Activity

Rabbit Flight Controller
AviaDed:

Во как бывает:

😃 Да уж. Конструкции вышли подозрительно похожие. Техническая мысль работает в одном направлении 😃

Я попробую помудрить с питанием. Поставлю самодельный импульсник на ST1S10. Еще можно взять длинную штангу и вывесить ГПС над колпаком повыше. Еще прошиться на 212 с перемычкой… Должно же что-то измениться…

Rabbit Flight Controller
Njoy:

а теперь посмотри как стоит у меня - и все отлично работает.

Это выходит у меня телеметрийный FrSky так глушит ГПС… Я проверил очень просто - включил кроля, включил отображение спутников, и поднося модуль ГПС над приемником замечал, что все светодиоды гасли. Стоит отнести в сторону, или сантиметров на 15 повыше - светодиоды снова загорались…

И еще, Андрей, у тебя в ГУИ тумблер назначен на возврат домой просто Go Home или вместе с гоу хоум еще что-то включено ? И есть ли у тебя особенности в питании кроля, ГПС ? ( Ну отдельный АКБ, отдельный BEC или еще что…) У меня просто ферритовое кольцо висит на шнурке ГПС.

Rabbit Flight Controller

Я конечно продолжу танцы с бубном, но пока не знаю в какую сторону рыть, почему ГПС работает так странно, получается поворот коптера в полете даже на 30 гр. приводит к тому что удержание позиции и домой уже не работают и коптер сломя голову пытается врезаться. Светодиоды на индикацию ГПС с утра в доме у окна горели 6 штук, после обеда даже на улице - максимум было 5-6.
Китайцам давно следовало бы исходники выложить на это глючное животное, они видимо боятся потерять в продажах…так платки Crius, All in 1, Ardu и проч. с открытым кодом активно раскупают, это быстрее и проще чем самому ЛУТить… Да и кролю это пошло бы на пользу, глядишь адекватные программеры вылизали бы код… А китайский воспаленный мозг там такого наворотил, что я честно не вижу ничего общего с мультивием. По поведению абсолютно разные платформы.
И еще, тут выше, человек писал пару раз про хреновое обнуление регистров, я с ним согласен. Каждый сброс с восстановлением одинаковых параметров приводит к тому, что по поведению получается всегда разная плата. И чем больше этого кроля шьешь тем более “веселая” плата выходит…

Ниже фото того как у меня установлен ГПС и сонар. Примечательно, что если ГПС модуль ставить над приемником или около того, спутники вообще не ловит.

Rabbit Flight Controller

Решил я установить кроличьи мозги в квадрик. Кролик долго валялся в коробке, так как летом он меня не впечатлил, был резкий до ужаса и непредсказуемый. С мультивием было много проще и надежнее. Но, недавно решил заново опробовать сей продукт и сделал специально под него небольшой квадрик.
Установил сонар (синий) , ГПС, все что шло в комлекте. Барометр старый - Bosh BMP085. Плату с баро и компасом вынес повыше над платой.
Испытания проводил сначала на прошивке 211. Полет по гироскопу и акселю вопросов не вызвал. Единственно пришлось настроить кривые Roll и Pitch в пульте ER9X - ибо летать было невозможно.
Попробовал удержание позиции, перед собой - держит нормально. Отлетел метров на 5 вбок, включаю удержание - коптер резко наклоняется и летит в противоположную сторону. С возвратом домой то же самое - летит в абсолютно другую сторону от “дома”. Опробовал автопосадку - при первом включении квадрик хорошо плавно сел. Второй раз включая тумблер кролик резко дал газ и в момент взлетел метров на 20 , пока я не скинул газ. И так несколько раз - то садится нормально, то взлетает со всей дури вверх. Калибровал компас, аксель, менял ПИД. Все бестолку.
Решил прошить на последнюю 220 прошивку. В итоге - автопосадка работает “почти” нормально - из 20 посадок, только 2 раза коптер падал вниз как камень. Иногда после посадки коптер прыгал как мяч вверх-вниз. Но по большей части функция автопосадки работает…условно. Удержание высоты работает хорошо. Я летал и в 20 см от дороги (неровной) и повыше - это единственное, что работает стабильно.
С удержанием позиции ситуация такая же как и с 211 прошивкой - перед собой коптер держит позицию - стоит отлететь в сторону метров на 6 - как вместо удержания коптер резко накреняется и летит в ближайшее препятствие. Компас калибровал несколько раз по каждой оси. В ГУИ значения меняются нормально и последовательно. Магнитное отклонение выставлено.
Теперь вопрос - у кого-нибудь кролик летает стабильно с ГПС ??
Просто полет в стабмоде мало интерсует ибо это же умеет мультивий нисколько не хуже ,а порой даже лучше. Хотелось бы выжать с кролика заявленные функции.

