Доработка КВ-1 Heng Long

zloy_74
nikitai2004:

Элемент 18650 - 18 диаметр, 65 длина. Стандартный Литий-ионный элемент, из которых сделаны АКБ абсолютного большинства ноутбуков.
Емкость обычно 1,8 или 2,5 А*ч. см - mysku.ru/blog/others/9018.html
Чтобы не на**, добываю из ноутбучных батарей.
Для примера, стандартного желтого АКБ танка хватило на 15-20 минут, затем при начале движения заметно было потускнение “прожектора”, упала скорость, отзываться на команды стал с полусекундной задержкой.
Хорошо, что сделал запасной АКБ из 4 элементов 26650 (завалялись древние откуда-то, 2800 мАч, 4,2В давали при рождении). Вот его хватило примерно часа на полтора. (Дым выкинул совсем, т.к. дым от дымогенератора не отличить от дыма плявящихся проводов… )
По размерам - впритык влез в стандартный отсек. Особенности - нужна другая зарядка, с контролем тока и напряжения. Но… стаб. тока на LM317 и последовательно с ним стаб. напряжения на КРЕН5 и стабилитроне на 3,4В (чтобы получить 8,4В) решают проблему - а цена их копейки.
P.s. Где бы купить Вальтерсоновские редукторы? Желтые латунные с tankzone.ecwid.com - сравнимого качества/шума? Передаточное отношение 100 достигает?

Согласно mitosal.com/Information.htm - у стандартных редукторов отношение 60.
Учитывая обороты мотора 16200 в минуту, и диаметр ведущей звезды (5 см) вычисляем скорость : V=расст/время, время 1сек., 16200/60(перед.отн)/60(сек в минуте)=4,5об\сек = получили число оборотов ведущей звезды в 1 сек.
Длина окружности звезды 2пR=5см*3,14=16 см (грубо).
Т.о., имеем 16 см*4,5= 72 см в сек.
Переведя в км\ч это будет примерно 2,6 км/ч.

Это в идельных условиях. Реально же скорость еще и зависит от напряжения батареи - 16200 дано при 7В, чем больше напряжение - тем больше обороты и скорость.
А если батарейка слабая - то ее напряжение будет просаживаться при большой нагрузке, и танк будет еще больше двигаться “рывками” при сложных условиях, например в горку или разворот на высокой траве.

по поводу зарядки хочу предупредить, нужна зарядка не только с контролем тока и напряжения, но и ещё умеющая балансировать аккум побаночно, все литиевые элементы очень боятся переразряда и последующей переполюсовки (чревато очень натуралистичным бабахом всего танка, и сопутствующим пожаром), в какой-то мере защитой от этого могут служить элементы с установленной платой защиты т.н. “protected”, но и это не гарантирует на 100% безопасность, да и заряжать литиевые батареи всё таки лучше отдельно от устройства(телефоны не в счёт, у них акк оборудован контроллером заряда)

nikitai2004

Соединение банок 2 по 2, и делаем 2 линии стабилизатора по 4,2В.
Соотв., нужен трансформатор с 2 вторичными обмотками. (Но его куда проще найти чем всякие там микросхемы балансировки.)
Вот и вся балансировка. Не первый год пашет, правда не для танка было.
Бабах может быть только при переЗАРЯДЕ, при разряде его не бывает.
Разбирал десятка полтора ноутбучных аккумов по 4-6 элементов, посаженных в ноль - ни один элемент не был взорванным ))
В телефонах аккумуляторы не оборудованы контроллером заряда. Он встроен в телефон. Не один десяток телефонов разбирал…

BlackCat_2
nikitai2004:

Отверстия в силуминовых ленивцах оказались между 9,5 и 10 мм, рассверливать не стал - купленные на базаре подшипники оказались диаметром около 9,5 (толщина 3мм, внутр.диам.5мм). Разницу залил эпоксидкой, замазав торцы подшипников смазкой.

Надеюсь, фотоотчет кому-то поможет сделать свой танк лучше.

А зачем по 4 подшипника на ось, может экономичнее было бы оставить крайние подшипники, а между ними - распорную втулку ?

nikitai2004
BlackCat_2:

А зачем по 4 подшипника на ось, может экономичнее было бы оставить крайние подшипники, а между ними - распорную втулку ?

По здравому смыслу так. Но практически оказалось что подшипник стоит около 20 руб, а трубки для втулок хз где искать…

6 months later
max232

Всем доброго дня.
Недавно приобрел данный агрегат в целях глубокого напилинга. Первое, на что обратил внимание - ватная подвеска: после надавливания на танк, он возвращается не на весь ход подвески. Смазал пазы с пружинами, сами пружины, оси катков и балансиров - правый борт стал “отбивать” заметно лучше, а вот левый не особо.
Заметил также сильное натяжение гусениц и отсутствие провисания между поддерживающих катков. И на левом борту это натяжение явно мешает нормальному ходу крайних катков.
Отсюда вопрос: где взять штук 8 траков для удлинения гусениц? Может кто менял пластик на металл, и у него остались бесхозные? На данный момент не хочется из-за десятка траков покупать целый набор. Переодевать в металл пока не планирую.

kashara72
max232:

Первое, на что обратил внимание - ватная подвеска: после надавливания на танк, он возвращается не на весь ход подвески.
Отсюда вопрос: где взять штук 8 траков для удлинения гусениц? .

