Activity

FrSKY Horus X12S

А пока суть да дело, тренируемся к предстоящим соревнованиям по гонкам на коптерах. И, как можно видеть, FrSKY и Futaba стоят рядом. И войны, при этом, нет. Обе достойные аппы. Правда, на FrSKY Taranis задействованы практически все тумблеры, слайдеры и крутилки. На настройки пидов, на всякие поиски модели, на проговаривание аккума и RSSI, на громкость, на запись логов и т.д. + есть телеметрия по RSSI и от аккума. На Futaba 8FG этого сделать не получится. Нужно покупать еще дороже.

FrSKY Horus X12S

Аппа, по предварительным данным, увидит свет в июне. Уже приступили к работе локализации стринговых ресурсов. Первая бета FrTX для широкого пользования уже доступна. OpenTX 2.2x, как и Companion, поддерживающие Horus и его бутлоадер, уже тоже есть в тестировании. Прыгать с прошивки на прошивку можно будет более-менее безболезненно. Правда, ресуры на карте памяти будут немного отличаться, нужно будет либо универсальную структуру делать, либо карту перезакатывать при смене прошивки.

FrSKY Horus X12S
petunin_slava:

Вопрос к топик-стартеру. Предполагается-ли русифицированное меню в ХОРУСе так как это сделано в ФУТАБЕ 8 и будет-ли рускоязычное руководство по эксплуатаци? Спасибо.

да, планируется. начинаем над этим работать.

Solo:

По поводу “будет не будет” …
Попикстартер, официальный тестер данной разработки, если он читает эту тему (а я уверен что да), то это прямая ниточка к разработчикам и менеджерам ФрСкай …
Я думаю что это вполне реальный шанс, хоть как ни будь повлиять на параметры конечного продукта !

если есть конкретные вопросы - могу протранслировать

Разрешение стиков 2048. Sbus все равно больше не может. А на него упор идет.

S.BUS у FrSKY = 9ms
PWM = 18ms

source

потенциометры в Таранис были Murata СВ03, 300К циклов

читать здесь

FrSKY Horus X12S

Тому, кто делал предзаказ на банггуд - разочарую, ФРСкай, скорее всего, не будет продавать через банггуд - они нарушили NDA и будут наказаны.

А тем, кто считает, что для коптеров ничего не нужно кроме 4-х каналов - ага - у меня, к примеру, на коптере с подвесом и кучей реализованных интересных вещей - используется 12 каналов. Более того, уже не раз помогал людям с большими коптерами и подвесами решать вопросы как все настроить и подключить используя минимум железок при максимуме каналов - и, скажу я вам, футаба там не рулит в сравнении с FrSKY - приходится решать вопросы с 2-мя приемниками и т.д. для расширения каналов.

На данный момент FrSKY вплотную подошел к Beta 1 - т.е., в июне, теоретически, Horus X12S выйдет на рынок.

Кстати, народ меряет задержку при использовании SBUS, который сам по себе имеет большую задержку чем традиционный PWM. На Таранисе по PWM задержка 9мс.

FrSKY Horus X12S
Solo:

Тестировал в D 16 … На канальных выходах 20 мс, SBUS 9 мс .

а не пробовали в режиме бинда только 8 каналов PWM? (Указать D16, но только с 1-8 каналы и забиндить в режиме 1-8PWM)

В D8, насколько я помню, только аналоговая телеметрия. Не S.Port протокол

FrSKY Horus X12S
SAN:

Сейчас большой парк FASST-приёмников накопился.
В Хорус есть возможность вставить футаба-фасст-совместимый модуль.
Я правильно понял? При этом и родные можно будет использовать?

если существует внешний модуль футабы в формфакторе JR - то да, конечно.

FrSKY Horus X12S

Одна из хороших новостей по Horus X12S:

По просьбам трудящихся (в данном случае - моей) в железо Horus X12S была добавлена возможность использовать экран для FPV. Т.е., теперь есть пин входа видео сигнала. Логика его работы пока готовится.

Прошивка развивается семимильными шагами, все уже гораздо лучше, чем было в самом начале. Более того, OpenTX уже тоже активно тестируется.

Solo:

Собственно это и не мудрено ! ФрСкай первыми научились копировать футабовские приемники, еще шесть лет назад …

Не факт. Никаких подтверждений, что они украли протокол Футабы - нет. Никаких заявлений от Футабы - не было. Зато была где-то инфа, что они когда-то сотрудничали. ФрСкай это не только фирма под р/у, их материнская контора занималась спец. связью для китайского правительства.

SAN:

Разве ACCST приёмники с Футабой работают?

Нет, не работают. Но FrSKY выпускает приемники для футабы. А, к примеру, протокол S.BUS полностью совместим. Но у FrSKY гораздо более развитый протокол работы телеметрии.

Губанов_Игорь:

Будем надеяться, что протокол скопировали тщательно и с аппаратной частью и стиками (вариант с потенциометрами мурата) не облажаются. А то в случае неудачи получится просто дорогой таранис.

