Activity

Arduino для BAIT BOAT...

Всем доброго времени суток. Кажется я верно нашёл темутему.
Задумал я к своей моторной лодке прикрутить электромотор с автопилотом.
Который будет управляться всего двумя каналами.
Серва на поворот самого мотора и регулировка оборотов мотора.
Зачем мне нужен автопилот?
Чтобы реализовать две функции.

  1. Это функция якоря, тоесть автопилот самостоятельно крутит мотор в разные стороны и регулирует его обороты. Пример подошёл я на лодке к точке лова рыбы, опустил электромотор нажал кнопку режима удержания точки и все, в дальнейшем если лодку снесло в сторону скажем на 5-10 метров автопилот включается и возвращает лодку на точку. Тоесть получается своеобразный якорь.
  2. Это удержание направления движения лодки. Включил мотор выставил необходимые обороты и повернул в выбраном направление, далее нажал кнопку включения режима удержания направления и идёшь спокойно облавливать полосу по который лодка идёт с заданой скоростью не сбиваясь с пути, если ветром лодку начинает крутить в сторону, то автопилот самостоятельно подруливает мотором и возвращает лодку на заданное направление.
    Вот собственно и все что требуется от автопилота.
    На рынке есть готовые лодочные электромоторы с автопилотами которые выполняют теже функции что я описал, но ценник у них какой то не реальный.
    Самый главный вопрос какой автопилот из модельных подойдет для решения моих задач?
Выбор автопилота для нестандартного использования.

Всем доброго времени суток.
Задумал я к своей лодке прикрутить электромотор.
Который будет управляться всего двумя каналами.
Серва на поворот самого мотора и регулировка оборотов мотора.
Зачем мне нужен автопилот?
Чтобы реализовать две функции.

  1. Это функция якоря, тоесть автопилот самостоятельно крутит мотор в разные стороны и регулирует его обороты. Пример подошёл я на лодке к точке лова рыбы, опустил электромотор нажал кнопку режима удержания точки и все, в дальнейшем если лодку снесло в сторону скажем на 5-10 метров автопилот включается и возвращает лодку на точку. Тоесть получается своеобразный якорь.
  2. Это удержание направления движения лодки. Включил мотор выставил необходимые обороты и повернул в выбраном направление, далее нажал кнопку включения режима удержания направления и идёшь спокойно облавливать полосу по который лодка идёт с заданой скоростью не сбиваясь с пути, если ветром лодку начинает крутить в сторону, то автопилот самостоятельно подруливает мотором и возвращает лодку на заданное направление.
    Вот собственно и все что требуется от автопилота.
    На рынке есть готовые лодочные электромоторы с автопилотами которые выполняют теже функции что я описал, но ценник у них какой то не реальный.
    Самый главный вопрос какой автопилот из модельных подойдет для решения моих задач?
Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.

Владимир спасибо вам за помощь.
Но дайте подумать смогу ли я выполнить свою часть работы.
Мне бы очень не хотелось вас заставлять в пустую писать прошивку, если я вдруг не смогу или не осилю сделать задуманное.
С уважением.

Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.
Enigm:

Легко делается на 2 маленьких контроллерах ( типа PIC12F683, 4 пропорциональных канала). Kодер, три провода и декодер, с выходом на сервы.
Если смогете их прошить, то могу написать прошивочки.

Если там все просто и прошить означает что надо воткнуть какой-то усб шнурок в комп и открыть программу и тыкнуть пару кнопок, то смогу.
Если нужен какой-то программатор в который втыкается микросхема которую потом надо куда-то запаивать и делать разводку платы, то думаю что не осилю.(

Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.

Серву поворота головы планируется использовать на 25 кг.
Сам лодочный мотор весит 17 кг.
Переключения скорости и газа есть пара свсвободных серв по 10 кг.
Стоимость лодки намного превышает стоимость сервомашинок.
Я пока ещё не полностью собрал лодку, а потратил уже более 300 т.р.

Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.

Попробуем зайти с другой стороны.
Автоапа не пойдет, так как на автоапе реализован возврат руля направления в 0, что в моем случае не требуется.
Сервотестер у меня есть цифровой встроенный в зарядник icharger 4010 duo.
Усилия сервомашинок точно будет достаточно чтобы переключать скорость, рулить мотором и вращать заслонку карбюратора.
Механику пока не делал, но видел в интернете ребята реализовали подобное.

