Activity

Авиамодельный фестиваль г.Ярославль аэродром Левцово 12-14 июня 2020 года.
Baloo:

А сколько ехать от города (из гостиницы) до полосы? И возможно ли хранение самолета в ангаре на территории аэродрома?

До ближайших гостиниц в пределах 10 км, до центра города около 20. С хранением моделей в ангаре думаю вопрос тоже решим с руководством аэродрома.

Авиамодельный фестиваль г.Ярославль аэродром Левцово 12-14 июня 2020 года.

Вот немного фото, где качество покрытия полосы видно. Если в выходные летать будем, сделаем более подробные фото в разных ракурсах. В целом полоса более чем хорошая, и по покрытию и по размеру, примерно 600/20 метров.

Krill Extra 31% 2,3m
Andry_M:

Эти простые приспособы и озвученные методы измерения не имеют никакой точности. +/- лапоть. Ввиду сложности, я не измеряю ЦТ. Ориентируюсь по поведению в полете. Хотя очень бы хотелось иметь цифры.

Andry_M:

Роман, ИМХО бак должен быть заполнен на 2/3 либо соответствующий груз. Что будет эквивалентно половине полетного времени.

Я лично сам в лаптях никогда ничего не измерял, но думаю что подобные приспособы и методы имеют погрешность измерения не более чем±2мм,(даже с тем учетом что не попадаем в цт по вертикали на ±50мм).Что касается бака, не думаю что кто то его ставит в хвост или рядом с мотором, наоборот как правило стараемся расположить его ближе к ЦТ. Опять же нужно понимать, что данные цифры здесь люди пишут не для защиты научной диссертации, а для сравнения получившихся показателей после настройки абсолютно одинаковых моделей, пусть даже с небольшой погрешностью.

Andry_M:

1 апреля давно прошло.

Вот еще забыл спросить, причем здесь 1 апреля? Мы ведь не на форуме клоунов😁

Krill Extra 31% 2,3m
Губанов_Игорь:

Предварительно центровку измеряем приподнимая вдвоем на пальцах

Так же считаю что этого достаточно вполне, при постройке модели сам так и измерял, делая акцент на более переднюю центровку согласно совета Улдиса. Облет показал что центровка немного передняя, чтоб чуть точней проверить центровку в цифрах я и решил сверить результат тот что был по законцовкам вымерен вот такой приспособой (которая кстати те же примерно цифры показала)


Отверстия на ней сделаны в градации 2,5мм. Сразу хочу сказать чтоб тема дальше не раздувалась что не считаю эту приспособу каким либо суперпрецизионным сверхточным прибором для измерения ЦТ и удобна она вобщем то только тем, что можно одному без чьей либо помощи сделать замеры.

Andry_M:

Вот сижу, размышляю… Парни, как вы умудряетесь измерить ЦТ с точностью 0,1 мм?

Андрей, раз уж моя цифра погрузила Вас в такие глубокие размышления:o, разрешите специально для Вас я сделаю небольшую поправку, пусть это будет не 7,5мм а примееееееерно 7-8мм за центром трубы.

Krill Yak-55M 37% 3м

Тоже вот решил собирать потихоньку.
Первым сейчас пока встает вопрос по схеме раскраски.

iGOr_P:

Вот все у криллов хорошо, но блин отверстия лучше бы не сверлили негде и фонари бы не вклеивали, ей богу лучше самому все сделать чем это рукожопство переделывать или того хуже - терпеть…

Да уж, это точно, все те же и у меня косяки, фонарь вобще как будто пионер тупыми ножницами лексан обрезал. Но это не проблема, проще оторвать его и на теракал приклеить чтоб уж наверняка, ну а кромки подогнать соответственно и покрасить. Больше беспокоит кривокосячная щель между крылом и фюзеляжем (это как я сейчас уже понимаю фирменный почерк крила)

Придется поработать напильником, потом формонуть крыло по фюзу чтоб свести все эти кривости в одну прямость😵

Graupner HOTT
helifox:

Други, кто пользует МС-20/32, а есть ли возможность на аппаратуре организовать “малый полетный газ” и привязать эту схему к выпуску/уборке шасси. Т.е. смысл вот в чем - шасси выпущены газ работает -100% +100%, шасси убрал газ работает -75% +100, таким образом при убранном шасси двигатель не уходит на малый газ полностью. В МЗ есть отдельное меню для этого, очень удобно, в полете стик “0”, а турбинка работает 25-30%, шасси выпустил и при стике “0” полный малый газ. В большой авиации это зовётся “малый газ” и “малый полетный”.
Перерыл мануал МС-20 - не нашёл (может глаз замыслился).

