Т-90 1:8

BlackCat_2

Вместо масла можно использовать специальные спреи-разделители. Они на восковой основе. Продаются в тех же фирмах, что торгуют литьевым пластиком и силиконовыми формами для литья этого пластика. Просто не знаю на верно - как шпатлевка может реагировать с различными сортами масла, а вот с отвердевшим воском - скорее всего - никак.

MythSmile
BlackCat_2:

Просто не знаю на верно - как шпатлевка может реагировать с различными сортами масла

Как показал проведенный опыт, в данном случае ничего не происходит, возможно другие виды шпатлевок могут как-то реагировать с маслом.
На будущее надо учитывать и это.

1 month later
MythSmile

Привод башни, готова вся деталировка и вот решил попробовать собрать все вместе:
Полный набор:

Нижний и внутренний (стяжной и центрирующий) фланцы башни:

Ведомая шестерня, жестко закреплена на корпусе, снизу центрирующий фланец:

Опорный подшипник на башню:

Далее верх корпуса и устанавливаю второй опорный подшипник:

И стягиваю к внутреннему фланцу башни:

А вот и вся конструкция подвеса в сборе, вращение практически без усилий, несмотря на то, что установлены не весь крепеж.

Предусмотрено отверстие для установки сервомашинки привода (переделана на постоянное вращение):

Если ничего не помешает, то на выходных планирую все это опробовать в дествии.

Orche

А где вам попался такой радиально-упорный подшипник?

1Dimon1

Алексей, его сделали сами, от заводского подшипника там только ролики. хорошая станочная база (слюньки подтираю и глотаю).

MythSmile

Установлено два подшипника упорных роликовых AXK 160200, толщина вместе с обоймами 7 мм, обоймы по 1 мм и сам подшипник 5 мм. Привезен под заказ.

1Dimon1

Ну ошибся, 😃 на фоне всего остального - подшипник также выглядит, Респект вам.

ZigZag_ZZ
papirus:

По моему там в цене один ноль потеряли,

Не, не теряли это стендовая модель, меня в своё время тудой работать приглашали, макетчиком…

MythSmile

На выходных удалось поработать с приводом башни

Скорость вращения регулируется степенью перемещения стика на пульте управления.
Осталось заменить переменный резистор в сервомашинке для стабильности при отсутствии сигнала.
Так же попробовал установить гироскоп и вот что из этого получилось

papirus

Заметил , что отдельный сигнальный провод с гироскопа не подключен к приёмнику. Как так? И что за гир?

MythSmile
papirus:

Заметил , что отдельный сигнальный провод с гироскопа не подключен к приёмнику. Как так? И что за гир?

Применен двухрежимный пьезогироскоп с удержанием Turnigy GYRO 302 (цифровые/аналоговые системы). Есть два режима подключения, с применением сигнального провода и без него. Пробовал с сигнальным проводом по пятому каналу, но т.к. с аппаратурой р/у еще не полностью разобрался, то ничего хорошего из этого не вышло, постоянно крутился в одну сторону. Для пробы отключил его, это описано в паспорте к гироскопу и получил некое подобие правильной работы, но все равно еще надо настраивать. Но в дальнейшем будет применен и сигнальный провод для возможности отключения гироскопа с пульта р/у.

mikolka6

На ствол гирик ставить будите???, ну в смысле на башню и ствол, чтоб при включении тумблера ( фексирование цели ) и ствол и башня как прибитые были

MythSmile
mikolka6:

На ствол гирик ставить будите???, ну в смысле на башню и ствол, чтоб при включении тумблера ( фексирование цели ) и ствол и башня как прибитые были

Скорее всего да, если разберусь, как подключить два гироскопа к приемнику с возможностью управления включением/выключением на передатчике.
В инструкции аппаратуры р/у, гироскопом управляет 5-й канал. На форуме есть фразы по подключению через Y-кабель, а так же в другой свободный канал. А вот точных данных не нашел, правда и времени еще этому мало уделил, просто надо разобраться.
В крайнем случае управляемым будет гироскоп на башню, а ствол на постоянную включен через гироскоп с возможностью изменения положения, а далее гироскоп уже от этого положения начинает отталкиваться.

mikolka6

Я так понял аппа у Вас Турнига 9, её можно прошить на альтернативную прошивку er9x и будет возможность использовать до 16 каналов. Но зато какая копийность

7 days later
MythSmile

Начато изготовление привода ствола, и вот что из этого получается:
Поворотная часть с колесом, в которой будет фиксироваться ствол:

Червяк привода поворотной части с приводной шестерней:

Компоненты корпуса механизма подъема ствола:

Частичная сборка механизма:

Ну и практически собранный привод:

Люфт на поворотной части отсутствует (болт в торце крышки для выборки зазора между червяком и колесом)
Вторая шестерня будет приводиться в движение такой же сервомашинкой как и башня.
Слевой стороны (по ходу движения) будет подпружиненный рычаг - замена противовеса, вес ствола - 1,85 кг.
С правой стороны рычаг отвечающий за крайние положения ствола. Расчетные значения движения ствола: вниз - 5 градусов, вверх - 16 градусов. Если я ошибаюсь, прошу поправить. По расчетам получается, что крайняя точка ствола будет проходить дистанцию около 220 мм, при этом время подъема/опускания около 2-х секунд, т.е. два полных оборота сервомашинки.
Движение механизма от руки с небольшим усилием - обусловлено отсутствием смазки и притиркой элементов на своих местах.

7 days later
MythSmile

Закончен механизм привода ствола:

Теперь осталось установить в башню и настроить.
Но по стечению обстоятельств - смогу это сделать только в конце февраля.

mikolka6

Сергей, а плунжер в качестве противовеса по мойму не особо подходит. Ходовом положении ствол поднят в верх и пружина ослаблена, противовес теряет эффективность.

MythSmile

Основная нагрузка идет на червячный редуктор, он то и держит ствол. Пружина облегчает жизнь серве.

MythSmile

Попробовал погонять механизм подъема ствола в холостую, концевики еще не подключал.
Т.к. ствола нет, а серва свободно справляется с пружиной (при прямом подвесе нагрузки 10кг - относительное удлинение пружины около 15мм), то стоит предположить, что со стволом будет легче.