Activity
Пока собирал металку “бластер” все планеристы из Руднево кудато пропали. Мужики отзовитесь нужна консультация в настройке
Начал летать на 500-м и сложилось такое впечатление, что не хватает оборотов на ОР. При резких виражах хвост подергивается. на 450-м такое вылечилось после увеличения оборотов. Установлено все по инструкции. Шестерня 12 зубов, график двигателя по инструкции, двигатель стоковый, батареи Outrage 6S 2500. Гироскоп CSM 720, чувствительность 55. Подскажите, может мне что-то изменить? Все тяги бегают легко, предкомпенсация есть.
Столкнулся с такой же проблемой на 450-м с гиросrопом CSM SL560. В нормальном режиме вылечилось изменение угла предкомпенсации РВ.
Делал так: Переводим гироскоп в нормальный режим (не HH). Начинаем медлено взлетать не пытаясь управлять рулевым винтом. Смотрим на поведение хвоста. Если хвост начинает уводить сдвигаем рулевую машинку соответственно (увеличивая или уменьшая угол предкомпенсации)
Сейчас проблема осталась при переходе в IDLE. Возможно нужно подстроить кривые в IDLE.
Я тоже ЗА! такую программу. (8-916-145-99-61 Андрей)
Я в декабре звонил на Московский вертолетный завод имени Миля. Познакомился там с начальником отдела «Наземный комплекс технических средств обучения и эргономика». www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=108 Общались на тему полетать на тренажере в частном порядке. Предварительное добро я получил на апрель месяц. Есть возможность организовать это дело для всех желающих, в перспективе с получением летного удостоверения. Он говорит что при знании теории, человек после 2-4 часов симулятора садится в реальный верт и летит. Также можно договорится на реальном верте с инструктором полетать. Если кому интересно присоединяйтесь. Первые пару полетов на Симе бесплатные, за показ высшего пилотажа на модели.
С удовольствием присоединюсь. Сообщите если получится организовать!
Живу в люберцах летаю в Руднево
35,000 AКС Аксёнов Денис в 697 су 177 (ВАЗ 2104 )
35,100 AКС Аксёнов Денис в 697 су 177 (ВАЗ 2104 )
40,665 east (Стас ) в 560 сн 97 (Hyundai accent)
40,675 low723 (Самойлов Андрей) р299су (Ваз-2105)
40,685 Gab (Владимир) о548рр97 (ВАЗ 2105)
40,695 Bulat (Булат Насыбуллин) у184ор90 (KIA RIO)
40,695 ua3agz (Игорь)
40,695 ELAN (Андрей Налётов) у 136 ух 97 (TOYOTA универсал)
40,715 Эсперо р100ту AVI Александр Илюхин
40,725 tu16vk Виктор Кравцов х 424 хм 77 (MITSUBISI PAJERO)
40,770 rmv (Михаил Романов) с 696 ун 77 (ВАЗ 07)
40,790 new225 черная (Тойота)
40,790 rmv (Михаил Романов) с 696 ун 77 (ВАЗ 07)
40,790 Лев Ильич
40,810 rmv (Михаил Романов) с 696 ун 77 (ВАЗ 07)
40,815 Shickot (Кирилл Петрунин) 451 (Рено Меган)
40,815 Shickot (Кирилл Петрунин) 451 (Рено Меган)
40,830 rmv (Михаил Романов) с 696 ун 77 (ВАЗ 07)
40,850 rmv (Михаил Романов) с 696 ун 77 (ВАЗ 07)
40,850 ELAN (Андрей Налётов) у 136 ух 97 (TOYOTA универсал)
40,850 Roman99 (Роман) У367 (Форд Эксплорер)
40,965 Igoriok (Бирюков Игорь) р 142 ет 97 (Тойота Карина)
41,050 Sanya (Александр Решетняк) о548рр97 (ВАЗ 2105)
41,100 Shickot (Кирилл Петрунин) 451 (Рено Меган)
2400,000 Projack (Прокофьев Евгений) е123нк177 (Тойота)
Меня забыли 40,830(ДВС вертолет) ; 40,725(элетро вертолет) (Корнейко Андрей) е 167 мр 90 (Ваз 2113(08))
я тоже туда приеду. 😃
Когда?
