Activity

Мой вариометр

Так сквозняк чувствует и мой вариометр, открываешь окно в комнате - 1-3 “пика”.
1-3 пика это у вас в единицах “си” чему равно?))
Ну для вариометра согласен… я собственно имел ввиду альтиметр… ведь я смотрю люди там альтиметр тоже делали…

malikh_d_a:

Тогда можно и сделать правильный ПВД и брать статику оттуда. Так в большой авиации и поступают кстати а не в кабине (даже и не герметичной) давление меряют. На скоростемер идет и динамика и статика а просто статика идет на высоту и вариометр.

Как статика создаётся без сквозняка? хотя в большой авиации по альтиметру 10 м и 20 не особо отличаются на приборе…

Мой вариометр
MUH:

А какая чувствительность у MS5534 ?

А вот интересно при такой недюженной чувствительности не будет ли оказывать влияние на датчик, извините, сквозняк? С одной стороны датчик не должен быть герметично изолирован от воздуха за бортом, с другой - в полёте, на скорости может возникать динамическое давление которым пользуется скажем ПВД… при такой чувствительности датчика не будет ли он подвирать? можно ли интересно это как-то оценть?

МиГ-29 ОВТ
Wit:

если ставить реактивные турбины по 800 евро… тогда уж лучше совсем не делать

Ну почему… смотря у кого сколько денег… люди вон истребители старые выкупают настоящие… полетать на досуге…))

МиГ-29 ОВТ
Yurich:

Единомышленники! Есть идея забацать МиГ-29 ОВТ под электро, но именно с ОВТ.Не могу найти чертежи, хотя бы три проекции… Киньте чо-нить, если есть !!! 😃

Весьма заманчива идея построить САМЫЙ ЛУЧШИЙ в мире самолёт МИГ-29 ОВТ - самое совершенное творение человечества после падения атлантиды…)) Наверно каждый моделист хоть раз думал об этом…

Но есть несколько вопросов… как говорят люди близкие к науке аэродинамика модели может существенно отличаться от аэродинамики настоящего самолёта… будет ли себя вести сей аппарат тяжелее воздуха как лучьший в мире истребитель? и как будет влиять на поведения самолёта если удасться сделать на нём ОВТ… думаю для постройки модели на которую имеет смысл ставить ОВТ
нужен немалый запас решимости который не угаснет через пару месяцев упорных тренировок по постройке самолёта… предкрылки и правильно убирающиеся шасси тоже будете делать?
Если делать всё по полной, то уж тогда нужно делать больших размеров модель и ставить реактивные турбины по 800 евро… 😋

Мой вариометр

А можно поподробнее насчёт передачи видео?? что за камера, передатчик приёмник? всё стандартное?? тоже хочу сделать…
И на счёт телеметрии, передаётся цифрой или аналогом?
это всё по отдельному каналу идёт или с видео вместе?

Мой вариометр

Так, теперь все на постройку указателя скорости и акселерометра…!!
Кстати, кто нибудь пробовал делать цифровой канал связи планера с аппаратурой неа земле?
Тут ekf говорил про съём показателей полёта… автономный? или на землю передавали?

Кстати а как зашивать этот pic процессор я ни с чем кроме Атмела не работал…

Мой вариометр

Датчик давления стоит рублей 600, передатчик, в зависимости от магазина от 230 до 350 рублей, примерно так.

Вы где датчик брали? в чип и дипе он 750 стоит к тому же нет в наличии…
Как вы на полукилометровой высоте планер выдите?

Какой движок взять?

