Плавающий танк ПТ -76. Нужны чертёжики, есть желание построить

snegovik3d

Осталось где нибудь найти пласмасину. Закинул вопрос на авиабазе в бронетанковом, но пока ответа нет. Нужно искать танкистов или музЭй…

snegovik3d
RusT:

Уж не ошибка ли Александра Кощавцева, автора проекций

“3140 это общая ширина танка,т.е. по наружним кромкам,а вот ширина колеи-по середине гусениц=2740” мне подсказали. Я сам как то здесь просмотрелarmy.lv/ru/pt-76/2054/3821
Всё таки как бы правду выяснить - есть у кого нибудь этот номер… Ну нельзя же так искажать чертёжик в журнале.

snegovik3d
erk191:

Сканы из МХ 1996г

А вы пробовали открывать эти сканы? Очччччень большое разрешение - и главное всё так читается;)

erk191

Увы, у меня лучше не получается.

snegovik3d

Мужики! Всё это я уже скачал. Теперь просто приходиться приводить в порядок. Так как других нет, работаю с картинками от МХ за 2002. Так как ширина была завышена, пришлось всё сделать уже, соответственно все углы уплыли и пришлось фактически всё рисовать заново. На данный момент осталось три кормовых плоскости и верхнюю “закрывашку”(что самое лёгкое) нарисовать, но всё это в понедельник скорее всего - поехал в рабство на сад,будь он не ладен. Сейчас вопрос стоит о размерах башни, так как веры в картинки мало, но известно только ширина погона 1800 мм.

snegovik3d

Всё.
Дорисовал сейчас корпус. Завтра маловероятно, что успею к рекламщикам, но в понедельник в обяз. Теперь голова другим начинает забиваться.
Какие моторчики поставить на водомёт. Порылся в сети, нашёл коллекторник 6В(29000о/мин(нахрена мне такие обороты😵)) www.hobbycenter.ru/product_info_23063.html и Бесколекторник (с ними вообще ещё ни разу не доводилось сталкиваться) banned link 7,4 В(1700 об/мин) по весу почти одинаковы 45-50 грамм. Так вот в чём вопрос. Как собрать в кучу коллекторные моторы с шуруповёртов 12-14В и бесколекторник 7,4В?😃. На пароходах с таким не сталкивался.

FireBack

безколлекторному нужно другое питание, другой регулятор хода, и работает он без реверса.
Так что мне кажется однозначно коллекторник.

BlackCat_2
FireBack:

безколлекторному нужно другое питание, другой регулятор хода, и работает он без реверса.
Так что мне кажется однозначно коллекторник.

Это все не совсем так и, возможно если местами и бывает так, то для случая водомета на ПТ-76 - даже плюс.

Безколлекторник - требует своего контроллера - регулятора оборотов. Для БК движков их (как и для коллекторников) целая куча разных.

Как с реверсом, так и без реверса, как с функцией тормозов, так и без тормозов.

И если Аппа - обычная - стандартная, а не ХЛ или ПЖ - то никаких проблем нет.
Хотя… возможно…одна - есть. Ели тупо посадить два регулятора ( гусей и водомета) на один канал приемника - возникнет вопрос - как организовать так, что бы у гусей был реверс, а у водомета - нет. Будет простая неувязка с тем. что в средних оборотах водомета - гуси стоят, а при самых малых оборотах водомета - гуси крутятся назад. Что не логично.

Можно воспользоваться преобразователем Напряжение - ППМ и подавать сигнал ППМ на регуляторы БК водомета через этот конвертор. Тогда все решается.

Да…и если моторы шуруповертов хотят 14 вольт. а БК - меньше - то или два акка, или отдельный стабилизатор на БК моторы.

docha_73
snegovik3d:

Всё.
Дорисовал сейчас корпус. Завтра маловероятно, что успею к рекламщикам, но в понедельник в обяз. Теперь голова другим начинает забиваться.
Какие моторчики поставить на водомёт. Порылся в сети, нашёл коллекторник 6В(29000о/мин(нахрена мне такие обороты😵)) www.hobbycenter.ru/product_info_23063.html и Бесколекторник (с ними вообще ещё ни разу не доводилось сталкиваться) banned link 7,4 В(1700 об/мин) по весу почти одинаковы 45-50 грамм. Так вот в чём вопрос. Как собрать в кучу коллекторные моторы с шуруповёртов 12-14В и бесколекторник 7,4В?😃. На пароходах с таким не сталкивался.

Александр здравствуйте!С безк.двигателем будет удобнее и эффективность их выше,и реверс присутствует,зависит это не от мотора,а от регуля к которому он подключен и обороты требуемые подобрать легче!Вопрос в цене!С БК двигателем будет дороже все в раза 2-а!

