Activity
Для проходимости, а то на стоке на каждом камушке зависает
А клиренс увеличить до максимально возможного уровня? По мне - так 3 см клиренса на стоковых колесах вполне хватает для газона и грунтовки. Вот по берегу реки на стоковых не поездишь,да - надо арочные бигфутовские ставить.
Самое то - подобрать колеса, которые по диаметру не сильно отличаются от стока, но шире - и сразу серву заменить на что нибудь с металлическим редуктором.
Можно попробовать, хоть я и не любитель 3D.
Если даже и не использовать 3D потенциал этого самолета - с хорошим запасом тяги просто летать безопаснее, особенно хорошо это чувствуется в ветренную погоду
Не спорю, но и “кушать” амперы он будет хорошо.
турниджевского 2200 3S (обычного) хватает на 10 минут очень активного пилотажа. Блинчиком и планированием можно на 18 растянуть
10 - дюймовый винт на этом движке -самое то. С регулем на 45 ампер можно даже на 11 поставить
и взлетает нормально, просадки нет
Вот - а у меня нос опускает огого как, выравнивается уже неподалеку от земли и стартует исключительно с работающим двигателем - без двигателя выровняться не успевает и плюхается. Но ведет себя так исключительно на взлете - в небе уже все ровно без провалов.
Василий, может быть у Вас двигатель (есть такой вариант этого дв-ля) 1150 об/вольт? Для моего 1460 об/вольт винт 8*4 самое то. А скорость повыше теперь из-за получившегося после доработок веса (около 900 гр.) да еще при таком винте. И центровка теперь чуть передняя. Ночью не летал, интересно бы попробовать.
Наклейка на двигателе говорит, что 1460. Померять обороты нечем, но летал одновременно с самолетами с подобными двигателями на 900-1000 оборотов - разница в максимальной скорости ощутимо в мою пользу.
Для меня настоящий шок, что экстра на 8*4 винте вообще летать может - як, который рядом с экстрой стоит на фото и весит ~500г при размахе 720мм, с моторчиком турниджи 2826 1400 об. на 8*4 винтах скверно летает, чувствуется недостаток тяги - а экстра чуть ли не в два раза тяжелее его.
В вашей экстре какой регуль используется? Мой турниджевский плюш на 30 ампер вполне переваривает 10-дюймовый винт.
что ещё за бабочка?
Воздушный тормоз такой: элерон вверх - закрылок вниз (или наоборот). Логика работы такая же, как у расщепки, но тормозная сила больше и приложена относительно равномерно ко всей консоле, а не только к ее кончику. Соответственно на ЛК элевоны делится пополам(?) и микшируются раздельные бабочки на руддер. Так как на ЛК закрылки в принципе не нужны - можно еще поиграться с разным отклонением половинок элевонов или сделать элевоном только одну половинку, а вторую использовать только как руль высоты.
А если реализовать поворот не расщепкой а “бабочкой” - это будет работать или сразу завалит крыло в штопор?
О, тут и про экстру темка есть 😃
В таком случае вот фото моей небольшой модернизации для полетов по ночам
Вот облёт “Extra - 260”. Изначально центровка была слишком задняя. Сделал нос длиннее, заменил двигатель на Turnigy Aerodrive SK3 - 3530-1460kv Brushless Outrunner Motor. Аккумулятор 3S 2200, винт 8*4, ну и шасси с большими колёсами для “проходимости”.
8*4 ?!? Вы ничего не путаете??? На моей экстре стоит этот же самый двигатель, летаю я на 10*5 (правда груз в носу для центровки)- ради интереса поставил 8*6 - разбег длиннющий, по сравнению с 10*5 вообще не везет.
Сажаете очень быстро - самолет устойчив, можно безопасно приземляться с гораздо меньшей скоростью, а если аппа позволяет флапероны - так вообще одно удовольствие 😃
Кстати, на экстре с этим двигом и винтом наблюдался небезопасный эффект - при малом ходе центровка слегка задняя, но стоит дать полный газ и самолет тут же резко клюет носом. Излечилось путем небольшого наклона стабилизатора вверх - видимо для компенсации слишком задней центровки при легком стоковом моторе китайцы сильно наклонили стабилизатор вниз.
