Activity

Далеко и высоко. Тактика и практика

Всем привет, выскажусь немножко жестко и может не корректно, но…
Для тех кто поставил новые рекорды. Не делятся инфой в ветке “Тактика и практика”, созданной для обмена опытом только ч…о. Читать чужие посты, использовать чужой опыт и тихариться? У меня слов нет. Конкуренция в рекордах это нормально, кто то может и улучшить ваш результат, используя ваш опыт, но ч…о всегда так себя ведут как вы.
А по поводу вашей ВМГ мое мнение, что применен банальный механизм изменения шага винта, как на большом тирексе у хвостового винта. Может я и ошибаюсь, но…

П.С. Кто служил в армии, что значит ч…о - поймут.
С уважением к вашим достижениям, но не к вам.

моя первая большая высота 4759м

Всем кто интересуется полетами высоко отвечаю на самые популярные вопросы.
Последний полет вчера у земли температура +18С, ветер слабый, самолетка крылья от х8 без фюзеляжа, ламинация пленкой 0,25мк, аки 2*5000*4S, видео через Убек, мотор штатный от х8, винт 13*8 складной карбон, высота 6077м. Подъем на токах 20-23ма, угол по тангажу 20-25 гр.
Наблюдение выше 5000м не хватает винта, так, как токи падают до 5а хотя в аках еще где то 2а остаток, тоесть мотор не догружен (сильное разряжение воздуха)
Вывод: винт надо еще поболее и на взлете не газовать, что бы дрыгатель не спалить.

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

отвечаю как коллега слетавший в Крыму. Не на семь, а на шесть. Отсутствовала центральная часть. А так все правильно, при малой горизонтальной скорости и большом угле по тангажу вы просто “висите” на винте. Оптимальный набор происходит при скорости 40км/ч и тангаж 15-20 градусов. Проверенно в полетах. Еще вдогонку набор проводить против ветра.

высота 6000м. на ЛК

ребята летайте побольше, поэкстремальней и поймете, что даже без доп аков, если не выгорел регулятор, то управление бортом останется все равно, даже при высаженном аке. Ак дает просадку с дрыгателем. газ в ноль и управление у вас в руках опять

вес где то 2,3 - 2,4.

не пойму я чего вы заморачиваетесь с весом, тягой? собрал модель, запустил, устраивает - летай. Не устраивает экспериментируй. Не получиться - плюнь, разбей и строй новую. Я летаю с сентября и именно по такому принципу. Срисовать модель не получиться уж поверьте, пробовал. Два одинаковых ская до мелочей, а летят по разному. Так, что не парьтесь. Стройте свое и в бой.

а вот и крыло

высота 6000м. на ЛК

вот не дадите отдохнуть на лыжах. Борт вернулся из полета без проблем. Чего переживать - пике вниз, спуск занял три минуты, сейчас катаемся и летаем в Буковеле. Интернет тут такой быстрый, что фото выложить смогу только сильно попозже

высота 6000м. на ЛК

И так сегодня взял высоту 6000м. Техническое видео записано с ускорением х4.

Носитель крылья от х8 без фюзеляжа, клееные на мертво, размах 1,7м, два ака 4s x 5000mA, видео 800мВат, частота 960 (яга, y-на борту), РУ rmilec 2.5ват(штатные антенны), станции слежения нет, израсходовано 8000мА, достигнута цель полета (тестовый полет) точка взлета Симферополь.

моя первая большая высота 4759м

в маю влазит 3шт по 5000 4s плюс видео 2200, больше критично для крыльев. Пока облетываем с двумя по 5000. Траблы с мотором в заднице - на взлете сильная просадка, так как потока на крылья нету. Сейчас мастырим два тянущих на крылья. А так вообще крайне положительные эмоции от самолета, благодаря весу и размаху в 2200мм летит даже в ветер стабильнее ская. Отстроить долбанутую стабилизацию гуардиана, тоесть горизонт легче, багодаря тому, что летит ровно, а не с опущенным хвостом, как скай. Из недостатков пока определил только мотор сзади и близкое расположение крыльев к хвосту, что на мой взгляд не есть гуд.

и вдогонку, майя намного лучше ская держит удары, так как материал больше похож на резину, я этот самик называю вьетнамок, уж больно смахивает на китайские резиновые тапочки.

моя первая большая высота 4759м

разобрал ская, он свою высоту взял и выше не вылезет, сейчас облетываю маю 2,2м и ждем нового ская с кондоровским крылом. Первые же дни с погодой мая полезет вверх, энэрго вооруженность у нее повыше

моя первая большая высота 4759м

упс, у Испанца 50w, сори ошибся нолем.
Лог не выложу, так как после него уже полетов десять было. Но нашел писалку для записи на земле. Поэтому после выходных уже видео будет с данными телеметрии

моя первая большая высота 4759м

Испанца тяжело достать, он летает с солнечными батареями, поэтому в термиках может долго подниматься. У него все управление от этих батарей мощностью 500 ват. Нам до таких технологий еще далеко. Но попробуем грубой силой. Сегодня получил Маю с крылом 2200см. Может на нем повыше получиться, у него только тушка с моторчиком и сервами под три кило. Моторчик стоит как на х8 и винт по умолчанию 12*5. Соберу попробую. А не получиться будем пробовать на Фениксе с крылом 2700см.

