MARK-I (1/8)

snowvlad
PaYAlnik:

Гипоидной паре, чтобы она “жила”, нужны:

  1. отдельная жесткая рама или картер, жестко фиксирующая взаимно входной и выходной валы, как по осям, так и по смещению. Весь остальной каркас строится уже вокруг этой рамы;

Согласен со всеми требуемыми условиями. Правда, передача в данном случае не гипоидная, а просто коническая косозубая. Но жесткость фиксации валов несомненно важна. Пятно контакта и смазка важны гораздо менее - всё таки не настоящий танк строим и гонять его будем даже не десятки километров, а гораздо меньше…

snowvlad
Сергей_З:

Между стенками понтона и гусеницей обязательно нужен не маленький зазор. Для самоочищения при движении. К гусенице постоянно прилипают веточки, камни и просто грязь, по закону подлости всё это попадает точно как клин в подвижные части

Сильно достаёт попадание травы шестерёнчатую пару. Трава плотно уминается в пазы между зубъями большой шестерни. Попробовал установить временную шторку, охватывающую шестерню. Посмотрим, даст ли она что нибудь.

Попадание травы в зубъя цепной передачи не напрягает совсем.

Считаю, что закончил оборудование задней части танка всякими навесными мелочами.

Попробовал установку заклепок на боковины.

Сергей_З
snowvlad:

Сильно достаёт попадание травы шестерёнчатую пару.

Наверно шторка сделает только хуже, а если к траве ещё добавится хоть немного грунта то вклинит сразу. Возможно поможет большая шайба или юбка на валу перед шестернёй. Тут нужен творческий подход к конструкции всего узла. Во первых экспериментальным путём подобрать форму деталей дабы траву поменьше засасывало. Во вторых нужно место куда будет уходить грязь. Бывает что небольшое изменение может решить всю проблему. Да я понимаю - это сложно и возможно эффект будет минимальным, но другого варианта наверно нет. К примеру налипание снега на гусеницу зависит от размеров ленивца.

snowvlad:

Попадание травы в зубъя цепной передачи не напрягает совсем.

Не только травы но и мелкие ветки прокручивает без проблем. На это влияет натяжение гусениц. На моих моделях натяжения нет от слова совсем, гусеницы болтаются жутко. Скажу более - я даже отказался от натяжителей гусениц. Подобрал необходимое натяжение и использую его на всех типах грунта.

snowvlad
Сергей_З:

Наверно шторка сделает только хуже

Посмотрим. Сделал на скорую руку, для эксперимента. И только на одну гусеницу. Когда соберу всё в кучу - поезжу, попробую. Опять разберу и погляжу, что там получилось…

Сергей_З:

Возможно поможет большая шайба или юбка на валу перед шестернёй

“Переведи.” (с) Не совсем представил себе этот вариант.

Сергей_З:

Во вторых нужно место куда будет уходить грязь

Это да, возможно. Но мне кажется (пока), что шторка как раз и не даст попадать внутрь пространства, отгороженного ею траве, а, может быть и грязи. Она образует закрытое пространство, которое сверху, сзади и снизу ограничено самой шторкой, с боков - стенками спонсона, а спереди - телом и крепежом редуктора.

Сергей_З
snowvlad:

“Переведи.” (с) Не совсем представил себе этот вариант.

Я так понял что трава набивается в угловой редуктор на валу со звёздочками. Соответственно на ведущий вал редуктора сначала одевается шайба (диаметром немного больше ведущей шестерни), потом сама шестерня.

А может вообще сделать отдельный закрытый корпус для редуктора, как на машинах у дифференциала? Вообще грязь бывает самая самая разная, раньше и не думал что у неё так много вариантов пока не погрузился в данный вопрос испытывая свои модели. Шёл методом проб и ошибок, в результате модель уверенно ходит по всем типам грунтов.

snowvlad
Сергей_З:

Я так понял что трава набивается в угловой редуктор на валу со звёздочками.

Да.

