Activity
Возникла проблема: управление стрелками больше не работает. Так как станок и клавиатура стоят под 90 грудосов друг к другу, то решил поменять управление стрелками так, чтобы станок ездил влево-вправо при нажатии стрелок вверх-вниз и т.д. Залез в меню Hotkey и переназначил клавиши для Х++, Y++ и т.д. Станок перемещался так как надо, но на максимальной скорости. Потом я переназначил клавиши движения на кнопки AWSD и после этого стрелки больше не работали. Хочу опять стрелками перемещать станок на заданной скорости, а не максимальной. Где копать?
приобрел комплект телеметрии на 433 MHz от rctimer. Где-то пробегала ссылка на инструкцию по настройки модулей на русском, но никак не могу найти. Киньте сслылку пожалуйста.
Линейные беки спокойно можно замыкать вместе, надежность системы только повысится. А вот импульсные нельзя. Уже многократно это обсуждалось не в одной теме на этом форуме.
Спасибо, я уж думал я чего-то напутал. Просто я уже несколько лет не видел линейных BEC. Проверил, у меня все UBEC, значит не зря изолировал.
Цитата Сообщение от sergius-vk8 Посмотреть сообщение 1. питать плату только беком на 5.5 В? Вообще-то на 5 вольт. Я никаким отдельным беком не питаю, все 4 регуля воткнуты в общую шину (беки линейные) и никаких проблем нет абсолютно. Советую пока над этим не заморачиваться и не читать до обеда советских газет, пока нет других проблем. Только не забудьте джампер поставить, иначе ничего работать не будет
Т.е. 4 регулятора с BEC и все подключены, т.е. плата запитывается сразу от 4х BEC? Всегда считал, что так делать нельзя и изолировал красный пин у всех регуляторов, кроме одного.
Вроде у 2.0 верхняя легко снимается 19169-4852-thickbox.jpg
Ой, ошибся - у меня версия 2.0. Спасибо за быстрый ответ! Выглядит как припаянная на несколький пинах.
Плата внутри пластин, паролоном барометр накрыт
А как добраться до барометра на плате APM 2.5? Он же находится как раз между двумя платами, которые спаяны друг с другом и зазор довольно мал. И какой из подручных материалов лучше использовать для виброразвязки платы APM и рамы - а то у меня в Althold начинает подпрыгивать.
Не соскочит, а вот, добиться нормальной балансировки винтов, будет довольно сложно. Отрезал лишний вал на наждаке, предварительно, упаковал весь двигатель в малярный скотч, что бы ни попала стружка на магниты, потому как ее потом снять затруднительно с магнитов.
Насадил стандартный адаптер на вал , который выступает аж на 14мм из корпуса. В итоге адаптеру надо только 5мм - выглядят как-то не очень.
Вам надо вот такие адаптеры
rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…=
Alex 13, ну вот только хотел задать вопрос - а тут уже ответ. Данные адаптеры входят в поставку мотора, другими словами они у меня тоже есть. Данные адаптеры просто зажимаются на валу той же гайкой, что и сам пропеллер. Возник вопрос - а не соскочит ли? Всё-таки крепление адаптера 4-я шурупами кажется надёжнее.
состыковать - вал же мешается С обратной стороны где вал короткий
Со стороны где вал короткий находится ротор, к которому подходят 3и фазы и который не вращается! Вращается статор и со стороны статора торчит вал, который как раз и мешается!
Посмотрел внимательно фотки автора в самом начале и понял, что автор спилил выступающую часть вала - вопрос только как?
- Моторы = $10,99 х 5 (52 грамма каждый)
- Адаптер к моторкам = $3,99 х 3 (50 грамм каждый)
Вот послушал я и закупился данными моторами с пропеллерами. А как же их состыковать - вал же мешается. ВЫ продавливали вал (как же тогда зажимное кольцо?) или укорачивали вал?
Извинясь за задежку - работы перед отпуском было куча.
Так вот хочу подробнее отписаться по поводу переделки приёмников Optima на PPM_sum для flybarless систем или систем управления квадрокоптеров. Затрат на переделку в принципе никаких кроме полу часа времени, а в итоге имеем приёмник, который можно связать с поатой управления только одним кабелем, а не кучей для каждого канала.
