Activity
У меня до сих пор родная стоит, ни разу ничего с ней не случалось, несмотря на все падения.
Вал заклинило, вот и сломалась шестеренка.
Всем привет! Купил совсем недавно новую гайку V2, уже облетал и проверил на прочность. Темнело, далеко отпустил верт и потерял в пространстве, уронил с высоты метров 40 может 50-ти. Под замену:
1.балка хвостовая
2.вал хвостовой балки
3.тяга хвостовая + держатели 2шт
4.вал ХР
5.межлопастной вал ХР
6.подшипник вала ХР x2 (B5x11x4)
7.шаськи 2x
8.вал ОР
9.подшипники вала ОР x2 (208761) 8x16x5
10.основная шестерня (208901) 120T Main Gears
11.вторая шестерня (208903) 60T
ЗЫ: все косозубые шестерни целые.
Дмитрий,
По поводу калибровки на Хелифрике писали такой совет. После калибровочного полета необходимо вначале выключить передатчик, а потом батарейку у вертолета. После этого вертолет нужно перебиндить - включить вначале вертолет, потом передатчик в режиме бинда, потом повернуть руддер после того, как первоначальный бинд схватится. Там, к стати, все пишут, что Наник биндится только на 22мс.
Думаю, калибровочное висение лучше проводить на высоте не менее 1 метра от земли, чтобы воздушная подушка и отраженные потоки воздуха не мешали. По длительности, в инструкции написано не менее 30 сек. Из этого и исходите.
Попробовал ваш вариант. Получилось сразу, больше калибровку не делал. Спасибо! Попробовал пару раз запустить, зверек оказался резвенький очень. Все конечно зависит от уровня.
Ребята, подскажите кто в курсе. Как правильно проводить калибровку, лучше выше поднимать вертолет или ниже, как долго? Делал по букварю, зашел в режим калибровки, опустил стик (газа/шага), начал взлетать, держал над полом (максимально не подвижно, 30 секунд) на сантиметрах двадцати. Посадил, выключил.
Когда включаю режим F Mode , то вертолет себя очень неадекватно ведет. Включаю как, до 50% шага раскручиваю ротор, потом включаю режим F Mode на 1-ку. Толком взлететь не могу, а если взлетаю то очень тяжело удержать. Знаю что, что то не так делаю. В обычном режиме Stability он летает. У меня на DX7s, только два положения у тумблера F Mode.
P.S. до этого долго летал на мсрх, но с этого наника не получается укротить.
А вы не забыли отклонить руддер в процессе бинда? Читаем инструкцию на стр. 8. Кривые шага-газа настроили правильно? Калибровочный полет проводили? (отдельная инструкция на сайте Horizon Hobby)? Как у Вас в радио управляется канал Gear? Как я уже писал, этот вертолет - не для новичков совсем. Нужно хорошо мозгами понимать, что и для чего мы делаем в настройке.
Забиндил как положено, но все равно бинд прошел на 22ms. Кривые шага и газа по инструкции.
С калибровочным полетом ещё не разобрался.
На счет канала гир, по инструкции я связал его вы переключателем F Mode. А кнопка тренер с Aux 2. Но для канала Gear можно использовать трехпозиционный выключатель.
Летает, не так как летал мцпх, но почему то всегда его тащит в левый бок. Может конечно для него это нормально.
Дмитрий DIMAPIKS,
А вы не забыли отклонить руддер в процессе бинда? Читаем инструкцию на стр. 8. Кривые шага-газа настроили правильно?
Калибровочный полет проводили? (отдельная инструкция на сайте Horizon Hobby)? Как у Вас в радио управляется канал Gear?
Как я уже писал, этот вертолет - не для новичков совсем. Нужно хорошо мозгами понимать, что и для чего мы делаем в настройке.
Спасибо, изучу мануал по внимательнее. Наивно рассчитывал что будет просто как ncpx.
Разобрался что взлетает в режиме Айдол, но на 50 процента шага, ротор начинает крутиться. Но вертолёт очень странно себя ведёт, тащит его в Лево. Такое чувство что это safe mode, когда нажимаешь кнопку тренер, то загорается синий диод. И тарелка начинает отрабатывать по осям при повороте вертолёта. Похоже что то напутал, с настройками.
Пока настраиваю его, т.к. опыта в настройках вертов мало, это дело продвигается потихоньку тем более с одной батарейкой. А так по сравнению с доминатором шустрая “козявка”. Некоторые выше описанные “косяки” присутствуют, такие как дергание серв, может проявится в полете может нет. По другим косякам пока не заметил.
