Activity
Мой вектор стоит на модели и ждёт разрешения на полёты. Использовался в основном, как полётник для самолёта, но был и удачный опыт установки на вертолёт. Удалось однажды осуществить один пробный полёт по точкам. Я тоже уронил свой MTD двухмоторный, на отдалении 1,5 км от точки старта. Говорят, что особенности модели склонность к сваливанию. Думаю сам виноват в сваливании в штопор. Два дня поисков, и модель нашлась. По иронии судьбы, забыл включить писалку. Искал почти в слепую. Не смотря на недоработки, он меня устраивал. Не плохо было бы взломать прошивку и …, но я в этом не специалист.
Программно, ресет я не сделал. На сколько это может быть критично?
Сегодня удалось прочитать, а также, рассеалить батарею без кардинальных вмешательств. Не знаю, что именно помогло, но после включения и выключения зарядки (2 раза), а также двойного нажатия на кнопку, батарея «позволила» себя прочитать. Нажимал только “Read Info”;“Unseal/FAS”; “Clear PF”; Кнопка “Clear PF2” всё время была не активной. Результат: (0F) Remaining Capacity = до зарядки 641 mAh / после 2649 mAh (10) Full Charge Capacity = 2648 mAh / 2649 mAh (17) Cycle Count = 27 Смущает пункт (18) Design Capacity = 2675 mAh по маркировке и в приложении DJI GO - 5350 mAh Вольтаж до и после зарядки: (3C) Battery Cell 4 Voltage = 3765 mV / 4348 mV (3D) Battery Cell 3 Voltage = 3768 mV / 4347 mV (3E) Battery Cell 2 Voltage = 3766 mV / 4345 mV (3F) Battery Cell 1 Voltage = 3766 mV / 4357 mV Повисел 8 минут, периодически набирал высоту для небольшой нагрузки. Остаток заряда – 3726 mAh. Общая ёмкость – 5248 mAh. История: батарея перестала реагировать на кнопку и подавать признаки жизни после длительного хранения без подзарядки. Разобрал корпус и замерил напряжение. Общее 5,8В. На каждой банке по 1,45 В. Зарядил лабораторником током 0,3А до 15,3В через силовые провода. Затем сделал сброс замыканием контактов GND и RST на плате. После этого загорелись индикаторы и заработала кнопка, но зарядку батарея не принимала.
Не могу заставить CP2112 прочитать батарею Phantom 4 bq30z55. Выдаёт: ERROR: Could not perform SMBus read 0x00. В посте 1088 есть информация: “PS Внимание. Работу с BQ30Z55 нужно производить с отключенным MSP430 от BQ30Z55. Любыми способами - выключения с кнопки, занижением питания на MSP, до физического временного перерезания дорожек SCL и SDA между MSP430 и BQ30Z55”. Кто подскажет, как быть? Батарея перестала реагировать на кнопку (индикаторы не горели). Напряжение на всех банках сейчас 3,76В. Чтобы оживить батарею, делал сброс замыканием контактов GND и RST. Индикаторы и кнопка работают, но зарядка не идёт.
Огромное спасибо! Батарею Phantom 4 bq30z55 надо разблокировать.
Всем доброе время суток. Кто может поделиться последней версией программы DJi Battery Killer? Все ссылки не работают, в том числе на 4pda.
Ссылка в моём сообщении от 17 февраля. Выше на пять сообщений.
1272 на русском, не устраивает?
Всем доброе время суток. Закончил локализацию панели управления 12.72, что мог увидеть и до чего смог добраться. Не знаю, с какой именно версии, в оригинальных файлах произошёл сбой. Но, в последних версиях, на некоторых страницах, всплывающие текстовые подсказки не соответствуют функциям. Пришлось исправлять. С моими вариантами настроек, панель работает. В других конфигурациях проверить не могу. Надоедливое сообщение: «Google Map NoScript….» можно убрать включением VPN, но страница установки полёта по точкам не работает. Хотел обмануть, составив маршрут в другой программе, а затем вписать координаты вручную, но не получилось. cloud.mail.ru/public/qHvQ/tbcXuv9eJ
В общем, заметите неточности перевода, сообщите.
Так и думал. Тогда вот: cloud.mail.ru/public/e4Zz/e5kFZs4wR
Отправил по адресу.