1Dimon1
docha_73:

Александр здравствуйте!С безк.двигателем будет удобнее и эффективность их выше,и реверс присутствует,зависит это не от мотора,а от регуля к которому он подключен и обороты требуемые подобрать легче!Вопрос в цене!С БК двигателем будет дороже все в раза 2-а!

А надежность? у БК не подгорит коллектор и механику трогать не надо будет чтобы его поччистить - моторесурс однозначно выше!!!

snegovik3d

Всё хорошо в обсуждениях кроме главного - как всё это совместить. Однозначно водомёты будут включатся отдельно и так как ему не нужен реверс - я так думаю можно взять регуль от “самолётчиков” (как известно там нет “заднего хода”😦😃). 12 вольтового маленького и лёгкого коллекторника не попадается в сети(либо опять не там искал), а вес здесь будет играть главную роль.

1Dimon1

ну его просто врубать на “полную” не надо, в передатчике можно будет расходы убрать. Только давайте сначала с управлением определимся, когда водометы работают - гусеницы тоже будут работать или будут останавливаться? как планируется управление делать пи работе водометов вперед назад? как у настоящего танка или просто выключением одного из водометов?

BlackCat_2

Гуси обязаны работать в параллель с водометами. Иначе из воды можно фиг выбраться. Другой вопрос - водомет работает в одну сторону, а гуси - имеют реверс. А вот делать для поворота на воде как у оригинала - управляющие щитки, кроме уменьшения-увеличения скорости потока водомета и задний ход - это уже вопрос. Ведь, как я промыслил - щиток, при повороте, одновременно перенаправляет поток в сопла заднего хода - при этом разворот получается много более резвый, чем это было бы при простом уменьшении потока.

И, похоже, надо ставить датчик - “ВОДА” - сигнал с которого будет разрешать работать водомету. Что бы не задействовать доп. каналы системы управления

1Dimon1

Сергей, я к тому клоню, что гуси можно отключать на время если перправа явно “затягивается” и включаться уже перед выходом на землю, например задействовав дополнительный дискретный канал, можно переводить управление с гусениц на водометы и наоборот, при этом можно сделать временную задержку отключения водеметов если включаем гусеницы - чтобы танк на переходе из воды на сушу имел дополнительную тягу воды пока гуси зацепятся за грунт.

FireBack

5 или 6 канал на водомет, и не будет проблем. благо 6ти канальная аппаратура сейчас не роскошь.

BlackCat_2
FireBack:

5 или 6 канал на водомет, и не будет проблем. благо 6ти канальная аппаратура сейчас не роскошь.

Считаем -
2 канала - движение танка - гусеницы
2 канала - башня - пушка
1 - 2 канала - выстрелы и прочие вкусности.

Так что 5 каналов - маловато будет.

Как-то так исторически сложилось. что в станадртных аппах - один стик - газ гусей, один стик - башня.
Можно , конечно второй стик использовать для водомета, тогда башню и пушку крутить обычными потенциометрами. Вот если бы у обычной аппы было три стика.

FireBack

вперед назад влево вправо - 2 канала.
Башня 2 канала.
выстрел(тяжело и дорого реалезуемо) 1 канал
Водомет 1 канал
оптимальная аппаратура по цене и качеству “оптик6” мне кажется этого хватит, а с остальным (если оно будет) надо вкладывать куда больше бабок))))

BlackCat_2

Вот если один канал - на водомет - включение, а газ водомета - параллельно гусеницам - тогда все нормально

docha_73
snegovik3d:

Всё хорошо в обсуждениях кроме главного - как всё это совместить. Однозначно водомёты будут включатся отдельно и так как ему не нужен реверс - я так думаю можно взять регуль от “самолётчиков” (как известно там нет “заднего хода”😦😃). 12 вольтового маленького и лёгкого коллекторника не попадается в сети(либо опять не там искал), а вес здесь будет играть главную роль.

Саша,добрый вечер,у вас ночь!)))я сам тоже из Бийска!просто судьба…да и ладно к теме!Поискать и задать интересующие вас вопросы можно здесь:http://navixhobby.appee.com/ (в адресной строке без-человека)
Человека зовут Пугачев Саша.Про управление двумя и более двигателями он расскажет много,возможно что то присмотрите или Саша присоветует и все параметры запрашиваемые расскажет!А какие водометы планируете?Готовые или самопал?Если интересно,посмотрите здесь:https://rcopen.com/files/4e11f4429970730077cde36f производство,что надо расскажу-помогу,совместно новое построим)))А с коллекторниками я расстался сразу ,как только узнал и разобрался с БК,у меня есть пароход для рыбалки с коллекторником от Граупнера и тот трудится на рыбалке в качестве отвез-привез!Просто жалко с ним расстаться,да и задачи на него возлагаются не соревновательные!Здесь нет борьбы за вес,КПд и т.д.посему до сих пор и трудится!