Activity

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Коллеги, Зеленый не загнулся. Он живее всех живых. Он просто давно вырос из хобби и теперь делает добрые дела.
Рано или поздно мне дадут вздохнуть свободно, и я обрежу крайнюю версию прошивки до хобби-версии и выложу на публику.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Александр, а Вы не обновляли прошивку?
Горизонт у Вас по-прежнему с замираниями двигается.

По кривому горизонту - да, по всей видимости, вибрации. АП у Вас где установлен на Скае?

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
E2M:

максимальное расстояние от точки старта - 10 км (ограничение только при полете по точкам ?)

Да, любые точки в маршруте, отстоящие дальше, чем 10 км от точки старта, будут игнорироваться. Если все точки в маршруте дальше 10 км - маршрут будет пустой.
При этом сам маршрут целым и невредимым вместе со всеми точками лежит в памяти АП. Проверка на дальность идет непосредственно в полете.

Дополнительно, при управлении с ПК нельзя отправить АП удерживать позицию в точку, отстоящую дальше, чем на 10км от точки старта. АП возвратит сообщение об ошибке - слишком большая дальность.

При этом ограничения 10км на дальность в режимах ручной, стабилизация, круиз-контроль, удержание высоты и удержание позиции в хобби-прошивке нет. Можно улететь, скажем, на стабилизации, на расстояние больше 10км от точки старта и без проблем перейти в любой другой режим.

E2M:

В последней контрольной панели не вижу строчки для обновления прошивки трекинга, в чем может быть проблема?

Да, это я убрал из КП. Верну, спасибо!

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Джет - я имел в виду то, что Зеленый летал на аппарате с турбиной керосиновой, а не на фанджете. На фанджете мы не пробовали, но на нем с Зеленым летают коллеги из Казахстана.

По диапазону скоростей - наша Ласточка прекоасно себя ведет в диапазонах от 50 до 200. Но крейсерская 150, выше просто страшно.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Olegfpv:

У 41 уникальный алгоритм отработки стабилизации в 2д и 3д режиме, который ещё вмешивается в рулевое управление, что позволяет очень плавно летать на самолётах по типу Бд5 и прочее.

Вот этого я, если честно, не понял. Что такого уникального во вмешивании в ручное управление? Что такого уникального в Бд5 и что это вообще такое? С Зеленым самолет можно бросать в воздух чуть ли не пинком, и он спокойно идет в воздух. Специальные взлетные и посадочные режимы с работой газом, защитой от сваливания, удержанием воздушной скорости, шасси, закрылками, и всё это работает автоматом, только задай диапазон воздушных скоростей для модели - для кого делано, для крыловодов?
Вы бы попробовали в стабилизации с Зеленым полетать. Может, попросите у соседей по полю на попробовать, а то, как говорится, не слышал, но осуждаю.

Проверен Зеленый в полетах на моделях от пенопластовой полуметровой Цессны весом граммов 400 до 12-метровых планеров с соответствующим весом. В диапазонах скоростей от 15 кмч на той же Цессне, когда она от ветра хвостом вперед летит, до джета со скоростями 150-250. Вы видели, как идет джет в стабилизации на скорости под 250? А я видел.
Единственное, что мне в Зеленом не нравится - все равно не любит, когда жесткие вибрации. На новой прошивке стало сильно лучше, но если, вон, как у Геннадия, отваливаются магниты в моторе - Зеленому таки не нравится.
Ну так я и работаю над этим усиленно. Доработаю - обновите прошивку, а сейчас, если есть сильные вибрации - АП придавить батареей и в бой.

Лично мы уже просто отвыкли на ручке летать. Недавно так промахнулись с центровкой на цессне, что в ручном вообще еле сели. А в стабилизации даже не заметили ничего.

Olegfpv:

Нужны нормальные полетные директора и радар с курсом.

Работаем над этим. Но это не будет так, как у питлаба или фишки или кого-то там еще, гарантирую. Директора - каменный век.

Нашел, что такое бд5. Ничего особенного для Зеленого.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Karbafos:

Вы знаете, я бы незадумываясь поменял апмовскую автонастройку на такое осд как у Вас, этож просто прэлесть по сравнению с минимской ))

Так меняйте )

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Да чо молчать то, все правильно говорите. Я, выпустив большой и хороший релиз, двигаюсь дальше. Повышение устойчивости полета в неполетных условиях, снижение числа настроек, в том числе автонастройкой в воздухе - следующая цель.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Андрей#:

Разве зеленый логи не пишет?
Посмотрите перегрузку)))

Перед тем как настраивать автопилот я бы рекомендовал прочитать вот это robofob.ru/materials/…/Karpov_mobline1.pdf

Тимофей, а Калмана не добавляли?