Тоже такая задача была, но без привязки к шасси. У меня был настроен режим 1-взлёт, 2-полет, 3-посадка, в каждом из режимов своя кривая газа, в которой заданы свои расходы по газу, в вашем случае может микс поможет, или логический переключатель, это думаю вопрос к местным сторожилам. Вот кстати до сих пор непонимаю логики почему в разных полётных фазах нельзя настраивать именно триемером холостые.

Graupner HOTT
helifox:

На счёт Футабы- ни когда она мне не нравилась. А вот Jeti хорошая аппа, ещё до МЗ на неё засматривался, но остановило- что она на тот момент, когда брал МЗ была в разы дороже Graupner и для неё желательно только своё оборудование (повербоксы, экспандеры и т.д, тоже цены кусались). На счёт Graupner, считаю для себя идеалом, а недостатки незначительные везде есть.

В том и дело, что у jeti есть свой набор бортовых систем необходимых для решения определенных задач в моделизме. Тоесть не нужно покупать отдельно дорогущие pourboxы, разводить кучу проводов, подключать отдельные блоки для программирования и настройки, т.к. все бортовые системы jeti програмируются через передатчик. Не в коем случае не хочу обидеть GRAUPNER, но почему бы и не сделать тот же дистрибьютор питания вместе с приемником к примеру. Но все же качество graupner считаю на высоте.

Graupner HOTT

Так конечно я не пробовал. Можно и на большие расходы настроить? Вобще у меня была необходимость синхронного отклонения половинок руля высоты при разных расходах. Получалось что они либо в максимальных углах параллельны, или в минимальных.

Graupner HOTT
helifox:

сервы синхронизируются с точностью до 100% по времени отклонения на заданный угол и углу отклонения.

Вот этого как раз в MC-20 то и не сделать, а если и можно то через танцы с бубнами, с коими я и не стал связываться. Просто нет такого меню где можно кривую хода серво выстроить. Про МС-28, 32 и прочие сказать ничего не могу.

Graupner HOTT
Ford:

Аппаратура здесь вообще не причем. Не надо городить огород.

Дак и не городите огород! Скажите лучше, вы для какой модели программировали серво и для каких конкретно целей? Поделитесь пожалуйста своим опытом, как например запрограммировать синхронность отклонения 4-х сервоприводов на одном крыле 3х метровой 3Dшной модели чтоб они идеально синхронно управляли одним элероном с углами отклонения градусов так в 50. Думаю все все продвинутые спортсмены этого класса сразу повыкидывают свои дорогущие POWER боксы и им подобные.
И к сожалению на сколько я знаю JR 8911 не програмируются.

Graupner HOTT
Aleksei_D:

Дмитрий, это можно сделать, но для этого я вечером гляну аппу, делается это через меню »Stick mode« там газу надо присвоить вместо значения GL значение PH

В том то все и дело, что в этом меню на канале газа значение GL на PH не поменять, во всяком случае у меня. Ну а если б это можно было сделать, я бы вопрос и не задал.

Aleksei_D:

Хотя возникает вопрос зачем все это есть ведь ручка газа

А все это для того чтобы в разных полётных фазах минимуму ручки газа соответствовал своим оборотам двигателя. Например на посадке мне нужны холостые примерно 1600 об/мин (считаем что это одна фаза), но в режиме 3D или классического пилотажа при множестве срывных фигур, пусть даже классический штопор, такие обороты на холостых не прокатят, т.к винт разгружается в связи с чем мотор может забеднится и заглохнуть, следовательно нужно в таких режимахна минимум выставить не менее 2000.

Graupner HOTT
Aleksei_D:

можно подробно зачем и почему и для чего

Для того что бы в разных полётных фазах получить разные обороты на холостом ходу. Например на взлетном и посадочном режиме нужно получить 1600-1700 об/мин, а в режиме пилотажа примерно 2000-2100. Соответственно все это можно получить через кривую газа, что я уже сделал. Неудобство заключается в том, что если хочешь подстроить холостые в определенной фазе не зависимо от другой нужно постоянно влезать в меню кривой газа. Могу предположить что триммер не привязан к фазам отдельно в целях безопасности

Graupner HOTT
Alvydas:

делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.

