Activity

долголеты!
rank:

Новинка от ХК, 433г за 5200мах 4с. Выдерживает 52А, для долголетов самое то. Шикарная цена, остается надеяться, что качество тоже хорошее.
hobbyking.com/…/__56840__Multistar_High_Capacity_4…

Судя по их “якобы 20С” в других хороших батарейках (хорошо, если 10С обычно) - эти 4С будут хорошо если 2С… 😦

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Недавно натолкнулся на интересный эффект.

Наза 1, прошитая 3.12 для поддержки окты. Откалиброванная дома при комнатной температуре. Без холодильников.
Соответственно, при старте с минутку моргает оранжевыми. Ну… я привык, даже чуток сурьёзности добавляет в глазах окружающих 😃. Не суть.

Суть в том, что на Краснодарской жаре отказывается стартовать 😃
Я грешил на пульт, мол расходов не хватает. Всё проверил - нет, ровно всё. Тримировал, end.point’ы расширял, перекалибровывал в ассистенте - same shit. То заведётся, то минут 5 можно делать “ку”, а в ответ тишина.

Заметил, что моргает 4 зелёных свистка в момент запуска. Прочёл, что “датчики нестабильны”, что рекомендуется ещё один advanced calibration.

Движки запускаю или в тени, или чутка подняв коптер ногой за луч. Я так понимаю, датчики шумят только при неподвижном и горячем коптере.

Вот сижу и думаю на тему - при какой температуре калибровать назу…? Сегодня на улице было +33, соответственно на солнце и того больше.
Ах да,

ssilk:

Только что установил на планшет 2.20, не отрубая инет запустил его без назы, залогинился и сказал запомнить. Появилась напоминалка про новые версии и так далее (то, что Вас так сильно беспокоит), пометил чекбокс “не надоедать” и закрыл. Вышел из ассистанта. Отключил инет на планшете, достал из загажника новую коробку с назой V2, распечатал, подключил ресивер, собрал все в кучу, кроме ЖПС, лень мне его было вытаскивать… Воткнул все это дело в планшет, подключил батарейку к PMU и запустил ассистант… Все работает, ничего не лезет обновляться и так далее… Что я делаю не так?(©)

Я думаю, не Вы и не я “делаем не так”, а злобный DJI выпустил обновлённый ассистент, который блокирует доступ ко всем меню проги, пока не обновит лётный контроллер, точнее пока не убедится, что там последняя версия firmware.

Скопировал всю папку ассистента с большого компа на бук и на буке теперь прога нормально запускается без нытья про обновления.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
ebragim:

Привет, сообщество. Новая информация о правомочности полётов, анализ ситуации с запретом на полёты коптеров одной сети пиццерий юристом. siliconrus.com/2014/06/fly-copter-fly/

Моё резюме после прочтения: “закона о коптерах ещё нет, но скоро будет”.
Мне вот один Клиент говорит, что в Москве летать нельзя. Я его спросил “почему”. На что получил ответ “Ну это же понятно!”.

Понравилась идея подать запрос, дабы потом было чем прикрыть э… зад.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
pinco:

ага, и еще “добавляются новые” ошибки 😉
видимо чел именно это и боится

Да чёрт с ним, с челом. Пусть боится чего хочет. Это его (мой, кстати) личный выбор.
У меня вопрос-то совсем в другом.

Мне нужно в контроллере прошивку 3.12. Она там сейчас и есть. И при этом зайти в ассистента и видеть почему не заводится мотор (расходы, калибровка и т.п.).