Сергей_З:

на ведущий вал редуктора сначала одевается шайба (диаметром немного больше ведущей шестерни), потом сама шестерня.

Вот, честно говоря, и не понимаю, чем это спасёт?

Сергей_З:

может вообще сделать отдельный закрытый корпус для редуктора, как на машинах у дифференциала?

Вот что то именно этого и добивался, делая шторку… Получился некий аналог не несущего корпуса, но кожуха, закрывающего передачу от крупных инородных тел. По идее, травинам уже не попасть прямо в шестерни. Нужно будет поездить и посмотреть, сколько мелкой грязи наберётся внутрь этого пространства. По итогам и принять решение, усовершенствовать именно такую шторку, делая её просто более аккуратно и убирая все неплотности, либо, действительно, как вы и предлагаете - делать небольшой разъёмный корпус закрывающий только шестерни. Тоже, кстати - интересная работа.

Вообще, концепция редуктора не внутри корпуса танка, а внутри гусеницы - довольно ущербна. Для того, чтобы подлезть к редуктору - нужно снимать боковину понтона и гусеницу. А когда ещё и спонсон установлен на месте - ещё и его сначала. Я даже как то рассматривал мысль сделать боковину понтона из двух частей, чтобы снимать только заднюю, через которую можно будет подлезать к редуктору. Однако понял. что это не даст вообще ничего. Всё равно, без снятия гусеницы никаких работ по редуктору не провести. Передача всё равно ограничена пространством, ограниченном с боков двумя ведущими звездочками ведущего колеса. И с трёх сторон закрыта гусеницей. Всё. Это тупик. Ну - такой уж это танк. Простой по подвеске, зато не технологичный в приводе… И с проходимостью у него на том же уровне…

Сергей_З:

модель уверенно ходит по всем типам грунтов

Да уж. В моём случае об этом просто не идёт речи. Впрочем, и с самого начала я не надеялся, что это будет вездеход. Плюс ещё - масса. По моему, он получился очень тяжелым для его масштаба. Мне нечем взвесить, но я с трудом его поднимаю. И это при общей длине менее метра. Так что в более менее хорошей грязи он просто погрузится до “ватерлинии” и будет бессмысленно вращать гусеницами, как жук в муравейнике.

Так. А теперь прошу конкретной помощи.

Получил я вчера из поднебесной механизм пушки. Разобрал. Полностью согласился с мнением:

Tankoman=:

в двух словах это редкостное игрушечное г-но по надежности

Имеются даже такие явления, как трение зубъев шестерни (третьей от мотора) о корпус. Влозможно, и какая то ещё во что нибудь упирается. Смазка - просто каменная. В общем - буду дотачивать, менять смазку и только после этого пробовать включить.

А вопрос вот в чем - в комплекте (если можно так сказать) имеется резиновое кольцо в виде обрезка трубки с фаской с одной стороны. Я попробовал - оно и садится туда, и влазит сюда… А ставиться может… ну, я так подумал, и для уплотнения носика цилиндра в месте стыковки с затвором, и для уплотнения стыка механизма и ствола (которого у меня пока нет), и в сам цилиндрик затвора, для удержания шарика… В общем, сразу сломать или потерять не хочется. Поэтому прошу подсказать его роль и куда и какой стороной оно ставится.

snowvlad
snowvlad:

вопрос вот в чем - в комплекте (если можно так сказать) имеется резиновое кольцо в виде обрезка трубки с фаской с одной стороны

В общем то разобрался. Сам механизм на редкость сырое изделие. Мне их пришло два. Оба пришлось перебирать и дорабатывать напильником. В итоге стреляют, но не всегда с первого разу. Закралась даже оппортунистичная мысль - не ставить стреляющие пушки на оба спонсона. Ограничиться одним. Во второй поместить бутафорскую…

Tankoman=
snowvlad:

Сам механизм на редкость сырое изделие. Мне их пришло два. Оба пришлось перебирать и дорабатывать напильником. В итоге стреляют, но не всегда с первого разу.

