Activity

Super Chipmunk и OS MAX 46
MiG77:

Дырку в капоте заделайте стеклотканью. Вышкурите внутри, приклейте кусок стеклоткани с нахлестом, затем с помощью воздушного шарика (внутрь шарика можно песок кинетический насыпать) прижмите стеклоткань. Снаружи по размеру дыры еще добавьте стеклоткани. Прижмите стрейтч пленкой. Когда высохнет, вышкурите и подкрасьте. Новый капот с ноля не надо делать, мороки много.

Спасибо!
Вообще то дело знакомое.
Конечно же этот проще поправить.

А, что ссылочька на новый самик?
Или такой уже был?
На Вашей фотке самолет, стабилизатор знакомый или показалось.

Super Chipmunk и OS MAX 46
naumovich:

Ну, допустим вправо смещу, а как вверх?

Завтра покажу.

Завтра не получилось, отвечу сегодня.
Переставил раму не стандартно, в итого на Ф1. Правда, получилось косолапо Ф2, но, прилегает всеми плоскостями плотно и крепко, решил ее так оставить. Тем более, что появилась возможность двигать мотор. Мое стремление к идеалу Ф3, . Теперь “кусаю себя за жопу”, что поспешил резать капот. Дырка очень раздражает. Ладно, залатаю, тем более что хочу свыклеить красивый обтекатель. Все равно разводить эпоксидку для нишы глушителя.

Вот

Super Chipmunk и OS MAX 46
Юра_Мотор:

Он должен быть по центральной оси. Такое ощущение что он вниз и вправо смещен. Не могли ошибиться?!

По моему это выкос двигателя.
И как с этим бороться, ума не приложу.
Теперь уж чо, пусть так остается.

Super Chipmunk и OS MAX 46
Юра_Мотор:

Обычно все совпадает. Не держа в руках, конечно сложнее подсказать. Есть два вопроса:
-Расстояние от мотошпангоута до пропеллера как по мануалу?
-Правильно ли расположен(закреплен) двигатель согласно разметке на мотошпангоуте?

  • 130 мм.
  • сдвинуть от центральной оси?

Вот

Super Chipmunk и OS MAX 46
Юра_Мотор:

А что, разве нельзя капот выровнять по оси двигателя???

Вот хорошо, когда есть люди готовые тебе подсказать.

Юра, где тяга, там передний шпангоут, и капот вращается относительно его.
Видны 2 шурупчика сверху, и под буквой U .
Мне как покрутить капот, чтоб было по оси и совместился рисунок?
Шурупчики я переставлю.

Super Chipmunk и OS MAX 46
Юра_Мотор:

Это плохо. Вы хотели эстетики, а это сильно в глаза бросается. То что вырезы под двигатель есть, это ерунда. Ну да, кто то более аккуратно их делает, кто то менее. А вот капот с коком лучше чтоб совпадал с мин.зазором.

Будем стараться.

Super Chipmunk и OS MAX 46
Alx1m1k:

а что за другой?

rc-flyers.ucoz.ru/forum/12-146-1
Случайно наткнулся, ну и “затравился”

Юра_Мотор:

А что, разве нельзя капот выровнять по оси двигателя???

Вот если ставить капот, а потом раскраска, а, так все наоборот.

Super Chipmunk и OS MAX 46
Alx1m1k:

на второй фотке вокруг глушителя-что бы равномерный зазор не меньше5мм.по окружности глушака.равномерное течение обдува.

Спасибочки, учтем.
Это предварительные наметки, хочется все таки облагородить обтекателями.
Самолет, скорее для куража, на публику.

Super Chipmunk и OS MAX 46
Alx1m1k:

а набросьте капот.пока хороший перспективный вид.

Решил, все таки, поставить родной капот.
Вот что получилось. Криво, но, как говориться, дурак не поймет, а умный промолчит.
Спроектирован он, зараза, без учета выкоса двигателя. И так крутил и сяк, все равно косяк.
А, может я сильно привередливый или большой эстет?
Ну, что родилось, назад не засунешь.

Super Chipmunk и OS MAX 46
MiG77:

Фюз полностью самодельный, штатный хлипкий очень. Лопнул после того, как фонарь в полете улетел и садился без него.

