Доработка КВ-1 Heng Long

daleks
Ales:

нашел еще магазинчик с запчастями для ХЛ, и там есть вот такая штука:

www.heng-long-panzer.de
Да!! Магазинчик хорош и штуки там хорошие!! Но с Россией, как я понял не торгует, а только со странами Евросоюза:(. Подождем, когда Украина присоеденится и тогда …могет быть…как то…через одноклубников😁

18 days later
Ales
daleks:

www.heng-long-panzer.de
Да!! Магазинчик хорош и штуки там хорошие!! Но с Россией, как я понял не торгует, а только со странами Евросоюза:(. Подождем, когда Украина присоеденится и тогда …могет быть…как то…через одноклубников😁

Торгуют, я лично у них заказывал прибамбасики. Надо писать им на e-mail.

1 month later
baskery

друзья, всем привет, а как насчет дымогенератора -использовать электронную сигарету, я отобрал у коллеги испарительный блок от нее(выглядит в виде прозрачной колбы в которой стоит нагревательный элемент и нитки впитывают жидкость), при подаче питания очень неплохо начинает дымить, пашет напрямую и сопротивление воздуха миимальное, стоит немного дунуть в отверстие и из противоположного валит дым, примастырить вентилятор и дымить можно по полной, питал аккумом на 3.7 вольт, испаритель жрет 1 ампер
даже нашел ссылку на подобную запчасть, цена вопроса 60 р
elec-sir.ru/…/smennyj-isparitel-dlya-vivi-nova-v2-…

4 months later
nikitka

Здравствуйте, я собираю КВ-1 1/16 и у меня возникла проблема мотор-редукторов. Я решил взять мотор-редуктор от HL.
Как их можно подключить к обычной аппаратуре? Какие у них параметры(вольтаж, сила тока, об/мин)?И, если кто-то знает, какое у редукторов передаточное ооотноше?

gollandec

вольтаж 7,2 в. это номинал. 6 банок по 1,2 вольта.
свежезаряженная батарея выдаёт на хх 8,2-8,4 в. под нагрузкой конечно проседает.
и там нет мотор-редукторов.
там стоят моторы и редуктора.
посчитать соотношение передаточных чисел на родных редукторах ты можешь и сам. поищи в нэте как это делается.
родные редуктора хенг лонг требуют доработки.
это как минимум прокернивание втулок в стенках редуктора ( отверстия прослаблены и втулки крутятстя в корпусе редуктора) регулировка расстояния между стенками редуктора и смазкой всех шестерён.
ток потребления - подключал чисто один мотор с редуктором и получал при напряжении 7,7 вольт где то 0,5-0,6 А. это смазанный и свободно вращающийся редуктор. с одетыми гуслями конечно будет больше. а на танке ещё больше.

nikitka
gollandec:

посчитать соотношение передаточных чисел на родных редукторах ты можешь и сам.

Я редукторы еще не купил, но хочу заказать и если что поменять движки. Поэтому мне надо узнать передаточное отношение. Может кто-то может посчитать?

baskery
nikitka:

Поэтому мне надо узнать передаточное отношение. Может кто-то может посчитать?

Вся тема по редукторам есть в соседнем форуме, гдето в середине тбсуждалось передаточное число редукторов с разными шестернями, в том числе и по родным редукторам www.d-i-m.su/forum/showthread.php?t=2536

13 days later
nikitka

На сколько ампер нужно взять регуляторы для родных моторов хл?

28 days later
nikitai2004

Аналогично как на 1 странице, доработал механизм натяжения гусениц.
Отверстия в силуминовых ленивцах оказались между 9,5 и 10 мм, рассверливать не стал - купленные на базаре подшипники оказались диаметром около 9,5 (толщина 3мм, внутр.диам.5мм). Разницу залил эпоксидкой, замазав торцы подшипников смазкой.
Итоговой внутренней фотки нет, но все вышло красиво.
Натяжение можно регулировать пальцами - гайка на М4. Шайбочки для того, чтобы пальцы не упирались в кронштейн.
Ось ленивцев - винт М5. Тяга натяжения - М4. Центральная ось (на фото - длиннющая) - М4.
Ось тяги - М3, винт с потайной головкой.
Алюм. уголки и Т-образный кронштейн (кусок древнего алюм. карниза) крепятся к корпусу танка винтами М3.
Важно!!!
При разметке отверстий в кронштейне (мой из 4 пластин дюраля 2мм толщиной - прочности хватает, а пилить напильником куда легче, чем железо) надо как можно чаще мерять “по месту”. Если расстояние от центральной оси к оси винтовой тяги сделать немного больше - кронштейн начнет тереть гусеницу! А в паре силумин-дюраль (или сталь) первым сотрется конечно силумин.
Теперь гусеницы не провисают, натяжение меняется легко.
Осталось покрасить металл. части, сменить редуктор на медленный и малошумящий, и встроить внутрь батарею из 18650, выведя разъем для зарядки.