Вариант с потенциометрами Мурата - это и есть Таранис. А в Horus X12S используются бесконтактные датчики Холла. Которые более долговечные из-за своей бесконтактности, более точные и быстрые из-за отсутствия механических частей.

Solo:

Это и будет по сути “дорогой таранис” !

не совсем так. Это будет еще и возможность своей прошивки кроме OpenTX, более качественные материалы и набор функций и технологий, которых нет и в самых дорогих аппаратурах - имею ввиду GPS, gyro, bluetooth, управление типа джойстик, датчики Холла и т.д. Аж никак не Таранис.

FrSKY Horus X12S
Solo:

Спокуха ребята … узбагойтесь ! 😉

Думаю все вопросы будут закрыты, автоматически …

С уважением, Соло.

Спасибо. Хорошо излагаете. И очень уважаю за то, что вместо хаянья всего нового вы пробуете это на своем опыте. Я тоже не с FrSKY начинал, а со Спектрума ДХ8 (точнее вообще с Турниги, но потом ушел на Спектрум). В конце-концов, перешел полностью на фриску. Только потому, что объективных преимуществ гораздо больше, чем недостатков. С футабой сложнее - там и софт хорош и надежность связи отличная и железки качественные. Но, как показывает практика: надежность связи у фриски такая-же, если даже не чуть лучше (к примеру протокол LR), экосистема шире и экономичней, стоимость аппы существенно ниже, железо по качеству на +\- на уровне Спектрума ДХ8 и 9, возможности гораздо обширней и выходят за представления футабы. Вот тут и вопрос… если только на вертолетах летать или слойках - зачем что-то кроме футабы если есть достаточное кол-во денег. Но как только интерес начинает охватывать новые области - с FrSKY Taranis не приходится сомневаться потянет ли железо задачу.

Просто те, кто не знаком с FrSKY и знаком только с аппаратурами за $500 и выше думают, что высокая цена изначально делает вещь лучше. Но это не так. Всегда найдется кто-то, кто сможет оспорить такой подход.

Я, кстати, тоже в 10-ти секундах на этой трассе летаю. Хотя есть экземпляры, которые за 7 секунд ее делают.

Губанов_Игорь:

Для квадриков кстати, в отличии от пилотажек,

Вот вам, кстати, коротенькая статейка-отзыв от тим-пилота JR который ушел на FrSKY Taranis (пилотажник F3x).

FrSKY Horus X12S
Губанов_Игорь:

Для квадриков кстати, в отличии от пилотажек, точность работы стиков не нужна по большому счету, поэтому и летают не на 18х и 12х футабах , а на турнигах и таранисах (я не про Хорус сейчас). Но если Хорус действительно такой, как его заявляют, вполне соглашусь, что возможен массовый переход, и Футабу с Джети возможно ждут трудные времена. Поэтому мой интерес к новой аппаратуре вполне реален.

Это трындец. Ну давайте, скажите мне где у Тараниса проблема с точностью работы стиков? 4 подшипника, потенциометры Мурата, разрешение 2048. Точность на высоте. Зачем вы фразами кидаетесь направо и налево? Я, к примеру, летаю кроме коптеров и на 600-тых вертолетах - 3DX, F3N, F3C… Вы скажете, что там точность не нужна? У меня проблем с этим нет…

Работать с ЛиПО и ЛиФЭ будет. Уровни оповещения настраиваются.

Заметьте, я не говорю, что Футаба говно. Футаба хорошая аппаратура. Но до гибкости OpenTX ей далеко. До соотношения качества/функциональности/стоимости - до FrSKY тоже ей далеко. С выходом Хорус - будет еще дальше. У Футабы нет преимуществ кроме качества разработки элементной базы.

FrSKY Horus X12S

ну так один убийственный аргумент для копиистов, помимо надежности связи, должно быть то, что система гибкая и позволяет плоть до 32-х каналов одновременно использовать. Причем с разными видами протоколов передачи сигналов. А учитывая массу всяких управляемых мелочей на копийной модели, чем больше каналов - тем лучше. И чем экономичней вся система - тем больше высвобождается денежных средств на более важные вещи.

FrSKY Horus X12S

Да и не только в Дубае на мировом ЧМ. По всему миру уже перешли на ФРСкай. SkyHero, TeamBlackSheep, Drone racing league, и т.д. и т.п. - все на них. Вопрос не только в качестве связи, точности и гибкости, а еще в стоимости экосистемы. Терять и убивать приемники за $18-30 гораздо экономичней чем футабовские. Молчу уже про датчики и т.д.

FrSKY Horus X12S
Губанов_Игорь:

По Русски это действие имеет совершенно другое название, здесь приводить не буду Ну да ладно это не наше дело.

Ну давайте 2 картинки рядом и посмотрим, что в них общего кроме формфактора.

Губанов_Игорь:

Если все же отвлечься от извращений, то у верхних Футаб нет проблем с настройкой, и они имеют самой простой и гибкий интерфейс. Хорусу пока предстоит только доказать, что он может если не вровень встать, то быть где то рядом.