27 мм + 20 мм импровизированная гондола под регуль и приемник (и чтоб запускать было удобнее - ну не умею я его закидывать за угол)
Планирую на выходных сварганить ему небольшую кабину а-ля стелс сверху - приемник с регулем уйдут туда, а нижняя гондола превратится в бомбоотсек
вот тема rcopen.com/forum/f94/topic170358
Спасибо,правда темка какая то полумертвая…
П.С. Левый крен таки поборол, вкрутив в правый торец крыла шуруп - теперь при газовках влево почти не закручивает и в то же время вправо радикально не кренит при безмоторном полете.
А то,что на небольшой скорости полета крыло самопроизвольно покачивается по крену - это нормальное явление?
Сделал бортовые огни
А не маловато ли? Я на метровую экстру, которая гораздо более устойчивая и предсказуемая, чем ЛК, сначала поставил по краям 12 вольтовые секции по 3 диода в каждой и этого оказалось реально мало - в итоге проб и ошибок освещение пришло к виду сплошных полос вдоль крыльев снизу с загибом в 6 диодов на верх
У меня была схожая ситуация с HKC6 - расшатался разьем питания и при попытке что либо зарядить током больше ампера выскакивала ошибка.
Померьте напругу на входе в плату - может питающий провод переломился и просаживает входное напряжение до 10 вольт
ну выкос тогда сделай, поможет, либо хардверное итриммирование сделай при нулевых триммах на пульте.
Выкос уже есть - и весьма нехилый. А небольшая разница в весе половинок крыла может так радикально влиять? Хотя все оборудование более менее посередине и крыло по стыку половинок балансируется
Для больших крыльев можно было бы двухдвигательную тягу с разным вращением винтов:)
Оно размахом практически такое же как кесл - 800 мм, только несколько тяжелее, ибо еппшное.
Может просто кривое крыло? Видно по фото, что битое немного. Триммы не помогают? или грешишь на скручивание от двига?
Триммеры помогают, но слишком уж сильно триммировать приходится - что при безмоторном полете напрягает. На глаз заметной кривизны вроде нет - поэтому и грешу на двигатель. Ради эксперимента один раз поставил двигатель 2836 1200кв - на взлете крыло моментально развернуло вверх брюхом.
Взять меньше винт. 7х6 или 7х5 или 8х4…
Пробовал ставить апс 8*4 - тяга слегка меньше, расход энергии больше, двиг греется больше -но крутить влево продолжает
7*6 с этим двигателем везут плохо - полет совсем уж черепашьим становится
Извиняюсь, если не в ту тему
Есть вот такое крыло. Досталось пустое, даже моторамы не было - поставил на ход и столкнулся с одной проблемой - при моторном полете крыло зверски кренит влево. Выкос двигателя вправо по направлению движения и тримминг до упора вправо проблему лечат, но соответственно возникает проблема с креном вправо при безмоторном полете. Двигатель турниджи 2822 1400 кв, винт 8*6 сф, выкосов вверх-вниз нет, центровка вроде в норме, но наблюдается пикирование (с креном влево) при взлете и небольшое кабрирование на полном газу, планирует ровно с небольшим пикированием.
Знатоки, подскажите - в чем дело и как с ним бороться?
И в сумерках летаете? Управлять труднее чем днём? А так симпотно 😃
Да, летаю пока небо еще достаточно светлое для того, чтобы различать контур самолета. Управление в принципе не отличается от дневного, можно даже петли и бочки покрутить. Только далеко не отпускаю - там, где днем самолет еще более менее различим, ночью все огни сливаются в одно яркое пятно. А вот посадка на шасси в сумерках - то еще “развлечение”, если днем спокойно и ровно садится, через раз капотируя на особо злостной кочке (мелковаты конечно колесики для травы - с таким то весом и посадочной скоростью), то в темноте без пристрелянных ориентиров посадка чаще всего сопровождается подпрыгиваниями, заваливаниями и опрокидываниями - прям как у альбатроса из мультика про чилли-вилли 😁 Хорошо, что самолетик крепкий - стойко переносит такие жесткие посадки.