Надеюсь, фотоотчет кому-то поможет сделать свой танк лучше.

nikitai2004

Элемент 18650 - 18 диаметр, 65 длина. Стандартный Литий-ионный элемент, из которых сделаны АКБ абсолютного большинства ноутбуков.
Емкость обычно 1,8 или 2,5 А*ч. см - mysku.ru/blog/others/9018.html
Чтобы не на**, добываю из ноутбучных батарей.
Для примера, стандартного желтого АКБ танка хватило на 15-20 минут, затем при начале движения заметно было потускнение “прожектора”, упала скорость, отзываться на команды стал с полусекундной задержкой.
Хорошо, что сделал запасной АКБ из 4 элементов 26650 (завалялись древние откуда-то, 2800 мАч, 4,2В давали при рождении). Вот его хватило примерно часа на полтора. (Дым выкинул совсем, т.к. дым от дымогенератора не отличить от дыма плявящихся проводов… )
По размерам - впритык влез в стандартный отсек. Особенности - нужна другая зарядка, с контролем тока и напряжения. Но… стаб. тока на LM317 и последовательно с ним стаб. напряжения на КРЕН5 и стабилитроне на 3,4В (чтобы получить 8,4В) решают проблему - а цена их копейки.
P.s. Где бы купить Вальтерсоновские редукторы? Желтые латунные с tankzone.ecwid.com - сравнимого качества/шума? Передаточное отношение 100 достигает?

nikitka:

Я редукторы еще не купил, но хочу заказать и если что поменять движки. Поэтому мне надо узнать передаточное отношение. Может кто-то может посчитать?

Согласно mitosal.com/Information.htm - у стандартных редукторов отношение 60.
Учитывая обороты мотора 16200 в минуту, и диаметр ведущей звезды (5 см) вычисляем скорость : V=расст/время, время 1сек., 16200/60(перед.отн)/60(сек в минуте)=4,5об\сек = получили число оборотов ведущей звезды в 1 сек.
Длина окружности звезды 2пR=5см*3,14=16 см (грубо).
Т.о., имеем 16 см*4,5= 72 см в сек.
Переведя в км\ч это будет примерно 2,6 км/ч.

Это в идельных условиях. Реально же скорость еще и зависит от напряжения батареи - 16200 дано при 7В, чем больше напряжение - тем больше обороты и скорость.
А если батарейка слабая - то ее напряжение будет просаживаться при большой нагрузке, и танк будет еще больше двигаться “рывками” при сложных условиях, например в горку или разворот на высокой траве.

zloy_74
nikitai2004:

Элемент 18650 - 18 диаметр, 65 длина. Стандартный Литий-ионный элемент, из которых сделаны АКБ абсолютного большинства ноутбуков.
Емкость обычно 1,8 или 2,5 А*ч. см - mysku.ru/blog/others/9018.html
Чтобы не на**, добываю из ноутбучных батарей.
Для примера, стандартного желтого АКБ танка хватило на 15-20 минут, затем при начале движения заметно было потускнение “прожектора”, упала скорость, отзываться на команды стал с полусекундной задержкой.
Хорошо, что сделал запасной АКБ из 4 элементов 26650 (завалялись древние откуда-то, 2800 мАч, 4,2В давали при рождении). Вот его хватило примерно часа на полтора. (Дым выкинул совсем, т.к. дым от дымогенератора не отличить от дыма плявящихся проводов… )
По размерам - впритык влез в стандартный отсек. Особенности - нужна другая зарядка, с контролем тока и напряжения. Но… стаб. тока на LM317 и последовательно с ним стаб. напряжения на КРЕН5 и стабилитроне на 3,4В (чтобы получить 8,4В) решают проблему - а цена их копейки.
P.s. Где бы купить Вальтерсоновские редукторы? Желтые латунные с tankzone.ecwid.com - сравнимого качества/шума? Передаточное отношение 100 достигает?

Согласно mitosal.com/Information.htm - у стандартных редукторов отношение 60.
Учитывая обороты мотора 16200 в минуту, и диаметр ведущей звезды (5 см) вычисляем скорость : V=расст/время, время 1сек., 16200/60(перед.отн)/60(сек в минуте)=4,5об\сек = получили число оборотов ведущей звезды в 1 сек.
Длина окружности звезды 2пR=5см*3,14=16 см (грубо).
Т.о., имеем 16 см*4,5= 72 см в сек.
Переведя в км\ч это будет примерно 2,6 км/ч.

Это в идельных условиях. Реально же скорость еще и зависит от напряжения батареи - 16200 дано при 7В, чем больше напряжение - тем больше обороты и скорость.
А если батарейка слабая - то ее напряжение будет просаживаться при большой нагрузке, и танк будет еще больше двигаться “рывками” при сложных условиях, например в горку или разворот на высокой траве.

