Т-90 1:8

rctank

какой уже сейчас вес модели получился?

MythSmile
rctank:

какой уже сейчас вес модели получился?

Текущий вес с башней - 60 кг
Вся внутрянка и навесное думаю добавят около 15 кг.

MythSmile

Установил второй редуктор:

И даже попробовал немного проверить в движении с помощью шуруповерта:

Довольно интересно получилось. Шуруповертом вращаю левую сторону, а правая сама по себе движется, тот же эффект если поменять прикладываемый крутящий момент, собственно вот видео (пришлось наложить музыку, были причины):

Так как подрастающему поколению жутко интересно - в танк посадил сына (2,5 года) и точно также все работает.
Теперь ломаю голову с выбором силовых установок.
Получается, что двигателя нужны примерно 550-ой серии (б/к система) и по мощности достаточно будет что-то от краулеров.

MythSmile

Спасибо Константин, но данный двигатель коллекторный, а в моем случае угловые редуктора стоят симметрично, что повлечет за собой проблему в скоростях на левом и правом бортах, т.е. система изначально рассчитана на установку б/к двигателей, буду искать и подбирать.

Следующим шагом начну изготовление навесной аммуниции.

3 months later
MythSmile

Проект не заморожен, работа продолжается.
Сегодня получил двигателя с регуляторами:

Ну и естественно не удержался примерить на модели:

Для сравнения положил коробок спичек:

Два комплекта б/к двигатель и регулятор, мощность каждой составляет 5,2 кВт (не ошибка), что получается около 7,5 л.с., т.е. мощность силовой установки модели будет составлять 15 л.с.
В качестве питания буду применять по два аккумулятора 4S на каждую установку.

Одновременно с этим столкнулся с проблемой приобретения редукторов. В магазине запчастей для ручного электроинструмента выяснил, что шестерни идут в комплекте с двигателями, что почти в два раза повышает стоимость редукторов. На днях съезжу в сервисную мастерскую.

Так же определил запасной вариант (кстати его никто еще не применял) - редуктор от стартера ВАЗ (редукторный стартер), идет в комплекте с ведущей шестерней и стоимость одного колеблется от 500 до 1000 рублей в магазине автозапчастей. Передаточное отношение в нем составляет 4,25.

Как решу вопрос с редукторами, начну изготавливать моторамы…

papirus
MythSmile:

Так же определил запасной вариант (кстати его никто еще не применял) - редуктор от стартера ВАЗ (редукторный стартер)

почему же ни кто не применял, вот пост rcopen.com/forum/f99/topic325556/9 но только в качестве бортовых передач.

GENeeuS
MythSmile:

Подскажите по вопросу о модуле для управления двухмоторным катером, либо танком. Он устанавливается вместо двухкоординатного джойстика и очень похож на рычаги фрикционов гусеничного трактора. - это я обнаружил в приведенной статье Аппаратура радиоуправления. Часть 1. Передатчики.

Собственно вопрос: где его можно приобрести и в какой аппаратуре возможно применение?
В моем случае установки раздельных двигателей на каждую гусеницу он был бы как раз кстати.

как я искал - это рычаги futaba, да и стоят дохера, я как-то передумал их покупать

RJ66613
GENeeuS:

это рычаги futaba

“Robbe Navy Twin Stick” называются

MythSmile

Редуктора найдены - купил два шуруповерта на 220В (дешевле чем редуктор известных брендов в качестве запчастей).
По редукции в нем две скорости: 16:1 и 64:1 - то что надо по расчетам. В добавок при паспортных данных о частоте вращения от 0 до 1800 об/мин, при редукции 16:1 получается что на валу двигателя почти 29000 об/мин, приобретенные двигателя теоретически выходят на 24000 об/мин. А вот с крутящим моментом придется быть аккуратнее при эксплуатации.
На текущий момент изготовлена вся трансмиссия от двигателя до первичного вала углового редуктора:

С целью снижения ударов трансмиссии - изготовлена полиуретановая муфта. Родные крыльчатки шуруповерта оставлены на валу для создания дополнительного движения воздуха.
Теперь приступил к разработке моторамы, а также есть желание изготовить привод переключения передачи на редукторах.