Еще раз повторяю - одна из прошивок для Horus это OpenTX. А это значит, что ничего доказывать не нужно - уже все доказано. OpenTX такая, какая она есть, никто из нее функции выпиливать не будет. Значит и Horus будет облдадать всеми ее возможностями и даже большими, за счет новых аппаратных приколов. А то, что Футабе до нее далеко - это уже тоже факт.

Нормальное питание это и есть гидрид. Какой смысл совать в аппу высокоразрядные аккумуляторы? Тем более при текущем ожесточении перевозки ЛиПО. Зарядка родная только под гидрид. Но ставить вы сможете и ЛиПО и ЛиФЭ. Только зачем?

Большие задержки с выводом на рынок… А с чего вы взяли, что задержки есть. Никогда дата выхода официально не называлась. Назывались только предположения. Поэтому никакой задержки нет. Чемодан будет в комплекте. Как и блок з/у и ремень.

Все ваши вопросы по софту можно найти в руководстве по OpenTX (все, что вы хотите там есть). По родной прошивке пока сказать не могу - не имею права. Хотя и OpenTX и FrTX будут одинаково родными для этой аппы так как разработки ведутся параллельно.

FrSKY Horus X12S
Губанов_Игорь:

У верхних Футаб нет никаких проблем с настройкой.

Ха. В случае с Футабой, как и всеми остальными аппаратурами с проприетарными прошивками, вы работает в рамках заложенных возможностей. В случае с OpenTX, помимо более гибких заложенных возможностей есть еще и понятие исходного кода, поддержки скриптов программирования, поддержки логического программирования внутри прошивки и т.д. Поверьте, Футаба не сможет… Вопрос в том, насколько оно вам нужно. Мне - пригодилось. Многим тоже. Я только недавно сталкивался с проблемой, когда человек хотел иметь 2 футабовских приемника на модели с распределением между S.BUS и PWM и рулением с одной аппы. В случае с футабой у него ничего не получилось. В случае с FrSKY - без проблем.

Насчет стиков - с технической точки зрения они одни из лучших - полностью алюминиевая конструкция на 6-ти подшипниках и датчиках холла. Но вот проверить в полете пока не могу, прошивка пилится.

Не заимствовал FrSKY дизайн у Jeti. Единственное, что их связывает - это формфактор. Хорус напоминает Jeti, но только компоновкой. Рядом они даже близко не похожи. Дизайн Horus разрабатывало чешское aтелье промышленного дизайна И даже если и есть кого критиковать за схожесть - так это их. Зарубежом, похоже, считают, что такая компоновка это новый тренд… 😃

FrSKY Horus X12S
Губанов_Игорь:

Когда вообще планируется его вывод на рынок? Первый квартал заканчивается уже через неделю. А ведь нет еще и тех описания (то есть есть, но не доступно)

А они есть. Тем более копийщики… Зарубежом их много на Тарнисах так как она позволяет настроить очень много всего так как надо. А ссілаюсь все время на Таранис потому что прошивка будет тоже OpenTX. А это значит, что функциоанальность будет максимальная и далеко впереди от любой аппаратуры на проприетарной прошивке.

Не думаю, что раньше середины лета…

FrSKY Horus X12S
Губанов_Игорь:

Пока у Тараниса не было достойных аппаратур даже для среднего класса. Поэтому их и пробовать никто не мог. Сейчас появились сразу две, отсюда и интерес. Речь же про полеты с точным управлением идет, а не про коптеры или FPV с автопилотами.

Интересно, внешний вид Хоруса останется таким же аляпистым, или приведут в порядок немного?

Вы имеете ввиду у FrSKY?

Во-первых: у них не было аппаратур, но дано были бронебойные модули связи и вся экосистема. Просто зачастую ее тулили только в Турниги и т.д., так как курочить Спектрумы и т.д. никто не хотел.
Во-вторых: FrSKY Taranis X9D был выпущен уже достаточно давно, 3 года как все-таки. Я не имею ввиду, что это срок в сравнении с другими пр-лями, но тем не менее уже успели проверить и оценить и откатать.
В-третьих: а чем коптеры, к примеру для FPV гонок, отличаются по точности от самолетов или вертолетов? Вы думаете там менее точное управление или более медленная реакция нужна? Нет, там все аналогично всему остальному. И автопилот там не используется.
В-четвертых: народа на вертолетах и самолетах тоже хватает на Таранисах.
В-пятых: уже 3 аппы: Taranis X9D Plus, Taranis X9E, Horus X12S и еще, возможно, будет Horus X12D (немного отличающаяся от X12S)

Аляповатость корпуса: вы о чем? О цветах? Материалы очень даже премиальные и тактильно качественно-приятные. Алюминий под руками. Цвета будут разные - черной, под карбон и металлик (как у меня). Черная на 1-ой фото в шапке. Текущий дизайн с точки зрения компоновки корпуса уже финальный - аппы уже выпускаются (пока немного, но оснастка готова).