На экстре летать гораздо комфортнее даже в полной темноте при звездном небе - послушная, предсказуемая, хорошо планирует и садится практически сама на поверхности высокой степени ухабистости и травянистости - не приходится думать о том, как бы точнее попасть в ровный выкошенный участок:)
Эх, не советовал бы я переводить ее на БК - он всю трансмиссию в ней разорвет - метал там некачественный. Лучше модифицированный коллекторный поставить - так, машинки на дольше хватит! (имхо)
Я отталкиваюсь от двух фактов - заводская комплектация этой машинки с БК существует в природе (значит в шасси заложен необходимый для этого запас прочности, если бы шасси было хлипкое - не ставили бы) и шариковые диффы, которые при резком увеличении крутящего момента прокручиваются (следовательно снижается вероятность разрушить главные пары при резком ускорении).
Что касается металла - радует, что он там вообще есть, я видел похожее шасси, где металлическим был только центральный вал между диффами, а полуоси были вообще пластиковыми, хотя довольно оригинальными - с маленькими крестовинками.
П.С. сабж темы весьма своеобразно тормозит: один раз курок от себя -только динамическое торможение, курок в ноль и еще раз от себя - включается реверс. После бигфута, в котором при курке от себя последовательно включается динамическое торможение и реверс, я чуть не впечатал хенг лонга в забор - думал, колеса заблокируются и в занос, а он вместо этого начал так плавненько тормозить. Это у всех так или у меня какая то неисправность с регулем?
Неплохая машинка, как увидел на полке магазина, так сразу в душу запала - после 708-го бигфута от хуан ки хотелось чего нибудь мелкомасштабного, неопрокидываемого и проходимого 😃
Что могу сказать - ожидания оправдались -на асфальте она действительно неопрокидываемая, максимально возможного клиренса хватает для езды по траве, пульт с экспонентами очень пригодился для бигфута с его всеми управляемыми колесами - теперь на нем таки можно быстро погонять, не блокируя рейку заднего моста.
А вот динамические характеристики как то не впечатлили, ожидал большего - по асфальту идет лишь немногим быстрее бигфута, хотя бигфут заметно тяжелее и у него трехступенчатый “грузовой” редуктор (двигатели на обеих машинках щеточные) и разгоняется чуток медленнее (тут все обьяснимо - скоростной редуктор и шариковые диффы против силового редуктора и шестеренчатых диффов) - поэтому посматриваю в сторону установки на хенг лонга бесколлекторной системы.
Из переделок - замена штатной сервы на HXT900 (штатную разворотило на третий заезд по пересеченке, а синяя ничего - живет, правда пришлось хорошо поработать наждачкой чтоб сервосейвер на нее сел), защита редуктора из потолочки от камешков и прочей гадости из под колес и кенгурятник из планок металлического конструктора. Ну и арочные покрышки бигфута 😃
Приветствую вас, уважаемые яководы - вот решил поделиться опытом эксплуатации своего пепелаца.
Самолет у меня уже год, но активно летать я на нем начал только зимой - в снег морковить не так страшно 😃
Моторама приказала долго жить уже после второй морковки и была заменена на конструкцию,аналогичную таковой у LEDIN`а, но заточенную под максимальную легкость и прочность - тонкая “фруктовая” фанера с наклеенными на нее спереди и сзади кругляшами из стенок пластиковой бутылки. Получившийся древопластиковый композит с честью выдержал испытания уже двумя серьезными крашами.
