Activity
Ушел незаурядный, талантливый Инженер и Моделист. Из тех, кто “расширял колею”. Очень печальная новость.
[QUOTE=Boch;8155612]Зря! Здаетесь. Все Вы правильно написали.
Устал объяснять.
😃
Здаюсь.
Как лопасти могут изменять шаг, если они жестко закреплены на хабе? Есть циклическое, из-за наклона оси ротора, изменение угла атаки лопасти относительно набегающего потока и циклическое изменение скорости набегающего на лопасть потока. Это создает момент по крену, компенсируемый конструктивно. Может вы это считаете изменением шага? А ,понял. У автожиров то, что вы называете шагом, называется взмахом, если не ошибаюсь.
Давали подержаться за ручку управления автожира. Отклонение оси ротора по крену и тангажу, и соответствующие маневры, следуют строго за ручкой .Что-то среднее между авто и самолетом. Кинематика механизма управления предельно простая. Никакого балансирного управления. Лопасти жестко закреплены на хабе, поэтому никакой циклики нет. Демпферов на хабе тоже не видел. В этом вся прелесть автожира - в его простоте ( если так можно говорить об авиации).
Фраза -" А не пошел бы ты на…" - у “голубых” не оскорбление, а приятное пожелание.
Не нахожу подходящих слов. Не был знаком лично. Но, благодаря Анастасу Семеновичу, достиг лучших своих результатов. Светлая память.
Может быть, повторюсь, экипаж Крамаренко-Нужный первыми вылетели из 4-х минут. Это была веха.
Светлая память незаурядному спортсмену и человеку.
Но графит не газит при литье, легко изготавливается на 4-х осевом станке, его легко выплавить из бракованной отливки и использовать повторно. Если нужно изменить геометрию вставки -уточняете только мат. модель А графитовая пыль, это да, но для этого есть пылесосы. А в серии, конечно, совсем другой подход нужен.
На этапе отработки опытного образца вставки можно делать из графита.
На всякий случай. Чтобы защитить от цементации резьбу перед цементацией на нее стоит навернуть стальные стаканчики. А вообще процесс цементации достаточно тонкий. Необходимо по ходу контролировать толщину слоя по образцам -свидетелям. После запоротой на заводе партии валов освоил сам, ничего сложного.
А вот тут можно встретить фото в т.ч. и тех о ком написано. Спасибо доброму человеку.
И даже можно увидеть среди них моделистов.😒
xai-71.obninsk.ru/DOC/Pr-2006/Pr-2006.htm
Я недавно написал им, чтобы поменяли местами подписи по фото Миронова К.В.( известный украинский скоростник) и Львова М.П. ( мой зам декана) - извинились, что это скан, ничего не получится.
Но то, что организовали встречи выпускников в Обнинске( надеюсь, временно)-достойно большого уважения.
Спасибо, что упомянули М/С международного класса по планеризму, доцента ХАИ Константина Вачасова. Он же впервые придумал для планеров датчик-указатель градиена восходящих потоков.
Дед Юз, возможно, поправлю Вас, у нас динамику полета читали Вачасов Евгений Павлович и Халявко Владимир Ильич, настоящая Школа. Знал, что ЕП летал на планерах.
Энтузиазм можно доить очень недолго , а зарплату, достойную профессиональной квалификации надо платить всегда. Впрочем, Вы достаточно молоды, задорны. Флаг Вам в руки, займитесь. Свое мнение имею на основе 25-летнего опыта собственного производства, гораздо более простого, чем моторы. С уважением к Сергею Узких.
Насчет краудфандинга - его выговорить не каждому удастся, а реализовать у нас, тем более. Последний опыт с “отечественным серийным мотором” - пример полной безнадеги в условия нынешней непредсказуемой экономической (если она вообще есть) и налоговой политики власти. А насчет того, что ставится во главу угла, то поверьте, эти ребята знают за что берутся. И движет ими, не сомневайтесь, далеко не нажива.