История-то банальная была.
Я иду к Клиенту отснять две панорамы его стройки. Запускаю мотор - не запускается.
Достаю ноутбук, подключаю к нему телефон, качаю DJI драйвер и DJI ассистент для назы-2.
Подключаю коптер (отключив телефон, т.к. шнурок один), ассистент не запускает, мол инета нет.
Подключаю телефон по wifi (андроид), подключаю коптер шнурком. Включаю.
Ассистент говорит “милОк, у тебя в коптере 3.12, а щас на дворе уже 4.02… обновимся?”.
Я, естественно, отвечаю “нет, уважаемый ассистент, мне бы только глянуть стики, может калибрануть их и т.п…”
Ассистент уверенно отвечает: “не хочешь, как хочешь… тогда я выхожу!”.
Ок, говорю этому капризному типу, перезапустив его. Давай обновимся.
А он мне “ну ты ж не забудь отключить ESC или хотя бы снять 8 пропеллеров окты, и потом ещё калибрануть IMU минут так этак 5…”. И всё это с клиентом, глядящем из-за плеча и спрашивающем “ну чё там?” 😃.

Завёлся коптер. Что-то с пультом. Новый пульт уже заказал, но во-первых, новый пульт ещё не приехал, во-вторых хочу таки на буке иметь настроенный ассистент чтобы посмотреть что там в назе внутри 😃.

И да, 3.12 меня полностью устраивает 😃

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
ssilk:

У Вас не меньший… ) Вы как программист, должны бы знать, что в новых прошивках не только добавляются новые функции, но и исправляются ошибки предыдущих…
Кстати, я как то не обращал внимания, какие именно новые функции появились в прошивках 4.хх ?

Я, как программист, смею уверять, что в новых прошивках не только исправляются ошибки предыдущих 😃, но и вносятся новые косяки. Всё зависит от степени тестируемости приложения. И вот тут, с учётом, что речь идёт о программе лётного контроллера, я куда больше доверяю годами проверенному решению, чем “свежей прошивке с исправленными ошибками”.

В 4.х ограничения на зону полёта, чё-то ещё. Опять таки, мне её фичи не особо нужны. Да и баги её не нужны. Я за свободу выбора 😃. А мой выбор я описал выше.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
ssilk:

На ночь, рядом с кроватью ставите два стакана, один с водой, на случай если пить захочется, а второй пустой - если не захочется…?😁

Оборжёшься 😃
Классный анекдот, просто супер! Сергей, пишите ещё, у Вас талант!

Полетный контроллер DJI Naza M v1
vel_05:

Так же вернул старую прошивку с настройками но кувырки остались в чем может быть проблема?

По теме Вашего вопроса не подскажу, но подскажите мне плиз, как загрузить другую прошивку, кроме последней?

Точнее сказать, у меня такая проблема: rcopen.com/forum/f123/topic319725/2126

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
pinco:

а почему такое отрицание обновления до старших версий?

Одна поговорка и один анекдот
поговорка: от добра добра не ищут;
анекдот:
Сын программиста подходит к отцу:

  • Пап, а пап…
    Тот нехотя отвлекается от компа.
  • Пап, а почему Солнце встаёт каждое утро на востоке и садится на западе?
  • Точно встаёт на востоке? Каждый день? Без сбоев и стабильно?
  • Да, каждый день!
  • Вот и не трогай! А то непременно собъётся что-нибудь.

Так вот, к слову сказать, я программист. И отчётливо понимаю, что если прошивка 3.12 меня устраивает на 100% и мне не нужны функции из 4.х прошивки, то мне не нужно обновлять firmware контроллера на новую прошивку.

Рассказать почему у меня 3.12, а не 2.*? 😃 Потому что окта на первой назе. Только поэтому. На гексе у меня вообще 1.8 и летает отлично. На квадрике лайт с единственной прошивкой 1.0.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
John34:

И после нажатия SKIP тоже не заходит? Странно как то, у меня все нормально.

Вот-вот. На моём компе, где старый ассистент - без проблем.
Свежая установка на двух компах - один и тот же попадос 😦
Ну вот не нужно мне их обновление… А придётся, походу, обновить до 4.х.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Есть у меня Naza1 прошитая в 3.12 достаточно давно ассистентом от назы2. И данная версия firmware меня устраивает. Я не хочу 4.00, предлагаемую “NAZA-M V2 ASSISTANT SOFTWARE V2.18”, я не хочу 4.02, предлагаемую “NAZA-M V2 ASSISTANT SOFTWARE V2.20” (это всё доступно для скачивания на их сайте тут: www.dji.com/product/naza-m-v2/download ).