FrSKY Horus X12S
Губанов_Игорь:

Нисколько не сомневаюсь, что Хорус превзойдет средний ряд Футабы типа 8-14х серий. Интересно, станет ли он конкурентом новым футабам 18х серий и старым 12Z и 14MZ? Еще несколько удивляет гидридная батарейка, как то не в духе времени, если только ради авиаперевозок

А чем вас гидрид пугает? Работает она 7-8 часов на макс яркости. Заряжается прямо в аппе. Съемная. Безопасная. Для перевозок дешевая и разрешенная. Разве что скорость зарядки медленная…

korvin8:

вообще по функциональности аппу на OpenTx (как Taranis так и Horus) сравнивать с любой другой аппой на проприетарной прошивке - не очень корректно
это как сравнивать смартфон с обычным телефоном, между ними пропость
если один раз попробовать OpenTx - на другие аппы просто не станешь смотреть
а Horus поддерживает и его и свою, проприетарную прошивку, которая обещает в себя вобрать лучшие черты OpenTx, возможно с немного меньшими возможностями и более простой настройкой

по качеству и стабильности радио тракта FrSky пожалуй как раз можно сравнить только с Futaba, остальные аппы вряд ли смогут с ними конкурировать

по качеству изготовления, субъективной “топовости” пока сказать ничего нельзя, нужно подержать в руках, по пользоваться
но уже сейчас похоже что FrSky сделал очень серьезную заявку на Hi End при довольно демократичной цене

100%. Те, кто понюхал Taranis уже вряд-ли откатятся до других апп, пусть даже и с громким именем. А Хорус - это шаг по качеству всех составляющих + 2 прошивки.

FrSKY Horus X12S
Губанов_Игорь:

Александр, а где можно побольше прочитать про набор миксов, кол-во линейных, сколько кривых в настройках, кривые газа посмотреть, на скольких точках они встраиваются. Вообще про возможности радио в сравнении скажем, с топовыми Футабами). Моде 2 в Моде 1 быстро переставляются, или какие то заморочки?
И вообще хочется понять (извините за прямой вопрос), это новое радио конкурент топовым передатчикам просто в 2-5 раз дешевле (с чего такая щедрость), или наоборот, радио за 100 баксов, которое хотят продать за 500?

Почитать пока негде нельзя. Как только будет допилена прошивка - будет описание функций. У меня-то это все есть, но пока разглашать права не имею.

Мод1 - Мод2 - без проблем. В программных настройках есть переключение режима, а физически - только пару винтов открутить-закрутить чтобы подпружинить с одной стороны и убрать пружину с другой.

Это радио - конкурент топовым и никак не наоборот. Если вы хоть чуть-чуть читали про FrSky Taranis X9D - здесь аналогичный подход, только с упором еще и на качество всех компонентов. FrSKY Taranis тоже превосходит всех конкурентов типа Futaba T8FG и т.д., только цена 180 - 230 долларов. И, как показывает практика, завоевала огромную популярность.

FrSKY Horus X12S
man-bis:

правильная тема!! Александр, спасибо. Наблюдал за топиком на украинском форуме, познавательно.
Был одним из первых обладателей Тараниса. Еще не имея его, уже был влюблен. Теперь, пока мысленно, “изменяю” ему с Хорусом. Начал откладывать тугрики…

будем стараться. пока особых новостей нет, поэтому молчу. Как только что-то будет - отпишусь. В основном, идет отработка багов в родной прошивке, допиливание функций и т.д. Пара интересных серьезных нововведений будет, но об этом пока рано.

FrSKY Horus X12S

Внешнюю антенну включал - пока ничего не сгорело.

Магнитом не баловался и не собираюсь.

GPS нужен, как минимум, для более точного определения параметров дома - расстояния до модели, направления и т.д. Имея точную и корректирующуюся точку себя и модели - в аппе можно будет точнее просчитывать компасы и т.д. И логировать все это точнее.

А чем, к примеру, слайдеры плохи для зума или фокуса камеры на подвесе? Достаточно длинный и плавный ход. Лучше чем у задних слайдеров.

Scorpion QF1 - гоночный коптер 250-го класса

На сайте производителя есть инструкция по сборке, правда она немного непонятная и не описывает всех моментов. С другой стороны, модель достаточно простая, вопросы может вызвать только сборка спойлеров.

В комплекте рамы есть все необходимое для сборки, кроме инструментов и локтайта. Даже положили винты для крепления моторов к лучам, хотя в комплекте с моторами они тоже есть.

Рама состоит из 2-х основных половинок, нижней и верхней, которые крепятся между собой 3-мя алюминиевыми распорками, 2-мя боковыми вставками и держателями лучей. Итого, получается достаточно много точек крепления и усиления. Сами лучи зажимаются в специально промаркированных алюминиевых направляющих, с выкосом лучей вверх к центру рамы. Направляющие крепятся к раме 3-мя болтами. Получается, что метод крепления лучей выглядит как бутерброд из алюминия, толстого карбона луча в центре и половинок рамы сверху и снизу.

