Activity

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Covax:

Это замечательно! Марку и стоимость компактного тепловизора знаете уже? 😃

Вопрос по тепловизору буду рассматривать завтра. Пока что разыскиваются готовые решения и ориентируемся в ценах.

ssilk:

Ну и аппаратуру менять придется, у турниги уровень не тот…)

Как я понял, дальние полеты проходят в автоматическом режиме.
Для ручного управления на расстоянии до 300 метров должно хватить и турниги. Или это опять религиозный вопрос о надёжности? ))

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
ssilk:

Ориентируйтесь примерно на 1000 евро за километр… Без тепловизора… Ну и аппаратуру менять придется, у турниги уровень не тот…)

Хорошо. Это не для меня, для компании. Просто можно купить что-то готовое, но это как минимум надо объявлять тендер. А можно собрать самостоятельно, и по ценнику получится меньше.
Смотрю на Гранад ВА-1000 (Microdrones md4-1000), у него диагональное расстояние 1030 мм. Полезная нагрузка 800 гр. Максимальная 1200 гр.
При этом существуют готовые решения с видео и тепловизионной аппаратурой.
Вот и думаю собрать по аналогии, с такими же размерами и грузоподъемностью.
Может кто-то посоветует хотя бы раму для начала?
Таких рам я не на хоббикинге, не на ебее не вижу…

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Добрый день!
Подберите, пожалуйста, комплектацию для постройки коптера.
Назначение: осмотр высоковольтных линий электропередачи.
Требования: дальность полета 7 км, FPV, тепловизор (желательно с выводом картинки на землю, или хотя бы запись), возможность осмотра вертикально вниз (беглый осмотр), и горизонтально вперёд (осмотр опоры).
Если есть что-то готовое, то с благодарностью приму ссылки ))
Возможна сборка под заказ, если кто-то возьмется.
Аппаратура, кстати, уже есть, Turnigy 9x (er9x) с модулем FrSky.

Tunrigy 1/16 Rally Car

Конечно, китайское “качество”.
Плюс не соблюдение режима хранения? 😉
И отсутствие обкатки.
Липошки очень требовательны в эксплуатации, требуют правильного и грамотного обслуживания. Но за это и служат долго с бешеными токами отдачи и быстрой зарядкой.

Tunrigy 1/16 Rally Car

Аккум при разряде вздувается от высоких токов. Если у меня 1000 мах 2s, 25c всего, значит он способен отдать только 25 ампер. От этого вздулся буквально после третьей разрядки.
Полагаю, ампер 30 машинка кушает. И высаживается мой маленький акк до 3,8 на банку, затем срабатывает отсечка.
Надо акк с большей токоотдачей, или большей емкости, чтоб не вздувался.
Другие паки (с бикслера) 2200 мах, 3s, токоотдачу не вспомню, но даже при 25 с он способен выдавать 2200х25 55 ампер - нашим машинкам этого выше крыши, акк не вздувается и высаживается почти до 3 вольт на банку.
Да, писали уже как-то, что 2200 3s - максимум, что влезает в кузов под штатное крепление. Я бы не сказал, что сильно увеличивается вес, управляемость остается на высоте ))

Tunrigy 1/16 Rally Car

Вот ещё вариант, опять же не реклама
www.ebay.com/itm/…/390532131828
Только стоимость бодика примерно 350 р, а вот доставка - 1400… жесть ))) Если брать, то штук 10 минимум, чтобы доставку как-то оправдать )))

В общем, по прежнему в поисках боди…
Пока самым оптимальным по цене оказывается бодик из англии.
Спасибо, chedlde! До сего дня считал, что на нашу машинку вообще невозможно купить кузов ))
Уже собирался брать ещё одну рази кузова.

chedlde:

А чем вам от АСМЕ ненрпвится? Ссылка выше, он окрашен и выйдет дешевле.

Окрас не нравится. Надеюсь, его можно перекрасить?

А кто мне может подсказать, подойдёт ли вот такой кузов?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAYKZ&P…

Вот ещё клёвый ))
prolineracing.com/…/2011-camaro-gs-clear-body/
(опять же не реклама, интересно мнение сообщества, подойдёт ли на нашу мини ралли - ее)

Tunrigy 1/16 Rally Car
akira:

Мне кажется, что в этом случае проблема заключается в аппе, а не в машинке, у меня скорость старта зависит от того как я нажму курок, может и плавно перемещаться, а может и пятаки накручивать.

