MARK-I (1/8)
Предложу свой вариант подачи шариков - штатный сверху из бункера под действием силы тяжести. Все детали механизма заряжания цилиндрические, то есть симметричные относительно продольной оси. Этому механизму абсолютно без разницы с какой стороны приходит шарик. Сейчас механизм лежит на боку, заклеиваем штатное отверстие и делает такое же в той стенке что сверху. К нему неподвижно крепим бункер с лотком подачи. Всё! Переделок минимум, конструкция простая как в изготовлении так и в эксплуатации.
По поводу различных самодельных магазинов с принудительной подачей, моё личное мнение - я против. При всей кажущейся простоте это очень сложный в проектировании и изготовлении механизм.
Я так понял, что шарик подается в окно в корпусе, проталкивается выступом поршня в манжету и в трубку-ствол попадает уже при “выстреле”.
Абсолютно верно. Цилиндр и поршень одновременно начинают движение назад. Цилиндр немного сдвигается назад, короткая трубочка на его передней стенке выходит из манжеты. Шарик из лотка закатывается в открывшееся отверстие на линию подачи в орудие. Цилиндр движется вперёд проталкивает вперёд своим трубчатым носиком шарик в манжету и останавливается. В это время поршень продолжает двигаться назад пока не соскочит с зуба подачи. Выстрел.
Все детали механизма заряжания цилиндрические, то есть симметричные относительно продольной оси.
Это точно? Я не помню, нет ли там каких нибудь экранов в зоне заряжания. Нужно опять разобрать и поглядеть…
механизм лежит на боку, заклеиваем штатное отверстие и делает такое же в той стенке что сверху. К нему неподвижно крепим бункер с лотком подачи.
Может быть. Нужно смотреть по месту. Закончу с механизмами наводки - займусь шароплюем.
По поводу различных самодельных магазинов с принудительной подачей, моё личное мнение - я против. При всей кажущейся простоте это очень сложный в проектировании и изготовлении механизм.
Да не шибко. Самое технологически сложное - изогнуть всяко-разно трубку. Если бы был компактный трубогибчик - не было бы проблемы.
У меня старый шароплюй с подачей через дырочку, да в новый он подаётся через корпус, там просто другой вход сделать, а самотёк всегда работал!
Так. Закончил с механизмами наводки орудия левого спонсона.
Правый пока останется в прежнем виде - нужно стащить на работе ещё один редуктор…
Вторую половину дня занимался шароплюем
Сейчас механизм лежит на боку, заклеиваем штатное отверстие и делает такое же в той стенке что сверху
старый шароплюй с подачей через дырочку, да в новый он подаётся через корпус, там просто другой вход сделать
В общем - да. Заклеивать ничего не надо. Нужно повернуть на 90 градусов эту обойму, в которую подаётся шарик, ибо она с двумя рёбрами.
В месте стыка корпусов делается пропил под одно из рёбер.
Тогда обойма поворачивается и закрывает собой существующее отверстие.
Для того, чтобы выполнить новое отверстие, нужно срезать цапфу, которая располагается как раз на его предполагаемом месте.
Ну и… чтобы шарик гарантировано попадал в зону затвора, я вклеил туда алюминиевую трубку
Не смотря на все ухищрения. механизм работает из рук вон… Выстрел производится со второй попытки. То есть, в первый цикл шарик загоняется в манжету, а во второй - выстреливает.
Регулировал, вдвигая и выдвигая ствол (и манжету) и какого то приемлемого результата добился только прыснув внутрь этой манжеты силикончику.
Тогда удалось получить серию из десятка выстрелов подряд.
Не всё равно. как то капризно всё это работает. Фи.
Теперь нужно думать над бункером.
Расстояние между шароплюем и крышей спонсона всего 2 см.
всё равно. как то капризно всё это работает. Фи.