Как уже выше было отмечено, самолету не хватает жесткости связи рулевых поверхностей с сервами. На элеронах это не особо критично, а вот на руле высоты при определенных условиях происходит весьма небезопасный побочный эффект - если разогнавшись резко поднять руль высоты, левая плоскость прогибается от напора воздуха и не успевает за правой - самолет резко заваливается вправо вплоть до переворота. Проблема решена путем добавления еще одной тяги от сервы к левой плоскости руля. Серва элеронов быстро износилась из за нагрузки - перестала держать ноль и стала люфтить так, что самолет буквально перестал лететь прямо - в итоге все сервы были заменены на HXT900.
Еще заметные переделки - крылья подогнуты вверх, крепление кабины полностью на магнитах, полностью убран воздухозаборник и заделана дырка от него (доступ воздуха теперь через отверстие в мотораме), вырезана часть пола аккумуляторного отсека для лучшего охлаждения акка, стабилизатор помимо штатного шурупа соединяется с корпусом отрезком гелевого стержня, что устранило все его перекосы и шатания, элероны сидят на петлях, руль высоты в ближайшее время тоже перейдет на них.
Родной двигатель в яке хорош - тяговит и экономичен - но обладает двумя существенными, на мой взгляд, недостатками - весьма длинный вал с резьбой, что затрудняет установку пропсейвера и повышает вероятность согнуть при краше, и полная незащищенность “звонков” сзади, что в итоге и привело к обрыву одного из проводов под корень.
Решил подобрать движок для замены штатного -поэкспериментировал с этим:
1)banned link
2)banned link
3)banned link
4)banned link
на винтах : штатный, 7*6 sf, 8*4 gws, 8*5 gws (обрезанный 9*5 - 9 дюймовые винты плохо вписываются по высоте шасси и при взлете уже косят траву), 8*6 sf и батареей Turnigy nanotech 3s 1000mah
Результаты:
- по сравнению с родным двигателем заметно слабее, мертвую петлю можно сделать только с хорошего разгона, на 7*6 летать опасно - скорость близка к сваливанию.
2)заметно превосходит родной в тяге, но при этом невероятно прожорлив (3-4 минуты полета до отсечки) и сильно греется вместе с регулем даже на обрезанном до 7 дюймов 8*4 gws. Видимо этот двигатель больше оптимизирован под работу на двух банках.
3)тяга сопоставима с родным, но немного слабее. На винте 7*6 летать некомфортно - тянет примерно так же, как двигатель 1) на 8*6 - на фигуры тяги впритык.
4)Немнго превосходит родной в тяге и пратически такой же по экономичности, комфортно летать на всех винтах - на 8*6 як бодро идет вертикально вверх и может удерживаться на ноже. На мой взгляд самая оптимальная замена штатного двигателя.
О батареях: на 2s я ни разу не летал - сразу начал с Turnigy nanotech 3s 1000mah, потом обнаружил,что в батарейный отсек может войти Turnigy nanotech 3s 1600mah и самолет при этом остается более менее летабельным(хотя полетный вес с этим акком ~500г, тот еще кирпич).
Сейчас летаю попеременно на нанотечах и обычных турниджи емкостью 1000mah (~10 мин умеренного пилотажа, ~7 активного) и 1600mah (~15 мин умеренного пилотажа, ~10 активного) На тяжелых акках посадка правда не из приятных - удерживать скорость, при которой самолет одновременно не завалится и не зароется колесами в траву и скапотирует получается через раз. Пытался бороться с капотированием путем переработки крепления шасси на магниты - при взлете шасси держится, при посадке отделяется и самолет мягко садится на брюхо - но как то раз шасси отделились прямо в воздухе и найти я их так и не смог:( Удалось раздобыть такое же шасси и теперь оно крепится по старому - пускай уж лучше капотирует, благо пропсейвер винт спасает и нос укреплен скотчем и куском линейки по стыку, второй раз потерять шасси как то не прельщает.
Недавно налепил на крылья и хвост светодиодные ленты - теперь спокойно летаю в сумерках, пока силуэт еще более менее различим на фоне неба. Один раз попробовал полетать в полной темноте - но к сожалению полет быстро закончился морковкой:( Все таки як слишком резкий и непредсказуемый для полной темноты, огни помогают неособо.
Ну и фото моего пепелаца 😃