Activity

ЧПУ с нуля (самые нубские вопросы)
perec:

Киньтесь ссылкой где можно почитать на русском про планет снс

С этой платой в комплекте идет диск. Если на русском ничего не найдете то выкладывайте что там есть на английском.

qwe977:

В силу своей неопытности не могу понять, стоит ли он тех денег, что за него просят.

даже и не думайте. если и бесплатно отдаст то это только потренироваться крутить шаговые двигатели.

Блок питания для Nema 17
Марат:

А ещё лучше 40В

при максимуме для TD6600 42V не совсем хорошо будет. Обязательно будут всплески напряжения и вероятность спалить TD6600 значительно повышается. 36В поспокойней будет.

На двигателях обычно написано какое напряжение и ток (если нет то смотрите datasheet). Умножайте одно на второе, получите мощность. Умножайте на 3 своих мотора и получите мощность требуемую от блока питания. Добавьте 30-50% запаса и уже знаете что вам нужно искать.

Драйвера с управлением по USB.

Если человек собирается на этом зарабатывать деньги, а не вкладывать их в ремонт и модернизацию, то сразу возникает вопрос по определению выражения: “по бюджетному варианту”.
Мое мнение только серво. Но это мнение вряд ли попадет под “бюджет”.

Чтобы не гадать на кофейной гуще смотрите на шаговые моторы NEMA34 и драйвера с питанием 80V. Поставите на моторы Geckodrive G203V (относительно недорогие и работают превосходно).

Управление шаговым двигателем без применения компьютера

График тут:
catalog.orientalmotor.com/browser?&plpver=11&prodi…
хороший результат только при 48В на драйвере.
До 200 об/мин показывает приемлимые характеристики.

На обратной стороне вашей платы видна микросхема U2 c десятью ножками. Попробуйте разобрать что на ней написано, нужно узнать part number.

Тут работа для тех кто с электроникой дружит. Я бы осциллографом прошелся по входам этого чипа на предмет наличия сигналов Step and Dir.

Управление шаговым двигателем без применения компьютера

Вашему мотору для нормальной работы нужен ток в катушках 1.4А. Где этот источник? На крайний случай постарайтесь найти еще денег и купить нормальный драйвер. Для ваших целей пойдет и такое:
www.ebay.com/itm/…/331180316345

Наверняка на вашей платке с пультом есть сигналы STEP and DIR. Заведите их на драйвер и хоть получится решение для правильного управления мотором.

Beaglebone, что и как

Корейцы каким то образом поставили на него CoDeSys и EtherCAT сверху. Это уже realtime. У самого CPU мощи хватает, памяти также достаточно. Да тот факт что народ уже вовсю лепит на основе Beaglebone под LinuxCNC 3D принтера уже дает основание посмотреть на эту игрушку весьма серьезно.
Я так думаю поиграться там есть с чем. Если ничего не пойдет то уж media player точно получится.

Beaglebone, что и как

Добрый день всем!
Купил сегодня Beaglebone Black revC. Скоро приедет. Хочу перевести управление станком на этот миникомпьютер размером с кредитную карточку.
С операционной системой и софтом понятно: Берется откомпилированная под Beaglebone сборка Linux Debian + LinuxCNC с сайта blog.machinekit.io

В качестве монитора взять любой доступный монитор или LCD панель с доступного источника, например панель с мертвого ноутбука с поддержкой LVDS и просто подпаятся на hdmi выход. Можно на ebay купить Driver LVDS Inverter Kit и через него подключаться к панели. При желании можно и touchscreen сверху прилепить на последовательный порт.

Сейчас хожу по просторам сети чтобы понять какой интерфейс делать между драйверами мотора и Beaglebone I/O.

Все это находится в моей голове в весьма зачаточном состоянии. Если кто то хочет присоединится к теме и помочь все разложить по полочкам то оставляйте крупицы знаний в этой ветке.

станок с рабочим полем 1000 на 650 мм

Очень может оказаться что движки будут слабенькие. Для таких размеров станка NEMA34 а еще лучше NEMA42 то что надо.
Если есть возможность, то продайте движки вместе с контроллером. Смело покупайте Geckodrive G203V и забудете проблеммы с драйверами навсегда.
Когда будете выбирать шаговые моторы, читайте их параметры. Ищите те у которых побольше максимальная частота вращения и torque падает с rpm не так быстро. Проще говоря выбирайте те у которых больше torque на максимальных оборотах при одинаковых габаритах.

