Гараж Geko

Gekotanheir

Всем доброго времени суток. Попробовав свои силы в первом пробном проекте ( здесь ) понял, что мне очень нравится делать модели самому. Поэтому по примеру других пользователей создал свою тему. Надеюсь, здесь найдут место описания не одного проекта и что тема будет интересной для читателей.

Сразу же оговорюсь о некоторых особенностях моего гаража. Дело в том, что я люблю модели-копии, но не люблю их делать - не хватает терпения. Поэтому все, что вы здесь увидите, будет относиться к категориям “по мотивам” и “фантазия на тему”. Т.е. мои модели будут напоминать внешне какие-то реально существующие образцы, но никакой копийности и жесткого следования компоновке и устройству оригинала не будет. Будет вдохние и желание заниматься одним из любимых дел.

Ну а первым проектом гаража будет модульный грузовик. Именно модульный, с возможностью замены элементов конструкции с их базированием на одной раме.

Источник вдохновения: бронеавтомобиль Тайфун
Мосты: Heng Guan (если все же долетят до меня, если нет - от Maverick Scout)
Раздатка: Heng Guan 2-х ступенчатая (опять же, если долетит)
Кузов: ПВХ 2-5 мм с 3 модулями (кабина, моторный отсек, грузовая платформа).
Колесная формула: 4х4
Колесная база: 345 мм
Масштаб: 1:12

Первым делом на базе вида сбоку была сделана приблизительная “схема”, размеры которой подгонялись под колеса 106 мм и нужную мне колесную базу. Полчаса в фотошопе и грузовик 6х6 превращается в 4х4.

На данный момент я с сильными сомнениями жду посылку, содержащую мосты, раздатку и всякую мелочевку, поэтому заниматься рамой пока возможности нет. Поэтому в первую очередь занялся кабиной. Тут я решил пойти немного дальше первого проекта и сделать нормальный салон, благо компоновка позволяет действовать совершенно свободно. Ну и раз будет салон, значит будет и водитель. И ему придется каким-то образом попадать на свое место и выбираться наружу. Для этого попробую сделать открывающиеся двери.
Вот несколько этапов постройки:

  1. Каркас.

  2. Частично обшитый каркас.

  3. Слоеная дверь с мелкими петлями, фиксирующимися на штырьках. Штырьки прячутся обшивкой.

  1. Готовые двери.

  2. Сиденье, расчитанное на фигурку 14-16 см.

  3. Примерка торпеды и сиденья на пол.

  4. Вид салона на данный момент:

Модель строится неспешно, в небольшие отрезки свободного времени, поэтому ее можно смело относить к категории долгостроев.

8 days later
Gekotanheir

Продолжение постройки. Доделал сиденье для пассажиров, спартански отделал кабину, чтобы не была совсем пустой. Вклеил двери, безопасный угол открытия которых составляет примерно 75 градусов. Думаю, хватит для посадки пилота. Правда, при покраске салона вышел грандиозный косяк. От краски, вроде совсем обычной, скотч скрутило и я с разгону испортил стекла. 3 из 4. Пришлось после сушки переделывать.

И вот еще занялся рессорами. Из купленных 200 мм шпателей получилось две рессоры по 6 листов (по одной из каждого шпателя). Жесткость… не знаю. Без понятия, сколько будет весить мой новый грузовик, будем смотреть по факту. По Конструкции будут с жестким крепежом спереди и скользящим задним концом. На фото в сравнении с колесом 106 мм.

Gekotanheir

А вот что бывает, когда спешишь. Пока шли мосты, руководствовался информацией с али. Там написано, что ширина 245… я и сделал так, получив мосты с шириной 230. И вот что из этого вышло. Пустой труд.

Gekotanheir

Всерьез взялся за раму и ходовую часть. Сделал сразу основу из алюминиевого короба, потом пристроил на мост рессоры и мост - на раму. От скользящего конца решил отказаться - не для таких он гнутых рессор. Сделал серьги.

Переднюю подвеску решил сделать рычажной, чтобы пустить в дело имеющиеся детали, а заодно проверить их на прочность. Не смотрите, что задрана - это на пустой раме. Фактически на готовой модели спереди будет большая часть веса - аккум, электроника и сама кабина с модулем мотора немало будут весить. Прижмется.

Примерка кабины.

carrtman

слиииишком большой угол у тяг, не будет работать подвеска, на скорости вообще можешь обломать тяги, идеально что бы они были параллельны земле, максимум градусов 20-25, опускай кронштейны сантиметра на 2, заодно их можно будет завязать на площадку под кп, ставить ее в раму нельзя при такой высоте, никаких карданов не хватит

Gekotanheir

Будет ниже, верх колеса будет ровняться с нижней линией рамы, тогда углы гораздо меньше. Да и карданы за счет расположения хвостовиков на КП и мостах не должны сильно перекашиваться. В любом случае, перепилить кронштейны недолго. Спасибо за совет.

