Activity

Проект "Атлас".

Летал на APM, Ardupirate, Pix нескольких вариантов.
Проблемы были только с APM, решилось заменой стабилизатора на нормальный (известная беда) и все. летает отменно.
Сейчас его не рекомендую использовать, так как математика там попроще и в экстремальных режимах ведет себя не очень хорошо.
Опять же, наблюдается нехватка “расширяемости”. я его использую как палку-выручалку при облете моделей. с этим справляется
Оригинальный Pixhawk не замерзал при -20. Меньше не проверял, не было возможности
Неоригинал летает пока исправно, дета до -10-12 температура опускалась. посмотрим что будет дальше
Второй неоригинал выказал строптивость при смене прошивки, оставил не самую новую, все летает.
Следующие два проекта будут на Pixhawk 2 (оригинал) и Pixracer (габариты важны).

Однако количество телодвижений и правда многовато для того чтобы все заработало как надо. Но когда заработало - возможностей там хренова гора.
Правильно тут было сказано - система в целом должна быть продуманной и работать надежно. тогда и автопилот себя нормально будет ощущать.

Кстати, ПИД - это один из видов регулятора с обратной связью. Фильтр Калмана, как следует из названия, фильтр для сигналов с датчиков, которыми питается ПИД регулятор))

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Здрасте!

А кто-то летает?
Я на своем отлетал уже километров 600 в самых жестких условиях…
были и ветра больше 12 мс и холода под 25 градусов и даже, однажды, леер катапульты каким-то непостижимым образом зацепился за элевон и уронил самолет…
Все цело, оказалось, крыло крайне выносливо и живуче.

Единственное что пострадало безвозвратно - это мотор, в которой набилось мелкой пыли и песка с отвалов во время жестоких пылевых бурь. проблема в том что эта гадость магнитная. Летал 2 дня так, делать было особо нечего.
Мотор выдержал, но магниты и статор изрядно подточены остались.

Вычистить полностью так и не смог

В общем самолет живет интересной и разнообразной жизнью))

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Коллеги, привет

Подскажите, где бы прикупить лопастей для складных пропеллеров? Очень хочу сделать это в РФ, чтобы не ждать очень сильно долго
интересуют 12-13 дюймов, шаг 6-8.
Поломал все свои и никак найти не могу
Желательно, конечно, что-то брендово-карбоновое, но и пластик ноунейм потянет.
Спасибо!

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

А все нормально с 13 пропеллером.
Токи в пределах нормы доже если газу до отказу
На крейсерском режиме эффективность упала незначительно, со 140мАч на км до, примерно, 180 (логи не смотрел еще). 55 минут в воздухе, остаток около 25 процентов, по данным MP.
Только вот дрянь пропеллер оказался - моментально развалился при первой же посадке.

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Я сломал самолет(
Прямо мистика какая-то сегодня.
Для начала стропа катапульты каким-то непостижимым образом зацепилась за что-то на крыле и уронила самолет
Второй взлет тоже не удался. Толи натяжение резинки было не очень, то ли ветер дунул в спину, в общем грохнул тихонько самолетом об землю. Все бы ничего, но сломал пропеллер. А когда стал внимательно осматривать мотор и мотораму обнаружил что последняя вся в трещинах. И не очень понятно, это от сегодняшних падений или от предыдущих.
Принял решение полеты свернуть.
В ближайшем строймаге купил лобзик и напильник, в квартире, которую снимаем, нашел полочку фанерную, выпилил из нее усиление, вклеил. Жду пока клей высохнет, завтра буду снова пробовать.
Обидно только что второго пропеллера у меня нет. есть на дюйм больше. попробую с ним. скорее всего эффективность упадет, но деваться особо некуда

Кто не падает, тот не летает!

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Dok555:

В МР возможно надо немного увеличить параметр “CAM_DURATION” - длительность импульса для воздействия на спуск ( если реализовано цифровое управление)

Да, это было сделано в первую очередь, чтобы фотоаппарат гарантированно успевал сфокуссироваться. Летать без автофокуса мы не можем. у нас перепады высот в 100+ метров.
Но это привело к тому что при ускорении самолета до скорости 20мс ( к примеру при полете по ветру, который там бывает сильный), импульсы от АП на серву приходят чаще, чем параметр длительности нажатия.
Сейчас более пристально слежу за скоростью полета и пока все нормально.

Bil:

Если спуск инфрокрасный, то так и будет. Нужно делать прямой от автопилота.