Немного теории. В приёмнике optima находятся два процессора Atmega фирмы Atmel, а именно Mega48 и Mega168, которые свободно перепрограммируются. Так вот Mega168 отвечает за обработку PCM сигнала, а Mega48 отвечает за конвертирование PCM сигнала в PPM сигналы отдельных каналов.
Так вот при прошивке Firmware через программатор HPP-22 мы прошиваем только основной процессор Mega168 и он для нас пока не онтересен и никак за затрагивается дальнейшими модификациями - так что обновляться можно и дальше. А вот второй процессор Mega48 делает из суммарного сигнала (который нам и нужен) - сигнал для отдельных каналов. Так что оста.тся всего лишь перепрошраммировать процессор так, чтобы мы имели на одном из выходов приёмника необработанный сигнал.
Теперь немного практики. Процессор Mega48 нельзя прошить программатором HPP-22, но его можно прошить, подключившись напрямую к ножкам процессора. Но нам повезло! Как раз те ножки процессора, которые используются про его прошивки, выведены на плату приёмника и не составляет никакого труда к ним подключиться подручными средствами (фото моего программатора USB ISP c адаптером прилагается).
Есть 2 вида прошивок:
- PPM-sum сигнал выдаётся на последнем канале всегда, на остальных каналах стандартный сигнал (мой выбор)
- на всех каналах стандартный сигнал. Если на первом канале подключить перемычку bind plug (та что приёмнику прилагается), то на последнем канале выдаётся PPM-sum сигнал
Прошивки находятся тут:
code.google.com/p/untestedprototype/…/list
Все операции производятся на свой страх и риск - назад дороги нет… хотя мне удалость считать оригинальную прошивку 😃
Материалы взяты с английского сайта:
untestedprototype.com/2012/hitec-optima-ppm/
а так же сайта на немецком:
www.armokopter.at/forum/viewtopic.php?f=3&t=788”
Удачи!
Если можно по подробней
так можно и шестерку переделать?
Переделке поддаются 6и 7и 9и канальные приёмники, короче все кроме minima. Кроме того есть возможность переделать приемники так, что в зависимости от перемычки они будут работать в нормальном режиме (как при продаже) или же на последнем канале выдавать суммированный сигнал.
Давно сюда не заглядывал, но помню долго искал ответ на вопрос о возможности обновления 6и канального приёмника - ведь Data входа у него нет. Так вот ответ - да, можно отновить на новую прошивку, надо всего лишь знать куда на плате подаяться (прошивка берется с 7и канального приёмника).
Может кого заинтересует. Давно ждал, когда появятся приёмники от Hitec, поддерживающие PPM-Sum сигнал (single line). Чуда не произошло…
Сегодня переделал свой Optima 7 и теперь на седьмом канале принимаю PPM-Sum сигнал для 8(9)и каналов и первые шесть каналов работают как обычно. Фото и видео прилагается.
Вроде как в Германии TBS Team И трек немецкий. Кто посылки получал, пишут что упаковано в немецкие газеты.
Только что получил ответ от Рафаэля (Raphael), отправка и правда из Германии. Ну всё побежал заказывать.
Да из Германии все!
Заказывали напрямую с team-blacksheep.com ?
Вроде как в Германии TBS Team И трек немецкий. Кто посылки получал, пишут что упаковано в немецкие газеты.
Я просил к тому, что доставка по Германии (мне как раз надо по Германии) обычно стоит 5 euro, у них же на сайте указано всё в долларах и доставка стоит 15$. Как-то не сходится…
Тоже 26.02 вылетела из Франкфурта. До сих пор тишина.
А где TBS фирма сидит - не в Германии же?
Наконецто провел первый запуск своего 6-моторного коптера с default настройками и основной калибровкой. Единственное что настроил пока расходы и экспоненты на управлении. Много места не было, так что кружил на высоте 5 метров в непосредственной близости.
Хотя коптер и тяжелый (летал пока со старыми батареями 2х2200 мА 20С 3S), но уже где-то на 50% можно было висеть. На 2/3 газа коптер быстро и не особо шумя набирал высоту. Но вот при снижении коптер становится гораздо шумнее (т.е. пропеллеры) и начинает раскачиваться. При чем, чем быстрее снижался, тем больше коптер раскачивался по кругу, сохраняя положение по X и Y и удерживая курс. Это можно себе представить как тарелку, в которой яблоко по кругу катают.
Первое, что приходит в голову, это снизить P составляющую по roll и nick - правильно я думаю? Или есть у кого другие соображения по этому поводу? Летал в STABILIZE mode.