Спасибо за совет, если честно пока в миксы не залезал ещё, но буду пробовать.

Graupner HOTT

Вроде по геометрии кабанчиков тяг и качалок я писал уже что все в норме, ну ладно. Что касается серво, тут уже я незнаю что сказать, сам грешил на них, но уж куда в данном случае лучше чем GR 8911. Так же вроде писал что раздрай этот не так уж велик, и кто то может даже внимание на это бы не обратил, но все же приятней когда все в идеале. Я спорить о качестве апы вовсе не хочу и не собираюсь, просто интересно было понять как на данной апе можно добиться нужных настроек, пусть даже через танцы с бубнами.

Graupner HOTT

Да нет, на самом деле с осями и кабанчиками все впорядке, т.к. все выставлялось на стапелях. Более того такой косяк не на одной модели. Например если в дроволете я ещё не так уверен, но вот криловская экстра у меня 20 раз при сборке проверена. Я склоняюсь больше к сервам, пусть даже они точные и быстрые. Вобще если настроить рули на классический пилотаж с мин. отклонениями этой проблемы не возникает, но а уж когда рулей навалишь под 50градусов для 3D начинается раздрай небольшой. + конечно на здоровенных плоскостях это более заметно. Конечно все это не так значительно и едва ли даже самый опытный пилот заметит влияние этого косяка на полет, но ведь даже блин в турниге прошивка позволяет настроить нужное положение серво при любых отклонениях, если в дорогом сегменте есть такое и на джети. Думаю для грапнера не такая уж проблема добавить это в прошивку, но видимо не нужно.

Graupner HOTT
yakav:

У вас проблема в чем то другом. Если модель создана правильно (две сервы на элеватор) то в меню серво задаем нужный максимальный угол отклонения и забываем про это меню. Плоскости элеватора должны синхронно двигаться вверх/низ. Дальнейшие расходы в других меню не должны влиять на параллельность работы.

Да все так, но дело в том, что абсолютно параллельно их выставить все же не льзя, все равно существует небольшая погрешность. Конечно на это можно и забить, но все же хотелось бы большего от грапнера. Модель у меня создана правильно, геометрия тяг и качалок тоже выставлена одинаково, серво JR 8911. Погрешность думаю здесь наростает из за больших углов отклонения плоскостей и больших плечей качалок.

Graupner HOTT

Может я немного не правильно объясняю. Смысл в том что если ставим параметр в дуал рэйт 40 и 100% по фазам, полностью отклоняем плоскости вверх или в низ например в режиме 100% отклонения, добиваемся в таких положениях параллельности плоскостей в меню серво, затем щелкаем тумблер на фазу 40% при отклонённом до упора руле, угол отклонения соответственно уменьшается, но плоскости в этот момент не параллельны, или наооборот когда настраиваем на 40% параллельность при отклонениях вверх в низ переключаем фазу на 100% и плоскости становятся в раскатку.

Graupner HOTT
yakav:

Двойные расходы, фазтрим пробовали?

Да, но там ведь регулировка возле нетрали, а проблема вся в том что нужно отклонения плоскостей настроить на минимальных и максимальных расходах при отклонении их вверх и в низ чтоб они были параллельны, но получается параллельное отклонение можно сделать только или на максимальном отклонении рулей или на минимальном. Другими словами получается нужно задать кривую каждой серво так чтоб на пути отклонения половинок плоскостей соблюдалась их параллельность, но такой функции в меню этого передатчика точно нет.

Graupner HOTT

Коллеги, подскажите если кто знает,
1 как к разным полётным фазам триммер газа привязать, тоесть сделать его фазозависимым?
2 так же не понятен путь регулировки расхода каждого сервопривода на разных полётных фазах, например при одном режиме у меня расход элеватора 40%, при другом 100%, элеватор из 2-х половин, на каждом своя стерва, но при отклонении половинок плоскостей настроить их параллельно удаётся либо в состоянии 100% отклонения либо 40%, тоесть меню servo adjustment вобще никак к фазам не привязано.