Кстати, Савеловскому заводу в плане основной продукции тоже нечем похвастаться.😦
Еще один аргумент, что земля плоская - если бы земля была шаром, то вся вода стекла бы вниз!😃
ОМОН разгонял демонстрацию мазохистов. Обе стороны получили большое удовольствие.
Диана Анкудинова -Кони привередливые - за душу берет.
По 1-му каналу, в такой день, показали фильм “Высоцкий”. Как в душу плюнули. Есть трагедии, о которых можно только помолчать, но никак не делать что-то типа боевика.
Мне тут подсказали. Бурцева на этом снимке нет. Приношу извинения за ошибку
Подсказавший неправ.
Из соседнего форума:
-
Старый Соломон Маркович уже столько отложил себе на чёрный день, что таки ждал его с большим нетерпением.
— Хаим, а как понять, шо это такое: “плохая наследственность”…
— Моня, я думаю, шо это когда тебя вичеркнули из завещания…
— Доктор, скажите мне правду: почём я болен?
Объявление на столбе возле одесской консерватории: “Всемирно известный квартет ищет двух скрипачей и виолончелиста”.
Маленький Додик доплатил несущему его аисту 200 баксов и стал гражданином Швеции.
Одесское объявление: “Делаем копии с любых документов. Подлинник не требуется”.
— Семён Маркович, а шо вы делаете для сохранения чистоты нашего Чёрного моря?
— Для сохранения чистоты нашего Чёрного моря мы с моей женой Розой туда ничего не делаем.
*
— Рабинович дома?
— Нет.
— На работе?
— Нет.
— В командировке?
— Нет.
— Я Вас правильно понял?
— Да.
*
— Самуил Яковлевич, у вас в резюме написано, что вы лауреат Нобелевской премии. В какой области, не подскажете?
— В Воронежской.
*
— Доктор, моя жена не может от меня забеременеть. Это у меня, нaверное, наследственное — у моего деда тоже не было детей…
— Простите, а вы откуда появились?
— Я? Я из Одессы.
*
— Мама! Посмотрите лучше на вон то ружьё на стене… Мама, не доводите-таки этот спектакль до третьего акта.
*
— Лева, а как вы думаете, почему у Пушкина кот ученый все-таки сидит на цепи?
— Я думаю, шо если он ученый, то цепь для того, шобы он не эмигрировал.
*
— Ну, шо я вам скажу, больной, попробуйте водой холодной обливаться, по снегу босиком бегать, пшеничку пророщенную кушать. Вот иммунитет и укрепится…
— Ой, знаете шо, доктор, — уж лучше пусть у меня будут сопли…
*
— У вас гражданская жена?
— Нет, Великая Отечественная!..
*
— Роза! У тебя лишний вес!
— Это не лишний… Это запасной…
*
— Рабинович, а вы далеко не дурак!
— Так я и вблизи тоже не идиот…
*
— Фима, что ты там пишешь?
— Посмертную записку…
— Пиши разборчиво, а не как в прошлый раз — какие-то каракули.
*
У Сёмы-таки была противозачаточная внешность.
*
— Фира, Вы не знаете, сколько живут козлы?
— Вам шо-таки нехорошо?..
*
— Изя, дорогой, я не верю, что ты нас покинул!
— Товарищ, отойдите от гроба… Дайте подойти тем, кто уже верит или хочет убедиться.
*
— Яша, у тебя все равно рот открыт, позови Сёмочку со двора!
*
— Вы уже кому-нибудь читали свои стихи?
— Нет, а что?
— Просто… Я смотрю — у Вас глаз подбит.
Лабаратория еще находилась в 310 аудитории главного корпуса, руководил - Валентин Новиков.
А не Найдовский Валентин?
Тоже предполагал, что Самокиш, смутило, что радиосамолет рядом.
Нашел на страничке ХАИ в ОК.
Совсем молодые, - наверное, конец 60-х, - Евгений Тимофеевич, Мозырский Валентин, Миронов Кирилл Викторович и Игорь Кравченко, Кондратенко Евгений Тихонович. Возможно, Профессор, - Виктор Исаенко. Двоих не помню. Подскажите.
Возможно, на 2-м фото 2-й слева - Александр Короткий.
Владимир всегда был на шаг впереди всех. Светлая ему память.
Ушёл из жизни Евгений Тимофеевич Вербицкий
Скорбная новость. Нет слов. Это был уникальный Человек и Моделист. Глубочайшие соболезнования от моделистов Дубны.
Почему почти свободно качающийся флайбар, стремится сохранить плоскость вращения, а не перпендикулярность оси вращения?
Флайбар станет перпендикулярно оси вращения с запаздыванием, в этом и состоит его назначение. И это вроде очевидно. А вообще, если бы вертолеты умели читать, то после прочтения этих 11 страниц они точно бы разучились летать 😃)).
Все таки почитайте тему про вторую жизнь липо, рекомендую.
Обычно батареи лучше сжать до начала эксплуатации. Можно просто положить в холодильник. Вздутость уменьшится, после чего сожмите батарею пластинами, я делал их из стеклотекстолита, и стяните скотчем. С этой проблемой столкнулся , когда летая на вертолете со “слегка” вздутой батареей поимел кратковременное отключение питания ( буквально на секунду). Тогда более опытные товарищи посоветовали обжать батарею пластинами. В дальнейшем этой проблемы не было. При сжатии газ не знаю как, но растворяется.
С уважением.
На липо батареях можно летать и дольше. Главное не разряжать их ниже минимально допустимого уровня напряжения. Можно также контролировать по остаточному после полета заряду .Я оставляю не менее 20-25%. Если батарея не совсем г, то хватит на 300-400-500 зарядок.
В вертолетах, в разделе "Электродвигатели… аккумуляторы… " почитайте тему Вторая жизнь ли по. Там есть полезные рекомендации.
В Вашем случае охладите батарею можно в морозилке и со жмите двумя пластинами. Протыкать батарею не стОит.
Для поддержания постоянной температуры в зоне хромирования ( в пределах 1 градуса) желательно иметь в подвеске большие окна для свободной циркуляции раствора. Я рядом с ней еще ставил пропеллер из плекса, что гарантировало принудительное движение раствора. И да, вода должна быть дистиллированной, вся химия - ЧДА., ток предельно гладким, электрод - свинец… Тогда хром будет приличным.
моторы нормально не летели, пока не положили твёрдый хром и нормально не выели поверхность зеркала
Пробовал и пористый хром, и по накатке, но лучше, чем по гладкому не получалось. Также в отчетах по износостойким покрытиям читал, что при наличии смазки (наш вариант) самый низкий КТ имеет гладкий твердый хром. Если не секрет, что вы делали с хромом, и каков был эффект (в секундах или км)?
Не раз слышал, что на источник питания вешают батарею конденсаторов
В свое время, по рекомендации специалистов, для сглаживания тока электролитические конденсаторы включал вместе с мощным дросселем ( обычный LC- контур). Отдельно конденсаторы не так эффективны. А проверял гладкость тока осциллографом.
Нашел старые негативы, оцифровал и выкладываю некоторые фото. Может кому интересно.
На 1-м фото третий справа скоростник Евгений Дегтярев из Калуги.
На 2-м фото модель с длинным крылом.
На 3-м фото Андрей Большаков и Анатолий Коханюк.
На 4- фото Андрей Ильинов с отцом на промере.
К сожалению, Андрей Ильинов и Кук Дрю уже не с нами.
Николай Альхимович и Владимир Тормышев, кроме всего прочего, были еще те затейники! В конце семидесятых они организовали в Жуковском, как завершающую точку сезона, убийственную ( для моторов) гонку на 1000 кругов. Одновременно летали 6 экипажей. К финишу пришел только один - дубненский экипаж Лавров-Черняков. По завершении полетов участников ожидал стол на 1000 пельменей. Гонка не прижилась, но память осталась! К сожалению, Владимир Томышев и Алексей Черняков уже не с нами. Светлая им память.