вопросик:
хочу на апм2 поставить светодиодный стробоскоп на индикацию разряда батареи,
есть там выход под это дело или скетч надо переписывать?
Когда настраивал APM2 то видел, что можно установить Alarm по напряжению батареи, но не знаю
каким образом осуществляется сигнализация.
Добрый день всем,
наконецто пришла моя APM2.0 плата. Вот вчера сидел и разбирался с ней, но осталось несколько вопросов.
-
питание платы 5V и берется от BEC одоного из регуляторов (всего их 6). На остальных пяти регуляторах я изолировал пин с красным проводом (питания). Можно ли обойтись без изоляции? Хотелось бы сделать что-то типа двойного питания, что если мой BEC по какой-то причине не будет больше работать, то другой переймет. Делал кто-то такое?
-
калибровка магнетометра. Всё делаю по инструкции. Для своего места нахождения нашел declination, значение было 0.56. Возможные значения лежат от -23.5 до 23.5. Но вне зависимости от значения компас всегда показывает неправильное направление, точнее направление не совпадает всегда на 90°. Т.е. вместо на север он всегда указывает на запад. Если же задать значение не 0.56, а что-то около 45-50, то направление начинает всегда совпадать. Что я делаю не правильно? Такое ощущение, что датчик на 90° повернут или где-то в программе надо поправить сдвиг?
-
Когда смотрю в mission planer, то на вкладке с google maps я вижу место нахождения коптера и 3 линии, одна из которых указывает направление платы/коптера. А на что указывают две другие линии?
-
В инструкции написано, что первый полет надо делать в Normal mode. Такого нет в настройках.
-
как называется mode с удержанием позиции и положения по магнетометру и GPS?
-
регуляторы моторов запрограммировал, при включении они пищат как надо, но моторы не запускаются, когда я даю газ. Вчера вечером в Wiki прочитал, что надо yaw стик отклонить в сторону до упора и газ держать на нуле в течении нескольких секунд – правильно? Кажется я так делал, но ничего не произошло. На своём управлении я еще не настраивал dual rate (пока 100%), но при калибровке radio в mission planer я вижу, что ход не 100%.
-
насколько я понял, по на плате есть стабилизированные выходы под tilt/pan для подвеса камеры, т.е. при отклонении коптера подвес будет двигаться в противоположную сторону. А где же управляющие сигналы? Т.е. как я скажу подвесу, в каком положении он должен находиться?
-
закрепление пропеллеров, которые вращаются в противоположную сторону. Как сделать так, чтобы гайка в воздухе не отвинтилась? Моторы KDA22.
Блин, тоже уже сколько жду позитивных отзывов, что новая версия нормально работает. Но пока везде тишинааааа… Даже на свйте производителя нет информации, что оно летает и железо работает как надо…
А где заказывали если не секрет?
Длина лучей 33,3 см (распилил метровый луч на 3 части 😃 ), диаметр получился 69,5 см.
Добрый вечер.
Вчера заказал нормальную раму с x468 и есть пара вопросов.
- Дадут ли потом tracking number?
- Какой профиль под эту раму надо брать - 10х10?
- болты крепления как я понял M3 и M4 - а какой длины?
- А что у этой рамы с распределением питания? Как я понимаю платк надо отдельно брать - какую посоветуете?
И не совсем в тему…
5)Может кто подскажет какой кабель надо брать (AWG?) для удлиннения проводов мотора KDA20-22L с хобби сити?
Как то проскакивало сообщение, что кто-то 6ку приёмник прошил, подключившись на прямую к плате. Есть у кого более подробная информация?
Немцы просто связываться не хотят - товар не доходит, а им приходится деньги возвращать. У меня пока проблем с русской томожней не было, уже много раз отправлял посылки в моск. область.
где брали ваш оригинал?)
На выставке Intermodellbau 2011 в Дортмунде на стенде производителя.
Самолет с хоббисити?
Нет, оригинал.
Мотор был в комплекте Diamond AL-2836. Серва на хвосте 11г - как и рекомендовано. Проставки под двигатель поставить не получится, так как мотор тогда упрется в крышку. Акку тоже как везде рекомендуется 2200мА 3S 20C. Не хотел проблем - поэтому ставил то, что на разных форумах народ ставил и был доволен. Единственное, что приходит в голову это поставить мотор более большого диаметра или нос утяжелить. Но вообще конечно очень странно, что самику с рекомендуемыми компонентами прийдется вещать кусок свинца, чтобы он полетел.