моя первая большая высота 4759м
ehduarg:

Михаил как расположены антенны видео и РУ на скае и РУ на земле и передающая Рмилека родная или меняли?

блок рмилека и антенна родные, на борту одна антена РУ вертикально (диполь переделанный из китайского, подогнан по длине к частоте), вторая горизонтально вдоль фюзеляжа. Видео антенна в параллель земле, патч на земле смотрит строго вверх

моя первая большая высота 4759м

повторяю при ветре в нос самолетка стоит на месте или медленно продвигается и при этом лезет вверх, при развороте если колыхнет самолет и поймаете крен это однозначно потеря высоты.
По сегодняшнему полету: аки досуха это значит газ до упора а расход в этот момент 2ма, тесть мотор уже не может. Тип РУ Rmilec 2ват 433мнс, 1,2 видео лавмейт 1ват, диполь и патч на земле, станцией не пользуюсь. В первом полете еще летал на видео 960 на 0,8ват, и полет закончил так как видео не пускало. Сегодня не хватило аков, завтра загружу три и полезу, но только если облачность сплошной не будет, а то при замерзшей камере ну как то не очень особенно если и гпс примерзнет опять.

моя первая большая высота 4759м

по поводу винта для подъема скажу так: Выше двух, трех километров шаг винта надо увеличивать иначе начинает в холостую молотить воздух. Поэтому когда лезу вверх на скай ставлю винт 10*6, 10*7 попробовал но для него моторчик слабоват. Взлететь нужно в сильный ветер, тогда удаление от базы будет не более трех км. В спираль лучше не ставить, так как при развороте в попутном потоке воздуха можешь потерять до 100м высоты. Аки я разряжаю досуха, с высоты даже в два километра при удалении хоть семь километров все равно без мотора долетишь до базы и еще пикировать придется. Вес самолета опять же не мало важен, чем сильнее ветер тем сильнее грузи самолет. Угол наклона всегда разный, тут единственно отслеживай скорость подъема и расход энергии. Я всегда держу расход не выше 27 и скорость подъема от 2 до 4 м/с. Лечу по прямой против ветра где то на два км, потом резкий разворот и без мотора по ветру, дохожу до базы и опять в резкий разворот и наверх.
Как пример сегодня 5045м при расходе 9а. Хотите верьте, хотите нет. Телеметрию с экрана не писал, боролся с ветром и обледенением самолета и камеры. Назад шел даже гпс замерз пришлось визуально базу искать, хорошо хоть камера оттаяла. видео чуть позже, грузится на ютуб

моя первая большая высота 4759м

как я понял есть две основные стратегии подъема. Первая плавненько, экономично, на легком аппарате. Вторая быстро, энергозатратно. У меня терпения не хватает по первому варианту подниматься, пробовал на Фениксе за 40 минут до двух километров дополз. Чуть не умер со скуки. Поэтому каждый выбирает свой путь.

crand:

“А мужики то не знали”.
Борешься за каждый грамм (ну слукавил, за каждые 50-100 грамм), а надо наоборот - потяжелее сделать.

Чего я заметил скай с ламинацией в два слоя весит на 300гр. тяжелее, а полет поприятнее.
Простой пример, летал сегодня, экспериментировал с винтами. Перестарался. Винт 10*7 таки добил дрыгатель, пришлось так попланерить, на борту два по пять и два двести видео, две камеры. Так вот скай против ветра шел с набором высоты, аж надоело, снижал принудительно. Вот фрагмент видео

моя первая большая высота 4759м

по порядку. Тормоз на регуляторе включен, стабилизация osd pro, только чувствительность стоит 2, ак на видео такой для веса, люблю когда самолетка тяжелая, как по мне летит ровнее и быстрее. А угол наклона по горизонту стабилизации определить тоже проблематично, иногда стабилизация живет какой то своей жизнью, поэтому я на глаз определяю, а линия горизонта стабилизации только облачность пробить и все.

моя первая большая высота 4759м

как и обещал видео сегодняшних полетушек. Дошел до 4200, стратегия тут видна получше. Время подъема видно на таймере камеры. До трех тысяч шел на две трети газа, по расходу 20, после трех тысяч скорость подъема упала пришлось тапку вдавить до конца, расход вырос до 25. Вес самолета 3100гр., крыло 1600, мотор стоковый, винт 10*6, два 4S*5000, видео 3S*3000, курсовая пиксим, курсовая запись гопро, хостовая камера какаято непонятная китайская писалка. Время подъма 28мин.

