Activity

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Abval:

а вот что трясется на 936 и 1872 RPM?

Валера, это скорее всего продукты от основной вибрации. Плавник, boom braces, что-то еще. Когда есть высокочастотная основная составляющая в системе очень легко создать ее низкочастотные продукты от всего, что способно вибрировать. Их амплитуда в резонансе может легко быть намного больше амплитуды возбуждающей частоты. Убей основную составляющую и продукты исчезнут сами.

О коннекторах на семисотку

У нас на поле большинство на EC5 летают. Довольны. Один недостаток: когда понемногу подгорают контакты соединение становится очень тугим. Легко лечится зачисткой края гильзы дремелем. Внутри контакт не подгорает. Только с
краю…

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
incomer:

У них большой минус- расположение отверстий для вала прижимного ролика (как у старой модификации).

Все проблемы легко решаются установкой трех подшипников вместо одного, исполняющего функции прижимного ролика. Ремень просто неспособен соскочить.
А в оригинальной, даже новой конструкции, соскакивал на раз при очень резких сменах вращения.
Давно пользуюсь этой модификацией, проблема решена навсегда.
ЗЫ: кстати, Дима когда-то поделился этим решением, в этой ветке. Очень удачное!

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Покоритель_Неба:

возьмите новые ХВ, 255HV на циклик и 256HV на хвост.

Я не вижу преимущества HV серв на 600-ке. Усилия обычных серв вполне хватает. Высоковольный сетап хоть как-то оправдан на больших вертолетах, где обычно ставят отдельный 2S аккумулятор для борта. Тогда все напрямую питается от него, без БЕК-а.
Действительно реальное преимущество в долговечности дают брашлесс сервы. У них не изнашиваются коллекторы моторов. Если вы летаете очень много, сервы надо менять ну хотя бы раз в два сезона. Иначе высока вероятность отказа из-за мотора сервы. Бесколлекторные сервы в этом случае виртуально вечные. Эксплуатируйте пока люфт устраивает.
Я летаю на очень недорогих MKS BLS950 на сайклике и BLS980 на хвосте уже третий сезон. Работают как часики. НИ разу ничего не менял и не открывал.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

В про все очень просто, поэтому инструкция и не нужна. Там все закладки в настройках идут уже в нужном порядке. Я делаю очень просто.
Основная идея:

  1. Настраиваю в РАДИО лимиты и сабтримы таким образом, чтобы шкалики этих каналов давали ±100% при полном отклонении стика и 0% при положении стика в нуле. Идея проста - все радио немного отличаются друг от друга, вибар их приводит к одному знаменателю. Тому, какой ему нужен.
  2. Настраиваю положение своша в нуле коллективного шага и крайних положениях. Там есть тримы, позволяющие подтримировать до нуля во всех этих точках.
    Настраиваю лимиты на хвосте и, ессно, реверсы для всего. Там все шаг за шагом.
  3. Делаю триммировочный полет. Ховеринг 10-20 секунд, потом несколько пируэтов, чтобы убедиться, что пируэтит ровно. Если нет, повторить не сажая верт и еще попируэтить.
  4. Включаю оптимизатор на хвост. Взлетаю, делаю много пируэтов с резкими сменами направления, резкими остановами. Присматриваюсь, чтобы поведение (останов, скорость, ускорение) были симметричны в обоих направлениях. Если устраивает, сажусь, выключаю оптимизатор.
  5. Включаю оптимизатор на сайклик. Как можно больше флипов и роллов в обоих направлениях. Обычно делаю много пирофлипов в разных направлениях. Как можно более энергичных. Сажусь, отключаю оптимизатор.
  6. ВСЕ! Наслаждаюсь вертолетом.
    ЗЫ: Все менюшки называл по памяти, просто передать идею.
    Одно из главных преимуществ версии ПРО в том, что там есть оптимизаторы, и они реально помогают вертолету залетать гораздо лучше.
Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

У меня второй сезон стоит. Перестал в моторе подшипники менять. 😃 Раньше менял каждые 150-200 полетов.
Батарейки Thunder Power 65C 3880 6S влазят прекрасно, еще место остается миллиметров 7-8
Могу ошибаться, но 30мм вроде вполне достаточно. Папа Кайла Дала считал на Ранрайдере, получается 20 мм от выхода из мотора до обреза пиньона. Плюс миллиметров 10 на подшипник.
Взято зесь:
rc.runryder.com/helicopter/t608492p1/

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
DmitryG:

А вообще наплюйте на бумажку , ставти на “ощупь”. Ищем самую тугую точку, двигаем шестерни руками и по ощущениям выставляем зазор. Его будет практически не видно, но двигая шестерни он должен ощущаться чуть-чуть.