На сколько медленно может ехать Ваша машина?
За сколько секунд она пересечет комнату шириной пять метров?
Аппа - Turnigy 9x, регулятор включает двигатель, где-то на 12 процентов газа. Потом скорость регулируется плавно, до максимальных оборотов. Но обороты на старте очень уж быстрые. На регуляторе, естественно, настроены крайние точки (включить с максимальным газом, дождаться бипа, дать максимальный назад, дождаться бипа, дать нейтраль, дождаться мелодии нормального включения регуля). При этом на этих 12 процентах газа машинка в стоковой комплектации пролетала с буксом пять метров за секунду-полторы, максиму за две (
Хм… Пока писал, вспомнил, что катаюсь на трехбаночном акке. В этом, видимо, причина быстрого срыва с места моей машинки ))
Специально протестирую двухбаночную конфигурацию со стоковым мотором ))
Сейчас сделал фото новой конфигурации (с вертолетным мотором), утром загружу.

Tunrigy 1/16 Rally Car

Я уменьшал ради ребенка, ему в три года не надо 40 км/ч ездить ))
И на пульте для ребенка урезАл до минимума, чтобы она только тронулась и, так сказать, на холостых ездила.
К тому же в нашем небольшом помещении на большой скорости не поездишь

А с трехбаночным акком мне и такого соотношения Kv / передаточное число достаточно, чтобы драйв был. Ведь я добивался более низкой скорости на старте, а в движении мне запаса скорости хватает вполне.

Tunrigy 1/16 Rally Car

Перематывать ничего не надо. Хотя на выходе три провода, но в моторе три обмотки, у каждой из них два конца 😉
Соответственно, всего проводов шесть. Вот если их соединить попарно, получится один тип обмотки, а если со всех трех обмоток начало спаять вместе и спрятать в моторе, а концы вывести к регулятору - получится другой тип обмотки. (вики или гугл в помощь).

Возвращаясь назад к схемам Треугольника и Звезды. Имеется зависимость между этими двумя схемами и расчетом характеристики Об/В. Если вы соединили мотор звездой и измерили его обороты, вы можете подсчитать какие Об/В получатся при использовании схемы Треугольник и наоборот.

Для перевода от Звезды к Треугольнику надо домножить Об/В на 1.73
Для перевода от Треугольника к Звезде - домножить на 0.578

Таким образом, у нас появляется реальный инструмент для изменения характеристик мотора в зависимости от простой схемы подключения.

www.penolet.ru/content/110

Так что достаточно просто вскрыть мотор и перепаять концы.
И если нам повезёт, то вместо 4800 Kv, мы можем получить 2775 Kv, почти в два раза меньшую скорость машины.
Мотора сейчас под рукой нет, а то бы попробовал сам это сделать…

Себе поставил вообще от вертолета вот такой мотор rcsearch.ru/hobbyking/i8137/
с пиньоном на 11 зубов. Машинка стала ездить медленно ))

Диаметр мотора 28 мм (если верить производителю), влез впритык. До деки ещё вроде миллиметра два есть, но из-за маленького диаметра пиньона (11T), прижат к карданвалу так сильно, что слегка обтерся об чашечку, в которую кардан вставляется.
Как будет машинка у меня в руках, выложу фото.

А ещё пришлось растачивать отверстия в мотораме, потому что штатные болтики малюсенькие совсем. У всех моих самолетных двигателей диаметр болтов крепления 3 мм, а тут смешные совсем болтики.

Tunrigy 1/16 Rally Car
Maxbl4:

Всем привет!
Пришла мне rally extreme. В целом за свою цену она мне нравится, для улицы есть две 1:8 трагги. А вот для дома, чтобы развлекать ребёнка решил эту взять.
Есть один большой косяк: очень резкий старт. У всех так же? Нажимаешь на газ, сначала очень долго не реагирует, а потом резко срывается. Причём даже с вывешенными колёсами одно и тоже. Так что потихоньку ехать она вообще не может.
Кто-то с этим боролся? Есть решения, кроме замены регуля?
В инструкции ничего про настройки регуля не сказано, но может всё таки есть что-то?

