Доработка КВ-1 Heng Long
Элемент 18650 - 18 диаметр, 65 длина. Стандартный Литий-ионный элемент, из которых сделаны АКБ абсолютного большинства ноутбуков.
Емкость обычно 1,8 или 2,5 А*ч. см - mysku.ru/blog/others/9018.html
Чтобы не на**, добываю из ноутбучных батарей.
Для примера, стандартного желтого АКБ танка хватило на 15-20 минут, затем при начале движения заметно было потускнение “прожектора”, упала скорость, отзываться на команды стал с полусекундной задержкой.
Хорошо, что сделал запасной АКБ из 4 элементов 26650 (завалялись древние откуда-то, 2800 мАч, 4,2В давали при рождении). Вот его хватило примерно часа на полтора. (Дым выкинул совсем, т.к. дым от дымогенератора не отличить от дыма плявящихся проводов… )
По размерам - впритык влез в стандартный отсек. Особенности - нужна другая зарядка, с контролем тока и напряжения. Но… стаб. тока на LM317 и последовательно с ним стаб. напряжения на КРЕН5 и стабилитроне на 3,4В (чтобы получить 8,4В) решают проблему - а цена их копейки.
P.s. Где бы купить Вальтерсоновские редукторы? Желтые латунные с tankzone.ecwid.com - сравнимого качества/шума? Передаточное отношение 100 достигает?Согласно mitosal.com/Information.htm - у стандартных редукторов отношение 60.
Учитывая обороты мотора 16200 в минуту, и диаметр ведущей звезды (5 см) вычисляем скорость : V=расст/время, время 1сек., 16200/60(перед.отн)/60(сек в минуте)=4,5об\сек = получили число оборотов ведущей звезды в 1 сек.
Длина окружности звезды 2пR=5см*3,14=16 см (грубо).
Т.о., имеем 16 см*4,5= 72 см в сек.
Переведя в км\ч это будет примерно 2,6 км/ч.Это в идельных условиях. Реально же скорость еще и зависит от напряжения батареи - 16200 дано при 7В, чем больше напряжение - тем больше обороты и скорость.
А если батарейка слабая - то ее напряжение будет просаживаться при большой нагрузке, и танк будет еще больше двигаться “рывками” при сложных условиях, например в горку или разворот на высокой траве.
по поводу зарядки хочу предупредить, нужна зарядка не только с контролем тока и напряжения, но и ещё умеющая балансировать аккум побаночно, все литиевые элементы очень боятся переразряда и последующей переполюсовки (чревато очень натуралистичным бабахом всего танка, и сопутствующим пожаром), в какой-то мере защитой от этого могут служить элементы с установленной платой защиты т.н. “protected”, но и это не гарантирует на 100% безопасность, да и заряжать литиевые батареи всё таки лучше отдельно от устройства(телефоны не в счёт, у них акк оборудован контроллером заряда)
Соединение банок 2 по 2, и делаем 2 линии стабилизатора по 4,2В.
Соотв., нужен трансформатор с 2 вторичными обмотками. (Но его куда проще найти чем всякие там микросхемы балансировки.)
Вот и вся балансировка. Не первый год пашет, правда не для танка было.
Бабах может быть только при переЗАРЯДЕ, при разряде его не бывает.
Разбирал десятка полтора ноутбучных аккумов по 4-6 элементов, посаженных в ноль - ни один элемент не был взорванным ))
В телефонах аккумуляторы не оборудованы контроллером заряда. Он встроен в телефон. Не один десяток телефонов разбирал…
Отверстия в силуминовых ленивцах оказались между 9,5 и 10 мм, рассверливать не стал - купленные на базаре подшипники оказались диаметром около 9,5 (толщина 3мм, внутр.диам.5мм). Разницу залил эпоксидкой, замазав торцы подшипников смазкой.
Надеюсь, фотоотчет кому-то поможет сделать свой танк лучше.
А зачем по 4 подшипника на ось, может экономичнее было бы оставить крайние подшипники, а между ними - распорную втулку ?
А зачем по 4 подшипника на ось, может экономичнее было бы оставить крайние подшипники, а между ними - распорную втулку ?
По здравому смыслу так. Но практически оказалось что подшипник стоит около 20 руб, а трубки для втулок хз где искать…
Всем доброго дня.
Недавно приобрел данный агрегат в целях глубокого напилинга. Первое, на что обратил внимание - ватная подвеска: после надавливания на танк, он возвращается не на весь ход подвески. Смазал пазы с пружинами, сами пружины, оси катков и балансиров - правый борт стал “отбивать” заметно лучше, а вот левый не особо.
Заметил также сильное натяжение гусениц и отсутствие провисания между поддерживающих катков. И на левом борту это натяжение явно мешает нормальному ходу крайних катков.
Отсюда вопрос: где взять штук 8 траков для удлинения гусениц? Может кто менял пластик на металл, и у него остались бесхозные? На данный момент не хочется из-за десятка траков покупать целый набор. Переодевать в металл пока не планирую.
Первое, на что обратил внимание - ватная подвеска: после надавливания на танк, он возвращается не на весь ход подвески.
Отсюда вопрос: где взять штук 8 траков для удлинения гусениц? .
