Гусеничный аппарат FPV.
Интересное решение - использовать готовые узлы от рубанка. И интересное решение натяжения ремня к ведущей “звездочки”. Спасибо.
Вообще то, это ремни не от рубанка. Это сдвоеные и удлинненые ремни ГРМ от шестнадцатиклапанной лады. Ремешок от рубанка аппарату только на каток наденется.
Отвечу всем сразу по ТТХ.
Корпус сварен аргоном из 2 мм Д16Т. Двигатели японские мотор-редукторы стеклоподъемников от Хонды. Тяговое усилие не смог замерить, тк цифровой безмен с пределом 40 кг он чуть не разорвал на части. Масса примерно 25 кг. Подвеска пружинная. Средние 3 маятника имеют маслянные амортизаторы.
Этот аппарат по сути своей прототип. По его образцу изготавливались несколько девайсов охранно - наблюдательного назначения. Поэтому все задумывалось максимально прочно и надежно. Аппарат полностью водозащищен. Все движущиеся соединения выполнены на уплотнителях и сальниках.
На фото видно что имеется подъемная “голова” в которой находятся:
1). Камера высокого разрешения с оптическим зумом х22 и режимом ночного видения,
2). черно-белая ночная камера
3). Инфракрасный прожектор
4). Светодиодный прожектор
5). Передатчик видеосигнала 0.5W.
6). Сервоприводы поворота и наклона головы.
7). Два стереомикрофона.
8). Датчик попадания воды.
Все это хозяйство поднимается из корпуса приводом. В основном корпусе находятся: вся электроника, АКБ 12 АЧ свинец гель, пара панелей индикации. На одной отображается показания ваттметра, амперметра, вольтметра итд. Вторая панель для акселерометра, т.е. по ней определяется наклон и положение аппарата на дистанции. Панели установлены так, что при максимально опущеных камерах их хорошо видно. Панели имеют красную негативную подсветку, которая отключается с пульта для исключения световой демаскировки. На панели есть так же индикатор попадания воды.
Там много еще всего. Аппарат заточен под эксплуатацию с аппаратурой Multiplex Royal Evo 9. Видеолинк на 2.4 Ггц. Прием на приемник диверсити или очки Fat Schark. Передатчик настроен для работы с “хэд трекером”, т. е. когда оператор поворачивает или поднимает голову его движения дублирует голова на аппарате. Стереосигнал аудио приходит на наушники. Еще на борту есть сирена для “вспугивания”.
Если есть интерес, я могу сделать фото узлов и внутренностей. Продаю потому, что переходим на колесное шасси и это просто уже не нужно.
Продать могу как весь аппарат в сборе, так и одно шасси. Возможно и комплектация до полного комплекта с аппаратурой.
Цена в личку.
P.S. А на ремешках от рубанков есть другой “малыш”, тоже FPV, полная противоположность этому гиганту. Он залезет в любую дырку.
Офф топик , конечно - хорошо работать на газпром.
А колесное шасси в этих размерах робота - однозначно лучше и проходимей будет
Офф топик , конечно - хорошо работать на газпром.
Никакого газпрома. Прототип построен полностью на свои деньги. Опыт работы с организациями негативный: никому, ничего не надо, ни кто, ни за что не отвечает.
А гусеницы, можно сказать, исторически прижились. Просто первый заказчик хотел именно такое шасси.
Прикольно вышло,но я так понимаю это только езда по чистым поверхностям
К сожалению у меня не сохранились фотки и видео, как аппарат преодолевает брод в 0.5 метра. Слетел винчестер. Но там стояла другая антенна, 90 см длиной. Аппаратура на 40 МГЦ. На фото укороченная антенна. Можно ползать поуши в грязи, ничего внутрь не попадет. Голову можно поднимать даже полностью в воде. Это очень эффектно, из воды торчит проволочка антенны и вдруг поднимаются камеры. На всякий случай предусмотрена возможность поддува корпуса для создания избыточного давления.
P.S. А на ремешках от рубанков есть другой “малыш”, тоже FPV, полная противоположность этому гиганту. Он залезет в любую дырку.
А этого “чуда” есть изображения, и можно побольше информации о нем.
Завтра фотки сделаю и выложу. “Малыш” на работе лежит.
Это сдвоеные и удлинненые ремни ГРМ от шестнадцатиклапанной лады
Можно подробней,
как и чем соединены ремни,из чего гребни ?