Не ребята, а ведь в критике есть доля истины. Да, наш сайт весьма информативен, и на уровне лучших забугорных. Ничего подобного в рунете нету. С этим не поспоришь.
Но дилетантизм и легковесность - его захлестывает. Я понимаю, что каков народ - таков и форум. И все же. Толковые ответы давать все труднее. Не потому, что ума не хватает. А потому, что толковые вопросы встречаются все реже и реже.
Сливки по верхам - уже сняты. А вглубь - хотят лезть немногие. Зря.Между прочим, раз уж это курилка, в порядке трепа выскажу мысль. На отдельных форумах делается выгородка с подзаголовком - для технических параноиков. Это именно для тех, кто лезет вглубь и ему надоело отвечать на тупые вопросы. Право доступа туда дано не всем.
Не исключено, что наш форум тоже дорос до этого порога. ☕
Я считаю что не стоит никого ограничивать в доступе к информации. Может быть ее стоит разделить по разным разделам. Или создать отдельный для новичков, как было раньше.
А отвечать на “тупые воросы” никто никого не заставляет.
Прошлый полет все было нормально.а сегодня взлетел и еле-еле держал хвост.Оттремировал его.Триммер почти в углу,но летать почти не возможно.
Посадил,все проверил-вроде все в норме.Взлетел второй раз.Пришлось треммировать в обратную сторону до середины,как и было раньше.но во время полетов постоянно приходилось подтреммировать то 2 щелчка вправо.то два влево и так постоянно.В чем может быть дело?Я еще учусь летать.Аппаратура как была настроена так ее и не трогал.
У меня была такая проблема когда из приемника вышел разъем канала переключения режима работы гироскопа. Провод был слегка натянут.
Еще стоит проверить натяжение ремня привода рулевого вита.
конечно не Этично - модели разного ценового плана 😃.
Я сравнил модели одного производителя и одной ценовой категории Фрею с механической системой мекширования (FAI) и электронной CCPM (3D).
Просто на мой взгляд положение машинки РВ в этом случае определяется задачами (четкость в управлении или маневренность)
Кстати на Hirobo Avant (3D) рулевую машинку наоборот вперед перенесли (наверно с целью концентрации массы ближе к оси вращения Н.В.) в отличии от стандартной Фреи.
- Корнейко Андрей.
- № 31
- Megalith (Hong Nor) / 1:8 / 25
- 27.075, 27.195
Правда (у меня регулятор Кастл 25) все стало хорошо, когда я отказался от всех предназначенных для вертолета функций регулятора, таких как гувернер и мягкий старт… С ними летало фигово.
В.Р.
Пробовал и c Фениксом 25 и 10, правда гувернер и мягкий старт отключать не пробовал.
Я могу. Только напиши подробнее
Я бы тоже такие заказал.
Кто нибудь пробовал на Hornet Twister X ставить. Проблема в том что с этим двигателем вертолет вообще отрываться от земли не хочет. Слишком маленькие обороты НВ. Использовал штатную шестеренку, которая идет в комплекте с Twister X .
Уважаемые представители магазинов. А почему бы вам в качестве своей рекламы не организовать соревнования между собой (магазинами).
Причем каждый выступает на той технике которой он торгует.
Или например соревнования между командами клиентов магазинов. Тогда и магазины будут заинтересованы и в нашем обучении и в качестве тех моделей которые они нам продают. И мы будем знать какой из магазинов лучше работает со своими клиентами. И магазины будут представлять чем они тооргуют.
В этом смысле все гироскопы одинаковые.
Quick-trim влияет на параметр “quick trim offset”, а он - глобальный. То есть для любых режимов.
Не так. Есть два настраиваемых режима. По-умолчанию настроено так: один - conventional, другой - heading hold. Можно сделать оба conventional, можно оба heading hold. Но режимов как было два, так и останется.
Я бы поставил для всех полетных режимов передатчика режим heading hold. Летать в режиме conventional нет особого смысла. Полетные режимы в гироскопе лично для меня пока не актуальны, я обхожусь лишь управлением чувствительностью внутри одного режима.
Прошу прощение за назойливость.
Просто говорят что это очень сложный гироскоп для настроек и то что он в одном класе с 501.
