Сборка модели танка ИС-2, 1:6.

Alex52

Пожалуйста.
Звездочка взята от велосипеда. Чуть-чуть доведена до ума, так чтобы подходила для цепи от мопеда. Из капролона выточил “ролики” с ограничителем. Ну и всё это крепится к башне четырьмя болтами М4.

На фото видно что крепежа толкового пока нет, всё пока на уровне проб.

Vaneich

Конструкция хорошая, НО мимо проходящие женщины и дети всегда засовывают в ствол палец и норовят покрутить башню.
Как бы чего-нибудь не свернули.

Alex52
Vaneich:

мимо проходящие женщины и дети всегда засовывают в ствол палец и норовят покрутить башню.

😲😲 А что, реально, такое случается? 😂😂😂 Есть ещё женщины в Русских селениях…но чтоб палец в ствол… это что-то.
Ну тогда, придётся понадёжнее закрепить конструкцию.😵

Orche

Алексей, Спасибо за фото.
Может есть смысл добавить фрикционное сцепление на эл.мотор? (из 2х стеклотекстолитовых пластинок и пары пружинок?)

Alex52

Фрикционное сцепление, это я так понимаю, как раз для того случая, если ктото захочет покрутить башню в “ручном режиме”?
Пока не знаю. Так то конечно, было бы не плохо сразу сделать такой “предохранитель” для поворотного механизма. Чем потом сломанный доводить до ума. А есть какие нибудь фотки или схемка, чтоб иметь представление как оно выглядит?

Orche
Alex52:

если ктото захочет покрутить башню в “ручном режиме”?

По идее как раз для таких"вращетелей".


Извините за топорность - в паинте набросал…
Смысл в том что: опорный диск прижимает пружинками ведомый диск к ведущему, с силой достаточной только для поворота башни моторредуктором.
Так как моторредуктор в ручную как правило не провернуть - то сцепление будет срабатывать, когда кто то попытается см повернуть башню. (или например сами в дерево въедете)

Alex52
Orche:

или например сами в дерево въедете

Спасибо!
А вот про деревья и другие препятствия совсем забыл:). Напугали меня “неадекватными людьми” 😃, все мысли только о них.
Надо будет покумекать, но наверно когда полностью башню доделаю. А то сейчас не разобрать какую пружину брать. Башня сейчас не лёгкая, что будет когда полсностью соберу!?!?!

Orche

Кстати подобная фигня была в настоящем Тигре Порше (а то на подъёмах у них приводы башни надрывались:) )
В принципе я додумал 2 варианта для уменьшения размеров сцепления:

  1. пружина как на рисунке работающая на сжатие (Спиральная - цилиндрическая), только корзину взять как от центробежного сцепления а вместо ведомого дика колодки той же центробежки.
  2. Полностью как у меня на рисунке, только пружины взять пластинчатые (как в авто сцеплении или рессорах (только мааааленькие))
Orche

Алексей ставьте пэйнтбольный пистолет в ствол - и будет вам счастье:)

Alex52

Можно сделать несколько вариантов, на все случаи жизни.

mikolka6

По поводу поворота башни в ручном режиме без последствий, Orche правильно подал идею установки на шестерню пробуксовочного сцепления ( как на кассетных магнитофонах стояла, которая бабины тянула, регулировалась жесткостью пружины. Такие же стоят на моделях авто с электро и ДВС тягой но на ведомой шестерни. Такое надо ставить только на ведомую шестерню, иначе при сильном воздействии, свернёт голову ведущему приводу, ибо будет большой крутящий. Можно придумать, что то типа втягивающего как на стартере на ведущею или электромуфты или же такое сцепление только на ведомую шестерню, габариты танка позволяют, питание тоже. Всякие обгонки сюда не пойдут.
По поводу выстрелов, если нет цели завалить кого не будь, то можно пинтбол или привод только в габаритном и самодельном исполнении от шариковых пистолетов вмонтировать и дымогенератор чтоб со ствола месте с шаром дымок шел.