Андрей, у нас так и сделано. К сожалению, у нашего ФА нет разъема для электронного спуска, а припаяться к кнопке я не успел. Так что автопилот давит на кнопку сервой))

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Здрасте еще раз.
Мы тут сегодня еще полетали, поснимали, заодно, так как, фактически, мы только учим самолет летать, нашли искомые условия полета для максимальной эффективности
Делюсь.

Итак, поехали.
День первый. ОТлетали классно. быстро, весело задорно. Держали скорость 20 м/с при токах 9-11 ампер. Ветра почти не было, погода идеальная.
В таких условиях удавалось держаться в воздухе до 40 минут с учетом 30% запаса. Как потом выяснилось, у меня был неправильно настроен Mission Planner и запас, по факту был несколько выше.
Взлетать было несложно, но весело. Дело в том что прямо по курсу располагались елки метра в полтора-два. Зрители каждый раз очень волновались матом, когда мне приходилось сперва немного разгоняться горизонтально, а потом уходить вверх. Летал в FBWA, проблем не возникло.
Сажать самолет было тем еще приключением. Я ж не озаботился парашютом)) Короче представьте себе прогалину в лесочке из елок высотой 1,5-4 метра. Прогалина длинной метров 80, на ней два автомобиля, катапульта, гвоздь, вбитый в землю, два камня и куча пенечков от спиленых елок. Приходилось с повышенной аккуратностью заходить на глиссаду, пролетать в паре десятков сантиметров от елок и касаться земли в паре метров от себя, чтобы самолет успел затормозить. Не совсем штатно прошла одна посадка из четырех - оторвали крыло. без последствий, заменили хомутики и дальше в небо.

Фотик преподнес неприятный сюрприз - значительные пропуски в фотографиях. пока не выяснили причину наверняка., но на следующий полетный день качество фото уменьшили со сверхвысокого до высокого, что позволило снизить размер файла с 20 до 10 мегабайт. вроде бы столо лучше. сейчас буду разбираться.

Был один глюк, который ни разу больше не повторился за последующие полеты - самолет сбросил газ почти до нуля, а воздушная скорость упала до 12м/с. и падала бы, не успей я это заметить) взял управление на себя.

Но теперь мы все знаем что Skywalker X8 не сваливается при 12 м/с))

Второй день начался с небольших технических проблем. У нас фотик в полете питается от маленького портативного аккмулятора - дада, именно так оказалось проще и эффективнее всего.
Так вот, оказалось что АКБ фотоаппарата должен быть заряжен на небольшое количество процентов, чтобы эта связка работала корректно. Дело в том что на высоте фотоаппарат охлаждается, видимо, очень слабо заряженый АКБ отключается, а фотоаппарат устроен так что с отключенным АКБ он и сам вырубается. в общем мы это обнаружили спустя 40 минут, когда самолет посадили с первого залета) Потом любила мозг флешка, то есть еще один полет на смарку. К слову, самолет вел себя просто идеально, даже несмотря на то что ветер на эшэлоне достигал скорости в 8-9 м/с. Самолет просто летел боком)

Сажать в этот раз было очень просто, так как мы находились на абсолютно плоской поверхности отвала, размером в 4-5 кв км.
А вот взлетать я стал в режиме стабилизации. Дело в том что так уж сложились обстоятельства, что катапульту мы могли расположить только одним способом - по напралению к огромным трубам, да еще на краю насыпи, где непредсказуемые воздушные потоки. Поэтому, дабы иметь возможность резко маневрировать, я переключился в режим стабилизации и взлетал вполне штатно.

Теперь самое интересное.
Напомню, на борту 10А/ч 6S. Аккумуляторы сиильно изношены, поэтому считаем что 8А/ч из них гарантировано можно получить.
Каждый полет мы постепенно снижали скорость и дошли до значения в 67 минут в воздухе от момента старта с катапульты до момента касания земли. Запас, по данным Mission Planner, составлял 25%. Скорость поддерживали на уровне 13-17 м/с при уровне газа в 31-35%. Разница в показаниях датчиков воздушной скорости и скорости относительно земли составляла 3,5-4,5 м/с, ветер боковой, 90 градусов к галсам слева. Сейчас аккумуляторы с этого полета стоят на зарядке, проверю сколько в них войдет. за 67 минут закрыли 6,5 кв км с высоты 310 метров с перекрытием в 70% по курсу и 50% бокового. ФА Sony RX1 c объективом 35мм.
Улетали на 4700 метров от точки старта. Телеметрия - RFD900 от JDrones

Выводы.
Настоятельно рекомендую катапульту типа рельсы, как у Геоскана. Мы задолбались гвозди вбивать в мороженную землю. А вытаскивать - это отдельное наслаждение!
Садиться на брюхо вполне можно, особенно в ветер, как сегодня - самолет прям к ногам почти удавалось подвести, пробег 3-4 метра всего.
Нужно подбирать пропеллер и менять аккумуляторы, тогда можно и двух часов добиться.
Нужна машина побольше))))))))

ehduarg:

Для общего развития. Для этого обязательно фотоаппарат такого качества? ЦММ???