До этого он(560) у меня стоял на Hornet и я как то не задумавался о его режимах, поскольку использовал только 1 - “heading hold”.
А теперь вот решил поставить 560 на ДВС и сравнить с 401.
Вот я и пытаюсь разобраться что бы решить какой оставить на ДВС 560 или 401.
В conventional - стабилизирует вертолет по курсу.
В heading hold - удерживает положение хвостовой балки, то есть изменение курса происходит только с помощью ручки rudder, и не зависит от ветра и эволюций модели.Подробнее - в статьях на сайте: www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/gyro_stady/
Статью я видел.
Я имею в виду конкретно 560 гироскоп.
При выполнении процедуры “Quick-trim” настройка какого из двух режимов происходи?
В прогрмме настройки (PC Interface) оба режима (0 и 1) - heading hold?
Если так - то получается что возможны 3 режима работы: conventional, heading hold 0 и heading hold 1?
В инструкции помоему есть еще рекомендации об использовании для переключения режимов переключатель режимов IDL. Тогда какой режим гироскопа ставиь для IDL а какой для NJRMAL?
По-умолчанию там два режима: “conventional” и “smart lock”. Один режим - без удержания балки, другой - с удержанием. Переключение с помощью канала GAIN. Как в футабе - в одну сторону от нейтрали гиро работает в режиме SL, в другую - в conventional. Чем дальше от нейтрали - тем больше чувствительность.
Теперь отличия. В отличие от футабы, в CSM эти режимы можно конфигурировать через кабель. В conventional летать особого смысла нет, а вот разные настройки для heading hold могут пригодиться. Программируем оба режима для работы в heading hold, мотом микшируем, например, переключение этих режимов с переключением Normal/Idle/Idle2 в передатчике. Либо просто переключаем эти режимы тумблером GAIN.
А что делает гироскоп в режиме “conventional”?
Еше один вопрос. В чем разница в работе 560 гироскопа в разных режимах?
И вообще когда и какие режимы используются?
Кстати!! Возможно, из-за неточной настройки quick-trim, некорректно выставилась нейтраль. Это объясняет неадекватное поведение вертолета.
Действительно, все правильно, надо щелкать тумблером gain пять раз, по 1 секунде в режиме висения. Но по-моему это будет очень неточная настройка, я бы не стал этого делать.
К сожалению ноутбука у меня нет что бы пробовать на поле.
А quick-setup и quick-trim единственный способ сделать хоть какие то предварительные насройки без компьютера. А потом можно подкоретировать и на компьютере.
Еще раз спасибо за участие.
В руководстве к гироскопу это называется quick-setup. Quick-trim - это СОВСЕМ другая песня. Читайте описание внимательнее.
Мда. Тяжело. НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ TRANSLATE.RU. В случае с вертолетной документацией это опасно для жизни.Инструкция предписывает во время инициализации гироскопа (примерно по истечении 1 секунды после включения) несколько раз щелкнуть тумблером GAIN, для входа в режим quick-setup.
Настройки и способ их запоминания я уже приводил в этом форуме пару дней назад, воспользуйтесь поиском по форуму.
Вам еще повезло, что гиро в режиме висения не вошел в режим quick-setup. Иначе были бы 100% дрова. Возможно, с летальным исходом.
Описание процедуры
Quick-trim
Note:- Even if you do not wish to fly in mode 0 it is important for optimum performance that you go through the
Quick-trim procedure.
The Quick -trim facility allows the gyro to correct for imperfections in the mechanical adjustment of the tail pitch
linkage. While hovering in calm conditions, switch to Flight mode 0 (Standard mode) and you will probably find that
the helicopter will start to rotate because of slight imperfections in the servo linkage adjustment. Do not try to correct
this with the transmitter trim. While hovering or in slow forward flight simply switch the gyro mode/gain switch on
your transmitter back and forth five times between the two modes. Hold each mode for about 1 second. The right
timing for this is easily obtained by counting the clicks of the switch out aloud to yourself as you do it. If the
adjustment of the tail linkage is within a reasonable range of the correct setting the Quick-trim will now compensate
for the residual trim error and the trim state of mode 0 should match that of mode 1. Repeat the Quick-trim sequence
several times to allow the gyro to home in on the perfect trim. If, having repeated the Quick-trim several times, you
still observe a trim difference between the modes this means that the adjustment of the tail linkage is outside the limits
of the Quick-trim system. Do not move the trim on the transmitter but observe the direction of the trim error in
mode 0 and adjust the tail pushrod length to correct it. If the trim error in mode 0 causes the helicopter to rotate
anticlockwise (a leftward trim error) adjust the linkage length to put more right tail pitch on and vice versa. Once the
pushrod length has been changed you will need to repeat the Quick-trim routine for the gyro to adjust to the new
mechanical set-up.
