Activity

Multiplex Solius
Vаno:

Как лучше склеить, чтобы прочность была близка к изначальной?
Упал на 5-й попытке взлета в день облета, или газу мало дал, или бросил слабо.

Смотрите руль высоты, с ним что-то не так. Удар очень сильный. У меня Солиус переживал морковку с 20 метров вниз с меньшими повреждениями, значит у вас была приличная скорость.

Чинить просто: склеиваете половинки максимально точно, зерно к зерну. Этого в принципе уже достаточно: элапор по склеенному циакрином шву никогда не расходится. Но для самоуспокоения протыкаете по диагонали шов в нескольких местах намазанными медленным циакрином зубочистками. Я так два раза Изиглайдер восстанавливал с точно такими же повреждениями.

Multiplex Solius
peter1234:

На фото батарейного отсека Вы видите две отметки. Первая от носа -для переднего торца 1800, вторая - для 2200.

Что-то сильно к носу сдвинуты… Мне кажется, если убрать один шарик из хвоста, можно сдвинуть их ближе к хвосту. Таким образом можно несколько уменьшить вес планера. Сколько там один шарик весит? Грамм 15-20? За вариант раскраски спасибо! Очень информативный. Буду делать что-то подобное.

Multiplex Solius

Я в этом посте выкладывал окрас своего предыдущего планера: rcopen.com/forum/f37/topic309866/154
Главный минус такого окраса — на большом удалении не понятно: крен планера на тебя или от тебя. Плюс краски нужно больше, шире надо делать рисунок. Сейчас думаю делать верх зеленой светоотражающей краской.

Multiplex Solius
davk:

Мой друг как-то сказал - планер должен быть Большой И БЕЛЫЙ ))

Эта аксиаома отлично работает при хорошей погоде. Но я летал и в туман. Так вот в желтых поляризационных очках планер отлично виден за счет оранжевой светоотражающей окраски, а белый бы сразу потерялся. То же самое в сумерках (люблю полетать на восходе или на закате).

Multiplex Solius

Коллеги, привет! Вчера купил свой второй уже Солиус, в замен разбитого. Вот-вот начну собирать. Отсюда вопросы:

  1. Может, что упустил, но не появилось ли каких-то критичных хаков и советов по сборке за последнее время? Понятно, что морду, дно и кромки крыльев нужно обклеивать армированным скотчем. Понятно, что фонарь лучше веревочкой привязывать, чтобы в полете не сдуло. Понятно, что в стандартной комплектации можно всего один шарик в хвост класть… Но может есть какие-то еще советы?

  2. А поделитесь своими раскрасками солиусов? Планирую по-прежнему красить светоотражающей красно-оранжевой краской. Но хочется подобрать более заметную и информативную раскраску, при которой с большого расстояния будет хорошо заметна ориентация планера: боюхом или спиной к пилоту он сейчас повернут.

Multiplex Solius
ArAero:

Новый брать будете?

Сейчас думаю. Скорее всего, да. Возьму кит и воткну в него старую начинку: движок, аккум, регуль вроде бы выжили. Есть мысли собрать на базе кулариса FPV, но все равно очень хочется солиус иметь: уж очень он здорово планирует.

peter1234:

Банька рулит!
Специально такое и за год бы не сподобили

Ага! Летаете там? Я там редкий гость в прайм-тайм, предпочитаю там летать рано утром или поздно вечером, благо ехать близко. Но вероятность вот так столкнуть два планера в небе крайне низкая. Нам же удалось это сделать на третьей минуте примерно:)

Multiplex Solius
vio-ss:

Пларирую около 25-35С

Если 25-35 китайских С, то мало:) У меня Nanotech 35-70 так себе работал. 1500 мач — тоже не стоит, маловато. В последнее время я вообще летал с 4000 ма/ч.
С 2200 ма/ч с одной затяжки висел в воздухе до 9-10 минут. То есть планер вовсе не тяжелым получается, средние термики охотно ловит. В сильных набирает высоту так, что пару раз приходилось из них буквально выпрыгивать с пикированием.
С шариками аккуратнее: кладите их в хвост в последний момент. Если вдруг где-то удастся сэкономить на весе, может вообще их не понадобится класть. Я с одним шариком летал.

