Activity
Как правило, ток заряда до 2С полимеры держат, но злоупотреблять такими токами зарядки не стоит, ресурс батареи от этого может сильно сократиться.
Это понятно. Только непонятно насколько это критично… Некоторые производители пишут на батарее допустимый ток заряда вплоть до 5С. Здесь же - ничего. Если ничего - то я понимаю, что максимально рекомендовано 1С. А лучше 0.5С. Но это для домашнего использования. А вот если в зале по времени летать, то хотелось бы 2С…
Сделал сегодня небольшой, но полезный мод: обрезал внешнюю рамку на JST коннекторе вертолета (ту, что надета самой Валкерой с завода для крепкой фиксации разьема батареи). Теперь JST коннектор со стороны вертушки имеет обычный вид и, что самое главное - батарея гораздо легче изымается из вертушки. Меня просто бесило усилие, с которым надо ее оттуда изымать. Сейчас все ок. По заверениям друзей из-за бугра - на плотность контакта при жестком 3Д это никак не влияет.
И еще совершил небольшой подвиг (помимо того, что уже владею вертушкой больше недели, но не разу не летал): в своей кухне, которая имеет размер 2х3 метра, взлетел и немного даже повисел. Но позже понял, что такие эксперименты могут полохо закончится в неумелых руках и спрятал батарейки от греха подальше…
можно ли зарядать родные аккумы током побольше. типа 2С? и как это повлияет на батарею?
2 Datos
Спасибо за инфу, за пару дней перед заказам напишу в ЛС.
ок. будем ждать
Лучше напиши магазину (мы с тобой в личной переписке на ты уже давно 😃 ), я по вражьи прочитать и понять могу, а вот нормально написать - только по русски 😃
Заказывать на hobbyone буду много всего и после 15-го февраля (зарплата), в ЛС договоримся.
Вот, что отвечают из зарубежки (рц групс):
“I think they got the picture mixed up on the first one. You can use 4G6 servos on the V120D02S. Myrcmart has them for $25,46 for a set of three. I think they are basically the same servos, the only difference being the V120D02S comes with bigger ball links on the servo arm. I am using 4G6 replacement servos for my helis, just transfer the servo arm from the old servo.”
Я думаю, что они что-то напутали с картинкой по первой ссылке. Ты можешь использовать сервы от 4G6 cо своей вертушкой. Набор из 3-х серв стоит 25,46 долларов на Myrcmart. Я думаю, они тупо одинаковые, только сервы от твоего идут с бОльшими шариками на рычаге. Я использую сервы от 4G6 для моих вертушек просто переставляя родные рычаги со старых серв.
Так что если будешь по такой цене брать такие сервы где-нить - я с тобой…
Лучше напиши магазину (мы с тобой в личной переписке на ты уже давно 😃 ), я по вражьи прочитать и понять могу, а вот нормально написать - только по русски 😃
Заказывать на hobbyone буду много всего и после 15-го февраля (зарплата), в ЛС договоримся.
написал вопрос на Валкеру, РЦ-Групс и в магазин. Посмотрим, кто ответит…
Лучше напиши магазину (мы с тобой в личной переписке на ты уже давно 😃 ), я по вражьи прочитать и понять могу, а вот нормально написать - только по русски 😃
Заказывать на hobbyone буду много всего и после 15-го февраля (зарплата), в ЛС договоримся.
ок. сегодня вечером им отпишусь по-поводу серв. дам знать, когда ответ будет…
wk-02-1 - это правильно. и wk-03-4 на хвост. Эта маркировка именно отдельной детали (общая), а вторая, более длинная маркировка - детали в составе определенной модели как з/ч. Аналогичные и на 4G6 стоят. Но стоить они должны в районе 14-15 долларов за штуку или *3 за комплект. У нас в Киеве есть по 270грн/шт. Теоритически, в 02 и 02с стоят одинаковые сервы. Почему в магазине цены разные - непонятно. Забугром все пытаются примонтулить вообще другие сервы, не валкеровские. Пока особо безуспешно. Может магазину вопрос задать?
если будете себе брать для 02 (23 дол) - я бы тоже поучаствовал в покупке? можно так? если они подходят… я могу сам им запрос написать, если нужно…
Кстати, мне кажется, что может на картинке и 3, а в реалии - 1
Конечно 450-й класс в целом интереснее 120-ки. Но, пока учишься летать, 450-ку отпускать далеко от себя страшновато, а этот вертолет без проблем. Ну и бить об пол его существенно комфортнее 😃…, а летает V120D02S очень хорошо, если поиграться чуток с настройками - уходит динамика “вжика” но при этом сохраняется отличная управляемость и стабильность.