Эта процедура выполняется после “quick-setup”
А это превод
Паря или в медленном передовом полете просто переключают способ/выгоду гироскопа, включают ваш передатчик назад и вперед пять раз между этими двумя способами. Держите каждый способ в течение приблизительно 1 секунды. Правильный выбор времени для этого легко получен, высчитывая щелчки выключателя громко к вам непосредственно, поскольку Вы делаете это.
Если регулирование редактирования хвоста будет в пределах разумного диапазона правильного урегулирования, то Быстро-аккуратное теперь даст компенсацию за остаточную аккуратную ошибку, и аккуратное государство способа 0 должно соответствовать тому из способа 1. Повторите Быстро-аккуратную последовательность несколько раз, чтобы позволить гироскоп дому в на совершенном аккуратном.
Если, повторив Быстро-аккуратное несколько раз, Вы все еще наблюдаете аккуратное различие между способами, это означает, что регулирование редактирования хвоста - вне пределов Быстро-аккуратной системы
Если аккуратная ошибка в способе 0 причин вертолет, чтобы вращать против часовой стрелки (влево аккуратную ошибку) регулирует длину редактирования, чтобы надеть более правильную подачу хвоста и наоборот. Как только pushrod длина была изменена, Вы будете должны повторить Быстро-аккуратную рутину для гироскопа, чтобы приспособиться к новой механической установке.
Если Вы делаете изменения (например изменяете обороты ротора НВ), который может затронуть хвост, аккуратный, Вы должны повторить Быстро-аккуратную процедуру. Быстро-аккуратное - zeroed рутиной Быстрой установки.
Перевод с помощью www.translate.ru представлен без редактирования
Точно quick-trim, а не quick-setup? Вообще, никогда не нужно ничего удерживать.
При ВХОДЕ в quick-setup НЕЛЬЗЯ трогать вертолет. При входе в quick-setup НЕЛЬЗЯ трогать rudder!! Просто нужно несколько раз щелкнуть тумблером GAIN. Ручка должна быть строго в центре, а триммер - в нуле.
При выполнении настройки ATV гироскопа ATV RUDDER’а В ПЕРЕДАТЧИКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ 100% в обе стороны. ATV гироскопа должно быть МАКСИМАЛЬНЫМ В ОБЕ СТОРОНЫ НАСКОЛЬКО ПОЗВОЛЯЕТ МЕХАНИКА. В нейтрали должен быть определенный угол - это я уже говорил. После настройки гиро ATV rudder в передатчике можно уменьшить, поставить экспоненты и так далее.
Я тоже думал что quick-setup толко есть.
А потом нашел еще и
Quick-trim procedure."
“The Quick -trim facility allows the gyro to correct for imperfections in the mechanical adjustment of the tail pitch
linkage. While hovering in calm conditions, switch to Flight mode 0 (Standard mode) and you will probably find that
the helicopter will start to rotate because of slight imperfections in the servo linkage adjustment. Do not try to correct
this with the transmitter trim.” и т.д.
При выполнении процедуры “Quick-trim” нужно ли удерживать хвост или он должен сам остановится после завершения процедуры?
Наверно меня неправильно поняли на счет “Quick-trim”
Я имел в виду “Quick-trim procedure” описанную в руководстве к гироскопу.
Она предписывает в режиме висения 5 раз переключится с одного режима гироскопа на другой с нахождением в каждом режиме около 1 секунды.
Иля я неправильно понял первод сделанный с помощю www.translate.ru
При выполнении процедуры “Quick-trim” нужно ли удерживать хвост или он должен сам остановится после завершения процедуры?
Если предкомпенсация выставлена правильно и грубых ошибок настройки механики нет, то причина может быть в неверной настройке ATV гиро.
