Вопрос по дымогенератору

AZot

Да, параметры сопротивления, мощности, напряжения и длину нихрома просчитать можно. Но, для хорошей работы, нужна нормальная подача жидкости и хороший, равномерный обдув спирали. От этого зависит количество пара и нагрев спирали. При плохой подаче и плохом обдуве нихром может нагреться до красна. А это немного чревато. Плавлением корпуса, перегоранием спирали… По любому экспериментировать придется. Или покупать готовую дым-машину.

Tankoman=

Совершенно согласен, от расчетов мало толку, поскольку они работают для идеальных условий расхода жидкости.
Поэтому перед перемоткой спирали провел эксперимент с ЛАТОРом постепенно поднимая напряжение питания вплоть до 20 Вольт. Далее пропорционально увеличению напряжения при хорошем дымообразовании уменьшил сопротивление за счет скрутки в несколько слоев нихромовой проволоки

Alex-12
AZot:

При плохой подаче и плохом обдуве нихром может нагреться до красна. А это немного чревато. Плавлением корпуса, перегоранием спирали…

Если правильно рассчитать спираль, она не перегорит даже если будет висеть без обдува просто в воздухе. Чтобы корпус не плавился, надо спираль от него поставить подальше, и можно защитить дополнительно корпус слоем фольги.

AZot:

От этого зависит количество пара и нагрев спирали.

Из личного опыта, количество дыма зависит от типа жидкости. При прочих равных, разное количество дыма от разных жидкостей. Правильнее будет подбирать температуру спирали под каждую жидкость. Например глицерин при высокой температуре аж шкварится, разбрызгивается в разные стороны, а масло от дым-машин отлично дымит при этой же температуре.

Tankoman=:

Совершенно согласен, от расчетов мало толку, поскольку они работают для идеальных условий расхода жидкости.

Расчеты помогают подобрать такую спираль, которая не сгорит при используемом источнике питания, даже если закончится жидкость. Немаловажный факт как минимум.

Tankoman=
Alex-12:

Расчеты помогают подобрать такую спираль, которая не сгорит при используемом источнике питания, даже если закончится жидкость.

Неверно.
Совершенно разная мощность и сечение нихрома нужно для нагревателя воздуха что бы не сгорела спираль и для кипятильника (испарителя глицерина)
Для последнего в качестве исходных параметров берется требуемое количество испарения жидкости - литров в час или (в нашем случае) миллилитров в минуту!
Еще очень важно учитывать максимально возможную токоотдачу вашего аккумулятора.
ЛиПо запросто распухнет, если будет перебор по мощности самого нагревательного элемента.

AZot

Да, спираль, даже раскаленная до красна, сразу не перегорит и корпус камеры не расплавит. К тому же этот момент можно заметить по отсутствию пара и запаху. Но лучше до этого не допускать. Я, при сборке, позиционировал спираль так, чтобы она располагалась в центре камеры, а нагрев до максимума происходил не сразу, а секунд через 10 (при сухом фитиле). К тому же, сам фитиль и поток воздуха, даже без жидкости, немного остужает спираль. Все равно, сборку этого узла, делал методом “тыка”. Пробовал с разным сопротивлением. Да и тему создавал из опасения за электронику модели, т.к. в ней не силен. Когда же узнал, что вред ей нанесен не будет, сделал усредненную намотку по сопротивлению, рассчитанную на глицериновую смесь.
А жидкость можно попробовать разную. Я пробовал (по рекомендации камрада с форума) масло для лампад. Дымит хорошо, но сильно воняет, т.к. там нужно подбирать другое сопротивление. Все собираюсь попробовать детское масло “джонсонс бэби”. Пишут, что тоже не плохо работает. Сейчас приобрел набор “навесного” на Тигр, от Тайген (из за нескольких деталей). В наборе было “масло” для дым-машины. Реально воняет керосином. Даже заправлять опасаюсь.