Я не хочу тягу 2 просто есть модель весом 400 и модель весом 800 и желание обойтись одним комплектом… и если взять мотор для 800 гр-й то для 400гр-й будет избыток тяги… 2 сказал так от балды…
Аппаратура уже вся стоит… сервы и приёмник… добавится обтяжка и акк, и движок с регулятором…
ну возможно да, 400 гр… подтянется по весу … да наверно…
P/S/ вот здесь что за движки на какую тягу? я по этим характиристикам не погу сориентироваться…
Кто нибудь пользовал?
www.rc-model.ru/product.htm

Шарниры крепления рулей

Лично я все рули делаю на петлях из концеляских скрепок (без цветной оболочки) и алюминиевых банок из под пива скажем…
Это более трудоёмкая технология чем скотч и вклеивается это раз и навсегда… но зато надёжно, дёшево и сердито…
Беру разгибаю канцелярскую скрепку, сгибаю с одной стороны под 90гр. , вырезаю из банки полоску
алюминия шириной 1 см примерно… огибаю вокруг скрепки, обжимаю по скрепке пасатижами…и загибаю второй конец скрепки… можно кстати промазать смазкой…
после этого подрезаю уголки петли чтобы лучьше вставлялась, зачищаю грубой шкуркой штырьки скрепки чтобы образовалась шероховататая поверхность… и вклеиваю… и бальза и пенопласт держится очень хорошо… можно вклеивать на 5 минутной смоле типа Поксипол или момент…если пользоваться эпоксидкой то есть опасность затекания смолы в петлю… обычно скрепку вклеиваю в крыло, а в руль вставляется полоска алюминия… обычно хватает 2 петель на руль, ну если элерон, то побольше… в зависимости от поперечной жесткости руля…
если делать всё аккуратно и соосно то получается очень лёгкое в движении соединение и никаких люфтов…

Какой движок взять?
Miracle:

Да не, почему… Может, он хочет на пилотажном Як-18ПМ иметь тягу/вес 1,2, а килограммовая модель будет копией гражданского самолета, и ей 0,4-0,5 за глаза хватит. Ну просто в порядке бреда 😁

Хотя, конечно, лучше не брать “с запасом”, а мотор и пропеллер подбирать под конкретную модель в зависимости от требований к ней. Так что тяга - не единственный важный параметр.

Не стану объяснять про витки и обороты на вольт, тут есть товарищи намного грамотнее, а я сам пока еще rookie 😉

Вот не понимаю… почему? что плохого иметь мотор с запасом? если тяговооруженность 2 что в этом криминального …ну понятно что полный газ давать не надо бы… но это единственное неудобство… и потом более менее приличная аппаратура даёт возможность настраивать расходы… дешевле же купить 1 комплект акк, двиг, рег, чем 2 комплекта…
Не пойму что в этом неприличного?

RX3QMM:

Из не дорагих "Pilotage DT2213/20 Delux "
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/

  • Литий 3х баночный на 1300 по весу будет самое то…

www.rc-model.ru/product.htm а вот тут товарищ продаёт движки с аккумулятором и проч… это что за движки? такой можно поставить? у него какая тяга будет? кто нибудь пробовал?

Какой движок взять?

Слушайте а что реально 800гр развивает? это ж круто…
тогда ещё вопрос… насколько по времени аккумулятора хватает?
там написано какой аккумулятор рекомендуется… можно такой и брать? нормально будет?
А приёмник с сервами от этого же аккумулятора запитывается?

Какой движок взять?

Построил ЯК-52 с размахом 950мм ещё пока не обтянул… весит 400гр… до этого больше с ДВС общался… думаю вот может электродвижок попробовать поставить?
Что подошло бы на такой самолёт? так чтобы летал уверенно?

Планер с прямым крылом...

Пенобальзовое крыло? это что?? что за технология? фотка есть? и чего там за статья у вас упоминается про крепление центроплана? тните носом плиз…)
Походу дела вопрос… как вы добиваетесь жесткости рулей? у меня рули высоты две половины (30х230) склеил на эпоксидке в 2 слоя фанерным образом более менее жестко получилось но тяжеловато мне кажется стабилизатор 30 грамм вышел 15 стаб. + 15 рули… многовато…

Вторая прога расчёта ЦТ на рус.

Постораюсь, только не так быстро… а то и так уже у меня постройка планера замедлилась)) а скоро зима наступит и всё… кстати… как народ пускает планера на морозе??? я однажды гитару донёс от дома до дома там вся склейка потом рассыпалась… у меня самолёты все на эпоксидке… Вы не страдаете в мороз?.. да и того кстати… аккумуляторы литиевые и прочие не дохнут?