Пока получается, что ЦТ лежит на 15мм ближе к хвосту.
Ебейтудей не предоставляет меилфорвардинг в Германии, только посредническую покупку, а это +10% к цене и никаой экономии на НДС…
А какая может быть экономия при получении посылки от частного лица, первый раз об этом слышу. Тут не важно от кого, важно каким видом почты и какая сумма инвойса в посылке.
Так в том то и дело, что цена инвойса никакая, так как счета в коробке не будет - так что экономия на растаможке.
А можно еще и через знакомых в Германии заказать, а они вам перешлют. Тогда даже еще и на растаможке съэкономите, так как посылка прийдёт от частного лица. Пощел прятаться под стол - щас закидают 😃
Всем добрый вечер!
Вот закончил сборку вышеназванного самолета со стандартными компонентами и осталось только акку на нужном месте закрепить. В инструкции стоит, что ЦТ находится в 75мм от передней кромки крыла - там где карбоновая трубка крепления крыла. Как видно по фото мне приходится акку прям на мотор класть, чтоб ЦТ подходил. На форумах же пишут, что ЦТ с 2200mA 3S акку подходит замечательно - как такое может быть? 75мм надо же от передней кромки крыла мерять или?
Это китайские блоки питания ,у них есть такая подлинькая функция .Отказы не предсказуемы ,после падения самолёта всё при проверке работает. Это знакомо .Поменяйте блок питания приёмника на фирменный.
да причем тут “блоки питания”? Половина народу использует китайское оборудование и никто не жалуется. А приёмник вообще небось напрямую через SPC разъём запитан.
Добрый день, мой вопрос остался не отвечен. Если самолет улетел на достаточно большое расстояние и свалился и точное положение и направление неизвестно, но приёмник продолжает передавать сигнал напряжения на передатчик. Есть ли какая-то возможность в этом случае определить направление падения самолета?
Например применяя какой-нибудь колпачек с прорезью на антене приёмника, который будет глушить сигнал во всех направлениях, кроме того направления, где находится прорезь. Жаль так же, что нет отображения качества сигнала на Aurora, по которому можно было бы определить положение самолета по мере приблежения к нему.
Есть еще варианты?
Mike,вы шутите?
Сначала
Потом
2 Самоля включая собаку или нет?!!Пожалуйста чуть подробнее что за собака и как это произошло!
Mike,вы шутите? Сначала Сообщение от eurosting По причине пропадания связи уже потерял 2 самолетаПотом Сообщение от eurosting …у меня в прошлый раз самолет упал, так как на меня прыгнула собака и я потерял модель из виду.2 Самоля включая собаку или нет?!!Пожалуйста чуть подробнее что за собака и как это произошло!
Видимо я не ясно выразился. У меня упало 2 самолета. Первый самолет Extra 300S разбился в хлам, так как при старте во время разбега самолета пропало управление. Приёмник был Optima 9. От самолета кроме самого приёмника ничего не выжило. Сам приёмник я тестировал после крэша несколько часов и он работал даже при 3,5-4V, сервы при этом реагировали с задержкой из-за большой просадки напряжения. При большем напряжении совсем никаких проблем. На этом самолёте питание шло от основного акку 6S 5000mA. Потом у этого приёмника я обновил прошивку и отлетал еще 40 раз на третьем самолете, питание было так же через SPS, только от 3S.
На этом третьем самолете на 40м вылете меня блила собака сног – играла она понимаешь на лётном поле и убежала от хозяйки. Самолет (3) в дребезги, но цену самолета и всей электроники мне оплатила хозяйка собаки, точнее её страховка. Этот случай не считается.
Второй самолет Multiplex Minimag отлетал 2,5 года на 35MHz. Потом я поставил на него приёмник Optima 7 и отлетал где-то 20 раз. На 20й раз после 3й минуты полета самолет перестал геагировать на управление и свалился в рапсовое поле. Рапс цветет ярко-желтым цветом – самолет имел такую же раскаску. После недели поисков я так самолет и не нашел. Питание было так же от 3S через SPS.
Конечно не исключено, что причиной аварии может являться что-то другое. Но при пропадании сигнала приёмник должен отключать мотор – вместо этого самолет летит на полном газу дольше. Если бы отрубился BEC, то приёмник продолжал бы дальше работать, передавая назад напряжение и реагировать на комманду отключения мотора, но этого не произошло.
