Activity
Не могу начитаться, но никак не найду софтинку стабильную, которая давала бы летать метров на 200 в высоту. А то являясь обладателем попугая и диско с усилителем на 2Вт обидно ограничение высоты, которое препятствует дальности полета 😦 Подскажите пожалуйста, из чего выбрать
Phantom 3 Advanced, Есть еще одна проблемка с моим коптером. Вопрос к знатокам техники DJI . Крашей ,Падений и жестких посадок не было, ЗАВАЛЕН ГОРИЗОНТ НА ЛЕВУЮ СТОРОНУ(левая сторона ниже,правая выше), IMU калибровал (не помогает),а при калибровки подвеса (авто) ,еще сильнее заваливает на левую сторону,Фиксирующий болтик на моторе YAW зафиксирован хорошо,Вал на моторе ROLL стоит ровно по горизонту(пытался хоть чуть провернуть вал мотора ROLL ,не получилось,сидит крепко).Ответы типо ,да че ты паришься ,подрегулируй Gimbal Adjast Roll(в программе DJI GO) или как там,не катит.Хотелось что-бы все было четко и не заваливалось.Есть какие нибудь мысли по этому поводу.
Компас размагнить…
Имеем Phantom 3 standard после небольшого краша 😦
Оборван шлейф подвеса, связь с пультом появляется и пропадает с периодичностью секунд 10.
Это из за оборваного шлейфа или и материнка умерла - стоит восстанавливать?
это не поможет?
Перечитал ветку, прошёлся поиском, но так и не нашёл ответа на вопрос — удалось ли кому-то победить ошибку на Р3 адв/про «main controller data error».
Как это было у меня на р3адв: Ошибка сначала начала редко появляться дразни в месяц), после перезапуска все было ок. Потом ошибка стала появляться чаще и если нажать на ее надпись в верхней части экрана, то там перечислены все датчики платы (imu, baro, compas) и ошибка по ним. Сейчас она появляется сразу после первого полёта (который проходит штатно), когда подключаешь второй аккум. Видел инфу про флешку на плате — купил минимально доступную на 16гб, поменял, дома все было хорошо. пришёл на полетать, включаю, он мне пишет перекалибровать компас получилсть со второго раза, потом перезапустил его и снова mc data error. Фиаско. Прошивка коптера и пульта — последние доступные.
Подскажите плз, куда копать дальше?
Решил проблему заменой IMU с донора p3pro. отлетал 2 аккума - полет нормальный.
Перечитал ветку, прошёлся поиском, но так и не нашёл ответа на вопрос — удалось ли кому-то победить ошибку на Р3 адв/про «main controller data error».
Как это было у меня на р3адв: Ошибка сначала начала редко появляться дразни в месяц), после перезапуска все было ок. Потом ошибка стала появляться чаще и если нажать на ее надпись в верхней части экрана, то там перечислены все датчики платы (imu, baro, compas) и ошибка по ним. Сейчас она появляется сразу после первого полёта (который проходит штатно), когда подключаешь второй аккум. Видел инфу про флешку на плате — купил минимально доступную на 16гб, поменял, дома все было хорошо. пришёл на полетать, включаю, он мне пишет перекалибровать компас получилсть со второго раза, потом перезапустил его и снова mc data error. Фиаско. Прошивка коптера и пульта — последние доступные.
Подскажите плз, куда копать дальше?
Yaky, Можете мне написать в личку контакты, не могу связаться с Вами. Спасибо!
подскажите плз, не могу найти, как откатить прошивку на фантике?
всем привет!
покурил тему, не нашел для себя ответ на следующую ситуацию:
Фантом 2, нашел донора аккума, следал из него переходник, благо есть куча ссылок и видео на ютубе. Переходник заработал, фантик включается и армится, но!!! Для проверки подключил разряженный на половину 3000mah 3s. В итоге ассистент показывает верное напряжение по банкам (см. фото), но остаток заряда - не верно. при этом, когда по мнению ассистента в аккуме осталось меньше 10% (хотя акк по напруге еще 45%) Фантом перешел в фейлсейв и отказывался возобновить работу. Разрядил вручную 3000mah до 10%, подключил к переходнику, попробовал зарядить через зарядку фантика с частым контролем напряжения вручную на балансирном разъеме аккума (кстати, если аккум меньшей емкости, он не нерезарядится таким образом?). В итоге получил заряженный на 99% аккум, а по ассистенту в нем было 70% заряда.