Это его обычная работа. Механизм примитивный по этому требовать от него отличной работы ни как нельзя. Штатные бункеры на моделях размещены не высоко относительно орудия. По форме бункеры несколько напоминают сковородку, стоящую под небольшим уклоном в сторону лотка.
Это его обычная работа. Механизм примитивный по этому требовать от него отличной работы ни как нельзя.
Ну как же так!!! Что за пи-и-и…
Сегодня занимался сначала неким подобием лотка. Потом плюнул, и сделал магазин.
Потом занялся доводкой шароплюя.
Во первых, сломал его крепление к лафету. Оно осуществлялось через одну цапфу, на которой я нарезал резьбу М6. Цапфа в итоге оторвалась от корпуса. В итоге в одной половине корпуса просверлил два отверстия - спереди 6 мм, сзади - 3 мм. И притянул эту половину корпуса к стальному лафету намертво.
Много времени потратил на центровку ствола, затвора, цилиндра.
Механизм разбирал уже как автомат Калашникова - чуть ли не с закрытыми глазами. Если бы не шурупчики, то это было бы в самом деле - щёлк, щёлк, клац…
Но всё заработало только после того, как смазал силиконовой смазкой не только манжету ствола, но и манжету поршня. Тогда всё начало работать как автомат.
Всё это, конечно, хорошо. Но если герметичность будет всё время теряться - то механизм работать не будет. А разбирать его после установки в танк - совсем не вариант. Завтра попробую смазать манжету вазелином. Надеюсь, что он и не разъест её, и долго будет держаться. И больше не полезу. Если не будет работать - хрен с ним. Значит будет танк без стрелялки. Лучше дыммашиной займусь. Тоже для мення вещь совершенно не известная. Или приводы гусениц переделаю…
Да, манжету смазывают обычно нужной ана…специальной смазкой, на основе силикона, она долго не высыхает …
а потом разбирается снова смазка…
больше ничего смазывать нельзя, тем паче резинку и стволик, шары должны быть сухими иначе налипнет дерьмо и застрянут…
Ну, это у нас, а вы можете просто купив масло в аэрозоли, надеть на пшик трубочку и прямо в стволик пшикать, там всё и будет смазываться, поверьте- работает!
вы можете просто купив масло в аэрозоли, надеть на пшик трубочку и прямо в стволик пшикать, там всё и будет смазываться, поверьте- работает!
Да. Именно так и поступил. И ещё просверлил в тыльной части механизма отверстие. Если пойму, что манжета не даёт нужной порции воздуха - смогу и туда аэрозоли прыснуть.
Будем считать, что это необходимые условия для стрельбы, как смазка оружия или зарядка магазина боеприпасами.
Сегодня собрал весь спонсон в кучу и присоединил все провода к приёмнику танка. Добавил одно реле. Теперь пушка стреляет одиночными. Пришлось на толкатель контакта шароплюя наклеить кусочек пластмассы, чтобы контакты замыкались чуть раньше. Теперь механизм четко останавливается во взведённом положении. А при перекидке тумблера моторчик практически мгновенно дотягивает поршень до срыва с зубъев шестерни - выстрел. Потом тумблер обратно - для заряжания и взвода, и опять в положение выстрел.
Опробовал наводку и стрельбу с пульта р/у. В принципе, всё работает. Нужно будет только уменьшить угол горизонтальной наводки. Механизм пукалки упирается в корпус.
механизм четко останавливается во взведённом положении. А при перекидке тумблера моторчик практически мгновенно дотягивает поршень до срыва с зубъев шестерни - выстрел. Потом тумблер обратно - для заряжания и взвода, и опять в положение выстрел.
Вот так это выглядит:
Будем считать, что это необходимые условия для стрельбы, как смазка оружия
Не стоит удивляться необходимости смазки оружия при стрельбе. Даже некоторые образцы настоящего оружия требуют постоянную смазку. К примеру в серийных японских пулемётах типа обр. “11”, специальная маслёнка смазывала каждый патрон перед выстрелом.