Я уже обратил на это внимание, пришлось шпангоуты дополнительно проклеивать. Я их PUR-ом промазал, он вспенивается, вроде ничего получилось. А, киль со стабилизатором, вообще хочу монтажжной пеной, конечно в пределах разумного.

Super Chipmunk и OS MAX 46
MiG77:

Таких же не будет, снимать капот хлопот много.

По моему у Вас немного другая конструкция. За фотки спасибо.

А мне капот под головку цилиндра стало жалко резать. Потом нужно еще и воздухозаборник, в общем получится как в первом посте на фотке, полный урод.
Решил спроектировать в солиде капот конкретно под OS MAX чтобы сечения были и по ним конкретно болван и склеить другой.
Правда выглядеть будет по другому, но с укоцаным, это еще хуже. Да и рука не поднимается родной портить. Может потом где и пригодится.

Super Chipmunk и OS MAX 46
Alx1m1k:

только не надо ничего электронного по регулировке створками охлаждения в капоте.не тот вариант(масштаб).сделайте проще по щелям входа и выхода.этого вполне будет достаточно.

Отдельная тема, а то не туда уедем.
Уж не обижайтесь, просто у меня свое мнение.

Super Chipmunk и OS MAX 46
Alx1m1k:

а набросьте капот.пока хороший перспективный вид.просто Чипманк в этом размере имеет разных производителей.хорошо бы МиГ 77 показал бы фотки таких же ракурсов.

Пока капот одеть не получится, я еще вырез не делал.
Надеюсь завтра вырезать, сфоткать и показать.
Хреново что в мануале ничего этого не описано.

Юра_Мотор:

Не забывайте про охлаждение двигателя.
Возможно это несколько нарушит эстетику.

“охлаждение двигателя” - это я планирую создать отдельную тему - “АРТД”. Автомат Регулировки Температуры Двигателя, была у меня в свое время такая разработка на микропроцессоре, может теперь и пришло время поделиться.
А, с эстетикой все будет правильно!

Super Chipmunk и OS MAX 46

Вот, как то так удалось втиснуться.
Все равно, на Ф3 видно, что капот, под головку цилиндра, тоже придется резать.
Планирую закрыть обтекателем от шасси другого самолета, эстетика все таки.
Немного закосячил, выбрал чуть лишнего, Ф4 , но там все равно нужно делать нишу, иначе топливо с маслом попадет на приемники, сервы, аккум, а, это будет очень печально.
И, уважаемые Юра Мотор, MiG77, уж начал спрашивать, как бак под карасинку располагали и крепили?
На этом вопросы вроде должны закончится.
С уважением.

Super Chipmunk и OS MAX 46
Alx1m1k:

покрутите двигатель закреплённый на мотораме под разным углом.у меня вставал от горизонтальной оси в (-)минус 35-45 градусов(головка).отверстие делал только для свечного ключа.вырез внизу небольшой был для глушителя.

Уже готов шаблон.
Рассчитываю сегодня прикрутить, сфоткать .

А, эт чо, у Вас машина застряла?

Свеча для ASP

Всем здравствуйте!
Сын выписал себе ASP 36aii, а он почему то без свечи.
У меня O.S. МАX-46AX, и с ASP 36aii никогда дела не имел.
Вот сижу в раздумьях, свеча от МАX-46AX, к стати №3, пойдет?
Или у ASP своя индивидуальная и нужно выписывать.
С уважением.

С Наступающим !

Автор: Elka, я добавил.