Такие элементы как держатель камеры с регулируемым углом наклона, стойки-держатели канопы и задний спойлер крепятся только к верхней части рамы.

Не могу сказать, что это лучшее решение. Если летать без канопы эти элементы может просто вырвать из рамы при падении. А наличие спойлеров, как переднего так и заднего — вообще под вопросом. Зачем они нужны не очень понятно, а вот то, что они уйдут при первом же серьезном падении — 100%. Думаю, что их лучше не ставить. Особенно вначале обучения.

Немного фотографий собранной рамы:

Scorpion QF1 - гоночный коптер 250-го класса
sanyok_amd:

По-моему эта модель для стенда, а не для гонок. Антикрылья - лишний аэродинамический тормоз, а проволочные ноги вообще опасны если квадр выйдет из под контроля и спикирует задом. Дорогая игрушка.

антикрылья и проволоку можно не использовать. я бы сказал - даже нужно. Уже пресобрал. Остальное вопросов не вызывает. Сделаю фото на днях.

Scorpion QF1 - гоночный коптер 250-го класса
TheKing:

Регули никчемные. Лучше пчелки, xm20, xrotor.
Лучше f3 за 18 баксов, либо хотя бы назу32 за 12. Что бы без внешних делителей напряжение мерять и пищалку без проблем использовать.
Акки гораздо лучше 4S было взять, на много веселее.

спасибо за советы. Начну с этого, а дальше будет видно.

Scorpion QF1 - гоночный коптер 250-го класса

Сегодня получил интересную модельку гонки Scorpion QF1. Буду делиться инфой и новостями в процессе постройки модели:

Весь набор состоит из коробки с элементами для сборки рамы коптера и канопы + 2-х пластиковых кейсов с моторами (1 прямого и 1 обратного вращения) + набора стяжек для полетного аккумулятора.

Состав коробок:

  • Канопа (прессованное стекловолокно)
  • Основная верхняя и нижняя площадки рамы (карбон, 1,06мм)
  • Набор лучей коптера (карбон, 3мм) с алюминиевыми усилителями рамы, креплениями, алюминиевыми основами посадочных шасси и металлическими струнами в виде шасси.
  • Набор дополнительных алюминиевых усилителей рамы, распорок и креплений.
  • Необходимый комплект крепежа в виде винтов, бонок и гаек.
  • 4 мотора Scorpion M2205-2350KV (2 прямого и 2 обратного вращения). Посадочный диаметр для пропеллеров — 5мм.
  • Набор креплений моторов к раме
  • 3 стяжки для аккумуляторов

Параметры модели:

Диагональ (Motor to Motor)-------------250mm
Ширина (Arm to Arm)----------------------205mm
Высота-------------------------------------------85mm
Длина---------------------------------------------240mm
Высота с шасси------------------------------108mm
Толщина карбона рамы------------------1mm
Толщина карбона лучей-----------------3mm
Размеры моторов---------------------------M-22 ~ M-25
Пропы--------------------------------------------5"
Сухой вес-------------------------------------180g

Качество карбона не вызывает вопросов, он звенит на тесте проводимости, а это значит, что карбон качественный, а не бутерброд из текстолита и карбона. Толщина основной рамы может вызывать опасения при крашах, но стоит учитывать, что рама комплектуется множеством алюминиевых усилителей для всех критических точек соединений. Надеемся, что такая конструкция позволит пережить не одно падение. Но только практика покажет справедливость такого суждения.

Канопа обклеена очень яркой оранжевой пленкой, что должно послужить дополнительной защитой при авариях. Материал канопы напоминает прессованное стекловолокно толщиной 0,7мм. Две прорези под стойки крепления должны надежно удерживать ее на месте.

Лучи обладают внушительной толщиной карбона 3мм. Крепятся к раме через алюминиевые усилители, что должно защитить раму в местах креплений. На лучах находится достаточно много прорезей под моторы с разной схемой отверстий.

Сильно радует факт, что запасные части рамы есть в продаже. Это значит, что мы не останемся с мертвым грузом в виде рамы коптера после серьезных крашей.

Моторы — Scorpion M2205-2350KV — обладают следующими характеристиками:

Stator Diameter------------------ 22.0 mm (0.87 in)
Stator Thickness------------------5.0 mm (0.197 in)
No. of Stator Arms----------------12
Magnet Poles----------------------14
Motor Kv----------------------------2350 RPM / Volt
No-Load Current (Io/10V)-------0.88 Amps
Motor Resistance (Rm)----------0.775 Ohms
Max Continuous Current---------25 Amps
Max Continuous Power----------420 Watts
Weight-------------------------------30.6 Grams (1.08 oz)
Outside Diameter------------------27.9 mm (1.09 in)
Shaft Diameter ---------------------2.98 mm (0.12 in)
Body Length------------------------19.60 mm (0.84 in)
Output Shaft Length---------------12 mm (0.47 in)
Max Lipo Cell------------------------4s
Motor Timing------------------------5deg
Drive Frequency-------------------8kHz

Для последующей сборки заказал список необходимых элементов:

Регуляторы DYS 20A BLHeli — 4шт
Набор винтов 5040 Gefman
Полетный контроллер СС3D
OSD
Камера и видеопередатчик Aomway
Quanum DIY FPV V2
аккумуляторы Multistar Racer Series 3S, 1400mAh — 4 шт.