Спонсон классно получился! Ещё бы отдачу стволу орудия сделать или дым после выстрела. Недавно на корабельном форуме в теме про броненосец (забыл название) было видео такой стрельбы.
Найти замену денежной резинке, они падлы рвуться и гниют, пружинка нужна- полюбасу…
Найти замену денежной резинке, они падлы рвуться и гниют, пружинка нужна- полюбасу
Да, наверное. Но это со временем. Не горящее. Да и резинок этих - пучок на рупь. А пружину подходящую - обыщешься.
Ещё бы отдачу стволу орудия сделать или дым после выстрела
На отдачу как то совсем “не стоИт”. На столько этот механизм оказался капризным, что “вешать” на него ещё и механическую отдачу как то не хочется.
Сегодня начал собирать экспериментальную дыммашинку.
Спираль сопротивлением (холодным) 10Ом. Так при 12 вольтах - 0,9А.
Концы спирали длиной в 15 мм завёл в капиллярную трубку от холодильника и по всей длине обжал. Контакт должен быть хоть на каком то участке.
Накануне попробовал сделать греющий элемент “на коленке”. Спираль была 6Ом. Кремнезёмный шнур макнул в ванночку с маслом с двух концов. Масло начинало дымить у начал спирали и не доходило до середины. После эксперимента шнур в тех местах был черным и жестким. Полагаю - перегрев. Поэтому сегодня сделал спираль подлиннее, и располовинил её на два участка. В обоих - свой кремнеземный шнурок. То есть, в жидкость будет погружено 4 конца. Надеюсь, что это позволит равномернее проходить жидкости по всей длине спирали. А температуры - должно хватить. Перегревать ни к чему.
Мне нужен дым из трёх патрубков, расположенных на крыше танка на одной линии. Думаю сделать машинку единой длинной коробкой под всеми тремя отверстиями. Посмотрим, хватит ли дыму на всё… Воздух, правдв, подаваться будет довольно слабым компрессором. Но, может это и ничего? Если не хватит - буду думать, как присобачить вентилятор о компа.
Недавно на корабельном форуме в теме про броненосец (забыл название) было видео такой стрельбы.
А не проще сделать цепную передачу. Я по случаю купил цепь ГРМ от непонятного китайского мопеда. Думаю себе замастырить вместо шестерен. Одно плохо - нужно делать звездочки.
Каюсь - не сладил я с коническими редукторами. Обоймы подшипников стали трескаться. Боковой зазор увеличивался и под нагрузкой шестерни начинали проскальзывать относительно друг друга. Это резко отбросило меня назад от виднеющегося уже завершения проекта…
Много думал. Можно было попробовать перейти о китайских шариковых подшипников с обоймами к какой нибудь станине с отверстиями, в которых вращались бы валы… Перейти таким образом к подшипникам скольжения. Однако… И место не сильно позволяло… И оснащение, по моему, нужно было посеръёзнее. Станок фрезерный , хотя бы простой какой нибудь. Токарный. Валы точить. Пробовал опять на шарикоподшипниках выехать, увеличив расстояние между ними. Но столкнулся с тем, что нужно стыковать выход редуктора шуруповёрта с валом ведущей шестерни ответственнее, чем я могу себе позволить. Я их (валы) точил на станке, конечно, но уж такой разбитый станок у нас на работе, что что нибудь соосное сделать не реально. Поэтому соединения делал такие… полуплавающее. Вал входил во втулку с зазором, потом обе детали сверлились насквозь заодно и в отверстие вставлялся палец. Получалось жалкое подобие половины карданного шарнира. Делать полноценный шарнир - места не хватало. Я рассчитывал, что за счет люфтов гибкости будет достаточно. но - может быть как раз из-за этого и ломало обоймы подшипников? Плюс - подозреваю, что ведущие звёздочки имели возможность немного смещаться под осевой нагрузкой, увеличивая, опять таки, боковой зазор…
В итоге - принял решение перейти к цепной передаче.