Alex-12
Tankoman=:

Неверно. Совершенно разная мощность и сечение нихрома нужно для нагревателя воздуха что бы не сгорела спираль и для кипятильника (испарителя глицерина)

А что именно неправильно?
Если спираль не перегорает на воздухе без обдува, то она тем более не перегорит опущенная в глицерин и обдуваемая вентилятором. Мощность будет та же, но её температура ниже, потому что тепло интенсивнее отводится в жидкость при кипении и при обдуве.

AZot:

Я пробовал (по рекомендации камрада с форума) масло для лампад. Дымит хорошо, но сильно воняет, т.к. там нужно подбирать другое сопротивление.

Воняет оно скорее всего из-за состава. И дымит из-за него же. Но согласен, надо подбирать мощность для каждой жидкости, чтобы температура была оптимальна для каждой жидкости.
Что касается подбора мощности, возможно не обязательно менять саму спираль. Думаю достаточно будет изменять мощность шимированием, по крайней мере хочу попробовать такой вариант. Он мне кажется проще, чем каждый раз подбирать длину спирали.

AZot

Насчет шимирования хорошая мысль. Если вывести переменный резистор, то можно всегда контролировать паровыделение и пользоваться разными жидкостями.

Tankoman=
Alex-12:

А что именно неправильно?
Если спираль не перегорает на воздухе без обдува, то она тем более не перегорит опущенная в глицерин и обдуваемая вентилятором. Мощность будет та же, но её температура ниже, потому что тепло интенсивнее отводится в жидкость при кипении и при обдуве.

Вопрос был о теоретических расчетах, которые соответствуют практическим опытам только на 50% Многие даже не в курсе, что Омическое сопротивление спирали при нагреве увеличивается. Соответственно в зависимости от теплоотвода производительность будет различной.
Насчет применения регулятора нагрева… Не забывайте для начала измерить РЕАЛЬНЫЙ потребляемый нагревателем ток в Амперах и прикинуть выдержит ли такую нагрузку контроллер. Я уже спалил в пылу экспериментов управляющий транзистор на плате RX-18 ХЛ последнего поколения, там где включение дыммашинки (было 😦)кнопкой с пульта.

Alex-12
Tankoman=:

Не забывайте для начала измерить РЕАЛЬНЫЙ потребляемый нагревателем ток в Амперах и прикинуть выдержит ли такую нагрузку контроллер.

Я питаю генератор от одной 18650, ток у меня около 2А получается. Но на всякий случай использую силовой ключ на 10А.
З.Ы. У меня самодельный генератор.

Tankoman=:

Вопрос был о теоретических расчетах, которые соответствуют практическим опытам только на 50% Многие даже не в курсе, что Омическое сопротивление спирали при нагреве увеличивается. Соответственно в зависимости от теплоотвода производительность будет различной.

Расчет нужен лишь для определения такой длины спирали, чтобы она не сгорела при отсутствии обдува и жидкости. Это будет её максимальная температура и расчетная мощность. В реальных условиях температура несколько ниже.

AZot

…Я уже спалил в пылу экспериментов управляющий транзистор на плате RX-18 ХЛ последнего поколения, там где включение дыммашинки (было )кнопкой с пульте.
А что конкретно случилось ? Если можно поподробнее.

Tankoman=
AZot:

А что конкретно случилось ? Если можно поподробнее.

Так вроде уже писал
На старом ХенгЛонге выключатель дыммашинки был непосредственно на самом танке, можно было ОТНОСИТЕЛЬНО безболезненно наращивать мощность (сечение) спирали. В случае чего там выгорал разъем или выключатель или дорожка от выключателя до разъема на самой плате.
Сейчас мудрые Китаезы сделали выключатель на радиоуправлении. Кнопка на пульте, а управляющий транзистор где-то на плате. Так вот он и не держит высокие нагрузки. По моим оценкам не более 1А. В результате опытов при 2А, его “заклинило” во включенном состоянии.
Так и не нашел где он расположен. Распаивать “бутерброд” пока не хочу

AZot

Ставлю предохранитель. Вы писали, что на 3 А достаточно. Значит так и сделаю. Как раз один держатель предохранителя остался. И предохранители от 5 до 15 ампер есть. Прикуплю поменьше.

