проект: камаз 4326

Mrakobes

Приветствую всех.
Очень долго хотел построить модель трофи триала,но никак не решался начать строить.Спустя некоторое время и общения с человеком который тоже строил камаз, я решился на постройку модели. купил мосты и раздатку от аксиала сцх10 и профили. Сейчас строю раму под наблюдением человека ,который любезно согласился помочь мне с постройкой.Отдельное спасибо SUPER mONSTER"у за помощь. И прошу сильно не пинать и критиковать😁 ибо делаю 1ую модель)) масштаб 1:10.
вот фото:

Буду благодарен за помощь и советы!!))

kabuum

Прошу прощение за оффтоп и удачи с проектом.
Я заметил, что вы, Евгений, не первый раз рекомендуете редуктора от одной фирмы. И возник у меня вопрос: имеет ли смысл мне (и не только) платить за фирму+доставку, либо взять редуктор от проверенного шуруповерта, но дешевле на 200р и уже имеющийся в городе?

carrtman

просто у меня на этот редуктор ссылка в закладках сохранена😇
вообще я лично два шурика зарубил и две отвертки батареечных, на макитовский редуктор ссылаюсь потому что он относительно дешевый и главное начинка полностью металлическая и съемные подшипники на выходном валу, еще стоит у меня еще один редуктор от шурика девольт, так вот у него металлические только сателлиты и “водилы”, коронки пластиковые, выходной вал вместе с подшипником запрессован в корпус, ну отвертки это вообще баловство, хотя легкий внедорожник можно запускать с их помощью, но в редукторах отверток очень большое понижение, что бы более менее резво ехать нужен оборотистый мотор, а это большое энергопотребление

если есть возможность расковырять шурик и посмотреть что внутри, то можно брать конечно, если начинка устраивает

mcpherson

а передаточные числа редуктора не знаешь случайно?

carrtman

нет, не знаю, по замерам “на глаз” со стоковым 550ым мотором(сколько витков зх) с 2s на первой скорости очень медленно, на второй хорошая пешеходная скорость, около 6км\ч, с 3s на первой около 3км\ч неспешный шаг, на второй можно лихо пылить, около 10км\ч
так как у меня на виллисе третий канал занят рк, то редуктор я “заклинил” на второй передаче, которой вполне хватает, но на следующем проекте 1к6 буду задействовать обе передачи, для чего буду ставить более оборотистый мотор и точить пиньены, так как у этого редуктора свой модуль и напрессованный сам пин на моторе

Mrakobes
carrtman:

продолжаю склонять всех строителей “тяжелой техники” к применению в качестве силовой редукторов от шуруповертов

мммм если честно я не совсем вас понял.мне получается нужно купить редуктор от данного шуруповерта? куда мне его ставить и зачем.на работе голова после “дикого” утра не очень варит(

mcpherson
Mrakobes:

куда мне его ставить и зачем

модель относительно большая и тяжелая будет. при большом весе для преодоления сложных препятствий нужно понижение редуктора. чем ниже понижение - тем ниже скорость. отсюда для баланса скорость/тяга нужен 2-х ступенчатая кпп. а редуктор от шурика является отличной его заменой при хорошей прочности по приемлемой цене (+ проверен в деле).
если я не прав то поправьте)))

Vitaly_777

У тебя сейчас стоит коробка от аксиала по центру шасси она совмещена с раздаткой. А предлагают вместо нее поставить редуктор от шуруповерта (можно под кабину, можно под кузов) и к нему дополнительно раздаточную коробку (по центру шасси). Просто зависит от технологии изготовления, но думаю авто будет не менее 6кг (мой с тремя мостами и масштабом 1:11 получился 6,8кг). В твоем случае простая конструкция - всего два кардана. Мостам-то пофиг, а мотору будет сложно, да и коробка от аксиала может не сдюжить грузовика 1:10, пластиковые шестерни точно полетят, выходные валы коробки свернет. Если собираешься ездить не только по относительно ровной дороге, то удобно иметь несколько передач. Для тяжелых условий врубать пониженную (грязь, горки, буксировка кого-нибудь), а для скорости повышенную. Можно конечно и в аксиаловскую поставить стальную начинку, но с коробкой мотору точно будет проще, да и тебе интереснее. Как вариант посмотри коробку Traxxas Summit TRANSMISSION 2 Speed, например www.ebay.com/itm/…/330960861837 только от большого и лучше всборе поискать. С ней придется повозиться (не мелкая), но для наших целей очень не плоха. глянь вот с этого сообщения и ниже rcopen.com/forum/f98/topic208406/219 как раз про установку этой коробки.