И вот эти фокусы с полетами в другую сторону от дома - я так понимаю, что настройки ПИД тут непричем ? Для возврата домой я активировал только галку Go Home. Почему возникает такой глюк для меня загадка - ведь кроль индицирует минимум 5 светодиодов на ГПС - т.е. больше чем 10 спутников. Питание кроля, сонара и ГПС идет от BEC регуля.

Что посоветуете для нормальной работы ГПС ?

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Piranha:

Вот, смотрите что бывает если мозгов нету

Жесть. То, что он взлетал кружась - художественный смысл? Хотя я бы так не рискнул. Пусть оператор крутит как хочет подвесом. А то как понесло коптер, мне вспомнились мои краши связанные со сбоем компаса.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Razek:

А кстати сколько раз вы снимали это стопорное кальцо?

Ни разу. Эти 6 моторов вообще не разбирал. Они новые были. Как пришли, я их отбалансировал и установил. Кстати, на сайте РЦтаймера в review кто-то писал из зарубежных коллег, мол кольца из мягкого дерьма сделаны. Вроде как здесь - rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… Но у меня перестала открываться вкладка Product Review. Так что не помню, что там точно было написано.
Вообще, RCTimer активно лажает где только это возможно. Моторы - непредсказуемые ,могут летать долго, а могут ушатать весь коптер, цанги, винты кривые, было множество проблем с пропсейверами и сервами для подвеса. На фото карбон-нейлоновый винт 10х4,5. его не рвет на 1100 KV, но он настолько кривой, что приходится клеить 3 слоя свинца на ступице. Заказывал настоящие дорогие карбоновые винты у “обожаемого” мною РЦтаймера - очень несбалансированные, но легкие. Крик души вообщем…

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
cylllka:

Уже столько раз эта тема всплывала

С пропами все ясно. Брать надо АРС как минимум и голова болеть не будет. А вот от RCTimer я не ожидал такой подлянки с стопорным кольцом. Знал, что у них цанги приличный источник вибрации, кроме того они слетают иногда. Решил эту проблему обдиранием вала надфилем (чтобы цанга не слетела) и динамическая балансировка цанги. Но падение из-за стопорного кольца это было что-то новое. Теперь нужно переходить на дорогие моторы.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.

По всей видимости, для квадрика или трикоптера будет надежда на более-менее мягкую посадку только если оторвало одну лопасть. Если слетит винт или винт с ротором, то думаю переворот обеспечен. Ведь квадра или треха не могут выровняться банально из-за того, что нечем выравнивать, в гексе и окте с этим проблем нет, при условии что полетная плата нормальная.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
smotors:

… чтобы понять возможна ли посадка гексы или окты без одного мотора,нужно попробовать взлететь без одного мотора( пропеллера)

Мне пришла в голову более извращенная идея. РЦ свитч на 4013 - выход на N канальник и коммутировать регуль одного из моторов. Т.е. взлетаем на всех 6 моторах. Зависаю над копной сена (во избежание) и на аппаратуре выключаю регуль. По идее аппарат не должен упасть.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
smotors:

имхо

Полностью согласен. Теоретически я вообще не должен был заметить как начала кувыркаться гекса. Наверное должно было последовать снижение аппарата, из-за потери тяги. Но
в моем случае все пошло не так. Падение гексы мне напомнило падение первого квадрика из-за разрыва резинового пропсейвера (после этого я их все выкинул) Квадрик резко перевернулся, но так как высота была метров 8, то я и моргнуть не успел как квадр лежал вверх ногами на земле.

Собственно я гексу и сделал из-за повышенной отказоустойчивости и был уверен, что в случае отказа мотора я смогу посадить без жесткого краша.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Razek:

Надо поглядеть как гекса взлетает без одного мотора если конечно восстановить гексу можно.

