Activity

Малыш PicooZ
xXOperXx:

учись читать, он написал МОДЕЛИСТ их вроде 2 или 3 в Москве если я не ошибаюсь
По крайне мере я знаю только 2 магазина

Правильно. Нормальная логика жителей москвы: жизнь в стране существует только в пределах до третьей кольцевой. Дальше - тайга и пьяные медведи с балалайками. (-:

Радиоканал китайской игрушки - как кодируется?

Если я правильно понял, то речь идёт о двухканальном вертолёте типа Syma Dragonfly.
То есть, у него из управления только левая ручка - “газ” (вверх-вниз) и правая - “педали” (разворот хвостовой балки влево-вправо). “Ручки циклического шага” там нет. (-:

Если это этот верт, то в приёмнике есть подстроечный резистор, отвечающий за скорость оборотов рулевого винта. Можно им побаловаться.

Путь RC-Вертолетчика (собственный опус)
elRikk:

А журналист словно говорит с 10-летним мальчишкой, которой гордится своей игрушкой, а “взрослые” его не понимают, но делают вид что внимательно слушают.

В статье чётко прослеживается, что интересовало репортёра, куда он всё гнул тему. Смысл репортажа был вкратце таков: “что с вами делали спецслцжбы в своих в застенках?”. Человек ему с увлечением и азартом рассказывает про своего “питомца”, про класс верта, про его 3-D возможности, а тот всё свою линию гнёт - что с вами там делали, да как обращались… В общем, на разных языках поговорили - “Ты мне про Ивана, я тебе про болвана”…
Это и понятно - какое задание дали, такое и выполняет.

Хотя, сегодня на Фишках эта история появилась с продолжением.
Оно, конечно, не про “НАШ” мир, но очень забавно.
Рекомендую: gb.verner.ru/gb/317645.html Поднимите себе настроение. 😃

Путь RC-Вертолетчика (собственный опус)

Ух ты! У нас в Ростове, оказывается, тоже много пилотов!
Не знал…

А вот с этой статейкой (не помню, откуда скопировал) не знакомы?

В Ростове-на-Дону житель этого города Виктор С., запустив с балкона своей квартиры радиоуправляемую модель микроэлектровертолёта, направил её во двор здания штаба 4-й Воздушной Армии, находящегося напротив. Там он выполнил несколько фигур пилотажа, в том числе “зависания” вертолёта напротив окон штаба, совершил пролёт по внутреннему двору и вернул модель к себе на балкон. Через десять минут он был задержан представителями военной контрразведки и давал показания о причинах своих действий.

Наш корреспондент вчера встретился с Виктором.

“Вообще-то класс моего вертолёта предназначен для полётов в закрытых помещениях или не в очень ветренную погоду на улице, и то, не высоко” - пояснил Виктор.