Перегрузку Зеленый в логи не пишет.

Читать огромный документ - да ну нафик. Лучше в мануале описать только то, что нужно. Но подробно.

Калман - в процессе.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Николай, не очень то это и резко, нормально по мне 😃
Если раздражает, то сделайте чувствительность по высоте поменьше, с 55 до 40 примерно. Или даже ниже, до 30, но убедитесь, что высоту нормально держит.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Коллеги, еще одно сделанное исправление в 2.2.9, о котором забыл сказать - убран вывод предупреждения о близости аэропортов до тех пор, пока АП не возьмет стартовые координаты ГПС. Если в какой-то момент расстояние до ближайшего аэропорта станет меньше 10 км, на экране появится предупреждение.

smalltim:

Прошивка 2.2.9 Хобби.
Я как следует проверил у себя, Михаил еще проверяет.
Если вам не терпится, ловите:

  • Исправлена работа с NTSC камерами
  • Исправлена калибровка компаса
  • Исправлен знак магнитного склонения и разворот ориентации по компасу на 180 градусов

Простите великодушно. Когда переделывали математику ориентации, как-то упустили компас, не нужен он нам (сейчас) особо, вот и вылезла пара ошибок со знаками в математике компаса. Исправляемся!

Прошивка проверена и получила официальное добро от Новосиба.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Buka1:

Мой АП вообще в полном неадеквате по сравнению со вторым.
Скинул файл настроек и журнал, на всякий случай.

Александр, судя по логу, полет был только один, остальное всё возня на земле.
По высоте АП ведет себя явно некультурно.

Настройки:
Чувствительность по тангажу - 10% - это очень мало. Пляшите от 50%.
Демпфирование по тангажу - 40% - это очень много. Пляшите от 10%.
Может, Вы их попутали местами, когда вбивали?

Ой, посмотрел файл настроек еще раз - беда-печаль. Он очень древний, но я пробежал по нему - и вроде все в порядке, кроме настроек стабилизации.

Проставьте внимательно вот эти настройки стабилизации еще раз:

Предел измерения угловых скоростей - пусто - поставьте 2000 град / сек
Коррекция центробежных ускорений - пусто - поставьте по ГПС
Коррекция рассогласования датчиков - 1 - поставьте 10
Коррекция дрейфа нуля гироскопов - 70 - поставьте 0

Чувствительность и деммпфирование по тангажу - уже сказал выше.
Крейсерская воздушная скорость - у Вас действительно 35 кмч? Вроде Скай побыстрее летает, под 45 где-то.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Разобрались. Перекосило авиагоризонт Скаю.
Настройки стабилизации неправильные:

Настройки -> Система стабилизации -> Настройки стабилизации:
Коррекция рассогласования датчиков: 4
Коррекция дрейфа нуля гироскопов: 75

Это очень неудачные настройки для Ская с его большим уровнем вибраций.
Оставляйте эти настройки по умолчанию:
Коррекция рассогласования датчиков: 10
Коррекция дрейфа нуля гироскопов: 0

Изменения этих настроек от значений по умолчанию - только если вы точно понимаете, что делаете.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Подробности будут?

+
Обсудили с Геннадием его полеты, у меня есть подозрение на руль высоты или серву руля высоты.
Позавчерашние полеты на новой прошивке - все идеально. Сегодня, ничего не меняя - проблемы с тангажом даже в ручном режиме.
Геннадий обещает логи и техническое видео, разберемся.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Прошивка 2.2.9 Хобби.
Я как следует проверил у себя, Михаил еще проверяет.
Если вам не терпится, ловите:

  • Исправлена работа с NTSC камерами
  • Исправлена калибровка компаса
  • Исправлен знак магнитного склонения и разворот ориентации по компасу на 180 градусов

Простите великодушно. Когда переделывали математику ориентации, как-то упустили компас, не нужен он нам (сейчас) особо, вот и вылезла пара ошибок со знаками в математике компаса. Исправляемся!

