Activity

Fokker

Канистра из алюминия, гофр.труба нержавейка толщиной 0,3 мм. Пайка не получится. Про припой ПСР я знаю. Гофрированная трубка заходит на алюминиевую на 13мм. довольно плотно. Вариант с асбестовым шнуром пока кажется подходящим. Наверное, только после запуска двигателя что-то прояснится.

Fokker

Еще один вопрос. Нужно ли топливный бак 450 мл ставить максимально ближе к двигателю , у меня перед Ц.Т? Может расположить его ближе к .Ц.Т., что на мой взгляд, лучше.

Fokker

В опрос, как тут сделать выхлопную систему. Пока вырисовывается вот так как на фото. Если так, то чем можно герметизировать стык между гофрированными трубками и трубками канистры.? Есть герметик до 400 с.Понятно, что поставлю хомуты на трубки для укрепления от вибрации.

Fokker

Из мелочей оказались жалюзи мотора. Сегодня сделал заготовку из мм. фанеры. Нарисовал мелкие круги желтого цвета на крыльях и фюзеляже внутри трехцветного флага.

Fokker

Сергей, спасибо за добрые слова. Конечно, если такой самолет делать для высоких соревнований, тогда затрат потребуется во много раз больше. У меня сейчас так вопрос не стоит. Швейцария подождет. Шучу я так из деревни Хомутовка, что за Ревдой. Делаю все для души, как мой первый учитель завещал в Екатеринбурге Анатолий Сергеевич Кушнарев. В Свердловском Досаафе его все знали. Он мне как второй отец.

Fokker

Да Сергей, иногда складывается такое впечатление, это я про киль. Но дело в том, что фишка этого самолета в различных по размаху и площади сменных крыльях и двигателях. Было 3 или 4 комплекта крыльев. В моем случае это максимальный размер из возможных вариантов, самолет-разведчик, может поэтому такое кажется с килем. На некоторых самолетах киль увеличивали в размере. Сегодня приладил козырьки кабин и пришил мягкую обив ку передней кабины.

Fokker

Да, забыл сообщить, Денис был прав. На покраску основным серым слоем у меня ушло 250 г. С учетом грунтовки максимально такого же колера, это неплохо. Но сколько было грунта, сейчас сказать не могу, может 250 г.

Fokker

Не успел покрасить весь самолет. Сегодня у нас на Урале выпал, как всегда неожиданно, снег сантиметров 25 и продолжает идти. На дорогах полный пипец. Поэтому выкладываю то, что успел. Хотел сделать фото на улице, но это ни как не возможно. Есть вопрос по покрытию на крыле, где пилоты топчутся ногами, когда садятся в кабины. У меня пока нет достоверной информации по состоянию на 1924 год. Осталось доработать элероны и прочую мелочь, в том числе кабины. ![] (rcopen.com/…/63318144c9e26c335519f6f2)

Fokker

Денис, вопрос про выбор лака. Полуторослойный HS лак с добавлением нанокерамических частиц. Отличный глубокий блеск и повышенная твердость. Этот лак соответствует тому типу лака, которым покрывался настоящий самолет? Особенно глубокий блеск? Вроде бы все было матовым в то время. Я живу в деревне за Ревдой. Прекрасные поля, приезжай.

Fokker

С Сергеем согласен. На такую модель биплана расход значите лен. Поверхность конечно больше, чем у 190. Потом, у 190 пластик при изготовлении, что уменьшает значительно, конечную отделку краской. Денис, C удовольствием посмотрел полет твоей модели…

У меня размах 2600 мм. Поверхность двух крыльев конечно больше чем у тебя. Обтяжка много потребляет краски. По расходу краски посмотрим. Истина как всегда где то рядом.

Fokker

Купил краску. Полный Пипец. За литр 2500. Четверть моей пенсии. Как растянуть ее на такой самолет? Про прежние расходы я молчу, Вы и сами знаете. В стране какие-то гранты всем раздают. Я то же хочу. Если бы не мой огород и выкопанная картошечка с морковкой, я бы наверняка завязал с моделизмом. Перешлите это послание В.В.П.