Да, это обязательное условие. В общем, чем больше матрица и ее разрешение, тем лучше.
Как правильно заметили, от этого напрямую зависит производительность и/или качество материала
Для ОФП можно было бы обойтись фотоаппаратом попроще, но в нашу задачу входит построение ЦММ.
Кстати, мы получили фотографии, которые сопоставимы с DJI Phantom 4Pro со 120-150 метров.
У нас есть и Ф4про и мавик и на Ф3 мы наснимались, так что есть с чем сравнивать.
Для сравнения. За то же самое время, за которое наш самолет покрывает 6кв км, Ф4про покроет от силы 0,7-1.
Выгода очевидна.

al88:

Привет.
Подскажите пожалуйста, какие максимальные отклонения элеронов вверх и вниз должны быть в этой модели?
Какие щели между крылом и элероном допустимы.
Возможно ли, что при входе в плоский штопор не хватает хода рулей и поэтому выйти из него не возможно?
Спасибо.

В моем случае максимальное отклонение 2см
щели по паре мм, не больше.
Кстати, рекомендую элевоны посадить на нормальные петли или, хотя бы, проклеить скотчем.
в плоском штопоре не был

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Я расчитываю на два дня.
Полетов будет 6-8. Упираться в минимальное их количество не имеет смысла.
Высота да, 300-350 метров.
Ага, с посадками на брюхо))) Та еще нервотрепка будет. Хотя у меня процентов 10 посадок проходят как-то нештатно.
Фотик Rx1, сидит довольно глубоко в брюхе в куске мягкой мены, даже при довольно жесткой посадке ничего не смещается и не царапается. даже снег на объектив не попадает.

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
sla165:

А какой марки “два АКБ по 5000маЧ 6S” ?
И чем лучше всего приклеить эти пластиковые крепежи(они у меня черные)?Клей титан подойдет?Или что то более серьезное нужно будет?

Акб древние Zippi синие с хоббикинга. Они уже подизносились, но их у меня много, потому на них и принято решение летать. Я проверял, 4800мАч отдают исправно. Нагрузка в полете на них небольшая, так что выдержат, планирую более 4000мА не высасывать. power Module чуточку врет в плюс, процентов на 5, так что питания самолету хватит.

Я весь самолет собрал на UHU Por. пластиковые накладки им же, но их предварительно основательно покорябал. Держится хорошо.

IgorTim:

Между 35 - 40 км/ч.

Спасибо большое!
Так и предполагал

Кстати, буквально завтра самолетику предстоит боевое крещение.
Задача - отснять 30кв км для ортофотоплана и цмм. Нетривиальность задачи в том что ветер уже на высоте 100 метров достигает 20 м/с. и рельеф довольно сложный
Ну и, как водится, мест для взлета не так много. Взлететь-то вроде можно, а вот садиться будет интересно - парашюта-то еще нет)
Волнуюсь)

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
al88:

Какой мотор стоит и проп?

T-Motor MT2826-550kv
Проп - какой-то складень 12х7

sla165:

А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.

sla165:

А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.

Это для фиксирования крыла. Вклеивается в центроплан, в крыле фиксируется болтом или штырем
Если в комплекте пластиковые крепежи оранжевые, то и не должно быть деревяхи этой в комплекте

Полетал с полной нагрузкой
5кг, два АКБ по 5000маЧ 6S, фотоаппарат.
Жаль нет времени проверить полетное время, но за 15 минут полета скушал 1500мА из каждого акб.
Летал в Loiter, настраивал датчик скорости.

Так как самолет уже завтра нужен в работе, нет особо времени экспериментировать с пропеллерами, как хотел. Сделаю работу, продолжу.

Думаю что следующими этапами будут стендовые испытания на эффективность разных пропеллеров и тонкая настройка полетных и навигационных параметров.

Кстати, нет мыслей по поводу скорости сваливания?

Я пока, на всякий случай, поставил 15м/с

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.

Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

О какая интересная дискуссия!
Да, сажать Х8 весьма весело бывает. Особенно в порывистый ветер) Вроде бы и все, сейчас касание - а вот фиг! Порыв ветра и вверх на метр.
Кстати, именно крутое снижение и резкое кабрирование перед землей мне сегодня очень помогло. Только страшно было. Я на самолетах летаю чуть ли не впервые)

Попробовал катапульту. Как я раньше без нее обходился?! Простейшая, полозья и резиновый жгут. Правда полозья подлиннее, чем обычно - 2100мм. Это для экспериментов. Ссмолет был загружен средне - 3,5 кг. Возможно такие длинные полозья пригодятся, когда выйду на расчетный полетный вес в 5 кг.

Попробовал летать на 6S и моторе 550кв и пропеллере 11х7. Не понравилось. Тяги как у дурака фантиков, но двигателю тяжеловато - 12-15 ампер на половине газа. Думаю что можно лучше. Попробую поиграть с шагом и диаметром винта. Думается мне 6S многовато для 550кв с таким винтом. Однако вариантов нет, так как таких акб у меня вагон и еще тележечка.

Извините, фото не наделал и время полетное не тестировал - торопился, да и замерз как французы под москвой!

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Dok555:

Ни одного отказа за год,полётный вес - 6500.Крепил на термоклей после пайки и позиционирования.

Класс! а сколько (примерно) было сборок/разборок самолета, как сажаете? Были ли краши/нештатные посадки?

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Здравствуйте!
Меня зовут Тарас, я из Екатеринбурга. Ландан из зе кэпитал оф…

В тебе я совсем недавно, так как и самолетами-то пару месяцев всего занимаюсь) до этого все коптеры да коптеры.
Однако за это время собрал mini Talon, угробил его вдребезги два раза, починил два раза, научился летать более или менее, вошел, так сказать, в самолетостроение.
Затем был куплен сразу X8, чего мелочиться то?

Расскажу коротко о его постройке в моей интерпритации, авось пригодится.

  1. Крылья были первым делом заламинированы пленкой 0,75. Заморочился и купил листы А2 чтобы меньше было стыков. Процедура, на мой взгляд, необходимая, так как колоссально повышается жесткойсть и, как показала практика, крашеустойчивость.
  2. Отрезаны нафиг и заламинированы по той же технологии элевоны. Вклеены обратно на пять модельный петель. Талон научил что оставлять их “как есть” - верный способ убить модель. Скотч в моем случае тоже не выход, так как он весело отклеивается на морозе, а летаю я пока смазка в сервах не замерзнет))
  3. Фюзеляж оклеен скотчем из чисто эстетических соображений с него грязь смахивать проще
  4. Мотор пока что “какой-то из комплекта”. На нем самолет облетал. Но уже едет T-Motor MT2826 550kv. Летать планирую на 6S, так как их у меня вагон. Думаю что самолетик вывезет два акб на 5АЧ 6S
  5. Принципиальный момент для меня - абсолютно все оборудование размещено внутри фюзеляжа. Связано это с живучестью.
  6. продолжение пятого пункта. Оранжевые пластмасски, которые были в комплекте - полное говно. Ну то есть они, наверное, нормально себя ведут при плючовой температуре, однако в минус 15 все защелки поломались при первой же посадке, скажем так, в нештатном режиме. Проковырял пару дырок возле этих пластмасок прямо в поле и скрепил хомутиком - отменно, надо сказать, работает. один минус - нужны кусачки для демонтажа крыльев)
  7. Автопилот - Pixhawk от 3DR. Не буду тут разоряться на тему выбора. просто факт
  8. Видеоканала пока нет и не особо нужен. Будет установлен комплект модемов RF900. Самолет планируется как учебно-боевой для освоения аэрофотосъемки.
  9. В фюзеляж дополнительно склеено две фанерки в качестве усиления. к этому бутерброду болтами прикручен стартовый крюк.
  10. Фотоаппарат предполагается разместить практически в центре масс планера, благо места внутри не просто много, а очень много для этого.

Что касается летных качеств могу сказать только одно. если с центром тяжести не напутали, то хрен его посадишь) мне, неопытному самоуверенному парню, удавалось держать крыло в 10 см над землей на протяжении 150 метров. Талону такое и не снилось. очень летучее крылышко, если не превышать вес в три кг. Полетело почти сразу, автопилот, конечно, очень помог. При наличии даже легкого ветерка легко стартует с руки. Прилично заметен реактивный момент от пропеллера (12х6 у меня)
Прочное. Может эффект от ламинирования, а может и само по себе. Так что если кто раздумывает на тему первого крыла - да, подойдет. вот у меня первое крыло X8, хотя налет в часах у меня на самолетах около трех, наверное.
Очень чувствительно по тангажу. зажимайте расходы. отклонений элевонов по полтора-два сантиметра достаточно для спокойных полетов.