+1
Все на ощупь прекрасно ставится. Нужно, чтобы был минимально возможный люфт, но чтобы все-таки был. И чтобы все легко, без заеданий крутилось. Вот и все.

Oleg_fly:

Как нить закажу… посмотрим… 😃

Олег, они правда очень прочные, и не резонируют. Но только для пластмассовых кейсов, я так думаю. Для апгрейдного, наверное, не подойдет.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Олег, даже если лопасти отбалансированы максимально хорошо, но их общая ось не проходит по оси вала, будет вибрация. И чем тяжелее лопасти, тем сильнее вибрация.
Я бы попробовал заменить:
-вал хв. ротора(при его погнутости общая ось лопастей смещается)
-подшипники хв. ротора (особенно если тейлкейс карбоновый у них есть тенденция изнашивать внутреннюю обойму)
-хаб хв. ротора. При его погнутости лопасти тоже стоят не друг напротив друга.
Про метОду забыл, что постил уже, у нас тут уже столько постов, и все в одной куче. 😃

Abval:

А что делать, если основные лопасти снял, а логгер всё равно показывает вибрацию на частоте вращения основного ротора?

Основная шестерня яйцом? Бывает, если затянута неравномерно. Ну и еще могут быть гармоники от чего-то. Часто мотор или опять хв. ротор. Тогда при более точном расчете их частота будет кратна резонансной. (возможно просто близка к частоте ОР)

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

У меня плавник карбоновый, с хелидиректа. Они прочнее, прощают грубости, и дешевле. Пластмассовые ломались, этот как поставил, так и стоит уже два сезона.
Ничего по угломеру не выставляю, не вижу никакой надобности. Все на глаз - перпендикулярно-параллельно.
Цапфы стоят родные. Для 400-ки другого и не надо - не те нагрузки. Лопасти - карбон.

Балансировка хв. ротора должна делаться на РАБОЧИХ ОБОРОТАХ. Иначе от нее никакого толку.
Балансировка заключается в следующем:
Снимаются основные лопасти.
Хв. лопасти ставятся и маркируются с цапфами. Теперь это пара(!!). Менять между собой нельзя.
Ротор раскручивается до рабочих оборотов. Соблюдать осторожность.
Старый способ замера: Аккуратненько рукой касаемся корпуса хвостового ротора. Если рука испытывает неприятные ощущения от вибрации - однозначно уровень вибрации очень высокий.
Новый способ замера: смотрим лог вибара.
Сама регулировка:
Лепим кусок балансировочного скотча на одну из лопастей. Любую. В центр лопасти. Раскручиваем до рабочих оборотов.
Если вибрация усилилась - не угадали 😃 Лепим на другую.
Если уменьшилась - это наш “кандидат”.
Далее, берем и переносим кусок балансировочного скотча с середины лопасти на более дальний конец. Если вибрация от этого усилилась - опять не угадали.
Переносим ближе к цапфе.
Таким образом за 4-5 попыток обычно удается добиться не приемлемого, а отличного уровня вибрации!.
При касании рукой кейса хвостового ротора рука должна ощущать мягкую вибрацию (старый способ определения уровня)
Подкосы родные, ничего не усиливалось, никакой надобности, не вибрирует и не трясется.
То же самое можно сделать при желании и на любом другом вертолете. Я делаю на 600-ке - результаты отличные.

Да, к вопросу о балансировке на рабочих оборотах: часто наблюдал ситуацию, когда вибрации практически нет в нормале(на низких оборотах), а в айдле невозможно до хвоста дотронуться. Поэтому балансируйте именно на рабочих. Вибрации, во многих случаях - резонансные явления, а посему сильно зависят от основной частоты.
Да, и еще: иногда очень помогает перед началом балансировки поменять лопасти между собой. В той комбинации, где вибрация меньше надо и оставить для балансировки. Меньше скотча придется наматывать… 😃

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
DmitryG:

600ка - более размазанное управление при маленьких коррекциях стиком.