SwiftAI_Green_2_2_9_HOBBY.hx2.zip

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
KBV:

На прошлой версии прошивки я эту трясучку не смог победить- убирал демпфирование в ноль (в минимально возможное значение)- не помогло. На скорости >100км/ч все равно трясло.
Я тогда еще предложил добавить настройку отклонения рулей от скорости, чтобы можно было настраивать вместо снижения в 2 раза (как там было).

Автоподстройка чувствительности стабилизации по воздушной скорости работает в новой прошивке в полный рост.

KBV:

.е. когда курс по компасу и по GPS начинают “разбегаться” (например на видео выше- в начале полета разница была 90градусов, а потом стала около 30) горизонт заваливает.
Я сидел чуть не покадрово изучал когда начинает заваливать и других возможных причин не нашел)

Хорошо откалиброванный компас минимально влияет на систему стабилизации, я не могу придумать такой вариант полета самолета, при котором компас поломает горизонт.
Если же компас откалиброван плохо, то он вообще исключается из расчетов для стабилизации.
Так что не, догадка неверная.

KBV:

А проблему с автовозратом, когда большая высота и малое удаление, решили? Раньше он сбрасывал высоту кувырками (кульбитами) в воздухе, вместо того чтобы прилететь на базу и там покружиться сбрасывая излишек высоты.
Скай кульбиты нормально переносил, а крыло боюсь заштопорит от такого.

Да, логика поменялась немного. Он, по-прежнему, будет стараться следовать по наклонной прямой и снижаться в пути кругами, но без таких размахов по высоте.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Buka1:

То есть, я могу решить проблему заменой камеры?

У меня установлен базовый комплект: датчик тока, GPS и датчик воздушной скорости. Добраться до платы затруднительно, придётся попотеть. Выключать надо все три?

Да, можно заменой камеры на PAL. Я эту штуку уже пролечил, вместе с исправлением ошибки калибровки компаса выложу.
Чтобы убедиться, что это именно оно, можно или камеру поменять на PAL временно, просто для проверки, или сдернуть цифровые датчики тока и воздушной скорости. GPS опрашивается первым процом, ко второму не имеет отношения, его трогать не надо.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Buka1:

NTSC

Александр, я воспроизвел проблему у себя и, я, думаю, разобрался с проблемой.
Расставил еще раз капканы, чтобы понять, кто тормозит, и набрал статистику.

Итак, отрисовка экрана OSD занимает в среднем 17 мсек. Опрос датчиков - в среднем 18 мсек. Обработка звука - самое медленное 2 мсек.
В итоге со всеми мелочами получается около 37-38 мсек.(Разумеется, это не чистое процессорное время, ибо фоном по прерываниям идет раскодировка звука, рисование окантовки, обмен данными с первым процом, врезка картинки в видеосигнал и т.д. - этакая многозадачность в полный рост. Но, тем не менее, эти указанные времена - времена от начала процедуры до завершения процедуры.)

При подключении камеры PAL у нас есть ровно 40 мсек (50 Гц на полукадры, 25 Гц = 40 мсек на кадр) для того, чтобы успеть все за один оборот второго процессора АП. И мы укладываемся - успеваем все опросить и отрисовать.

При подключении камеры NTSC у нас есть 33.33 мсек (60 Гц на полукадры, 30 Гц = 33.33 мсек на кадр) для того, чтобы успеть все за один оборот второго процессора АП. И мы хронически НЕ укладываемся к тому моменту, когда контроллеру DMA на втором проце надо уже иметь новую отрисованную картинку для нового кадра.
Ничего фатального, самое главное - первый проц нормально получает от второго проца данные по датчикам и АП более чем работоспособен. Но вот отрисовка с такими залипаниями - конечно, непорядок.

Я старался максимально использовать имеющиеся ресурсы проца для того, чтобы побольше, с запасом опросить датчики, и не учел того, что на NTSC у меня меньше времени на это.
Я сейчас наколдую уменьшение времени опроса датчиков без потери точности, чтобы укладываться в NTSC, и выкачу Михаилу прошивку на тест.

Вы же, если можно, проверьте мое предположение простым отключением всех цифровых датчиков и проверкой, как ведет себя горизонт, перестает залипать или нет? Если перестает, то, значит, я прав, и обновленная прошивка вылечит проблему с NTSC.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Buka1:

Всем привет!
Старая “Болезнь горизонта” rcopen.com/forum/f90/topic334687/1805 не даёт покоя. Надеялся, что с новой прошивкой вылечится, но нет, всё по старому. Что посоветуете?