На моём стационарном компе достаточно давно установлен ассистент и я могу подключить коптер, посмотреть и поменять настройки. Но хотел было иметь под рукой наза-прогу в поле, поставил 2.20 на бук и …

Как отказаться от принудительного обновления? Ну не нужна мне 4.* прошивка, мне комфортно на 3.12. Без инета плачет, что нет инета и предлагает зайти в прогу когда инет появится. С инетом требует обновиться и опять таки не оставляет выбора. Пат…

подвес на бк моторах (open source) от немцев
dROb:

Как мне кажется исходя из этого видео, мой, не очень настроенный Brugi, даже перегоняет Alexmos 😄
Интересно, как они добились такого говенного качества от Brugi в этом видео…

Это очень старое видео. Я думаю, причина плохой работы “немца” в этом. Проект не стоит на месте.

К сожалению, не слежу за успехами Alexmos, но купил с пол года назад plug&play настроенный, закрученный и спаянный подвес. Оказалось там старая версия прошивки от alexmos - пришлось узнать это чтобы настроить “расходы” наклона камеры. Плохо работает, заметно хуже немца на моём другом коптере. НО! Это старая 0.5х прошивка, поэтому сравнивать напрямую нельзя.

Пока что оставил как есть, но хочу прошить немцем тот подвес. У меня к нему нет вопросов совершенно. Лишь доверие, основанное на почти годе безпроблемной съёмки с коптера.

Красивые фотографии снятые с коптеров
Piranha:

А логотипчик-то внизу фотки краденый! Ай яй, нехорошо

Который? Дядька серый? Мне его знакомый дал. Думал, он нарисовал. Спс за наводку. Подскажете, где видели его?

mitmit:

а именно, у http://www.flying-cam.com: . расскажем Превинеру! 😃

О, спасибо. Заменю, конечно. Подставил меня знакомый 😦

NAZA-M LITE
Serj=:

rcopen.com/forum/f123/topic326974/1465
Не доложил, надо трясти китайца что бы выслал недостающее.

О, теперь понятно. Они отдельно LED вынесли, а китаец не положил его в коробку. Оки, будет трясти, раз так.

Спасибо.

NAZA-M LITE

Знакомый заказал Lite.

Ему вместо такого BEC / LED как у меня:

Пришло такое вот… изделие. Я так понимаю, исключительно BEC без PMU или как он там называется. Без microUSB, без светодиода. Только питание.

Я верно понимаю, китаец просто перепутал и не то положил в коробку?

Знакомый, к сожалению, в другом городе, сам посмотреть коробку я не могу. Но он утверждает, что на ней нет USB, MiniUSB либо MicroUSB. Только вход питания и выход 5В / 3А. И что нет отдельно ещё одной красивой коробочки со светодиодом и / или USB-разъёмом.

NAZA-M LITE
VirMagnaVi:

здравсвуйте. такая ситуация, продал коптер с naza. а новый владелец просит серийный номер для подключения к программе. у меня в программе не осталось его (подключить нет возможности), на сайте в аккаунте почему-то пусто. где можно его ещё найти?

Кажись, на коробочке назы… Если она осталась, конечно.
У меня жёлтая коробка от назы, там написано на наклейке на дне:
MC S/N: цифры, GPS S/N: цифры, LED S/N: цифры.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
delfin000:

У нас тоже много задач и дел и в том числе в поле, над болотом, озером и других местах…😃

Так это ж классно. А меня просят переснять (обновить) эту панораму в центре Краснодара: air-krasnodar.pro/pano/?xml=2014_03_big . Задача технически простая - подняться и зависнув на месте покрутиться в фото-режиме, вися на месте. А вот юридически совершенно непонятная. Ко мне уже подходили, но пока всё закончилось хорошо. А как закончится завтра?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
delfin000:

Ну и сами конечно должны знать многие положения касающиеся нас в нашим хобби.

😃 О чём и разговор! Кроме нашего пустого разговора, в этой теме порой проскакивает ценная информация и ссылки на законы.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
delfin000:

Правильно. Нужно летать и создавать, нужно делать, осваивать и продвигать.