papirus

Честно говоря обсуждается второстепенная проблема. Это не не 16 масштаб , материал (фанера и стекловолокно) гораздо прочнее пластика. Ну подойдёт ребёнок (тётенька), подёргает. Если всё нормально будет закреплено , ни чего не отпадёт и не поломается. и в лес Вы не поедите сразу после постройки, деревья валить. Чтобы валить деревья , башня разворачивается в противоположную сторону, и так делается в большинстве случаев на настоящей технике. Думаю первые испытания будут проходить в месте , с минимальным количеством зрителей.
А редуктор стеклоподъёмника очень редко выходит из строя по причине поломки зубьев , обычно проблема с тросом , ну в крайнем случае сгорает мотор , если примерзает стекло (если нет теплового реле).

Vaneich

Ручной поворот башни нужен обязательно. При погрузке в машину очень пригодилось на 34-ке. Не будешь же каждый раз аппаратуру включать

Alex52

Так как я планирую понизить обороты с 5 сек/об дооо… пока не решил. Но не 24сек/об, как на оригинале, это точно. То хочу сделать дополнительную звёздочку, где и сделаю фрикцион. Как, возможен такой вариант?

Orche

Не успел - та же мысль была - ещё меньше места по высоте занимать будет!
Хотя надо поломать голову над фрикционом прямо в башне

mikolka6

Можно на башне сделать
как то так
Затяжкой болтов с пружинами регулируете пробуксовку, в случае любого внешнего воздействия не чего не сломается, крути куда хош.

mikolka6
Alex52:

Так как я планирую понизить обороты с 5 сек/об дооо… пока не решил. Но не 24сек/об, как на оригинале, это точно. То хочу сделать дополнительную звёздочку, где и сделаю фрикцион. Как, возможен такой вариант?

Алексей, я так понимаю вы будите управлять пультом, так зачем лишние понижающие, возьмите плату с сервы уберите лишнее или переделайте я вам ссылку давал, еще на выходе на двигатель сервы сделайте токовый усилитель на транзисторах чтоб потянул ваш двиг со стеклоподъемника и в зависимости от положения стика башня будет иметь разную скорость, так же можно кривыми в настройках пульта добиться полного идеала.
Тоже самое и для ствола, ставите серву передаланую на обороты под 360 градусов с датчиками ограничения по крайним положениям ствола, и редуктор к ней к примеру 8 к 1, в зависимости от положения стика разная скорость подъема и опускания ствола, без выхода за пределы.

Orche

Может тогда роще поставить просто регулятор хода на эл.мотор башни? Или я чего то не понял…

mikolka6
Orche:

Может тогда роще поставить просто регулятор хода на эл.мотор башни? Или я чего то не понял…

Двигло коллекторное, ток потребления не большой, рабочий при подъеме стекла 5 ампер, пусковой до 15 ампер, для поворота башни думаю рабочий 1-2 ампера потолок. Можно и коллекторный регуль купить, только реверсивный с авто ибо головой только в одну сторону крутить будет. С поломанной сервы проще сделать, доработать схему выхода на транзисторах к примеру типа КТ 805, Делов при наличии ЭК 20 минут.

Orche
mikolka6:

С поломанной сервы проще сделать, доработать схему выхода на транзисторах к примеру типа КТ 805, Делов при наличии ЭК 20 минут

Недавно спаял себе регулятор хода на Тигр2 примерно на 30В 30А - еле разобрался - хорошо помогали с объяснениями.
Так про серву вообще посоветовали забыть… (извините я в электронике очень плохо понимаю) Можете хотя бы ссылку дать где это написано, а то мне тоже надо будет делать такой механизм - хоть подыму своё образование чуток (Серва есть, желание тоже есть и первый самодельный регулятор работает:) )

mikolka6

Мда, вы правы, с сервы можно сделать но получиться Г-0 нет плавности хода, вот обсуждали rcopen.com/forum/f8/topic213770
Тогда правильно, лучше самому регуль по готовым схемам сделать или купить, но обязательно реверсивный.