Александр, дайте, пожалуйста, файл настроек АП или скажите, какие настройки ОСД сделаны. Еще, пожалуйста, скажите, какими у Вас датчиками АП скомплектован.

Это какие-то периодические замирания в обмене данными между двумя процессорами АП, которые я пока не могу обьяснить.
Щас разберемся, не переживайте.

И еще, какой тип камеры используете, PAL или NTSC?

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Evgeny_917:

Планирую только от пульта летать.

Дело, конечно, хозяйское, но попробовать можно. У меня пара, один получается даже поудобнее аппы, а другой явно игрушечнее.
Интересные впечатления - на обоих. Второй так и беспроводной даже:
gaming.logitech.com/…/extreme-3d-pro-joystick

gaming.logitech.com/…/f710-wireless-gamepad

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
nik76:

Что обозначают значки в верхнем левом углу? и как их убрать(стрелки, крестики и т.д)

Первая строка - пульт. Радиосвязь есть, и галка напротив него - значит, он выбран для управления.
Вторая строка - радиомост. Радиосвязи нет, и галки рядом с ним нет - он НЕ выбран для управления.

nik76:

С показанием скорости ветра неодекват, что можно сделать?

Методично откалибровать компас, убедиться что датчик воздушной скорости не сильно привирает.

Olegfpv:

Судя по частоте вибрации , это не похоже что автопилот трясет с такой частотой) даже серво механизм так быстро не отработает, а если отработает то инерция самолета не даст . Похоже , что то на борту стоит и от парусности своей вибрирует .

Не, RVJet так может плясать по тангажу. Если хорошие сервы, то легко. Он очень резво управляется по тангажу, момент инерции по тангажу маленький, и форма у него такая, что естественного аэродинамического демпфирования по тангажу мало.
Да еще и АП теперь примерно в 5 раз быстрее успевате отрабатывать любые возмущения, и, соответственно, отдать команды на сервы, и при этом не сдуреть от вибрации.

На видео видно, что сам горизонт, собственно, и не трясется.
Но: Для отображения на ОСД горизонт немного сглаживается еще с самых древних прошивок, чтобы у вас глазки не вытекали.

Так что не исключено, что именно АП трясет модель по тангажу. Бортовой журнал пишется у Вас с частотой 2 раза в секунду, этого недостаточно, чтобы увидеть вибрации.

Что бы я посоветовал:

  1. Убедиться, что на модели таки ничего нет такого, что может трястись. И что сама камера в потоке не трясется.
  2. Если виновников не найдено, то:
  3. Уменьшить демпфирование по тангажу с 10 до 8 или 7. Это - как раз то, что может вызвать высокочастотный ответ на возмущения.
Evgeny_917:

А как осуществляется переключение с пульта на модем?

С компа. Переход произойдет, если радиосвязь установлена. АП и земля постоянно мониторят, есть ли связь и, естественно, не дадут перейти “в пустоту”, если нет связи по радиомосту.

Evgeny_917:

Если я планирую использовать модем только для вторичной информации (местоположение модели и телеметрия) то можно просто не переходить на упраления модема, она будет просто показывать информацию?

Совершенно верно. Если ничего не тыкать в окне управления полетом по радиомосту, то можно просто спокойно использовать его для наблюдения продвинутой телеметрии в полете.

Olegfpv:

даже серво механизм так быстро не отработает

Цифровой, да на 400 Гц? Легко. АП может от 50 до 450 Гц выдавать на сервы, это настраивается. Ну и положение свое он пересчитывает примерно 2000 раз в секунду, так что - легко.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Какая физическая скорость UART установлена на самом Bluetooth модуле?
Очень сильно сомневаюсь, что 9600, особенно, если учесть, что, если я правильно помню, в старой прошивке порт работал только на 57600.