Что я делаю не так, откуда глюки в работе станка?

Очень на то похоже. Уберите шпиндель с оси (чтобы заметно облегчить ось Z) и еще раз прогоните вхолостую свою программу и замеряйте смещение. Если станет заметно лучше то надо либо ставить более мощный двигатель, либо искать способ уменьшить вес всей каретки Z. На крайний случай можно попробовать прилепить противовес. Это облегчит нагрузку на мотор по Z но увеличит нагрузку на Y.

Я бы еще присмотрелся к шлангу пылесоса. Он очень сильно электризуется что может способствовать пропаданию шагов на “електрическом” уровне.

Еще можно поменять местами обмотки двигателя что изменилось направление вращения и соответственно поменять направление вращения в Mach3. В результате активный уровень сигнала для движения вниз будет инвертирован. Если после этого ничего не поменяется то вариант с пропаданием шагов можно будет отложить.

Комплектующие для ЧПУ из Польши
Anrry:

А поконкретней можно ? Где косяки вылазят ?

Вне зависимости от количества смазки круглые направляющие и подшипники в каретках через год эксплуатации можно начинать потихоньку выбрасывать. Плавное перемещение напрочь пропадает. ШВП мягкие, гнутся легко и непринужденно.

Комплектующие для ЧПУ из Польши
Gonzales05:

Хочу сейчас заказать на Алибабе

Этот сайт уже давно является сборищем аферистов всех мастей. Даже если увидите там gold member, то это лишь дополнительная причина хорошенько подумать.
Как показал мой опыт направляющие, ШВП, подшипники всех мастей в Китае покупать нельзя. Уж лучше в Тайване, но только не в Китае.

Как подключить 2 параллельных нормально-открытых индуктивных концевика на один вход?
ШВЕД:

2 нормально-открытых индуктивных датчика (при срабатывании датчика на сигнальном проводе - ноль, при нормальной работе - V)

Позвольте слегка скорректировать. У нормально открытого сенсора (NO) при срабатывании на сигнальном проводе высокий уровень. Потому и называется нормально открытый.
Как попутный вопрос, что эти сенсора должны видеть, какова их логика работы?

Если это сенсора overtravel, то должны быть только NC (нормально закрытый, когда перед ними ничего нет на выходе высокий уровень). В этом случае пока станок ерзает на выходе сенсоров присутсвует высокий уровень напряжения (подключаются они последовательно). При этом контролируется не только состояние сенсора, но и состояние кабеля и его подсоединение. Разрыв цепи в любом из этих компонетнов означает появление низкого уровня сигнала на входе логики управления.

ШВЕД:

если их тупо объединить (возможно нужно будет ставить диоды) то срабатывание одного из них не будет отслежено контроллером тк все равно V будет еще подаваться с другого датчика.

Питание подается на один датчик, сигнал с этого датчика служит питанием для второго датчика. Сигнал со второго датчика идет на вход логики.

Альтернатива медвепутам
V_N:

Я еще раз повторяю, разговор не про забегаловки Торонто где бывшее моют посуду.

Огласите пожалуйста имя компании/компаний в которых по Вашему мнению можно найти подтверждение Ваших слов.
Со своей стороны могу заявить что в таких корпорациях как Magna Int, Martinrea Int (это очень крупные игроки в автомобильном бизнесе) такого нет. А если в компании присутствует профсоюз то тогда у рабочих еще больше свободы.

Пожалуйста, не утверждайте того что сами гарантированно не знаете.

Одноклассники.ру или "интелектуальный маразм"
Vitaly:

С технической стороны - вы пишете полную фигню о вещах, в которых не разбираетесь.

Виталий, вот уж от Вас ну ни как не ожидал.
Неужели второй email и всякие “ответы на секретные вопросы” уже не помогают распознать истинного владельца? Теперь осталось только фотографироваться на фоне монитора? Это что, новый уровень развития “криптографии” в российском стиле программирования?

P.S. Пароль мне восстановили без танцев с бубном вокруг монитора. Здравый смысл возаблодал.

