Activity
Позавчера вернулся из Финляндии. Возил два коптера 450-класса. Выезжал через Светогорск-Иматру. Коптеры лежали на заднем сидении прям на виду вместе с пультами и “порноскопами”.
Выезд:
На нашей границы девушка поинтересовалась для чего используются копетры, и ответ “хобби” ее устроил.
Фины заинтересовались, но, казалось, не слишком понимали что же делать. Я объяснил, что местные законы отностиельно авиамоделей и БПЛА знаю, что летать собираюсь над частной территорией с разрешения владельца. Потом таможенник пригласил меня снова в здание паспортного контроля. Я было подумал, что заставит декларировать, но он взял стандартную форму для пересекающих границу пассажиров автобуса (видимо, это то, что было под рукой) и предложил мне ее заполнить (одна сторона на русском, вторая - идентичная - на финском).
После заплонения русскоязычной стороны он попросил в произвольной графе (финской стороны формы) написать модель перевозимого дрона. В ответ на мое: “да это ж самоделка”, долго добивался на базе чего собрана. Ответ, что это рама DJI F450 с установленным на нем ардупилотом и камерой его устроил. Так же пришлось написать, что также со мной едет 2 пульта, 3 “порноскопа” и 4 батарейки. Судя по всему, ему просто было интересно.
Выезд:
Финам было вообще пофигу на коптеры.
Наши просто спросили, что везу, сказал, что дроны и FPV оборудование, на том от меня отстали.
По-моему, эта ссылочка уже пробегала здесь, но, может, кто не заметил ЧаВо от Финского агентства транспортной безопасности
А какие крейсерская скорость, вес, потребление?
Пес его знает. У меня на борту только приемыш стоял. Летал “на руках” без АП и датчиков.
После установки проставки из поста #404 сцентровался где-то на 35% САХ и вообще стал вести себя гораздо лучше.
Закрылки у него чудовищные. Даже половина расхода сильно добавляет подъемной силы. После установки АП надо будет научить его ставить РВ на пикировние при выпуске закрылков.
С 3-лопасным винтом 10x7 на 3S тяги хватает с хорошим запасом.
На посадке сделал ground loop и оторвал крепление хвостового колеса. Вернусь из отпуска - починю и усилю этот узел.
Понятно. Но это не выход делать центровку 50%. Нужно делать 30% и менять угол крыла или стабилизатора.
Совершенно верно! Мне тоже кажется центровка более 40% САХ ненормальной.
Я потому и спрашивал, кто как боролся с этими проблемами.
P.S. Вы случайно не на дороге на нисан летаете? Видел там сегодня летал 757-3
Вечером, часов после 6? Да, это я был.
Только сегодня наконец-то поборол схожую проблему. Выручила прокладка под крыло на 2 градуса. До этого тоже летал только с полностью выпущенными закрылками, теперь могу спокойно их убрать.
Ага, спасибо! Мое предположение подтвердилось.
А по поводу двигателя, он у меня с самого начала стоит немного вверх, потому насколько это влияет затрудняюсь сказать, не сравнивал.
Он и должен стоять чуть вверх и влево, но, мне кажется, маловато вверх.
Разработчики модели ошиблись?
Похоже на то. Потому что двумя годами позже вышла вторая ревизия этой модели. И с ней ей, кста, сразу в комплекте шли петли, чего не было в первой ревизии, и из-за этого отрывало РВ.
Собственно, большинство крашей стоковых 757-3 было именно по причине отрыва РВ, и это известная проблема. Ее, кажется, даже в этом топике обсуждали.
Центровку сделать нормальную 25-30%
Пробовал. 30% САХ - с трудом хватает расхода РВ, чтоб держать в горизонте. Я его так и уронил, переключив на АП у которого были зажаты расходы.
Коллеги, достал ту с полки и решил завершить свой долгострой. Поднял в воздух, но есть пара проблем:
- При увеличении газа появляется пикирующий момент, причем весьма неприятный.
- Центровка даже близко не лежала с тем, что написано в документации. Стаблильно летает с 50-60% САХ, что как бы странно.
Кто сталкивался? Что делать?
Есть предположения:
- Увеличить выкос мотора вверх
- Изменить угол установки стабилизатора (точнее, крыла) подложив под крыло пластину?
P.S. Отлетал с полчаса на закрылках во “взлетном” положении. На чистом крыле сильно пикирует даже с центровкой в 50% САХ
А он, вроде, и не позиционировался как планер. Грузовик он и есть грузовик. Из него все почему-то пытаются Скай сделать.