Все верно, по сравнению с страйкобльным гирбоксом оно сделано очень убого.
Можно только посоветовать прикупить фирменные шарики для страйкбола, там они калиброванные по форме и по диаметру почти до 0,01мм…

snowvlad

Несколько вечеров убил на ковыряние с пушкой. Бросил. Как правильно говорили выше - наводку по горизонту нужно делать не сервой, а каким нибудь другим редукторным мотором. Чтобы и плавнее было, и останавливать можно было в любом положении…
Сама стрелялка - не знаю, как “питать” её шариками. Пробовал два варианта - всё не то.

Оставил пока.
Сегодня закончил клепку левого борта.

Немного “покатался”…

Из неприятных открытий - аккумуляторы садятся очень быстро. За пол-часа сели два по 9 А/ч. А уехал очень даже не далеко… На ракетоносце я при тех же условиях километр проехал (час времени) и они не сели. Всё таки более мощные моторы сказываются, что ли…

Tankoman=
snowvlad:

Из неприятных открытий - аккумуляторы садятся очень быстро. За пол-часа сели два по 9 А/ч.

А конкретно, что за аккумуляторы используете?
Я на своей самодельной “р/у газонокосилке” пробовал свинцовый на 12Ач, потребляемый ток пока не мерил, но по ощущениям там нет 12Ач…хватило на 20мин.

snowvlad
Tankoman=:

А конкретно, что за аккумуляторы используете?

Да такие же, примерно, как и у Вас. Для UPS. Только на 9 А/ч. Фирмы Дельта. Ток нечем померить. Всё собираюсь купить себе клещи с возможностью измерения постоянного тока, но жаба каждый раз поддушивает. Находятся другие, более актуальные поводы выпить…

ZigZag_ZZ

Свинячные акки не тяговитые-это факт, на малых токах ходят долго, а дай им прожарку, сдуваются…
Тем паче это геливые, вот если найти те чЬто для мотоцикла продают, заливные, вот те да годные…

snowvlad
Tankoman=:

на своей самодельной “р/у газонокосилке”

Что имеется ввиду? В самом деле газонокосилка?

ZigZag_ZZ:

Свинячные акки не тяговитые-это факт, на малых токах ходят долго, а дай им прожарку, сдуваются…

Интересно. У меня возникло сразу два вопроса:

  1. А какие аккумуляторы следовало бы использовать, чтобы “таскать” модельку весом за двадцать килограмм в течении минут сорока? Мотоциклетные не хочу рассматривать. Из-за возможных (и неизбежных) протечек кислоты. Просто я изначально имел доступ к двум двенадцативольтовым АКБ. Их и использую. Более того, концепцию моделей и строю, отталкиваясь оттого, что есть именно эти аккумуляторы.

ZigZag_ZZ:

на малых токах ходят долго, а дай им прожарку, сдуваются

Исходя из этого утверждения, если вместо того, чтобы катать танк, питая два мотора от одной АКБ, а когда она сядет - переключаться на другую, включить две батареи в параллель, или ещё лучше - питать каждый мотор от своей АКБ - положение улучшится? Суммарное время покатушек увеличится?

Tankoman=
snowvlad:

Что имеется ввиду? В самом деле газонокосилка?

Да, именно газонокосилка с двумя ходовыми 540-ми движками с пластиковыми редукторами и одним движком от вентилятора на привод ножа. Позже выложу видео на своем Ю-тубе.
Однако наткнулся на инфу о “левых” аккумуляторах, что заставило призадуматься…
akbtest.ru/test_security_force_sf_1207