Гекса в хлам 😃 лежит кучка под столом. 4 луча снесло, оба аккума разорвало, сервы, провода, крепления моторов, валы моторов - все в минусе. Единственное, что осталось целое - Канон Г9, и мозги.
Испытания при отказе 1 мотора будут на другой гексе. С другими моторами. Нафиг этот RC timer. Хотя лежат штук 8 моторов, но пока идея - либо найти нормальные стопорные кольца, либо закалить китайские. И летать над подушками…

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Razek:

Может быстродействия не хватило мозгов/регулей? Реги прошитые были?

Регули стояли Hobbywing SkyWalker 40A www.hobby-wing.com/skywalker-40a-esc.html Проц - Silabs. Вроде не встречал, чтобы их прошивали. Никогда не летал на прошитых регулях, но к 3 коптерам на этих регулях претензий никаких. Резвые, при заруливании, включением Левел мода быстро выравниваются.

Razek:

С отстреленной лопастью вибрации бешеные начинаются а обороты увеличить вообще труба

В том все и дело, что у меня была идеальная ситуация для нормально посадки, так как улетел винт вместе с ротором. Если бы оторвало лопасть - другое дело, возможно и сошли бы с ума мозги.

У меня плата Crius SE стояла в блоке как на фото (только на фото кроличьи мозги, которые я заменил Crius). Блок стоял на демпферах, в самом блоке мозги, приемник с телеметрией, плата I2C NAV , GPS. надо было оставить кроличьи мозги 😃 - возможно гекса не рухнула бы… но в кролике я не смог добиться такой же плавности и легкости управления как в Multiwii.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Piranha:

не, ну если в момент отрыва мотора/пропа

Подробнее это выглядело так: поднимаюсь повыше, медленно, т.к. уже и так высота приличная, и гексу видно плохо (по опыту знаю, что не менее 100 метров). Вдруг вижу как от гексы отделяется запчасть, газ я есс-но не давал сразу, прошло как минимум секунды 1,5-2, как я увидел, что гекса кувыркается. Вот тут я и решил дать газ на полную чтоб выровнять аппарат. После 100% “подгазовки” я увидел, что коптеру до балды мои манипуляции, скинул газ в ноль, выключил Левел мод, снова дал газ на полную. Вообщем после всего этого убедился, что спасение невозможно и стал визуально определять будущее место аварии. Все это длилось наверняка неск. секунд, даже несмотря на приличную высоту, но за это время успел сделать многое. Одно только осмысленное щелканье тумблерами чего стоит в такой критической ситуации 😃.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
devv:

не подключенный мотор с усилием можно снять колокол, а если подать напругу ?
Хотя согласен, что зависит от мотора и нагрузки.

Это понятно, что усилие требуется, но летающий коптер это не статичная нагрузка, тут полная динамика. И надежность должна быть избыточна, все-таки это не машинка, а летательный аппарат с немалым весом.
Разобрал XM5010TE-4, в нем сделано по уму. Такой вариант, как отстреливание колокола мотора или вала полностью исключен.

Evguenis:

На “Кролике” сажал пару раз без одной лопасти.

Была серьезная виброразвязка платы? Ведь вибрация при одной лопасти очень сильная.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Andorus:

Плата hoverfly v2

Неплохо. Кто может поделиться информацией с отказом одного мотора у Ардупирата, Ардупилота, Назы, Вуконга ? Этот вопрос для меня важен ,ибо падение 3 кило с высоты 100 м, предвещает последствия как от небольшого метеорита. Во всяком случае, разрушения от моей гексы меня впечатлили. Решил отказаться от дешевых моторов. Безопасность окружающих для меня важнее всего.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
cylllka:

Может перегружены моторы и нехватило мощи 2х остальных моторов его выровнять. На скольких процентах газа висит коптер?

Общий вес гексы 3 кило вместе с подвесом и Каноном Г9. Висела гекса при менее чем половины газа. Дури в ней было много. Во всяком случае точно знал, что форсажем всегда мог остановить падение с большой высоты, возле самой земли. Отлетал на ней штук 80 аккумов, но китаеза в итоге подвел…

devv:

народ без шайб Э летает. типа силы магнитов хватает…

Я сначала подумал ,что это шутка… Слабо себе представляю какой должен быть вес коптера и сила магнитного поля… Во всяком случае летать без стопоров я бы не решился… Понятно, если мотор перевернуть вверх ногами, то он и не улетит, но меня этот вариант пока не устраивает.

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.

Подскажите плиз, какие полетные контроллеры позволяют летать гексе, если она потеряла один винт вместе с “колоколом” мотора ?
Летал на Crius SE c MultiWii_2_1_b1. На моторе BC2836-7 1120KV от RCTIMER разжалось стопорное кольцо и винт с цангой и колоколом улетел. Было это на высоте ок. 100 метров. Летел вниз долго (так показалось) кувыркаясь. В момент краша был в режиме Level. (т.е. гиры с акселями) После потери части мотора, гекса стала кувыркаться. Я дал газ на полную, и стал эксперементировать с выключением level. Ничего не помогло. Гекса рухнула с ошеломительным звуковым эффектом. Вообщем собрал в кучку и пошел домой.
Понятно, что RCTIMER - моторы полная какашка ,включая и кривые цанги. Но почему гексу на 5 моторах не удалось спасти ?

Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
DVE:

Оригинальное видео, смотреть можно с середины:

Зачетный линь плавает. Наглядное подтверждение любопытности линя. Можно делать подводный коптер с видеотрансляцией и кидать жирного выползка к месту обнаруженяи добычи 😃

MultiWii

hatuul , про магнитное склонение вкурсе. Да вообще компас как таковой у меня функционирует (Care free). Но только в “стерильных” условиях (чистое поле). Но постоянные краши из-за РЛС, передатчиков и прочего оборудования заставили поставить крест на компасе.
Простой пример из практики - снимаем в порту -взлетел, вышел на позицию, начал делать пролет - внезапно коптер срывается и летит прямо в дорогу. Попытки выровнять ни к чему не привели - коптер просто не управляем. В итоге удар об дорогу - минус пропеллер. Далее, снова взлет - выход на позицию, и тут повторяется то же самое , накреняется и несет с ускорением в асфальт. Успел выключить компас - коптер тут же становится адекватным и управляемым. После этого не включая компас отлетал без приключений. Вокруг на территории были развешаны передатчики 2,4Ghz.

Я конечно могу допустить, что несмотря на то, что я не активирую компас - он втихаря от меня работает ,когда я щелкаю тумблером Гоу Хоум. Но учитывая, то как компас глючит от внешних факторов, лететь он должен был не ко мне, а куда-нибудь к китайцам. Но тем не менее, летит домой стабильно, без активированного компаса.
Я вкурсе ,что например в инструкции к кроличьим мозгам пишут, мол для нормально работы GPS должен быть отстроен компас. Но! кролик летал домой опять же без активированного и некалиброванного компаса! Я от кролика отказался в пользу мультивия из-за того, что мультивий более стабилен и предсказуем. Так, что учитывая все факты, мне показалось логичным, что все беды из -за компаса, и то как работает возврат домой без активированного компаса мне понравилось.
А летать и не думать где у коптера перед, а где зад, безусловно шикарно, но приходится контролировать это глазами.

MultiWii
HATUUL:

Денис ты что куришь?Полнейший бред.

Ну да, конечно, бред. Я написал о своем опыте. А опыт таков, что компас не активирован, и коптер летит домой, как и должен. В первой плате Crius SE после УЗ ванны сдохли гироскоп itg3205 и магнитометр HMC5883. Вместо 3205 впаял itg3200. А компас выпаял совсем. После этого летал с ГПС нормально. Сейчас летаю на второй плате Crius SE, просто не активирую компас.

.

MultiWii
DVE:

Можно с этого момента подробнее? 😃 А что, возврат домой может работать и без MAG, по-самолетному, не используя компас?

Это интересный момент, т.к. на многих рамах компас глючит от наводок, и хорошо бы иметь режим возврата без него.

Лично я использую возврат домой только с акселерометром. Компас на коптерах для меня табу. К сожалению мне пришлось отказаться от использования магнитометра из за стабильных крашей. Симптомы одни и те же - коптер резко накреняется и несется в сторону планеты Земля. Если успеешь отключить компас - коптер удается спасти. Но когда коптер неуправляемо несется вниз, сложно вспомнить свое имя, не говоря уж о том, чтобы щелкнуть тумблером 😃.
Причем, летая в одном месте с компасом я радовался стабильности. Но запуская аппарат с разных мест я убедился, что на него влияет огромное количество внешней аппаратуры. В итоге я совсем отказался от компаса. И пропали краши БПЛА.
Хорошо, что в мультивие возврат домой работает без компаса.