Т-90 1:8

MythSmile

Пока не планирую устанавливать систему стрельбы, может в будущем…

papirus:

Может где то затирает металл, то же нужно проверить. У нас на бмп сейчас вообще стоит привод на прямую. и серва на 10 кило.

Появились некоторые мысли по решению проблем с сервами, на выходных попробую:

  1. Проверить все таки зацепление шестерен и зазоры в приводе башни.
  2. Попробую поставить вторую пружину параллельно с первой на механизме подъема/опускания ствола.
    О результатах отпишусь.
1Dimon1

Сергей, и все таки лучше прислушайтесь к совету Николая, про балансир. Нагрузка на серву уменьшиться, да и смотрите сами, с балансиром ствол пушки сам начнет себя вести как гироскоп, по крайней мере вертикальные качения на нем будут сказываться меньше а вот при угловых колебвниях башни вдоль оси ствола, то тут серва наоборот может тормозить. Если на пальцах - представьте уравновешеные весы в виде палочки и осью посередине, так вот как бы вы их не начинали вращать и “кидать” вокруг оси - они все равно сначала сохраняют устойчивое положение (пружна это не делает по определеию), это в принципе вам и нужно, а уже потом отработает серва. И подключение сервы нужно сделать в этом случае не совсем жестким. Но это мое мнение.

MythSmile

“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”
Выкладываю видео работы приводов башни и ствола на общее обсуждение

Конечно, оптимально - передалать сам ствол на облегченный, но очень хочется оставить этот. Установка противовеса приведет к неравномерной нагрузке самой башни, а это примерно около 6-ти кг получится на одну сторону - отрицательно скажется на приводе башни, тем более если захочется установить систему стрельбы. Из всех этих соображений пока решил остановиться на замене сервоприводов на более мощные.

papirus

Сделать облегчённый ствол , и башне будет легче вращаться, однозначно. И на привод ствола можно поставить сопротивление, что бы была обратная связь. А так вроде и не критично всё выглядит.

11 days later
MythSmile

В ожидании потепления, для возможности работы в гараже, понемногу занимаюсь навесным.
Вот сделал топливные баки:

Заваренная труба диаметром 76мм и обработана на токарном станке.

snegovik3d
MythSmile:

Заваренная труба диаметром

Сварку отпускал перед обработкой?

MythSmile

Естественное остывание. Правда вот применял аргонную сварку, что отрицательно сказалось на обработке сварочного шва. Лучше полуавтомат применять для таких дел.

Romashka5

оцень здорово у вас получается!
есть идея сделать такого масштаба танки из пластика наборами кит!
как считаете будут они пользоваться спросом!?

MythSmile
Romashka5:

оцень здорово у вас получается!
есть идея сделать такого масштаба танки из пластика наборами кит!
как считаете будут они пользоваться спросом!?

Сначала нужно посчитать какова будет стоимость такого кит-набора. Ведь это сколько форм необходимо сделать, тем более что должны быть многоразовыми и с хорошей передачей детализации. Нужны производственные мощности для данной реализации. А вот спрос спрогнозировать очень сложно.

skar008

чем меньше стоимость, тем больше спрос) а для этого надо умудриться сделать хорошее качество за маленькую себестоимость .

Aleksandr1974
Romashka5:


есть идея сделать такого масштаба танки из пластика наборами кит!
как считаете будут они пользоваться спросом!?

где-то была ссылка на Т-90 1/10 без “начинки” и с пластиковыми “гусями” - около 15т.р.

1 month later
MythSmile

Немного позанимался со своим проектом.
Удалось установить один угловой редуктор, оказалось, что на второй не хватает двух подшипников, видимо где-то просчитался, ну да ладно.
Провозился около пяти часов, настройка зацепления, многократная разборка и сборка с подгонкой и доработками.

И небольшое видео проверки в работе:

После установки второго буду определять окончательное решение по силовым установкам.
Предварительно есть желание установить два таких комплекта (не реклама):
Двигатель:

Характеристики:
Размер: 76x49 мм
Вес: 410 гр с проводами и 4 мм разъемами
kv: 580 об/В
Диаметр вала: 6 мм
Ток холостого хода: 1.3 A при 20 В
Максимальные обороты без нагрузки: 11740±3% об/мин
Максимальная мощность: 4000 Вт (~5,5 л.с.)
Максимальное напряжение питания: 44.4 В (12S)
Максимальный ток: 100 A
По своим характеристикам позволит получить высокую плавность хода и выход на расчетную максимальную скорость модели около 5 км/ч.