  • Я уже давненько не брал в руки пульт и в тот день стояла отличная погода, ветра не было. Но я не взял в расчёт, что у меня одиннадцатый этаж. А наверху ветер “гуляет” совсем иначе, чем у земли. Резкий порыв - и вот модель, можно сказать случайно, ветром и занесло к ним во двор. Хорошо, хоть не кувырком, а то с тридцати метров об асфальт - это крэш…
  • Ну и как там, “у них”?
  • Да ничего. Вменяемые ребята. “Вежливые”, я бы даже сказал. (улыбается)
    Хорошо, хоть меня дверью не накрыли. Правда, натоптали дома сильно…
    Потом с интересом рассматривали вертолёт, искали мини-камеру. Расспрашивали про принцип управления, сколько стоит. Мне показалось, они сами были очень озадачены, что любой человек может вот так просто купить такой вертолёт, прицепить к нему мобильный телефон с камерой и летать над любыми объектами. Я их успокоил, что хорошо “радиоуправлять” моделью вертолёта намного сложнее, чем “машинками”, “корабликами” и “самолётиками” вместе взятыми. И у нас в городе таких пилотов практически нет. Хотя, может, и есть. Я ж в этом плане отшельник - в RC-клубе (клуб, где пилотируют радиоуправляемые модели - прим. ред.) не состою, в соревнованиях не участвую, в групповых выездах на “полетушки” - тоже. Порекомендовал им зайти на сайт, где общаются RC-вертолётчики и прочитать там много интересного. В общем, адреналин они мне не очень сильно подняли.
  • Насчёт адреналина: что для Вас было в этой истории самое, ну, интригующее, что ли?
  • Пожалуй, залететь обратно на балкон одиннадцатого этажа. (снова с улыбкой)
  • Понятно. Быстро отпустили?
  • Ну, “помариновали”, конечно, как положено. Не знали, что со мной делать. Я не оказался шпионом. Это раз. Никакого нарушения законодательства нет, рядом с домом и штабом детская и спортивные площадки. Это два. А это же не разведывательный аппарат, а игрушка. Правда не дешёвая. В общем, просили “впредь от полётов над штабом воздержаться”. На том и попрощались.
  • Где теперь будете летать?
  • До весны, наверное, в спортзал в школе схожу пару раз, если время и желание будет. Я ж не профессионал.
  • А как начали увлекаться?
  • Так, загорелся однажды RC-вертолётами, прочитал “от корки до корки” посвящённый этому сайт в Интернете. Потом подсобрал денег и выписал себе этот электровертолёт. Это, кстати, не копийная модель, а пилотажная. Хотя внешнее исполнение кабины и повторяет мою любимую модель “настоящего” вертолёта - двухместного Schweizer 300C.
    Так вот, пока собирал на него, пока ждал посылку, сидел в симуляторе - это такая программа, где можно научиться привыкнуть к принципам управления, чувствовать куда ручки надо двигать и с какой силой и резкостью. Затем пришла посылка. Руки чесались - жуть! Это нормально. Ну, научился делать самое простое - взлетать, садиться, висеть, не бить предметы интерьера и вертолёт в квартире (улыбается). Потом посложнее: летать, летать “кабиной” к себе. Хотя модель моего вертолёта имеет возможность выполнения 3-D пилотажа и у неё есть возможность выставления отрицательного шага винта, “Газонокосилку” (полёт вверх “ногами”) пока не освоил - боюсь разложить (разбить - прим. ред.). Ну сами представьте: борт кувыркается в воздухе, а вы должны в микросекунду переориентироваться с управлением. Нужно “слиться в единое” с ним. Проще говоря, вы в это время “находитесь” не на земле, вы должны быть “там”, в вертолёте. А я пока не так опытен. Нет такого “налёта”, так сказать… То времени нет, то погода, то семья, то работа… Через год как-то азарт поутих. Изредка беру в руки пульт. Но с таким “эффектом” полетать удалось первый раз. (смеётся)
  • Ну что ж, удачных Вам полётов. Не “залетайте” больше.
  • Спасибо.
Расскажите, если знаете про такого зверька ?

Вообще Швайцер - это рулезный вариант. То, что это Пиккоз, только с фонарём от Швайцера-300, это наоборот, кул!
Вот, кстати, про Швайцер описание и фильм: www.77.aaanet.ru/yz/

Кстати, где купили сие чудо и сколько стоит?

Вертолет из подручных.
nafanya:

ось у него с винтовой нарезкой, редуктор не нужен. Делай поводок и резистор и все!

Я вот брал вибромоторы от мобильников. Две штуки диаметром 3мм и длиной 12мм. На ось напаивал резьбовую часть винтика, а роль поводка играла гайка. Ход гайки - ~10мм. Время -0,2-0,3 сек. - более, чем достаточно. Вот прямо в таком виде статично и закреплял (напаивал) моторчики на шасси. Пара миниатюрных ключевых транзисторов решила вопрос с реверсным вращением и состыковкой с выходами на РМ стандартного 4-х канального РУ.

Полеты ночью
UDAV:

не могли бы вы поделится схемой

Да легко! (-:

Всё очень просто.
Собираете симметричный мультивибратор.
Например, такой: www.masterkit.ru/main/set.php?num=364
Всё барахло, что стоит левее R8 и правее R13 - отсекаете, включая и эти резисторы.
Вместо R9 и R12 ставите светодиоды. Номиналы резисторов нужно подбирать для достижения желаемой частоты вспышки. Уменьшая ёмкость конденсаторов, необходимо добиться кратковременности их вспышек. Частота ещё зависит от напряжения АКБ. У меня частота вспышки составляет ~1 сек., а сама схема работает с транзисторами “прямой” полярности.
Соответственно, светодиоды развёрнуты с общим катодом, конденсаторы - плюсами на базы транзисторов, минус по схеме вверху, а плюс по питанию разумеется, внизу. Этим я достигаю общего “минуса” по схеме и так как на электронике вертолёта минус на массе, то это то, что мне нужно: не надо тянуть дополнительный минусовой провод к светодиодам.
Толстые провода использовать не надо. Достаточно тоненького МГТФ.
Плюс по питанию схемы подключен прямо на включатель приёменика модели.
Включаете приёмник вертолёта - начинает работать мультивибратор - по очереди вспыхивают светодиоды.
Собственно, всё…

Малыш PicooZ
Byte:

Подскажите плиз, где его можно купить в Ростове-на-Дону, или заказать с доставкой в Ростов?

