Activity

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
rdxak:

правой рукой бросаю самоль, левой кручу стик элероны/РВ

Бросайте сильнее и дальше. И с мотором. Секунд 5-7 точно есть, чтобы после броска правая рука нашла стик. Если этого времени нет - значит модель совсем криво настроена. Запускайте самолет против ветра. Есть люди которые бросают левой рукой, но я так не могу. Еще можно построить (или купить) катапульту, которая управляется ногой. Облет (первый полет, когда не понятно как модель себя поведет после броска) лучше производить с помощником, которого без проблем можно найти в том месте, где собираются авиамоделисты.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Cathay_Stray:

Но чем морочиться - лучше слабать в 4 руки.

Вы сами то пробовали с руками под мышками? Мож 69 удобней ?! (простите не выдержал). С бикслером я просто загонял самолет повыше и отдавал пульт человеку который вообще никогда не пробовал рулить. Если мне не нравилось происходящее, я пульт отбирал, выравнивал самолет и по новой. И так много раз. А если встать рядом то тоже вполне нормально можно до стиков дотянуться.

А в вашей позиции вы будете смотреть в затылок обучаемого 😃

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Cathay_Stray:

опытный товарищ (а вот это очень серьёзно, и пренебрегать этим советом не следует) - который стоял бы за спиной и держал бы свои руки у тебя подмышками

… лучше девушка 😃

существуют тренерские пульты. А еще на хоббикинге продается беспроводное решение, позволяющее поставить в модель 2 приемника, один из которых главный (с тренерской веревкой есть опасность, что новичек в пылу управления ее оторвет)

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

Не, хотел уточнить. Как они там вообще рулят. В магазине написано надо аппу от машинки 2 канала. Люди вроде рулят нормальной самолетной аппой… Чо как аще, какая мода ? 😃 Как я понимаю там на яхте есть руддер и лепетка. Руддер на каком стике ? на правом где элероны ? А лепетка чо зачем ? 😃

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

Сегодня утром видел чОрный фургончег на поле. Мы подошли и пообщались. Люди адекватные, вменяемые. На самолетах говорят тоже летали раньше. Сегодня они встали нормально и удобно сами, не в створе. (форум читали). Удивляются что с ними никто не общался, а тут такая дискуссия.

Я уже уходил, но машина их мне бы не мешала при полетах в том месте. Про летательный аппарат не уверен - для меня он страшен 😃. Так что за проезд сюда я считаю это пусть гаи с ними разбирается если заметит, а кто должен решать кому и на чем летать на поляне а кому не летать это тема для отдельной дискуссии.

Мы например недавно были слегка испуганы прошедшим у нас над головами довольно крупным вертом, которым управлял один из уважаемых летчиков, который всегда серьезно относился к безопасности и призывал к этому остальных 😃

Случайности бывают разные и от всего не застрахуешься. Можно и микролетом глаз выбить случайному прохожему, ведь правда? Просто надо чаще общаться друг с другом, не стесняясь указывать на то, что кажется опасным и тогда случайностей будет меньше.

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

ФПВ-шники, подскажите (в профильную не пойду). Раньше я думал что автопилот обязателен. Теперь я понимаю что если фпв ну не то чтобы рядом, но точно периодически ниже препятствий, то автопилот нельзя ставить ни в коем случае! 😃 Но есть и другие задачи - например большой ценный фотоапарат затащить наверх подлететь к тому месту откуда красивый вид и вернуться с фотографией.

Так вот столкнулся я тут с ситуацией что отлетел чуть подальше, поднялся чуть повыше, развернулся домой а оно домой не летит, т.к. чуть повыше оказался встречный ветер ужасающей силы! Ну я то домой прилетел. А вот ап в данной ситуации как я понимаю будет стоять на месте пока не закончится батарейка.

Мне представляется, что основная задача автопилота это попробовать вернуть модель, если что то пошло не так. Но с учетом разных других моментов мне теперь вообще не понятно, нужен ли он. Получается, что на начальной стадии мне автопилот позволил совершить 5 вылетов на грузовике скае сириусе (вместо одного вылета). Летать я не умел, ориентироваться не умел и за вылет включал ап чтоб вернуть самолет раз 5-8. Летал бы и дальше, если б модель не потерялась из за технического отказа и отсутствия дополнительных устройств для поиска… но это другая история.

Вопрос в том, надо ли ставить ап на большой фотосамолет?

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

Сергей, я от тех своих высказываний не отказываюсь 😃 На разных этапах любого процесса каждый человек видит вещи по разному.