Как только все это приедет, сразу начну сборку и настройку модели. Естественно, буду освещать весь процесс в этом обзоре.

FrSKY Horus X12S

Надеюсь, модераторы понимают, что данная аппаратура заслуживает отдельной ветки. Учитывая, что ее еще нет в продаже, но она уже существует (есть в руках) - ветка уже заслуживает создания. В первом сообщении данной ветки я соберу все то, что уже известно, а в дальнейшем буду наполнять полезной информацией.

Много было разной информации, много было слухов, предложений и ожиданий от пользователей к следующему флагманскому изделию FrSKY в области аппаратур управления. Тем более, предыдущие модели - Taranis X9D, Plus и X9E - совершили небольшой переворот устоев на рынке и стали откровением для многих пользователей. Они предлагают максимальные возможности, в том числе и практически полного перепрограммирования за минимальные деньги. Но время идет, старые заслуги это хорошо, пользовательская база растет… Среди потенциальных клиентов всегда были те, кто посматривал в сторону FrSKY, но относил их аппаратуры больше к низкому ценовому сегменту из-за их не впечатляющей стоимости и непритязательного внешнего вида. И, хотя, внутреннее устройство Taranis и заслуживает уважения, экстерьер действительно выглядел немного консервативно и простенько. С выходом Taranis X9E ситуация немного изменилась в лучшую сторону, это был новый, более высокий виток качества экстерьера, но только с прицелом на ограниченное число моделистов, которым необходима аппаратура такого типа.

В конечном итоге, после почти 2-х лет разработки, FrSKY вплотную подошли к тому, чтобы удивить R|C сообщество еще раз. Новым флагманом компании становится FrSKY Horus X12S. Разработанный с учетом ожиданий и отзывов сообщества моделистов, вобравший в себя лучшие стороны остальных моделей как в аппаратной, так и в программной части, Horus X12S имеет все шансы завоевать новые горизонты для компании FrSKY и заставить многих моделистов лояльных другим, более дорогим брендам, пересмотреть свои текущие предпочтения. Даже если некоторые пользователи все равно останутся равнодушными к самой аппаратуре, то хотя бы нужно помнить о том, давление со стороны новых и серьезных игроков ценой, качеством, функционалом и технологиями повлияет на снижение финансовой жадности других брендов-динозавров. В конечном итоге, от сегодняшних действий FrSKY выиграют все моделисты.

В силу своего сотрудничества с компанией FrSKY над разработкой Horus X12S, беру на себя роль представить продукт который может совершить очередную революцию на рынке. В дальнейшем, я буду сопровождать данный продукт новой и полезной информацией в этой ветке. Итак, поехали:

Новый и современный дизайн, использование алюминия, различных покрытий поверхности, известный по надежности, улучшенный протокол связи FrSKY, форма и передовое технологическое содержание - не думаю, что данный продукт оставит равнодушными даже самый верных поклонников других брендов.

Как можно видеть на картинках, это пока образцы не для продажи. На данный момент существует всего 13 предпродажных образцов, которые были разосланы по всему миру дилерам, дистрибьюторам и контрибьюторам Могу сказать, что мой образец приедет в начале следующей недели. Буду наполнять эту ветку “из первых рук” как только он у меня появится. На основе полученных образов мы будем вести работу по проверке работоспособности всей заявленной функциональности и удобству пользования. Старт общих продаж намечен на первый квартал этого года. Соответственно, мы вплотную приблизились к дате запуска и данная ветка должна пролить свет на продукт в преддверии его появления.

Заявленные аппаратные характеристики:

● IPS TFT экран (480*272), хорошо читаемый на улице
● CNC стики на 6-ти подшипниках, на датчиках Холла, с регулируемой длиной
● Встроенный модуль GPS
● Встроенная система беспроводного тренера
● Встроенный 6-осевой сенсор (3-оси гироскоп и 3-оси акселерометр)
● 2 типа внешнего покрытия лицевой части (матовая или текстурированная)
● 16 каналов (встроенный модуль), расширяемость до 32-х каналов (+ внешний модуль)
● Голосовые оповещения (ожидается распознавание голосового управления)
● Телеметрия и полное логирование всех параметров и происходящего в реальном времени
● Система обнаружения проблем с антенной и сигналом
● Технология фиксации уникальных приемников
● Новый встроенный (и опциональный внешний) радио модуль IXJT с уменьшеной задержкой и повышенной стабильностью сигнала
● Встроенная антенна + разъем под опциональную внешнюю антенну для встроенного модуля
● Отсек для внешних радио модулей
● Защищенная кнопка включения и встроенное крепление ремня
● Два типа тренерских портов
● MP3 плеер
● Виброотклик
● NiMH аккумулятор и встроенное зарядное устройство
● 6-ти позиционный энкодер для полетных режимов
● Родная прошивка FrSky FrTX + поддержка Open source (ожидается OpenTX)