А теперь вопрос у меня к сообществу.
Я тут столкнулся с ломкостью пластиковых кабанчиков, которые установил на элевоны. одно просто переломилось. правда температура была около 20 ниже 0. Но крыло будет эксплуатироваться и в более жестких условиях.
Сделать морозостойкий кабанчик - не проблема. Качалка на серву из металла - вроде тоже. Но вот какую серву использовать? Этот вопрос пока я не могу для ебя решить.
Не хочется отдавать по пять тыщ за сервопривод, но и самые дешевые, наверное, не лучший выбор.
Может был у кого опыт эксплуатации серв в морозы? поделитесь

Спасибо!



Mini Talon - носитель Fpv
Plohish:

когда твоя трубка сложится не от краша, а от выхода из пике на скорости и на приличной высоте, наверное ты поймёшь почему карбон…

Ну я разгонял этот вариант Талона до 120 кмч и брал штурвал на себя все отлично. правда на 11х6 пропеллере и токе под 30 ампер)
Однако я принял к сведению совет, спасибо!

На самом деле, без этой ветки фиг бы я куда улетел!

Mini Talon - носитель Fpv
Yanchak:

Согласен на 200%. Прочность карбона примернов три раза выше алюминия. Сломал трубку - меняй. А делать “крашеустойчивый” самолет - путь в никуда.

Это почему, в никуда?
Если стоит выбор между “трубку об колено и снова в полет” и “меняем фюзеляж”, я за первый вариант))
Мне ж не соревнования выигрывать и не понтоваться, а летать учиться)
Кстати, может кто думает что мой самолет требует починки этой трубы после каждой посадки - нет, конечно) всего пару раз ее приходилось слегка гнуть - когда ну уж совсем жестко.

Mini Talon - носитель Fpv
khomyakk:

Ни одной фотки не увидел

Сейчас попробую поправить

готово!
Я картинки видел, так как они размещены на яндекс диске в моем аккаунте.
Сейчас через ВК и должно работать у всех

Olegfpv:

Авторотация в помощь.

Лично мое мнение, что это очень грубое нарушение. ЛУчше карбон на хороший карбон заменить.

Авторотация - это ведь раскручивание пропеллера набегающим потоком, так? Он крутится, да так, что аж жужжит) может я просто недостаточно пологую глиссаду использую?

По поводу хорошего карбона. В моем случае повреждение трубки возникает только тогда, когда крыло или фюзеляж с землей встречаются) так что повреждение этой трубки - следствие, а не причина аварий)) С другой стороны, аллюминий не лучшего качества был выбран сознательно как своеобразная “зона программируемой деформации”. Аллюминий, деформируясь, очень хорошо гасит энергию удара, он не ломается, тем самым не нанося вред внутренностям, не ломая раму, вклееную в корпус. дешев в починке, а его прочности хватает на все кульбиты Талона в воздухе. Это ведь не пилотажка.

Mini Talon - носитель Fpv

Здравствуйте!

Всех с наступающим!

Хочу поделиться с сообществом результатами авантюры “Талон - первый самолет”
Авось пригодится и мой небогатый, но успешный опыт.
оговорюсь, все, что тут написано, я “примерил” на себя. Возможно, человеку с нормальным опытом полетов и конструирования все тут написанное покажется бредом, однако именно этот бред позволил мне научиться и влиться в движение авиамоделистов весьма бюджетно и оочень весело!))
Желаю и Вам повеселиться)


  1. Постройка -
    Тут ничего сложного, четко следуйте инструкциям, как говорится. Единственное - в моей инструкции было написано что ЦТ должен быть в 50 мм от кромки крыла. Однако полетел самолет нормально при центровке в 60мм. Автопилот я настоятельно рекомендую пусть даже без GPS. Мое мнение - даже ненастроенный автопилот надежнее натруженной в симуляторе руки начинающего пилота. Я использовал APM, как дешевый, проверенный и изученный аппарат.
    В аппаратуре никаких миксов не делал, все миксы в АП
    Тяги что на сервах, что на кабанчиках в крайних верхних положениях - я не зажимал расходы механически
    в аппе настроил переключение расходов. “взлетный режим” - 100% по тангажу, 70% по крену, полетный режим - “60%” по тангажу, крену и курсу
    Костыль был выломан моментально, самолет, как вы помните (может быть), разбит тоже довольно быстро.
    Принято решение чинить чем попадет под руку)
    Получилось как на фото. сердцевинка была вырезана из куска пенопласта, помещена в то что получилось вытянуть из корпуса талона, все свободное пространство было запенено пеной, закрыто и оставлено на пару дней. затем вырезана форма типа аэродинамическая))) с отсеком для акб вышла ошибочка - надо было его резать ближе к носу, но не беда, отцентровать получилось и так)
    Предварительно в середину самолета была помещена пластинка из пластика, которая после “запенивания” намертво там прилипла и образовала шикарную площадку для АП и прочего оборудования
    Прочность получившейся конструкции получилась просто феноменальная! Самолет падал много раз и по-всякому. Было даже смешное падение метров с 50, когда из отсека выпал АКБ метрах на 50 во время виража) Посадки самые различные - от идеальной до “Охтыжна… там же тачка” Роняй!" Ни одной поломки фюзеляжа.
    Крылья у Талона великолепны!! Фиг сломаешь
    А вот пропеллер - расходник. Вес моего самолета 1800 грамм, что несколько тяжелее стандарта, как я понял. и посадочная скорость великовата, так как, с одной стороны, я еще не научился ее правильно гасить. а с другой, прочность моего талона позволяет его сажать весьма жестко. Но вот пропеллеры жалко. Чтобы их защитить, сделал сзади лыжу - см фотки. Отсмеялись? Отлично. сделал с ней 10 или 15 вылетов, посадок, из них две аварийные. Ни одного пропеллера не сломал, ничего не вырвало. один минус - самолет в снег зарывается носом. но это даже весело) правда костыль этот пришлось двумя батарейками на носу уравновешивать)))))))))

Карбоновая трубка внутри фюзеляжа быля заменена на аллюминиевую из Леруа. Правится руками на раз и дальше летать!

  1. Запуск, облет.
    Облет пробовали сделать вручную - разбили самолет сразу же. Причина - он быстрый достаточно, вовремя не сориентировались, поймали ветер и потеряли ориентацию. а тут и земля на пути. А вот в Stabilize самолет без каких-либо проблем полетел, сделал пару виражей и мягонько приземлился. со мной за штурвалом виражей было побольше (не мог на посадку зайти) и посадка чуть более жесткая, но мягкая.
    Настоятельно рекомендую как можно скорее сделать атонастройку. тут ничего сложного, так как во время нее самолет находится в режиме FBW и летат довольно предсказуемо. только газовать сильно не стоит. в моем случае летал на 55% газа. в этом случае пикирования не так пугают) после автотюна самолет преображается на всех режимах полета.

Запуск только с руки. Хотел, было, сделать катапульту, но он и в штиль нормально взлетает рукой. Главное - не швырять его вверх, а только в горизонт или даже чуть вниз и не забыть про расходы по тангажу. Рекомендация новичкам - хоть это и опасно, взлетайте с раскрученным хотя бы наполовину пропеллером. Это позволит избежать неприятного и неожиданного крена в момент запуска двигателя и толкнуть получится сильнее. Талон может просесть довольно низко, но бояться этого не стоит - он преспокойно разгоняется, находясь на высоте действия экранного эффекта и весело летит вверх.

Автовзлет весьма полезная штука, но толкать надо посильнее - автоматика не умеет пользоваться экраном и может свалить самолет.

Во время толчка лучше не держать самолет за бока, как бы обхватывая его. Есть риск закрутить во время броска по курсу - а это фатально, как правило. лучше двумя пальцами упереться в выступ на брюхе (не в дырку, а именно выступ) и толкнуть.

теперь фиаско я терплю может быть в 5% взлетов.

Взлетать лучше в Stabilize, а не в FBW, как тут рекомендовали. Дело в том что пока не настроены PIDы, в FBW самолет очень вялый и не позволяет резких маневров. с одной стороны это хорошо, наверное, но мне, даже с моими скромными навыками пилотирования, в Стаб спокойнее и надежнее.

  1. Посадка
    Не научился гасить скорость - подскажите, как? Я понимаю что надо угол атаки увеличить, но вот что-то не получается никак правильно это сделать. то с перебарщиваю, то мало отклонения даю на поверхности. Мне показалось что это и есть самач главная, для меня, проблема Талона. Нужно быть очень аккуратным с углом тангажа во время посадки. Талон лихо разгоняется на сниженее, весело летит на экране, моментально сваливается, если недогладел за скоростью. Для себя решил смириться пока с повышенной посадочной скоростью, благо мои модификации позволяют))) Зато можно пользоваться небольшими расходами - потока воздуха хватает.