Верно ли я понимаю, что при использовании переходника работать он сможет только с одним аккумулятором, т.к. этот цикл заряда-разряда должен полностью пройти? Другими словами, если я отлетал на одном аккумуляторе до 10% заряда, после чего подключаю другой, заряженный аккум, фантик один фиг будет думать, что аккум севший, т.к. в нем меньше 10% mah-ов осталось не смотря на напряжение в 4.2 на банках, верно? Есть способы это обойти?
на 3.4 отлетал уже очень много
у меня в МР она в разделе Beta firmwares и значится как rc1. О ней речь?
Комрады, вопрос. Решил подключить к пиксу с прошивкой 3.3 ретракты, которые ранее работали от приемника. подключил к aux1, rc9_function выставил значение 29, в дополнительных параметрах выставил ch7 - Landing Gear, на 7-й канал настроил 2-х позиционный тумблер. Питание на ретрактах есть, проверял тестером, подключено от регулятора. Щелкаю тумблером - не работают. проверил на aux2 и 3, переключал в параметрах на 8-й канал - без изменений, по прежнему безрезультатно. для проверки работы канала настроил его на Lost Copter Sound - динамик при включении тумблера срабатывает. ретракты от приемника и сервотестера срабатывают. что идет не так?
P.S. Проблему с непрошивающимся пиксом решил установкой дополнительной PSI платы с портами USB 2.0 в комп.
Ось Y - это вдоль направления полета или поперек?? по ней вибрации от -9 до 10…
повторю вопрос 😃
Здравствуйте уважаемые гуру апм.Помогите разобраться с глюком апм.Не работает failsafe. Точнее не корректно работает.При пропадании сигнала с аппаратуры срабатывает disarmed failsafe и отключаются моторы.И в руках пробовал и в полете,не знаю куда уже копать (форум на третий раз читаю).Пробовал на второй плате апм -происходит тоже самое.Высоту показывает корректно,rtl, loiter работают без нареканий.
а на приемнике радиоуправления failsafe выставлен???
Вот тут я про это писал. Это глюк в МР.
спасибо, видимо затерялся в памяти пост… 😃
Ось Y - это вдоль направления полета или поперек?? по ней вибрации от -9 до 10…
А как Вы тогда летали?
У Вас настройки сохраняются?
подключил к APM Planner - там все показывается корректно
На последних страницах уже много раз писали, что новые версии МР некорректно работают с АРМ.
Поставьте версию постарее, 1.2.99 вроде хвалят, и с параметрами все будет нормально, и битмаск будет возможность выставить нужный, и буквы в полях пропадать не будут…
А заодно и версию прошивки сменили бы на 3.1.5, для миника оно было бы стабильнее…
Спасибо, попробую
Прошу прощения, а в Stabilize вы летали? Лично у меня этот вопрос прежде всего возник… Если сетап “новый”, сходу летать в Loiter / Land - это совсем “не по правилам” ))) Как в стабе ведет себя? 😃
Конечно пробовал. Эффект тот же. Предположил, что это м.б. особенности этого режима…
P.S. решил пойти собрать полный лог. захожу в обновленный MP, режимы полета, а там…
У вас выключена запись IMU в лог, поэтому версию про вибрации не проверить.
в окне standatrd params нет выбора log bitmask, а сама переменная имеет значение 894. какое значение надо поставить для записи IMU??
сам нашел. для истории:
параметр LOG_BITMASK
VALUE MEANING
830 Default
894 Default+RCIN
958 Default+IMU
1854 Default+Motors
-6146 NearlyAll-AC315
45054 NearlyAll
131070 All+DisarmedLogging
Зато питание на 0.2В скачет. Даже выровняться не пытается. Мб мало Р, при этом на видео D отрабатывает сильно иногда.
питание не м.б. причиной смены траектории, тем более не такой большой диапазон, или я не прав??
вот вспомнил. при сборке подключил притание сервы камеры к приемнику на 5В. OSD не хватало питания (она у меня подключена только через 5В) при движении сервы и видео гасло. когда отключил серву - эффект пропал. есть ли возможность того, что повредил приемник?? тогда бы в MP были бы видны скачки стиков, а там все ровно, да и калибровка прошла нормально.
Вибрации от поганых пропеллеров вошли в резонанс с дерьмовым пластиком рамы…)
я бы не стал так прям про раму и пропы, т.к. летали и на худших пропах. я понимаю вибрации, но спонтанные движения и набор высоты - тут резонанс явно не при чем. а за подсказку про логи - спасибо!
логи в приложенном архиве.
Выложите лог с апм для начала.
не могу понять как в обновленном MP активировать логи в config\tuning -> standart params в окне пусто!! терминал выдает непонятные символы без остановки.
