Traxxas TRX-4 1/10 Scale And Trail Crawler

Romkins66

Предыдущее было про замену на бк на родном регуле)

Sherp
qs110:

Советы (не реклама):

Коллекторный мотор взамен стокового - Holmes Hobbies TrailMaster Sport 550 Brushed Motor (21T)

Так это же тоже вроде консерва без возможности ТО и ремонта?
Или все равно надежнее стокового?

А что присмотреть из щеточных моторов с возможностью ТО и замены щеток и подшипниками?
Те же Холмсы?

qs110
Sherp:

Так это же тоже вроде консерва без возможности ТО и ремонта? Или все равно надежнее стокового?

Да, та же консерва, но надежней и получше (цитата производителя в сравнении с траксовским титаном: “Stronger magnets, face bearing, better brush compound, zero timing, specific width brush to jive with zero timing without being too weak or wearing too fast.”

Sherp:

А что присмотреть из щеточных моторов с возможностью ТО и замены щеток и подшипниками? Те же Холмсы?

Да, Холмс делает отличные моторы (не реклама), но стоят дохрена и имеют все те же крупные минусы, присущие коллекторам: 1) жрут батарею в 2 раза быстрее 2) быстро умирают в воде

Sherp
qs110:

Да, Холмс делает отличные моторы (не реклама), но стоят дохрена и имеют все те же крупные минусы, присущие коллекторам: 1) жрут батарею в 2 раза быстрее 2) быстро умирают в воде

В 2 раза быстрее бесколлеторных?
Я как-то начитал про разницу всего 5-10%

qs110
Sherp:

В 2 раза быстрее бесколлеторных?
Я как-то начитал про разницу всего 5-10%

Я нигде не читал, но на практике при катании коллектора съедают батарею 3s на 5000Mah до 1-3%, в то время как на бк остается 40-50%.
Факторов много, но в целом при схожих обстоятельствах усреднено так.

Примечание: это относится только к краулерам/трофи, про другие трагги/багги/дрифты и.т.д. не знаю

Romkins66

Умирают они не в воде, а в грязи
Ну и про «два раза» не уверен

При цене 550 холмса с сменными щетками и моими нечастыми покатушками, я выбрал купить 3 их консервы по цене одного обслуживаемого

Sherp
Romkins66:

я выбрал купить 3 их консервы по цене одного обслуживаемого

Тоже Холмсы?

Neket

Обязательно ли ставить мотор 550 класса или можно обойтись 540?
Я имею ввиду коллекторные моторы

qs110
Romkins66:

Умирают они не в воде, а в грязи Ну и про «два раза» не уверен

В воде быстро изнашиваются щетки.
Про 2 раза - выявлено на практике. У вас есть подобные опыты? У нас в группе есть традиция - каждое воскресение ходить в поход примерно 3-5 км, с рюкзаками, где аки, основные з/ч и подручные инструменты, все сопутствующие поломки проводятся в поле. Так вот, когда у коллектора садится акк до отсечки, у бк (у всех мамба Х) обычно остается 40-50%.

Neket:

Обязательно ли ставить мотор 550 класса или можно обойтись 540? Я имею ввиду коллекторные моторы

По-сути можно использовать и тот и другой мотор.
Вот хорошее объяснение разницы: rcopen.com/forum/f20/topic22583/3

Romkins66

Нет, я просто езжу. Можно, конечно, придумать как и посравнивать. Но в разницу в 2 раза в КПД я не верю.
40-50% заряда в вашем случае, измерялось реальным остатком Ач в батарее? Или экраном imax b6?) первое объективно. Второе врет. 😉
Но и сравнивать имеет смысл только идентичные модели и аккумы.

qs110

В данном случае измерялось конечно же в полевых условиях устройством типа такого: ru.aliexpress.com/item/…/32814532405.html (не реклама)
Понимаю, что точности мало и много условности, но также показателем является то, что с бк модели продолжают ехать еще значительное расстояние, после того, как коллектора съедают весь заряд. Модели были не идентичные, но схожие по весу и типу.

Поэтому, из личного опыта, для меня стало очевидным, что коллектор значительно сильнее жрет батарею по сравнению с бк

Кстати погуглил по КПД. У коллекторного кпд 50-60% у бесколлекторного кпд 90-95%. Поэтому где-то так и получается по расходу

qs110

Уточнение по кпд (согласно изучения ряда российских и зарубежных ресурсов).
Для коллекторного мотора разброс кпд от 40 до 80%
Для бесколлекторного мотора разброс кпд от 85 до 95%

Траксовский титан не самый лучший мотор, на практике, с учетом маршрута в горной местности с кучей препятствий начинает сильно греться. С учетом потерь на перегрев думаю кпд в нижнем уровне, при этом бк холодные (с учетом нормальных моторов стоят только текины и кастл) думаю кпд у них в верхнем уровне. Поэтому и получается фактическая разница в расходе батареи 65-100%

Думаю хорошие щеточные моторы имеют лучший кпд и соответственно меньше расходуют батарею

Romkins66

Я вот не уверен, что стоит штатные трх менять на алишные 😃

Sherp
Romkins66:

Я вот не уверен, что стоит штатные трх менять на алишные

А на какие тогда стоит?
Двойные пружины поинтереснее должны работать.

Или если уж и брать, то уровнем не хуже Gmade G-TRANSITION SERIES?

DmitryDZ
Romkins66:

Я вот не уверен, что стоит штатные трх менять на алишные 😃

Соглашусь. Штатные хорошо работают если: перебрать и промазать уплотнительные кольца спец. смазкой (shock grease). Плеснуть не много масла “десятка” отлично подойдет.

cnyx
Sherp:

Двойные пружины поинтереснее должны работать.

Юзал не на ТРХ, но сути не меняет. Аморты не предназначены для грязи. Грязь попадает под кольцо и кольцо блокируется на корпусе амортизатора и аморт перестает работать. Вдобавок лично у моей дешманской версии с рцмарт еще и колпачки были негерметичны, не было колпачков. Масло вытекало, грязь затекала.

DmitryDZ
Sherp:

А на какие тогда стоит?
Двойные пружины поинтереснее должны работать.

Или если уж и брать, то уровнем не хуже Gmade G-TRANSITION SERIES?

Если не изменяет память Gmade на trx-4 пользует Юрий Шорников (SPIRITUS).
Может он ответит…

Sherp
DmitryDZ:

Если не изменяет память Gmade на trx-4 пользует Юрий Шорников (SPIRITUS).
Может он ответит…

С Юрием на эту тему общался.
Но тут еще важен вопрос цены!