Выходит, кроме геометрического размера и возможностей апгрейта электроники в сторону более продвинутых ФБЛ систем - V120D02S ничем не уступает к примеру Align T-Rex 450. А как вертолет на этапе обучения даже превосходит за счет на порядок большей крашеустойчивости в сочетании с относительно низкой ценой.
моими словами говорите, комрад! я на 200% согласен!
Сегодня хотел заказать радио модуль (телеметрия) для DEVO8 с этого сайта , так выяснилось что они отправляют только UPS или DHL, в первом случае доставка в Россию 46 баксов, а DHL так вообще 60! Может кто нибудь встречал модуль телеметрии в других магазинах, а то заказывая с hobbyone можно в трубу вылететь, у них даже доставка канопы для Джениуса за 5 баксов стоит те же 46 и 60 соответственно, не понятно на что они рассчитывают…
надо искать еще желающих…дешевле будет. спросите такое лучше на rc-groups
первые потери… благо ремонт дешево получился… тоже зал ищу для полетов… дома мало места…
Сегодня свершилось!!! Стрекоза полетела!!! Стараниями Dema_fdd (за что ему еще раз огромное спасибо) и моими молитвами… Восседал на ней не я, а Дима, что к лучшему. Я бы приложил… Обязательно… Без вариантов…
Теперь по-порядку:
Из коробки не пробовали летать. Дима решил все перенастроить так как показалось, что все стоит по максимуму. Сначала он долго ругался на Дево7, но потом привык и начал бегло бегать по меню и настройкам. Опыт не пропьешь. Отстроил все три режима, попереносил переключатели, отстроил холд. Все есть на видео. Там расписано при каких настройках как летало… Пришлось во время тестовых полетов править, так как изначально настроенных Димой расходов и питча для нормала - не хватало ни для взлета, ни для успешного маневрирования.
В видео ошибка - газ стоит на 40% макс.
В конечном итоге - все отстроили. Гиру пришлось тоже провернуть до 2-х часов. Была она на 10 часов - при этом виселка не очень была стабильная. На 2 часа - самое оно…
ДЖМЕЛЬ громкий и большой. Меня уже гложат дикие сомнения по-поводу его проф-пригодности в помещениях типа квартир среднего класса. Он хоть и стабилен, но, блин, быстр и размашест. Это вам не соосник… Да и звука хотелось бы убавить на децилок… Ладно, будем привыкать…
В конце тестовых полетов поняли, что хвост дрейфует по часовой медленно, но верно. Пробовали поменять гиру хвоста до 100% и обратно на 90% - нифига. Дрейф есть. Может кто подскажет, что делать, когда по часовой хвост ведет???
У меня еще остался неразрешенный вопросик - может кто поможет:
Универсальный донгл симулятора для Валкеры - летает на Аэрофлае (+ винда видит как пульт и отрабатиывает стики), но не летает на Фениксе (на котором я летаю спокойно с китайским пультом). При запуске через ланчер, видит драйвер мелкософта при подключении радио и донгла, но сам Феникс говорит - не вижу радио… С китайским нет проблем. Летает. В чем может быть ж…па??? Кто сталкивался??? (Винда 7х64).
В итоге: оргомное спасибо Dema_fdd за прекрасно проведенный вечер пятницы в приятных заботах о новом мелколете. Многое понял по электроннике и терминологии + настройке. Конечно, запомнил не все, но основное уж точно впитал… Главное - оно полетело!!! Пусть и не в моих неумелых руках, а в руках летчика - но полетело. Да и летчик, вроде бы сказал - ОДОБРЯМС!!! Значит - все ок в плане железа, теперь надо руки ровнять и в полет!
Что не понравилось:
- Бибикающее радио - разрешимо
- Сложность изымания разьема батареи - разрешимо
- Плотное посадочное место батарейки - нормально
- Дрифтующий хвост - буду искать инфу, думаю разрешимо… Может субтримы попробовать по руддеру?
А теперь и видео:
Что то не реально огромный флайбар у E-Sky, с такими размерами этот соосник должен висеть как пришибленный. Думаю 120ка после такой игрушки, должна показаться вообще не управляемой. 😃
так он и висит отлично. вот вам видео моего полета на нем в малюсенькой комнате:
www.youtube.com/watch?v=3YBFD-O0gJU&feature=plcp&c…
если никого не обижу - мне кажется, что это самый лучший стрекозел-соосник в этом размере. 2.4 радио + 4 канала управления. Висит отлично. Управляется тоже неплохо. В аллюминиевом кейсе с з/ч стоит аж 65 долларов. Зап. частей завались в магазинах. Ломаются, в основном, нижние лопасти, да и то редко. Хвост от рамы отломал на 20-е падение, но з/ч стоили копейки - поменял - летает даже лучше чем раньше… Сорри за оффтоп…
Да, маловат Нано…
А вертолет хоть раз биндился? А то шаг положительный при нулевом дросселе - как то не правильно.