Вас!
И нас!
И всех отчасти!
По отдельности и в месте!
С Новым годом!
В смысле счастьем!
С новым счастьем!
То есть, вот с чем:
С новой крышей!
С новым домом!
С новым блином!
С новым комом!
С новой правдой!
С новым сном!
С новой стопкой кверху дном!
(опрокидываем рюмку)
С новым делом!
С новым словом!
Рыболовов - с новым клёвом!
Карьеристов- с новым чином!
Маму с папой - с новым сыном!
Лесорубов- с новой рощей!
Новых зятев - с новой тёщей!
Новых русских - с новой тачкой!
С новой банковской пачкой!
Бюрократов- с новой папкой!
Волосатых - с новой шапкой!
Лысоватых - с новой кепкой!
Деда с бабкой - с новой репкой!
Зодиака - с новым знаком!
Греку в реке - с новым раком!
Донжуана - с новой милой!
Ветеранов - с новой силой!
Похотливых - с новой телкой!
Крутит пузо? - с новой елкой!
Бизнесменов - с новым взлётом!
С новым банком!
С новым счётом!
Кулинаров - с новым вкусом!
Финансистов - с новым курсом!
Трансвеститов - с новым полом!
Бомбардиров - с новым голом!
Европе - новых педерастов!
Толерантности, контрастов!
Лингвинистов - с новым словом!
Дастархаы - с новым пловом!
Дачникам - навоза тачку!
В лотерю - водокачку!
Космонавтов - с новой высью!
Тугодумов - с новой мыслью!
Шахматистов - с новым ходом!
Всех - ещё раз с НОВЫМ ГОДОМ!
(опрокидываем рюмку)
Музыкантов - с новым звуком!
Папуасов - с новым Куком!
Капитанов - с новым коком!
Президентов - с новым сроком!
Депутатов - с новой Думой!
Кто за деньги - с новой суммой!
Новобранцем - старшину!
Гинекологам - !
Кто с размахом - ширину!
Панков с новым эрокезом!
Кто косит - тех с анурезом!
Генералов - с новой частью!
Вас - еще раз с Новым Счастьем!
(опрокидываем рюмку)
Подчинённых - с новым босом!
Программистов - с новым DOS-ом!
Хатха-йогов - с новой позой!
Протрезвевших - с новой дозой!
Импатентам - камасутры!
Ночью, днем и ранним утром!
Диагена - с новой бочкой!
АвтоэкстрИмов - с новой кочкой!
Пивоваров - с новым суслом!
Перестройку - с новым руслом!
Безработных - с новым местом!
Тили-тили - с новым тестом!
Соседку - с новым интерерьером!
И - с просторным шифоньером!
Сталеваров - с новой плавкой!
Отсидевших - с новой справкой!
Каво-чаво, фуфло - с фуфайкой!
Доцента - с новенькою майкой!
Похудевших - с новой формой!
Бывших трезвых - с новой нормой!
(опрокидываем рюмку)
Бутылке - новых корешей!
Белке - новых алкашей!
Завязавших - с новой мерой!
(опрокидываем рюмку)
Атеистов - с новой верой!
Резидентов - с новым кодом!
Всех вас люди - снова с Новым Годом!
(опрокидываем рюмку)
С новой песней!
С новым танцем!
Разведённых - с новым шансом!
Жён любимых - с новой шубой!
Дядю Сэма - с новой Кубой!
Беззаветных - с новым дзотом!
Сокращённых - с новым КЗоТом!
Театралов - с новой драмой!
Маму с мылом - с новой рамой!
Журналистов - с новым слухом!
Медиумов - с новым духом!
Чукчей - с новым анекдотом!
Мчащих - с новым поворотом!
Взявших прикуп - с новой мастью!
Всех вас - снова с Новым Счастьем!!!
(опрокидываем рюмку)
Хулиганов - с новым бланшем!
Всех настырных - с новым шансом!
Лапти хромовые - скороходам!
В общем, люди, с НОВЫМ ГОДОМ!!!
(опрокидываем рюмку)
Всем того - кто что хотел!
И чтоб минул шайтан-похмел!
(опрокидываем рюмку)

Вот ушел из жизни год…
Пусть с собой он заберет:
Все невзгоды и печали,
Секс, в котором не кончали,
И скрипучие кровати,
Головную боль не кстати,
Бремя выплаты долгов,
Пустоту из кошельков.
Жадных, кляузных клиентов,
Нелюбимых конкурентов,
Палки, что в колеса лезут,
Из мозгов иных протезы,
Ту любовь, что без ответа,
Снег, что выпадает летом,
Тараканов, что на кухне,
Искры, что уже потухли,
Дятлов тех, что нас долбают,
Пусть с собою забирает…
В Лету канули несчастья,
Реже было чтоб ненастье,
Ведь ушел из жизни год.
И все плохое пусть удет!!!