Клено от рыболовной телескопической удочки
Годное удилище ломать рука не поднимается, а некондиции пока не попадалось. 😦
Нашел карбоновую трубку квадратного сечения 8x8x1мм. Вроде почти такая же по весу.
На неделе буду колхозить балку из карбона.
Эх, давненько сюда не писал…
Коллеги, где сейчас продают запчасти на Дракошу? А то хвостовая балка хрясь-пополам. 😦(
На Shop-n-Toys ничего в наличии нет 😦(
Ты поймал ЧУЖОЙ видеосигнал
Похоже на то, судя по отсутствию телеметрии на видео.
Бывает же!
Старый мой краш. Причины понятны - потеря РУ на малой высоте. Повреждения отсутствуют.
Но самое веселое происходило потом: кто-то пытался починить (!!!) мой самолет!
В полях в окрестностях Каменки водятся дикие фиксики!
Вот для того и ставят в автопилотах ограничение скорости, чтоб выше Vne не разогнаться, где любое движение рулями - это повреждение.
Причем повреждение неизвестно чего, то ли сервы, то ли тяги, то ли управляющей поверхности, то ли полное разрушение конструкции.
P.S. жаль двухмоторника 😦(
Касимово уже второй год в состоянии осады, и не факт что оживёт.
Ну, RA-0649G на прошлой неделе в воздухе видел. Как раз над Каменкой. 😉
Летают потихоньку, когда Леваши дают.
там гдето через дорогу от нисана, между дорогой и свалкой (скорее всего на дереве)
Район поисков и фотки скинь куда-нть. Хоть в Поиск потерянных аппаратов. Глядишь, найдется.
Нашел пост про две потеряшки
плохое там место для полетов.
толи у аэропорта радар работает толи на нисане давилка какая.
немало моделей на этих полях осталось
Там у самого поворота с дороги в Каменку в поля (где перегорожено было) в мае GPS постоянно отказывал. Сейчас норм.
Над Ниссаном тоже все тихо, но я к нему близко не подлетаю, там ЛЭП.
Да и вообще спот находится точнехонько на траверсе Левашово, потому если высоко забираюсь, то рация мониторит 126.0 (Петербург-Район), 124.0 (1й канал, он же “Перелетный”), 123.25 (Левашово он же “Бальзам”) и 130.5 (Касимово, он же “Ангар”). Как только слышу какую-то активность рядом, я до 100м снижаюсь и “огородами” на посадку.
Сервы даже в воде работают какоето время. а вот жпс теряет спутники при намокании.
ЖПС не путает верх с низом. И кроме того крен был ограничен 45°, а тангаж - 30°. Переворот через крыло - это явно глюк автоматики.
Потому что даже с нулевой тягой и ровными рулями Дракон парашютирует, но не валится на крыло. Моделька-то учебная, она много ошибок прощает.
Покройте лаком и вы никогда к этому не вернетесь.
Да, просто фонарь сделать из бутылки, и Дракон станет всепогодным.
Печально конечно, надеюсь найдёте. Но лаком всё же потом электронику загерметьте…
Так уже нашел.
Сначала не в том поле искал. Промок и изговнякался по самые уши.
Потом приехал домой, отоспался, отсмотрел видео несколько раз, нашел ориентиры, проложил курс и начал искать уже с толком с расстановкой.
При падении коротнуло 5В рельсу и отрубился аварийный маяк. Надо ему отдельное питание делать.
Вопрос кто начал глючить, если ру, то почему не выключили пульт для нормального включения возврата домой?
Глючить начал автопилот. Домой возвращался в автоматике (RTL). Причем после первого пике у него наступил момент просветления, он вывел самолет в горизонт, но потом опять перевернулся через левое крыло и упал.
Электроника, кста, жива вся. Сейчас выковыриваю логи из автопилота. Хочу убедиться, что это не сервы сглючили.
Взлетел ночью. Облетел всю округу на 150м.
Стал возвращаться, включил автопилот, а тут с почти чистого неба как ливанёт!
Дождик короткий, минуты 3-4, но сильный - зараза. Его хватило, чтобы затопить бортовую электронику до той степени, чтоб она воткнула самоль в планету.
И как на зло, радиомодем отключен, и на видео телеметрии нет.
Долго рассчитывал местоположение по последней картинке с телеметрией, сверялся с ориентирами.
На следующий день нашел в поле примерно там где и ожидал. Искал всего часа 2.
Ну, что я могу сказать… Поднял сегодня Дракона на 1км. Поднимал прямо над собой широкой спиралью.
Батарея 3S1P 2850 - тяговая и 3S1P 1300 - видео. Балласт 80г удалил, вместо него батарея для видео.