Я терпеть не могу слово “нужно”. Если Вам, Александр нужно всё перечисленное, с чего Вы взяли что это нужно мне?
У меня другие лётные задачи, отличные от полётов в лесу.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
delfin000:

Дело не в помидоре 😃, а в подходе к вопросу. Есть басня “О мудром пескаре” - его все равно сожрали , хоть он и прятался. Технари, политики, коммерсанты - это совершенно разные люди по моральному критерию оценки и мировозрения. Эта точка зрения в посте выше и была:) Ничего нового и не обычного. Все как всегда:)

Басня хорошая. И всё же, ещё раз повторю, я не буквоед. И не планирую махать распечаткой перед носом мента. И выхожу из общения с ними чаще по принципу “улыбаемся и машем”. И всё же, это не мешает мне показать в разговоре свою уверенность, которая базируется в т.ч. на знании темы обсуждения.

И как же мне общаться с дядькой с пистолетом, приставшем ко мне с фразой “я не знаю что это, но наверняка запрещено” 😃 ?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
delfin000:

Любой диалог может состояться и пойти в правильную сторону только при наличии равного уровня базовых знаний или четкого разъяснения. Иногда и объяснить противоположной стороне не возможно ничего. Это естественно.😃 Все передовое и новое, как учит история, воспринимается в штыки, с боязнью и со скрипом.
“…был у меня такой, посадил на бочку с порохом…пущай полетает”- фильм Иван Васильевич меняет профессию

Если в Краснодаре у moscow по другому, то это радует

Александр. Мой “помидор” Вам исключительно за повтор уже неоднократно прозвучавшего здесь мнения “будем тихими и незаметными, всё будет ровно - пойдём летать в лес”. И нет, я вовсе не планирую при знании закона кричать о нём на всех углах. И всё же, при общении с ментами мне гораздо комфортней иметь почву под ногами и твёрдо стоять на ней, нежели неуверенно блеять про “ну это же игрушка, чего вы, дяденька…”.

Нет, в Краснодаре всё как и везде, см. #6 этой же темы.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Банальность. У квадрика мотор почти отвалился 😃.
Чёт я подзабил на предполётную для него. Буду внимательней.

Мотор уже прикрутил и опробовал.

Назе уважуха. По YAW тянуло налево, в остальном идеально управлялся. Мягко посадил.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
buuuum:

в шапке темы как раз есть классификация ВОТ ОНА: “беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов. Федеральные правила использования воздушного пространства

Верно. Но до 115кг - это сверхлёгкие БПЛА, не требующие сертификации и, как следствие, иначе регулируемые. Как именно? Почитаю ещё. Направление понятно, уже хорошо.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
sirBaskervill:

Продублирую тут. Написал я в несколько инстанции, как Нам летать? Пришел ответ.

Спасибо.
Прочитал проект, о котором пишут Вам в письме.
ato.ru/…/proekt-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izme… вот он

В частности, понравилось:

  • Сверхлегкие воздушные суда с весом конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) обязательной сертификации не подлежат.
  • В случае отсутствия у беспилотного воздушного судна возможности обнаруживать и избегать столкновения с пилотируемыми воздушными судами выполнение полетов беспилотных воздушных судов производится только в воздушном пространстве, где полеты пилотируемых воздушных судов не выполняются.

Из чего делаю вывод, что небольшие коптеры (до 115 кг) 😃, пока не попали под волну запретов.
Попрошу знакомых юристов почитать проект.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
V_far:

Плюс защита собственности, так как снимая тот же общественный фонтан в кадр могут и любовники попасть.

Это не защита собственности, а защита частной жизни. Которая, логично предполагать, не может происходить скрытно в общественном месте. И если целью съёмки не стоит сфоткать тех самых любовников, а в кадр они попали случайно, то здесь нарушения закона и нарушения тайны частной жизни нет.
Лучше меня об этом сказали здесь: antirao.ru/…/narushaet-li-semka-cheloveka-neprikos…

V_far:

Если сами провоцировать не буднем, и дела до нас никому не будет!