Вот, если это тот вариант, что Вам нужен. cloud.mail.ru/public/SPS6/SfkGK8Dux
Всем доброе время суток. Вопрос к тем, кто пользуется наземной станцией EagleEyesTM FPV Station. Для чего используется гнездо micro CD?
А что, собственно, Вы хотели услышать? Специалистом по “Эксперту 2G” не являюсь, просто летаю FPV, на скае и вертолёте. Летаю не далеко (10 км), при минимальной мощности, со стоковыми антеннами. За время эксплуатации ни разу не было необходимости увеличивать мощность.
Отказала серва руля высоты.
Получилось примерно тоже самое. Разница лишь в том, что не стал надеяться на автовзлёт. Взлетел в ручном режиме, затем включил автовозврат. Модель уверенно набрала высоту и встала в круг на высоте 100 м. Я уже переключился на экран монитора, как увидел, что модель интенсивно теряет высоту. Переключился в ручной режим и с трудом вырулил в критической близости с препятствием. Потом неадекватное руление на посадке, но посадил удачно. В итоге оказалось, что хвостовая серва выпала из посадочного гнезда и рулила через раз.
Всем доброе время суток. Кому интересно, предлагаю cloud.mail.ru/public/t77U/64LkykqtH перевод панели управления версии 12.72. Пока вариант не 100%, но для работы достаточно. Удалось победить некоторые, ранее не доступные задачи, такие, как всплывающие и информационные подсказки. Вот только утомительное это занятие, поэтому весь объём будет переведён не скоро.
Может быть так, что режимы переключаются, а светодиод заклинило ?
Если коробочка стоит на модели, то реакция на переключение будет очевидна
На аппе переключатель работает (монитор показывает переключения)…
Сигнал на выходе с приёмника проверяли? Например включением сервопривода в канал управления.
Насколько я понял, калибровка акселерометра производится в особых случаях. С завода девайс приходит откалиброванный и не требует этой процедуры стр. 30 инструкции.
Всем доброго времени суток. Здесь cloud.mail.ru/public/31yQ/Vryg2QWL1 можно скачать мой вариант русской инструкции к A3_Super_3. На точность перевода не претендую. Буду рад Вашим замечаниям.
- закладка сенсор предварительно выставив модель в горизонт по всем осям нажал калибровка уровня, затем hover calibration и вращал модель в соответствии с картинками.
В этом пункте мне не совсем понятно, что означает вращение модели … К чему оно относится? Если к hover calibration, то там всё также как при калибровке уровня (только в вертикальном положении).
Да я знаю, пульт при включении не трогаю !
Вы наверное имеете ввиду центрирование стиков при включении? Цитата из мануала: “Каждый раз при включении А3 Супер автоматически производит центрирование стиков. …Не забудьте установить все стики (за исключением газа) в среднее положение перед включением контроллера, и не перемещайте их во время инициализации.”
К горизонту это не имеет отношения. Смещение уровня (компенсация погрешности монтажа) Цитата: “Как правило, это делается один раз после установки, результат будет храниться внутри контроллера и использоваться все время.” При калибровке уровня монтажа модель устанавливается в горизонт или вертикально и не перемещается до полной калибровки.
Возможно Вы это имеете ввиду. Отзывчивость стабилизатора стр.46 инструкции
Контроль отзывчивости применим только в 2D режимах (выравнивания). Отзывчивость диктует, как плавно модель будет следовать командам стика пользователя. Более высокая отзывчивость сделает вашу модель более резкой и дерганой. Более низкая отзывчивость сделает модель менее чувствительной, и более плавной. Рекомендуется, чтобы вы изменили отзывчивость только на одно деление так, как небольшое изменение может оказать существенное влияние на управляемость.
В данном устройстве, помимио прочих, есть режим AUTO LEVEL MODE. Подскажите, возможен ли разворот модели самолёта в этом режиме?
Цитата из мануала: “При работе в этом режиме, контроллер будет управлять самолётом, чтобы автоматически поддерживать горизонтальный полет, когда вы отпустите ручки управления”. Т.е. управлять моделью вы будите до тех пор пока не отпустите стики. Только к управлению надо привыкать, радиусы поворотов будут больше.
Делаю вывод, что на Иглах вероятно больше никто не летает.
В наличие два A3Super_2. Использую в копии и пилотажке.
FPV на автопилотах.
Вы тогда сначала определитесь, что Вам надо. Я на Ваши вопросы отвечал.
