Сборка модели танка ИС-2, 1:6.
Вот в выходные попробовал сделать имитацию рёбер на нижних катках. Сделаны они из автомобильной шпаклёвки, выдавленной в восковых формах. Делаются быстро и легко обрабатываются.
Также сделал привод поворота башни. Моторчик от стеклоподъемника, кажется немного слабоват. Да, в общем-то и башня лежит плашмя. Со временем, сделаю, что бы башня лежала на роликах или шариках. Моторчику крутить легче будет.
www.youtube.com/watch?v=qvlKc0qTaQ0&feature=player…
Вот у меня вопрос! Есть какие-нибудь данные, для данного масштаба, по количеству оборотов башни в минуту. Если на оригинале башня крутилась 2.4 об/мин. То, мне чё, также делать?
Вот у меня вопрос! Есть какие-нибудь данные, для данного масштаба, по количеству оборотов башни в минуту. Если на оригинале башня крутилась 2.4 об/мин. То, мне чё, также делать?
По моему скорость вращения нормальная, можно даже чуть уменьшить. Если будет стоять электронный регулятор, то просто можно будет уменьшить end point в аппе.
Вот у меня вопрос! Есть какие-нибудь данные, для данного масштаба, по количеству оборотов башни в минуту. Если на оригинале башня крутилась 2.4 об/мин. То, мне чё, также делать?
скорость оригинала делим на масштаб
скорость оригинала делим на масштаб
Мне кажется, что это не совсем однозначный ответ. Что касается линейных скоростей - то да…именно так и должно считать, а во что касается угловых скоростей - это обсуждаемый вопрос. А скорость поворота башни - это именно угловая скорость.
Мне кажется что привести ее к оригинальной скорости гр\сек.
у оригинала скорость была 28 градусов в секунду а тут? 360 градусов в 4 секуды
Мне кажется, что это не совсем однозначный ответ. Что касается линейных скоростей - то да…именно так и должно считать, а во что касается угловых скоростей - это обсуждаемый вопрос. А скорость поворота башни - это именно угловая скорость.
тогда берем формулу
тогда берем формулу
ВОТ ОНА УПРОЩЁНОЧКА ТО!!! 😃))))
Вот и получается - при вращательном движение - линейная скорость точки на ободе колеса будет в 16 раз больше, чем на копии этого колеса в 16 масштабе при условии равенства угловых скоростей.
На мой взгляд частота вращения не меняется…
Очень интересные рассуждения.
Но угловые скорости не масштабируются.
Скорость танка ИС-2 в реале 30км/ч. Диаметр опорного катка 550мм.
Этот каток вращается с угловой скоростью 290 об/мин.
В 6-м масштабе 30/6= 5км/ч. Диаметр опорного катка 92мм.
Этот каток вращается с угловой скоростью 290 об/мин.
В 16-м масштабе 30/16= 1,875км/ч. Диаметр опорного катка 34,4мм.
И этот каток вращается с той же угловой скоростью 290 об/мин.
Стало быть, скорость вращения башни на ИС-2, в любом масштабе,
должна быть как на оригинале.
Алексей, Можете выложить хотя бы пару фотографий, как у вас выполнен механизм поворота башни?
Конструкция хорошая, НО мимо проходящие женщины и дети всегда засовывают в ствол палец и норовят покрутить башню.
Как бы чего-нибудь не свернули.
мимо проходящие женщины и дети всегда засовывают в ствол палец и норовят покрутить башню.
😲😲 А что, реально, такое случается? 😂😂😂 Есть ещё женщины в Русских селениях…но чтоб палец в ствол… это что-то.
Ну тогда, придётся понадёжнее закрепить конструкцию.😵
Алексей, Спасибо за фото.
Может есть смысл добавить фрикционное сцепление на эл.мотор? (из 2х стеклотекстолитовых пластинок и пары пружинок?)
Фрикционное сцепление, это я так понимаю, как раз для того случая, если ктото захочет покрутить башню в “ручном режиме”?
Пока не знаю. Так то конечно, было бы не плохо сразу сделать такой “предохранитель” для поворотного механизма. Чем потом сломанный доводить до ума. А есть какие нибудь фотки или схемка, чтоб иметь представление как оно выглядит?
если ктото захочет покрутить башню в “ручном режиме”?
По идее как раз для таких"вращетелей".
Извините за топорность - в паинте набросал…
Смысл в том что: опорный диск прижимает пружинками ведомый диск к ведущему, с силой достаточной только для поворота башни моторредуктором.
Так как моторредуктор в ручную как правило не провернуть - то сцепление будет срабатывать, когда кто то попытается см повернуть башню. (или например сами в дерево въедете)
или например сами в дерево въедете
Спасибо!
А вот про деревья и другие препятствия совсем забыл:). Напугали меня “неадекватными людьми” 😃, все мысли только о них.
Надо будет покумекать, но наверно когда полностью башню доделаю. А то сейчас не разобрать какую пружину брать. Башня сейчас не лёгкая, что будет когда полсностью соберу!?!?!
Кстати подобная фигня была в настоящем Тигре Порше (а то на подъёмах у них приводы башни надрывались:) )
В принципе я додумал 2 варианта для уменьшения размеров сцепления:
- пружина как на рисунке работающая на сжатие (Спиральная - цилиндрическая), только корзину взять как от центробежного сцепления а вместо ведомого дика колодки той же центробежки.
- Полностью как у меня на рисунке, только пружины взять пластинчатые (как в авто сцеплении или рессорах (только мааааленькие))
Алексей ставьте пэйнтбольный пистолет в ствол - и будет вам счастье:)