Никаких изменений в механники после замены 401 на 560 не было. С 401 летал без проблем.
Все это настраивается через PC Interface.
Первый пункт - это параметры “heading lock range”, “heading lock gain”.
Второй пункт - похоже, неправильно выставлена предкомпенсация на хвостовом роторе. Кроме того, есть параметры “left stop gain”, “right stop gain” влияющие на останов балки при правых и левых пируэтах.
Если я правильно понял то “heading lock range” - характеризует величину отклонения при котором должен отробатывать гироскоп (возвращаать курс в исходное положение) т.е. в моем случае этот параметр нужно уменьшаь)
“heading lock gain” - какая физика этого параметра и что с ним делать в моем случае?
Что таке предкомпенсация на хвостовом роторе?
параметры “left stop gain”, “right stop gain” - это параметры характеризующие эфективность остановки после пируэта (возврате ручки в нейтральное положение)? т.е в моем случае “left stop gain” нужно увеличивать?
Спасибо за участие.
История такая:
- При резких и коротких маневрах по курсу (быстрое перемещение ручки “рудера” и возврате ее в нейтральное положение) вертолет возвращается в исходное положение курса. (на висении)
- Поворот против часовой стрелки (в сторону реактивного момента от НВ) проходит более резко чем в противоположном напралении.
Как с этим бороться?
До этого на этом же вертолете (HIROBO SCEADU) использовал 401 гироскоп.
- настроить на передатчике тумблер чувствительности на два различных положения (оба больше 35% и чтобы была некоторая чувствительная разница между этими положениями).
- во время инициализации несколько раз щелкнуть тумблером чувствительности (но ни в коем случае не трогать руддер), гиро войдет в режим quick setup: несколько раз двинет машинкой и поставит ее в нейтраль.
- далее установки идут в следующем порядке:
a) настройка реверса
б) тип серво
в) atv в обе стороныПереход по пунктам идет в строгой последовательности от пункта к пункту. Переход между пунктами - один щелчок тумблером. Изменение настройки - ручкой руддера (в одну сторону вкл в другую - выкл, либо в одну сторону - прибавлять, в другую - убавлять). По первым двум пунктам - см. индикаторы, по третьему пункту - слудить за хвостом.
Для сохранения - после прохода всей процедуры - выключтить гиро минимум на 5 секунд, затем включить обратно.
Огромное спасибо за информацию. Буду пробовать.
Кто может описать процедуру быстрой настройки гироскопа с передатчика. (проблема с английским языком)
Я конечно не “профи”. На мой взгляд чем ближе ЦТ к оси вращения несущего винта тем лучше (при любом наполнении бака).
Любое смещение ЦТ относительно оси вращения НВ будет вызывать дрейф вертолета на висении (момент по крену или тангажу создаваемый силой тяжести на плече равном растоянию между осью вращение НВ и ЦТ), которое придется компенсировать тримерами. (Убедился на собственном опыте когда в полете смещалась тренировочная крестовина).
Если мы имеем ввиду одно и тоже место “Косино” то я там бываю с 20:30, и тоже там никого не видел. Летаю на вертолете Sceadu. Правда на этой неделе не летал. Может сегодня получится если погода будет.
8-916-145-99-61
Андрей
(SCEADU, Hornet)
Огромное спасибо за ссылку
Нужна помощь в покупке www.rchover.com/hornet_tuning_parts.
Проблема в том что нет кредитной карты. Если кого нибудь заинтересуется готов присоединиться (за дополнительную оплату).
Мотор Himark 2025, 4200 RPM/V, акк LiPo 3S1P. Какую шестерню лучше поставить? Пробовал c 12 зубой шестеренкой получается очень резкий управлять очень сложно.
Если поставить 10 зубев, как это повлияет на полет вертолета?
Может кто знает сколько зубьев на большой шестерне?
Где можно купить шестеренки для двигателя к Hornet?
Частота вращения ротора НВ ~ 1700 об. применима ко всем вертолетам с общим шагом? Из каких соображений она выбрана?
Проблема с регулятором TMM 1210.
Запитан от LiPo 3S1P, выходное напряжение ВЕС - 1.8 V В чем может быть проблема?
В Красково точно не знаю, я летаю в Косино