В Хоббицентре я их видел. На Садовой/Газетном. В подвальном этаже. Перед НГ заходил - уже небыло. А раньше стоили там 2100, что ли…

Малыш PicooZ
AlexUA:

возьми другой вертолет… да и по цене выйдет дороже чем простенький валкеровский дракончик

Imho, самая изюминка в его миниатюрности, доступности и простоте. Да и по офису полетать - самое масло.
PS
А “натюнить” до пятисот гринов можно и “Дракончик”…

Малыш PicooZ
air-sokol:

Это игрушка,а не полноценный вертолет

Всё это игрушки. Пока не обзаведёмся хотя бы Robinson или подержанным восстановленным Ми-2, всё то, чем тут занимаемся - игрушки. Только разного размера. У кого-то больше, у кого-то меньше…
IMHO, пока вертолёт в силу своих возможностей не может перемещать человека, он будет не транспортным средством, а всего-лишь игрушкой.

Сделать два форума
b0b:

большинство поняло о чем речь

Но ведь методика и нюансы настройки аппаратуры и железа у вертолётов электро- и ДВС общие… Как же тогда всем вертолётчикам быть? Искать в двух разделах?
Опять-таки, если у меня электро, то кому-то захочется тогда и этот вариант побить на двухканальные, трёх-, четырёх-, шести-, и так далее?
Тогда у начинающих не будет тяги к Вам, профессионалам, летающим на девяти каналах с ДВС, размером с разведывательный верт… Все будут “вариться” в своих мини-подразделах.
Если не сложно, хотелось бы понять необходимость такого разделения на электро- и не электро…

почему вы без стартера?
last_chance:

Y nas otrybilo dva palc’a chydaky

Честно говоря, не представляю, как можно пальцами “заводить” вертолёт. (-:
Когда (~84-85-й годы) я занимался в авиамодельном кружке, то МК-12В (равно как и МК-17В и “Радугу” и “ЦСТКАМ” и пр.) на кордовых или свободнолетающих моделях заводили “двумя пальцами”. Иногда (зимой) обматывали пальцы тряпкой. Да, изредка немного отбивали или, если пластмассовый винт (особенно на Ил-2, трёхлопастный, на МК-17), чуток разрезали кожу в районе наружной стороны первой фаланги указательного пальца правой руки. Но не более того.
На калильных движках в основном работали судомодели (типа FSR), то там запускали с помощью латунного маховика и шнура.

Малыш PicooZ
air-sokol:

а этот голенький

Где-то пробегала ссылка, как его облегчили именно таким образом. Только перевернули “механизм” вверх ногами и переставили несущий. Приделали лыжи и фонарь кабины. Очень вкусно смотрится.

почему вы без стартера?

Почитал - прикололся. 😃

На эту тему как-то в сетке нарыл такую фразу:
“…8. Если ты запускаешься шуруповёртом, а не офигительно фирменым стартёром, ты неудачнег. Мы не додумались до этого, но у нас хватило бабулей на штатную запупень. И теперь ты хочешь сказать, что мы - лохи?..”

Взято отсюда: ftp://www.megapolis-tnk.ru/pub/loser.html (там десять пунктов про какого-то неудачника с этого форума).

Как "посадить" жену на моделизм....
Игорь_Котельников:

Моей понравилось яхтой управлять.
Хотя пришлось настоятельно поспособствовать.

Моя попросила отпустить (не держать за балку) вертолёт в комнате. Итог: разбитый плафон у люстры. И никакой по этому поводу истерики (у жены) (-:
Как-то она спросила меня: “Как ты можешь стоять в таком состоянии (после литра водки) прямо, под 60 градусов, и не падать?”
Я ей ответил: “па-та-му-шштаа гир-скопп!”
Она спросила: “А как это? Что такое гироскоп?”
Я ей: “Щя п-ик!-ажу!”
Извлёк верт и дал ей в руки. Запустил. Говорю: “попробуй наклонить его влево-вправо-вперёд-назад”.
“Вишь, тяжело”, говорю - сопротивляеццо! От так и я! (-:
Вот так помаленьку уже не и боится этот вентилятор держать. В угол уже не забивается. (-:

Применение фенестрона
malikh_d_a:

есть еще система NOTAR это вообще без хвостового ротора. И дуглас такие серийные машины уже производит. Интересно а модель такую кто нибудь уже сделал ?

