Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"

teacher
Ilya_Nick:

Почему именно дерево ?

Потому что только дерево может передать архаичность этого грузовика. Запах эпохи в пластике, увы, незаметен. Кабина так же будет комбинированная в наборе из ясеневого или букового каркаса и обшивка из 0,4 жести и латуни на болтиках и гвоздиках. Предусмотрены две лебедки: кормовая и фронтальная. На оригинале они имеют привод от раздаточной коробки через вал отбора мощности. Я буду реализовывать на регуляторе для коллекторника и двух переключаемых мотор-редукторах. Об этом по исполнению проекта расскажу.

carrtman
teacher:

Листовые рессоры-надежный амортизатор

рессоры это не амортизатор, это пружинящий элемент, а амортизатор гасит колебания пружинящего элемента, что бы на неровностях не колбасило машину;)

colsil

Все дело в определениях. В физике как раз пружина, рессора - амортизатор. А то что в автомобильной промышленности называется амортизатором - демпфер, который гасит колебания. Просто кто-то когда-то назвал демпфер амортизатором, так дальше и пошло…одноко рулевой все-таки демпфер, хотя его смысл тот же в общем, что и у амортизатора.

teacher
carrtman:

рессоры это не амортизатор

Извините за ошибку в формулировке;)

В подвеске Matador демпферов нет. 😮


Рессора передаёт нагрузку с рамы на ходовую часть и смягчает удары и толчки при прохождении по неровностям пути.

Remington12
carrtman:

рессоры это не амортизатор, это пружинящий элемент, а амортизатор гасит колебания пружинящего элемента, что бы на неровностях не колбасило машину

www.os1.ru/…/2002_06_A_2005_01_11-14_50_20/

Чем хороша рессора? Тем, что это уникальное устройство (оно, между прочим, в несколько раз старше самого автомобиля. – Ред.) в подвеске играет сразу едва ли не все роли. Она и упругий элемент, и направляющий аппарат. Ее использование облегчает сборку и ремонт машины. Рессора проста по конструкции и в ремонте, но не лишена и целого ряда серьезных недостатков. К главным из них относятся: высокое межлистовое трение, способное сильно ухудшить плавность хода на хорошей дороге, а также большая материалоемкость в сочетании с технологической сложностью при производстве листов.

Счастливчик

Какие планируете мосты, коробку, резину, диски (1.9, 2.2) и какой масштаб?

teacher
Счастливчик:

Какие планируете мосты, коробку, резину, диски (1.9, 2.2) и какой масштаб?

Масштаб 1:10.
Колесная база 385 мм
Идеально под него по колее подходят мосты T-Rex 60 передний и задний.
Все шестерни заказал дополнительно-стальные, никакого силумина.Смазка молибденовой антифрикционной композицией.

Колеса скорее всего эти Gauntlet Scale 2.2 Tires диаметр 120мм. Диаметр диска оригинала 580 мм (580/10=58 мм=2,28 inch) попадание в масштаб +03 почти идеально.

Диски скорее всего самодельные или тюнинг чего то готового. Фирмачи, из того что видел , для Matador ничего подобного не производят, или же проще говоря, хочется сделать как в оригинале, с множеством болтов и гаек.

Раздаточная коробка- редуктор GMade R1 На мой взгляд надежная и качественная конструкция. У меня она работает на краулере R-1 и покаталась по камушкам и песочку довольно много.В паре с ней на моторе сидит редуктор HPI Weely King, Он размещается на месте двигателя, в кабине.Передача на раздаточную коробку через кардан.
Мотор 550 класса 4-х полюсный коллекторный 85 витков. На прицепе должна кататься Средняя 4,5-дюймовая пушка Мк 2
Для обшивки кабины буду применять тонкий алюминий или жесть 0,4мм.Рама из П-образного профиля оцинкованной стали 23х10х0,6. Крепеж винты,гайки и короночные шайбы 1,5-2,5 мм. -нержавейка ,все швеллеры , балки,арки и суппорты-пайка припоем ПОС-60 и флюсом ЗиЛ-2.

Serujio
teacher:

Диски скорее всего самодельные или тюнинг чего то готового. Фирмачи, из того что видел , для Matador ничего подобного не производят, или же проще говоря, хочется сделать как в оригинале, с множеством болтов и гаек.


разве нет? покрасить в цвет кабины и сойдут за родные)

И резина на первом фото 1 в 1 вот такая:

Жаль только резина 1.9

teacher
Serujio:

Жаль только резина 1.9

Диски, может быть (!) А вот резина… смотрел я на нее долго. Диаметр 101 мм, маловато.

carrtman

может веномовские тапочки посмотреть, Gauntlet Scale уж очень пафосные, правда не нашел диаметра, но скорее всего они одинакового диаметра с первыми веномовскими лаптями, то есть примерно 125мм

Pagu

Если Super Swamper порезать, то тоже протектор шашечкой будет, инвертированный правда (не вмятины, а выпуклости), но все равно имхо наиболее близко.

teacher
vladikson:

И дисочки есть под 2.2 прям как на представленной фотографии, и передние и задние.

Уговорили, красноречивые вы наши:)😃😲. Заказал уже. Приедут через 5-6 недель.
Резина,. уже пришла, так что абстрагируемся и ограничимся подходящим диаметром и приблизительно напоминающим по геометрии рисунком протектора. Перерезать другие типы не хочется.
Ту, которую рекомендовал Женя (carrtman) не смогу поставить по тривиальной причине-широкая она очень. Все таки фронтовая резина более узкая и работает на продавливание разжиженной поверхности до достижения устойчивого сцепления с твердой землей. Но все-равно спасибо за совет!
Дальнейшие шаги направляю на работу с подвеской. Что то рессоры из линейки тверды и непоколебимы. По дороге на дачу заеду на Мытищинскую ярмарку, посмотрю пружину от пулл-стартера для бензоинструмента.

ЯVR
teacher:

Что то рессоры из линейки тверды и непоколебимы.

Когда я искал линейки для производства рессор МАНа, то в строительном магазине видел линейки аналогичные российским, только китайские. Они сделаны из более тонкого и упругого металла… Возможно Вам подойдет. 😒

carrtman

шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно

teacher
carrtman:

шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно

Завтра сравню сталь линейки( Московский завод “Готовальня”) и шпателя для отделочных работ. Сегодня исследовал свойства латуни при изготовлении кронштейнов подвески рессор . По возвращении на дачу сделаю снимки и поделюсь навыками изготовления.

Skodnik
carrtman:

шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно

а если шпатель нарезать ножницами по металлу из оби (черные такие, с синими ручками, “люкс тул”, не реклама), то он еще и равномерно загнется по дуге. возникает вопрос с изготовлением креплений… как загнуть кольца?

Skodnik

там же о рессорной стали речь. вряд ли шпатель за 60 руб делают из нее))

teacher

кольца гнуть в ряде случаев вовсе необязательно.
при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять. можнО припаять припоем ПСРсекретом(theмпература- 450 град . ) .Саша Селиванкин давненько поделился этим секретом

Skodnik
teacher:

при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять.

неее, мы-то институтов не заканчивали)))))
чтобы припаять-то все равно придется согнуть… или что-то туплю я… в общем, очень интересно посмотреть на Ваш результат и технологию