Если очень хочется попробовать фпв начинающему с ограниченным бюджетом и турнига уже есть, то вполне можно просто докупить комплект на 5,8. Кроме того, если есть куча моделей по какой то причине (у меня так было потому, что я не определился с тем, чего хочу), то покупать кучу приемников которые более чем в 2 раза дороже это всетки заметный расход. А переставлять туда сюда приемник тоже не интересно. У меня на момент того обсуждения количество самолетов приближалось к 10 и угрожало перевалить за эту цифру. Сейчас их гораздо меньше (большую часть я продал или подарил, некторые потерял 😉 Думаю еще от одного избавлюсь, т.к. не нужен.

Про необходимость показаний батареи пока не понял 50/50 наверно для меня. И да. Про 10 минут был не прав. Это предел для меня для комфортного визуального полета. А вот для фпв мало. Мой сегодняшний фпв сетап летает увы всего 10 минут на одной батарейке 😦

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

Так. Чтобы все меня правильно поняли, напишу коротко. Сергей, фриска ЛУЧШЕ - в ней есть фэйлсэйф, по желанию телеметрия (приемник без телеметрии стоит столько же), диверсити с 2 антеннами и более другой протокол. Антон! Турнига тоже работает! И не так уж плохо 😃

Сергей, есть способ допилить фриску таким образом, чтобы она летала с видео не на 5,8 а на 1,2 и дальность останется той же - в пару километров. При этом получаем более устойчивое видео на супер низких высотах за препятствиями на небольших расстояниях. Не летаем далеко и не тратимся на LRS. С турнигой так не выйдет. И я не перехожу на 430. Я перехожу на 430 и фриску - в зависимости от конкретных целей.

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)
UA3XDS:

Да, 21-я этим грешит

Это же делает ее не только бесполезной но и абсолютно вредной! 😃)) Основная наиболее важная функция - неустойчива.

UA3XDS:

А челу нада 4 КМ

Он не знает пока что ему надо

UA3XDS:

Если сделаешь фриску

мне чего больше заняться нечем? ко мне лрс едет.

UA3XDS:

и приезжай

Давно зазываю 😃

UA3XDS:

стоимость БОРТА

У меня есть подозрения, что у человека может оказаться ограниченный бюджет. Основываются на том, что человек до сих пор на нашей поляне летает на штатном турнигорадиомодуле, а главное делает модели из потолочки сам. Я могу заблуждаться. Но в любом случае - а вдруг фпв не понравится? Глупо сразу много вкладывать не решив понравится или нет и вообще какое.

Я вот сомневаюсь, что упилив на 8 км ты решишься полетать по лесу между деревьев, пройти между домов или под мостом… И в результате мы приходим к варианту работа-транспортная авиация. Т.е. ты забираешься на 100 метров минимум. А может и на километр. И летишь себе вдаль. Скажем полчаса. Потом столько же обратно. И в чем радость? В длительном созерцании с высоты однообразных полей? Я попробовал и был расстроен, честно говоря. Дальности у меня не было, но грузовик был.

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)
UA3XDS:

Лучший автопилот для чайника - фишка 41. Никаких танцев с бубном. Сунул и полетел

не согласен! считаю что шторм циклоп зебест! возвращает, а более ничего и не надо особо! и недорого. и уж чего не замечено, так это спонтанно-внезапного самоизменения координат дома как у многих других 😉

UA3XDS:

Общая стоимость борта

ты еще стоимость передающего модуля который на земле драконовского укажи 😉

UA3XDS:

Фриску в сад

Зря ты так, 1,5 километра нормально а с легким допиливанием и бустером более чем в 2 раза дальше. Приемник по 20 баксов всего, правильный протокол, телеметрия, фэйлсэйф. Для визуальных полетов и близкого фпв - самото. Без альтернатив.

Опять же ты со своими частотами не забывай про нашу непростую радиообстановку 😉

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)
Adekamer:

родной модуль турниги в топку

зря ты так. работает он. рядом с удочками ваще офигенно! для кого то приемник за 8 и приемник за 20 баксов это 2 большие разницы!

Adekamer:

датычто!!! прям не верю своим глазам!!!

кстати потерянный сетап был нормальным. модель только не от него. ну и опять же не для моих желаний.

и автопилот ко мне опять едет, причем точно такой же 😃

Adekamer:

датычто!!! прям не верю своим глазам!!!

кстати потерянный сетап был нормальным. модель только не от него. ну и опять же не для моих желаний.

и автопилот ко мне опять едет, причем точно такой же 😃

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)
cheeeter:

по дальности на 2 -4 км.

предел 2 или 4 ? на какой высоте предельная дальность?

Тема большая и широкая. Купить и поставить или не ставить и не покупать можно много разного. Автопилотов тоже много разных и за разные деньги.