Привет! На сколько помню, пружинки можно переставить там две дырки, будет жёсткая подвеска. Может просто разобрать снять все балансиры и проверить где мешает, может закусывает где то.
По поводу траков там в комплекте 4 штуки идут, должно хватить. Сильно провисать будет, будут гусли слетать. Ещё как вариант, делай натяжной механизм регулируемый.
Если делать провисание - будут слетать гусеницы. Советую делать механизм натяжения, тогда провисание регулируется легко и просто.
в комплекте шло 3 трака, коих явно не хватит, нужно хотя бы 4. К тому же они отличаются по внешнему видо, что для меня не айс.
Пружинки я наоборот хочу сделать мягче, чтобы танк хоть немного ниже шел, а не на ограничителях хода. Закусываний там нет, проблема явно в сильном натяжении. К сожалению, регулируемый ленивец не даст настолько ослабить гусеницы.
По поводу слета гусениц - я так понимаю, это происходит при резких поворотах. В планах переделка управления под плавный ход, поэтому с этой проблемой будем разбираться позже.
Вот и первые боевые потери - треснул один трак. Видимо, резкое ускорение + сильное дефолтное натяжение гусениц дало эффект. Да будет регулируемый механизм натяжения 😃
Похоже, с количеством траков я погорячился - вполне хватило вставить один трак, чтобы получить приемлемый провис. Слёт гусениц проверю в ближайшее время.
Советую не возиться с пластиковыми, а перейти на металлические гусеницы. У меня, не смотря на большой провис гусениц, они не слетали ни разу, только иногда пробуксовывали на ведущем колесе.
Всем доброго дня.
дарова макс!
люди правильно говорят - переходи на металлические гусли. и провис будет и всё остальное.
не заморачивайся на пластике.
Это точно. Вполне хватает силуминовых траков (металлические, недорогие). За два года использования у меня с ними проблем не было. Провис отличный, реальный, и ни разу не слетали.
То, что металлические траки лучше пластиковых, это и так понятно. Просто сейчас у меня немного другие задачи: на данный момент делаю башню на 360 градусов.
Что скажите про этот набор: www.joystick-pro.ru/UpGrade_mato_kv1_traki.php
Судя по фото, траки силуминовые (у меня такого же цвета бегунки на молниях и внутрянка страйкбольного пистолета 😃 )
Добрый вечер, стал обладателем кв, пока до меня ехал танк из коробки потерялась антенна и инструкция (взял по акции, а в наличии больше не было). Суть вопроса: у немцев можно антенну хранить где-то над гусеницами, а у кв где?
В инструкции что-нибудь путное есть?
В инструкции по ничего особо интересного нет, в т.ч. про хранение антенны.
Зато рекомендуют складывать антенну пульта, если дистанция небольшая. Но, как показал опыт, эксплуатировать пульт с полностью сложенной антенной тоже вредно: увеличивается потребление тока пультом. Возникает это из-за рассогласования выходного сопротивления передатчика и волнового сопротивления антенны, которое в сложенном виде отличается от расчётного. В худшем случае можно убить выходной каскад пульта.
Господа, никто не пробовал запитать Heng Long KV-1 от аккумулятора 6.6v LiFePO4 2S1P (A123) ? Едет / не едет?
Просто есть аккум 4S 13,2v 1100mAh, хочется располовинить его на два аккума 6.6V, но неясен результат применения в танке, а танков как раз два…
У меня стоят 6 вольтовые и ничего, нормально катается( аккумы свинцовые)
У меня стоят 6 вольтовые и ничего, нормально катается( аккумы свинцовые)
Спасибо за ответ, после него появилась уверенность, сел за паяльник.
Разобрал сборку 4S LiFePO4 1100mAh, получилось два аккума LiFePO4 2S 1100mAh 6.6v с балансирными разъёмами. В танках (HL KV-1 PRO, HL Pantera) ездят отлично, не нагреваются, тяга хорошая, светодиоды на танках не меняют яркость при любых режимах езды. Плюс традиционная взрыво- пожаро-безопасность LiFePO4, быстрая зарядка/балансировка. В целом очень доволен.
P.S.
Перед этим гонял танк HL Pantera на 3S 9.9v, но страшно было сломать/сжечь. Скорость бешеная, тяга дикая, рвал пластиковую гусеницу при форсировании домашнего тапочка 😃 .
У моего КВ-1 тяга избыточная из коробки: при движении на подъём градусов так 40, сцепления с поверхностью уже нет, а тяги запас ещё приличный. Боюсь представить, что будет после доработки редукторов, не придётся ли переходить на другие двигатели, чтобы не порвать хлипкую пластиковую гусянку (металл пока не планируется).
Спасибо за ответ, после него появилась уверенность, сел за паяльник.
Рад за Вас. Удачи в дальнейших экспериментах.
Всем привет! Владелец КВ-1ХЛ. Вот ходили всей семьёй в МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС “ИСТОРИЯ ТАНКА Т-34”:
деревня Шолохово, дом 89А, Мытищинский район, п/о Марфино, Московская область, Рекомендую кто не был, там очень много живых танков и качественно сделанных моделей и макетов. Вот очень понравилась одна, масштаб где-то 1/43: