Activity

Heng Long
drakomn:

Для проходимости, а то на стоке на каждом камушке зависает

А клиренс увеличить до максимально возможного уровня? По мне - так 3 см клиренса на стоковых колесах вполне хватает для газона и грунтовки. Вот по берегу реки на стоковых не поездишь,да - надо арочные бигфутовские ставить.

Самое то - подобрать колеса, которые по диаметру не сильно отличаются от стока, но шире - и сразу серву заменить на что нибудь с металлическим редуктором.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Raptor777:

и взлетает нормально, просадки нет

Вот - а у меня нос опускает огого как, выравнивается уже неподалеку от земли и стартует исключительно с работающим двигателем - без двигателя выровняться не успевает и плюхается. Но ведет себя так исключительно на взлете - в небе уже все ровно без провалов.

Hobbyking Extra 260 3D EPO
graevg1:

Василий, может быть у Вас двигатель (есть такой вариант этого дв-ля) 1150 об/вольт? Для моего 1460 об/вольт винт 8*4 самое то. А скорость повыше теперь из-за получившегося после доработок веса (около 900 гр.) да еще при таком винте. И центровка теперь чуть передняя. Ночью не летал, интересно бы попробовать.

Наклейка на двигателе говорит, что 1460. Померять обороты нечем, но летал одновременно с самолетами с подобными двигателями на 900-1000 оборотов - разница в максимальной скорости ощутимо в мою пользу.

Для меня настоящий шок, что экстра на 8*4 винте вообще летать может - як, который рядом с экстрой стоит на фото и весит ~500г при размахе 720мм, с моторчиком турниджи 2826 1400 об. на 8*4 винтах скверно летает, чувствуется недостаток тяги - а экстра чуть ли не в два раза тяжелее его.
В вашей экстре какой регуль используется? Мой турниджевский плюш на 30 ампер вполне переваривает 10-дюймовый винт.

Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата)
SnakeFishbk:

что ещё за бабочка?

Воздушный тормоз такой: элерон вверх - закрылок вниз (или наоборот). Логика работы такая же, как у расщепки, но тормозная сила больше и приложена относительно равномерно ко всей консоле, а не только к ее кончику. Соответственно на ЛК элевоны делится пополам(?) и микшируются раздельные бабочки на руддер. Так как на ЛК закрылки в принципе не нужны - можно еще поиграться с разным отклонением половинок элевонов или сделать элевоном только одну половинку, а вторую использовать только как руль высоты.

Hobbyking Extra 260 3D EPO

О, тут и про экстру темка есть 😃
В таком случае вот фото моей небольшой модернизации для полетов по ночам

graevg1:

Вот облёт “Extra - 260”. Изначально центровка была слишком задняя. Сделал нос длиннее, заменил двигатель на Turnigy Aerodrive SK3 - 3530-1460kv Brushless Outrunner Motor. Аккумулятор 3S 2200, винт 8*4, ну и шасси с большими колёсами для “проходимости”.

8*4 ?!? Вы ничего не путаете??? На моей экстре стоит этот же самый двигатель, летаю я на 10*5 (правда груз в носу для центровки)- ради интереса поставил 8*6 - разбег длиннющий, по сравнению с 10*5 вообще не везет.
Сажаете очень быстро - самолет устойчив, можно безопасно приземляться с гораздо меньшей скоростью, а если аппа позволяет флапероны - так вообще одно удовольствие 😃

Кстати, на экстре с этим двигом и винтом наблюдался небезопасный эффект - при малом ходе центровка слегка задняя, но стоит дать полный газ и самолет тут же резко клюет носом. Излечилось путем небольшого наклона стабилизатора вверх - видимо для компенсации слишком задней центровки при легком стоковом моторе китайцы сильно наклонили стабилизатор вниз.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

27 мм + 20 мм импровизированная гондола под регуль и приемник (и чтоб запускать было удобнее - ну не умею я его закидывать за угол)
Планирую на выходных сварганить ему небольшую кабину а-ля стелс сверху - приемник с регулем уйдут туда, а нижняя гондола превратится в бомбоотсек

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Raptor777:

Спасибо,правда темка какая то полумертвая…

П.С. Левый крен таки поборол, вкрутив в правый торец крыла шуруп - теперь при газовках влево почти не закручивает и в то же время вправо радикально не кренит при безмоторном полете.

А то,что на небольшой скорости полета крыло самопроизвольно покачивается по крену - это нормальное явление?

Raptor777:

Сделал бортовые огни

А не маловато ли? Я на метровую экстру, которая гораздо более устойчивая и предсказуемая, чем ЛК, сначала поставил по краям 12 вольтовые секции по 3 диода в каждой и этого оказалось реально мало - в итоге проб и ошибок освещение пришло к виду сплошных полос вдоль крыльев снизу с загибом в 6 диодов на верх

b610a input vol err

У меня была схожая ситуация с HKC6 - расшатался разьем питания и при попытке что либо зарядить током больше ампера выскакивала ошибка.
Померьте напругу на входе в плату - может питающий провод переломился и просаживает входное напряжение до 10 вольт

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
sirBaskervill:

ну выкос тогда сделай, поможет, либо хардверное итриммирование сделай при нулевых триммах на пульте.

Выкос уже есть - и весьма нехилый. А небольшая разница в весе половинок крыла может так радикально влиять? Хотя все оборудование более менее посередине и крыло по стыку половинок балансируется

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
PAF:

Для больших крыльев можно было бы двухдвигательную тягу с разным вращением винтов:)

Оно размахом практически такое же как кесл - 800 мм, только несколько тяжелее, ибо еппшное.

sirBaskervill:

Может просто кривое крыло? Видно по фото, что битое немного. Триммы не помогают? или грешишь на скручивание от двига?

Триммеры помогают, но слишком уж сильно триммировать приходится - что при безмоторном полете напрягает. На глаз заметной кривизны вроде нет - поэтому и грешу на двигатель. Ради эксперимента один раз поставил двигатель 2836 1200кв - на взлете крыло моментально развернуло вверх брюхом.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
PAF:

Взять меньше винт. 7х6 или 7х5 или 8х4…

Пробовал ставить апс 8*4 - тяга слегка меньше, расход энергии больше, двиг греется больше -но крутить влево продолжает
7*6 с этим двигателем везут плохо - полет совсем уж черепашьим становится

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Извиняюсь, если не в ту тему
Есть вот такое крыло. Досталось пустое, даже моторамы не было - поставил на ход и столкнулся с одной проблемой - при моторном полете крыло зверски кренит влево. Выкос двигателя вправо по направлению движения и тримминг до упора вправо проблему лечат, но соответственно возникает проблема с креном вправо при безмоторном полете. Двигатель турниджи 2822 1400 кв, винт 8*6 сф, выкосов вверх-вниз нет, центровка вроде в норме, но наблюдается пикирование (с креном влево) при взлете и небольшое кабрирование на полном газу, планирует ровно с небольшим пикированием.
Знатоки, подскажите - в чем дело и как с ним бороться?

HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
Алексей_Сергеевич:

И в сумерках летаете? Управлять труднее чем днём? А так симпотно 😃

Да, летаю пока небо еще достаточно светлое для того, чтобы различать контур самолета. Управление в принципе не отличается от дневного, можно даже петли и бочки покрутить. Только далеко не отпускаю - там, где днем самолет еще более менее различим, ночью все огни сливаются в одно яркое пятно. А вот посадка на шасси в сумерках - то еще “развлечение”, если днем спокойно и ровно садится, через раз капотируя на особо злостной кочке (мелковаты конечно колесики для травы - с таким то весом и посадочной скоростью), то в темноте без пристрелянных ориентиров посадка чаще всего сопровождается подпрыгиваниями, заваливаниями и опрокидываниями - прям как у альбатроса из мультика про чилли-вилли 😁 Хорошо, что самолетик крепкий - стойко переносит такие жесткие посадки.

На экстре летать гораздо комфортнее даже в полной темноте при звездном небе - послушная, предсказуемая, хорошо планирует и садится практически сама на поверхности высокой степени ухабистости и травянистости - не приходится думать о том, как бы точнее попасть в ровный выкошенный участок:)

Heng Long
WEIGHT_GRADE:

Эх, не советовал бы я переводить ее на БК - он всю трансмиссию в ней разорвет - метал там некачественный. Лучше модифицированный коллекторный поставить - так, машинки на дольше хватит! (имхо)

Я отталкиваюсь от двух фактов - заводская комплектация этой машинки с БК существует в природе (значит в шасси заложен необходимый для этого запас прочности, если бы шасси было хлипкое - не ставили бы) и шариковые диффы, которые при резком увеличении крутящего момента прокручиваются (следовательно снижается вероятность разрушить главные пары при резком ускорении).

Что касается металла - радует, что он там вообще есть, я видел похожее шасси, где металлическим был только центральный вал между диффами, а полуоси были вообще пластиковыми, хотя довольно оригинальными - с маленькими крестовинками.

П.С. сабж темы весьма своеобразно тормозит: один раз курок от себя -только динамическое торможение, курок в ноль и еще раз от себя - включается реверс. После бигфута, в котором при курке от себя последовательно включается динамическое торможение и реверс, я чуть не впечатал хенг лонга в забор - думал, колеса заблокируются и в занос, а он вместо этого начал так плавненько тормозить. Это у всех так или у меня какая то неисправность с регулем?

Heng Long

Неплохая машинка, как увидел на полке магазина, так сразу в душу запала - после 708-го бигфута от хуан ки хотелось чего нибудь мелкомасштабного, неопрокидываемого и проходимого 😃

Что могу сказать - ожидания оправдались -на асфальте она действительно неопрокидываемая, максимально возможного клиренса хватает для езды по траве, пульт с экспонентами очень пригодился для бигфута с его всеми управляемыми колесами - теперь на нем таки можно быстро погонять, не блокируя рейку заднего моста.

А вот динамические характеристики как то не впечатлили, ожидал большего - по асфальту идет лишь немногим быстрее бигфута, хотя бигфут заметно тяжелее и у него трехступенчатый “грузовой” редуктор (двигатели на обеих машинках щеточные) и разгоняется чуток медленнее (тут все обьяснимо - скоростной редуктор и шариковые диффы против силового редуктора и шестеренчатых диффов) - поэтому посматриваю в сторону установки на хенг лонга бесколлекторной системы.

Из переделок - замена штатной сервы на HXT900 (штатную разворотило на третий заезд по пересеченке, а синяя ничего - живет, правда пришлось хорошо поработать наждачкой чтоб сервосейвер на нее сел), защита редуктора из потолочки от камешков и прочей гадости из под колес и кенгурятник из планок металлического конструктора. Ну и арочные покрышки бигфута 😃

HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Приветствую вас, уважаемые яководы - вот решил поделиться опытом эксплуатации своего пепелаца.

Самолет у меня уже год, но активно летать я на нем начал только зимой - в снег морковить не так страшно 😃

Моторама приказала долго жить уже после второй морковки и была заменена на конструкцию,аналогичную таковой у LEDIN`а, но заточенную под максимальную легкость и прочность - тонкая “фруктовая” фанера с наклеенными на нее спереди и сзади кругляшами из стенок пластиковой бутылки. Получившийся древопластиковый композит с честью выдержал испытания уже двумя серьезными крашами.

Как уже выше было отмечено, самолету не хватает жесткости связи рулевых поверхностей с сервами. На элеронах это не особо критично, а вот на руле высоты при определенных условиях происходит весьма небезопасный побочный эффект - если разогнавшись резко поднять руль высоты, левая плоскость прогибается от напора воздуха и не успевает за правой - самолет резко заваливается вправо вплоть до переворота. Проблема решена путем добавления еще одной тяги от сервы к левой плоскости руля. Серва элеронов быстро износилась из за нагрузки - перестала держать ноль и стала люфтить так, что самолет буквально перестал лететь прямо - в итоге все сервы были заменены на HXT900.