Что с форумом? Почему то не приходили сообщения, о том что мне отвечают в этой теме…

Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.

Да в принципе тоже думал в сторону сервотестеров.
Но получается коса проводов от так называемого пульта.

Хотелось бы чтобы было что-то типа одной платы в пульте на три канала.
И в приёмники разводка на три канала.
А сам пульт и приёмник соединены меж собой трехжильным проводом.

Может есть ещё какие варианты?

Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.

Всем добрый день.
Понадобилось мне соорудить управление маломощным (2,5 л.с.) лодочным мотором на лодке. (для рыбалки троллингом и неспешных прогулок по акватории)
В котором требуется задействовать всего 3 канала управления.

  1. Поворот головы мотора
  2. Регулировка положения заслонки карбюратора (газ.)
  3. Переключение скорости (всего два положение нейтраль и скорость)
    Для всех вариантов подойдут обычные аналоговые сервомошинки с усилием до 25 кг.
    Так как мотор будет эксплуатироваться на скоростях до 9 км/ч то соответственно и нагрузка на рулевую машинку (поворот мотора) будет небольшой.

Как бы это хотелось чтобы все выглядело на пульте.
На серву поворота мотора стоит обычный крутящийся резистор.
На серву газа стоит линейный резистор.
На серву переключения скоростей обычный тумблер который передвигает качалку машинки из одного крайнего положения в другое.
И все это собрано на одной плате с выходяшим из него проводами для подключения к 12 вольтам, и провода идущие в косе к самим сервомашинкам на моторе.

Понимаю что все это легко можно соорудить на обычной автоаппе.
Но мне не нужен радиоканал как таковой.
Надо чтобы все было просто и надежно по проводу, а то вдруг ядерная война а у меня радиоканал погорит 😮 , или противник произведет РЭБ атаку и похерит всю радиосистему управления 😁

С чего даже начать не совсем понимаю, опыт в авиастроение есть, паяльник в руках держать умею.
А вот опыта программирования всяких там ардуино итд нету.
Может кто подскажет в какую сторону копать, и с чего вообще может быть стоит начать?

Gens Ase акии

Ну да выкинуть нормальный аккум и купить китайский)))
Не в аккуме дело, а в заряднике.
Сколько раз уже было что аймакс убивает аккумы.
Смогли ведь перейти на нормальные аккумуляторы, теперь подумайте о нормальном заряднике…

Gens Ase акии
3Daemon:

Летаете Вы редко, что-то вроде 15 циклов в год?

Ну не совсем бы так редко.
Просто помимо авиамоделизма есть еще семья, и другие увлечения.
Сейчас лето, сезон рыбалок и покатушек на уазике.
Осенью думаю начну выезжать на полеты как минимум раз в неделю.

Gens Ase акии

У меня вот такой вопрос насчёт акков. Так как времени полетать выдаётся мало. То полёты получаются примерно 1 раз в 3 недели. Перед полетом ставлю Акки на зарядку с вечера. На след день на полёты. Прилетают Акки как правило с напряжением покоя 3,7-3,8 вольт на банку. Пищалка стоит на 3,4 вольта на банку. На до пищали ни разу не вылетывал. Все время стараюсь в 10 минут по таймеру летать. На след день после полётов Акки загоняю в режим хранения. И так до следующего раза.
Итого на данный момент каждый акк совершил примерно 5-6 полётов. Собственно вопрос надолго ли мне хватит этих акков Gens Ace в таком режиме как я описал. И правильно ли я делаю что загоняют акки в режим хранения после полётов?

Этап Кубка Поволжья по 3Д пилотажу 2014 год город Салават Республика Башкортостан

Привет Наиль.
Завтра приеду туда к вам на полосу после обеда полетать.
Если что-то нужно захватить с собой (попользоваться итд) пиши сразу.
Могу дать в аккуратное пользование с возвратом 4-ех местную палатку, для судейской коллегии, попоек итд 😁

новый дохлый акку?