Расскажите пожалуйста как вы его забиндили? У меня апа dx7s , все настройки по мануалы. Забанил по dsmx 22ms. Проблема в том, коллективный шаг работает, мотор ни какой не крутится, даже не пытается. Поднимаю двигаю в пространстве, нет реакции от гироскопа. Приёмник работает. Что делать, даже не знаю. Неужели такой брак бывает? Покупал на амаине
ППЦ!!!
Не задушите 😃 . Коллектив не накручивайте большой.
СПС. Значит переделаю и завтра обкатаю, тьфу облетаю) Коллектив 11%, гувернера нету, летаю по кривым.
Дмитрий , Вы реально между строк читаете. Настраивается коллективный шаг в градусах . Настраивается циклический шаг , но не в градусах. Вы даёте знать системе максимальный ход тарелки перекоса без подклинивания. Не путайте зукс с вибаром. Если Вас пугает большой циклик и резкость вертолёта,убавьте агилити в настройках или задавите экспонентой и расходами в аппаратуре.
Меня резкость не пугает, а радует. Далее, Павел, зух с2 это мой первый фбл, про вибар, я ничего не знаю, поэтому уточняю (до этого летал на флабарниках). Мне показалось, что если будет большой циклик и когда я дам максимально по элеватору, не получится что я задушу мотор из больших циклических углов?
Вроде всё это уже обсуждалось, в этой теме, Павел дело говорит.
Я не оспариваю, а стараюсь вникнуть!
Нигде не упиралась
Выходит в травел только коллективный шаг настраиваешь, тогда поясните пожалуйста, мне просто не понятно. Как же так, углы же будут больше, в чем так сказать “фича”, как повлияет на полет, что изменится?
Куда уж конкретнее. Зуксу нужно указать не углы на тарелке , а максимально допустимый ход тарелки.
Важно чтобы тарелка не упиралась, углы вторичны. Я о циклике
Есть закладка Travel, там же настройки по коллективному шагу. Я выставил угломером 11 градусов, но суть не в этом. И есть элерон травел и элеватор. Вы хотите сказать, что элерон травел и элеватор травел надо настроить так что бы тарелка просто не упиралась в крайнем нижнем положении, чем больше тем лучше?
Да нифига не правильно. Что же вы все зукс с вибаром путаете ? У зукса лимиты по циклику ставятся , а не углы.
А можно по конкретнее по поводу циклического шага?
СПС!
В догонку вопрос: при полёте в сильный ветер вертолёт немного “дельфинит” по тангажу, именно когда летит против ветра, это как-то лечится в настройках?
У меня только подбрасывало, бывает очень неожиданно. Но у меня 450, 600 флайбарная, естественно на ветер внимание не обратила.
Всем привет. Поделюсь своими впечатлениями. Настроил по мануалу, не без вашей помощи. Правда напутал с реверсами, но устранил. В целом очень даже доволен, ни куда его не сносило. Единственное не смог подключится к коробке через синий зуб… дальше буду копать. Но я ни какие настройки дополнительные не крутил и хотел один момент по циклическому шагу уточнить. Сделал 7-8 градусов, может я что то путаю, где то проскальзывала фраза, что можно циклик не настраивать или я что то путаю?
P.S. мой первый фбл, очень порадовал.
После этого нужно посмотреть куда отрабатывает тарелка по элеронам при наклоне вертолёта. Если в ту же сторону, то реверс элеронов надо будет сделать ещё и в программе настройки самой FBL.
Если всё правильно, то фбл будет стараться выровнять тарелку в горизонт при наклоне, верно?
А мне понравилась инструкция.
Ребята, просветите пожалуйста, настраиваю сервы и столкнулся с такой проблемой, если ставить элерон на канал 2 и питч на 1, коллективный шаг работает правильно, по элеватору тоже все правильно, но вот с элероном проблемы, тарелка отклоняется не в противоположную сторону. Неужели придется переставить сервы? По мануалу делал.
ребята спасибо! Значит все путем, буду дальше читать форум и матчасть… а то решил что у меня тарот кривой )))
ЗЫ: Народ, а пока для начала нет смысла трогать значение по дефолту в закладках: Advanced и Basic ?
Всем привет, так же прикупил зуха с2, признаюсь честно, все страницы не читал, но буду. Интересует один момент, изменяю коллективный шаг и сервы начинают двигаться (на столе), синхронно. Специально зажал одну серву, вручную, другие две продолжали двигаться, слышал что такого не должно быть, мол фбл отслеживает положение всех серв и не станет поднимать другие, если одна заклинила. Правда ли это?