Клубни, хелп!
Сегодня решил облетать свой мелкоквад на MiniAPM. Что в итоге получилось - на видео ниже.
несколько комментариев видео:
Летал в режиме Loiter, спутников - 9 стабильно, доходило до 11. На аппе fpv монитор, а на борту камера и minim OSD, потому режимы и спутники видел в полете. APM в пластиковом боксе, баро поролоном проложен. Сам APM приклеен на 5мм силиконовую подушку. В нише рамы power module с проводами от регулей со стабильным питанием. GPS - сверху на раме в термоусадке. версия прошивки - в окне терминала написано V3.2.1 (36b405fb)
0:14 - до этого момента все ок. дальше начинается расколбас, все дальнейшие движения квадрика - произвольные, я стики не трогал вообще!!! только пытался поймать уже после начала его виражей, что бы не улетел или не разбился
0:27 - сам ломанулся вперед и вверх, стики на аппе были неподвижны, стояли в центре
0:31 - включил режим Land, что бы он сам начал снижаться, т.к. на стики реакция не до конца предсказуема (снимал уже не первый полет, поэтому понимал что может быть). все это время стиками работаю в противополодную его движения сторону, что бы не улетел от меня
0:43 - выключил Land, думал, что тот успокоился… напрасно
0:50 - коптер опять начал произвольно резко двигаться вперед, затем рыскать из стороны в сторону, и произвольно менять высоту. пытаюсь его ловить, на стики реакция практически не ощутима
0:54 - опять воспользовался услугами режима Land.
это был последний на сегодня полет, больше сил бороться не было. между полетами еще раз откалибровал управление, аксели, компас.
не могу предположить, что это было, и что нужно сделать, что бы этого не было. Подскажите плз, что делать?
прошил платку версией для АПМ, затем она была проверена на аппе Таранис, там все работало. после чего подключил приемник к Турниговсклму пульту, перепрошитому и передаланному для работы с телеметрией FrSky (специально обновил прошивку до последней, 818 версии). в итоге, на основном экране телеметрии, где должны показываться координаты, высота, скорость, вольтаж по банкам - показываются с ошибкой координаты (одинаковые только первые 2 цифры) и высота, а так же показывается напряжение банок, хотя оно у меня не подключено. коптер параллельно подключен по радиомодему к мишн планнеру и я в реале могу сравнивать показания. при этом, при переключении на дополнительный экран телеметрии на пульте, где можно вывести отдельно выбранные в настройках показатели, высота показывается верно, т.е. так же, как и в МП, но значение скачет между не верным с основного экрана и верным из МП. RSSI на пульте значения показывает как надо, из чего я делаю вывод, что канал телеметрии работает верно.
Подскажите плз, подходит ли эта прошивка для моего пульта с телеметрийной прошивкой, или что можно сделать, что бы она заработала?
Спасибо!
пробовал подключать к разным типам USB, ничего не помогает. я уже отчаялся. Кто может помочь??
в итоге, как лечить?? 😃
если корректно залит новый бут через дфуседемо то прошивка уже затерта
Получается, что бут не залился, т.к. после дфу я успешно подключился к пиксу через мишнпланнер, верно?
И пост заливки бута в дфу нажимаю verify - он виснет и вылетает…
это потому, что бут отправляет на запуск “кривой” прошивки, а винда тупая и медленная и порт бута появляется всего на несколько секунд - надо время правильно подобрать - пока существует порт бута и винда успела его определить…
т.е. тупо перегружаться до тех пор, пока не поймается совпадение?? тем более при каждой попытке обновиться из qupgrade он сам отправляет контроллер в перезагрузку и ждет бут.
других вариантов нет??
попробовал на всякий случай еще раз. выключил все порты, кроме пикса, запустил лоадер, выбрал прошивку. в итоге лоадер гоняет в черном окне один порт, при этом нажатие ресета просто останавливает этот опрос на время перезагрузки.
Trying Port COM3
open…done
и так далее по кругу
после успешной прошивки бута через Dfuse нужно залить прошиву.
если не льется и есть уверенность что с компом, софтом, кабелем все в порядке
проверять пайку проца, кварца
этим же шнуром, МР, компом лью на АПМ все корректно, т.е. все это работает.
тем не менее ошибка все та же.
пайка проца - так он же летал, я его просто решил обновить???
просмотрел всю плату с лупой и подсветкой. все пропаяно.
результата 0. соединил, подключил, прошил файлом с сайта инструкции. все то же самое.
