Сборка модели танка ИС-2, 1:6.
Вот и получается - при вращательном движение - линейная скорость точки на ободе колеса будет в 16 раз больше, чем на копии этого колеса в 16 масштабе при условии равенства угловых скоростей.
На мой взгляд частота вращения не меняется…
Очень интересные рассуждения.
Но угловые скорости не масштабируются.
Скорость танка ИС-2 в реале 30км/ч. Диаметр опорного катка 550мм.
Этот каток вращается с угловой скоростью 290 об/мин.
В 6-м масштабе 30/6= 5км/ч. Диаметр опорного катка 92мм.
Этот каток вращается с угловой скоростью 290 об/мин.
В 16-м масштабе 30/16= 1,875км/ч. Диаметр опорного катка 34,4мм.
И этот каток вращается с той же угловой скоростью 290 об/мин.
Стало быть, скорость вращения башни на ИС-2, в любом масштабе,
должна быть как на оригинале.
Алексей, Можете выложить хотя бы пару фотографий, как у вас выполнен механизм поворота башни?
Конструкция хорошая, НО мимо проходящие женщины и дети всегда засовывают в ствол палец и норовят покрутить башню.
Как бы чего-нибудь не свернули.
мимо проходящие женщины и дети всегда засовывают в ствол палец и норовят покрутить башню.
😲😲 А что, реально, такое случается? 😂😂😂 Есть ещё женщины в Русских селениях…но чтоб палец в ствол… это что-то.
Ну тогда, придётся понадёжнее закрепить конструкцию.😵
Алексей, Спасибо за фото.
Может есть смысл добавить фрикционное сцепление на эл.мотор? (из 2х стеклотекстолитовых пластинок и пары пружинок?)
Фрикционное сцепление, это я так понимаю, как раз для того случая, если ктото захочет покрутить башню в “ручном режиме”?
Пока не знаю. Так то конечно, было бы не плохо сразу сделать такой “предохранитель” для поворотного механизма. Чем потом сломанный доводить до ума. А есть какие нибудь фотки или схемка, чтоб иметь представление как оно выглядит?
если ктото захочет покрутить башню в “ручном режиме”?
По идее как раз для таких"вращетелей".
Извините за топорность - в паинте набросал…
Смысл в том что: опорный диск прижимает пружинками ведомый диск к ведущему, с силой достаточной только для поворота башни моторредуктором.
Так как моторредуктор в ручную как правило не провернуть - то сцепление будет срабатывать, когда кто то попытается см повернуть башню. (или например сами в дерево въедете)
или например сами в дерево въедете
Спасибо!
А вот про деревья и другие препятствия совсем забыл:). Напугали меня “неадекватными людьми” 😃, все мысли только о них.
Надо будет покумекать, но наверно когда полностью башню доделаю. А то сейчас не разобрать какую пружину брать. Башня сейчас не лёгкая, что будет когда полсностью соберу!?!?!
Кстати подобная фигня была в настоящем Тигре Порше (а то на подъёмах у них приводы башни надрывались:) )
В принципе я додумал 2 варианта для уменьшения размеров сцепления:
- пружина как на рисунке работающая на сжатие (Спиральная - цилиндрическая), только корзину взять как от центробежного сцепления а вместо ведомого дика колодки той же центробежки.
- Полностью как у меня на рисунке, только пружины взять пластинчатые (как в авто сцеплении или рессорах (только мааааленькие))
Алексей ставьте пэйнтбольный пистолет в ствол - и будет вам счастье:)
Можно сделать несколько вариантов, на все случаи жизни.
По поводу поворота башни в ручном режиме без последствий, Orche правильно подал идею установки на шестерню пробуксовочного сцепления ( как на кассетных магнитофонах стояла, которая бабины тянула, регулировалась жесткостью пружины. Такие же стоят на моделях авто с электро и ДВС тягой но на ведомой шестерни. Такое надо ставить только на ведомую шестерню, иначе при сильном воздействии, свернёт голову ведущему приводу, ибо будет большой крутящий. Можно придумать, что то типа втягивающего как на стартере на ведущею или электромуфты или же такое сцепление только на ведомую шестерню, габариты танка позволяют, питание тоже. Всякие обгонки сюда не пойдут.
По поводу выстрелов, если нет цели завалить кого не будь, то можно пинтбол или привод только в габаритном и самодельном исполнении от шариковых пистолетов вмонтировать и дымогенератор чтоб со ствола месте с шаром дымок шел.
Честно говоря обсуждается второстепенная проблема. Это не не 16 масштаб , материал (фанера и стекловолокно) гораздо прочнее пластика. Ну подойдёт ребёнок (тётенька), подёргает. Если всё нормально будет закреплено , ни чего не отпадёт и не поломается. и в лес Вы не поедите сразу после постройки, деревья валить. Чтобы валить деревья , башня разворачивается в противоположную сторону, и так делается в большинстве случаев на настоящей технике. Думаю первые испытания будут проходить в месте , с минимальным количеством зрителей.
А редуктор стеклоподъёмника очень редко выходит из строя по причине поломки зубьев , обычно проблема с тросом , ну в крайнем случае сгорает мотор , если примерзает стекло (если нет теплового реле).
Ручной поворот башни нужен обязательно. При погрузке в машину очень пригодилось на 34-ке. Не будешь же каждый раз аппаратуру включать
Не успел - та же мысль была - ещё меньше места по высоте занимать будет!
Хотя надо поломать голову над фрикционом прямо в башне
Алексей, я так понимаю вы будите управлять пультом, так зачем лишние понижающие, возьмите плату с сервы уберите лишнее или переделайте я вам ссылку давал, еще на выходе на двигатель сервы сделайте токовый усилитель на транзисторах чтоб потянул ваш двиг со стеклоподъемника и в зависимости от положения стика башня будет иметь разную скорость, так же можно кривыми в настройках пульта добиться полного идеала.
Тоже самое и для ствола, ставите серву передаланую на обороты под 360 градусов с датчиками ограничения по крайним положениям ствола, и редуктор к ней к примеру 8 к 1, в зависимости от положения стика разная скорость подъема и опускания ствола, без выхода за пределы.