Activity

Аутранер на трофийку
morti:

Катаю на двигателе n5065 270kv

Интересно посмотреть как это все работает на 3 банках, такие моторы обычно по паспорту рассчитаны на 6-8
И на компоновку тоже интересно посмотреть, наверно прямая передача с вала на раздатку

новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

Причем здесь маловат масштаб, когда реальные размеры есть 470(с отвалом)*160*195?
Масштаб какой угодно могут влепить, ширина 160мм, с каждого колеса примерно по -20, вот 120 и выходит. Ничего никуда не растягивали.
Хотя… вы же даже не смотрели наверно, зачем я доказываю. Мое дело подсказать что нашел.

новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

Я бы еще присмотрелся к wltoys 10428. Не чистое трофи, но покраулить тоже можно. Я перед нг wltoys 10428b за 7 с чем-то брал, на барахолках пару раз видел

Если “просто посмотреть”, можно на покатушку в своем городе зрителем попроситься

Подбор электроники - Трофи и Триал

У меня radiolink rc6gs с двухпозиционными 5 и 6 каналом, наверняка есть возможность переделать на 3 позиционные тумблеры, но нужно искать подходящие. Готовых з/ч не нашел.

Если брать чисто для трофи, я бы взял флайскай - меньше по габаритам, думаю ей проще управлять одной рукой. Я бы хотел попробовать, но уже есть rc6gs
Если брать и для быстрых тачек, наверно лучше радиолинк. Судя по отзывам, у него более стабильный сигнал и немного меньше время отклика, т.к. файскай использует аналоговый протокол afhds 2.

Tamiya CC-01, CX-01

У мотора 70 витков не хватает сил затащить сс-01 в горку? Это странно
Как возможные пути для поиска решения:

  • поставить 3s аккум и посмотреть как с ним коллекторный мотор будет тянуть
  • попробовать бесколлекторный мотор, например DYS D2836 750KV (кстати встречал когда-то на зарубежных форумах сс-01 на аутраннерах, можно поискать инфу)
Моторы. Мифы, легенды, практика

На валу у двигателей одинакового конструктива с разным kv одинаковый момент - прошу пояснить
Сила взаимодействия электромагнитов зависит от магнитного потока. Витков в два раза меньше - ток в два раза больше - поток тот же - сила та же - момент тот же. Читал более подробные выкладки на каком-то зарубежном форуме, обсуждались авиационные аутраннеры. Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.

форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.

В качестве интересного чтива: habr.com/company/npf_vektor/blog/371749/

Моторы. Мифы, легенды, практика

Обсосанная тема уже )
По сути шило на мыло
На валу у двигателей одинакового конструктива с разным kv одинаковый момент
Двигатель 2000 kv имеет в два раза большие потребляемые токи и мощность, чем двигатель 1000 kv, при одинаковом напряжении питания
Двигатель 1000 kv можно запитать бОльшим напряжением, в итоге он будет такой же по оборотам и мощности (а у регуляторов в спеках пишут какие двигатели каким количеством банок можно питать без риска спалить устройство)
В остальные теории заговора и волшебные свойства не верю, что у одного и того же двигателя от kv меняется форма графика распределения момента по оборотам

Двигатель с низким kv может иметь достаточную мощность (не ракету же строим), при этом быть просто удобнее - меньше редукторов, меньше шума и прочее. По сути всё.
Есть идея в будущем попробовать мотор от скейта на модели 1/10, пока правда не уверен, будет ли он на 3s как-то жить, если штатное напряжение 6s+

Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других (часть 2)

Вариации wltoys 10428 неплохая вещь за свои деньги. Много стали внутри. Есть с 2ступенчатой кпп или без нее, подешевле. Я взял такую, поставил БК, нравится. Планирую переднюю подвеску переделывать на классическую, все-таки рокеры там нерабочие. Плоховато отрабатывает.
Только надо отличать от wltoys 12428, внешне похоже но совсем другая тема.

Аутранер на трофийку
Марат0111:

Мы тут стенами текста со школьными формулами весь форум распугали.

Применяли бы их еще корректно, тогда ради бога, только за ) К математике и физике отношусь сугубо положительно. А то берете курсовую студента, где он проводил расчет мотора для работы в штатном режиме на рабочих оборотах, и переносите 1 в 1 на ситуацию режима минимальных оборотов и плавного старта.
Сравниваете характеристики и приводите какие-то примеры, хотя у одного мотора мощность указана для двух банок, а у другого для 4 или 6.
Приходите формулами к выводам и выдаете их за эврику, хотя в соседней теме эти выводы уже вам озвучивали, а вы с ними спорили.