Вот такой мой опыт. Самолетик все еще исправен, летает, работает летающей партой. В скором времени будет установлен складной пропеллер, что позволит выкинуть лыжу сзади и пару батареек спереди. А еще планирую переход на 4S, по крайней мере попробовать. Ну и как научусь гарантированно его запускать и сажать, поставлю FPV оборудование.
Новый корпус заказать планирую, но переходить на него в период активного обучения не вижу смысла, так как мой уродец отлично справляется с ролью тренера и прощает довольно грубые ошибки.

Mini Talon - носитель Fpv

Сервы должны стоять зеркально, подключаются они к одно у выходу, если речь про элероны. Зеркал ная установка и позволяет им работать верно.
Очерь рекомендую почитать офф сайт ардупилота - ам весьма все наглядно

Mini Talon - носитель Fpv

А мой APM сдох((
Слава богу что не в полете, а при очередном включении. Симптомы, как на первом моем умершем АПМ - горизонт вращается как при фигурах высшего пилотажа)
Это, скорее всего, дело в стабе на 3,3В, который гироскопы питает.
Чинить лень, поставил оригинальный 3DR Pixhawk, правда старенький. Еще не настраивал. Может кто поделится файлами конфигурации? Кстати, вопросов он задает сильно больше, чем APM. Сейчас, к примеру, матерится на Bad AHRS и подергивает горизонт, когда лежит на столе. Вычитал что тут плохая фиксация GPS виновата. И правда, отрубаешь GPS и ошибка пропадает.

Как связаны горизонт и GPS - ума не приложу) Буду разбираться.

Mini Talon - носитель Fpv
IL76MD:

Жалко такую камеру лупить об землю, да и и не подвинешь вперед…

Что было - то и использовал) Очень мне было любопытно, насколько сильно трясет самолет в полете.
Лупить об землю ее совершенно нестрашно, кроме того, на это посадочное место ее можно в боксе прицепить.
Специально оставил нос в кадре.
За рекомендации спасибо! В скорости пригодятся

Mini Talon - носитель Fpv
khomyakk:

Повеселил с видео. 😃 Так автопилот то работает? Какая камера стоит, что идёт стабилизация?

Отлично! Повеселить и был расчет))

Да, автопилот работает. Взлетаю сразу в Stabilize, в нем же и летаю влоть до посадки. Эдакая летающая парта получилась
Один раз очень выручил RTL и много раз Loiter. Когда, бывает, зарулишься, есть возможность “взять паузу” и сообразить что к чему.

Пробовали полет к точке - работает.

Камера Sony HDR-AS200

Mini Talon - носитель Fpv

Может и было уже, но я вот только что для себя открыл что если талон изнутри залить монтажной пеной, оставив место только для автопилота и акб, он становится почти неубиваемым.

Результат падения - слегка погнутая алюминиевая трубка, крепящая крылья, которой я заменил сломанную карбоновую. Левое крыло слегка назад увело, но самолет летал нормально)
Нос уже самодельный, так как талон был приложен об землю очень сильно, не пинайтесь - я на этом самолетике летать учусь.

Mini Talon - носитель Fpv

Спасибо!
Вес, действительно, около 2 кг
Клюет носом вне зависимости от скорости, но на высоте и большой скорости это не особо заметно
На посадке, когда скорость невелика, эффект немного заметнее. Не напрягает, даже хорошо, на самом деле.
У земли и правда как второе дыхание открывается - летит себе еще пару десятков метров)
насчет скорости в кмч пока ничего сказать не могу, так как на телеметрию не успеваю смотреть - все же я еще очень неуверенно пилотирую, все внимание на самолет. А логи тягать с автопилота пока нет времени. Однако сегодня товарищ, когда разбил свою Рептилию, стал следить за телеметрией и сообщил что мне удалось в прямом полете Талона до 100кмч разогнать))

Mini Talon - носитель Fpv
Shuricus:

На коптере тоже не умеете летать? 😃

Лет, эдак, 7 на коптерах летаю) Помню что такое KK (Капитан Кук) и пьезо гироскопы) Так что считаю что умею)

Вопрос к знатокам.
Учился сажать самолет сегодня. Заметил что при сбросе газа клюет носом слегка. Так и должно быть или я что-то не так сделал?
Допускаю что после попадания в землю под прямым углом, я слегка неверно склеил корпус, но может и просто фича этого самолета?
Хотя мне нравится - эдакий фэйл сэйв на случай отказа мотоустановки)

Mini Talon - носитель Fpv
Plohish:

Ну хоть кто то летает, молодцы! А то затишье какое то на форуме… 😃

Я сегодня, спустя три недели после восстановления самолета, выбрался, таки, в поле.
Полетел, с руки запускали, летали визуально, настраивали. Пару Акб отлетали. Взлетать я сам не решился пока - пульт в руках товарища был, я броски отрабатывал)
Однако порулить самостоятельно получилось и даже посадить с первого раза.
Конечно при поддержке автопилота - Ardupilot в Stabilize режиме.

