Проект "Артилерийский тягач AEC Matador"

Remington12
carrtman:

рессоры это не амортизатор, это пружинящий элемент, а амортизатор гасит колебания пружинящего элемента, что бы на неровностях не колбасило машину

www.os1.ru/…/2002_06_A_2005_01_11-14_50_20/

Чем хороша рессора? Тем, что это уникальное устройство (оно, между прочим, в несколько раз старше самого автомобиля. – Ред.) в подвеске играет сразу едва ли не все роли. Она и упругий элемент, и направляющий аппарат. Ее использование облегчает сборку и ремонт машины. Рессора проста по конструкции и в ремонте, но не лишена и целого ряда серьезных недостатков. К главным из них относятся: высокое межлистовое трение, способное сильно ухудшить плавность хода на хорошей дороге, а также большая материалоемкость в сочетании с технологической сложностью при производстве листов.

Счастливчик

Какие планируете мосты, коробку, резину, диски (1.9, 2.2) и какой масштаб?

teacher
Счастливчик:

Какие планируете мосты, коробку, резину, диски (1.9, 2.2) и какой масштаб?

Масштаб 1:10.
Колесная база 385 мм
Идеально под него по колее подходят мосты T-Rex 60 передний и задний.
Все шестерни заказал дополнительно-стальные, никакого силумина.Смазка молибденовой антифрикционной композицией.

Колеса скорее всего эти Gauntlet Scale 2.2 Tires диаметр 120мм. Диаметр диска оригинала 580 мм (580/10=58 мм=2,28 inch) попадание в масштаб +03 почти идеально.

Диски скорее всего самодельные или тюнинг чего то готового. Фирмачи, из того что видел , для Matador ничего подобного не производят, или же проще говоря, хочется сделать как в оригинале, с множеством болтов и гаек.

Раздаточная коробка- редуктор GMade R1 На мой взгляд надежная и качественная конструкция. У меня она работает на краулере R-1 и покаталась по камушкам и песочку довольно много.В паре с ней на моторе сидит редуктор HPI Weely King, Он размещается на месте двигателя, в кабине.Передача на раздаточную коробку через кардан.
Мотор 550 класса 4-х полюсный коллекторный 85 витков. На прицепе должна кататься Средняя 4,5-дюймовая пушка Мк 2
Для обшивки кабины буду применять тонкий алюминий или жесть 0,4мм.Рама из П-образного профиля оцинкованной стали 23х10х0,6. Крепеж винты,гайки и короночные шайбы 1,5-2,5 мм. -нержавейка ,все швеллеры , балки,арки и суппорты-пайка припоем ПОС-60 и флюсом ЗиЛ-2.

Serujio
teacher:

Диски скорее всего самодельные или тюнинг чего то готового. Фирмачи, из того что видел , для Matador ничего подобного не производят, или же проще говоря, хочется сделать как в оригинале, с множеством болтов и гаек.


разве нет? покрасить в цвет кабины и сойдут за родные)

И резина на первом фото 1 в 1 вот такая:

Жаль только резина 1.9

teacher
Serujio:

Жаль только резина 1.9

Диски, может быть (!) А вот резина… смотрел я на нее долго. Диаметр 101 мм, маловато.

carrtman

может веномовские тапочки посмотреть, Gauntlet Scale уж очень пафосные, правда не нашел диаметра, но скорее всего они одинакового диаметра с первыми веномовскими лаптями, то есть примерно 125мм

Pagu

Если Super Swamper порезать, то тоже протектор шашечкой будет, инвертированный правда (не вмятины, а выпуклости), но все равно имхо наиболее близко.

teacher
vladikson:

И дисочки есть под 2.2 прям как на представленной фотографии, и передние и задние.

Уговорили, красноречивые вы наши:)😃😲. Заказал уже. Приедут через 5-6 недель.
Резина,. уже пришла, так что абстрагируемся и ограничимся подходящим диаметром и приблизительно напоминающим по геометрии рисунком протектора. Перерезать другие типы не хочется.
Ту, которую рекомендовал Женя (carrtman) не смогу поставить по тривиальной причине-широкая она очень. Все таки фронтовая резина более узкая и работает на продавливание разжиженной поверхности до достижения устойчивого сцепления с твердой землей. Но все-равно спасибо за совет!
Дальнейшие шаги направляю на работу с подвеской. Что то рессоры из линейки тверды и непоколебимы. По дороге на дачу заеду на Мытищинскую ярмарку, посмотрю пружину от пулл-стартера для бензоинструмента.

ЯVR
teacher:

Что то рессоры из линейки тверды и непоколебимы.

Когда я искал линейки для производства рессор МАНа, то в строительном магазине видел линейки аналогичные российским, только китайские. Они сделаны из более тонкого и упругого металла… Возможно Вам подойдет. 😒

carrtman

шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно

teacher
carrtman:

шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно

Завтра сравню сталь линейки( Московский завод “Готовальня”) и шпателя для отделочных работ. Сегодня исследовал свойства латуни при изготовлении кронштейнов подвески рессор . По возвращении на дачу сделаю снимки и поделюсь навыками изготовления.

Skodnik
carrtman:

шпатель попробуйте, мягче чем линейка точно

а если шпатель нарезать ножницами по металлу из оби (черные такие, с синими ручками, “люкс тул”, не реклама), то он еще и равномерно загнется по дуге. возникает вопрос с изготовлением креплений… как загнуть кольца?