по поводу зарядки хочу предупредить, нужна зарядка не только с контролем тока и напряжения, но и ещё умеющая балансировать аккум побаночно, все литиевые элементы очень боятся переразряда и последующей переполюсовки (чревато очень натуралистичным бабахом всего танка, и сопутствующим пожаром), в какой-то мере защитой от этого могут служить элементы с установленной платой защиты т.н. “protected”, но и это не гарантирует на 100% безопасность, да и заряжать литиевые батареи всё таки лучше отдельно от устройства(телефоны не в счёт, у них акк оборудован контроллером заряда)

nikitai2004

Соединение банок 2 по 2, и делаем 2 линии стабилизатора по 4,2В.
Соотв., нужен трансформатор с 2 вторичными обмотками. (Но его куда проще найти чем всякие там микросхемы балансировки.)
Вот и вся балансировка. Не первый год пашет, правда не для танка было.
Бабах может быть только при переЗАРЯДЕ, при разряде его не бывает.
Разбирал десятка полтора ноутбучных аккумов по 4-6 элементов, посаженных в ноль - ни один элемент не был взорванным ))
В телефонах аккумуляторы не оборудованы контроллером заряда. Он встроен в телефон. Не один десяток телефонов разбирал…

BlackCat_2
nikitai2004:

Отверстия в силуминовых ленивцах оказались между 9,5 и 10 мм, рассверливать не стал - купленные на базаре подшипники оказались диаметром около 9,5 (толщина 3мм, внутр.диам.5мм). Разницу залил эпоксидкой, замазав торцы подшипников смазкой.

Надеюсь, фотоотчет кому-то поможет сделать свой танк лучше.

А зачем по 4 подшипника на ось, может экономичнее было бы оставить крайние подшипники, а между ними - распорную втулку ?

nikitai2004
BlackCat_2:

А зачем по 4 подшипника на ось, может экономичнее было бы оставить крайние подшипники, а между ними - распорную втулку ?

По здравому смыслу так. Но практически оказалось что подшипник стоит около 20 руб, а трубки для втулок хз где искать…

6 months later
max232

Всем доброго дня.
Недавно приобрел данный агрегат в целях глубокого напилинга. Первое, на что обратил внимание - ватная подвеска: после надавливания на танк, он возвращается не на весь ход подвески. Смазал пазы с пружинами, сами пружины, оси катков и балансиров - правый борт стал “отбивать” заметно лучше, а вот левый не особо.
Заметил также сильное натяжение гусениц и отсутствие провисания между поддерживающих катков. И на левом борту это натяжение явно мешает нормальному ходу крайних катков.
Отсюда вопрос: где взять штук 8 траков для удлинения гусениц? Может кто менял пластик на металл, и у него остались бесхозные? На данный момент не хочется из-за десятка траков покупать целый набор. Переодевать в металл пока не планирую.

kashara72
max232:

Первое, на что обратил внимание - ватная подвеска: после надавливания на танк, он возвращается не на весь ход подвески.
Отсюда вопрос: где взять штук 8 траков для удлинения гусениц? .

Привет! На сколько помню, пружинки можно переставить там две дырки, будет жёсткая подвеска. Может просто разобрать снять все балансиры и проверить где мешает, может закусывает где то.
По поводу траков там в комплекте 4 штуки идут, должно хватить. Сильно провисать будет, будут гусли слетать. Ещё как вариант, делай натяжной механизм регулируемый.

nikitai2004

Если делать провисание - будут слетать гусеницы. Советую делать механизм натяжения, тогда провисание регулируется легко и просто.

max232

в комплекте шло 3 трака, коих явно не хватит, нужно хотя бы 4. К тому же они отличаются по внешнему видо, что для меня не айс.
Пружинки я наоборот хочу сделать мягче, чтобы танк хоть немного ниже шел, а не на ограничителях хода. Закусываний там нет, проблема явно в сильном натяжении. К сожалению, регулируемый ленивец не даст настолько ослабить гусеницы.
По поводу слета гусениц - я так понимаю, это происходит при резких поворотах. В планах переделка управления под плавный ход, поэтому с этой проблемой будем разбираться позже.

max232

Вот и первые боевые потери - треснул один трак. Видимо, резкое ускорение + сильное дефолтное натяжение гусениц дало эффект. Да будет регулируемый механизм натяжения 😃
Похоже, с количеством траков я погорячился - вполне хватило вставить один трак, чтобы получить приемлемый провис. Слёт гусениц проверю в ближайшее время.

Kerby77

Советую не возиться с пластиковыми, а перейти на металлические гусеницы. У меня, не смотря на большой провис гусениц, они не слетали ни разу, только иногда пробуксовывали на ведущем колесе.