P.S. с настройками почти все понятно или можно что то поменять и тогда фбл не станет двигать сервы при условии что третью заклинило.
Да… я смотрел и слюни пускал)))
Не не помню. А по движку - мой к примеру не умер, просто пошустрей захотелось. Я думаю у многих, кто перешел на брашлесс - движки остались. Наверняка можно б/у купить за недорого…
Ясно, спасибо! Выходит ресурс очень даже большой!
Сначала да, потом тоже брашлесс …
А не помните, на стоковых акб на сколько хватало? (Полет блином) Я летал на 300 хватало на 6 минут точно.
И не могли бы подсказать на тему мотора стокового, на как долго его хватает вообще? Он так сказать намного дороже заменителей, даже от того самого 922.
hobbyking.com/…/__20385__Turnigy_nano_tech_600mah_… Пользуюсь такими . На шасси установил гнездо Solo Pro 328,сдвигом акк…а можно подкорректировать центровку, время уверенного полета “блином” 6…7 минут (полный брашлесс).
Спасибо, буду иметь ввиду, надеюсь что отпишутся владельцы стоковых мцпх.
Кстати, а как долго вообще может проработать новый мотор мцпх (стоковый)?
На таких (Microheli Li-Po 550mAh 3.7V 30C) летал. Висеть можно ~ 4.5-5 мин. 3д тоже крутит, только не в комнате. Не знаю, как она встанет в штатный крепеж (я ее денежной резинкой через кабину крепил под шасси).
А вертолет был в стоке?
С акб разобрались, ребята поделитесь опытом, наверное юзали на мальке 500 акб, как он себя ведет, на фоне 300-х или лучше вообще 150 ? Меня интересует полет в комнате, без 3Д, чисто блинчиком.
P.S. Хочу купить новые акб, думаю какие.
Нормальный вес.Бывает и потяжелее.
Я бы летал не выше 4500-4800.Саме то для комнаты.На улице маловато,можно крутить и до 5500 и выше.
После стокового мцпх, мне тяжело на этом летать, слишком резвый… На стоковом намного легче было.
У меня 66 г с батарейкой 550 мАч, так что 55 - хорошо. Батарейки на 300 мало на самом деле, токоотдачи не хватает для приличных оборотов.
Вот засада… из за этого так батарея греется? Я даже забыл взвестить мцпх до тюнинга. Откровенно говоря, думал буду летать без проблем на 300-х.
Выходит это нормально что так греется акб, большая нагрузка или все таки я что то напутал?
Народ, взвесил верт, масса с акб и канопой родной 54.82 грамма, акб 300 мач, что скажете по поводу веса?
Ещё хотел бы уточнить, точнее спросить, верт очень активно жрет акб, она греется, хотя летал блином и очень аккуратно в помещении, с колекторниками разряжался дольше?
Ещё заметил что он стал кренится больше чем до этого, но там удлиненная балка была хвостовая, неужели за за этого?
Какие минимальные обороты для помещения, так что бы не напрягался мотор?
Отверстие в раме Microheli под балку может быть 2 и 3 мм, у меня в раме Tarot (Microheli), было 3 мм, но я дозаказал вставку под 2 мм и Tail mount тоже 2 мм (бывает и под 3 мм, читайте) под пруток 2.
спасибо, в принципе есть пруток, надо его только обточить, так не хочется 😁
- Я б разъем для мотора ОР выкинул бы нахрен. И запаял бы все на плату как положено, во избежание хренового контакта.
Ну так как я кое как летаю, не думаю что будут потери. Но суть уловил.
- Добавил бы углов на фостовом пропеллере. Чуток подогреть и подогнуть. Хотя можно и без нагрева. (или и так хватает?)
Боюсь запороть, но правда он громко работает, углы определенно стоит увеличить. В комнате хватает!
А че там с регулем фоста? Не видно нифига. Как закрепил и как подключил фостовой мотор?
Он прм на плате регуля ОР, он в зеленой термоусадке, видно?
По прежнему очень интересно по поводу прутка и держателя, вся засада в том что хотелось использовать пруток, который подойдет под мою раму!
Хвостовую балку лучьше сделать из цельного карбонового прутка.Скинете лишний грамм полтора веса.Держатель хвостового мотора поставьте металлический.Пластик если сломается то вырвутся провода у мотора и надо будет его мотать.
Хорошо, можете линкануть держатель с балкой, сделал из того что под руки подвернулось, так говорится!