Расход батареи 2400 мАч. Оптимальная скорость набора у меня получилась 42 км/ч. Максимальная высота 1025м.
Можно было бы еще соточку наскрести, но побоялся, что на заход не хватит батареи. Снижался на малом газу.
это у тебя камеру залепило каплями облака.
Нет, это просто облако. Там внутри все серое.
Я на легкомоторном самолете облачность пробивал - те же ощущения.
Сергей, спасибо!
но почему-то ощущение, что нужно настраивать выкос двигателя, т.к. движок менял, старый сгорел…
Если прям так переворачивает, то это не выкос, а непараллельность хорд консолей крыла.
Залез давеча на 800м под самую нижнюю кромку. Еще видео переделал на 1.2 и там помех много, потому картинка была мерзкая, но телеметрию видно.
И тут картинка пропадает… секунду туплю и думаю, почему все серое, а потом понимаю, что телеметрия есть, это просто за бортом все серое.
Выхожу в горизонт, а у меня вертикальная +50 м/мин. Короче, засосало в облако.
Не стал ждать, когда меня выбросит выше 2 км, нос вниз, режим до 10А увеличил и выбрался в нисходняк, в нем и спустился.
Граждане FPV-шники, а никто его на сваливание не проверял по классической методе: малый газ и держать высоту, пока не свалится?
Я к тому, мне это делать, или у кого уже готовые цифры есть?
Я летал вот с такой камерой. Потороха те же, объектив - пинхол. Картинка сносная, даже при плохой освещенности, но цвета… лучше б она была Ч/Б.
Пример картинки
1.
UPD: если кто не понял, то деревья - зеленые, а платье на девушке - черное 😃)
UPD2: АЛЯРМА! Преобразователь напряжения 12 В => 5 В спрятан в шнурке, так что смело режем его и получаем копеечный, маломощный и весьма шумный BEC.
Я так своего потерял.
Хорошая посадка.
Прошивка ArduPlane 3.4 хороша. Даже с боковым ветром идет как по струнке.
Я уже давно обленился и на ручном управлении не сажаю. 😉))
Попробовал что такое ветерок в 10 м/с у земли.
Взлет на ручном управлении, полет и посадка в FBW (автопилот помогал).
Все-таки маловат Дракончик для FPV: на 250м ветерок уже существенный, тяжеловато бывает выгребать против 10 м/с в лоб. Вчера сел, не дотянув до полосы метров 50. Батарея села, тяги нет, планировал сколько мог, благо высота была.
Чиню Рейнжера после прошлогоднего краша и спешу поделиться наработками - модифицированной полкой.
- фанера 3мм
- полка стала длиннее
- шире отверстия для ремней крепления акков
- 6мм планка крепления стоек шасси
- передняя коробка жестко связана с планкой крепления стоек шасси
UPD: чуть не забыл: требует удаления пенопластовой детали из фюзеляжа
Прошлый сезон был для меня неудачным: уронил двухметроида перед самым фестивалем, на Драконе выпендривалась электроника и даже квадрик трижды горел.
Этот сезон начался лучше!
Упс… Похоже я не попадаю на фест, в связи с крашем носителя. 😦
Попробую отремонтировать, но времени катастрофически не хватает.
А линзу где брали?
И как теперь из трубы землю выковыривать…
Я думаю, проще сделать новую.
А как он центруется?
В доке сказано 62±5 мм, но это адски передняя центровка получается.
Триммер в край и все равно не хватает.
незапланированный маневр.
Может, он решил, что мимо точки промахнулся и зашел на нее еще раз?
Что то прямо скаепад
Просто падает только то, что летает 😉
Аппарат фантом fx-61 (ЛК), но летаю я на нем только спокойненько вдаль или вверх. Но ни как не бой.
У меня тоже “грузовик” никак для боя не предназначенный. Но поиск цели можно. Надо только турель вниз под фюзеляж повесить.
Ну я вот думаю, ехать или нет. Но мне получается что только зрителем. Мой FPV аппарат там наффиг ни где не нужен.
Я пока склоняюсь к “ехать”. Во-первых просто посмотреть, а во-вторых кто-то из москвичей туда однотипного везет (RangerEX), может удастя стаей полетать.
А что за аппарат такой странный?
Вот смотрю я на форму предвариельной регистрации и как-то грустно мне…
В прошлом году сколько участников было?
Как я понимаю это видео выход от приемника участника?
тройник с RCA разъемами спасет отца русской демократии 😃
Нажмите на изображение для увеличения Название: полет 18 июля.jpg Просмотров: 4 Размер: 56.3 Кб ID: 1094163
Приоровод детектед! 😃