Ремни склеены. Как ни покажется это ненадежным - ни одного обрыва не было. Важно только соблюсти технологию. Клей применяется COSMOFEN CA 12 и обязательно активатор циакрина. Клей стопроцентно есть в магазинах, которые торгуют материалами для рекламы. Не советую брать большие флаконы. Просто, работая с активатором вы его угробите, клей может застыть и во флакончике, а загустеет он там со временем гарантированно. Активатор хорош DoneDeal, но воняет ужасно и дорогой. Я сейчас пользуюсь активатором с ХоббиСити. Он есть там в больших бутылках и пахнет приемлемо.
Дальше о технологии склеивания.
Застилаете стол полиэтиленом (поверьте это пригодится). Так как ремни удлинняются, разрезаем ремень поперек, но не по ПРОМЕЖУТКУ МЕЖДУ ЗУБЪЯМИ, А ПО САМОМУ ЗУБУ! Акуратно режем резаком стараясь, чтобы разрез был строго перпендикулярен плоскости ремня. Это эблегчит в последствии удлиннение ремня.
Берем два ремня, тщательно обезжириваем края ремней. Я для этого пользуюсь АНТИСИЛИКОНом. Это такая жыжа, похожая на бензин для зажигалок. Продается в магазинах где торгуют автоэмалями. Стоит примерно 120 - 150 р за литр.
Ждем когда высохнет антисиликон. Брызгаем активатором на один ремень и ждем, что бы активатор почти высох. Должен остаться только туман от него на ремне.
Мажем второй ремень клеем. Кладем оба ремня на полиэтилен на столе и соединяем двигая ремни по плоскости стола. Склеиваем сразу и навсегда. Поправить шов уже не получится, поэтому стоит на обрезках ремня потренироваться.
Удлинняются ремни так же. Но нужно склеивать ремни так, что бы поперечные стыки были в разбежку, т. е. рядом со стыком был целый второй ремень. Разбег достаточен примерно в 5 зубъев.
Теперь о гребнях.
Те гусеницы, которые на фотосделаны очень просто. Пробиваете отверстия посередине склейки и между зубъями. Диаметр 4 мм.
Для этого очень удобно пользоваться вот такой штукой:
В полученное отверстие вставляется винт М4 с обточеной головкой (что бы легла между зубъями). С обратной стороны надеваем шайбу на 4 мм увеличенную и гайку. Завинчиваем так все болты. Переворачиваем шпильками вверх. Подбираем в магазине крепежа пластиковые пробки для бетонных стен, которые мравятся нам по диаметру и держаться на гайках.
Примерно так:
Лишнее от них отрезаем надеваем на шпильки с гайками и заливаем эпоксидкой. Все.
Правда позже мы стали делать по другому. Точили полуконусы с резьбой и наворачивали сразу на болты. Но если не под рукой токарки, выше описанный способ вполне подойдет. Правда он долгий и трудоемкий.
Бывали случаи, когда слетал сам обрезок дюбеля, но эпоксидка все равно оставалась на месте. Гусеница не слетала ни когда. Даже в полной грязи. Наюборот, даже при желании ее снять, нужно отвинтить сначала один направляющий каток, потом прожать подвеску, а уж потом стащить вбок гусеницу.
Как обещал фотки.
Этот микроб очень полезная вещь! Я его использую для протяжки кабелей видеонаблюдения под подвесными потолками. Запускаю с леской под Армстронг и вытаскиваю метров через 50. За леской тащу кабель. Аппарат сделан быстро из того, что было под рукой. Экономит кучу времени. Знакомые часто берут “погонять” для работы.
Как обещал фотки.
А где фотки?
А выше то что?!
А выше то что?!
В 11 сообщении нет фоток? Или я не правильно понял текст? Мне кажется там должны были прикреплены фотографии “малыша”… по крайней мере смысл текста прямо об этом говорит.
Это скорее всего из за Фокса. Откройте или из эксплорера или оперы. А ссылки из 15 сообщения открываются?
Это скорее всего из за Фокса.
У меня тоже Фокс и все отображается корректно.
Поподробнее о начинке можно?
Длинннна около 200мм ?
Доброго времени суток.Тема очень интересна,и вовремя,т.к 1) сам только начинаю заниматься RC,и 2) собираюсь собрать модель для таких-же целей