Multiplex Solius
vio-ss:

планирую 2200 3s батарейку

Только берите с максимальным допустимым током разряда. Я на таких же летал целый сезон. На 70% газа напряжение проседает сильно.

А мой Солиус сегодня повстречался с моим же изиглайдером лицом к лицу. Хотели с другом поснимать один планер с другого, но на встречных курсах произошло неожиданное… В итоге у изиглайдера снесло половину крыла, у солиуса крылья отстегнулись, а фюзеляж морковкой воткнулся в лед, разлетевшись в хлам.

Multiplex Solius
vio-ss:

Посоветуйте какой мотор поставить, для уверенного старта?

Отмотайте тему назад, там вопрос неоднократно поднимался и обсасывался со всех сторон. Если мне не изменяет память, родной мотор там на 350 ВТ при питании от 3 банок, что-то около 1000 об/в. Так что любой, какой найдете с близкими характеристиками. Можете взять родную силовую установку в сборе: multiplex-rc.su/…/silovaja-ustanovka-easystar-ii-1…

Вот тут треп про двигатели начинается: rcopen.com/forum/f37/topic309866/81
Я использую DualSky XM3542EA-4 — с большим запасом по мощности.

Multiplex Solius
yakav:

А почему посадка такая жесткая, что даже кабина отскочила?

Посадка наимегчайшая! Просто кабина на соплях держится и отлетает от малейшего сотрясения. Ну и травинка на пути встретилась. На полосу планер не сажал, потому что там сейчас вместо полосы каток: Солиус 100 метров полосы проезжает на своем колесике, вообще не сбавляя скорости:)

По поводу резкого снижения — были проблемы с центровкой после установки камеры (это AEE S70, аналог гоу про). Плюс после краша были проблемы с хвостом, только сейчас удалось все плоскости выровнять, планер оттримировать.

А к боку Вы как камеру приматывали?

Multiplex Solius
smeshn:

Други, может кто поможет с фонарем на солиус

А я свой разбил в хлам. Но потом собрал с помощью скотча. Но до того, как собрал, успел изготовить протез. Оказывается, полуторалитровая бутылка Швеппса почти точно повторяет форму фонаря. Можно вырезать из нее. Да, смотрится не так фирменно, но летать можно.

Ну и флуда ради: полетал тут с камерой:

Целью было вообще опробовать, как солиус камеру тянет. Ну так себе тянет, для FPV все же он не слишком хорош: слишком динамичный.

Полёты над Банькой.

За последние солнечные дни полоса превратилась в славный каток: скользкий, твердый, ровный, блестящий. Кому важно сцепление с землей при посадке, прошу учитывать это обстоятельство. Полуторакилограммовый планер при посадке поезжает полосу на брюхе от начала до конца, почти не сбрасывая скорость:)

А вообще, конечно, красота!

Multiplex Solius
ArAero:

Может так сделать? Да и -1 это и не особо мороз.При -10 он что развалиться?

Можно и так… Что касается мороза, то всю прошлую зиму, начиная с нового года, летал на изиглайдере. Летал по утрам, до работы. Поэтому застал самые морозы: до -25. Ничего, полет нормальный! Главное, чтобы в сервах не было смазки (некоторые смазывают шестерни в железных сервах). Ход становится туже из-за этого, реакция медленнее.

Multiplex Solius

И я поделюсь опытом: Солиус клеил в мае, ответственные узлы — на родной Закки Элапор. Вчера при слабом ветре и температуре около -1 летал. Но в како-то момент самолет стал сильно крениться, высота была малая. В итоге, уходя от “морковки”, чиркнул крылом по снегу. Причина — отлетел кабанчик на элероне. Повезло, отделался отстрелом крыльев. Вывод: в мороз и хороший клей может подвести.