Впечатления - сильно увлекательнее, чем на коптере висеть)
В общем продолжаем!

Mini Talon - носитель Fpv
IL76MD:

Если миник правильно выставлен, то против ветра он просто висит в воздухе и приземляется “пешком”. Надо больше практиковаться и, заранее приобрести 2-ю тушку.

Да, против ветра он без напряга взлетел, а вот как только решили сделать кружок и пустили его по ветру - он как угорелый от нас удрал)
Тушку на банггуде закажу) Кстати, крылья почти без повреждений

Mini Talon - носитель Fpv

А мой талон полетел. Да еще как полетел!
Да, расходы по каналу элеронов пришлось до 40 процентов прибрать.
Надо было еще по тангажу процентов до 50 снизить, но этого не сделали.
Обошлись без катапульты - взлетали против ветра.

Правда заморковил его товарищ из-за этого ветра, но это мелочи - починится. Зато как Талон летел!
Тут, конечно, надо на товарища попенять, так как опытный-то он опытный, но летает исключительно на ЛК медленных и долголетающих.
А вот Талон оказался сильно быстрее и просто успел улететь настолько далеко, что товарищ зарулился, не успев включить автоматику.
Ладно, дровишки еще полетают в любом случае. самое главное - сделаны выводы, придуман способ починки.

Mini Talon - носитель Fpv
ehduarg:

Шаг в сторону. Сделайте какой нибудь легкий тренерок типа крылышка кесл. Полетайте, пользы будет больше. Хоть что нибудь сделайте что вам советуют.

Я сделал те настройки, которые советовали, отцентровал, в общем все, кроме посоветованных катапульты и товарища с опытом. Вот подвернется возможность сделать или купить тренировочный самолет - обязательно воспользуюсь.

Mini Talon - носитель Fpv
Виктор_Ник:

Она не нужна,Талон прекрасно взлетает и в штиль и против ветра и по ветру. Кидайте правильно,как пишут в горизонт и взлетит. Но дело Ваше…

Я видел запуски и более тяжелых самолетов в штиль с руки. Но попробовав понимаю что поломаю не один талон, пока руку не набью. А полетать охота. В симе получается, да и талон уже куплен - так что тренироваться придется на нем. А катапульта (тут поправьте меня, если я не прав) сделает запуски более гарантированными.

Кстати, порекомендуйте как крепить АКБ? первоначальный вариант с нескользящей резиновой прослойкой и притягиванием лентой velcro не особо хорошо себя показал. Понимаю что, навреное, в теме было, но 150 страниц лопатить ради этого вопроса не представляется возможным)

Спасибо!

PS все еще лелею надежду удержать самолет в воздухе, сделать пару кругов и приземлиться с минимальной помощью автопилота))

Mini Talon - носитель Fpv

Здравствуйте!
Не послушался одного ценного совета - не пытаться взлететь в штиль. Я попытался - не взлетел. Проблема в отсутствии навыка швыряния самолета вручную. Малость помял фюзеляж. Уже починил.
Но результат считаю положительным, так как понял что изменить в конструкции - минимум элементов снаружи (GPS, приемник, модем)
Пойду строить катапульту)

Mini Talon - носитель Fpv
Nik_son:

В симе Вы отрабатываете моторику. Она Вам пригодится в полетах, но симулятор не заменит и совсем не похож на настоящий запуск, в оригинале все по другому.

Это точно! Еще по коптерному опыту убедился - компьютерная игра и реальность имеют общие черты, но мало)
К вопросу об автопилотах я отношусь несколько иначе. Даже апм достаточно умен, чтобы удержать модель в воздухе несколько дольше, чем пилот, даже орытный. У меня был отличный опыт, когда автопилот спас самодельное крыло от краша, а опытного пилота (это и правда так) от потери энной суммы денег. Конечно, любая автоматика не отменяет, а лишь дополняет навыки , моторику и опыт. Но и отказываться от нее в первых полетах мне не хочется
Вот только дождь сегодня, видимо фиг я сегодня талона разобъю))

khomyakk

Спасибо! Центровку изменю.