Следующий у ворот.
Что тебе он принесет,
Мы, сейчас, увы не знаем,
Но как прежде пожелаем
В наступаещем Году:
С неба яркую звезду,
(что согреет, не сожжет),
С полки вкусный пирожок,
Исполнения желаний,
Обретенья новых знаний,
Мудрым стать, но не стареть,
Не спеша везде успеть,
Удовольствия во всем -
Ночью темной, светлым днем,
В расслаблении, в труде,
Где бы ни был ты -везде!
И любви -большой, огромной,
Яркой, страстной, нежной, томной,
И обычной, и не очень…
Так же вовремя закончить
То, что начато давно,
Много раз сходить в кино,
Чтоб забот душа не знала,
Брызг шампанских из бокала!
Наконец-то отоспаться,
От рутины оторваться,
Новых обрести друзей,
Целей достигать быстрей,
Приключеньями заняться,
Вовремя предохранятся,
Целоваться до забвенья,
Чтоб на вечность те мгновенья,
Никогда не залетать,
Но парить, летать, летать!!
И узнать, что значит Счастье,
Верность, Дружба и Участье,
Оптимизм, Энтузиазм,
Мудрость, Слава и Оргазм…
В общем, много нам не нужно.
Главное, чтоб стало лучше.
Пусть с собою он принесет,
Добрым людям всем джекпот!
Слышишь, год, не подведи,
Дверь открыта, заходи!!!

ВАС! И нас! И всех отчасти!

ВАС! И нас! И всех отчасти!
По отдельности и в общим!
С Новым годом!
В смысле счастьем!
С новым счастьем!
То есть, вот с чем:
С новой крышей!
С новым домом!
С новым блином!
С новым комом!
С новой правдой!
С новым сном!
С новой стопкой кверху дном!
С новым делом!
С новым словом!
Рыболовов - с новым клёвом!
Карьеристов- с новым чином!
Маму с папой - с новым сыном!
Лесорубов- с новой рощей!
Новых зятев - с новой тёщей!
Новых русских - с новой тачкой!
С новой банковской пачкой!
Бюрократов- с новой папкой!
Волосатых - с новой шапкой!
Лысоватых - с новой кепкой!
Деда с бабкой - с новой репкой!
Зодиака - с новым знаком!
Греку в реке - с новым раком!
Донжуана - с новой милой!
Ветеранов - с новой силой!
Бизнесменов - с новым взлётом!
С новым банком!
С новым счётом!
Кулинаров - с новым вкусом!
Экспортёров - с новым курсом!
Бомбардиров - с новым курсом!
Трансвеститов - с новым полом!
Космонавтов - с новой высью!
Тугодумов - с новой мыслью!
Шахматистов - с новым ходом!
Вас - ещё раз с НОВЫМ ГОДОМ!
Музыкантов - с новым звуком!
Папуасов - с новым Куком!
Капитанов - с новым курсом!
Президентов - с новым сроком!
Депутатов - с новой Думой!
Кто за деньги - с новой суммой!
Птицеловов - с новой птицей!
Мл.сержантов - с новой лычкой!
Генералов - с новой частью!
ВАС - ещё раз с НОВЫМ СЧАСЬЕМ!
Подчинённых - с новым босом!
Программистов - с новым DOS-ом!
Хатха-йогов - с новой позой!
Пивоваров - с новым суслом!
Перестройку - с новым руслом!
Безработных - с новым местом!
Тили-тили - с новым тестом!
Сталеваров - с новой плавкой!
Отсидевших - с новой справкой!
Похудевших - с новой формой!
Бывших трезвых - с новой нормой!
Завязавших - с новой мерой!
Атеистов - с новой верой!
Резидентов - с новым кодом!
Всех ВАС - снова С НОВЫМ ГОДОМ!
С новой песней! С новым танцем!
Разведённых - с новым шансом!
Жён любимых - с новой шубой!
Дядю Сэма - с новой Кубой!
Беззаветных - с новым дзотом!
Сокращённых - с новым КЗоТом!
Театралов - с новой драмой!
Маму с мылом - с новой рамой!
Журналистов - с новым слухом!
Медиумов - с новым духом!
Чукчей - с новым анекдотом!
Мчащих - с новым поворотом!
Взявших прикуп - с новой мастью!
Всех вас - снова с новым счастьем!!!
В общем, люди, с НОВЫМ ГОДОМ!!!

Вот ушел из жизни год…
Пусть с собой он заберет
Все невзгоды и печали,
Секс, в котором не кончали,
И скрипучие кровати,
Головную боль не кстати,
Бремя выплаты долгов,
Пустоту из кошельков.
Жадных, кляузных клиентов,
Нелюбимых конкурентов,
Палки, что в колеса лезут,
Из мозгов иных протезы,
Ту любовь, что без ответа,
Снег, что выпадает летом,
Тараканов, что на кухне,
Искры, что уже потухли,
Дятлов тех, что нас долбают,
Пусть с собою забирает…
Ведь ушел из жизни год.
Ну и хрен с ним, пусть идет!!!