Сейчас снял свой мотор, чтобы поменять на менее оборотистый, и подумал. А ведь можно попробовать поменять схему распайки. Со звезды на треугольник, или наоборот. Есть шанс получить менее оборотистый и более тяговитый движок.

Танки с хобби кинга

Вопрос топик-стартера относился к вот этим танкам
hobbyking.com/…/__380__379__Scale_R_C_Tanks-RTR_Ta… (не реклама)

Аналогичный вопрос, что Вы можете сказать об этих танках, стоит ли их брать, и можно ли по аналогичной (хотя бы примерно) цене, взять что-то более качественное. И если да, то где?

Tunrigy 1/16 Rally Car

Точно, вот где я видел в металле верхнее крепление.
rcmart.com/yeah-racing-mi014bu-front-upper-suspens…
Не реклама.
А вот по этой ссылке все запчасти, в том числе очень много металлических
www.rcmart.com/advanced_search_result.php?keywords…
Опять же не реклама, просто делюсь своими закладками.

Tunrigy 1/16 Rally Car

Кстати, а у них есть металлический аналог? Думал я про них, и даже, кажется где-то видел…
Действительно, останется только корпус дифференциала выдрать… но это уже очень жесткий должен быть удар. Пусть лучше колеса сломаются, запасные я заказал. Алюминиевые ставить не стану.

Tunrigy 1/16 Rally Car

По расходу аккумулятора более вероятен обратный вариант. Поскольку из-за плохого сцепления приходится почти всё время газ на максимум выжимать, иначе едет она слишком медленно, а газ в пол - хоть как-то разгоняется ))
Скоро придет посылочка с баггийными колесами, сравню время жизни акка. Пока у нас морозы (-25…-30) и акка 1600 мА*ч хватаем от силы на 15 минут, после чего он съедает на зарядке всего 1200 мА*ч, максимум. Обычно ещё быстрее отсечка срабатывает на замерзшем аккумуляторе, соответственно, тратится ещё меньше емкости.
Кстати, низкая температура нисколько не помеха для езды. -30 спокойно переносит. Только желательно сначала несколько минут остудить машину, иначе к теплым металлическим деталям мигом приклеивается толстая корка льда и снега.
И вторая поправка - на моей машинке серва стоит не стоковая. Возможно стоковая такой мороз плохо переносит.
Сразу с улицы машину продувая компрессором, до полностью сухого состояния, меняю акк и снова во двор.

Tunrigy 1/16 Rally Car

Так и сделал. Заказал и диски от багги, и четыре передних колеса, чтобы их по кругу поставить. Кажется мне, что хотя шипы и маленькие и резиновые, но по заснеженному асфальту будут катить веселее. Никто так не пробовал?

Tunrigy 1/16 Rally Car

Пока ещё читаю тему, купил много запчастей на данную машинку.
Из опыта эксплуатации, первыми полетели Ц-хабы и левый поворотный кулак.
Затем проапгрейдил весь перед в люминь. Тогда сломался задний правый кулак, с трудом нашёл на заснеженной дороге выпавшую кость.
Поставил люминь.
Сломались оба левых колеса (
Где тонко, там и рвется )) Есть мысль, что меняя что-то недорогое на алюминиевое, подвергаешь опасности сломать что-то следующее, более дорогое… Наглядный пример ))

В связи со всеми этими поломками, два вопроса.
Если кому-то надо скидочные коды (buddy) на коллекцию запчастей )) то вот:
rcsearch.ru/hobbyking/buddy/?u=BarsukovAV#catalog

Второе. Подскажите, где быстро купить колеса на оранжевых дисках. Или на зеленых. Или хоть что-то под наш восьми миллиметровый хекс ))
На хоббях нет в наличии. В российских магазинах искал-искал с 8мм хексом, нашёл только от киошо, но нет нигде в наличии.
А кататься очень хочется!

Несколько раз уже склеивал суперклеем, хватает на половину пака, причём смешно, что ломаются чётко по очереди, то переднее, то заднее.
Сегодня склеил эпоксидкой (пластилиновой), завтра буду тестить…

2dfx:

Возможность есть, но качество так себе.
Есть даже дрифт-набор, в котором самое ценное - хексы на 12мм.

Кстати, исключительно ради хексов хочу заказать hobbyking.com/…/__25129__1_16_Brushless_4WD_Mini_R…
правда, в комплекте только два колеса. Но даже удвоив получается дешевле, чем кит целиком.