Я грешил на экспоненты. Проверил - оба сетапа одинаковые.
Просто такая же фигня была в симе. Вялый на малых отклонениях стика. Никак не мог заставить верт реагировать как в реале. Убрал экспоненты вообще - стало гораздо лучше.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Олег,
Думаю однозначно будет только лучше. Особенно если апгрейд бесплатный.
Я последнее время никак не мог настроить поведение 600-ки в фигурах с пируэтами. 400-ка летала “как по ниточке”, а 600-ке что-то мешало. Игрался с фазингом, с тримфлайтом, экспами. Ну вот нет той “привязанности” к пульту… После апгрейда появилось чувство “привязанности”, как на 400-ке.
Возможно это связано с компенсацией пируэта. Что-то до этого было не идеально.
Так что апгрейд мне явно помог улучшить поведение модели.
То же самое могу сказать про 450-ку.

У меня пока гувернер только на 600-ке, планирую поставить датчик на 400-ку.
Думаю гувернер - не самое супернеобходимое, но он точно позволяет улучшить динамику вертолета и переделка стоит недорого.
А на хорошо летающей машине и летать приятно! 😃

Дима, ты уже проапгрейдился? Как впечатления?

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
DmitryG:

Это ещё что - CC с Vbar всё равно до Контроника не дотягивает

Как настроишь. Мистер Мел сказал как раз диаметрально противоположное на Ирче. 😃

С хоббивингом есть другая засада. Там конденсаторы на входе стоят на … 50 вольт. У нас уже у некоторых повздувались. Срочно меняем все на 63 вольта. Я пока не тороплюсь его покупать. Цену задрали, а качество очень посредственное. Алгоритм там очень примитивный, содрана с референс дизайна без особых изменений и интеллектуальности, чем он и выгоден Вибару. У него еще одна проблема, как выяснил один мой знакомый в результате долгих исследований. Очень медленный проц, срывает синхронизацию на многополюсных моторах.
Причина, по которой Ульрих не любит кастл в том, что Кастл проявляет свою “интеллектуальность” даже в самолетных режимах. Т. е. он не реагирует линейно на канал газа. В режиме спулапа на Вибаре это проявляется небольшим рывком в самом начале. Я это уже заметил.
Не гонял Контроники, не довелось. Но сравнение СС в связке с Вибаром против родного СС гувернера явно в пользу вибаровского.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Обновил вчера все свои вертолетики до версии вибара 5.2 Ничего не перестраивал, просто обновил прошивку.
Полетал. 450- 2 полета, Лого 400- 2 полета (сорвал шестерню), Лого 600- 6 полетов
Ну что могу сказать от первых впечатлений… Немцы меня в очередной раз удивили.
Ульрих скромно отметил, что улучшил поведение вертолета на сложных маневрах… Ага! 😃
То, как летают вертолеты - фантастика!
Давно хотел распрощаться с 450-м тирексом, вибар использовать под что-то большое. Ну не может он при своих размерах вести себя как 600-ка…
Оказывается, может!
Летать на вертах - одно удовольствие, послушные, кажется - сами летят куда надо.
Пирофлипы получаются ровнее и в одном месте, остальные маневры очень точные и собранные.
Надо отметить, вчера был сильный ветерок, но при этом все верты, включая 450-ку вели себя отменно!
Отдельно надо сказать про гувернер, который я наконец-то поставил на своем 600-м Лого.
Спидконтроллер - CC85HV в режиме Airplane. Гувер - V-Bar, сенсор Hyperion Phase censor.
Я всегда считал, что мой кастл в гувере летает просто безукоризненно. Я ошибался! Назад уже дороги нет. Верт- бомба! Динамика просто потрясающая.
Дима, если помнишь, я отмечал на Ирче, что твой верт летает намного более энергично, а мой вялый какой-то. Ты летаешь с Контроником. Вот и разница.
А на вибаровском гувере обороты вообще как пришпиленные. Очень четкие энергичные маневры (тик-таки к примеру). Нет просадки при резких остановах.
В-общем, я очень доволен. Микадо - очередная пятерка с плюсом!

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
DmitryG:

Мое первое демо на ИРЧЕ 2011

Здесь вроде шестеренка целая… Ты ее на какой день в демо сорвал? в пятницу?

DmitryG:

Тяжёловат он для моего стиля полёта.

Мне он показался очень тяжелым по полету. Может если обороты поднять, повеселее будет…
Насчет семисотки - если будет, то когда? Рама, похоже, будет карбон, что мне не нравится. Пластиковую им кто-то со стороны разрабатывал, как я слышал.