Боязнь в том, что обратно не прилетишь я испытал на квадрокоптере, когда в первый раз далеко улетел на нём и не знал, куда в какую сторону лететь обратно, но вспомнил, что на квадрике есть функция возврата домой и минутная паника прошла. На вертолёте такой функции нету.
Я это имел ввиду
Вы я так понял на вертолёте далеко улетали по fpv. Ели не секрет, то на какое расстояние?
А это, тогда что?
И ещё вопрос, у Вас какая аппаратура, что так далеко достаёт сигнал управления.
Возврат домой спасает не только модель при большом отдалении от точки дома, но и обеспечивает безопасность для окружающих в случае потери видео или ориентации.
Если хотите получать адреналин при пролётах вблизи препятствий (деревья и т.п.), то имея опыт полётов на коптере, наверняка знаете, что в камеру мелочей не разглядите и обзор ограничен.
Скажите на такой вертолёт (флайбарный) 450 -ка бывают системы стабилизации?
Система стабилизации и автопилот - разные вещи, их путать не надо. Для возврата домой (режим RTH), Вам нужен автопилот. Система стабилизации - просто выравнивает модель.
Если хотите иметь режим RTH, да ещё с хорошей камерой и прочими фишками, то про 3D придётся забыть. Модель потерпит изменения и потребует много вложений. Обнаружите, что Ваша модель имеет недопустимые для FPV вибрации, и будите с ними бороться. Это тоже дополнительные затраты. Одним словом, универсальной модель не будет. Она будет строго для FPV.
А почему Вы решили , что этот мотор избавит Вас от вибраций?
Вибрации именно от двигателя, потому, что запускаю его в холостую. Со стоковыми, не везёт, менял 3 раза, почему-то долго не живут.
вертолёт классической схемы для ФПВ - спорное решение
Каприз, наверное. Есть все варианты (самолёт, коптер), у каждого своё назначение.
Есть в закромах старенький HiModel A-ICE 80A,тоже не удалось подружить. Поигрался с настройками, всё перепробовал, добился плавной работы, но на высоких оборотах всё равно перебои.
Про Hobbywing тоже прочитал и попробовал имеющийся в наличие 40 амперный подключить. С ним на стоковых настройках работает ровно.
Был куплен вот такой двигатель www.amainhobbies.com/…/p726688 (не реклама) для Dominator L450. Модель используется для FPV. Цель – избавиться от вибраций. Подружить его со стоковым регулятором RCE-BL45X не получилось (срывается синхронизация). Если кто-то имеет опыт работы с этим двигателем, посоветуйте подходящий регулятор.
или надо понимать угол крена = углу отклонения сервомашинки
Конечно нет.
Это означает, что АП в режиме стабилизации или автономного полёта будет отклонять рули крена и тангажа до тех пор, пока не достигнет установленных ограничений по углам крена и тангажа. Углы отклонения качалок сервомашинок для каждой модели индивидуальные. АП расчитывает их исходя из настроек при калибровке.
в стабилизации и автономном полёте размах от 25% до 75%.
Так и должно быть?
У Вас в настройках стабилизации установлены ограничения максимальных крена и тангажа - 35 и 30 градусов соответственно, при автономном полёте - 35 и 25 градусов, а в ручном режиме этого ограничения нет.
Второй косяк оказался в том, что сервы (точнее углы качалок) установлены так, что ход элеронов вниз гораздо больше чем вверх.
Виктор, не смешите людей. Вы взрослый человек, и не хочется Вам советовать заглянуть в теорию.
И вообще, Вы не в той ветке пишите.
Есть вот такой:cloud.mail.ru/public/J9Qp/dfeiL4VuS
В прошедшие выходные тестировал изменённые настройки. Скай вёл себя ужасно.
Посмотрел логи, где модель сваливалась при наборе высоты в автовозврате. В настройках был установлен газ при наборе высоты 75%, но автопилот включает 100% газа, при необходимости удерживать минимальную скорость 30 км/ч.
- Недостаток газа при наборе высоты приводит к недопустимому снижению скорости;
- Далее АП пытается исправить ситуацию, но сталкивается с ограничением минимальной скорости в 30 км/час (плюс погрешность бародатчика), которой явно недостаточно для моей потяжелевшей модели. Физически, это приводило к сваливанию влево и резкому снижению со 100 до 40 м.
Чтобы избежать сваливания, увеличил газ для набора высоты до 90%, а также минимальную воздушную скорость до 40 км/час.