Следующий у ворот.
Что тебе он принесет,
Мы, сейчас, увы не знаем,
Но как прежде пожелаем
Тебе в следущем Году:
С неба яркую звезду,
(что согреет, не сожжет),
С полки вкусный пирожок,
Исполнения желаний,
Обретенья новых знаний,
Мудрым стать, но не стареть,
Не спеша везде успеть,
Удовольствия во всем -
Ночью темной, светлым днем,
В расслаблении, в труде,
Где бы ни был ты -везде!
И любви -большой, огромной,
Яркой, страстной, нежной, томной,
И обычной, и не очень…
Так же вовремя закончить
То, что начато давно,
Много раз сходить в кино,
Наконец-то отоспаться,
От рутины оторваться,
Новых обрести друзей,
Целей достигать быстрей,
Приключеньями заняться,
Вовремя предохранятся,
Никогда не залетать,
Но парить, летать, летать!!
И узнать, что значит Счастье,
Верность, Дружба и Участье,
Оптимизм, Энтузиазм,
Мудрость, Слава и Оргазм…
В общем, много нам не нужно.
Главное, чтоб стало лучше.
Слышишь, год, не подведи,
Дверь открыта, заходи!!!

Гаевский_авиамодельные_двигатели.djvu

www.twirpx.com/file/130393/?rand=2211185

Гаевский_авиамодельные_двигатели.djvu

Настольная энциклопедия авиамоделиста

ДОСААФ г. Москва, 1958 г. В этой книге автор
попытался собрать по имеющимся источникам
отечественной и зарубежной литературы и
личного опыта сведения о авиамодельных двигателях,
горючих для них и некоторые рекомендации
по повышению мощности двигателя.
В книге приведены чертежи и советы по изготовлению
двигателей и их эксплуатации.

Ростопчин В.В. Микро ТРД для модельной авиации

www.twirpx.com/file/103227/

Ростопчин В.В. Микро трд для беспилотных летательных аппаратов PDF/

В статье рассматриваются характеристики и конструктивные особенности микро
турбо реактивных двигателей, выпускаемых для модельной авиации.

Если у кого интересные книги, загружайте сдесь.

5-ти дюймовый дисковод и станок ЧПУ

Всем здравствуйте!
Позволю себе продолжить тему, после испытаний всего этого в работе.

Соединение с компом, это очень просто.

  • Со старого блока питания срезал разъемы и удлинил провода до контроллеров (питание контроллеров от включенного компьютера).
  • К клеммам 20 “Шаг” и 18 " Направление" подпаял провода, на другом конце проводов припаял клеммы от ШР-а по диаметру подходящие с отверстиями LPT порта и соединил как на фото (отсчет ног разъема с права на лево 1-я пропущена, 2-я “шаг” 3-я " Направление ", 4-я пропущена, … черный “минус”)

На этом собственно и все.

Хочу сразу отметить, что программа Kcam 4-00-11 под XP-ой работать не захотела. Пришлось с кладовки тащить старый комп. Зато под 98-й все заработало на “ура!”.
Относительно малого крутящего момента двигателя, то я немного недооценил.
Когда запустил тестовую программу, и двигатели начали отрабатывать по осям, то пришлось приложить усилия чтобы остановить. Субъективно, этого крутящего момента двигателя, будет вполне достаточно чтобы таскать каретку напрямую без редуктора, (редуктор будет нужен для уменьшения хода каретки для более точного позиционирования). Если, к примеру, шпиндель со сверлом для сверловки отверстий в печатных платах, или миллиметровую фрезу для резки шпангоутов или нервюр из бальзы, то этого что называется “по заглаза”. И то чем я раньше “болел” – лазерная резка, как-то отошла на дальний план. И теперь я уверен, что ходовые винты, мощные “шеговики”, стол размером 1000х1000 это излишне для таких задач, это вроде как очень прочные колеса от паровоза приладить к самолету.
И еще хочу обратить внимание тех, кто будет повторять, это на JP-хи на плате контроллера, специально сфотал (справа от разъема питания синие), без мануала куда что понять невозможно. На второй плате контроллера (JP-х не нашлось) штырьки подогнул друг к другу аккуратно запаял каплей припоя.
На этом пожалуй все.
Удачи всем.