Использование LiPo в передатчике

Я уже пару сезонов использую липольку в DX7. Поставил импульсный преобразователь. Батарейке 7(!!!) лет, давно хотел выбросить. Пилотаж 3S, 2100mAh. Обычно заливается около 1900. Разряжал обычно вольт до 9, минимум 8.8 Заряжал с балансиром.
Расчетное время непрерывной работы 21.5 час. В реале получалось до 25. Предыдущий кадмий приходилось заряжать каждый день (135мА ток DX7, 800mA батарейка, то есть меньше 6 часов работы в идеале. В реале - меньше). Липольку - раз в неделю - полторы.

Вот описание переделки в моем блоге:
rcopen.com/blogs/14892/8854

Сейчас перешел на DX8, липолька с переделкой благополучно перешла к новому хозяину. Тот доволен до безумия - ни разу еще не заряжал! 😃 Видно летает мало… 😃

Главная выгода липольки для меня - очень быстрая зарядка. В поле это актуально. Я могу за 10 минут с током 5 ампер зарядить наполовину и нормально отлетать еще несколько дней.

Кстати в новой DX8 батарейки получше(новая химия?- ЭДС саморазряда меньше) и емкость побольше. Сколько кушает - не мерял, но похоже там уже импульсный стабилизатор стоит… Блин, забыл посмотреть…

dx7s vs dx8
ugol:

то есть есть 3-х позиционный переключатель, на который можно повесить полетные режимы, чтобы был и нормал и 2 айдла???

Ну да, на первой моде он справа сверху, на второй моде, кажется, слева. Трехпозиционный переключатель. Я его и использовал. Нормал-Айдл1-Айдл2

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Один маленький совет, который может пригодиться всем при первом включении - сколько ни проверяй, а перепутать что-нибудь всегда можно суметь.
Так вот, спаяйте себе очень простенький переходник “мама-папа”, чтобы через него можно было подключить акки к верту. В переходнике поставьте одну 10-ваттную 12-вольтовую лампочку в разрыв плюсового провода, если устройство работает на 3 селла или две 20-25 ватт последовательно, если на 6 селл.
Когда все работает нормально, лампочка гореть не будет. Если включили и лампочка горит вовсю - сразу выключайте, где-то короткое, или что-то подключено неправильно. Можно проверить функциональность всего сетапа. Летать только вот не получится…
Я такой способ часто использую на микрокоптерах - там проводов на порядок больше, есть где ошибиться… 😃
Так, хозяйке на заметку…
ЗЫ: если кому жалко тратить разьемы на переходник, посчитайте: Переходник обойдется в 5-6 долларов и 20 минут работы. Одно неправильное подключение - несколько сотен долларов и несколько дней работы и “хорошего настроения”…

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
  1. Неуправляемый вертолет с остановившимися лопастями. - три килограмма железа и пластмассы на голову. Крайне неприятно, травмоопасно, но не смертельно, в большинстве случаев
  2. Неуправляемый вертолет с оборотами ОР 2000-2600 - мясорубка. Смертельно либо очень тяжелые травмы во многих случаях.
    Спектрум рекомендует для фейл-сейва:
  • газ в ноль.
  • сервы в центр.
    По поводу серв в центр - поведение вертолета более предсказуемо, чем в любых остальных случаях. В случае восстановления сигнала больше шансов спасти вертолет.
Abval:

Честно говоря, я думал Контроник никогда не будет сотрудничать с V-Bar, убивая таким образом репутацию собственного говернера как лучшего в мире.

У него выхода другого нет. Есть два пути:

  1. Идти своей дорогой, имея собственный гувернер. Тупиковый путь, поскольку флайбарлессные системы отхватывают эту часть пирога(Микадо, Футаба, Скукум другие подтянутся очень скоро). Посему гувернер в спидконтроллере уже не актуален - правильно сделанный во флайбарлессе будет всегда лучше.
  2. Признать потерю и “подружиться” со львом, отнявшим кусок. В этом случае найдется немало клиентов, которые купят Контроник полагаясь на его высокую надежность, безотказность и безопасность. Да, меньше, чем раньше, но лучше что-то, чем ничего

Кроме того, Контроник имеет очень большую долю рынка в других областях - матчевые сетапы для самолетов, планеров, и прочее. Там, где флайбарлесс отсутствует. Так что им клиентуры хватает. А оборудование для тех приложений куда подороже будет, чем наши вертолетики…

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Oleg_fly:

пойдет ток больший, чем способен выдержать БЕК и тогда уж сгорает Котроник (ESC).