Сначала занялся левой стороной. Мотор с редуктором от шуруповерта был снят. После подрезки каркаса и частично кожуха, в спонсон был установлен мотор-редуктор от детского автомобиля, который трудился у меня на ракетной установке. Правда теперь часть редуктора выступает в окно спонсона и мотор располагается в моторном отделении танка… Но, с тем, что это может помешать вращению пушек буду бороться потом. Ходовая - намного важнее пулялок.
Звездочка, которой приводится в движение ведущее колесо сделал о двенадцати зубьях. Само ведещее колесо - 15 зубьев. Так что приводная цепь гусенице не мешает.
Попробовал в движении. Левая гусеница - новый цепной привод. Правая - старый, коничношестерённый редуктор, который уже трещит под нагрузкой, проскальзывая, но немного двигаться позволяет. Цепной привод медленнее. Уменьшил расход на канале правой гусеницы. И в общем - идет танк. Даже поворачивает довольно уверенно. Это касательно того, что на этом редукторе у меня ракетная установка поворачивать очень не хотела. Я на это сетовал в своё время. Теперь займусь медернизацией правой стороны.
Возможные слабые места - соединение звездочки с пластиковой выходной шестернёй редуктора. И возможное соскальзывание цепи со звёздочек из-за их эксцентриситета, если натяжитель не справится. Особенно на заднем ходу.
Совсем в печали я.
Переделал на цепь вторую гусеницу. Попробовал. Вроде не плохо. Скорость, правда, упала. Ну да не в гонках участвовать.
Моторы, однако, греются как утюги. Оттого вначале танк ведёт себя пободрее, а чуть попозже, когда нагрев начинает сказываться - более вяло. Всё это происходит за несколько менут. Но - также вела себя и ракетная установка. Но грелись ли там моторы - мне не ведомо. Глубоко они там стояли. А тут, пока я катался без крыши и спонсонов - всё наглядно.
Вчера поставил на место спонсоны. Проверил - то, что моторы перекочевали в средний отсек пушкам не мешает. Обрадовался. Решил поставить аккумуляторы и погоняться на износ.
Износу вышло на 15 минут. После чего правый редуктор затрещал и работать отказался.
Танк затащил в гараж. Поднял на стол. Снял правую стенку. Редуктор горяченный. Видать, от мотора. Разобрал. На последней шестерне видны следы проскальзывания - зубы чуть на угол подстёсаны. Стал разбираться. Решил, что, так как корпус пластмассовый - от нагрева и нагрузки оси потеряли своё положение относительно друг-друга. Можно усилить редуктор стальными стенками. Сидел, крутил дальше. И нашёл, что шестерня имеет довольно большой, глазом заметный эксцентриситет при вращении на своей оси. Так что и зазор между зубьями гуляет, получается.
В принципе, изготовив стальной корпус и задав в нём жесткое и выверено близкое расположение осей можно, наверное, попробовать эксплуатацию дальше. Ведь, пока пластмассовый корпус не размягчился от нагрева - всё было ничего… Но перегрев моторов мне не нравится. Добром это всё равно, полагаю, не кончится.
Обдумываю вариант вернуться к мотор-редукторам от шуруповертов. Только ставить их уже не вдоль, а поперёк танка. В средний отсек. И на выход планетарного редуктора ставить цепную звездочку.
Плюсы:
- моторы 775 от хороших брендовых шуруповертов, мощнее, надёжнее, чем 550 от детских машинок (хочется так думать).
