Сборка модели танка ИС-2, 1:6.
Фрикционное сцепление, это я так понимаю, как раз для того случая, если ктото захочет покрутить башню в “ручном режиме”?
Пока не знаю. Так то конечно, было бы не плохо сразу сделать такой “предохранитель” для поворотного механизма. Чем потом сломанный доводить до ума. А есть какие нибудь фотки или схемка, чтоб иметь представление как оно выглядит?
если ктото захочет покрутить башню в “ручном режиме”?
По идее как раз для таких"вращетелей".
Извините за топорность - в паинте набросал…
Смысл в том что: опорный диск прижимает пружинками ведомый диск к ведущему, с силой достаточной только для поворота башни моторредуктором.
Так как моторредуктор в ручную как правило не провернуть - то сцепление будет срабатывать, когда кто то попытается см повернуть башню. (или например сами в дерево въедете)
или например сами в дерево въедете
Спасибо!
А вот про деревья и другие препятствия совсем забыл:). Напугали меня “неадекватными людьми” 😃, все мысли только о них.
Надо будет покумекать, но наверно когда полностью башню доделаю. А то сейчас не разобрать какую пружину брать. Башня сейчас не лёгкая, что будет когда полсностью соберу!?!?!
Кстати подобная фигня была в настоящем Тигре Порше (а то на подъёмах у них приводы башни надрывались:) )
В принципе я додумал 2 варианта для уменьшения размеров сцепления:
- пружина как на рисунке работающая на сжатие (Спиральная - цилиндрическая), только корзину взять как от центробежного сцепления а вместо ведомого дика колодки той же центробежки.
- Полностью как у меня на рисунке, только пружины взять пластинчатые (как в авто сцеплении или рессорах (только мааааленькие))
Алексей ставьте пэйнтбольный пистолет в ствол - и будет вам счастье:)
Можно сделать несколько вариантов, на все случаи жизни.
По поводу поворота башни в ручном режиме без последствий, Orche правильно подал идею установки на шестерню пробуксовочного сцепления ( как на кассетных магнитофонах стояла, которая бабины тянула, регулировалась жесткостью пружины. Такие же стоят на моделях авто с электро и ДВС тягой но на ведомой шестерни. Такое надо ставить только на ведомую шестерню, иначе при сильном воздействии, свернёт голову ведущему приводу, ибо будет большой крутящий. Можно придумать, что то типа втягивающего как на стартере на ведущею или электромуфты или же такое сцепление только на ведомую шестерню, габариты танка позволяют, питание тоже. Всякие обгонки сюда не пойдут.
По поводу выстрелов, если нет цели завалить кого не будь, то можно пинтбол или привод только в габаритном и самодельном исполнении от шариковых пистолетов вмонтировать и дымогенератор чтоб со ствола месте с шаром дымок шел.
Честно говоря обсуждается второстепенная проблема. Это не не 16 масштаб , материал (фанера и стекловолокно) гораздо прочнее пластика. Ну подойдёт ребёнок (тётенька), подёргает. Если всё нормально будет закреплено , ни чего не отпадёт и не поломается. и в лес Вы не поедите сразу после постройки, деревья валить. Чтобы валить деревья , башня разворачивается в противоположную сторону, и так делается в большинстве случаев на настоящей технике. Думаю первые испытания будут проходить в месте , с минимальным количеством зрителей.
А редуктор стеклоподъёмника очень редко выходит из строя по причине поломки зубьев , обычно проблема с тросом , ну в крайнем случае сгорает мотор , если примерзает стекло (если нет теплового реле).
Ручной поворот башни нужен обязательно. При погрузке в машину очень пригодилось на 34-ке. Не будешь же каждый раз аппаратуру включать
Не успел - та же мысль была - ещё меньше места по высоте занимать будет!
Хотя надо поломать голову над фрикционом прямо в башне
Алексей, я так понимаю вы будите управлять пультом, так зачем лишние понижающие, возьмите плату с сервы уберите лишнее или переделайте я вам ссылку давал, еще на выходе на двигатель сервы сделайте токовый усилитель на транзисторах чтоб потянул ваш двиг со стеклоподъемника и в зависимости от положения стика башня будет иметь разную скорость, так же можно кривыми в настройках пульта добиться полного идеала.
Тоже самое и для ствола, ставите серву передаланую на обороты под 360 градусов с датчиками ограничения по крайним положениям ствола, и редуктор к ней к примеру 8 к 1, в зависимости от положения стика разная скорость подъема и опускания ствола, без выхода за пределы.
Может тогда роще поставить просто регулятор хода на эл.мотор башни? Или я чего то не понял…
Может тогда роще поставить просто регулятор хода на эл.мотор башни? Или я чего то не понял…
Двигло коллекторное, ток потребления не большой, рабочий при подъеме стекла 5 ампер, пусковой до 15 ампер, для поворота башни думаю рабочий 1-2 ампера потолок. Можно и коллекторный регуль купить, только реверсивный с авто ибо головой только в одну сторону крутить будет. С поломанной сервы проще сделать, доработать схему выхода на транзисторах к примеру типа КТ 805, Делов при наличии ЭК 20 минут.
С поломанной сервы проще сделать, доработать схему выхода на транзисторах к примеру типа КТ 805, Делов при наличии ЭК 20 минут
Недавно спаял себе регулятор хода на Тигр2 примерно на 30В 30А - еле разобрался - хорошо помогали с объяснениями.
Так про серву вообще посоветовали забыть… (извините я в электронике очень плохо понимаю) Можете хотя бы ссылку дать где это написано, а то мне тоже надо будет делать такой механизм - хоть подыму своё образование чуток (Серва есть, желание тоже есть и первый самодельный регулятор работает:) )
Мда, вы правы, с сервы можно сделать но получиться Г-0 нет плавности хода, вот обсуждали rcopen.com/forum/f8/topic213770
Тогда правильно, лучше самому регуль по готовым схемам сделать или купить, но обязательно реверсивный.
но обязательно реверсивный.
куда же без этого?😃
В крайнем случае мне говорили что можно взять Серву по мощнее и сняв с неё датчик оборотов (или его ограничения) - сделать небольшой пропорциональный моторредуктор - но если честно то реверсивный регулятор действительно самое лучшее
Вот может пригодится как сервы переделывать под разные задачи. myresearch.lt/blog/servo180/servo180_ru.phtml
Мда, вы правы, с сервы можно сделать но получиться Г-0 нет плавности хода, вот обсуждали Реверсивный регулятор хода коллекторного двигателя из… сервомашинки
Вот кстати в самом начале той темы Ув. Тов upd отписался - я его регулятор и спаял
Вот кстати в самом начале той темы Ув. Тов upd отписался - я его регулятор и спаял
Во сколько по затратам обошелся.???
Кстати нашел по поводу серв we.easyelectronics.ru/…/privod-kolesa-iz-servomash…