ZigZag_ZZ

Владимир, понимаю…
Но, реальность такова, гелиевые, палёные изначально, у меня УПС и 3 минут не держал настольную лампу, после замены старой батареи, вот такие они новые…
Да, вариант или увеличивать ёмкость паралеля или на каждый мотор по своей, можно и переключаться, если вы пожелаете.
У меня был под домом радиорынок, там я имел друзей продаванов и у них покупал акки, для УПСов и прочего, брал дорогие японистые, китайщину и нонейм они мне не предлагали, да дешёвые…
Надо темы ПАПИРУСА полистать, он модер танкистофф, у него большие танки на свинце катаются…
Сергей знает…
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=11618966

snowvlad

Неделя прошла впустую. Был занят домашними хлопотами.
Немного времени удалось выкроить вчера вечером и немного - сегодня.
Закончил клепать правый борт. Закончил кожухи на главные передачи от попадания травы. Ну и сегодня тестово покатал на двух параллельно включенных АКБ. Выглядит оптимистично. Практически не останавливаясь танк “бегал” вдоль гаражей туда-сюда и в конце, на площадке разворота, на которой имелись неплохие высохшие следы после работы колесного бульдозера, исполнил несколько “штурмов” препятствий. На площадке танк выполнил задачи, которые ставили ему английские военные при демонстрации - перешагнуть ров и взобраться на стену высотой в 1 с чем то метра. Мда… Экипажу в этом танке и впрямь не позавидуешь. Тем более, что я понимаю, у них сидячих мест было не для всех членов экипажа.
Покатушки заняли 27 минут, после чего танк бодро въехал в гараж. Критичной посадки АКБ, как это было в прошлый раз не замечено. Так что прав был товарищ ZigZag(ZZ) - если батареи не перегружать, то они работают дольше. А два мотора на одной АКБ сразу давали нагрузку, при которой ток был больше, чем батарея может отдавать.

Под конец начал работу над вторым спонсоном. Сделал в окне спонсона обрамление вращающейся полубашенки. Теперь нужно заняться ею самой.

snowvlad

начал ещё один подход к снаряду… в смысле - к пушкам.

ZigZag_ZZ

Там подача шаров получается снизу, тогда их надо подавать как в магазине страйкбольного оружия - пружиной, иначе не пойдут или перевернуть устройство, для подачи самотёком -сверху…
У меня страйкбольного оружия, завались и я его ремонтирую…

snowvlad
ZigZag_ZZ:

Там подача шаров получается снизу, тогда их надо подавать как в магазине страйкбольного оружия - пружиной, иначе не пойдут или перевернуть устройство, для подачи самотёком -сверху…

Да, я знаю. Но, так как у меня нет традиционной танковой башни, а пушки в спонсонах, пришлось класть механизмы на бок. Причем - на разные стороны в правом и левом спонсонах. Сейчас я займусь механизмами горизонтальной наводки. Нашёл чУдные редукторы с моторчиками. Нужно только будет искромсать их, отрезав всё лишнее, подобрать стОечки, присобачить их к основаниям пушек… найти место для концевиков. Прикрутить реле, собрать схемы, опробовать наводки и, когда всё это будет работать четко и надёжно, вплотную подойду к вопросу доработки механизмов стрелялок и подачи шариков.

Тут есть ещё один интересный момент - так как пушечки вращаются внутри корпуса, нужно будет как то решить, как именно заряжать их шариками - То ли позиционировать их напротив какого нибудь отверстия, либо напротив задних дверей… но тогда зарядное… хм, устье… должно сильно выступать назад относительно механизма. Тогда при повороте пушки под 90 градусов к оси танка магазин будет сильно выступать внутрь корпуса. Это нужно будет место под них. А с местом как то плоховато.

ZigZag_ZZ:

У меня страйкбольного оружия, завались

У меня, к сожалению, нет. Можете дать какие нибудь практические советы (или узлы)?

ZigZag_ZZ

Ну… могут навалять за не по теме, я в личке отпишу
КонечЬно помогу,не вопрос.

Сергей_З
snowvlad:

как именно заряжать их шариками

Судя по рисунку при повороте стреляющий механизм заходит во внутрь корпуса. Как вариант - на каждом орудии свой магазин, крыша корпуса делается лёгкосьёмной или откидной. Перед покатушками открываем крышу, поворачиваем орудия, заряжаем, закрываем крышу и начинаем движение. Вариантов быстросъемной крыши множество, очень хорош авиационный - спереди зуб, сзади подпружиненный шпингалет.