Mrakobes

хммм занятненько.тогда получается я правильно понял как все это сделать?вот рисунок.
и у меня назревает несколько вопросов:

  1. какой двигатель ставить? коллектор или бк? и на сколько витков?
  2. видел на форуме кто то писал ,что сделали раздатку из пиньонов.так вот 2ух пиньонов хватит? и на сколько зубов брать?
mcpherson

да всё правильно))))
если двиг коллектор то не менее 55 витков

yasik
Mrakobes:

так вот 2ух пиньонов хватит? и на сколько зубов брать?

двух вполне достаточно, у меня из двух 16 зубов модуль 1

SrgM
carrtman:

начало хорошее!
продолжаю склонять всех строителей “тяжелой техники” к применению в качестве силовой редукторов от шуруповертов

Женя, спасибо за ссылку, сразу вопрос, судя схеме с ресурса, пиньон (ведущая шестерня) идет с двигателем,так? Отдельно его там не купить? А если распрессовывать, то он под вал 3мм?
Просто потом отдельно искать подходящий по количеству зубьев пиньон будет очень проблематично.

Илья

Так как сейчас занимаюсь глобальной переделкой ходовой своего камаза, то рекомендую поворотную тягу переднего моста сразу перенести назад
, так немного трудозатратнее, но красивее- нет “бревна” перед мостом. Да и серву при такой компоновке проще засунуть в переднюю часть рамы, освобождая таким образом пространство под силовую установку, в частности, двиг+редуктор от шурика. Если нужно, могу показать фото своей компановки для визуализации.

Mrakobes

закрепил передний мост.[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

SrgM:

Рекомендую поворотную тягу переднего моста перенести назад

сделаем)

SrgM:

Если нужно, могу показать фото своей компановки для визуализации.

было бы хорошо!!!))

norco-a

Рекомендую переделать клепление рессор к мосту, у тебя сейчас они под напряжением ,серьги другие и установить с помощью прокладок ,ровной снизу и полукруглой сверху рессор.
Артикуляция будет заметно лучше

image uploader

Mrakobes
norco-a:

Рекомендую переделать клепление рессор к мосту

переделаем.благо спиц у меня много.только на данный момент не знаю где взять полукруг…

carrtman

выточить элементарно, берем кусок люминя 3-4мм толщиной, вырезаем сначала эту прокладку, а потом зажимаем в тисках и стачиваем края

Mehanic
Mrakobes:
  1. видел на форуме кто то писал ,что сделали раздатку из пиньонов.так вот 2ух пиньонов хватит? и на сколько зубов брать?

Вот такая раздатка – корпус сендвич из пластин Д-16, шестерни пиньоны мод-1, ну и подшипники.

carrtman

хорошая схема, делается на коленках, главное учитывать зазор между шестернями, что бы не было лишнего сопротивления, и валы делать такой длины что бы, одетые карданы вплотную прилегали к подшам, что бы продольного люфта не было

Holodilnik

По своему опыту могу сказать, что валы раздатки не должны торчать более чем на 8мм из корпуса. В таком случае оденется большинство карданов плотненько. Сами валы можно изготовить из жала отверток диаметром 5мм. Стоят копейки, напильником обрабатываются сносно и при этом очень крепкие. Шестерни раздатки смотреть лучше с модулем 0.8М или 1М. По количеству зубов в районе 20 0.8М и 18 1М. При одинаковых шестернях (1:1 передатка) больше вариантов размещения раздатки. Чем крупнее зуб, тем проще в домашних условиях поймать расстояние между валами, чтобы обеспечить нормальный зазор между зубьями.
“Сендвич” описанный сверху самый простой и надежный вариант. В домашних условиях делается без проблем

SrgM
Mrakobes:

было бы хорошо!!!))

Вот моя компоновка, надеюсь поможет:

Mrakobes

сейчас на пару дней .проект встанет. т.к работаю.будут с понедельника 3 выходных,тогда и продолжу. на данный момент сделал 4 U-скобы (стремянки) и примерил на мосту. думаю где найти под рукой 1мм аллюминий.для проставок ,для моста.

carrtman
Mrakobes:

где найти

мерлен, оби? я как то набрал там метровых алюминиевых уголков максимальной ширины и разной толщины и по мере надобности отрезаю куски для всяких креплений, проставок и пр, бери только тот который блестит, а не матовый, если что вдруг, то матовый не получиться согнуть- ломается

Mrakobes
carrtman:

мерлен, оби?

да вот думаю в кастораму съездить.и там посмотреть