Модельный тестер (пищалка) может врать безбожно. Я чуть свой крутой зарядник icrarger 4010 duo не полез ковырять из-за того что у меня пищалка показывала на 4 и 5 банках просадку напряжения. Думал мой зарядник так чудит, уже хотел его коллибровать, а оказалось пищалка неправильно показывала напругу на последних банках. Так что надежнее обычным вольтметром померить.

Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV

По настройке карба для начала почитай вот это.
rcopen.com/forum/f89/topic137119
И обязательно почитай вот это.
rcopen.com/files/46c1dcbb99707300771a8a65
И еще настройку делай на калильных свечах, а потом уже ставь искровые (когда настроишь).
Иначе на искровых можно переобеднить мотор и не заметить этого.
На калильных свечах сильно забеднить не получится.
И еще возможно для тебя это тоже будет интересно.
вот rcopen.com/forum/f5/topic360525
Я сам раздельную смазку так себе и не сделал еще, но думать в этом направлении продолжаю.

Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV

Трубку выхода картерных газов сделай через тройник, и свободный конец на улицу. Его закрывать нельзя. Картер должен дышать. По настройке да ты все верно говоришь. Три винта. Как настроить завтра опишу, а то с телефона неудобно писать.

DLE 20

Привет Марс.
А что не позвонишь Наилю или Артему, они бы подсказали что к чему?
А так смотри что требуется.
Акк можно и один ставить, у Артема так стоит, и пол России так тоже летает.
Тип акка выбирай в зависимости от того какие сервы ставить будешь на модель.
И в зависимости от того какое напряжение переварит твой приемник.
Если простые (не хайвольтаж) то лучше брать акк лифе.
Если сервы буду хайвольтаж то можно ставить акк липо.
Либо можешь сразу ставить акк липо, но тогда надо будет покупать еще и Бек.
Емкость выбираешь в зависимости от того сколько акков будешь использовать.
Если акк будет один, то бери емкость побольше, если два то поменьше.
Зажигалка в среднем расходует 400-500 мАч. то есть одного акка на 1000 мА тебе точно будет хватать на 1-1,5 часа работы зажигания.
Сервы жрут поболее, особенно в периоды нагрузок, но у них максимальное потребление кратковременное.
Поэтому такого акка на 1000 мА тебе будет хватать минут на 30-40 точно.

На топливопровод фильтры ставить не надо.
Достаточно фильтра в бак (колтушку), в самом карбике вальбро уже стоит фильтр.

Глушение двигателя называется килсвитч если глушить с пульта собрался, либо можно вообще обойтись без всяких килсвитчей, а глушить заслонкой газа, либо простой выключатель на питание зажигания. (сел и выключил питание зажигания)

Температуру и обороты мерить это надо чтобы аппа была с телеметрией.
Да и не надо я думаю заморачиваться такими вопросами.
Есть хорошо, а нет значит и не надо.

трёх лопастные винты

В общем стоит задача найти трехлопастной винт 14*9. Из всего что я смог найти то это только винт мастерайрскрю. Но он вроде как двс вариант. А нужен под электро.
Кто может подсказать ещё кто делает трёх лопастные винты такого размера. Даже лучше будет если такой размер Кто то делает из дерева.

Extreme Flight 60" Extra 300-EXP
kinshas:

Как ощущения от Скорпиона, не греется? У тебя 5s сетап?

В общем померил я тягу на нем.
винт АРС 15*6Е получилось 4450-4620 гр.
На 5 банках.
Замерял как обычно за хвост электронным безменом и газ в пол.
Силу тока замерить не получается пока что, ваттметр без штекеров лежит.
Но судя по той таблице думаю что так и должно получиться 52-53 ампера.
В целом по мотору что могу сказать вроде работает и работает неплохо.
Модель экстру 2630 гр. тягал неплохо.
Вот осталось видео облета моей экстры.
Только почему то оператор написал не экстра а катана.

Сейчас мотор установлен на тренер низкоплан 1700 размахом.
Полетный вес получился в районе 3600 гр.
Как будет таскать его еще не знаю, облетать не получается, причина тому выпавший снег…
В общем как только будет информация по мотору еще обязательно выложу.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
baychi:

На этом 9 и 10-й канал будут на SCL и SDA (6-ти контактный разъем).