Альтернатива медвепутам
V_N:

Гражданин из Торонто, на фабриках и заводах & б.м. крупных производствах Европы Вы явно не бывали

Уж и не знаю что и сказать. Уже и задумался, если то где я работал не являлось крупным, то что тогда является крупным производством? В северной америке не строились заводы гиганты как это делалось в СССР. Наверно это еще одна проблемма наших соплеменников, нихрена не знаю но экспертом себя назвать могу. Поверьте мне, тут на месте как-то виднее как РЕАЛЬНО обстоят дела в производственных отношениях.

Андрей_Михайлов:

Мне же представляется неправильным при обустройстве России брать пример с диктаторов вообще

И не только Вам. Тем не менее Россия на полных парах идет по пути Беларуси. Там уже давно как все отрепетировано и отшлифовано, недостатков больше нет. Хоть учебное пособие пиши.

С.Доренко об инциденте с женой зам.полпреда президента в Чечне
Панкратов_Сергей:

Pussy Riot

Охренеть! Вы хоть знаете что это название ни одна англоязычная газета не напечатает, даже из желтой прессы. Ни одно англоязычное радио в своих новостях не произнесет. И тот факт что эти девушки выбрали себе такое название ни о чем не говорит? Протестовать можно по всякому, но всегда есть предел. Церковь - это не место для “пи…того дебоша”.

Альтернатива медвепутам
V_N:

Карточкой шмырк, пошел покурил, еще раз шмырк, пошел пообедал, всё в минус из зарплаты, часто куришь, пендаля на выход, в социалках\форумах в рабочее время пшел нах… зачем ты на работу пришел?.

Если это про загнивающий Запад, то бред полный. Наверняка информация почерпнута из газет и “TV ящика”.

V_N:

Все четко, прозрачно, однозначно.

Если это тоже про загнивающий Запад, то все верно.

Мощный контроллер 4-х фазного ШД
seim:

и для других двигателей в которых ток в обмотке 3А и более

Для таких двигателей нужно напряжение питания драйвера не менее 60VDC. При 24В двигатель просто покажет свою способность крутиться… не быстро.

seim:

цель была создать контроллер простой и из доступных элементов

Не думаю что сегодня проблемма купить электронные компоненты. Если есть доступ к почте то все решаемо.
Проект хорош для тех кто хочет понять как управлять шаговым двигателем. Схема простая, но и типовое включение L297 со стандартными силовыми ключами позволяет добится тех-же результатов.

Одноклассники.ру или "интелектуальный маразм"
CINN:

Как же бедные спецслужбы до этого работали? Кошмар… :о)

Они не сидят на месте. ВЕСЬ компьютерный трафик сегодня обрабатывается как впрочем и все то что идет по радиоканалам. Гуглим “проект Эшелон” (Echelon, основная база RAF_Menwith_Hill) на всех вЕдомых языках и читаем. Кому лень, вот вкратце:
www.itspecial.ru/theme/…/default.asp

Одноклассники.ру или "интелектуальный маразм"

Но с технический стороны это-же бред сумасшедшего.
Фотографироваться на фоне монитора “чтобы убедиться, что вы – истинный владелец профиля.” - email получается тоже давно как взломан?
12 вопросов “Чтобы помочь нам найти ваш профиль” - они по email, имени и фамилии не могут профиль отыскать?

Если похожие сайты контролируются спецслужбами тогда такое понятно. Сделать все возможное чтобы человек зарегистрировал новый профиль. Есть вероятность что будут указаны новые персональные данные упущенные в “первом” профиле.

Одноклассники.ру или "интелектуальный маразм"

Угораздило меня пароль забыть. Несколько писем в службу поддержки остались без ответа. Зато запрос с мобильной версии сайта тут-же принес результат. Требования по восстановлению пароля повергают в ужас. Банк такого не просит как они. Одна фотография на фоне монитора чего стоит. Это что, интелектуальный маразм?

Ниже привожу письмо службы поддержки.