Лично мы с Вами? Нет, не будем, конечно. И Сергей подтянется - тоже не будет провоцировать. Но всегда, говоря о больших числах, не только “допустимы”, но практически обязаны быть отклонения. Кто-то точно смолоду ли или по другой причине, полезет на рожон и сия деятельность будет регламентирована законом (скорее всего в запретительном характере, ибо у нас закон так построен). Что ж, хорошо, что сейчас таких законов нет. Но плохо, если они есть, но нам не известны.

V_far:

А если подошли, то по обстоятельствам.

Вот-вот. Хотелось бы не только по обстоятельствам, но и используя свои права.
В рашше актуальна поговорка “знание своих прав освобождает от ответственности”. Масса примеров в моей жизни с теми же ГАЙцами. Он спросит чё-нибудь и если ты не в теме, то попал. А если подготовлен, то вежливо указываешь ему направление, с которыми он может обратиться со своими претензиями ко мне.

V_far:

На крайняк, мы все люди и можно “договориться”.

Удивитесь, но в моей истории НИКТО не шёл навстречу. Как-будто я оказался не в этой мною любимой стране 😃.
Потом мне объяснил знакомый мент, что они не работают по-мелочи, высока вероятность спалиться. А явно было видно, что с меня много не взять.
Так что лично я “оплатил услуги” настройкой ноутбука дочки майора. Винду там переставил. При этом мент меня просил левую XP поставить, мол родная семёрка на этом атоме тормозит. Я вежливо отказался подставляться таким неоригинальным способом.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Ааа, это я значит это ваша тема, именно с вами тут обмен мнениями веду и на ваши вопросы отвечаю, не знал))
Кого я знаю и с кем общаюсь, разделяют точку зрения правового негилизма в вопросах управления нашими коптерами по партизански и в безопасных зонах, у всех все нормально и без последствий.

Ваш сарказм не оценен. Тема общая и поднял её не я.

Да, есть и такой способ решать вопросы. У меня права на авто ещё не забрали не потому что я не нарушал, а потому что … по другой причине.
И вот ну очень не хочется так же подходить и к этому вопросу.
И пока мы тут трём одно и то же, знаний по теме вопроса не добавляется. Вы - о том, что надо тайком запускать и быстро убегать, я - о том, что было бы информативно услышать людей с реальным опытом общения с органами, как например был у меня.

Я вот, например, запускал мелкий коптер достаточно тайком и в якобы безопасном месте, и в то же время день мне убили. Просто совпало место и время. Я там же до того инцидента уже запускал окту. Просто мимо не бежали парни и не задали вопросы.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Нет, это вы просто не поняли, что я сказал.
А сказал я, что когда нет прямого запрета на полеты, например, как предлагал товарищ, летающий около Кремля, а именно штраф 300-500тыщ, изучать юридические вопросы наших полетов БЕСПОЛЕЗНО и БеССМЫСЛЕННО. Анархия мать порядка, кстати.

Ваше частное мнение я понял давно и отчётливо.
У меня вопрос к к тем, кто встречал юридические проблемы на своём коптер-пути, а не к Вам. Что именно инкриминировали и как именно удалось (если удалось) выйти из ситуации?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Да не важно какие статьи, если начать умничать и качать права, статья найдется.

Сергей, Вы название темы читали?
Она не о том, как жить в этой стране и кому сколько раз улыбаться.

Она о юридических аспектах полёта коптеров и использование камеры для съёмки с него.
В озвученной мною выше ситуации я именно так и поступал - на ражон не лез, “улыбался и махал”. И да, всё разрулилось успешно. Но это не юридический аспект, это анархический скорее аспект жизни в “нашей рашше”.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

попадает как минимум под коап

Сергей, Вы о какой статье КОАПа говорите?
Я не юрист, но гуглить умею и нигде в интернете не нахожу прямой ссылки, что именно могут “припаять” и за что.

Пока что я кроме использования радиочастот не нахожу за что ко мне можно “прибадаться на законных основаниях”. И да, я осознаю, что это наша Раша и что здесь далеко не во всех действиях полицейских есть законное основание.