Аналогичная информация в красивом виде

Предварительные, дополнительные ТХ:

  • Встроенный аккумулятор LDS 8S NiMH 9,6V 2100мАч
  • Вес 1,300г

Уже известные вещи:

1. Новые встроенные модули IXJT будут совместимы с протоколами D16, D8, V8. Но есть одно “НО”. Учитывая тот факт, что в Европе не так давно вступили в силу новые постановления по радиочастотам - протокол D8 там теперь является запрещенным. Поэтому, скорее всего, будет 3 варианта выхода из ситуации для тех у кого много приемников D8:

Не покупать европейскую версию аппаратуры
Шить американскую версию прошивки внутреннего модуля + прошивки аппаратуры
Использовать внешний модуль для D8 с американской прошивкой аппаратуры

2. Стики от Horus X12S не подойдут в Taranis. В Taranis меньше посадочные места. Для Horus X12S будут 2 вида стиков - CNC на базе датчиков Холла и обычные, на, скорее всего, потенциометрах Murata. Второе - будет опционально и дешевле. CNC стики с датчиками Холла - полностью алюминиевые, с идеальной подгонкой механики и 6-тью подшипниками.

Фотографии стиков CNC:

3. Horus с аккумом 2100мAч 8 банок NiMH работает непрерывно около 7 часов при следующих условиях:

  • Дисплей всегда включен
  • Background включен
  • максимальная яркость,
  • в состоянии постоянного тестирования и перепрограммирования

потребление 270- 300мA

4. Длина стиков:

От поверхности основания, без родной ручки - 2,5см
Длина резьбы - 1,3см
От поверхности основания, с родной ручкой в полностью закрученном состоянии - 3,3см
Резьба диаметром 4мм

5. Схема элементов управления:

6. Фотографии дисплея Horus X12S в сравнении с экраном Xiaomi Redmi Note 2 Оба экрана на максимуме подсветки. У Xiaomi Redmi Note 2 экран выдает 499nits по яркости. По фотографиям видно, что смартфон хуже читается на солнце по причинам:

Уровень яркости у смартфона меньше
Экран смартфона покрывается отпечатками, которые плохо влияют на картинку.
Экран смартфона отражает больше, что тоже плохо сказывается на картинке

Вывод и реальные ощущения: экран Horus вполне справляется с прямыми солнечными лучами по яркости, остается вполне читаемым. Исключением является отражения окружающей среды на темном фоне.

7. Ролик о стиках

8. Мой ролик о Horus X12S

9. Краткий обзор, который будет дальше наполняться

  1. FrSKY Horus X12S уже заявлен на HobbyKing

смешно конечно, исходя из реальной степени готовности, но факт.

Естественно, это далеко неполный список аппаратных возможностей. Это, всего-лишь, основные фишки и нововведения. Полное описание будет немного позже, когда все заявленное будет протестировано и допущено к производству. С точки зрения программной составляющей можно сказать, что FrSKY будет впереди планеты всей. Помимо собственной прошивки с максимальными заложенными возможностями, должна появиться и всем знакомая, полностью перепрограммируемая OpenTX (работы над этим ведутся сообществом OpenTX). В итоге, пользователи смогут выбирать между функциональной, простой и родной прошивкой и прошивкой с возможностью сложного программирования OpenTX.

Есть вопросы? Задавайте!

Предположительная стоимость данной аппаратуры, исходя из слухов, должна быть в районе $500. Но это станет понятно только через некоторое время.

Tarot T810
karpenko_a:

хотел бы я хоть разок посмотреть видео болтанки от недогруза.

летал на недогруженной раме RCT800 и Назе. Недогруз выражался:

  • в меньшей мере в сложности настройки ПИДов Назы - как-то очень мягко и нестабильно особенно на ветру
  • большой парусности системы - легкие поддувы и мы “унитазим”
  • в редких, но все-же слышимых срывах синхры даже на перешитой паре регуль-мотор из-за ненагруженных моторов

как только догрузил до предполагаемого значения все встало на свои места. Управляемость более точная, поведение на ветру сильно улучшилось, моторы зашуршали ровно, четко и в унисон. Все закономерно. Если убрать парашютиста из под парашюта - парашют будет мотылять по небу вместо плавного, направленного спуска.

RCT800 или строим коптер под среднюю камеру (800-тый размер)
HEXITER:

уходит от реальности…

да нет, система работала и летала. Даже успела отснять несколько заказов. Проблема в том, что можно не обращать внимания на мелкие проблемы, а можно обращать. Я пошел дальше по второму пути - решил не решать мелкие проблемы, а изменить весь подход. Рама стала стоить не 60, а 260 баксов, а подвес стал золотым именно для меня. Причем замена рамы вызвана не столько ее несостоятельностью для тяжелого подвеса - нет, рама может и дает, только надо хорошие пропы иметь чтобы лучи не колбасило - сколько желанием сразу зафиксировать для себя что-то более подходящее с запасом на дальнейшее развитие по размеру пропов и жесткости. А по подвесу обновление - скорее всего все вернется на круги своя и максимум будет изменена только 3-яя ось. Завтра буду пробовать последних 2 итерации апгрейдов. Конечный результат отпишу.