То есть я смело могу купить эти приемники и получу с них 10 физических каналов?
Но при этом 8 каналов будут там где много разъемов справа на рисунке, а 2 канала будут уже слева?
Хотя в описании самого приемника сказано что он 9 канальный, и все 9 каналов я так понимаю справа.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
baychi:

Так 10 PWM выходов у Вас с любого Оранджа будут.

Александр. я так понимаю Hawk Eye вот этот.

имеет 9 каналов.
А где у него еще один канал 10 ый?

А на этих так вообще изображенно 8 каналов.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

На данный момент мне необходимо как минимум 10 каналов управления.
2 канала элероны
1 закрылки.
1 руль высоты
1 руль направления
1 регулятор оборотов
2 система стабилизации
и 2 канала пантилт камеры.

На данный момент у меня есть приемник futaba 6208sb который выдает 8 каналов (физических), и он же может выдавать 14 каналов по Sbus.
На данный момент стоит выбор либо просто купить приемник на 14 каналов и летать с бустером.
Либо засунуть его в ретранслятор и снимать с него 12 каналов и выдавать их на 12 канальные приемники эксперта.

Так что получается что да мне надо сделать ретранслятор типа как сделал Олег.
вот в этом посте rcopen.com/forum/f90/topic236873/4077
Просто и без вязанки проводов.

Выходы приемника мне надо самые обычные куда будут втыкаться обычные аналоговые сервомашинки и все.
Никакого Sbus на выходе приемников мне не надо.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Plohish:

однако именно по описанной вами причине я вам и не советовал вообще связываться с устройством которое требует некоторых знаний…

У меня вариантов больше не осталось как сделать ретранслятор.

  1. Разговаривал со слоном у него не получится сделать ретранслятор на Sbus, возможно скоро, но не сейчас.
  2. Мощность дуалбанд всего 0,1 ватт что совсем мало.

С экспертом тоже история получается.

  1. Надо перешивать на другие прошивки (в чем совсем не понимаю, хотя ладно как нибудь с этим уж разберусь ели поможете.)
  2. В данный момент нету в наличии отдельных приемников на 12 каналов.
  3. Даже если я куплю Эксперт 2Г что совсем много для меня (мне 0,5 ватт за глаза). То в данный момент нет приемников 2Г с угловыми разъемами, здесь опять засада.
  4. Ориентировочные сроки появления приемников 2Г месяц. (вполне возможно что через месяц закончит работу слон над LRS Uniband)

Так что вот так на данный момент обстоят дела.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
baychi:

Если надо 12 каналов в виде раздельных PWM, потребуется 2G приемник и перекомпиляция прошивки под 12 каналов (надо изменить 2 константы - по умолчанию они равны 10).

Александр а вот эта самая перекомпиляция прошивки, это вообще сложно сделать?
Учитывая что я в программировании так же как балерина в танке.

LRS модуль Expert RC 433 MHz

Дмитрий можно вам вопрос.
Я как обычный пользователь не совсем понимаю ваши термины, понятия итд.
Объясните мне по простому.
Мне надо просто купить у вас ЛРС Тини.
Подключить к ней обычный приемник Futaba R6208SB

Одним проводам по Sbus.
А на выходе получить 12 каналов на ваши приемники от 2G.
При этом это не 12 каналов Sbus куда требуются свои сервы.
А самые обычные 12 каналов куда я могу воткунуть 12 серв.
Вот собственно и все что мне требуется.
Возможно ли это на вашем оборудовании или нет, и мне стоит поискать что то другое?
Если это возможно то что мне надо будет еще сделать?
Прошивать приемники и передатчики или все будет работать из коробки?
И заодно сразу спрошу В комплекте с Тини идет приемник на 8 каналов, которые мне вообще никуда не нужен.
Возможно ли купить сразу передатчик Тини без 8 канального приемника, и пару 12 канальных приемников от 2G?
Заранее спасибо.

LRS модуль Expert RC 433 MHz

Давайте говорить на чистоту.
Вы везде указываете что не будет работать с родной прошивкой.
Как будто что то не договариваете.
Означает ли это то что он будет работать с прошивкой от Александра (Baychi) и выдавать 12 каналов?