Вряд ли. Уж такую мелочь, как защиту по току они точно организовали. Я видел Контроник внутри. Вызывает уважение 😃

DmitryG:

Вот как раз эту проблемму они и обсуждали. Но факт остаётся фактом - сгорала вся электроника на вертах. Было несколько случаев.

Я помню, Дим. Физиономии у них были сУрьезные… 😃 Я думал они вопрос гувера обсуждали. Тоже ведь до сих пор не решен.
Кстати, вопрос: Дима, а БЕК на контронике фиксированный или выход можно программно менять(с помощью карты или как еще)?
Просто если это можно делать используя канал газа, то как раз вибаровский проц может там чего-нибудь напрограммировать. Он же с этим каналом и работает…

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
DmitryG:

Контроник и Микадо пальцами друг на друга показывают, а между тем 8 мода вызывала полное выгарание всей электроники на вертах!!!

А как это проявлялось? В смысле с внутреннего БЕК-а высокое напряжение шло? Как еще можно всю электронику спалить?

dx7s vs dx8

Интересно задумано. Я так никогда не заморачивался. Поведение верта обычно старался делать одинаковым на всех акках. С пониженными оборотами как раз поведение меняется. Но у них это как-бы являлось интересным маневром само по себе

Лопасти на 400-ке Mavrikk, широкие. Мотор затыкался в процессе перехода от очень низких оборотов к 2600. Срывалась синхронизация, поскольку спулап получается очень резкий и при большой разнице оборотов. Хакеру это не понравилось.

dx7s vs dx8

Олег, на ИРЧЕ заметил интересное новшество: Топ - пилоты стали комбинировать нормальные для 3D обороты с достаточно низкими. Получается очень необычно. Я попробовал - очень понравилось. На айдл-1 оставляю 2200 на 600-ке, а на айдл-2 настроил 1700. Верт все маневры выполняет плавно, беззвучно. Очень классно получаются флипы, роллы, пирофлипы. Очень хорошая практика.
На 400-ке Айдл-2 настроил где-то 2000. Ниже спидконтроллер не возвращается обратно на 2600, глохнет.
Это к вопросу акков.
Парень, с которым я общался на ИРЧЕ по этому поводу сказал, что полетное время ему удалось поднять с обычных 4.5-5 минут до почти 10. При этом он делал очень сложные и красивые маневры.
Смакдаун, правда, не полетаешь… Да и не любитель я… 😃

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Перед остановом ротора верт очень желательно хорошо выровнять или даже чуть задрать нос. Поскольку при падении без лопастей у него появляется тенденция крениться носом вниз и лететь как дартс. 😃 Поэтому времени с момента останова очень немного, иначе лопасти уже не раскрутятся. Пока он не перешел в полет “мордой вниз” надо дать максимальный отрицательный шаг, плавно переводя его в умеренно отрицательный. Такова теория маневра.
На практике я мухлевал - все-таки первые такие авторотации. Сразу после останова я включал мотор обратно, поскольку пропускал момент и получал верт “мордой вниз”, когда по-честному уже не раскрутишь. При раскрутке лопастей мотором верт начинает сильно пируэтить, потом стабилизируется. Все это происходит, когда вертолет падает камнем вниз, поэтому желательно у кого-нибудь призанять медные я.ца на время выполнения маневра… 😃 У верта есть еще тенденция при выходе опрокидываться в инверт, поэтому все время приходилось в конце выходить в инверт. Ну а потом уже как обычно.
Заметил еще, что после бесконтрольного падения как-то психологически трудно ориентироваться. Высока вероятность ошибки при выходе из маневра. Надеюсь с практикой пройдет.

Кстати, я тут накатал небольшие заметки по подключению Вибара к Bluetooth модулю от Спаркфана и использованию программы настройки на таблете.
rcopen.com/forum/f65/topic244705
Такая удобнейшая штуковина получилась - просто класс!
Гляньте, может пригодится.
ЗЫ: Ну нет у нас отдельной ветки для Микадо… 😃

V-Bar -> Bluetooth -> Android Tablet. "Прикручиваем" адаптер стороннего производителя.

К сожалению у Микадо нет софта для Айфона/Айпода/Айпэда. Обьясняется это ограничениями в протоколе и интерфейсе к Bluetooth для этих устройств.