Для восстановления доступа к вашему профилю, нам необходимы две вещи:

  1. Информация о вашем профиле, чтобы оперативно найти его на сайте; 2. Ваша фотография на фоне переписки, чтобы убедиться, что вы – истинный владелец профиля.
    Более подробно о том, какая информация нам нужна от вас:

Пожалуйста, пришлите фотографию, на которой видны вы на фоне переписки с нашей службой поддержки. Для этого:

  1. Откройте переписку со Службой Поддержки на вашем компьютере; 2. Сядьте рядом с компьютером, на котором открыта переписка; 3. Попросите сфотографировать вас (должен быть виден монитор компьютера и ваше лицо); 4. Приложите фотографию к этому электронному письму.
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Без фотографии на фоне переписки мы никак не сможем помочь вам в восстановлении вашего профиля, т.к. это единственное доказательство того, что именно вы являетесь заявленным пользователем, а не мошенником, пытающимся получить доступ к вашему профилю.

Чтобы помочь нам найти ваш профиль, нам необходимо, чтобы вы предоставили как можно больше информации в ответах на следующие вопросы:

  1. Логин, указанный в профиле.
  2. Имя, фамилия и возраст, указанные в профиле.
  3. Город и страна, указанные в профиле.
  4. Дата создания профиля.
  5. Ссылка на ваш профиль (или ID вашего профиля).
  6. Когда вы заходили на сайт в последний раз?
  7. Когда вы последний раз изменяли личные данные в профиле? Какую информацию вы изменяли?
  8. Информация, которую вы указывали при регистрации: номер телефона и e-mail.
  9. Приобретали ли вы платные услуги на нашем сайте? Если да, то какие? Каким способом вы их оплачивали?
  10. Указывали ли вы вторую половинку или кого-то из родственников? Если да, то кого (имя, фамилия, возраст и город или ссылка на профиль)?
  11. Какие подарки (значки) вы получали или дарили? Кому (от кого) и когда?
  12. Назовите пользователей, с которыми вы общались на сайте в последнее время?
    Пожалуйста, постарайтесь вспомнить детали и ответить как можно подробнее! Ответы на многие из этих вопросов можете знать только вы – владелец профиля.
Подклинивание ШВП или косяк электроники?
JonsonSh:

Ломать вещь которая работает и мне нужна, я не хочу

Извиняюсь, ну не знал что вытащить микросхему их панельки и вставить ее туда обратно означает сломать работоспособную вещь. Теперь что-то новое в свою копилку знаний положу 😃
Удачи Вам!

Подклинивание ШВП или косяк электроники?
JonsonSh:

Нет, живые драйверы я трогать вообще не буду

В таком случае не стоит самому заниматься ремонтом. Найдите людей кто разбирается в электронике и пусть они своим делом занимаются.
Непонятно зачем надо было тему открывать?

Подклинивание ШВП или косяк электроники?

Поменяй оптопару. Только не ставь 2531, поставь 2631 и отпишись про результат. Если оптопары нет, то перекинь оптопары с одного драйвера на другой и смотри результат. По крайней мере будешь знать какую детальку менять надо.

Проектирование самолета в SolidWorks
Finist:

У Daniel Lavoie есть ведь tutorial и по F-16 - это ближе к авиационной тематике

И много будет желающих КУПИТЬ его за $87USD? А вот AUDI за так раздается плюс сама модель в солиде прилагается. Смотреть видео за 5 минут бесполезно, хотя зрелище красивое. Его надо листать кадр за кадром, тогда понятно что и откуда делается. Ну и конечно такие вещи ориентированы на пользователей которые уже знакомы с солидом и которым не надо разжевывать основы интерфейса.
А сама техника проектирования одинакова в обоих случаях, будь то audi или F16.

Веселые картинки (часть 2)
SAN:

15 лет в горы отходил - на такой карниз, без страховки - Бр-р-р.

Это только первая часть из презентации. Вторая часть посвящена тем кто и как это строил. Я когда посмотрел на леса по которым они ходили и строили (если пару перекладин таковыми можно назвать) понял что у китайцев большое будущее. И никаких страховочных веревок у них не было.

ДВС на парах горючего

Анатолий, это Вам:
fuel-efficient-vehicles.org/energy-news/?page_id=7…

Ну а остальным как было сказано

chabapok:

чаще смотрите дом-2, елену малышеву, битвы экстрасенсов всякие. Что там я еще забыл упомянуть? Массонские заговоры, черные дыры, коллайдеры нависшие угрозой над Человечеством и тд и тп. Великие, могучие и ужасные.