Выбор ШД
Alex32768:

Поскажите как правильно выбрать ШД рабочее поле станка 750х500х80мм,предпологается обработка твердых пород дерева и дюралюминия,по оси Х один ШД.

Вот сообщение с другого форума:
-“Себе сделал станок на этих движках. Поле 350*230*120 мм. Печатные платы фрезерует и сверлит. Текстолит, алюминий, пластик, дерево фрезерует на ура. Привод- “DREMEL 300” Для управления сам разработал схему с изменяемым напряжением на обмотках, в качестве регулятора МС34063 на каждый движок. Коммутация обмоток - КТ972А
устойчиво работает до 1500 шагов в секунду. Напряжение в статике на обмотке - 12-14 вольт, при быстрых шагах до 35 вольт. Режим полного шага, запитываются сразу две обмотки. В работе движки греются до 40-50 градусов. Контроллер STEP/DIR , программа КСАМ4 и MACH3.”

Речь идет о шаговых двигателях ПБМГ-200-256 от 5-ти дюймовых дисководов. Такие же двигатели стоят в переносных кассовых аппаратах, по моему “Астра”.

5-ти дюймовый дисковод и станок ЧПУ

Всем здравствуйте!
Рылся в сарае и нашел стойку с 5-ти дюймовыми дисководами. Обратил внимание на шаговый двигатель привода блока магнитных головок и решил более внимательно разобраться со всем этим делом, тем более что в последнее время стала появляться мысль о ЧПУ. В общем, из 4-х дисководов в стойке, 2 были “Роботроны” (у них шаговики маленькие и винтовой привод), а 2 были МС-5313 (вид и другое на фото). Вспомнил и нашел книгу с их описанием и вот что в “итого”.

  • Готовый стандартный разъем питания +5, +12 вольт.
  • На разъеме интерфейса имеются уже готовые входы для управления шаговым двигателем
  • “Направление” – высокий или низкий сигнал на котором определяет направление вращения шагового двигателя
  • “Шаг” – при подаче импульса происходит 1 шаг двигателя (переключение по заднему фронту, отрицательному спаду напряжения). Сигналы фаз и длительность для двигателя формируются в схеме автоматически.
  • Если контролируется, к примеру крайнее положение каретки, то есть уже готовый датчик (на фото сзади) и на выводе интерфейса (вывод 26) соответственно сигнал.
  • На временнОй диаграмме видно, что для данного двигателя допускается следование импульсов 3 мс., или двигатель может “шагать” с частотой 333 шага в минуту.
  • Напряжение при переключении двигателя 12 вольт, после окончания команды “шаг” на обмотках остается удерживающее напряжение 5 вольт фиксирующее ротор.
    На мой взгляд, это готовый контроллер с двигателем. Управлять станком должна программа Kcam, остается механика. Мощность двигателей маленькая, и станок планируется небольшой, рабочий стол порядка 350х450мм. и фреза диаметром 1мм. Для резки нервюр и шпангоутов из бальзы думаю, что будет вполне достаточно.

картер OSmax-46AX в SolidWorkse

Делал тренера с двигателем OSmax-46AX, и для прорисовки моторамы и расположения переднего шпангоута пришлось создать деталь “картер”. Размеры точные, взяты с инструкции к двигателю остальные штангенциркулем ± 0,1 мм. Вот, может еще кому пригодиться за какой надобностью, как деталь сборки для дальнешего построения чертежа. Прилагаю фйал для SolidWorks версия 2009.В перспективе модели-копии, тогда доделаю цилиндр и глушитель +карбюратор, а скорее всего
потом сделаю законченный двигатель.
Н.С.П.

Вот примерное фото

Картер.zip

Пожалуйста подскажите что такое "25-30C Burst"

Всем здравствуйте.
Собственно вопрос в заголовке вот для этого аккума:
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

“Discharge: 20C Constant / 25-30C Burst”

“25-30C Burst”: Это что? Возможный кратковременный ток, или предостережение
которое следует понимать буквально: “счас як бугнет (взорветься)”?

И, еще для этого Speed Controllers:
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
что такое “UBEC: 5A”, BEC: 5A понятно ,а что означает буковка “U” которая впереди?