  1. Попробуйте поставить 57600 на АП и, соответственно, на земле.
  2. Не забудьте, что АП нужно перезагрузить - на лету он не умеет переключать скорость порта радиомоста. Мог бы, но это специально зарезано, чтоб даже шанса ошибок в таком критическом месте не было.
  3. Если оживет, и если есть возможность переставить скорость самого блютус модуля повыше, ставьте повыше. Мне нравится 230400 кбит - хорошее соотношение между скоростью и устойчивостью. При этом на земле у меня стоит какая-то левая скорость, т.к. блютух компорт - виртуальный, и в большинстве случаев драйверу по барабану, какая там в КП скорость выставлена.
Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Что вспомнил из сделанного:

Прошивка:

  • Позволяется установка АП на/в модели в любом положении (на любом ребре или плашмя)
  • Улучшена работа ИМУ, лучше иммунитет к вибрациям
  • Масса маленьких правок и оптимизаций в различных режимах полета и алгоритмах навигации
  • Ускорение работы с бортовой флеш памятью для настроек и логов
  • Добавлен режим перехода от точки к точке по рассчитываемой в полете кривой с контролируемой кривизной
  • Добавлен режим удержания высоты
  • Добавлен режим удержания углов и сброса газа в процессе снятия фото
  • Добавлена работа с фотоаппаратами напрямую, по контактам кнопок, или сервомашинкой
  • Добавлена работа с парашютом
  • Добавлен режим парашютной посадки
  • Добавлен режим посадки по спирали с контролируемой скоростью снижения и выходом в глиссаду у земли
  • Добавлена работа с лазерными датчиками высоты
  • Добавлена база данных аэропортов и выдача предупреждения при нахождении близко к аэропорту
  • Добавлена передача телеметрии для наземной станции и Контрольной Панели через цифровой радиоканал (COM порт на борту)
  • Добавлена поддержка цифровых радиоканалов для передачи телеметрии, получения команд, и замены USB соединения через цифровой радиоканал (COM порт на борту и аппаратный/виртуальный COM порт/com0com/UDP порт на земле)
  • Добавлена поддержка управления джойстиком по радиоканалу
  • Добавлена запись лога фотографий с сохранением всех параметров позиции и ориентации модели

Наземка:

  • Добавлена поддержка работы с цифровым радиоканалом
  • Добавлена поддержка работы с цифровыми датчиками поворота осей, нелимитированным поворотом по азимуту, контроллерами мощных коллекторников для поворота.
  • Добавлено отключаемое сглаживание углов поворота с упреждением позиции модели в воздухе

Контрольная Панель:

  • Контрольная Панель: Ускорение работы и улучшение стабильности
  • Контрольная Панель: Добавлено автосохранение текущих настроек КП в файл
  • Контрольная Панель: Улучшен кэш карт с фоновой подгрузкой с диска без пауз
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка отображения видео с борта при наличии устройства видеовхода в системе
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка Virt2Real и отображения цифрового видео с борта посредством Virt2Real плейера.
  • Контрольная Панель: Значительная переделка окна расчета маршрута
  • Контрольная Панель: Добавлена возможность сохранять на диск и загружать с диска отдельные маршруты
  • Контрольная Панель: Добавлен автоматический расчет маршрута для мониторинга/фотосьемки по заданным параметрам фотокамеры
  • Контрольная Панель: Добавлена возможность тестирования парашюта
  • Контрольная Панель: Добавлена возможность тестирования камеры и калибровка задержек на фокусировку/спуск
  • Контрольная Панель: Добавлена возможность скачивания и автоматической обработки лога фотографий с анализом корректности кадров
  • Контрольная Панель: Добавлена панель мониторинга и/или управления полетом через радиомост
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка аппаратных/виртуальных COM портов/com0com/UDP портов
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка новых настроек и новых режимов полета АП
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка USB джойстиков с их настройкой и калибровкой и управление моделью джойстиками
  • Контрольная Панель: Изменена панель мониторинга наземки в соответствии с изменением прошивки наземки

Радиоканал для мониторинга полета или, например, оперативной правки настроек на земле, может быть любой: виртурилка Virt2Real, радиомодем, ZigBee, Bluetooth, GSM, что угодно - автопилоту безразлично. Главное, чтобы имел 5V/3V TTL UART интерфейс и возможность работать на скоростях от 2400 кБит до 1.3 Мбит.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Reaper:

Здравствуйте Уважаемые форумчане
Приобрел поисковый маяк (не реклама) diarfly.ru/catalog/299/20878/
Производитель рекомендует подключать (+5 В , данные GPS, - )маякa на прямую к соответствующиму разъему GPS модуля. Возникло сомнение выдержит нагрузку порт GPS на АП или взять (+5 В, -) с соседнего незанятого разъема аналогово датчика тока

На сайте говорят:

- Мощность – нормальная 25 мВт, повышенная 100 мВт

Потянет легко.