10 days later
MythSmile

Конструкция моторамы разработана и чертежи передал на лазерную резку. Если ничего не помешает, то к концу августа силовая установка будет установлена на свое место.
Параллельно прорабатывал различные варианты по изготовлению ящиков, а именно:

  • из стали 0,5 мм можно сказать что получилось и даже разобрался с пайкой стали, но вот последствия воздействия кислоты на металл меня не радовали, в итоге отказался;
  • следующим материалом был взят пластик толщиной 5 мм, но вот жесткость всей конструкции меня не устраивала;
  • и вот на третьем материале я и остановился - листовой текстолит, тем более он хорошо обрабатывается и достаточно жесткий.
    Собственно, вот что из этого вышло:

    пока готово 4 из 10 и здесь я учел замечание stalker61 о размерах надгусеничных полок.
    Изготавливал с помощью фрезерного станка и в дальнейшем буду дорабатывать уже по месту монтажа с вырезом под имитацию корпуса механизма привода башни.
MythSmile

Изготовление моторамы завершено, все детали вырезаны на лазерной резке из листовой стали толщиной 5 мм:

На передних кронштейнах будут закреплены редукторы, а вся рама прикручивается девятью болтами на М6 к днищу.
На выходных планирую установить и провести первое опробование в автономном движении

BlackCat_2

А из каких соображений так стоят пружины на балансирах (рычагах) подвески ? Я так понял (увидел), что пружина балансира крепиться к балансиру другого колеса - какие при этом преимущества ?

MythSmile
BlackCat_2:

А из каких соображений так стоят пружины на балансирах (рычагах) подвески ? Я так понял (увидел), что пружина балансира крепиться к балансиру другого колеса - какие при этом преимущества ?

В моем случае это упрощение конструкции. Такая конструкция дает небольшое взаимодействие одних катков с соседними. А вообще, сам видел на нескольких моделях, вот и взял себе на вооружение.

Установил обе силовые установки.
Провозился целый день, но желание и упорство взяли свое:

Ну и естественно машину необходимо проверить на ход.
В качестве питания пришлось взять аккумуляторы от E-Revo, а это только 2шт по 2S, да еще и токоотдача всего лишь 30С, а так как питать пришлось оба двигателя, то в результате получилась работа двигателей где то на 40%.
Собственно что рассказывать, вот видео первых испытаний в автономном движении:

MythSmile

За время тестовых испытаний и двигатели и регуляторы на ощуп были холодными

1 month later
Amaeth

Сергей у вас увидел что в катках у вас установлены подшипники, вот вопрос у меня, как их закрепить в катке? Просто впрессовываются? Или как то закрепляются?

MythSmile
Amaeth:

Сергей у вас увидел что в катках у вас установлены подшипники, вот вопрос у меня, как их закрепить в катке? Просто впрессовываются? Или как то закрепляются?

Схематично, это выглядит так:

Катки сборные и в каждую половину устанавливается по два подшипника, внешней обоймой они упираются во внутренние стенки. Полукатки как видите, устанавливаются зеркально. Для фиксации подшипников в катках, установлена шайба с одной стороны и крышка с другой фиксирующие внешнюю обойму подшипников. На оси вращения имеется ступенька для упора внутренней обоймы подшипника, с внешней стороны винт с шайбой стягивает подшипники и не дает им смешаться на оси вращения.

3 months later
UREN-UREN

Привет скинь пожалуста чертежи своей модели

5 months later
MythSmile
demonsan:

как продвигается проект? ау!

До недавнего времени проект был несколько приостановлен ввиду непредвиденных обстоятельств. Сейчас понемногу начал заниматься навесной деталировкой.