И ещё, по поводу линков, как свободно должны быть на шариках тарелки? Одел новые тяги на тарелку и цапфы, там конечно они сидят, очень свободно, ДАЖЕ СЛИШКОМ ОЧЕНЬ)))
Так ребята, закончил я своего “уродца”. Верт почти не летает, тяги на тарелке очень плотно сидят, почти не управляем, дома получилось кое как повисеть. Хвост как прибитый, хоть что то работает!
Приветствую конструктивную критику, ещё посоветуйте по поводу линков, как свободно они должны сидеть на шариках?
Всем спасибо за совету, верт собираю, правда так и не решил куда вкорячить регуль хвоста, рама микрохели, кто куда ставил?
“Motor Idle” попробуйте увеличить, тогда он не сразу будет останавливаться после выключения газа основного или движения руддером, но и раскручиваться будет из такого состояния быстро.
Попробую… и отпишусь.
Я же не зря спросил?)) На рисунке через какой-то конвертер хвост включен, который с точки зрения БЛХели явно лишний. БЛ Хели работает и на 8КГЦ и на 2КГц. Кстати, полярность ШИМ, это не плюс и минус местами, а немного другое))
Все верно, я вас не так понял… благодарю за наводку. Но у меня как раз когда стик поднимаешь в самый верх, то тогда мотор отключался, такое чувство что всё наоборот.
А теперь вы мне подскажите, что это за конвертер на рисунке, для основного контроллера, который из PWM делает PPM?
я уж точно не в курсе.
Честно говоря, занимался подключением в прошлом году и порядком подзабыл. У меня всё прекрасно работает.
И так, я разобрался, полярность поменял в прошивке и заработал как положено. Есть одно НО, когда хвостовой мотор остонавливаеся, не важно по какой причине, либо смещение хвоста, либо просто стик газа в самый низ, то начинает издавать непонятный писк (похоже как раньше модемы старые издавали), и запустить можно только через секунд 5.
Звук пропадает и раскручивается сразу вместе с ОР. Может подскажите какие настройки подкорректировать, такое чувство что в регуляторе есть какая то пауза перед запуском?
нынешние настройки:
Если при газе в 0, хвостовой вертится, то так быть не должно точно. Проблема может быть в полярности ШИМ. Откуда вы брали сигнал на хвостовой контроллер?
Он крутится после включения, а не сразу, и он работает, при чем тут полярность? Я больше скажу, подключал туда основной мотор, работает и останавливается. Что то с настройками регулятора, в которых ничего не понимаю, а БК поставить хочется.
Вот точки подключения, схема ниже.
А подскажите плз какой использовать держатель хвостового такого мотора и где взять. Я так понимаю что от BL Не годится
Мне кажется что от 922 родной держатель подойдет.
а галочку “Programming by TX” снимать не пробовали?
Я кстати, расковырял исходник БЛХели. Далеко не все мне там понятно, но кой чего по мелочи поднастроить могу))
Прошу хелпа. Сделал как вы сказали. Есть две проблемы, лично я не понял как правильно запускать хвост, он включается большой задержкой по отношению основного ротора. Либо может есть правильный способ, а просто не правильно что то делаю.
Второе, мотор раскручивается, реагирует на смещения хвоста. Но когда в режиме нормал, делаю 100 процентов отрицательных шагов, стик в самый низ. Мотор крутится со все дури и не останавливается, ниже настройки мои. Может знаете как сделать запуск одновременно хвоста и так что бы ещё и останавливался.
P.S. Обратил внимание что хвост начинает работать не сразу, наверное где то при 50 процентах оборота ОР.
а галочку “Programming by TX” снимать не пробовали?
Спасибо, а слона то я и не увидел… буду пробовать!
Ребята, ХЕЛП)
Решил перевести на БК mcpx, все бы ничего. С мотором основного ротора ни каких проблем, работает. С хвостовым, засада, прилагаю скрин, точно такие же настройки как у FAAS.
Вместо того что бы вращаться он издает мелодичные сигналы, понимаю что попадаю в режим программирования, но думал что достаточно поправить настройки в прошивке, а нет. Шагов добавляю, ОР крутится, а хвостовой напевает. Регуль XP-3A.
P.S. Подключал основой мотор на хвост, все работает.
Ребята спасибо, по поводу разъема для акб.
Кому надо на хоббях то что нужно:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
AS2000LBB действительно ставились на старый mcpx, по крайней мере, у меня были такие. Когда они и купленные такие же про запас передохли, стал ставить H2026L, благо они тогда уже появились.
По характеристикам на сайте эмайна AS2000LBB послабее будут. Насколько это критично для BL не знаю, но смысла экономить не вижу, не те деньги.
Предлагаете не парится и просто купить H2026L, так они лучше и новее?
Мне то с начала показалось что они почти одинаковы.