не ни разу. еще даже к батарейке не подключал. только зарядил их. завтра день “х”. Тут лучше без спешки, учитывая, что я полный “нумб” и только на соосниках и симуляторе летал до него… срашно…😃
в какой альбом?
Сел, попаял.
Спаял такой вот переходник для одновременной зарядки 2-х Валкеровских батареек:
Основан на разветвителе E-SKY NANO (пришлось +\- поменять) + JST разьем с проводками, припаянный в соответствии с распайкой батареек. Все работает:
Еще пришлось сделать мод для самого зарядника, который у меня на корпус накапливал статику и при прикосновении пробивал так, что гас экран. Проводок с корпуса на минус блока питания помог решить проблему:
Поснимал еще немного вертушку и радио просто так, на память, до полетов…
Вал ОР только достает своей гибкостью.
в смысле? объясните пожалуйста…
Вчера хвостовую шестерню развальцевал по примеру выше и оно работает.
слиппер мод сделали? а что еще использовали как подручные детали?
кстати, у Валкеры ДЕЙСТВИТЕЛЬНО +/- перевернуты на контактах типа E-Sky-евских. Так что - будьте осторожны с этим.
Приехала ко мне посылка, забирал сам на почте. Итого:
Заказал 17-го
Отгрузили с магазина на почту 19-го
Вылетело из ГК 22-го
У нас в системе появилось 28-го
На таможню передали 29-го
В транзитный пункт попало 30-го
Сегодня попало на отделение почты по месту 31-го
14 дней общего ожидания.
Комплект полный, но не совсем. Новогодний пак должен включать помимо всего остального запасной набор шестеренок хвоста. Один набор есть (который идет в обычном комплекте), а второго - на праздник - нет. Снимал видео при вскрытии на англ. языке (давно на нем не общался 😦 ) для магазина если что не так. Теперь буду им отправлять…
www.youtube.com/watch?v=mD_XRguRkmw&feature=youtu.…
Заказывал еще з/ч для него некоторые. Все положили, кроме того о чем сразу предупредили, что приедет попозже из-за отсутствия на складе. Так что - претензий к магазину вообще никаких.
Вертушка вроде бы без огрехов. Все собрано, линки на месте, не к чему придраться. Радио (Дево 7) работает. Сразу понравилось то, что кассета с батарейками идет с DST разъемом - можно от АйМакса Б6 заряжать всю кассету. Будем пробовать.
Летать - пока не летал. Даже не пробовал. И не знаю, когда будет первый раз. Возможно повишу дома у себя или у форумчанина так как собираюсь к нему для ликбеза и настройки радио. Для меня это первый СP, а опыт только на симуляторе и сооснике. Хочу еще переходничек для этого радио под симулятор купить, возле Дримтауна вроде бы есть. Так что - по мере новых действий буду сюда писать и выкладывать видео моих падений 😦 . Хотелось бы сразу моды навешать типа слиппера, подумаю.
Так что - принимайте в ряды нормальных летушек…
Вот еще подумал о чем:
У батарейки 2 разъема - JST и свой (мини, аналогичный таковому в E-sky NANO, не знаю, как называется). Так вот, недавно в ветке по E-sky Nano мне Dema_fdd рассказывал как спаять переходник для зарядки сразу двух батареек с помощью компьютерной зарядки и балансира. Удачно спаял, купив сначала E-sky-евский переходник ТАКОЙ, а потом припаяв к внешним +\- соответствующие провода с JST разъемом. В итоге, аж за 40 грн - имеем возможность заряжать сразу две батареи от Нано и Валкеры через такой нехитрый переходник с помощью балансира как 2S аккум (7.4В, 600мАh). ОДНАКО - возможно в Валкере перевернуты + и - на батарее на этом виде коннектора. Хотя это и чушь - но на вид - тупо перевернуты. Надо проверять. Выглядит это так:
Попробовал так сделать, получилось, но хвост стал неуправляемый. Стабильное положение найти не могу, хвост вертится либо в одну, либо в другую сторону. Вернул как было)
как-то люди делают. и летает блин… еще раз - вот ссылка
Судя по видео Alishanmao на youtube - там нет телеметрии. В миницп есть, а в 120-ке нет. Он бы не забил про это рассказать когда тестировал с Дево8с. А он ничего про это не сказал. Значит, можно считать, что нет ее там…
Вот, пока жду своего из ГК, решил отписаться в этой ветке, может новоприбывшим будет понятнее. Аналогичная тема существует на украинском форуме модельки.