Теоретически, можно установить турбинку в районе основной шестерни главного ротора и подавать воздух в конец хвостовой балки внутри неё. И управлять потоком рулевой машинкой с помощью заслонки. Только хватит ли мощности, отбираемой от основного мотора? От ДВС может и да. А электричка (особенно небольшая) не потянет, мне кажется.

Применение фенестрона
serovik:

Один из вариантов.

Вот. Именно о таком варианте я и говорил. Диаметр рулевого винта в итоге меньше в два раза.

А можно поподробнее узнать, что это за модель и у кого она, кто её модифицировал, какие отзывы владельца относительно управляемости при использовании такого варианта рулевого винта?

Применение фенестрона
serovik:

данная схема(для моделей) опробована только в варианте с хвостовым мотором и фиксированным шагом винта.

Понятно.
В общем, нужно пробовать.
Например, снять всё это штатное хозяйство диаметром 150мм и на его место установить что-то меньшее по размеру и лёгкое.
Например, круглый пятивольтовый кулер диаметром 30-40мм от процессора с ноутбука. 😅
Не забыть отбалансировать аккумулятором ЦТ вертолёта (кулер легче раза в два, чем то заводское, что стоит сейчас). А потом уже смотреть, какая будет тяга у этого “фенестрона” и потребление.
Если всё будет нормально, то следом уже и лётные качества проверять.
Хотя, я не такой опытный пилот, чтобы сходу прочувствовать нюансы в управлении.

Применение фенестрона
Deem:

а зачем увеличивать на моделе эффективность х.р.? если надо - подбирают передаточное и длину лопастей.

Увеличив т.о. эффективность, можно уменьшить диаметр рулевого винта и тем самым снизить либо электропотребление двигателя рулевого винта либо на трансмиссию, если это ДВС. В итоге возросший КПД снизит потребление энергоресурса модели.

Применение фенестрона
b0b:

как будет обеаспечиваться шаг лопатей и т д и т п

Видимо так же, как это происходит и без фенестрона - тягами шага рулевого винта. Тем более, что так же происходит и у “настоящих” вертолётов: www.aviajournal.interami.com/…/st3_499.html

Дми-III-й:

Производителю не выгодно выпускать что-то что не ломается - некому будет запчасть продать

Производителю - понятно. А сами моделисты? А тюнинг?

Применение фенестрона

Уважаемые пилоты!
Проконсультируйте, пожалуйста, насколько оправданным может быть применение фенестрона у некопийных моделей вертолётов.

Как мне видится, из плюсюв:

  1. Увеличивается тяга рулевого винта или уменьшается его диаметр;
  2. Кольцо вокруг лопастей обеспечивает защиту последних при контакте рулевого винта с посторонними предметами и/или живыми организмами, крупнее морской свинки. (-:

Из минусов:

  1. Некоторое усложнение конструкции;
  2. Увеличивается (?) нагрузка на двигатель рулевого винта или трансмиссию.

Я догадываюсь, что по каким-то причинам производители и моделисты не применяют SUBJ. Но по каким?

Спасибо за Ваши комментарии.

Полеты ночью

А я для полётов вечером (сейчас темнеет уже с 17 часов) собрал симметричный мультивибратор и вывел два светодиода: верхний - на середину хвостовой балки, а нижний - под фонарь кабины, чуть спереди от центра средней продольной планки крепления лыжного шасси.
Всего-то делов: два транзистора, два резистора, два конденсатора и два светодиода. Общий минус по схеме, соответственно, с хвостовой балки беру идущий на хвост минус движка изнутри балки-трубки, а плюсовой светодиода - тонкий МГТФ внутри той же балки.
Аналогично запитан и нижний “БАНО”.
Включаются “проблесковые маяки” одновременно при включении модели - запитано от приёмника. Схема практически не жрёт.
Стоит себе вертолёт - вспыхивает светодиодами по очереди с интервалом ~1 сек. Вотом взлёт в сумраке.
Зрелище потрясное: диск вращающихся лопастей подсвечивается вспышками снизу с хвостовой балки, а с земли это отлично видно. Ну, разумеется, и сам нижний светодиод тоже.

Хотел ещё и кабину изнутри подсветить ярко-синим (или ярко-зелёным) светодиодом, но пока решил, что это энергетически нецелесообразно. Ведь цель достигнута - верт в воздухе видно, а подсвечивать кабину - это уже имхо, баловство. Лучше поставить портовые БАНО: левый - красный, правый - зелёный, а хвостовая балка и так уже обозначена верхним проблесковым.