Multiplex Solius
ArAero:

Ходит туговато.Что делать то?

Я тоже у себя рассверливал кабанчик. Ходит с легким натягом, не страшно. Кроме того, отклонение 10 мм должно быть не на тяге, а на кромке РВ. И то я бы поставил меньше: руль высоты у Солиуса очень чуткий.

У вас турнига прошитая или со стоковой прошивкой? Я не один день убил на настройку миксов на стоковой прошивке, готов поделиться, если что.

Multiplex Solius
ArAero:

А у нас ветер
Всё с сервами разбираюсь получается в киль машинки ставятся с усилием 1.3кг в крыло 2,3 кг?

Да, все верно. Кстати, про ветер. Мне больше нравится летать именно в ветер, особенно если он ровный, без порывов. Сажать, как ни странно, проще. После некоторых других пенопланеров Solius очень неохотно садится: может долго-долго лететь в метре, потом в полуметре от земли на приличной скорости. А против ветра все намного проще получается:)

Multiplex Solius
ArAero:

Фиксация фонаря кабины

Речь идет о фиксации прозрачного пластика? Или всей кабины на корпусе? Если пластика, то простым скотчем спереди и сзади. Летаю так уже целый сезон. Циакрин растрескался и отлетел сразу.

Если речь про всю “кабину”, то армированный скотч по бокам:)

ArAero:

Крепление к мото раме двигателя только двумя болтами,другие два не совпадают.Так оставить?

Да, это нормально.

ArAero:

Алюминиевый усилитель хвоста пролить клеем и на место,приклеится?

Да

Multiplex Solius
ArAero:

А сколько оборотов на вашем? 1180?

Да, столько. Движком доволен. Но и цена у него кусачая по сравнению с хоббикинговским ассортиментом. Пропеллер штатный из китового набора. Регуль Плюш на 60 ампер. Зато всегда есть возможность газануть при потере скорости. Пару раз спасало, когда ветром на землю бросало.

Multiplex Solius
jouris:

Дофига оборотов

Прошу прощения, попутал и не так прочитал маркировку двигателя. Думал, речь идет о 6940 об/в. 940 об/в отлично! Только опять же, вал переставлять — лишний геморрой. У меня другой дуал: DualSky XM3542EA-4 На полную мощность почти не вывожу: ток на аккумуляторе слишком большой получается. Хотя тяги хватает даже не на полном газу, чтобы вертикально вверх планер поднять.

Multiplex Solius
ArAero:

Приветствую - подскажите такой двигатель подойдёт Turnigy D3542/6 1000KV для Solius?
А такой TURNIGY AerodriveXp Модель: TR35-42-D?Kit на подходе.

У первого вал переставлять придется, не с той стороны торчит:) По мощности даже чуть с избытком (хотя у меня есть сомнения, что он даже на четырех банках даст эти 665 ватт).
У второго вал переставлять не нужно. По мощности вроде тоже вписывается (народ пишет про 350 ватт здесь: banned link). Штатный двигун у солиуса 350 Ватт. Но уже на пределе.

Multiplex Solius
davk:

от какого места мерятся эти данные

Да, от кончика. Лучше ставить для начала точно так, как написано. Я потом сделал себе микс с половинными расходами для полетов в безветренную погоду (при ветре ниже 3-4 м/с).
Что касается руля высоты и ручки газа, то этот микс — дело вкуса. Можно без него. Иногда нужно меньшее или больше отклонение руля высоты. От конкретного планера зависит.