В общем, действительно интересует практика, статистика и … именно те, кто попал в какой-то переплёт, что предъявили и чем закончилась история.

NAZA-M LITE
lavalava:

Да но эта CORE кастрирована по полной, показывает только ток сожранный и вроде все. Ну в принципе это главное!

Я на мелкий коптер поставил то дешёвое OSD так как у меня в приёмнике сгорел контроль питания. Поэтому приходится смотреть на вольтаж аккумуляторов и принимать решение о посадке. Оооочень неудобно.

На окте у меня пульт пищит на ~3.5В на коптере. На 3.3В пульт просто заливается трелями, говоря что стоит садится там где ты есть, не пытаясь дотянуть до базы.

John34:

Когда летишь на 1.5км очень тоскливо без информации

Наверняка. Просто мои лётные задачи не предусматривают отлётов дальше чем на пол километра. Обычно заметно меньше.
Один раз в тестовых целях отлетал на ~900м по дороге. По ней же вернулся обратно.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Piranha:

Естествено по практике!

Расскажите, пожалуйста, подробней о Ваших случаях.
У меня, пока что, было:

  • парочка разговоров с полицейскими на уровне “ой, чё это? 😃”.
  • “откройте багажник”… “Ой, я знаю что это, но наверняка запрещено! Позвоню начальнику”.
    Обе эти истории заняли по минут 15 моего времени и закончились ничем.

Но вот была ещё и одна мощная история. Я всё думал описать её подробно, да руки не доходили. Так что кратенько набросаю здесь.
Я построил новый мелкий квадрик с гопро. И пошёл с утра его тестировать. Пошёл, точнее поехал недалеко. По моей же улице в какую-то промзону заехал и нашёл там отсыпанную щебнем площадку.
3-й вылет. Поправляю найденные косяки, типа подвес поднастроить и тарелку GPS переклеить…, ноги подогнуть - в кадр лезут и т.п.
4-й вылет на высоте метров 10…20 край. Вижу роту солдат. Бегут. Молодцы! Провожаю их взглядом и наблюдаю, как двое из них идут ко мне. Ну идут и идут, поболтаем. И вот тут начинается.
Просят документы. Я понимаю, что у меня нет ни одного документа, в т.ч. на машину и прав. Обычно я всё беру с собой даже в столь короткую поездку. Но дело было утром до работы, видать я не совсем проснулся.
Это ОМОНовцы и их часть за забором, где я летаю или около того.
1ч я пересылал с помощью сидящей дома беременной жены (не особо доки в компьютерах) документы себе на мобилу.
+2ч мы ждали начальника ОМОНовца, у того планёрка затягивалась. ОМОНовец писал рапорт “со слов задержанного”.
+1.5ч мы ждали участкового. Ибо начальник справедливо решил, что тут он не особо нужен и “умыл руки”.
+2ч мы катались ко мне домой за документами, потом в дежурную часть. Там все были заняты, но удивлялись коптеру. Его и всё оборудование, по просьбе своих новых друзей, я таскал с собой.
В этой суете я успел спрятать флешку и дальше объяснял майору, что вот просто леталка такая. Мне в шлем показывает, классно летать, мне нравится… как по-настоящему, только жопу не отобъёшь упав на землю. Нет, не пишет, видите дырка под флешку - ещё не успел купить.

Отпустили. 2/3 дня провёл у них, оставшуюся треть дня провёл отходя от них.
К слову сказать, я программист и на следующий день настраивал ноутбук дочки майора.