Evgeny_917:

А прошивка для наземки под модем будет?

Да, конечно. Не успели все выложить еще.

Там столько всего изменилось, что точно перечислить и все вовремя не записанное вспомнить почти нереально.
Попробую.

Кстати, для нелюбителей гибко-жестких шлейфов есть теперь вот такая платка (см на сайте):

По посадочным местам ставится в стандартную многоэтажную стойку.
И, соответственно, в прошивке теперь есть возможность выбирать любое положение АП на модели - АП плашмя в любом положении или на любом ребре.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Виктор:

Просматривая лог первого полёта, я понял, что он “склеился со вторым”. Представленное видео находится в логе №51 от 1510 точки и до 1580.
Интересная склейка произошла - первый полёт начинается сразу с высоты 230м. и дальше всё записано до окончания 2-го полёта.
А третий полёт записался под логом №52 с прошлогодней датой.
Полёта под логом №50 вчера точно не было (ориентируюсь по высоте и её изменению).

Я уже было подумал может напряжение с Прошки идёт назад на АП и получается, что с него не снимается напряжение. Но сейчас проверил ничего с неё не идёт.

Надо в настройках просмотровщика логов убрать галку “удалить записи без GPS данных”. Станет понятнее.

Полет 50 завернулся за край памяти под логи и начал перезаписывать память логов сначала. Но в начале лежит какой-то мусор - когда-то видимо, побилась запись в лог при внезапном отключении питания - и АП не стал перезаписывать этот мусор, мало ли что было, вдруг придется использовать для анализа краша какого-нибудь, и перешагнул через мусор.
Если выбрать и 50 и 51 полеты, станет понятно, как выглядел цельный полет. Но и он начинается не с нулевой высоты по ГПС, порвало его пополам, а просмотровщик попытался восстановить, глядя на номер записи, который должен увеличиваться непрерывно, переходя из полета в полет.
В логе виден и 53й полет в двух местах. В общем, мусор подгадил.

Короче, чтобы такого не происходило, лучше почистить бортовой журнал и не париться.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Коллеги, пожалуйста, принимайте:

Как можно было бы ожидать, в Контрольной Панели и прошивке очень много нового,
поэтому не торопитесь сразу в небо, погуляйте по Контрольной Панели,
посмотрите, поднакопите вопросы, а мы пока обновляем мануал.

На безотлагательные вопросы готовы отвечать незамедлительно в форуме.

Видео с примерами полетов собраны тут: www.swiftai.com/ru/video#Режимы_полета_в_он-лайне

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Evgeny_917:

Тимофей вроде говорил что в новой прошивке убирает ультрозвуковой датчик, а будет лазерный высотомер хотя я таких в природе датчиков не видел.

Приделали вот этот: pulsedlight3d.com

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Андрей#:

Тимофей, не являюсь обладателем вашего АП, но задам вопрос:
у зеленого датчики при каких отрицательных температурах “плывут”?
Температурная компенсация есть?

Есть, для бароскорости и баровысоты - в софте АП. Для ДУСов, компаса и акселей - встроенная производителем. На ток, внешние и встроенный АЦП температура практически не влияет.
Испытывалось при температуре до -25, причем, именно проверялась стабильность работы при изменении температуры от -25 до +40 и обратно, несколько раз, в пределах одного “полета”.

Все компоненты на АП стоят в исполнении от -40, не ниже. Ниже - это космос и по назначению и по цене.
Ниже -40 - надо пробовать. ДУСы, компас, аксели и баровысота расположены на плате АП, а он подогревает сам себя в полете, в штатной рубашке при сильных минусах - около 10 градусов вверх, но это зависит от способа установки.
При более-менее приличной термоизоляции можно и в -60 летать, это нижний предел внешнего датчика температуры.
Если надо именнго плату АП сильно морозить, так, чтобы датчики сдохли - есть варианты подключения внешних БИНс.

Olegfpv:

По Вашему рассуждению пообщался с очень известным человеком в этих делах, человек отличный пилот и инженер проектировщик международного класса в реактивном моделировании, на его счету несколько побед за границей .