Fokker

Сегодня обклеил крылья. Три слоя эмалита по полиэстеру( подкладочная ткань.) Между слоями, без фанатизма, проходим утюжком для подтяжки. Сверху, серая грунтовка акрил.

Fokker

Сегодня начал обтяжку верхних крыльев. “Бальзам на мои душевные раны…” Полиэстер на эмалите ( лак-551) -это Наше все. Ложится, тянется утюжком, если надо подтянуть. Три, четыре максимум слоя и пошла покраска. После покраски, что интересно, можно еще подтянуть, если надо. Рекомендую начинающим, не гонитесь за европейскими материалами. Наше лежит под ногами. Старики моделизма меня поймут.

Fokker

Сергей, этот лак , или подобный ему, продается под названием Московский или как-то так. Ценность его в высоких механических характеристиках и адгезии. Да, желтизна есть, но для пропитки стеклоткани к бальзе лучше его нет. Конечно есть немецкие, однако цена. Дальше по теме разговора . Уважаемый Игорь и Владимир, согласен с Вами. Где же мы с Вами будем-то общаться? Если не удобно высказываться здесь, пишите в личку или еще как… Владимир, как дела с ИЛ-2 ? У Fokker я уже обтянул нижние крылья.

Fokker

Спасибо всем, кто зоходит на мою тему. Как-то грустно, что все меньше российского народу занимается моделизмом. Понятно, что этот спорт становится совсем не дешевым в наши времена, по собственной пенсии знаю . Приходится иногда исключить из потребления любимые напитки , например. Вот проблема для обсуждения. Надо ли покрывать стеклотканью бальзовые детали ( лобики на пример), если вся поверхность крыла, в дальнейшем, покрывается тканью? Традиционно, мы всегда покрывали эти части стеклотканью на химолаке. Я попробовал обтянуть все крыло полиэстером на эмолите . Да, нормально все получилось и весу меньше. Что Вы думаете?

Fokker

Сегодня закончил изготовление короба для крепления двигателя.![] Вся конструкция усилена и покрыта стеклотканью, сверху термостойкая краска. (rcopen.com/…/6306658f787fa5c309f84975) Начал покрывать крылья стеклотканью на “химолаке”. Попутно идет изготовление глушителя.

Fokker

Примерка двигателя для выверки углов установки. Конечно, вся эта конструкция будет усилена. По расчету, в среднем 2 гр. вниз и вправо. В дальнейшем, можно будет регулировать шайбами. Двигатель JC 60 EVO в процессе обкатки с новой парой, но мне уже нравится. Заводится легко. Топлива ест мало. Винт из березы самодельный 23х10. На фото видно, что напрашивается глушитель с выхлопом как на настоящем самолете. Но, пока мыслей нет.

Fokker

Наконец-то изготовил подкосы крыльев. Установил машинки в крылья и сделал тяги к элеронам. На днях обкатаю двигатель JR60. Можно приступать к обтяжке полиэстером.

Fokker

Сегодня ,на конец-то, примерял обрезанные элероны. Сначала пытался поставить пластиковые шарниры китайские из магазина. Полный отстой. Изготовил из жести 0,3. Повозился немного, но результат того стоил. Купил полиэстер (подкладочная ткань) для обтяжки. Мне нравится работать с этой тканью. Хорошо натягивается утюжкож и эмалитом. Дело принимает серьезный оборот.

Fokker

Закончил узел крепления нижнего крыла к фюзеляжу. Осталось установить на верхнем крыле ушки для крепления подкосов и можно будет изготовить сами подкосы крыльев. Вес самолета в том виде, как на фото, составил 7400 г. Много веса дают металлические части модели - стойки шасси и подкосы , но тут вряд ли нужно экономить вес в ущерб прочности конструкции.

Fokker

cloud.mail.ru/public/yXJa/zhtBoJKdt - ссылка ы Облаке Как (завещал Владимир), нижнее крыло сделал по меньше. Все собрал так , на живца без многих деталей конструкции самолета. Еще предстоит много доделать по крыльям. Завтра соберу все вместе более конкретно для того, что бы разметить крепление нижнего крыла относительно верхнего. И еще, что бы установить размеры подкосов крыльев.