Это конечно прилично напрягает, т.к. все что мне необходимо сделатьд даже в турниге реализовано. Не ожидал я такого от грапнера, либо что то я не доганяю. Аппаратура у меня MC-20

Graupner HOTT
AndreyB:

Коллеги, нужна ваша помощь, в приемнике GR-24L испарилась деталька, место показано на фото.
Если кто-то обладает информацией какая деталь там была установлена, напишите или выложите фото, пожалуйста.

Вот фото, к сожалению качество плохое. Приемник 24 pro. Там разъем на этом месте.

Krill Extra 31% 2,3m
G_G_D:

(излишний вес)

С весом действительно как не странно пролет получился конкретный, хотя ничем лишним самолет не грузил, если не учитывать серво на чек (это порядка 35гр вместе с площадкой и проводами) и усиление фанерой мотокороба (37гр), но все это практически на самой морде висит, да и провода еще от батарей длиннее т.к с морды до выключателя проложены (это еще 25-30гр),а если по другому то ц.т. на зад уедет. ну пусть все вместе 100-120гр от силы, а в остальном все самое стандартное стоит, не каких излишек, даже дым системы нет!
Возможно еще вот думаю на чем сэкономить:
1.Замена некоторого крепежа -15 гр
2.Не большое изменение кронштейна под трубы -15гр
3.Замена осей на элеронах - 20 гр примерно
4.Замена кока на угольный -60 гр примерно, (если центровка позволит)
5.Замена шайб секрафтовских -19гр
6.Замена штатных стоек -100гр
В этоге не больше 230 гр, но уже что то. Ну можно еще пойти по стопам Улдиса:) Наверное сначала так облетаю, а там видно будет.

Хотелось еще поинтересоваться, кто с дымом летает, предположим модель 9500 это сухой вес, если еще + жижа, это уже за 10кг (топливо ясно в любом случае заправлено). Чувствуется ли вобще на практике разница по пилотированию когда самолет летит с дымжижей и без?

Krill Extra 31% 2,3m
RW4LBQ:

Кто знает, где сейчас выгоднее всего брать krill?
Напрямую или у нас под заказ ждать?

На сколько я знаю они шлют через rc models (не реклама). То есть по окраске и мелочам разным крилл готов к диалогу, но оплата и доставка все равно через rc models. Друг у крила брал яка 3 метрового, все вопросы по дизайну он решал на прямую, krill даже ему в процессе сборки фотки периодически высылал для отчета, а остальные вопросы на прямую видимо никак.
А вобще “выгоднее” к нынешнему курсу слово трудно применимое, хотя сам думаю Яка 33% взять.

Krill Extra 31% 2,3m
=VIT=:

а что за пробка на баке?

Пробку брал как то у одного нашего коллеги по форуму Константина Гальцова.
Пробка эта достаточно надежная и герметичная.

=VIT=:

пс. хорошая моделка )))

Это дома в подвале одну комнату небольшую под моделку занял.

Krill Extra 31% 2,3m
Denis-T:

Где брали эти держатели для проводки?

Эти самодельные, режутся вырубкой. Очень удобные и легкие, друг со мной поделился, он всю проводку в самолетах только на них собирает.

Krill Extra 31% 2,3m
Denis-T:

Я так понимаю резьба на ф8мм.(какой-то длины), переходит в ось колеса на ф6мм.? Ну примерно!

Да все именно так. На фото плохо получилось. С одной стороны колеса кольцо со стопорным винтом, с другой гайка потом тапка стойка и снова гайка.
Ну тапку я фанеркой усилил и шайбу поставил чтоб не промять.

Длина тяг на элероны 84мм, на руль высоты 78мм, это полностью вместе с линками.

Krill Extra 31% 2,3m
Denis-T:

Какой длины использовали тяги? Как крепили ось и одевали колеса в тапках?

С осью на колеса вроде все просто, но как на словах обьяснить? Сами оси выточены под колеса, одна часть большего диаметра под резьбу, другая меньшего под колесо. Дальше отверстие в стойке и в тапках в размер резьбы, закладываем колесо в тапку, между колесом и тапкой изнутри гайку с шайбами выставляем. С наружи со стороны стойки вкручивается ось, проходит через тапку, потом через гайку, меньшим диаметром проходит через колесо а большим в него упирается, с другой стороны колесо притягивается через резиновую прокладку чтоб самолет не катился, со стойкой вроде все понятно, там через отверстие ось и гайка, я так делал. На самом деле варианты и не хуже есть как можно сделать. Щас спущусь сфоткаю этот узел, за одно и размер тяг гляну.