С уважением.

АРТ (автомат регулировки температуры)

Всем здравствуйте!
Прошедшей зимой сделал для двигателя девайс - АРТ (автомат регулировки температуры).
На форуме, в теме о зимних полетах, я коротко рассказал об устройстве подогрева двигателя зимой и
заикнулся об автомате регулировки температуры. Кто то спросил о сем девайсе, но ответить тогда
человеку мне оказалось недосуг, а вот теперь решил вернуться к этой теме, тем более что у меня
самого появился вопрос. К моему сожалению, я не имею богатого опыта в эксплуатации разных
двигателей, да и по моему двигателю O.S-0.46 тоже нет нужной информации, вот и надеюсь на помощь людей
маститых, сведующих в моторах которые смогут дать совет дельный.
Для начала коротко раскажу о конструкции, а потом и вопрос, чтобы, как говориться, быть в теме.
Собственно девайс - АРТ (автомат регулировки температуры) прост как лапоть и конструктивно состоит из 3-х даталек:

  • мерителя
  • управителя
  • рулителя
    Начну с последнего, как самого простого - “рулителя”. Это стандартная рулевая машинка от любой аппаратуры
    радиоуправления. У меня от аппаратуры Spektrum. Критерием ее выбора являлось - необходимый вращающий момент, чтоб хватило “сил”
    управлять воздушной заслонкой, открывающей-закрывающей воздушный поток на двигатель.
    Далее не по порядку - “меритель”. Это банальный терморезистор, но с ним мне пришлось помучаться,
    вернее подобрать необходимый. Первый у меня стоял из радиоаппаратуры из усилителя, он там стабилизировал
    выходные транзисторы, но оказался не подходящим. Во время испытаний на запущенном двигателе отскочил один контакт,
    то ли от температуры, то ли от вибрации и рулевая машинка отработала в положение “полностью закрыто”.
    Потом глянул в справочник (как всегда, купим новую вещь, крутим пока не сломаем, потом читаем инструкцию
    а, чаво это мы не так сделали?) оказалось что его рабочий диапазон всего до 100 градусов.
    Пришлось искать в справочниках и на страницах инета. И как не странно, при всем
    многообразии всякого такого безобразия, подошел по габаритам, конструктивно, и нужного температурного диапазона
    только один, старый допотопный “СТ1-19”. Но вписался он в конструкцию явно красиво и к месту.
    Недостаток этого раритета один - редкие интернет магазины им торгуют и то распродают из остатков.
    Потом “управитель” - это маленькая пюздюкавочка - мелкосхема (микроконтроллер), я использовал
    из семейства “Tiny” фирмы Atmel, но только ее нужно запрограммировать, заставить работать по нужному алгоритму.
    Пока что мой АРТ работает так: вроде двигатель прогрелся и начинает пропорционально росту температуры
    приоткрывать заслонку и до положения “открыто” когда двигатель вроде как уже горячий. Вроде работает,
    казалось бы да и ладно, но хочется добиться идеала. Вот для этого самого мне и нужно определить следующее.

Ну, вот и добрались до сути, то есть теперь хочу спросить конкретные 3-и цыфры:

  • минимальная температура при которой двигатель можно начинать “газовать” (безболезненно для самого двигателя)
    это начало открытия заслонки.
  • оптимальная рабочая температура (к примеру на втомобилях это диапазон 75-90 градусов и приемлимо ли это
    для авиационных ДВС)
  • и максимальная, при которой заслонка должна быть открыта полностью.
    Из этих цыфр и определяться константы нужные для программирования мелкосхемы.
    Необходимость в первой и последней цыфрах такова, что если сделать “жесткую” регулировку, к примеру 80 градусов,
    с крутым температурным градиентом, то релевая машинка будет постоянно в работе,
    лишний износ шестерен и интенсивней разряд бортового аккумулятора. А, так будет плавное и пропорциональное приоткрытие от
    “уже можно лететь” и до “ой! уже горячо”. Да, забыл про питание. Стандартный разъем в РМ немного переделал, отключил провод ШИМ-а от
    приемника и завел туда сигнал от “рулителя”, и мелкосхему запитал из этого же кабеля. Теперь все это подключаю в свободный разъем приемника
    только для того чтобы запитать напряжением. Вот вроде и все.
    С уважением ко всем.