Очень уж хочется поставить алюминиевые диски 1/10 )))
Даже как-то интересно, что сломается после такого апгрейда, когда практически всё будет металлическое ))

FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц
AviaDed:

Если можно то об этом поподробнее или ссылки где покупали и как встраивается. Заранее благодарен.

Вот, 9x Solderless Programmer Board with LED Backlight Support
www.smartieparts.com/shop/index.php?main_page=prod…
Выкручиваются 4 шурупа, ставится плата, прикручиваются обратно через новую плату.
В отсек для батарейки устанавливается разъем мини-усб. Подключается подсветка экрана к разъему на новой плате.
Но цена )) сопоставима с ценой всей аппы ))

FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц
Trafik:

А в чём отличия этих 1 и 2 модулей? И какой из них подойдёт для Turnigy?

Первое, что бросается в глаза, это различные приемники.
Передатчики, вроде как, одинаковые, хотя во втором паке уже сразу указанно, что стоит вторая прошивка. Возможно, что и в первом паке тоже v2, но это не указанно явно.
Приемники, в первом высоковольтный (до 16V, идеально для ДВСок) V8FR-II без телеметрии rcsearch.ru/hobbyking/i14350/#catalog, во втором паке обычный телеметрийный D8R-II Plus rcsearch.ru/hobbyking/i14356/#catalog

FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

А на какой дальности Вы способны контролировать свой самолёт?
Максимум, что я поднимал свой борт - приблизительно 450 метров в высоту. На таком расстоянии я вёл его наугад, наблюдая в небе серую точку и следя за высотой с телеметрии. Хотя у бикслера размах метр сорок, не маленький самолёт. Так что, лично для меня, теоретические 1,5 или 2,5 км не имеют никакой разницы.
Со стандартной прошивкой фрскай работает, но данные телеметрии не выводятся на экране аппы, чтобы их наблюдать, придется ставить специальный экран какой-то или тот же самый модуль БТ, передавая на экран телефона.
А в перепрошивке нет ничего особо сложного, кроме программатора.
Я себе заказал специальную плату, не требующую пайки и имеющую разъем мини-усб, теперь для перепрошивки просто провод мини-усб из ноута втыкаю в аппу и вперёд.

P.S. Где-то слышал что НЕтелеметрийные передатчики уже сняли с производства. И действительно, какой в них смысл? Если нужна убойная дальность, берите другого производителя. А FrSky - это в первую очередь недорогая телеметрия.

FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц
Trafik:

Хочу поставить сей модуль в turnigy9х. Есть пара вопросов: 1. Какой подойдёт?(видел несколько вариантов на хоббикинг)
2. Нужно ли после установки модуля менять прошивку на передатчике?

Если будете ставить модуль с телеметрией rcsearch.ru/hobbyking/i17205/#catalog
то вот тема по перепрошивке rcopen.com/blogs/105519/13813

В любом случае, с каким бы модулем не была турнига 9х, перепрошивка ей не помешает. Потому как стоковая прошивка нормальная, но er9x намного пластичнее и удобнее.

А модуль лучше чутка переплатить, и сразу взять с телеметрией. Так интереснее - раз, дистанционный контроль состояния борта - два. И третье, если на борту стоит фрскаевский датчик GPS rcsearch.ru/hobbyking/i19974/#catalog, то есть шанс найти борт в случае падения. Как я нашёл своего бикслера в непроходимом лесу с помощью последних координат, которые фрскай успел передать уже у самой земли, и автомобильного навигатора.

И в дальнейшем можно будет поставить в аппаратуру модуль БТ (bluetooth) и записывать весь полёт на телефон с андроидом или планшет, чтобы потом в спокойной обстановке можно было изучать, что сделано правильно, что не очень, а чем можно просто похвастаться ))

FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц
man-bis:

Александр, а Вы может расскажете, как у Вас срослось или нет отобразить Frsky телеметрию на айфоне? Я ничего не попутал прочитав пост на РЦгрупс?

Всё отлично заработало. Программа FRS Logger. Только у меня Samsung Galaxy S III, для яблочников такой программы вроде и нет даже, только на андроиде.
Купил вот этот блютуз модуль www.ebay.com/itm/250996168330 (не реклама, только проверенно рабочий модуль), бесплатная доставка, настройки по умолчанию как раз те, что нам надо, не пришлось ничего перенастраивать.