Еще заметные переделки - крылья подогнуты вверх, крепление кабины полностью на магнитах, полностью убран воздухозаборник и заделана дырка от него (доступ воздуха теперь через отверстие в мотораме), вырезана часть пола аккумуляторного отсека для лучшего охлаждения акка, стабилизатор помимо штатного шурупа соединяется с корпусом отрезком гелевого стержня, что устранило все его перекосы и шатания, элероны сидят на петлях, руль высоты в ближайшее время тоже перейдет на них.

Родной двигатель в яке хорош - тяговит и экономичен - но обладает двумя существенными, на мой взгляд, недостатками - весьма длинный вал с резьбой, что затрудняет установку пропсейвера и повышает вероятность согнуть при краше, и полная незащищенность “звонков” сзади, что в итоге и привело к обрыву одного из проводов под корень.
Решил подобрать движок для замены штатного -поэкспериментировал с этим:
1)banned link
2)banned link
3)banned link
4)banned link
на винтах : штатный, 7*6 sf, 8*4 gws, 8*5 gws (обрезанный 9*5 - 9 дюймовые винты плохо вписываются по высоте шасси и при взлете уже косят траву), 8*6 sf и батареей Turnigy nanotech 3s 1000mah

Результаты:

  1. по сравнению с родным двигателем заметно слабее, мертвую петлю можно сделать только с хорошего разгона, на 7*6 летать опасно - скорость близка к сваливанию.
    2)заметно превосходит родной в тяге, но при этом невероятно прожорлив (3-4 минуты полета до отсечки) и сильно греется вместе с регулем даже на обрезанном до 7 дюймов 8*4 gws. Видимо этот двигатель больше оптимизирован под работу на двух банках.
    3)тяга сопоставима с родным, но немного слабее. На винте 7*6 летать некомфортно - тянет примерно так же, как двигатель 1) на 8*6 - на фигуры тяги впритык.
    4)Немнго превосходит родной в тяге и пратически такой же по экономичности, комфортно летать на всех винтах - на 8*6 як бодро идет вертикально вверх и может удерживаться на ноже. На мой взгляд самая оптимальная замена штатного двигателя.

О батареях: на 2s я ни разу не летал - сразу начал с Turnigy nanotech 3s 1000mah, потом обнаружил,что в батарейный отсек может войти Turnigy nanotech 3s 1600mah и самолет при этом остается более менее летабельным(хотя полетный вес с этим акком ~500г, тот еще кирпич).
Сейчас летаю попеременно на нанотечах и обычных турниджи емкостью 1000mah (~10 мин умеренного пилотажа, ~7 активного) и 1600mah (~15 мин умеренного пилотажа, ~10 активного) На тяжелых акках посадка правда не из приятных - удерживать скорость, при которой самолет одновременно не завалится и не зароется колесами в траву и скапотирует получается через раз. Пытался бороться с капотированием путем переработки крепления шасси на магниты - при взлете шасси держится, при посадке отделяется и самолет мягко садится на брюхо - но как то раз шасси отделились прямо в воздухе и найти я их так и не смог:( Удалось раздобыть такое же шасси и теперь оно крепится по старому - пускай уж лучше капотирует, благо пропсейвер винт спасает и нос укреплен скотчем и куском линейки по стыку, второй раз потерять шасси как то не прельщает.

Недавно налепил на крылья и хвост светодиодные ленты - теперь спокойно летаю в сумерках, пока силуэт еще более менее различим на фоне неба. Один раз попробовал полетать в полной темноте - но к сожалению полет быстро закончился морковкой:( Все таки як слишком резкий и непредсказуемый для полной темноты, огни помогают неособо.

Ну и фото моего пепелаца 😃