Но, в общем и целом, согласен. Тема уже не та и продолжать ее особо нет смысла. Свое дело я сделал, раму облетал, пару съемок выложил. Кого устроит, а кого нет. Информация для размышлений есть и это главное.

Tarot T810
RC_Buyer:

Тогда получается, в мой конфиг взять раму Т810 и будет самое то? под 6s

самое то, но без возможности развития. у меня был тот-же вопрос. взял 960. разница в весе рамы небольшая, управляемость на Назе в сравнении с 800-ткой не поменялась, а запас на будущее есть.

karpenko_a:

Я прав, что если взять 960 раму и 18" пропы + легкую камеру типа NEX, то мы получим долголет?

возможно, что вы получите полную неуправляемую хрень, которая явно будет ооочень недогружена. как следствие - болтанка на раме и камере, плохая картинка, плохая управляемость.

долголет это не просто максимальные пропы и минимальный вес…

Tarot T810

Ну что, облетал сегодня.

Что порадовало - вибраций от моторов-винтов нет вообще. Все-таки T-Motor пропы это сила.

На двух аккумах 3,700мАч - 17 минут полета без груза.

Сетап: RCTimer HP4114 350kv, RCTimer 40A HV ESC (последний SimonK, тайминг перешит под связку мотор-регулятор), 15х5 T-Motor, Tarot 960, Naza-M V1 + GPS.


RCT800 или строим коптер под среднюю камеру (800-тый размер)
Ol_3:

Очень интересен Ваш проект, особенно подвес. Щас активно читаю, чтоб потом начать собирать. Камера Панасоник G2 с объективом 14-140. Но мне 3 оси не нужны, нужны 2 и возможность крутить объектив (приблизить, удалить). Вот бы такой подвес! На сколько я понял, у Вас тесный контакт с разработчиком подвеса, нельзя у него про такую конфигурацию узнать?

добрый!

ну, давненько я не писал ничего про подвес. Поэтому может сложиться впечатление, что он вам подходит. К сожалению, подвес необходимо серьезно модифицировать, чтобы он заработал так как надо. Чем и занимаюсь. Помимо разгрузки и замены моторы 3-ей оси, пришлось еще переделывать основные пластины уже из алюминия + разгружать ось ролла. Заканчиваю все работы и скоро буду тестировать.

В исходном варианте подвес тоже работал. Но карбон материал упругий и гибкий, что приводит к резонированию системы при определенных воздействиях. В таком виде он может работать только на идеальных воздушных винтах и при оооочень хорошей виброразвязке. Но моторы все равно достаточно быстро разбиваются и начинают люфтить из-за постоянной нагрузки на валы.

Ваш вопрос к разработчику задать можно, но могу и сам ответить. Такого подвеса у него нет. Честно говоря, он даже не очень хочет вносить мои изменения в конструкцию для увеличения жесткости конструкции.

Зум организовать не очень тяжело на любом подвесе. Хватит и мелкой сервы с редуктором и ременным приводом на кольцо зума. Ничего сложного. Может и займусь этим вопросом позже.

Посоветовать подвес без доработок - не могу. Зря потратите деньги. Будут ли доработки от автора не знаю. Реализовывать самостоятельно такой подвес с моими доработками будет слишком дорого (нерж. сталь валы для разгрузки, алюминиевые несущие площадки, дюралевые распорки, дорогой мотор для 3-ей оси, доп. фланцевые подшипники и т.д.)

Tarot T810

Купил, получил и собрал 960-ую раму. Чессссно - не понравилась. Почему:

  1. Нет встроенного распределения питания (ну да ладно)
  2. Мало места внутри рамы из-за сходящихся к центру лучей
  3. Вообще мало места для распределения компонентов на раме
  4. Лучше бы площадки для регулей сделали на лучах ближе к раме
  5. Мотор маунты нормально сделаны - диаметр как и должен быть для 25 карбона, а вот распорки в раме - можно перетянуть ненароком вплоть до трещин на лучах.
  6. Необходимость выравнивания выкоса моторов.

Собралось без вопросов, деталюшки качественные. Раздатку питания делал 2-мя AWG12 по кругу с пайкой нарпотив лучей. Вся эта байда пошла на самый низ рамы. Внутрь рамы впихнул только моцк, ровно посередине. Наза как раз подходит под размер чтобы ни один луч ее не коснулся. Остальная электроника (приемыш, телеметрия, ГПС) - сверху. Регули тулил на лучи ближе к раме, притянул стяжками, на клейкой основе чтобы не проворачивались. Диодные ленты - аналогично.

Пропы приехали T-Motor 15х5.

Пока в воздух еще не поднимал. Но скоро.