Подключил к нему TX/RX, которые шли на процессор аппы и питание с передатчика FrSky.
Запустил программу, она сама включила БТ, нашла мою аппу. Подключился и получил на экране телефона ту же инфу, что видел на аппаратуре, только в добавок полное логгирование всех параметров, в том числе GPS, для удобного анализа на компьютере или последующего просмотра в плеере.
Единственное, что смущает, так это расположение данных на экране ( В аппе можно было настроить сводный экран, чтобы видеть сразу всё самое необходимое. В программе же на экране отображаются данные только с одного датчика, и между ними надо переключаться. Или я сам ещё не до конца разобрался )))




Модуль BT

Раньше TX / RX были здесь

Теперь есть желание запараллелить провода TX / RX, чтобы показания телеметрии были и на БТ и на экране аппы.

FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

Так в том-то и дело, что это координаты с датчика GPS FrSky, подключенного к хабу FrSky, который передает данные на передатчик FrSky и такие координаты отображаются на аппе Турнига с прошивкой 9x.
То есть, вопрос про перевод координат, выдаваемых датчиком FrSky, как раз в тему.
Полагаю, что в этой теме гораздо больше пользователей FrSky, у которых есть датчик GPS, чем в теме поиска самолетов, про которую, я лично, в первый раз слышу ))
Надеюсь, что ни я первый, кого интересует вопрос, как перевести данные с датчика GPS FrSky в нормальный вид, и кто-то уже знает точный ответ, как это делается.

Вообще, по координатам, полученным Вами, это точно не то место.
Летал я рядом со взлетной полосой в г.Нефтеюганске.
Самолет упал примерно здесь 61° 6’39.66"С, 72°39’9.50"В
Только эти координаты очень далеки от тех, что получились у Вас.
А вот я сделал самое прямое преобразование по два разряда.
06106.6932 -> 61 06 . 69 32 -> 61°06’39.32"С (секунды подправил гугл Earth автоматом)
07239.1679 -> 72 39 . 16 79 -> 72°39’16.79"В
Вот эта точка очень похожа на место падения ))) С утра выдвинусь туда с навигатором.

Кстати, порадовало, что на аппаратуре прошивка er9x отображала последние полученные данные с борта. Связь с бортом пропала, когда самолет находился на высоте 12 метров (по данным FrSky FVAS-01 Telemetry Variometer Sensor, хотя у него показания скачут нещадно, ± 7 метров высоты точно).
Последний уровень напряжения, обороты пропеллера успели упасть до 320 (отключил двигатель тумблером, чтобы меньше повреждений было и самого самолета и окружающего, не знал, на что он падает, не дай Бог там будут грибники какие).
Температуру двигателя и регулятора, уровень заряда батарейки общий и побаночно… В общем, все показания застыли. Только TX стал равен нулю.

FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

Доброго времени суток!
Блин, прочитал почти всю тему, измучил весь гугл, но нигде не могу найти ответа, как просматривать данные телеметрии на компьютере?
С помощью программы с сайта производителя (FrSky Config) могу видеть только уровни сигналов и сенсоров А1-А2. К приемнику подключен хаб со всеми возможными датчиками. В турниге 9x сделал соответствующий мод, вижу показания датчиков на экране.
Но интересует именно протоколирование всех показаний, в том числе GPS, на ноутбуке для дальнейшего спокойного осмысления. (желательно с треком, пригодным для Google Earth).
Приложение для андроида и вин.мобайл видел - не вариант. У меня данные с передатчика идут по усб-кабелю, через imax usb adaptor (от зарядника imax B6).
Просто raw-данные могу просмотреть с помощью LogView (того же самого, для зарядника используемого 😃 ), могу сохранить…
Как потом этот лог в читабельный вид привести…

М-да, начал переводить с немецкого… LogView не поддерживает FrSky (хотя поддерживает много различных устройств, в том числе и GPS и логгеры различные) якобы потому, что тот транслирует данные длиной 9 бит, а ттл-ком могут только 8 бит держать… Сам не понял, чего написал ))
Ссылка www.logview.info/vBulletin/showthread.php?2034-Ein…