Как-то мало информации, что в Украине, что в России про эту модель, хотя зарубежники накатали уже 180 страниц на рцгрупс… Короче, читайте:
V120D02S Технические харакетристики:
1). Main Rotor Diameter: 302 mm
2). Tail Rotor Diameter: 85 mm
3). Overall Length: 290 mm
4). All-up Weight: 80g (Battery included)
5). Battery: 3.7V 600mAh Li-Po 20C
6). ESC: WK-WST-20A
7). Brushless Motor: WK-WST-15-001
8). Receiver: RX-2622V/D
9). BNF|RTF версия. Передатчик: на выбор (Дево 6, 7, 8, 2601, 2801ПРО). Только если заказывать BNF - надо заказывать с правильной версией приемника, которая забайндится к вашему радио.
V120D02S Основные преимущества:
1). Крашеустойчивый, Микро 3D вертолет для профессионального пилотажа.
2). Бесколлекторный мотор обеспечивает достаточную мощность для выполнения пилотажа.
3). Новая FBL система обеспечивает отличную стабильность полета, свойственную флайбарным версиям моделей и прекрасное выполнение 3Д пилотажа.
4). Новые материалы, которые используются в производстве модели, намного повысили ее крашеустойчивость.
На сайте производителя
ссылка на цену на http://rc711.com (не реклама)
ссылка на з/п для него на http://rc711.com (не реклама)
Стоимость вертушки от 189 до 320 долларов в зависимости от комплекта радио. Стоимость доставки в Украину и Россию от 37 до 110 долларов в зависимости от срока и перевозчика. Мне комплект с пультом Дево7 + з/ч + доставка обошелся в 297.50 долларов. Пока не приехал, жду…
Параллельно перешерстил 150 страниц форума RCGroups. Вот сжатая выдержка, чтобы заинтересованные форумчане не тратили 3-4 дня на вычитку:
Преимущества перед другими от микро до 120-ых 3д вертушками (еще раз - слова не мои, это выдержка из забугорного форума):
- Намного более крепкий при падениях по сравнению с предыдущим в120д02 (новые лопасти, конопа, шасси… усиленные оси)
- Намного более стабильный в полете по сравнению с пред., и по сравнению с мЦПх и Гениусом (из-за бОльшего веса, классического привода хвоста, брашлесс мотора)
- FBL отлично отрабатывает. Может висеть “без рук” в течении долгого времени.
- Лучше держит ветер чем мЦПх и Гениус (из-за веса и хвоста. вплоть до 5-7 м/с)
- Лучше для выполнения 3Д фигур чем мЦПх и Гениус (из-за хвоста и брашлес моторов). Многие пишут, что не хотят возвращаться обратно к мЦПх или Гениусу
- Позволяет использовать аккумы чуть крупнее вплоть до 1000мАч (до 12 минут от одного при блинчике). Хотя по родным отзывы отличные
- Хвост не сносит ни при каких (если все ок с механикой и электронникой по настройкам)
- Идеально летает из коробки (паритет с другими, но не свойственно для Валкеры)
- Позволяет ставить экстрим-партс апгрейды и более мощные валкеровские моторы - что делает его еще более совершенным для 3Д
- По скорости и поведению гораздо ближе к 250 - 450 чем мЦПх и Гениус, а соответственно и дает больше понимания и навыков для желающих двигаться потом дальше
- Небольшая стоимость с хорошим пультом (2801Про, Дево6)
Недостатки:
- Менее крепкий чем мЦПх или Гениус (за счет веса) (если мЦПх 1 поломка на 10 падений, то Валкера в120д02с - 3-4 поломки на 10 падений, но в любом случае, гораздо лучше предыдущих версий)
- Основная болезнь: развальцовывание отверстия конической шестерни привода ротора хвоста со стороны хвоста (шестерня 😎 (есть простое решение как этого избежать, так называемый slipper clutch - шестерня С соединяется с валом ротора при помощи топливной трубки так, чтобы при резкой остановке заднего ротора основное усилие не передавалось дальше по схеме ни на шетерню С, ни на В, ни на A)
- Еще: срез зубьев конической шестерни привода ротора хвоста со стороны мотора (шестерня A) (тоже самое несложное решение проблемы (slipper clutch))
- Редкая проблема: задевание тяги ротора хвоста основным ротором при жестком 3Д пилотаже (решается переворотом тяги под хвост и переустановкой ротора хвоста на другую сторону, что вполне возможно)
- При падениях, как и во многих других вертушках могут ломаться рычаги/слизываться зубъя сердцевины серво-машинок. Особенно хвостовой. Тут решение есть при слизывании - разбор сервы и переворот шестерни на 180 градусов, чтобы отсутствующий зуб никогда не достигал полезной для срабатывания окружности. Если рычаг сломался - тогда меняем серву. Либо делаем мод рычага сервы, чтобы он под сильным напрягом проскакивал на серве. Такое делают. Все работает без проблем при жестком 3Д.