Вторая прога расчёта ЦТ на рус.

Так, вот перевёл ещё прогу одну из прошлой ветки…

W_Laengs4_V112_Rus

Но я, честно сказать, неуверен за корректность перевода и кстати в расчёте х_AC не заню что такое…
На счёт параметров Подъёмная сила и поворачивающий момент… тоже не знаю… написал со слов Lazy… это надо уже книжки читать по аэродинамике…

Если бы кто из знающих людей проглядел перевод для порядка было бы хорошо…

Будут замечания исправлю…

W_Laengs4_V112_Rus.zip

Авиаторы
Viper91:

Давайте поделимся впечатлениями о репортаже про моделистов в программе Авиаторы.
Мое мнение - понравились только моменты с VladimirG. Особенно шагающий трекс.
Остально не понравилось…

Жаль что этот огромадный биплан не показали который в анонсе промелькнул… я надеялся…

Кстати… где это поле с асфальтовой взлёткой… не первый раз его уже вижу… у меня из 5 моделей 4 с шассями… хочу влетать с асфальта!

Кто силен в схемотехнике?
KATUAL:

Нужна схемка простой сигнализации.
То есть, чтоб в случае размыкания контактов срабатывало сигнальное устройство.
Есть идея сделать что то типа сигнализатора повреждений… Вобщем собрал такую схемку

Но результат прямопротивоположный, пока провод цел, лампа горит (вместо провода выелючатель, лампа заминяет сигнализатор, он по всей видимости будет на триггерах), если выкинуть второй транзюк и вставить лампу вместо его базового резистора, все работает, но транзистор открывается не полностью…

Где я туплю?

Так второй транзюк как инвертор работает… и зачем он вообще нужен? а открывается не полностью потому что базовый резюк и резюк нагрузки надо посчитать правильно для данного U питания и данного транзистора… так ведь? А при срабатывании что?)) срабатывает пиропатрон и выкидывает парашют?))) 😉

центр тяжести модели?
Lazy:

Вот вам софтина…

Софтина замечательная…только некоторые параметры непонятны…

Если можно поясните смысл параметров по строчно…

  1. Lift slope - -??? Это что за параметр??
  2. аэродинамический центр:
    ( например 47 у меня, это от чего считать? по длине средней хорды?) отдельно крыла стабилизатора и общий???
  3. аэродинамический центр % -?? опять же в процентах от чего? хорды? 7. lever arm - что это такое???
  4. down wash factor - это что такое???
  5. centre of gravity stab.: 16% \
  6. centre of gravity stab.: 8% / это пределы по средней хорде даны?
Вопрос по констркции планеров..
vovic:

Это с чего такое заключение? На моих планерах стабильник выше крыла. 😮

Выше всмысле Т образно на киле расположен? ну вот всё равно не на одной линии, просто все фюзеляжи так сделаны, что крыло поднято выше линии стабилизатора…
Может просто чтобы на стабилизатор не попадал поток с крыла?

У меня расстояние от крыла до стабилизатора примерно 630мм и осевая центральной нервюры выше осевой стабилизатора на 46 мм… нормально? или это вообще ничего не значит? А если я закрылки опущу на 45 градусов? у меня стабильник не провиснет?

Аэродинамика, вопросы к спецам

Мужики, я тут полетал на Dimond TC80 и мне показали воздушные тормоза, планер просто проваливается…, я писал уже… это очень ощутимо… я хочу на модели попробовать это сделать и посмотреть со стороны всю эту аэродинамику… для меня как бы не в рациональности планера дело… просто интересно посмотреть как это выглядит со стороны…)

Аэродинамика, вопросы к спецам

Сначала практический вопрос…

  1. Хочу сделать воздушные тормоза на планере… вот хочу и всё… на рисунке схемотично конструкция… за лонжероном просто выдвигается вверх пластина… крыло 1600х170 профиль е387 высота лонжерона 15мм… собственно вопрос… как узнать на какую высоту над поверхностью крыла достаточно выдвинуть пластину для достижения ощутимого эффекта… на 0.5 высоты элерона достаточно для срыва потока? и какой длины она должна быть относительно общей длины крыла? Теории не знаю наэтот счёт… подскажите что нибудь…