Сегодня удалось проверить свои предположения. В основном остался доволен. Модель перестала гулять по высоте и сваливаться.
Добрый день, Виктор.
Посмотрел Ваши настройки и сравнил их со своими.
Про радиус круга я уже писал, 80 это для ская мало. Определение текущей высоты тоже у Вас установлено минимум, из показаний по бародатчику и GPS.
Минимальная воздушная скорость – 15 км/час (у меня 30)
(Подсказки панели управления) При определенных условиях уровень газа, выбранный автопилотом, может оказаться слишком низким, что может привести к сваливанию модели. В таком случае можно указать минимальную воздушную скорость, позволенную автопилоту при управлении моделью. При падении скорости автопилот будет повышать уровень газа и после этого уменьшать угол тангажа для того, чтобы удержать воздушную скорость.
«…минимальную воздушную скорость, позволенную автопилоту при управлении моделью» я понимаю так:
Допустим, что Автопилот выбрал уровень газа, при котором возможно сваливание модели. Если минимальная скорость не указана, то при наборе высоты добавляя тангаж он не будет знать, когда ему надо добавить газу и уменьшить угол тангажа, чтобы не допустить сваливания. Чем меньше указанное значение этой скорости, тем выше вероятность сваливания модели.
Я конечно не эксперт, но мне кажется, что следующие настройки вы сделали наоборот.
Чувствительность по высоте – 150% (у меня 80%)
(Подсказки панели управления) Коэффициент (задаваемый в процентах), определяющий величину пропорциональной реакции автопилота на отличие требуемой высоты от реального значения высоты. Чем больше этот коэффициент, тем сильнее реакция автопилота (задание угла тангажа, вызывающего набор или снижение высоты) на отличие реальной высоты от требуемой, но вместе с этим и выше вероятность возникновения колебаний по высоте.
Обратите внимание на эту фразу «…вместе с этим и выше вероятность возникновения колебаний по высоте»
Упреждение по высоте – 50% (у меня 110%)
(Подсказки панели управления) Автопилот может добавлять величину текущей вертикальной скорости модели к показаниям высоты с указанным весом, снижая таким образом вероятность раскачки по высоте.
Обратите внимание на эту фразу «…снижая таким образом вероятность раскачки по высоте»
Видимо полохие настройки по тангажу в авторежиме и малый радиус кружения над стартом 50 - 100 м
В режиме кружения пошла раскачка по тангажу (контроль высоты выставлен какой? H баро 116, а H gps 72)
Чем меньше радиус кружения над домом, тем круче должны быть виражи, а при наборе высоты — это не есть хорошо. У меня, к примеру, на скае стоит 150 м. При включении авто возврата, в момент нахождения модели ниже высоты кружения, модель сначала набирает высоту практически по прямой, затем делает разворот в сторону дома. Крен при кружении не более 15 градусов. Визуально модель прекрасно контролируется.
Сейчас тоже борюсь с раскачкой при наборе высоты. Проскакивает вверх на 15 м, затем вниз на 15 м. По мере движения по кругу амплитуда уменьшается до 1-2 м. При возврате домой высоту удерживает стабильно, как по прямой, так и в кругу. Стояли настройки «Определение текущей высоты: минимум по бародатчику и GPS», установил «по бародатчику», но ещё не проверял. По видео видно, что высота по GPS сильно врёт и отстаёт.
делится результатами уже не получится…
Почему так?
Я пока отложил эксперименты с FPV на вертолётах. Что-то пошло не так, не смог заставить нормально функционировать APS. Искать причину не было времени.
Опять же у нас сезон круглый год…
У нас тоже.
Сезон уже начался, а где подвиги? Народ перестал летать?
Я, использую Ф-4 исключительно для спокойной съёмки, после прошивки на крайнюю версию никаких особых изменений в управлении не наблюдаю, подвес не дёргается, горизонт стабилен. Пока всё устраивает.
Stick Deadband Мертвая зона стиков, страница 21. Диапазон 0-10%, по умолчанию 5%. Зависит от вашего пульта. Я установил 2%. Установите нужное значение, проверьте реакцию на триммеры. Взлетаете, триммируете в ручном режиме, садитесь, перезапускаете контроллер. При включении происходит автоматическое центрирование стиков. Всё это есть в инструкции.
Проблема в триммировании. Оно происходит скачками
Посмотрите в приложении мёртвую зону для стиков. Поставьте минимальное (не нулевое) значение. Позже уточню, если что.