Зато у Андроида таких ограничений нет. И, соответственно, андроид-устройства (таблеты и смартфоны) возможно использовать для настройки Вибара в поле.
Чем я и озадачился. Поскольку обзавелся таблетом Acer Iconia 500

Использовать родной Bluetooth адаптер ломало по нескольким причинам:

  • неприлично слабая защищенность соединения. Четыре цифры, традиционно 1234, цепляйся кто хочешь. Особенно прикольно, если вы в это время летаете.
  • желание почесать руки
  • неоправданная цена

Сказано - сделано.
Был взят следующий Bluetooth модуль:
www.sparkfun.com/products/10393
Этот модуль выгодно отличался от своих китайских собратьев за 15$ тем, что он сертифицирован FCC, CE и прочая(немаловажный фактор)
Преимущества перед микадовским были:

  • Цена
  • Возможность использовать 20-символьный пароль, назначаемый пользователем
  • Гибкие настройки, включая имя девайса и пр.

Программа для таблета стоит 7 долларов в андроид маркете:
www.androidzoom.com/…/vbar-setup_bbowc.html

Bluetooth модуль предстояло настроить и подключить. Подключение:
(распиновка контактов в вибаре, начиная с черного)
black -> [vcc] [gnd] [tx] [rx]

Модуль поставляется со своим кабельком, его распиновка получается:
[brown-vcc] [red-gnd] [orange-rx] [yellow-tx]

Коричневый проводок приходится на черную точку на разьеме вибара

Программирование(настройка) модуля:
Для настройки модуля его надо подкллючить к RS232 через TTL адаптер или к USB через USB->setial TTL адаптер. Питание 5 вольт подается отдельно. Настройки производятся в любой терминальной программе.
Красный светодиод будет медленно мигать, показывая, что модуль включен и готов к работе.
Установки по умолчанию для терминала - 115200,8,N,1

  1. Команда ‘$$$’ - это введет модуль в режим программирования - красный светодиод будет моргать часто.

  2. Команда ‘+’ - включит эхо

  3. Команда ‘SU,96’ - установка baud rate 9600, изменится после повторного включения модуля

  4. Команда ‘SA,1’ - включение авторизации ** ВАЖНО!! **, иначе модуль игнорирует пин-код и любой может приконнектиться.

  5. Команда ‘ST,0’ - отключение конфигурации через bluetooth, предотвратит нежелательную реконфигурацию

  6. Команда ‘SN,VBar <My Heli Name>’ - имя устройства. Например ‘SN,VBar Logo 600 RG1’
    Имена должны быть с префиксом 'VBar ’ , если вам нужно, чтобы их видел софт на ноутбуке. Для таблета не актуально - видит с любым именем

  7. Команда ‘SP,1234567890’ - установка PIN кода - до 20 символов

  8. Команда ‘D’ - просмотр основных установок

  9. Команда ‘E’ - просмотр расширенных установок

  10. Повторить любой шаг при необходимости

  11. Команда ‘—’ - выход из режима программирования.

Использование таблета в связке с Bluetooth оказалось настолько удобным, что теперь тонкие настройки вибара, ловля вибраций даже в полете - рутинная операция, занимающая секунды. Модуль коннектится сам, при наличии поблизости таблета. Так что коннектить ничего не приходится. Просто и удобно
Все данные с вибара - “живые” в реальном времени. Своеобразная телеметрия.
Надеюсь кому-нибудь пригодится.

ЗЫ: Я разговаривал с Райнером (владельцем Микадо) на тему использования адаптеров сторонних производителей на ИРЧЕ-2011. Он относится к этому спокойно, без возражений. Типа -“делайте, если нравится”. Обьясняет высокую цену их адаптера использованием дорогого сертифицированного bluetooth модуля.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

На Лого400 никогда ничего не стояло и не стоит. Летает нормально, статики не замечено, хотя воздух в Торонто очень сухой.
На Лого600 традиционно проводок от моторамы до балки и от балки на хвосте на один из винтиков хвостового блока. При прозвонке рама звонится со стабом.
Но визуально статику на этих вертах не видел ни разу.
У нас и это перестали уже делать. На ИРЧЕ не присматривался сильно, но вроде ни у кого не видел никаких модов.
ЗЫ: вчера первый раз делал авторотацию на 600-ке с остановкой лопастей. Страшное зрелище… Народ чуть не уписался… !!! Я тоже!!! 😆😆😵

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
mr_nd:
  1. Два спектрумовских сателлита.
  2. Башка новая от фьюжна, подшипники там свеженькие.
  3. Балка на раму не заземлена. Буду проводок цеплять.
  4. Последнее что крутил - маневренность и стиль полета. Никакие тонкие настройки не трогал.