Я собрал и потерял большую модель с автопилотом и практически полным “типовым комплектом фпвшника”. Сейчас считаю, что стартовать надо с недорогим минималистичным комплектом и закладываться на визуальную дальность (т.е. предел это километр от себя или чуть меньше). Без всяких автопилотов. Научиться на этом летать фпв, почитать форумы, переосмыслить потребности и желания.
Обязательно надо купить очки. В общем то с этого можно начать. С вопроса выбора очков. И заниматься этим вдумчиво и заметное время.
Для начала при таких условиях пойдет для управления турнига со штатным радиомодулем. Чтобы видеопередатчик не мешал радиоуправлению на 2,4 мне представляется наиболее простым и бюджетным купить боскамовский комплект на 5,8 с 305 приемником и передатчиком на 200 или 400 милливатт. Обязательно стоит сразу вложиться в поисковое оборудование (пищалка и радиомаяк). Автопилот на начальной стадии это зло, тем более что в лоб он не будет работать совместно с турниго-радио, т.к. ему обязательно нужен фэйлсэйф.

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)
dorset:

Кто-нибудь обклеивал потолочку скочем?

Полошу немного.
Я моделист неопытный, начинающий - пусть опытные поправят.

Потолочку и элапор (EPO) можно обклеивать обычным скотчем. Берешь - и приклеиваешь. К EPP (“резиновый” пенопласт) обычный скотч липнет крайне плохо. Армированный получше, но тоже не очень. Скотч соответственно надо широкий. Можно упаковочный но на мой взгляд это не очень красиво. Можно прозрачный. Можно (например в комусе или еще в метро видел) купить разноцветный скотч - тогда это заменяет еще и окраску модели. Цель - повысить прочность и жесткость. Кроме того необклеенный пенопласт при эксплуатации истрепывается и в него въедается грязь. А обклеенный можно мокрой тряпочкой протереть и будет почти как новый (например после посадки в лужу). Возьмите просто кусок потолочки. Попробуйте чуть согнуть. Теперь приклейте с 2 сторон скотч. Снова попробуйте согнуть. Разница заметна ?

С прочностью все понятно. Теперь пару слов про летные качества (как я это понимаю). Есть мнение, что модель с гладкими поверхностями летает быстрее, чем с шероховатыми. Кроме того некторые модели, обладающие выраженной склонностью к самостабилизации становятся более “нервными” и чувствительными к ветру. Это обусловлено тем, что крылья после обклейки перестают гнуться (я так думаю после пары экспериментов, возможно неправ).

Ремонт обклеенной модели после аварии часто начинается с отдирания скотча. Сдирается с потолочки и EPO с верхним очень тонким слоем пенопласта - этакий пилинг 😃 Для ремонта EPO с восстановлением формы методом нагревания (в горячей воде или феном) снятие скотча обязательно. После ремонта соответственно снова обклеивать.

Ну чем мог… У нас вроде главный по потолочным моделям в разноцветном скотче Михаил с-130 - он дополнит 😃

cheeeter:

какую лучше всего выбрать готовую модель

очень непростой вопрос. а какие полеты планируются?

cheeeter:

желательно с паркфлаера

с хоббикинга

cheeeter:

для таких дальних полетов

насколько дальних ? 😃

cheeeter:

Какой купить комплект

не уверен, что стоит покупать комплект.

cheeeter:

очков

все сугубо индивидуально. я перемерял на поле практически все варианты из тех, что продаются. купил в результате доминаторы, т.к. мне они подошли. существует мнение, что доминаторы - барахло и ценны только возможностью встроить в них боскамовский приемный модуль на частоту 5,8.

cheeeter:

хорошие навыки полетов

при визуальном полете и при фпв полете навыки совершенно различны. Если при визуальном полете для начинающих проблема не путать право-лево и соответственно не заруливаться, то в фпв надо видеть землю, ориентироваться…находить путь домой. с положением модели то вопросов нет - мы в ней сидим 😃

При выборе модели стоит учитывать, что скорей всего сажать ее придется по фпв (т.е. вероятно ронять в траву). Для меня например сложно переключиться на визуальный полет сняв очки, причем основная трудность это найти в небе свой самолет, если мне его не покажут.

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

Антон, есть новая концепция! Сегодня обнаружено секретное оружие при входе на поляну. Реагирует на “иди сюда”. Мы сперва обсуждали, что суп не наваристый. Но потом я понял, как можно его применить. Главное - просто принести на поле!

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)
ukneo:

Враги это молчуны!!!

Хочу отметить такой момент. Если человек не подходит, не здоровается и расположился с другой стороны поляны (часто в совершенно невыгодной позиции, т.к. сзади него деревья и улет за себя приведет к потере визуального контакта), то скорей всего человек новичек, а подойти просто стесняется.

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)
Adekamer:

запасаюсь попкорном

ты хочешь то чего ? чтоб как в царицыно было ?

так у меня есть несколько разных бензиновых газонокосилок… только косить не могу. аллергия. но могу привезти обслужить и завести. кто взносы собирать будет? кто продавать билеты? как выгонять неугодных? может съездим к коллегам обменяться опытом? 😃