моя первая большая высота 4759м

насчет везло, это вопрос. разбитый один скай, х8 на прошлой неделе, зефир. И это только фпв, мелколеты обучающие не считал где то десяток. Я подхожу к полетам и анализу полета и ошибок по другому. От полета я хочу получать адреналин, риск не возврата модели, то есть чистый авантюризм. Поэтому не настраиваю досконально осдшку, летаю максимально на ручках, мониторю в полете rsi, падает я разворачиваюсь, хожу галсами. Никогда не лечу домой в rth режиме, не пользуюсь станциями. сейчас выложу видео там видно, только патч на крыше и передатчик на ру одноватный. А разбитый самолет для меня не проблема в запасе лежит Мая, ogar 45 и еще один скай.

моя первая большая высота 4759м
baychi:

Что-бы в следующий раз улететь выше или дальше.
Мне тоже очень интересна запись с Вашего логера (пока она не перетерлась новыми полетами). И если бы Вы попросили земляков помочь Вам ее считать и показать здесь, думаю вопросов стало бы меньше и разговор принял бы более конструктивное направление.

Кстати, давно занес Ваш рекорд в табличку:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Помогите, пожалуста, заполнить клетки с пробелами.

Надеюсь, этого не случилось?

пенолетка села хорошо, а стратегия подъема, я уже это писал. Газ в пол стик руля высоты на себя и погнали против ветра пока аки не сдохнут до конца, потом нос вниз, ищем место взлета и погнали вниз, желательно вертикально, так чтобы скорость по гпс под 140, тогда полет на часы не растягивается, крутиться там как листочек мне не прикольно.

моя первая большая высота 4759м

а для чего считывать? я добрался туда куда хотел и вернулся, все конец мне уже не интересно, ищем новые цели. А если пенопластина улетела, то наличие у нее на борту информации ничего не меняет, нету самолетика, строим новый с учетом недостатков потерянного. Анализ полета я провожу в полете, поставил аки трех баночные лечу и смотрю, не понравилось, поставил мощнее. Также и с винтиками, разные перепробовал. Понял, что вверх нужен винт 10*7 и крыло 1600. Хочешь низко и далеко винт 10*5 и крыло 1900. Пример сегодняшние полеты. С крылом 1900 за двадцать минут еле на 2300 вылез, поменял крыло и в развалочку забрался на 4200.

моя первая большая высота 4759м
Olegfpv:

3я страница вся исписана , а толку никакого. Автор так и не выложил не с Логера график ни полет с телеметрией. По достижению высоты 4700 автору респект, а вот с остальным он всех запутал. Возможно он поднимался на много дольше реальное время это 35-40мин, ведь 20мин и 68000ма на моторе 980кв и высота под 5км вводят в сомнения. Так что полезного мы не сможем взять ничего из этой темы.

желающим пофлудить повторяю: “открываем первую страничку, запускаем видео, жмем паузу, изучаем данные телеметрии”.
С логера не сниму, потому как не знаю как, летаю только четыре месяца, с электроникой не очень. Я просто взлетаю и лечу, и мне по барабану какой ветер, какая температура, те кто меня знают могут подтвердить, что летаю я каждый день не смотря ни на что. Экспериментирую с крыльями, винтами, аками. Содрать рецепт не получиться, у нас в компании три ская и каждый летает по разному, поэтому для каждого свой рецепт. Сомневаетесь о времени и высоте. Так хоть это повторите, те кто там был по картинке могут сказать какая высота. Сейчас компилируется видео сегодняшнего полета так на раслабоне, слабом винтике на четыре с хвостиком уже подольше подъем был, но и на борту два по пять 4s и видео трешка, плюс три камеры: гопро, курсовая и задняя. Через часик выложу.

FPV полёты при низких температурах

я с обледенение и камеры и самолета поборол купив на заправке жидкость для размораживания замков авто. Пшикнул на объектив, протер и вуаля не обмерзает вообще, прошел облака на 700м, у земли было -5

моя первая большая высота 4759м

летом взять 5000 не будет большой проблемой, а вот зимой другое дело - гораздо сложнее, тут и мерзнущие сервы, и аки умирающие быстрее и подмерзающий гель в стабилизации, отчего идут глюки по электронике. А самое неприятное обледенение самолета и объектива курсовой камеры. Кто летал поймут.

моя первая большая высота 4759м
Olegfpv:

Согласен, хочется с телеметрией посмотреть что бы набраться опыта для подъема высоко, Михаил пишет что ток 25А, хочу сказать что мотор 980кв с беверка с винтом АРС 9-6 больше 26а не дает, заменил мотор на 1000кв и мотор подороже , так ток до 36А и тяга увеличилась. На токах 20Ас винтом 9-6 тяга равна 1кг. Учитывая вес самолета 3 кг его тяговооруженность с его ВМГ 0,6-0,7 , плюс особеность Ская в его нерасторопности. У меня тяговооруженность 0.9 . Сомнения времени подъема за 20мин. Хочется понимать реальные цифры что бы знать к чему стремиться.
С новым годом !!!

нажми паузу на видео в первом посте, увидишь время подъема, высоту, расход аков