Skodnik

там же о рессорной стали речь. вряд ли шпатель за 60 руб делают из нее))

teacher

кольца гнуть в ряде случаев вовсе необязательно.
при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять. можнО припаять припоем ПСРсекретом(theмпература- 450 град . ) .Саша Селиванкин давненько поделился этим секретом

Skodnik
teacher:

при тех нагрузках на изгиб и скручивание (Теоретическая. механика- курс эдак 2-й МЭИ) целесообразно их вообще припаять.

неее, мы-то институтов не заканчивали)))))
чтобы припаять-то все равно придется согнуть… или что-то туплю я… в общем, очень интересно посмотреть на Ваш результат и технологию

carrtman
Skodnik:

вряд ли шпатель за 60 руб делают из нее

а с чего бы ему пружинить тогда? гнется без каких либо проблем круглогубцами, нужно только чуть чуть разогреть

teacher
Skodnik:

все равно придется согнуть… или

чтобы припаять отрезок стальной трубки к полоске пружинной стали, используем припой ПСР (припой серебряный) с флюсом (бура или что-то подобное) ,газовую горелочку до 850 град…Трубочку от тормозной гидросистемы ВАЗ 210… режем диском (Dremel, Калибр, итп) по ширине немного шире полоски рессорной пружины.Фиксируем на конце полоски трубочку и паяем традиционным способом. Все… мех.прочность на разрыв у припоя достаточно велика
Из статьи…"
Как известно, закаленные стали резко снижают свою прочность при пайке, особенно если температура пайки превышает примерно 700гр. Поскольку припой ПСр 50Кд плавится при температуре 650гр., то пайка им может быть осуществлена при температурах 660-670гр. без существенного снижения свойств основного металла.
Наиболее легкоплавким твердым припоем, применяемым в настоящее время для твердой пайки закаленных легированных сталей, является припой ПСр 40, который плавится при температуре 595-605гр. Пайка этим припоем производится при температуре 620гр., т. е. ниже температуры высокого отпуска сталей. Этот припой может быть использован также для пайки меди, медных сплавов и нержавеющих сталей."
Учим мат.часть и работаем. Удачи всем , коллеги!

7 days later
teacher

Сегодня, умываемый московским тропическим ливнем (иначе не сказать) вплыл в город. На даче ,как и полагается релаксирующему отпускнику, отдыхал, аж спина не разгибается:(. А когда все-таки её удавалось разогнуть,резал шпатель на рессоры.

Ножницы, какие были в продаже в одном из оченьрынков (супермаркетов)
Резал ими линейку, пружинную сталь, листовую сталь. Все без особого усилия до 1,7 мм. Разметка полотна шпателя обычной чертилкой из проволоки от пружин старого матраса. Вот что получается. Ширина полосы 7 мм.За идею особое спасибо Евгению carrtman Демину:)

и наконец-то занялся рамой.

Первые примерки на чертеже.

По приезду в город заехал в фирмочку и прикупил баллон МАПП газа для горелки припой с серебром и фосфором ну и серебросодержащий флюс для качественной пайки патрубков и фитингов. Постараюсь зафиксировать процесс пайки проушин и узлов подвески.

teacher

Все-таки классное время,отпуск!

Можно не думать о работе, а придаться любимому увлечению… не полностью, нет, соболезные ,…увы:(.
Но случаются часы, когда , как сказал Некрасов "Одно было счастье, по будням ненастье, да в праздники дождь.
Тогда можно в любимый сарайчик и работать.
Результатом этой недели стала работа по конструированию подвески и элементов трансмиссии. Рессоры я победил окончательно. . По 4 пластины в наборе очень даже эффективно будут работать. Стаканы рессор (латунь Л-63) паял твердым медно фосфорным припоемс серебряным флюсом.Последующая обработка отрезным армированным кружком в шлифовальной машинке и надфилями.

Следующий шаг, рессоры.Примерил мосты, пока без крепежа стремянками.Это следующий этап.

Материалом для них был шпатель ( см.выше)
проушины я не стал паять, поскольку боялся отпуска стали. Они и так отлично загибаются круглогубцами. Чтобы снять внутреннее напряжение, немного подогрел и студил на воздухе.В проушины к качестве сайлентблоков использовал трубку тормозной магистрали ВАЗ 210… .Внутренний диаметр 3 мм, винты входят и довольно свободно, без люфта вращаются.Мягкая сталь хорошо обрабатывается вручную.
Этот элемент находится на внутренней стороне рамы. На нем сидит коромысло рессоры. Все та-же трубка на твердом припое на латунном основании.Крепеж 2 мм винтами нерж.

Вот что получил в завершение дня

Ну вот и все, на дворе темно, комары зажрали…вдруг вдохновение толкнуло и пришлось сделать топливный бак. У Матадора, как у нормального мачо он выдающийся…

Материалом для его изготовления послужила жесть от баллона туалетного освежителя.

Если найти бы запасы этой чудесной тонкой жести, то работа была бы еще более приятной. Мягкая, прочная, отлично паяется, выштамповки делать легко.

На очереди трансмиссия и электроника.
Редуктор для лебедки будет этот

Управление мотором через регулятор 30 амп. Тяга на валу измеренная динамометром 18кгс/см. У оригинала лебедка приводится через вал отбора мощности и находится рядом с раздаточной коробкой. Получается очень даже копийная компоновка.Основной крюк выходит сзади рядом с фаркопом.
Это тема для следующего отчета