Калибер М24, подскажите
anim:

4)После небольшого падения опять перестал работать приемник.
После чего я его выкинул.

У меня после падений переставал работать приёмник.
С первого падения обнаружил на выходном транзисторе регулятора оборотов, что крайние контакты впаяны нормально, а средний (на корпус транзистора который, видимо, коллектор) как-то рядышком и не подпаян.
Верт не запускает движок. По логике мышления, закоротил его и корпус транзистора пинцетом.
Движки верта заработали.
Когда начал наращивать ногу, обнаружил, что там не нога, а просто тонкая проволочка припоя. 😵
Нарастил.

После очередного влёта в тополь на высоте 15-20 метров (минута полёта), верт шмякнулся на листву и после осмотра (никаких повреждений) движки опять не запускались.
Опять разобрал корпус приёмника. Так и есть: от удара о ветки дерева и последующей блокировки вращения лопастей, припой расплавился и контакт потерялся.
Я снова аккуратно припаял и всё опять заработало.

Мысль - Эта “китайская хитрость” с транзистором работает как предохранитель, чтобы не погорели двигатели: при блокировке ротора транзюк нагревается и припой срабатывает как плавкая вставка?

Верт не Kyosho M24, а такой:

Без винта.

Хьюз (кажется) выпустил последние вертолёты без рулевого винта. Там отводом от двигателя струи воздуха решался этот вопрос.
NOTAR (No-Tail-Rotor): www.kulikovair.com/Notar.htm
И наши тоже что-то делали подобное: www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=163

Серволопатки !?

Кстати, вот этот “девайс” для отработок взлёта и посадки:
www.china-toy-factory.com/rc_helicopter_9093.htm
Именно его я купил сыну в супермаркете за 1099 рублей.

А на “настоящих” Беллах и Хью-кобрах с двухлопастными винтами нет лопаток, видимо, благодаря их размерам по сравнению с модельками и, как следствие, достаточной инертности, а по сему и стабильности.
Даже реальный Schweizer 300c, Ми-2 имеют не дву-, а трёхлопастный винт.

Серволопатки !?
vovic:

эти лопатки не столько усиливают, сколько стабилизируют модель по крену и тангажу как гироскоп с механическим микшером прямо в головке ротора.

Вот у меня не Caliber M24, но тоже что-то типа Schweizer 300c, но поменьше, китаец, 27МГц.
Гироскопа нет никакого. Актомата перекоса тоже (!).
Специально брал, чтобы научиться отрываться и садиться. Пусть тяжелее в управлении, зато дёшево выйдет, если краш произойдёт: 1099 рублей “оно” (это чудо) стоит.
Лопасти имеют свободный ход и меняют угол шага. Они наклоняются вместе с “серволопатками”.
Так вот на нём даже не лопатки, а просто типа грузиков на оси под 45° (не 90!) относительно линии лопастей.
Скажу так: именно из-за того, что они имеют свободный ход, модель и стабилизируется в воздухе. Вертолёт не скачет, как муха по стеклу, его не дёргает в разные стороны.
Хотя я в принципе, хотел полетать именно без гиры, чтобы “прочувствовать” норов вертолёта и сложность управления, приноровиться к сложному, что ли… А вышло, что он наоборот, очень лёгок в управлении (как мне показалось).
Когда держишь его в руке за основание хвостовой балки в режиме висения и пытаешься куда-то наклонить кабину, то это удаётся с трудом (а потом чувствуешь, что верт всё равно выравнивается).
Всё равно, как если раскрутить рукой велосипедное колесо, держа его за втулку и попытаться изменить плоскость его вращения.

Так что, имхо, гироскоп - это для лентяев или 3D-шников (-: 😉

Летает ли ктонибудь на вертолёте по двурукой схеме?

Честно говоря, насколько я помню и если не ошибаюсь, то в вертолётах рычаг шаг-газа находится слева от сиденья пилота, а ручка циклического шага - между ног.
И управлять шаг-газом правой рукой - это то же самое, что чесать ей же левое ухо (-:
Сильно удивлюсь, если увижу пилота, который будет сидеть в кресле коптера с перекрещенными руками (-:
Поэтому, казалось бы: зачем выставлять р/у по отличающейся от реального верта схеме.
У меня левая ручка управляет UP/DOWN (газом) и хвостовой балкой, а правая полностью отвечает за автомат перекоса, как и положено.
А почитав тему, я уж задумываться стал 😦