Я много общался с серезными дроностроителями, и по их словам и прикидкам, коим я склонен верить, и по собственному опыту, с нашими задачами, весами аппаратов, скоростями и нагрузками на крыло угол атаки - параметр исчезающе малозначительный. Подбор ВМГ даст гораздо больший профит.

Если же речь идет о рекордном планере ценой в 2 моих годовых зарплаты или клепаном алюминиевом пепелаце, что взлетает с пневматической катапульты или на пороховых ускорителях, тогда другой разговор. Но такие вещи - это в другие ветки форума.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Buka1:

Меня например, давно мучает вопрос, почему зелёный в режиме стабилизации рулём направления не рулит? Любая простенькая выравнивалка это делает. Мне на скае руль на хвосте очень помогает и при этом крена нет, при коррекции курса. Может стоит включить такую функцию?

Настройки -> Система стабилизации -> Скоординированные повороты -> Отклонение РН при отклонении элеронов - 0…100%, и РН будет доворачивать в ту же сторону, куда элероны.
Полеты “блинчиком” не реализованы в логике АП из-за моей вредности: я считаю, что правильные повороты - скоординированные, и никак иначае.
Но они доступны пользователю без труда. РН делается сквозным каналом, это отвязывает его от логики АП и позволяет рулить им в стабизации.
В итоге получаются те же полеты “блинчиком”, когда АП элеронами и РВ держит модель в горизонте, а вы пытаетесь свалить его посредством РН. Свалить не получается, потому что элероны и РВ под управлением АП эффективнее, и в итоге получаентся полет блинчиком.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Да, частое мигание как дополнительное предупреждение - удобно. Странно, почему мы не догадались об этом сами. Спасибо!
Менять цвет - не взлетит. Зеленый монохромный.

Мы сделали новую плату соединений вместо гибкожесткой, уже обкатали и облетели, поправили, заказали и получили серию, надеюсь, вам понравится. Так вот на ней кроме всего прочего, еще плюс пачка аналоговых входов - со второго большого разъема Зеленого. Можно будет на эти входы батарею перетащить. Или на них датчики, а батарею на основные. В общем, варианты есть.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Прораб:

Всем привет. Подскажите такая проблема. Указатель курса на точку старта работает не корректно. Плюс сверху указатель направления курса тоже не работает. Автопилот в точку старта модель возвращает хорошо без нареканий. Вопрос что делать??? Как исправить. калибровку компаса прошел. Спасибо большое всем откликнувшимся.

Валерий, поменяйте местами шкалы курса по компасу и по ГПС. Это делается в КП в настройках ОСД.

Evgeny_917:

Ну было бы очень неплохо если выведите на экран именно полетное время или сделать в КП выбор полетное время или с момента включения. В авиации всегда учитывается полетное время.

Принято, сделаем.

Evgeny_917:

Ну если честно сказать то на моделях не особо нужен угол атаки, у большенства самолетов советского производства отсутствует прибор угол атаки да и реализовать мне кажется его сложнее на практике, а вот если бы еще на osd отображалось бы побаночный контроль АКБ то вообще была бы сказка у меня такое было что одна банка резко начала проседать, а общее напряжение было в норме, в итоге через какое то время я понял что то не так по прилету напряжение на одной банке было 2 вольта, а другие по 3.5. Если бы отображалось бы побаночный контоль то сразу бы увидел что одна банка начала проседать сильнее других и сразу возрат на базу, таким образом сохранил бы аккумулятор да и самолет в целом особенно когда улетаешь на большие расстояния. Вот такое показание было бы не лишнее.

АП может мониторить 6 напряжений, но подарочные убраны, чтобы не загромождать экран, по отзывам большинства пользователей. Можно и вернуть, но соединение будет нетривиальные, придется с банок правильно снимать напряжение на входы АП.

dragen25:

Это конечно здорово, что железо спроектировано “с запасом”. Вот только, как мне кажется, эти фишки должны поддерживаться еще и прошивкой. А учитывая как часто она обновляется… Это же не опенсорсный проект, где каждый может допилить под себя.

Мы пока не придумали нормальный способ измерения угла атаки. Флюгер - так его угол еще чем-то менять надо. И не факт, что вы его правильно поставите и настроите (

Olegfpv:

Возврат по указателю по стрелке-это прошлый век. Это направление к дому без схемы захода, которая важна например для посадки на полосу, заход строго с определенного курса. А так же не видешь картину сноса бокового.
Полет по маршруту без авторежима, только по приборам желателен, что бы лететь не над безопасными местами. Для этого нужны полетные директора, вертикальные и горизонтальные. А так же заход на посадку, когда указывается ими глиссада. Вариометр желательно стрелочный, для точной оценки.
Сейчас глиссаду строим в голове,зная высоту и расстояние, самолет завожу по радару.

