Activity
Где-то на форуме есть моя тема по постройке ЯК-40. Сложный самолет. Успешно я его не смог запустить.
Могу сказать, что у него получается очень сильно загружена задняя часть, АКБ надо размещать практически в носу и возможно веса АКБ может не хватить.
К сожалению, не имею авторских прав на этот чертеж. После падения и разрушения передней части фюзеляжа сам делаю разрушенную часть из пенопласта толстого
Респект и уважуха!!!
Поздравляю
Получается такая история. Взлет производил с выпущенными закрылками. Закрылки потом не убрал. Волновался, забыл о них напрочь, т.к. началась колбаса.
Последствия:
В руках то, что осталось от передней части фюзеляжа.
Вся электроника целая. Дома отрезал лохмотья, для восстановления думаю выточить сломанную часть из пенопласта и приклеить ее к самолету.
Вы не обижайтесь пожалуйста…
Ни в коем случае. Все понимаю, принимаю в расчет, учусь на этом. Даже буду благодарен 😃
Добавил груза в нос. Центровка примерно 25-30%
Вот что было:
Сердечно прошу прокомментировать возможную причину такого поведения самолета.
Основное отпишу завтра.
Понятное дело, что кидать модель лучше всего против ветра.
-------------------------------------
Такое впечатление, что в момент броска был поднят руль высоты. Вообще это очень сложный момент, бывает приходится отжимать ручку от себя для сохранения тангажа. Бросок был выполнен хорошо.
Кидали против ветра. Напарник - опытный кидала 😃 Рули высоты в нейтрали были. Газ полный. Моя ошибка была в том, что оставил такой ЦТ. А надо было его сместить к носу.
интересно, как вообще закрылки в данном случае влияют на ускорение? 😃
я конечно понимаю что влияют, но как мне кажется не так как у вас 😃
Ну вот как-то влияют, я конечно не понимаю, но мне кажется именно так как у меня.
центровка 60, можно было даже не пробовать, уже понятно было что этим и закончится
Почему ж не пробовать 😃? Хотелось попробовать, попробовал. Щитаю ничего страшного.
Хорошей практикой было бы замерять центровку до первого полета… У мну як-40 тоже резво лезет вверх на полном газу.
Буду добавлять в нос груз.
Облетал вчера 😒… если можно так сказать…
Вот как это было (несколько фото)
Видео будет немного позже.
В-общем самолет резко пошел вверх, сделал петлю и встретился с землей. Практически когда уже он шел вертикально вниз - убрал полностью газ.
Центр тяжести скорее задний. Где-то в районе 60% от передней кромки крыла. Может из-за задней центровки такое и произошло. Закрылки не выпускал.
Взлетная масса самолета получилась 2100 гр.
Буду клеить на место хвост. Был бы благодарен за полезные советы по креплению хвоста к фюзеляжу. Из материалов есть рейка липовая, пенопласт, клеевый пистолет.
Хвост просто вывалился от удара об землю из фюза. Машинки, стабилизатор, рули - все целое.
Потом, уже после летного происшествия, приклеив кое-как скотчем хвост на место решил попробовать как самолет будет разбегаться на тележке. Будет ли вообще он разбегаться?
Получается так:
Видео будет позже. По совету товарища решил доделать на саночках снизу ребра скольжения и увеличить угол отклонения закрылок.
На стр. 27 перед главой “Результаты экспериментов” написано “Наибольшее применение в авиамоделизме нашли профили … Остановимся на этих профилях”. Т.е. автор книги не рассматривает другие профили, а акцентирует, что по состоянию на херзнаеткакойгод в авиамодельных кружках рассматривают только те профили, которые описаны в методической литературе.
А вапще к чему эти споры о высоком? Зачем считать какие-то коэффициенты, числа??? Что от этого изменится?
Ладно, я понимаю, что если строишь модель самолета собственной конструкции, аналогов которой еще не было, то да, надо щитать. А если есть реальный самолет и его чертежи, формы, профили - зачем нужны все эти числа?
Все ИМХО
с расчетом числа Re и подъемной силы, из расчета тяги двигателя и коеф. Cx сделать можно. Кстати лежит у меня книжка Болонкина “Теория полета летающих моделей” , там как раз основные данные приведены. Еще есть книжка умная “Постройка моделей планеров”, там тоже аэродинамика не плохо описана и даже приводится элементарный расчет лонжерона крыла модели.
Это Вы ща с кем разговаривали 😉 ?
У меня из этой же серии фен только 64й в статике даёт 900гр тяги на 4х банках.