Привет! На сколько помню, пружинки можно переставить там две дырки, будет жёсткая подвеска. Может просто разобрать снять все балансиры и проверить где мешает, может закусывает где то.
По поводу траков там в комплекте 4 штуки идут, должно хватить. Сильно провисать будет, будут гусли слетать. Ещё как вариант, делай натяжной механизм регулируемый.

nikitai2004

Если делать провисание - будут слетать гусеницы. Советую делать механизм натяжения, тогда провисание регулируется легко и просто.

max232

в комплекте шло 3 трака, коих явно не хватит, нужно хотя бы 4. К тому же они отличаются по внешнему видо, что для меня не айс.
Пружинки я наоборот хочу сделать мягче, чтобы танк хоть немного ниже шел, а не на ограничителях хода. Закусываний там нет, проблема явно в сильном натяжении. К сожалению, регулируемый ленивец не даст настолько ослабить гусеницы.
По поводу слета гусениц - я так понимаю, это происходит при резких поворотах. В планах переделка управления под плавный ход, поэтому с этой проблемой будем разбираться позже.

max232

Вот и первые боевые потери - треснул один трак. Видимо, резкое ускорение + сильное дефолтное натяжение гусениц дало эффект. Да будет регулируемый механизм натяжения 😃
Похоже, с количеством траков я погорячился - вполне хватило вставить один трак, чтобы получить приемлемый провис. Слёт гусениц проверю в ближайшее время.

Kerby77

Советую не возиться с пластиковыми, а перейти на металлические гусеницы. У меня, не смотря на большой провис гусениц, они не слетали ни разу, только иногда пробуксовывали на ведущем колесе.

gollandec
max232:

Всем доброго дня.

дарова макс!
люди правильно говорят - переходи на металлические гусли. и провис будет и всё остальное.
не заморачивайся на пластике.

Ales

Это точно. Вполне хватает силуминовых траков (металлические, недорогие). За два года использования у меня с ними проблем не было. Провис отличный, реальный, и ни разу не слетали.

max232

То, что металлические траки лучше пластиковых, это и так понятно. Просто сейчас у меня немного другие задачи: на данный момент делаю башню на 360 градусов.

Что скажите про этот набор: www.joystick-pro.ru/UpGrade_mato_kv1_traki.php
Судя по фото, траки силуминовые (у меня такого же цвета бегунки на молниях и внутрянка страйкбольного пистолета 😃 )

15 days later
Aleksey1802

Добрый вечер, стал обладателем кв, пока до меня ехал танк из коробки потерялась антенна и инструкция (взял по акции, а в наличии больше не было). Суть вопроса: у немцев можно антенну хранить где-то над гусеницами, а у кв где?
В инструкции что-нибудь путное есть?

max232

В инструкции по ничего особо интересного нет, в т.ч. про хранение антенны.
Зато рекомендуют складывать антенну пульта, если дистанция небольшая. Но, как показал опыт, эксплуатировать пульт с полностью сложенной антенной тоже вредно: увеличивается потребление тока пультом. Возникает это из-за рассогласования выходного сопротивления передатчика и волнового сопротивления антенны, которое в сложенном виде отличается от расчётного. В худшем случае можно убить выходной каскад пульта.

ssvgps

Господа, никто не пробовал запитать Heng Long KV-1 от аккумулятора 6.6v LiFePO4 2S1P (A123) ? Едет / не едет?
Просто есть аккум 4S 13,2v 1100mAh, хочется располовинить его на два аккума 6.6V, но неясен результат применения в танке, а танков как раз два…

ewgen63

У меня стоят 6 вольтовые и ничего, нормально катается( аккумы свинцовые)

ssvgps
ewgen63:

У меня стоят 6 вольтовые и ничего, нормально катается( аккумы свинцовые)

Спасибо за ответ, после него появилась уверенность, сел за паяльник.
Разобрал сборку 4S LiFePO4 1100mAh, получилось два аккума LiFePO4 2S 1100mAh 6.6v с балансирными разъёмами. В танках (HL KV-1 PRO, HL Pantera) ездят отлично, не нагреваются, тяга хорошая, светодиоды на танках не меняют яркость при любых режимах езды. Плюс традиционная взрыво- пожаро-безопасность LiFePO4, быстрая зарядка/балансировка. В целом очень доволен.
P.S.
Перед этим гонял танк HL Pantera на 3S 9.9v, но страшно было сломать/сжечь. Скорость бешеная, тяга дикая, рвал пластиковую гусеницу при форсировании домашнего тапочка 😃 .

max232

У моего КВ-1 тяга избыточная из коробки: при движении на подъём градусов так 40, сцепления с поверхностью уже нет, а тяги запас ещё приличный. Боюсь представить, что будет после доработки редукторов, не придётся ли переходить на другие двигатели, чтобы не порвать хлипкую пластиковую гусянку (металл пока не планируется).

ewgen63
ssvgps:

Спасибо за ответ, после него появилась уверенность, сел за паяльник.

Рад за Вас. Удачи в дальнейших экспериментах.

8 months later
RC_Khromov_Garage

Всем привет! Владелец КВ-1ХЛ. Вот ходили всей семьёй в МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС “ИСТОРИЯ ТАНКА Т-34”:
деревня Шолохово, дом 89А, Мытищинский район, п/о Марфино, Московская область, Рекомендую кто не был, там очень много живых танков и качественно сделанных моделей и макетов. Вот очень понравилась одна, масштаб где-то 1/43: