Activity

Аккумулятор для лебёдки

Подтверждаю. Альтернатив Оптиме особо и нет… сам давно ими пользуюсь… важная особенность - нет потерь в токоотдаче при разряде, в отличии от обычных АКБ. А цена, распределённая на годы эксплуотации совсем невелика.

Помогите выбрать термический планер от 3 метров

Тоже раздумываю в этом направлении. Только опыт у меня поболе. Графит с лебёдками я уже прошёл… и вот мои мысли в этом направлении.
1.Планер должен быть формованным - аппараты с мягкой обшивкой (типа Авы), по моим наблюдениям, имеют существенные ограничения - они для штиля - при ветре (или при увеличении скорости в потоке) они не летят… Короче это утренне-вечерние игрушки… По поводу крыльев на основе “пены” я не знаю - у меня таких не было, но думаеться мне, что они хуже формованных по прочности. И это не позволит безболезненно полетать в хорошей динаме при случае или спикировать с высоты…
2. Любой планер на удалении более 50 метров превращается в “крестик” соответственно как он выглядит в руках неважно. Гораздо важнее тёмная контрастная окраска…
3. Размер имеет значение - три мера мало. Надо от 4 метров… Графит очень быстро превращается в точку и норовит вообще смыться… Выше 700-800 метров не улететь, а хочеться…
Я подумываю над термиком ХХL или большой Махой с электромотором… Свой комплект стартового оборудования и графит продаю…

  1. Старт с лебёдки налагает на планер особые требования… и соответственно сводит круг поиска до F3J… Кроме того лебёдка - дорогое удовольствие. Но вот безмоторный полёт имеет своё очарование. Чистый полёт без мотора заставляет думать, по особому принимать решения и нести за это ответственность… Короче драйв особенный. Вот сам весь в сомнениях - буду-ли ощущать нечто подобное на моторном планере…

В итоге мой совет для вас - Графит - как хорошо себя зарекомендовавший, прочный и недорогой аппарат. А вот электро или нет - решать вам. Я бы на вашем месте купил бы два фюзеляжа и нашёл-бы компанию с лебёдкой…

Выбор экшен камеры для планера

По поводу этого www.actioncams.ru/drift-hd170/
Почти то что нужно. Только она совсем не маленькая и дисплей мне не нужен. Уменьшить бы её вдвое… А угол обзора, я полагаю, нужен в районе 60-70 градусов… Видеовыход на девайсе меня не интересует…
Мне больше импанирует вот такая компановка www.actioncams.ru/elmo_suv_cam_ii/ если уж нельзя всё в цилиндрик камеры упрятать…

Выбор экшен камеры для планера

Я ещё не у кого не видел обтекателя на всю камеру. А про врезание камеры в крыло - это круто. Для меня лучше заказать стеклянный обтекатель на нос в НИИ Астрофизика… Вес камеры меня не волнует (если он меньше килограмма)
Ещё варианты есть? Про Го про я почитал - её только под обтикатель. А хочется что-то типа цилиндрика с флешкой…
Кстати угол обзора нужен такой, чтобы давал наименьшие искажения…

Выбор экшен камеры для планера

Хочу снимать и записывать качественное видео на борту модели. Чтоб девайс не сильно портил аэтодинамику планера. Вес и ударопрочность почти не важны - планер большой и опыт безаварийных полётов тоже …
Изучение форума показало, что большинство использует чудовищно необтикаемые девайсы…
Посему критерии выбора несколько иные чем тут принято.
Итак

  1. Возможность съёмки и записи видео автономным девайсом на борту(без передачи на землю)
  2. Максимально обтекаемый корпус (возможно камера и рекордер отдельно?)
  3. Стоимость решения в районе 10т.р.

Может просто купить видеокамеру и распотрошить? Или есть проверенные решения?
Помогите - совсем запутался.

Ротор, как к нему подступиться.

Я так мыслю. Сначала нужно понять как воздух ведёт себя в данном конкретном роторе (размеры, направление и скорость движения воздуха). Сделать это можно при помощи дыма (дымовая шашка…) или просто пощупав место шестом с ленточкой. Затем надо выбрать траекторию с наибольшей скоростью движения воздушной массы в данном конкретном месте и попытаться ей воспоследовать… Гдето так.
Сложность как я понимаю в выдерживании этой самой траектории, поскольку ротор есть завихрение и соответственно не прямолинейный полёт. И что самое противоестественное в этом, так это то, что эта траектория как правило напрвлена к земле, тоесть не вверх как обычно, а вниз. Вот поэтому ротор так всем не нравиться.
Про себя могу сказать - стоя в самом настоящем роторе прикидывал возможность полёта в нём. Так вот - трезво оценив стойкость своих яиц от возможности полёта в роторе отказался.

Как провести выходные - сгонять в планерный рай...

Нам повезло с погодой. Она капризничала в тёмное время суток. А один раз еле успели убежать от дождика. Пообедали и вернулись… А вообще сейчас самое время там быть. Погода меняется быстро - от полного ж… до беспредельно хорошей…
Попутно нашли устойчивый ротор (на фотках видна ленточка) Это для рекордов скорости. Может кто решится… Он в той ложбинке всегда живёт… Но там нужна модель железобетонная и пилот с соответствующими причандалами…

Как провести выходные - сгонять в планерный рай...

Это гора Клеменьтьева. А полёты очень похожи на термальные при скорости ветра до 10 м/с. Там собственно ветер и провоцирует сплошные термики, которые идут прямо на гору из долины. Их хорошо обозначают птицы и в них можно нырять из динамы и скакать по ним в пределах видисмости по долине.

Как провести выходные - сгонять в планерный рай...

Туда 20 часов. Обратно 18. И два полётных дня. Первый на пологом склоне со скоростью ветра 10 м/с. Абсолютно серое небо. Второй день порадовал нас ветром 20-25м/с на крутом склоне.
В первый день с Графитом можно было выделывать всё… На второй день он дважды отказался лететь и был заменён на Джаз с самостийным балластом вместо батареи. По словам моего коллеги скорость планера была более 130 км/ч.
Там были только мы и птицы. Время от времени мы гоняли друг друга…
Я счастлив и нем… и лиш немного завидую птицам, живушим там… Наверно это души планеристов…

Сборрка Supra PRO

По поводу педали. Кто ещё будет делать - в Буром медведе педаль TFS-201. Цена в районе 300р. 10А 250В. Красивая. Маленькая. Серенькая. И всех делов, что проводок надобно в ней поменять.
По поводу гелевого АКБ. По жизни он удобен. Но по ЗАКОНУ для соревнований не годиться. Но на деле и там прокатит. По деньгам - спросите у Александра Волкова, сколько он АКБ изводит. И это при интенсивной (читай правильной) эксплуотации. При полётах выходного дня, да с перерывами на нелётные выходные… Короче батарея на сезон - в лучшем раскладе.
Мой АКБ при неправильной эксплуотации прожил уже два года и будет жить ещё, поскольку признаков деградации просто нет. Вот и судите - что дешевле…

Сборрка Supra PRO

И ещё для Константина. Кол для обводного ролика. Я попробовал из нержавейки и из титана. Последний зело легче. Снизу заточить, а сверху приварить два ушка. Не в коемь случае не применять сборных конструктивов этих ушей.
По поводу КНЕ. Оно на 24В, поскольку на 12 не найти днём с огнём. В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.
По поводу акумулятора. Мы купили Оптиму на 75А.ч. (по моему). При полётах вдвоём и даже втроём нам не удалось даже ощутить просадку напряжения. А иногда и электролётики кормились от него… До этого были разные обычные. На них да - имелись прициденты окончания электронов… Так что рекомендую Оптима батариез. Только на 55А.ч. Он помеьше и поудобнее. Я со своим пожадничал.

Сборрка Supra PRO

А зачем собственно знать где они производятся? Ну допустим я знаю место. Так там надобно заказ разместить минимум на 500тонн для нити с заданными свойствами. И это только один тип будет (ну может пара - тройка диаметров).
А так всё просто. Предоставляете им образец. Они производят анализ и говорят стоимость. Платите. Они покупают сырьё и ваяют. А вот отцапать чуток от чужёго заказа вам скорее всего не дадут…
Кстати по деньгам оно будет всего в два раза дешевле, чем у диллера. Так что вот.

Приёмники Corona RP8S1 Synthesized

Прикупил пару штук RP8D1. С одним всё в порядке, а второй работать отказывается. Не могу подружить его с пультом. В режим сканирования входит, но пульт не находит. Ещё заметил, что светодиод в приёмном тракте не гаснет и не мигает при сканировании, как в исправном, а горит постоянно. Интересно- какого его назначение?
Есть способы полечить зверя - или сразу в сад?
п.с. непропаи, сопли и грязь убрал профессионально - не помогло.

Снова о полетах

А вот с Авой такие фокусы упрощаются. В худшем случае она перелётывает металки…
Сам пока стремаюсь метать графит с руки - рулить надобно подучиться… А иногда очень хочется. Но нет веры в то, что вылечу… А вера нужна - она - половина подъёмной силы.
А вообще это конечно волшебство. И тот, кому это удалось, может считать себя волшебником.
Поздравляю.

Большой планер - какой?

Осмелюсь ещё раз переспросить.
www.tangent-modelltechnik.com...alpina5001.php

  1. Как выглядят три предлагаемых комплектации (ARC, ARF, и последняя -дизайн). Интересует в основном конструкция и покрытие крыльев. А то мой DG600 надо обтягивать чем-то (это как я понимаю, комплектация ARC. А как тогда выглядят крылья в ARF версии?)
  2. Как я понял, в стоимость на сайте включен налог 19% - можно-ли купить без него?
  3. По поводу доставки. Я иногда бываю в германии на машине. Можно-ли протащить такую модель через границу не теребя таможню?

Собственно вопросы 2 и 3 относятся к конкретной технологии “оптимальной” покупки такой большой модели.

Большой планер - какой?

А мне не нравиться ента прелесть. Фюзеляж вырожденный, да и хвост… А главное цена. Кстати про цену. В германии можно купить настоящий деревянный планер, пригодный (сертефицированный) для полётов. Естественно б.у. Ну так вот - за эти деньги - две штуки дадут. Это НАСТОЯЩИЙ планер!
По поводу пено-вавовых крыльев. У меня есть модель DG600 Evo. от этого производителя. Подозреваю, что в исполнении термик (самом простом). Ну так вот - не производит он впечатления крепкой машины. Всё вроде хорошо с ним, но вот только стеклом надо его обтягивать поверх - иначе просто очень нежен, да и двухконсольная конструкция (стык на фюзеляже) слабовата для затяжки.
Пока наиболее реальный вариант - термик пятиметровый. Но там надо слишком много машинок в крылья, да и фюз опять-же тонкий (просто внешне некрасивый)

Ещё есть вопросы по вот этой птичке www.tangent-modelltechnik.com/…/alpina5001.php

  1. Как выглядят три предлагаемых комплектации (ARC, ARF, и последняя -дизайн). Интересует в основном конструкция и покрытие крыльев. А то мой DG600 надо обтягивать чем-то (это как я понимаю, комплектация ARC. А как тогда выглядят крылья в ARF версии?)
  2. Как я понял, в стоимость на сайте включен налог 19% - можно-ли купить без него?
  3. По поводу доставки. Я иногда бываю в германии на машине. Можно-ли протащить такую модель через границу не теребя таможню?
Большой планер - какой?

Что-то не густо с информацией. У чехов можно купить четырёхметровый цельностеклянный планер за 500 - 600 евро. Но он копийный и отсюда все прелести с неподходящим для нас стартом.
Ежели есть за эти деньги нечто похожее под 5 метров и желательно покрепче - ткните носом плз.
В принципе ищется модель до 1000 евро с указанными параметрами…

Большой планер - какой?

Тут коллега Rezo в личку посоветовал это tangent-modelltechnik.com/…/tangentkatalog_2009.pd…
Советует Вортекс. Кто что думает?

Вот ещё варианты у чехов. royal-model.sweb.cz/asw-28-18.htm Всё хорошо, но это для очень аккуратной затяжки на “уздечках”, да и размерчик можно поболе… А так цена и конструктив - просто супер.
Мне-бы конструктив и цену этих чехов, а размеры Вортекса…
Такого не бывает?

Большой планер - какой?

Что-то в последнее время всё чаще замечаю, что формат трёхметровых птиц стал маловат. Полёты стали дольше, дальше и выше. Душа просит что-нибудь за 4 метра. Без мотора. И вот тут встаёт куча вопросов, и самый главный - как запущать такого зверя? Старт на моторе - не кошерно. Старт на буксире - тоже не айс (прийдётся менять компанию и места полётов…) Старт с холмов в динаму - хорош, но у нас холмы приимущественно тириконы мусорных свалок…
Остаётся одно - классический старт на леере с лебёдки. И в связи с этим вопрос - есть-ли формованные стеклянные планера с размахом за 4 метра (а может и под 5метров…), способные выдержать такой старт? Сразу оговорюсь - стартовое оборудование для этого у меня уже есть.
Всё, что попадается в сети - копии настоящих планеров - в большинстве своём имеет пено-вавовое крыло и явно не предназначено для старта на леере, хотя наверно при примкенении “уздечек” да потихоньку… Но хочется взлетать не опасаясь поломать крылья и соответственно разгонять планер безбоязненно. А то я тут пикировал потихоньку с 600 метров и словил флаттер на Графите. Было очень неприятно.
Посоветуйте - в какую сторону смотреть?

Как восстановить композитное крыло?

Мы раскладывали даже не ремонтированный планер при лебёдочном старте. А вообще готов разложить любой планер флаттером или поломкой лонжерона при старте с моей лебёдки в ветер чуть поболе среднего. Кому надо - обращайтесь. БЭСПЛАТНО.😈

Вдумчивым планеристам

Он мне написал, что тут большими планерами никто не интересуется. Только металки-потолочки. Именно этим мотивировал своё молчание.
А это ой как не так…
Действительно маленькие планера более доступны - потому и пользователей больше. А вот вестей о больших аппаратах и полётах на них практически нет. Про аппараты более 4 метров нет ничего совсем. Этого так не хватает.
Пожелй отправлю Вовику ссылку. Пусть сам решает, что с этим делать…

Вдумчивым планеристам
Lazy:

Потому что им срут на голову. Жидким калом. Внятно объяснил?

Проведите демократические выборы. И определите путём явного голосования.

Для кого-то стакан на половину полон…
Лидер не нужен. А вдохновителя не выбирают. Это вопрос личных симпатий…
С искренним уважением к гуру…

Вдумчивым планеристам

Ну вот. Пришёл другой маэстро и всё… Не мы нужны (со своей песочницей), а нам нужен учитель и вдохновитель…
Ну ведь кто-то занимается и воспитанием… Это наверное самое ценное…
Вот интересно - сколько форумчан “заболели” планерами благодаря постам Вовика? Кстати уже тогда он продвинулся дальше большинства и судя по всему на советы не расчитывал. Почему люди перестают делать просто добро (и бросать его в воду)…

Вдумчивым планеристам

Я случайно вычислил маэстро на сайте чипмейкер.ру
Очень эрудированный человек с широким кругозором. Настолько глубоко разбираться в таком широком круге вопросов - это удивительно и вызывает огромное уважение.
Очень жаль, что он перестал баловать нас своими рассказами и достижениями. Было к чему стремиться. Вот например пиколларио мы купили только этой осенью…
Весной он готовил пятиметровый электропланер… Наверно полностью роботизированный…
Может составим коллективную петицию… С просьбой вернуться…
Просто он ушёл в своём развитии так далеко, как почти никто не заходил и не зайдёт. Информация о его технике и полётах просто бесценна. Я вот знаю о 5 планерах околопятиметрового размера в Москве. Есть даже с турбиной. А на сайте о них тишина… В результате каждый сам продирается через дебри специфических проблем. Это несмотря на то, что эти проблемы давно решены и существуют проверенные ходы.
Очень обидно что мы, любители воздушных потоков, почти не общаемся.
Короче давайте составим коллективное письмо Вовику.

Какой вариометр купить?

А вот что выбрать из пиколларио. Раньше их было два - с голосом и без. А теперь три. Этот www.thommys.com/pi8/pd19.html как я понял без голоса. А эти два www.thommys.com/pi8/pd21.html и www.thommys.com/pi8/pd24.html вроде с голосом и логером, вот только в чём отличие? К последнему можно подцепить ЖПС и всё?
Какой купить? ЖПС не нужен, а вот логер…
П.С. Не пинайте сильно. Языки - одна из моих слабостей…

Срочно нужен настройщик роялей.

Хочу воспользоваться знаниями и опытом более компетентных товарищей, чем я.
Необходимо дать рекомендации по настройкам и полётным навыкам на планерах.
Короче возьму уроки… (тусня не нужна, нужен интенсивный курс) В воскресение. Готов подъехать куда угодно в радиусе 50км от Москвы.
т. 910 490 58 17 Михаил.