Регулятор:

Характеристики:
Масштаб модели: 1/5
Ток рабочий: 200A
Ток Мах кратковременный: 1000A
Аккумулятор: 2-8 ячеек литий-полимерного аккумулятора
Тип поддерживаемого двигателя: безсенсорный безколлекторный
Кнопка включения: есть
Режим работы: вперед/тормоз/назад – вперед/тормоз (выбирается программно)
Защита от перегрева: есть
Кабель питания: 8 AWG (с 8мм штыревыми разъемами)
Кабель питания двигателя: 8 AWG (с 8мм штыревыми разъемами - мама)
Размеры: 120x53.5x45мм
Вес: 346г

Программируемые параметры: (через опциональную карту программирования Trackstar Programming card)

  • тормоз/тип реверса
  • тормозное усилие
  • скорость реверса
  • Punch Control
  • торможение в нейтрале
  • зона бездействия курка «газа»
  • защита от низкого напряжения
  • тайминг двигателя

И сюда же два силовых аккумулятора 8S с токоотдачей 65С и кратковременной до 130С

Что скажете по данному силовому агрегату или что другое посоветуете?
Очень интересует Ваше мнение.

rctank

Зачем всё такое мощное? для пятого масштаба автомодели,да ещё кучу аккумуляторов 8S. Для Вашей модели подойдёт всё от десятого автомодельного масштаба,если речь идёт про б/к моторы и регуляторы. Моторы лучше взять с меньшими оборотами и большим моментом,и конечно лучше с сенсорным управлением для высокой плавности хода. Там уже как по ценам, подойдёт.Ещё одна тенденция пошла у производителей аппаратуры.геруляторов и прочей модельной техники-старые проверенные бренды потеряли в качестве но не в цене,а новые китайские стоят в несколько раз дешевле, с такими же характеристиками и всё работают и не ломаются

rctank

Должны подойти “стоковые” моторы 17.5 витков под 2S литий-полимер

MythSmile
rctank:

Должны подойти “стоковые” моторы 17.5 витков под 2S литий-полимер

На 17.5Т будет слабоват, у них примерно 1500 об/вольт, что само по себе отрицательно скажется на плавности старта. (вес модели около 70кг)
Есть на 21Т с 1000 об/вольт и питение 3S, а есть еще интересней на 32Т с питанием 3S, вот только нет данных по оборотам - это все идеальные двигатели для краулеров, а именно это и необходимо. При расчете редукции заложено что максимальные обороты двигателя должны лежать в пределах 15000 об/мин.

Установлю второй угловой редуктор, нагружу до конечного веса и попробую шуруповертом движение с разворотом на подъеме вокруг одной гусеницы, если потянет, то можно смело ставить краулеровские двигателя, если не справиться, то прийдется проводить дополнительные замеры и подбирать силовую установку.

rctank

какой уже сейчас вес модели получился?

MythSmile
rctank:

какой уже сейчас вес модели получился?

Текущий вес с башней - 60 кг
Вся внутрянка и навесное думаю добавят около 15 кг.

MythSmile

Установил второй редуктор:

И даже попробовал немного проверить в движении с помощью шуруповерта:

Довольно интересно получилось. Шуруповертом вращаю левую сторону, а правая сама по себе движется, тот же эффект если поменять прикладываемый крутящий момент, собственно вот видео (пришлось наложить музыку, были причины):

Так как подрастающему поколению жутко интересно - в танк посадил сына (2,5 года) и точно также все работает.
Теперь ломаю голову с выбором силовых установок.
Получается, что двигателя нужны примерно 550-ой серии (б/к система) и по мощности достаточно будет что-то от краулеров.

MythSmile

Спасибо Константин, но данный двигатель коллекторный, а в моем случае угловые редуктора стоят симметрично, что повлечет за собой проблему в скоростях на левом и правом бортах, т.е. система изначально рассчитана на установку б/к двигателей, буду искать и подбирать.

Следующим шагом начну изготовление навесной аммуниции.

3 months later
MythSmile

Проект не заморожен, работа продолжается.
Сегодня получил двигателя с регуляторами:

Ну и естественно не удержался примерить на модели:

Для сравнения положил коробок спичек:

Два комплекта б/к двигатель и регулятор, мощность каждой составляет 5,2 кВт (не ошибка), что получается около 7,5 л.с., т.е. мощность силовой установки модели будет составлять 15 л.с.
В качестве питания буду применять по два аккумулятора 4S на каждую установку.

Одновременно с этим столкнулся с проблемой приобретения редукторов. В магазине запчастей для ручного электроинструмента выяснил, что шестерни идут в комплекте с двигателями, что почти в два раза повышает стоимость редукторов. На днях съезжу в сервисную мастерскую.

Так же определил запасной вариант (кстати его никто еще не применял) - редуктор от стартера ВАЗ (редукторный стартер), идет в комплекте с ведущей шестерней и стоимость одного колеблется от 500 до 1000 рублей в магазине автозапчастей. Передаточное отношение в нем составляет 4,25.

Как решу вопрос с редукторами, начну изготавливать моторамы…