Tankoman=

Про ПРЕДОХРАНИТЕЛИ это вообще отдельная песня.
Народ ставит плавкие автомобильные предохранители на 12 Вольт 5 Ампер и думает, что при бортовом номинальном напряжении 7,2-7,4 Вольта он то же будет срабатывать при нагрузке в 5 Ампер.
На самом деле при таком напряжении он будет держать нагрузку уже около 7 Ампер.
Вот интересная статейка про восстанавливающиеся предохранители… и по каким параметрам их следует выбирать.
Самовосстанавливающийся предохранитель
Устройство, назначение и основные параметры

Alex-12

Зачем там предохранители я не понимаю. Либо спираль посчитайте правильно, либо ключ поставьте мощный. Зачем костыли прикручивать?

AZot

Спасибо за ссылку, но для моих тупых, старческих мозгов, эта информация запредельна. Т.е. изучить смогу, а понять до конца нет. Да и переделка сделанного, не желательна. Я по старинке. Лучшая помощь с вашей стороны будет, если подскажите, какие предохранители лучше использовать. У меня держатели приклеены к корпусу и предохранители флажковые, автомобильные. Ставил их из рекомендаций форумчан. В разрыве с АКБ стоит 10 А. На двигатели по 5 А. На дымогенератор поставлю 3 А. Или порекомендуете что то другое ?

Alex-12:

Зачем там предохранители я не понимаю. Либо спираль посчитайте правильно, либо ключ поставьте мощный. Зачем костыли прикручивать?

В начале темы, для перестраховки, его рекомендуют. Зачем, не знаю. Но, когда знающие и разбирающиеся в вопросе люди советуют, я принимаю рекомендации без лишних вопросов.

Tankoman=
Alex-12:

Зачем там предохранители я не понимаю. Либо спираль посчитайте правильно, либо ключ поставьте мощный. Зачем костыли прикручивать?

То есть короткого замыкания на коллекторе двигателя у вас еще не было…

AZot:

подскажите, какие предохранители лучше использовать.

Лучше меньше (в смысле Ампер) да лучше 😉

Alex-12
Tankoman=:

То есть короткого замыкания на коллекторе двигателя у вас еще не было…

Какого двигателя? И отчего там должно быть КЗ? Мы же о дымогенераторе говорим, там кроме вентилятора и спирали нет никаких двигателей.

AZot

Лучше меньше (в смысле Ампер) да лучше
Понятно, но хотелось бы в цифрах. И что значит лучше ?

Tankoman=
AZot:

Лучше меньше (в смысле Ампер) да лучше
Понятно, но хотелось бы в цифрах. И что значит лучше ?

Анатолий, при всем уважении, вы начинаете повторятся 😉
Есть тестер амперметр - берите измеряйте. При строгом как у вас подходе, все очень индивидуально.
Движки у всех разные, нагрузки то же…
Про то что при подборе предохранителей кроме Ампер нужно еще учитывать Вольты уже упоминал.
Если есть возможность найти предохранители на 6 (шесть) Вольт, то лучше взять именно их

AZot

Спасибо. Повторяюсь потому, что забываю, что спрашивал пол года назад. Что то понял, а что то не совсем. Да и голова уже не все удерживает. Многое начало путаться, от избытка информации.
Насчет движков и нагрузки. Считал, что в китайских моделях стоят более-менее одинаковые моторы. Причем не зависящие от названия танка. То же думал и про АКБ. К тому же, это просто игрушка. Увлечение. Изучать ради нее все, что касается электрики и электроники, накладно. Уж извините, но со школьной скамьи не понимаю, что такое ток, как он идет по проводам и т.д. Не мое это. Поэтому и возникают такие темы и вопросы. Что то знаю я, что то другой человек. Для того и форум. Чтобы общаться и помогать друг другу. Поэтому спрашиваю, читаю, смотрю, перенимаю и делаю то, что советуют знающие люди.