Полёты над Банькой.
V_I_P_E_R:

Копают похоже в целях пропаганды вертолетов и прочих коптеров

Или планеров, которым в мягкую грязь даже лучше плюхаться!
А если серьезно, то буду благодарен за код от замка в личку. Я, конечно, не обломаюсь машину и на дороге оставить или вообще пешком дойти (благо, сейчас живу недалеко), но до места доехать — оно как-то приятнее.

Multiplex Solius
davk:

вопрос - каким клеем всё склеивать ?

Я клеил ответственные узлы родным Заки. Его плюс в том, что не желтеет на солнце, хорошо держит. Но растворителем для циакрина его хрен возьмешь: плохо поддается. И если что-то нужно будет отодрать, то только с мясом. Поэтому части фюзеляжа клеил первым попавшимся под руку циакрином. Точно могу сказать, что это не был специальный клей для пены. Ничего не разъело, все держится замечательно.

Лучше применять медленные клеи, которые дают время на подумать после совмещения деталей.

Multiplex Solius
Vаno:

Выбираю мотор для планера, какой на ваш взгляд будет наилучшим выбором?
AXI 2820/14 GOLD LINE www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2820&…
AXI 2826/12 GOLD LINE www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2826&…
AXI 2826/10 GOLD LINE www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2826&…

Сам склоняюсь к AXI 2820/14.

Правильно говорят: лучше помощнее посмотреть. Родной мотор на 350 Вт. Вот на эту цифру и ориентируйтесь. Я взял с запасом, у меня вообще 500 Вт. Полный газ не даю почти. Но на половинной мощности высоту набирает не слишком уверенно.

Полёты над Банькой.

Коллеги, вчера прогуливался в тех краях с ребенком и собакой, но без самолета. С огромным удовольствием посмотрели выступление Павла! Действительно впечатляет. Спасибо за красоту:)

Multiplex Solius
Arseni:

А как относительно фюзеляжа? Получается, что там крепление “пенопласт к пенопласту” по идее крыло должно со временем расширять паз в фюзеляже и болтаться.

У Солиуса очень интересная система крепления крыла. В кажой консоли запрессована алюминиевая трубка квадратного сечения с пластиковой начинкой (вероятно, чтобы хуже гнулась). Трубка выходит за габарит консоли внутрь фюзеляжа. Когда вы присоединяете консоли к фюзеляжу, законцовки трубок входят в пазы другой консоли. Таким образом мы получаем единую деталь — крыло. Крыло не люфтят ни в одном направлении.

Люфт относительно фюзеляжа у меня все же появился, но после довольно серьезного краша морковкой с разбиванием морды и изменением геометрии крыла. Оно у меня теперь имеет легкую обратную стреловидность:)

Multiplex Solius
Vасилич:

История обычная - плати бабки и жди посылку. Так мы и сами не дураки из-за бугра купить.

Это они не правы:( Я там покупал свой Солиус в мае. Написал, созвонился, на следующий день встретился с человеком, через неделю уже летал. Видимо, что-то изменилось у нх в худшую сторону.

Multiplex Solius

А я на днях из-за отказа оборудования (отощла антенна) впилил планер морковкой в землю. Ну не совсем, конечно, морковкой. Скорее это было падение с элементами штопора — руль высоты залип в положении “ручка на себя”. И планер летел аки осенний лист. Но последние метров пять-десять были отвесно вниз.

Что хочу сказать: респект разработчикам! Стеклопластиковые вставки не позволили фюзеляжу сильно деформироваться. Были небольшие замятости, вырвало мотораму и порвало пену вокруг нее. Полчаса работы с клеем и паром — и планер снова в воздухе. Оказался намного прочнее, чем я думал.

Multiplex Solius
yakav:

перед касанием выключаем и даем спокойно сесть

Ну я так и делаю:) Вот после их выключения он и летит над травой как-то бесконечно долго:) Просто новичкам нужно об этом знать и соответственно рассчитывать посадку. У меня опыт небольшой, летал только на изиглайдере и его старшем брате Куларисе (совсем немного). Но они себя при посадке ведут по-другому.