  2. Такой же вопрос по площади и пропорции элеронов… какая площадь достаточна для элерона? и вот ещё… скажем можно сделать элероны во всю длину крыла на каждый поставить по машинке и смекшировать на них функцию закрылок… элерон будет уже и длиннее а можно сделать отдельно элерон отдельно закрылок… какие площади и пропорции взять? что говорит по этому поводу наука?

Всё это применительно у выше описанному крылу…

  1. И просто теоритический вопрос если ушки на концах крыла (как на ИЛ-96 скажем) повышают подъёмную силу, как я понимаю припятствуя образованию вихревых жгутов на конце, по чему такие ушки только на некоторых конструкциях применяют а не делают на всех крыльях?

Такой лонжерон как себя вести будет?

Так вот у меня вопросто-то собственно был в том и состоял - можно ли вообще без реек бальзовых/сосновых?? или нельзя?
тоесть сверху снизу угольные рейки 0.5х4мм во всю длину а между ними вставки бальзовые как на чисунке в начале темы…

просто я заколебался уже ездить по магазинам и искать… всегда то одного нет то другого… то рейка другого сечения то их только 3 вместо 4 в наличии…хочется уже делать начать…

а насчёт твёрдой бальзы … в “Пилотаже” например они вообще не знают какой плотности у них бальза… я например покупал милиметровый шпон несколько раз… и он был разный по плотности… пока дома на весы не положешь не узнаешь какой плотности купил…

Поэтому приходится исходить из реалей… в магазине можно ждать месяцами чтобы купить всё что нужно…

Такой лонжерон как себя вести будет?

У меня все крыло - центроплан…) Хочу прямое крыло без ушей и V образного излома… и целиковое без штырей…

Вот интересный планер тоже предложили в ссылке… тока я двигатель не хочу…

Я просто не знаю какие нагрузки выдерживает бальза… насколько нужно конструкцию прочную делать,… я прикинул что на скорости 40км/ч 500гр. планер в петле R=20м будет испытывать 5G это где-то 2.5 кг… я вот не знаю какой минимальный лонжерон нужен чтобы не было хрусть и пополам?

Согласен, тока мне блин негде пилить… я тока дома могу… я даже циркулярку сделал самостоятельно…настольную… тока меня после этого пообещали из дома выгнать 😁
Это пол беды, но просто движок слабоват оказался… пилит но как-то мучительно…

Такой лонжерон как себя вести будет?

Люди, кто опыт имеет… вот такой лонжерон как на рисунке нормально будет для крыла 1550Х170?
я видел чертежи там сосновые рейки 2х4 в лонжероне и бальза 2 мм… вот если сосновые рейки на такие угольные меньшей толщины заменить нормально будет?

И ещё… видел конструкцию балки простую… шпангоуты обклеены с 4 сторон бальзовым шпоном… квадратного сечения балка… она как на крутку?? достаточно жесткая будет? или хвост будет вертеться вокруг продольной оси…?

Планер с прямым крылом...
  1. Выкладывайте… я уже дозрел… уже вот буквально еду лазером вырезать нервюры из бальзы…
    будет мне подарок на день рождения…) У него качество планирования кстати какое?) хотелось бы без движка сделать…с затяжки…
  2. кстати я вот подумал… вот такой лонжерон как на рисунке нормально будет для крыла 1550Х170?
    я видел чертежи там сосновые рейки 2х4 в лонжероне и бальза 2 мм… вот если сосновые рейки на такие угольные меньшей толщины заменить нормально будет?
  3. законцовки крыла обязательно крутить? как реально влияет на полёт? у кого какой опыт?
  4. я ещё хочу воздушные тормоза попробовать сделать…!! я тут летал на Dimone TC80 мне продемонстрировали воздушные тормоза в действии… прикольно!!! планер просто проваливается… 😃