Зеленый заходит на посадку глиссадой, по дальнему и ближнему приводу, по заранее заданному курсу, против ветра, или с направления прилета, в зависимости от настроек. Индикацию полетного коридора делали, не понравилось - отвлекает, а пользы мало. Но можно и выкопать эту стюардессу…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Evgeny_917:

А полетное время будет показывать или так же осталось время с момента включения АП?

Полетное время считается внутри. Надо выводить на экран вместо времени с момента старта?

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

>Прошивка АП и Контрольная Панель облетывается, из списка в 23 замечания осталось исправить 8.
>Добавлена поддержка виртуальных портов com0com.

Большинство из сделанных пунктов касались удобства работы с АП и скорости работы Контрольной Панели.
По дороге добавилось и сделалось еще 6 пунктов по замечаниям.

По Контрольной Панели осталось 2 пункта:

  • Задержка перед включением авторежимов на земле, чтобы была возможность подготовиться к броску, отложить пивасик, разогнать зевак и т.д.
  • Калибровка джойстиков - не все джойстики после калибровки средствами Windows сообщают адекватные диапазоны.

По прошивке 2 пункта:

  • Улучшить схему переключения с пульта на радиомодем на земле и в воздухе при потере связи или отсутутвии того или другого или поной потере связи
  • Добавить еще более экономичные режимы с очень низким битрейтом для сверхдальнобойных радиомостов.
Драган:

Тут у меня тоже случилось небольшое происшествие.
После старта оторвался ПВД с крыла и как назло попал в законцовку винта. Услышал щелчок, изменилась тональность звука винта. Сажаю по камере, налицо вибрация, тряска. Убираю газ, снижаюсь, есть касание. Как назло хантер прокатывается по насту и попадает в глубокую лощинку в 100 метрах от меня. Связь, естественно, пропадает. Но аварийной посадки почему-то нет, хотя скорость по GPS 0, самолет собирается в автовозврат. Итог - за 20 секунд полного газа ухотомил подшипник на валу мотора.

Нельзя ли ввести в режим аварийной посадки показания бародатчика высоты? Допустим, при высоте от 10 до 0 или меньше?

Александр, сожалею о такой неприятности. Перед тем, как я дернусь добавлять баро, можете выдать мне лог того полета? АП должен был встать в режим “на земле”, только если он не потерял в овраге спутники, да и тогда должен был выставить настроенные Вами для такого случая газ, крен и тангаж.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Kozhenkov:

Это конечно интересно, но что ожидается в развитии лётных качеств автопилота?

  • Автовозврат по не полным данным
  • Работа стабилизации в режиме 2D и 3D
  • Усовершенствование точности поворотов при прохождении точек маршрута
  • Разворот и набор высоты при потере РУ в сторону дома.
  • устранение бага при полёте по маршруту с выключенным автовозвратом при потере РУ.

Я думаю, что совершенствование лётных качеств АП должно быть главным перед всем остальным ибо надёжность и разносторонность режимов пилотирования для пилота является главнее развития интерфейса общения с АП. Очень жаль, если работы в этом направлении прекращены.

Да, сделано по большинству пунктов.

Night-Hunter:

А еще интересует, будет ли новая прошивка для наземной станции?
Помнится были планы сделать прошивку для работы через радиоканал, а не по видеосигналу…

Готова, отлажена и облетана, на 3 типах радиоканалов.
Работает как со стандартными сервами, так и с двигателями управляемыми такими контроллерами: www.pololu.com/…/pololu-simple-motor-controllers
Обратная связь - магнитные датчики угла. Скорость, надежность, точность, мощность - сервам и не снилось. Есть возможность бесконечно крутиться по азимуту. Повороты без ограничений тоже проверены, отлажены и облетаны. Правда, связь от поворотки на комп, если надо, то надо беспроводную, а то провода намотает.

Прошивка АП и Контрольная Панель облетывается, из списка в 23 замечания осталось исправить 8.
Добавлена поддержка виртуальных портов com0com.