попробовал еще одну прогу:
QGroundControl can upgrade the firmware on Pixhawk devices, 3DR Radios and PX4 Flow Smart Cameras.
Plug in your device via USB to start firmware upgrade
Found device: Pixhawk
Error: Sync: Send Command: Get Command Response: Timeout waiting for bytes to be available
Upgrade cancelled
чёи-то вы не туда лезете, невозможность перепрошить может быть связана с глюком в ПО - в папке с планнером есть px4uploader.exe можно прошить им - делаем так запускаем уплоадер - выбираем прошивку, он по кругу будет проверять порт - воткнуть контроллер за несколько секунд до примерной проверки его порта - не получится - тыкать ресет… должно помочь, а бутлоадер тут не причём…
это было первое, что я попробовал сделать. не помогает, прога все время по кругу опрашивает порты и кнопка сброса не помогает…
куда копать дальше?
отключить питание.
замкнуть boot0 процессора фму на питание
подключить по юсб
в системе будет найдено новое устройство. при необходимости установить драйвер
запустить программу DfuSeDemo
у меня плата именно такая, сейчас попробую соединить эти точки и попробовать прошить
попробуйте вариант
2. With the ST DFUse tool via USB
после перезаливки загрузчика вся память очиститсяна мой взгляд мишен планер версии 1.2.99 льет прошивы в пикс и другие с стм32 процами стабильнее всего
по 2-у варианту не получается, у меня не та версия платы, а там нужно поставить перемычку и мне не понятно где.\
у меня такой (не реклама) goodluckbuy.com/px4-pixhawk-v2-4-5-flight-controll…
случилась проблема. после долгого лежания на полке решил на своей гексе обновить пиксхавк V2.4.6, МР->Install Firmware не мог подключиться, говорил, что нет подключения к контроллеру, при этом при обычном подключении Flight Dаta все подключалось и параметры менялись соответственно. Подключился к другому компу, где все обновилось до 3.3.1. После перезапуска мог успешно подключиться к контроллеру но теперь перестало видеться управление через SBUS (пользую frsky X8R), но 1 раз из 50 подключается и все видит, а по окончании калибровки - показания зависают, но все остальные датчики отвечают. Попробовал откатиться - не получается, МР после долгого ожидания подключения выдает ошибку “Error uploading firmware.” Qupdate циклично пишет ошибку:
Found PX4 board on port COM3
[PX4 Uploader] scanning for bootloader…
[PX4 Uploader] bad sync 0xfe,0x09
[PX4 Uploader] bootloader not responding (attempting to reset…)
[PX4 Uploader] Attempting reboot…
Сделал вывод о том, что слетел bootloader, но не нашел вариантов его восстановления.
pixhawk.org/dev/bootloader_update
по первому варианту - не могу подключиться к консоли с вставленной флешкой, постоянно бегут символы. без карты - все ок, но не имеет смысла. 😃
по второму варианту - на рисунке иная плата.
Приемник проверял, работает100%.
Помогите плз, что делать???
Актуально только для старых версий прошивки. На 3.1.5 не канает. Сброс в планере.
Есть возможность описать подробнее?
аппарат раскачивается по ролу и питчу?
пробуете в режиме стабилайз?
по обеим осям…
У меня такое было. По методике из видеоуроков вывел на крутилку регулировку ПИДов. Все нормализовалось при 0.23 Но это в режиме Стаб. В Альтхолде свечой взлетает, нужно регулировать уровень Троттл в висении. Пока не получается. На ролике очень похожее поведение, но пилот отпускает стики. Полет в каком режиме был?
лойтер
Дьявол скрывается в деталях © что то пошло не так и далее по нарастающей, иногда проще откатить на start up
а в мишн планнере есть какой-нить сброс этих настроек в некий дефолт? или заново перепрошиться и перекалиброваться?
Иногда бывает полезно сохранять конфиг в Full parameter list когда вроде бы кажется коптер летает нормально и не вспоминать мучительно что там крутанул…
А по видео, “пиды за можаем”, что там накрутил автотюн х.з. всё в ноль и настраивать по новой. Имхо автотюн это зло “Ща я щелкну тумблером и всё полетит как по рельсам”…ога, три раза.
в прошлый раз автотюн оч неплохо настроил коптер…
Настройки по умолчанию в АПМ работают с подавляющим количеством коптеров. Поэтому, если вы сбросили настройки, но коптер не ловится - подозреваю, что надо заменить регули (прошивку).
почему тогда такой же АПМ на этой же конфигурации летал отлично?