В общем, раз тут такой флуд, то можно и повеселиться с попкорном ) Модераторы не против и ладно. Новички как-нибудь сами разберутся.

Аутранер на трофийку

Чето на форуме в последнее время такой трешак творится ) Кругом драмы с распилом липовых грантов на модельки, обсуждение на две страницы пришедшей с опозданием машинки с бенггуда, псевдонаучные стены текста с доказательством по школьным формулам что тяжелее - килограмм гвоздей или килограмм пуха ))

Аутранер на трофийку
naguluf:

Зависания мотора берутся от настроек тайминга в регуле. Либо он ужасно велик по умолчанию… либо загнан в 0. Сейчас выставил регуль на 3.75. это второе значение после 0. И по плавности старта на 4 банках я совсем не уступаю тому что вижу на видео с плюшем.
И мотор таки-да… мелкий. Совсем мелкий.
Power: from 400 to 900Watt
Weight: 177 Grams

Это очень интересно. Я думал, что тайминг 0 лучше всего дает работу двигателя на низких оборотах.
177 граммов для аутраннера это очень немаленький ) для 1/10 вполне серьезный мотор

MST CFX-W 1/8

Из аутраннеров пробовал
N3536 1150KV 4S 30A 575W (мощность указана на 4s, насколько я помню)
на 2s работа не очень устроила, не увидел вообще никаких преимуществ в плавности старта перед обычным 4полюсным безсенсорным инраннером 3000kv (с меньшим пиньеном). Если уже газ хорошо поддать, то да, крутил он сильнее. Но на хорошем газу и бк инраннер давал нормальный момент.
На 3-4s думаю все было бы неплохо, но пока не возвращался к этой теме.

Если интересно кто какие моторы использует, можно ввести в ютубе outrunner crawler и посмотреть что как и на каком моторе едет

Еще с нашего форума человечек выкладывал обзор. Мотор поменьше, чем обычно используют (35 диаметр в основном берут), но на 4s едет хорошс:

MST CFX-W 1/8

Скорее скажем нефиг газ в пол жать с ненастроенным слиппером. Разбить и руки порезать - тут гордиться нечем в общем-то ))
Движок слабоват на минимальных оборотах и на 2-3s, на 4 думаю потянет на легкую модель.

MST CFX-W 1/8

У электромоторов мощность зависит линейно от КВ и от напряжения питания при одинаковом конструктиве. Сравните характеристики одного и того же мотора с разными обмотками (=внутренним сопротивлением). А момент одинаковый. Больше кв - меньше витков в обмотке - меньше внутреннее сопротивление - больше ток - больше мощность.

Так мотор с кв 3000, имея ту же мощность на том же напряжении, примерно в 2 раза меньше по габаритам, чем мотор с кв 1200 ))
Ставим ему в трансмиссии понижение в 2 раза большее, в итоге он выдает примерно тот же момент на примерно той же угловой скорости.

Дальше оффтопить и ввязываться в полемику неинтересно, читайте тематические форумы )

MST CFX-W 1/8

Марат, от КВ момент мотора не зависит. Лень объяснять, но ваши школьные формулы вы применяете некорректно )

SPIRITUS:

А низкое КВ само по себе ничего не дает по сути, но позволяет переходить на большое число банок А моторы на большом напряжении тянут лучше …

Так и есть.

Андрей, а пробовали играть с настройками регуля? Размер нейтрали, панч (резкость старта), экспонента на аппаратуре?

новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.
Schmied:

мосты. Не реклама

Я бы побоялся на таких мостах жестко рубиться в соревнованиях )
Для соревнований самая адекватная база это кит scx10-2 или vaterra ascender. Оттуда ничего не надо выкидывать, кроме замены колес.
У ascender-а неплохо бы заднюю подвеску дорабатывать, чтобы меньше кренился при езде.

Хотя, хозяин-барин. Я лично сомневаюсь, что Вы с первой попытки набрав китайских З/Ч соберете соревновательный болид лучше стокового кита.

новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.
Insomnia666:

передний мост алюминиевый, зад пластик

Ну и бред ))

Должно быть не максимальное смещение веса вперед, а грамотная развесовка по осям, 55/45 или 60/40. Если весь вес на передней оси, задние колеса грести не будут и кувыркнуться вперед на спусках легко. Должно быть максимальное занижение центра тяжести. Потому всякие читеры и утяжеляют оси, сыпят грузики в колеса )

Двухскоростная коробка тоже палка о двух концах - у нее люфтов больше и поэтому модель имеет больший накат, ей сложнее точно управлять. Много читаю зарубежные форумы - именно для соревнований лучше всего односкоростной редуктор и бесколлекторный мотор на 3s.

Если нет понимания что откуда брать, посоветовал бы взять кит второго аксиала. Сам лично считаю его далеко не самым лучшим китом по соотношению фичи/цена, но для новичка думаю он оптимален, меньше всего напильником доделывать.

Подбор электроники - Трофи и Триал

Titan 120A интересный вариант, спасибо. 6 банок, ватерпруф, возьму на заметку.
Было интересно узнать реально проверенные варианты за приемлемые деньги, с необходимым набором настроек. Думал может что-то экзотическое требуется типа лодочных или авиарегуляторов.
Не уверен есть ли корреляция между сенсором и размером модели. Те же элетромоторы для скейтов бывают и безсенсорные и сенсорные Дури и у того и у другого для 1/10 трофи думаю слишком много.

Подбор электроники - Трофи и Триал

Вообще мало автомобильных регов видел, которые поддерживают больше 3-4s, только на гоночных монстрах 8го масштаба и крупнее
Можно примеры дешевых регуляторов, которые работают на 4-6-8? Или не автомобильные имеются в виду, а к примеру, лодочные какие-нибудь?

Есть кстати такое довольно необычное решение, как внешний сенсор на аутраннер e0designs.com/products/hall-effect-sensor-board/ (нириклама)
Просто внешняя плата с датчиками Холла.

Подбор электроники - Трофи и Триал
SPIRITUS:

Просто по аутранерам инфы мало пока.

Американцы использовали аутраннеры для краулеров и копийных внедорожников еще с начала 2000х (форум rccrawler), потом эта тема сошла на нет, как только на рынке появились нормальные сенсорники. Владелец марки holmes hobbies с аутраннерами много работал.

SPIRITUS:

Аутранер особо хорош от 4х банок…до 12

Вот с этим полностью согласен. Пробовал когда-то сравнивать инраннер 4 полюса и аутраннер на 2s, разница в плавности старта (при одинаковой максималке, подбирал соответствующие спур/пин) была практически ничтожна. Аутраннер давал больше момента, когда уже газ прилично даешь, но с этим и у инраннера было все ок.

Я подумал на эту тему и понял, что я неправильно систему выбирал вообще. ИМХО при подборе аутраннера, нужно исходить из обратной логики:
-Когда подбираешь сенсорный инраннер, то считаешь количество банок, кв мотора, желаемую максимальную скорость и из этого выбираешь пару спур/пиньон. На низах с сенсором хоть как будешь стартовать плавно.
-Когда подбираешь аутраннер, то у безсенсорного мотора хоть как будет какой-то порог оборотов, ниже которого будет коггинг. У ЛЮБОГО БЕССЕНСОРНИКА, хоть там 50 полюсов. Поэтому нужно ставить на регуляторе максимальный панч (напряжение при старте), регулировать диапазон нейтрали, чтобы аутраннер на минимальном нажатии курка уже получал достаточно питания и оборотов для работы без коггинга. Передатку трансмиссии подбирать такую, чтобы эти начальные обороты давали достаточно медленную, комфортную езду. А потом уже количеством банок подбирать максималку.

Только вот электроника, которая нормально работает на 4-6-8s, вполне недешева. Так что тут под свои возможности и цели надо подбирать. Новичок либо неправильно все сделает, либо модель порвёт. На истину не претендую, в спорах не участвую.

новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

Проект именно нарессорах?
ТФ2 лучше, но есть и другие варианты
Например, rcmodelex продает копийные шасси, или есть такие варианты или такие

новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

И как? Полтора сантиметра делают какую-то значительную погоду? )
Есть лучше способы уменьшить углы в карданах, чем делать уникальное крепление кардана. Плюс ведущую шестерню в мосту можно было бы сделать поменьше, если бы она была одним целым с валом, а не с квадратным отверстием под него.
По-моему решение неудачное, но модель все равно стоит своих денег.