- Сложность настройки пультов, особенно Дево7. Мало информации в инструкциях. Все методом проб и ошибок. вроде бы на helifreaks.com готовится инструкция по настройкам.
- Несовместимость пультов с ДСМ2 или другими стандартами… (хотя уже здесь кто-то футабу прикрутил вроде бы)
В общем и целом - абсолютное большинство купивших полностью довольны покупкой. Как те, кто летает блинчиком, так и те, кто хотел “правильную” модель мини 3Д вертолета с повадками больших моделей. Абсолютное большинство признала эту модель Валкеры отличной заменой мЦПх и Гениуса, которая более стабильно выполняет все фигуры 3Д пилотажа, имеет изначальный запас мощности, подходит для дальнейших апгрейдов, лучше ведет себя на улице и более того, имеет отличную ударопрочность исходя из веса и размера. Т.е., основное предназначение модели - 3Д пилотаж (в помещение и на улице при достаточной крашеустойчивости) - модель выполняет. Есть только одна детская болезнь (указанная выше), которая уже окучена умельцами. И никто не говорит, что нельзя придумать еще более легкого способа решения этой болезни.
Насчет заменяемости з/ч с другими Валкерами - практически нулевая. Подходят сервы от в120в02 и 4G6, + лопасти от Соло 180 + конопки от в120 серии. + пара моторов от других валкеровских вертушек. Но практически все остальные основные узлы - новые. Больше, толще. А значит и крашеустойчивей.
В ближайшее время модель приедет ко мне и к еще одному форумчанину. Будем наполнять эту тему дальше. Вопросы уже можно задавать, так как теор подготовка уже есть.
Бонусы:
Образец файла для дизайна и печати бумажной канопки:
Exploded v120d02 (не S ):
Сборка видео на YouTube про Walkera V120D02S
ПРО SLIPPER CLUTCH Мод:
Принцип slipper clutch в том, сначала специально развальцовывается посадочное отверстие шестерни “С” так, чтобы она свободно проворачивалась на валу ротора (тот, что называется feathering shaft и расположен между задним ротором и конической шестеренкой “С”. Смотрите 4-ую картинку - там я обозначил шестерни в соответствии с их реальными названиями по схеме.
Потом берется топливный шланг (или другая трубка, которая плотно сядет на этот же вал). Эта трубка натягивается на вал и шестеренка “С” должна плотно в него упираться и при этом иметь хороший контакт с ведущей шестеренкой хвоста “B”. Возможно, для этого понадобится подбирать длину трубки нескольк раз.
Чтобы развальцованная шестеренка “С” плотно упиралась в трубку и не смещалась - на противоположной от нее стороне на вал надевается и зажимается какой-нибудь стоппер типа Є-образного зажима (как на 1-ой картинке).
В итоге:
Когда резко останавливается ротор хвоста а мотор еще колбасит - усилие от мотора идет на шестеренку “А” (та, что рядом с мотором), потом по валу на шетеренку “B” и на присоединенную к ней шестеренку “С”. Но так как “С” у нас с развальцованным отверстием и просто упирается в трубку натянутую на вал ротора - трубка проскальзывает на валу, погашая усилие мотора без слизывания зубьев любой из 3-х шестеренок.
В состоянии полета, шестеренка “С” крутит вал ротора за счет упора в гибкую трубку, которая имеет достаточную плотность контакта с валом ротора и прокруивает вал вместе с собой.
Система признана зарубежом как “маст-хев” и считается практически обязательной перед началом полетов. Все применившие рапортуют о нормальный полетах (без проворачивания хвоста) даже на полном резком газе и полном выживании всех шестеренок системы при падениях.
можно и так (но сложнее):
Либо это можно попробовать заказать у Livonia_bob с рцгрус за 15 долларов (без пересылки) из США. Его мыло: slipperclutch@mi.rr.com