Есть, внятно объяснить свою проблему, если и это затруднительно снимите видео и выложите здесь с коментами “вот эта хрень не так дышит”, а то тут начинают со страшилками логирование иму, построить диаграмму. Имхо Вы банально запутались с режимами Stabilize и AltHold и пидами.
Даже без всякой виброразвязки и поцокаными в хлам винтами коптер взлетает и более менее летает, не сваливается не падает и кувыркается.
да, согласен. видео не скучное, если кому что-нить не понравится - сорри, но тем не менее:
1:25 - взлет в стабилайз. крутит по yaw, затем переведен в режим альтхолд и включен автотюн. за 15 минут полета автотюн так и не закончил свою настройку. коптер постоянно сильно сносило, крутило и он плавал по высоте, приходилось постоянно подводить его на место.
3:06 - Land после включенного файлсевом по напряжению режима RTL
3:26 - Loiter
3:47 - Land
4:00 - увеличили коэффициент уровня стабилизации(?) [верхняя строка экрана регулировки ПИДов]
4:55 - Loiter.
5:49 - ветра нет. коптер летел в режиме Loiter.
5:59 - Land. Ветра нет
6:23 - вопрос
6:27 - не предлагать 😃
вы о чем???
для оценки вибраций следует включить логирование иму и совершить краткий полет, затем выгрузить лог и построить диаграмму,
полученную диаграмму сравнить с эталонной (ну или выложить в форум)
краткий полет - сложно ловить коптер при такой амплитуде качения. есть другие варианты?
ок, какова ваша оценка уровня вибраций на вашем аппарате?
амплитуда после первого самопроизвольного взлета стала 4-5см. на этой платформе уже летал, просто заменил мозги из-за вышедшего из строя АПМа на такой же АПМ 2.6. ничего в конфиге коптера не менял, до этого летал как по рельсам, даже в ветер.
Сделать все или почти все, как написано на моем сайте, а именно:
Позаботиться о виброразвязке, проверить работу датчиков, проверить работу аппаратуры и настроить, чтобы значения были в районе 1100-1900, прошить регуляторы коптерной прошивкой и откалибровать по уровню газа, позаботиться о правильном питании. Ну а дальше думать о виброразвязке. Сейчас я может ровным счетом не сказал ничего, но цитировать 300+ страниц форума не собираюсь.
все это я проделал и не однократно, равно как и не прошу цитировать тему. я просил совет, что еще можно проверить, но как всегда получил пинок…
Неправильное у вас понимание режимов. Каждый наворот - больше требования к железкам.
Возьмем по нарастающей:
Акро - гироскоп+аксель, с возможностью отключения акселя.
Стаб - используется гироскоп+аксель.
Альтхолд - гироскоп+аксель+бародатчик.
Посходл - гироскоп+аксель+гпс.
Лоитер - гироскоп+аксель+баро+гпс+компас.
RTL - гироскоп+аксель+баро+гпс+компас.Промежуточный вывод: не может быть, что Лоитер и RTL будут по качеству работать по разному, т.к. к Лоитеру добавляется еще и полет (в “авто”) домой.
Получается, что режимы надо проверять по нарастающей. Как добились, что в Стабе например 10 полетов прошли удачно, то можно пробовать следующий режим. Так и найдете, в чем проблема.PS: может на самом деле датчики используются немного в другой зависимости, но логика такая. Поправьте меня, если кто в код лазил и уверен.
с этим все ясно, спасибо. как добиться правильного полета в стабе??
А альт холд до этого адекватно работал ?
не знаю, т.к. эта плата новая, взамен нерабочей и это были первые полеты. коптер даже в режиме лойтер раскачивается из стороны в сторону.
Столкнулся тут с проблемой: АПМ 2.6, на 3.1.5 прошивке решил воспользоваться автотюном. Включил его, и через пару минут коптер начинает резко на всех парах взлетать. Такое происходило 3 раза подряд. Удавалось ловить метрах на 20-30 переключением в стабилайз и жесткой посадкой, т.к. коптер начинал дико раскачиваться в разные стороны. Что это может быть? Откатиться на предыдущую версию прошивки?
Калибровку сенсора делали ?
Параметры емкость батареи полная
емкость при которой фс срабатывает
и так далее смотрели ?
по FS_BATT_ENABLE - в переменных действительно стоял Land, поменял, за это спасибо!
по остальным - все ок, стоит 5000 - общая емкость, 700 - оставшаяся для FS. с этим не понятно. Вольтаж батареи показывает правильный.
странная особенность, что когда перевыставляешь настройки FS в Mandatory HW->Failsafe на RTL, в переменной FS_BATT_ENABLE выставляется Land…