Gekotanheir

Небольшие продвижения. Несколько опустил кронштейны передних рычагов, сделал крепление КП и рулевой машинки. Коробка в силу своей конструкции создала проблемы с рамой - пришлось делать ее раздельной. Одну плиту, как на коробке от Скаута тут установить не получится. К тому же “раздвинул” основную раму, дабы опустить КП вниз. На фото амортизаторы прижаты в нужное положение лентой.

7 days later
Gekotanheir

Продолжение. Латунный бампер со щеками из ПВХ.

Платформа для крепления модулей. Жесткое крепление к раме, площадка под силовой аккум спереди, электроника (регуль, блок света, резервный аккум и т.п.) будет в моторном модуле.

Примерка кабины на место.

Кабина будет крепиться на 3 магнита и пару-тройку штырьков, чтобы не ездила.

Gekotanheir

Моторный отсек. Верхний люк открывается, в него пролазит рука (для удобства ковыряния). Думал сделать еще и решетку съемной, но решил, что хватит верха.

Примерка на шасси:

dokl36

На раме поперечин не маловато? Или, планируешь задать кручение на вывешивании?
По своему опыту, советую все делать с запасом на очень большую массу. Она будет неуклонно расти за рамками предполагаемой, гарантирую. 😃

P.S.: Хотя, если платформой все будет скреплено - тогда гуд, будет жестко, наверное.

Gekotanheir

Рама жестко скреплена с платформой, круток особо не будет. Вес пока оптимально подходит под жесткость подвески (с установленной будкой, аккумом и пр. Да и в будущем не думаю, что возникнут проблемы с установкой более жестких пружин и добавлением листов. Скорее бы карданы пришли, удлинить да испытывать, а так пока из-за них основной ступор.

9 days later
Gekotanheir

Итак, у меня много радости.

  1. Пришли карданы. Докупить шестигранники и можно обкатывать.
  2. Прилетела из Китая девочка, которой суждено стать водителем сего бронеавтомобиля. Микаса Аккерман от Figma. Подвижность потрясающая. Правда руль под нее придется малость переделывать. =) Рост 14 см, что самое то для 12 масштаба.

1 month later
Gekotanheir

Не остановилась работа. Просто времени мало совсем. Вот фото отделенной платформы. Уже покрашена. По бокам люки для мелкого груза типа тросов и траков. Сзади попытался сделать фонари. Габариты рабочие, поворотники пока пустые.

Gekotanheir

Основа готова. Модель подготовлена к обкатке. Жаль, что краска оказалась г-ном, но перекрашивать уже нет ни желания, ни денег. Вот так выглядит на данный момент “корка” Тайфуна. Если ходовые пройдет хорошо, начну заниматься мелочами из обвеса. Пробовал катать по дому - очень эффектно. )) Грузовик большой и тяжелый, жесткость подвески получилось сделать как раз под его вес - не козлит и не скачет, уверенно глотает мелкие неровности в виде брусков и мелких коробок. Но хочется выкатить в полюбившийся карьер, в котором я должен побывать в среду.

молот

модель хорошая,но видимо желание сделать побыстрей сказывается на качестве,

9087714

Александр, доброго времени суток, а это “кто” ну когда не идет, отдохни, потом будет круче. Извини, сам отдыхаю.
Вопрос в другом, расчитывай, на время пол года на кабину, а когда быстрей будет выходить, праздник, а далее ручки сделают свое золотое дело.
А так круто, ща отмечу за труд, а не за торговлюю.

11 days later
Gekotanheir

ПРобный заезд порадовал. Я от себя такого точно не ожидал. Едет отлично, подвеска работает хорошо. Сделал уши - ничего не проломилось, не сломалось. Сама модель тяжелая, с явно высоким ЦТ, но не думаю, что в моем случае ЦТ можно сделать ниже. Для триала не подойдет, а вот для экспедиций - отлично. Немного фото.

1 month later
Gekotanheir

Покатал сегодня еще, понял, что мотора в 23 витка очень мало. Почему? Да сгорел он попросту. ))) Думаю, что для комфортной езды 55 надо ставить. Скорость мне не нужна особо, а вот тяга такой увесистой модели очень не помешает. Также установил серву на 9 кг, теперь опять же много удобнее, чем с 3,5 кг. Думал купить на 16, но решил, что с колесами 108 мм это лишнее.

blizzard=

55Т это слишком уныло, для грузовика оптимально 45, с натяжкой 35… А про серву… Просто нужно один раз попробовать быструю и сильную)) И тогда аргументы, написанные в посте, про достаточность 9кг., отпадут сами собой.