Это хорошая новость для меня. Значит с большой долей уверенности могу предположить, что моих двигателей хватит для моего самолетика.
Забыл сказать, что вся конструкция предусматривает возможность снять импеллеры для использования их на другом самолетике и потом при необходимости (соскучился например) опять установить на этот самолет.
Тем более разрабатывали модификацию с двумя канадскими движками, как раз такие “уши” большие получались
Щас он похож больше на Гольфстрим. Это пока крылья не прикручены. С крыльями, думаю, опять на ЯК станет похож
Все хорошо, а вот времени ваще нет.
Я по паре часов в день занимался. После еды. Перед сном.
Типа CLARK Y…
Да
Приемник планирую запитать от отдельного АКБ (сборка из 4-х АКБ АА 2500 мАч). Для питания силовой установки купил 1 АКБ LiPo 4S 3600 мАч Регуляторы к АКБ подключаются через Y-кабель
Хорошо, если так. А профиль крыла какой?
Снизу плоский, сверху выпуклый. У настоящего по-моему двояковыпуклый. Но я не хотел заморачиваться, поэтому у меня выпуклый сверху.
Эххх красота получается! Успехов!
Дякую, друже 😁
Самолет красивый безусловно. А вообще, аэродинамику не прикидывали, хр-ки пррофиля, центровку, будет он летать то вообще?
Исключительно по наитию. Но … Все размеры на чертеже (кроме двигателей) делались в масштабе. Поэтому уверен, что летать должен.
Прикольный аппарат выходить:) А крылушко как крепить к фюзу будете? Ато что мото гондолы большие эт ничаво, ЯК он же мужик, вот они и должны быть большие ну яйца в смысле😁😁😁
Крылья будут съемные. Т.е. правое с левым будут соединены и весь этот узел будет снизу дюбелями крепится к фюзеляжу.
А как реги будут охлаждаться?
Дырочки сделаю
Пы Сы в какой вес планируете уложится? Чем обтягивать будете?Что за фены?
Планирую в 1800 гр. Сам фюзеляж без электроники - 350 гр. Крылья немного легче. Электроника ну пусть килограмм. Тяги и удлиннителя - ? гр. В-общем до 2-х кило. Обтягивать пока не планирую. Взлететь надо сперва 😁.
Фены брал на Хоббикинге. Вместе с регуляторами на 45А.
Вот ТТХ фенов:
Spec.
Size: 70mm
Weight: 139g
Dimensions: 90x83mm
Motor: 2839 Brushless outrunner
Blade type: 6
No.Of cells: 4S(14.8V)
Shaft diameter: 4.0mm
RPM/V: 2800
Output Power: 550w
Max Current(<60s): 36A
Thrust: 1200g(42.33oz.)
Recommended model weight: 800-1200g
Решил построить импеллерный проект.
Приглянулся ЯК-40. Решил реализовать его с двумя импеллерами 70 мм.
Особую благодарность хочу выразить Вадиму Руденко и моим товарищам по хобби из г. Обухов.
За основу был взят получертеж самолета скачанный из сети (он по-моему один всего в Интернете) в формате Rhinoceros.
Вадим привел этот чертеж в удобоваримый вид (пока я параллельно учил Рино) и вышел такой самолетик:
И началось:
Фюзеляж состоит из трех частей: носовая часть (морда), сам фюзеляж (труба) и хвостовая часть. Тут приклеиваю морду к трубе. Материал проекта потолочка, подложка под ламинат 3 мм, клей Титан, клеевый пистолет, рейки из липы. На заднем плане клеется крыло, но крылья я переделывал потом. Забыл сказать - это мой третий самолет (первый - Снежок, второй - плосколет с толкающим винтом а-ля СУ-34 он тоже пока в работе)
Шасси не планировал изначально. Думаю взлетать с тележки, садиться на пузо. На фото ниже - обшивка морды.
Натягиваю обшивку на морду.
Как я уже говорил - двигателей два. Сверху планировался иммитатор воздухозаборника. Почему планировался - будет понятно позднее.
На фото - муляж верхнего воздухозаборника
Хвостовая часть.
На заднем плане обшивка хвостовой части
Стабилизатор. Немного не похож на стабилизатор настоящего, но я не стремился.
Стабилизатор приклеен к хвостовой части
На этом фото видно усиление киля липовыми рейками.
А также усиление рейками стабилизатора
Новые крылья. Будут закрылки и элероны.
Элерон посажен на петли.
Закрылок посажен на петли. Элерон на 2-х петлях, закрылки на 3-х петлях.
Балка, на которой будут установлены боковые двигатели. Более понятно видно на следующих фотографии.
Далее конструкция боковых двигателей. Обтекатель двигателя состоит из трех частей - внутренний канал, кольца для усиления (типа нервюр в крыле) и внешняя обшивка. На фото внутренний канал. Внутри этой части будет установлен импеллер
Внешняя обшивка
Пока делаю двигатели хвостовая часть приклеивается к фюзеляжу
А я продолжаю делать двигатели. На этом и следующем фото видно как на внутреннюю часть наклеены кольца
Рогатки. Крепления импеллеров. Фанера 20 мм. Отверстия прорезаны для облегчения конструкции
Приложил балку к рогатке, чтобы было видно задумку этого крепления
Как я говорил выше толшина фанеры 20 мм. Эта толщина формируется из двух частей по 10 мм
Вот готовые гондолы двигателей. На задний план не смотреть
Установил импеллеры, и регуляторы.
На этом фото хорошо видно, почему я назвал тему самолет, похожий на ЯК-40. Двигатели у него получились поушастее, чем на Яке. Но меня это не смущает.
Еще одно фото узла крепления двигателей.
Пока всьо…
Господа критиканы,готовые загубить любое творчество,может вы подумаете над тем на сколько % увеличится вес модели с ретрактами ,если без них ее вес всего 350-400г.На сколько снизится скорость,время полета и т.д.и т.п? При том ,что скорость отрыва достаточно высока. ну и наконец удобство и красота взлета с земли, особенно если нет помощника,наконец,техническое творчество
+100500
Проект пилотный, поэтому не хочу пока заморачиваться с шасси. Может он вообще не взлетит с руки или с телеги. А если с телеги взлетит - то и с руки должен. А если с телеги взлетит, то и шасси потом сделаю. Наверное… Или не буду - с телеги ж взлетит. С нее и буду летать
Бред!
Один не может седло на колёсьях собрать, другой с пеной у рта орёт “не губите творчество!”
Процитируй, где я написал, что не могу собрать? Читай внимательно стартовое сообщение. И не флуди. Если по теме есть что-то - говори.
Не хочу обидеть топикастера, но сдаётся мне что всё это из области очередных прожектов. Думаю не увидим мы никогда это изделие…
А я и не говорил, что я его собираюсь кому-то показывать.
Господин адвокат, а Вам не кажется поднятый в теме вопрос несколько натянутым, а? Топикстартер СТРОИТ самолёт с претензией на некую копийность, но в то же время нашёл проблему - тележку не нарисовать…
Ты претендуешь на цензора? Или парафинщика? Если тебе есть что сказать по теме - скажи. Нет - постой рядом и послушай.
www.espritmodel.com/new-2011-season.aspx чуть ниже есть вариант тележки для планеров. думаю по образу и подобию не составит труда сделать похожую.
Спасибо за ответ по теме.
а тележка нужна на тот случай,если на модели нет шасси или ретрактов,
Я и писал в своем первом сообщении, что шасси не планирую пока, поэтому шукаю тележку
Разбег - это когда потом вверх, пробег - это когда уже приземляешься. Место для взлета-посадки - площадка для игры в гольф. Т.е. коротко подстриженная травка, болееменее ровная площадка. Взлет с тележки, посадка на пузо.
Эту тему я видел, но в ней:
- Не из потолочки
- Не ТУ-154, ЯК-40 или подобный им
- Нет чертежей
Вячеслав, это называется катапульта. А я имею ввиду девайс (он с колесиками), на который я кладу самолет. Затем, выставив газ на взлетный режим, самолет на этой тележке осуществляет разбег и взлетает. Тележка остается на земле.
Тележка - заменитель шасси. Посадка в этом случае производится на пузо.
Есть схемы этих тележек из проволоки всякой там, но вот я видел из потолочки склееную. Она легкая, легче, чем из проволоки. Сразу протупил скачать чертеж, думал потом опять найду. Но не нашел.
Строю ЯК-40. Размах 1500 мм. Шасси пока делать не хочу. Где-то встречал мельком видео запуска толи ТУ-154, толи ЯК-42 - не помню, с самодельной тележки из потолочки. И тут же человек выкладывал чертеж этой тележки. Я уже три дня пылесосю интернет в поисках, но найти не могу.
Собственно просьба: уважаемый ALL, у кого есть чертежи стартовых тележек - поделитесь плиз. Или может кто-то также встречал на теренах сети ту тему, о которой я писал выше, а? Можно на мыло sales(гав)ntech.kiev.ua
СПАСИБО