- Редукторы планетарные от шуруповерта - изготовлены точнее и тоже надёжнее, чем пластмассовые от детских машинок…
Минусы:
- из за того, что вместо конической пары от УШМ я перешёл к цепной передаче - нет ступени последнего редуцирования ( изготовлены одинаковые звёздочки по 12 зубьев. Делать одну из них ещё меньше - не вижу практического смысла. Даже если сделать ведущую о шести зубах - передаточное отношение будет всего 1:2. У шестерён УШМ было 1:3. Но звёздочка о шести зубах - я уж не помню, но почему то не комильфо… Кажется. было что то на счет того, что высоту зуба придётся при этом делать сильно ниже, иначе будет упираться в ролик цепи при её заходе на звёздочку. А низкий зуб - опять возможность перескакивания). Скорость танка сильно вырастет, но и усилие на гусенице упадёт. Не получится ли что в лоб, что по лбу?..
- Расход электроэнергии из-за более мощных двигателей.
- Тут уж гарантировано не хватит места для поворота пушек. То есть, от пулялок придётся отказаться. Оставить бутафорское безобидное размахивание орудийными стволами. В принципе - смирился с этим; всё равно один шароплюй я так и не смог довести до ума. Он не работает надёжно. Второй, хоть и работает , но заряжать его тоже тА ещё процедура. В общем, опыт я получил, а сам процесс стрельбы - применять и впрямь - вряд ли где нибудь пришлось бы… Возможность движения танка важнее возможности декоративно плюнуть шариком.
Расход электроэнергии из-за более мощных двигателей.
Не совсем точно сказано. Если на более мощных моторах всё время “тапок в пол” то да расход энергии возрастает. Но если слабый мотор нагрузить по максимум и дать точно такую нагрузку на более мощный мотор то более слабый мотор сожрёт энергии больше.
Моторы греются на многих моделях танков, по возможности надо создавать циркуляцию воздуха и я имею в виду не вентиляторы, а расположение агрегатов и люков в корпусе.
Выточил сегодня валы для ведущих звездочек.
Собрал одну сторону. Скорость, конечно… если мощности моторов хватит, то бегать будет - не угонишься…
Второй мотор будет располагаться над этим, установленным. Предвижу проблему. С этой стороны цепь почти в размер. С учетом того, что звёздочки кривые, в апогее цепь практически натянута.
Значит, на вторую сторону, с учетом подъёма мотора, цепь должна быть длиннее. Длиннее то она должна быть чуть-чуть, а получится - шибко длинная. Звено то добавляется полноценное, из двух полузвеньев. Так что натяжник придётся городить с бОльшим ходом. А ещё вернее - делать его в виде дуги, как на моторе Жигулей.
Скорость, конечно… если мощности моторов хватит, то бегать будет - не угонишься.
Собственно - да. Скорость как у машинки. Не солидно как то даже. Мощности тоже хватает с избытком. На видео этого не видно (съёмку к тому времен закончил), но в высокой траве пёр как танк.
Ну и ложка дёгтя - затрещал один редуктор. Может гусеницу подклинивает и в этот момент трещётка срабатывает? Хотя затянута до отказа. Нужно будет разобрать редуктор и полностью заблокировать её.
Ток не замерял, но провода, идущие от АКБ сечением 4 кв. - тёплые.
Цепная передача показывает себя лучше, чем шестерёнчатая. Сомнений в этом больше нет. Отладил соосность звёздочек и натяжников. Подтянул пружины. Подобрал положения звёздочек относительно друг-друга с тем, чтобы найти положение, при котором биение цепи наименьшее.
И решил разделить боковины понтонов. Отделил задние части, чтобы можно было добраться к натяжникам не снимая спонсон и всю боковину. Сначала думал вообще сделать их на петлях и откидными. Потом всё таки отошел от этой мысли (хотя петлю рояльную купить успел). Пусть крепятся винтами. Всё равно проще, чем снимать всю боковину.
- Тут уж гарантировано не хватит места для поворота пушек. То есть, от пулялок придётся отказаться.
А вот нет. Хватает места для пулялок, как ни странно. Нет места для подъёмного механизма рулевой тележки. Вот думаю, на столько уж он (подъём) нужен?
Пусть болтается как трусы на верёвке, можно пружины поставить, или вааже снять, т.к. они в принципе сразу и были сняты…