Резкие скачки по питчу могут статикой быть вызваны? Статика - наилучший для меня выход, потому что иначе проблема в вбаре или механике, что не есть гуд…

У меня от статики все три сервы подпрыгивали одновременно. Правда было это ОЧЕНЬ давно, на PPM ресивере и 450-ке.
Если сателлиты, то версия с проводком от канала коллектива отпадает.
Я проверяю “заедание” головы так: чуть повыше делаю тиктаки или пичпампы. Если голова заедает, верт проваливается. На земле этого не увидеть, от подшипников голова заедает только на высоких оборотах.
Настройки желательно крутить по одной за раз.
Ну и полетать чуток, посмотреть, как себя ведет.
Вибар - вряд ли. Тем более, что коллективный шаг - это производная трех серв. Такой дикий косяк можно сделать только софтом, а таких багов у них точно уже давно нет.

dx7s vs dx8

Что “удалено” в семерке из восьмерки:

  • 1 channel
  • 2 trim tabs
  • dual rates instead of the DX8 triple rate switches
  • only 2 flight modes
  • 20 model mem not 30
  • DX8 = High-speed 11ms frame rate with 2048 resolution?? Don’t know what the spec is for the DX7s?
  • backlit ( подсветка дисплея)

Взято отсюда:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1434584&p…

Aurora9 против Futaba 8fg
RW9UAO:

начинающий вертолетчик 450-го размера,

В дополнение к уже упомянутой пресловутой “надежности” аппаратуры добавлю свои пять копеек:

  • Если собираетесь летать когда-нибудь 3D, то эта аппаратура точно не для Вас. У нее огромная задержка(latency).
  • Персонально еще очень не понравилось наличие внешнего RF кабеля от антенны до радиомодуля. Легко повредить.
    Я разговаривал с разработчиком на IRCHA 2011 пару дней назад. Он не отрицает наличие задержки, обьясняет наличие проводка попыткой несколько лет назад сделать радио “и вашим и нашим” со сменным модулем.
    Он также упомянул, что у них сейчас новое радио в разработке, появится возможно к следующему сезону. Там не будет проводка, задержку обещают сократить с 47 миллисекунд до 25-27. Насчет надежности сказать трудно - может что-то поменяется.
Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Oleg_fly:

23 много - под мотор 1400 kV и Кастл 75 АЙС.
20 - самое то…
Как раз сейчас сижу ставлю 20 зубов шестеренку - вчера пришла.

😃

Как поставишь, померяй, если тахометр есть. Было бы интересно посмотреть, насколько близки расчетные цифры к реальным.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Вот посмотрел на калькуляторе мистера Мела:
www.readyheli.com/headspeed-calculator.html

(Расчитывалось для гувернера СС)

Для 22-зубого пиньона:
Results from the calculation
Close Result for calculation:
Estimated lowest voltage during flight: 20,46
Lowest RPM (due to voltage and efficiency) : 2835

Castle program warning that max is at: 2922
a little over that is OK, it’s just a warning

Для 20-зубого пиньона:
Result for calculation:
Estimated lowest voltage during flight: 20,46
Lowest RPM (due to voltage and efficiency) : 2577

Castle program warning that max is at: 2657
a little over that is OK, it’s just a warning

Олег, думаю разница между расчетными и реальными оборотами легко обьясняется в довольно приличном разбросе реального KV моторов, на который жаловались где-то на форумах.
У меня на 600-ке стоит гиперион 500KV, расчеты совпадают с реальностью абсолютно. Расчет Лого 400 с хакером и гувером контроник практически также совпадают (75% - ~2600).

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Не знаком с кастлом на 400-ке. Но на хакере контроллере с гувером и мотором хакер 1390 на пиньоне 19 крутит 2600, что мне для 3D и нужно. 22-23, наверное все-таки много, какой бы контроллер ни был. Он же будет половину импульса резать. Для кастла в районе 70% будет наверное самое то, Дима дело говорит. У меня кажется в районе этого на 600-ке кастл настроен.
Опять же все теоретически, поскольку кастла на 400-ке не юзал.