После чего озадачился поиском нормативных актов и пришёл к выводу, что тема очень сырая и состоит, как минимум, из трёх частей:

  1. где можно фотографировать и писать видео. Так как фотоаппараты и видеокамеры, да и просто мобилы с камерой есть у многих, тема достаточно раскрыта. Почти везде можно фотографировать. Достаточно популярная подборка, например, тут fototips.ru/…/gde-mozhno-snimat-a-gde-nelzya/ (первоисточник antirao.ru/…/kakie-ogranicheniya-na-semku-ustanovl… и другие статьи с этого сайта)
  2. где можно использовать какие частоты какой мощности. Вот тут полный алес. Управление у меня, например, 433 МГц, но эта частота вроде как разрешена (до определённой мощности) для раций. С натяжкой можно сказать, что я переговариваюсь с коптером на его языке 😃. А вот видео 5.8 / 400мВт не лезет ни в какие ворота. Эта частота разрешена для wifi и мощность там заметно ниже.
  3. где можно летать.
    А вот эта тема столь сырая, что прям мокро её касаться!
    vk.com/topic-14389374_27491954 - интересный текст про питер. И про то, что регистрировать надо ЛА с 115 кг, а у меня СИЛЬНО меньше
    topwar.ru/37584-minoborony-gotovit-izmeneniya-v-za… декабрь 2013го, то есть совсем недавно. И что они решили?

Для себя, пока что, не пришёл ни к каким выводам, к сожалению 😦

NAZA-M LITE
lavalava:

Олег, наверно мне всего проще и по деньгам приятнее использовать TBS Core, т.к. я собираю TBS Discovery… в этом CORE есть ОСД кастрированная, показывает основные данные… а назу оставить эту…

Ну вот и выход. А DJI OSD загоняй тому, у кого Naza v2 есть.

NAZA-M LITE
John34:

Если бы это было возможно, то это была бы уже не lite а V2.
Пока вариант только один - OSD продать, и перейти в эту тему.

Ну нет, вариантов масса. Вот мы уже три озвучили.

  1. сменить лайт на v2
  2. поставить osd по Вашей ссылке
  3. поставить osd по моей ссылке

А есть ещё варианты:
4. не ставить osd, я вот летаю на окте без него и не наблюдаю необходимости в нём.
5. поставить любой другой сторонний osd

😃

NAZA-M LITE
lavalava:

Случился конфуз у меня, имею назу лайт с гпс, но не имею опыта использования… посоветовал мне один человек купить назу м лайт, я не подумал, что осд с ней не будет работать, купил… и осд от DJI купил. Теперь сижу в обломе. Почитал тему, так и не понял есть ли возможность подружить назу лайт и DJI OSD, обьясните недогоняющему пожалуйста!

Привет.
Я, как посоветовавший тебе купить назу лайт и отвечу. 😃
Нет, лайт в основном отличается от полноценной назы как раз невозможностью подключения родной OSD и невозможностью построения коптера выше гексакоптера.

Загоняй лайт, покупай полноценную, если жить не мила без цифр на экране.
Или покупай другую OSD к лайту. У меня на мелком коптере с лайтом для контроля питания подключена такая штука за 22$: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Сейчас подключил с её родным GPS, но чувствую выкину его - веса добавляет, а пользы не наблюдаю. Разве что прикольно глянуть высоту… ±20м.

долголеты!
Толян1:

Пока висеть не перестал. В этой сборке одна банка дохлая была, просела резко до 3,4 в то время как другая была еще 3.7.
На другой сборке провисел 37 минут и залилось в нее 5750.

Ух… единственный раз в жизни гонял коптер до “пока висеть не перестал”, в итоге убил одну из двух параллельно включённых батарей 😦
Я спрашиваю, потому что мои батареи при пищалке под нагрузкой, настроенной на 3.5В заливают лишь половину написанной на них ёмкости. Хотел разобраться, до скольки вольт летают настоящие ассы. При этом заливая в аккум почти ровно обозначенную на нём ёмкость.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Dreadnought:

Аппарат без видимой патологии резко кренится вбок, попытки выровнять стиком не дают результата- хода стика не хватает.

Летит нормально, тут бац и сильный завал вбок?

У меня был лишь случай старта с кривой площадки - наза запоминала кривой горизонт. Теперь, о нет, я уровнем площадку не выравниваю, но стараюсь чтобы уклон был не больше десятка градусов.
Но у меня именно со старта криво было. На первой назе, старой прошивке. В полёте описанной Вами проблемы не наблюдал на своих коптерах.