Как я понимаю дело то не в передатчике, а в самом приёмнике - зависает от скачка напряжения. Во сему возник вопрос - есть ли возможность запитать приемник от батареи, но при этом мониторить напряжение основного акку? И еще вопрос - у меня в прошлый раз самолет упал, так как на меня прыгнула собака и я потерял модель из виду. Я не видел куда упал самолет, но приёмик всё еще передавал напряжение на пульт. Чисто случайно я быстро нашел самолет. Есть ли возможность как то определить куда упал самолет? Ну я не знаю - например закрывая антену с 3х сторон чем то металлическим?
У кого были пропадания сигналов подскажите сигнал на рулевые машинки какой ниботь шел или нет?Типа Фал-саве или последний пойманый сигнал?Если проще-когда приемник зависший можно сервы рукой повернуть или они сопративляются?
У меня пропал сигнал как только я дал газ на самолете еще на земле, все машинки были в нейтральном положении. Так самолет и улетел с полным газом. До этого отлетал где-то 15 раз.
Блин, уже 2 самолета потерял. Вот думаю или другую аппу брать или может быть модуль от ASSAN X8H попробовать. Кто-то уже пробовал этот модуль? Работает тогда телеметрия напряжения?
На 9 каналке еще не у кого небыло такого?Обидно запись телеметрии на компе не включил…
По причине пропадания связи уже потерял 2 самолета - один раз 7и канальном приемнике и один раз на 9и канальном. Питание было напрямую через SPC от 3S и 6S липо.
Сочувствую! Сам потерял уже 2 самолета по причине пропадания связи, точнее сказать зависания приёмника. К сожалению это не единственный случай, уже в каждом форуме есть сообщения о подобных зависаниях. Пока причина не найдена. Мне помогло обновление до последней версии. Правда пока я боюсь ставить приемники на модели дороже 100 евро.
Нда, не весело😵 А симптомы при падении такие же были?
Я уже писал по этому вопросу, но повторюсь…
Не могу подтвердить или опровергнуть пропадание связи, но у меня в течении месяца 2 модели отлетались. Первая модель на расстоянии 150м от меня вдруг - завалилась на крыло и упала в поле с рапсом. При этом самолет летел на меня и на полной скорости (Minimag) просто не мог завалиться. Силнал телеметрии пропал. Целую неделю искал и не нашёл, но думаю, что к.з. или что-то подобное. Приёмник питался напрямую от 3S. Аккумулятор был почти полный. Через 4 месяца поле скосили - самолет пропал.
Второй самолёт 1,6 m Extra 300S. Проверил на земле перед запуском - всё работало. Запустил мотор и через 5 сек дал полный газ - иииии контроль пропал. Самолет сделал большой полукруг и зарылся на полной скорости на землю. Уцелел только приёмник. Тестировал несколько часов, но так ничего и не выявилось. Приёмник был запитан напрямую от 6S 5000 мА акку. Полёт продолжался 15-20 сек, в течении которых мне оставалось только смотреть в след самолёту. Успел несколько раз попытаться включить и выключить мотор - но он работал всё время на полном газу. Грешу на BEC, но в таком случае я бы смог отключить мотор…
Кто-то в этой ветке тоже рассказвал, что приёмники просто зависают, после отключения и включения питания всё опять ок.
[QUOTE=levon_2005;2066644]2 приемника, 9и и 7 канальный имею. На 9и канальном отлетал половину вылетов, сменил на 7и канальный, т.к. он чуток легче будет 9и канального. Подключен 7и кан.приемник был через SPC-порт 12 вольт напрямую с АКБ. Отдельный БЕК dualsky 3A 5 вольт. Так летал очень много, никаких траблов не возникало до сегодняшнего дня…
QUOTE]
Принимай мои соболезнования.
У меня таким образом уже 7и и 9и канальный приемник полностью угробили 2 самолета. В живых остался только 9и канальный - работает дальше как ни в чем не бывало. Поставил его теперь на новый самолет, прошил и вот уже около 20 раз отлетал. Питание приёмника было от основного 3S и 6S акку напрямую через SPC порт. Летал в чистом поле, рядом нет никаких вышек и прочего. ДО этого там же летал 2 года на 35 MHz без проблем.