Тут действительно полно “специалистов” профессионально умеющих “засрать/обосрать” любую тему/идею.
Закрываем обсуждение и переключаемся на другие не менее интересные темы в курилке.

Всем удачи!

ДВС на парах горючего
no_name:

На ней ведь надо еще на хайвей въехать.

Constantine:

Ставим 500куб см дизель, зализываем обводы, ставим три колеса (если заметили) и доп педали у водителя чтоб подкручивать… Едем со скорость 40-45км/ч на перекачанных шинах по идеально ровному без уклонов треку. Хотите реальных 70-80 миль на галон - вот вам:

no_name:

как много желающих ее купить?

где это продают в Канаде?

no_name:

Это будет по существу или нет?

по существу то что в названии темы.

ДВС на парах горючего
chabapok:

нет такой байки, которую нельзя было бы рассказать Вы побольше верьте всяким бобикам, чаще смотрите дом-2, елену малышеву, битвы экстрасенсов всякие. Что там я еще забыл упомянуть? Массонские заговоры, черные дыры, коллайдеры нависшие угрозой над Человечеством и тд и тп. Великие, могучие и ужасные.

Вы это сообщение оставили чтобы просто поумничать? Может есть что сказать по существу вопроса?

treehugger.com/…/souped-down-1959-opel-t-1-gets-37…

www.youtube.com/watch?v=askYL0Nt5wI&NR=1

ДВС на парах горючего

[QUOTE=chabapok;3279040
А вот насчет солярки - вы ее хоть раз видели? Она так просто не испаряется.[/QUOTE]

Горят пары а не жидкость. Солярка испаряется, несколько хуже чем бензин но достаточно чтобы поддерживать горение. Окуните любой пористый негорючий материал в солярку и попатайтесть поджечь. Гореть будет. За счет паров. Задача форсунки в дизеле в том и состоит чтобы распылить солярку на максимально мелкие капли для лучшего ее испарения/пробразования в пары.

Rover:

При жидкостной подаче это делается достаточно элементарно путем изменения длительности импульса на электромагнитном клапане форсунки. Причем это можно делать для каждого цилиндра в отдельности.

Идея о сжигании паров была когда еще впрыск на машинах не использовался, тогда был расцвет карбюраторов. Мне где-то приводили пример Chevrolet который на 1 галоне бензина мог проехать почти 375 миль (примерно 0,62литра на 100км). И это при объеме двигателя больше 5 литров. Опель в свое время выпустил эксперементальный образец похожего принципа. Говорят машина уцелела до наших дней а вот сама система испарителя исчезла.

Еще одна история гласит что человек, разработавший технологию испарителя для применения в атомобилях и основаший компанию по его производству, был немедленно куплен Shell. Его затею похоронили, а в качестве утешительного приза он был поставлен главой одной из нефтяной компаний.

Не секрет что сегодня значительная часть топлива “дожигается” в катализаторе. Т.е. все топливо не сгорает, точнее не успевает испарится и войти в реакцию с кислородом. А это экономичность.

Может дело не в нефтяных компаниях а в трудностях обеспечения безопасности такой системы.

ДВС на парах горючего

Эта идея стара как мир. Вместо того чтобы подавать в камеру сгорания распыленное топливо (бензин, солярка, керосин, спирт, да все что горит) вначале его испарять и только потом подавать в камеру. При этом соотношение горючей смеси для бензина может изменится от 14.7:1 по 20:1 и выше. Практически все топливо при этом сгорает в цилиндрах, в выхлопной трубе несгоревшее топливо отсутствует. Примеров подобной технологии достаточно и такие машины после любительской переработки катались еще в 60-х годах.
Кто воздух пропускает через бак с топливом и на том что успело испарится и ездит. Кто нагревает и испаряет топливо за счет теплоты сгоревших газов. Кто в топливном баке создает вакум и на полученных парах катается (правда динамика двигателя при этом никакая). Кто делает нагреватели с компьютерной регулировкой. Воплощений много.

Непонятно другое, если это все так здорово то почему автомобильные концерны, так рьяно борющиеся сейчас за экономичные двигатели, до сих пор не использует эту идею?