Activity

Автопилот Arduplane - открытое ПО
hemmitino:

Ставил 30…не особо помогло…ну возможно сам самолёт мелкий…расходы надо зажимать.

ну зачем же так радикально, расходы зажимать? автотюн делался? автотюн нормально настраивает управление с учетом реакции конкретно этого самолета на конкретно эти расходы. и кстати с учетом конкретно заданных лимитов по крену и тангажу. так что при смене лимитов желательно автотюн переделать.
я тоже уменьшил макс ролл до 30,
и когда после этого заново сделал автотюн, - там уже появились совсем другие цифры в пидах ролла.
последующие полеты показали что все помогло, теперь закладывает углы до 30 градусов

Автопилот Arduplane - открытое ПО

совершенно с другой стороны это как? если на запад его отправил то с запада и возвращается
летаю в разную погоду в том числе и при ветре со скоростью приближающейся к круизной скорости самолета. все нормально, летит на точку кратчайшим путем, возвращается тоже кратчайшим. как это будет без компаса работать даже не знаю. так же не понимаю какие проблемы он может создавать или как может компас уронить самолет, было бы интересно узнать

Автопилот Arduplane - открытое ПО

итак! нужен ли компас? все зависит от того как летать и в каких условиях, на каких режимах. если летать в ручных или полуручных режимах   manual, stabilize, fbwa и подобных то компас не нужен. да и ардупилот как таковой тоже не нужен, хватит платки простенького гиростабилизатора.
полноценное использование ардупилота это полет в полностью автоматическиом режиме. от текущего расположения на точку. (rtl это тоже полет на точку). при этом автопилот полнотстью управляет самолетом, включая расчет курса.
откуда взялось мнение якобы компас нужен только для полета при сильном ветре хвостом вперед) я считаю это заблуждением. на самом деле, если присутствует даже небольшой боковой ветер, он способен сносить самолет с курса. чтобы нормально долететь до точки, кратчайшим путем и без всяких галсов нужно лететь не тупо носом направленным на цель, а с курсовым углом компенсирующим ветер. и самолет под усправление ардупилота способен именно так лететь! но только если снабжен необходимыми ему датчиками. компас для этого очень необходим а так же airspeed sensor. без них полет в автомате не будет оптимальным.
кстати летал когда то без компаса. не специально а изза его неисправности,- был обрыв провода к внешнему компасу, сигнал не поступал. поскольку arming check был ноль, неисправность не заметил и так и взлетел. Пока летал руками на fbwa все было ок а как включился ртл не могу понять чего он нормально не возвращается. как в трех соснах заблудился. хорошо был в пределах видимости, руками домой вернул и посадил. Потом стал логи просматривать (что за фигня с rtl?),смотрю а там данные с компаса по нулям весь полет, стал проверять нашел обрыв. хотя ветер в тот день не слишком сильный. как то так

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Добрый день всем! Задумался об улучшении автопосадки, поэтому вопрос: если у кого нибудь есть опыт использования сонара на arduplane отзовитесь! перечитать 350+ страниц просто уже нереально.

suris2009:

Какую лучше версию MissionPlanner скачать для наиболее корректной работы с ArduPlane V3.4.0 ? Поменял ноут, файла загрузки не осталось, версию не помню.

у меня на виндовс планшете начиная с какой то версии мп начил глючить.   давно было тоже помню выбирал до какой откатываться. остановился на 1.3.37 build 1.1.5917.13431 не помню уже из каких соображений выбрал имнно эту но сижу на ней уже около года всем устраиват, от обновлений отказываюсь. Да постоянно выходит МП что то новое но не понимаю какой смысл продолжать обнвлять МП если сама прошивка ардупилота остановилась на 3.4.0? Что там они могут такого улучшить что мне пригодиться? п.с. а вот ухудшить всегда что то могут

порекомендуйте серву на замену emax es09md
Mistel:

А в чём заключается вылетание? Есть ли предпосылки?

Ну как в чем серва перестает работать. бывало, особенно на 08md она при этом коротила питание. изза этого на питающем сервы UBEC срабатывала защита в итоге без питания оставались все сервы. когда это происходило в полете это вызывало неминуемый краш 😦… предпосылок для этого не замечал никаких, только что отлично работало и потом бац, перестает работать и коротит. но, для того чтобы такое произошло нужно минимум несколько десятков(!) часов налета. те кто мало летают могут и не столкнуться с этим.
на всех вылетевших сервах вскрытие показало износ проволочных щеток в коллекторном двигателе. иногда протертая щетка загибается и коротит на другую вызывая при этом кз мотора. пока что придумал питать каждую серву через отдельный плавкий предохранитель на 1А. эксперименты показали что даже при активной рулении предохранитель такой не сгорает, но при этом сразу выгорает в случае реального выхода из строя сервы с коротким замыканием. что позволяет сохранить питание остальным сервам и частичный контроль над самолетом. все на одном элероне или без руля направления еще есть шанс более менее сносно посадить, это не так плохо как если изза одной сервы лишиться управления полностью

Далеко и высоко. Тактика и практика
ctakah:

передатчик такой ru.aliexpress.com/item/High-...608.0.0.wPO9dg )

как далеко вам удается летать на нем? какие антенны?
порекомендуйте пожалуйста “под него” подходящий приемник, желательно тоже на aliexpress

порекомендуйте серву на замену emax es09md

на пенолете sky climber уже несколько лет пользую сервы emax, сначала es08md, потом es09md. пока работают, всем нравятся, только вот проблема, через 6-10 месяцев использования (это от 40 до 70 часов налета) начинают вылетать одна за другой с небольшим интервалом времени. так что проще менять комплектом. причина во всех одна, стирание проволочник щеток коллекторного мотора.
порекомендуйте достойную альтернативу на замену, с не худшими параметрами, но желательно чтобы был ресурс побольше, и цена не космос 😃

пару лет назад аналогичный вопрос задавал, но та тема закрыта, а время прошло, может за это время что новое и достойное появилось?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
ehduarg:
  1. Как уменьшить угол наклона для RTL - а то он так резко повернул один раз, что чуть самолет не упал.
    А у меня сегодня упал.

Тем кого проблемы со слишком крутыми поворотами. Airspeed установлен?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Roman_Rizak:

летаю в основном в авто режимах на мощном радиомодеме.

я тоже летаю в авторежимах по телеметрии. но у меня стандартная, ее недалеко хватает. какие модемы порекомендуете для увеличения дальности?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
kostya-tin:

начинал возвращаться на базу с небольним снижением. последний раз до дома он долетел с высотой более 6км, а потом довольно долго и совсем неэкономно сбрасывал эту высоту кружась над головой.

да мне такое страшно не нравилось, потому стал менять. сейчас у меня Sink max 11. Pitch min -27. fbw max 25. снижается без мотора, теряя при этом 8-12м высоты каждую секунду набирая при воздушную скорость около 25м\с (90кмч). такое скоростное снижение мне нравится! заряд акума уже не важен, даже если регуль уже мотор вырубает, самолет все равно вернется домой в том числе и против довольно сильного ветра!

Автопилот Arduplane - открытое ПО
ehduarg:

В режиме RTL быстро сливает высоту до заданной с тангажем -12. Это не правильно. Высоту нужно беречь. Как настроить медленный спуск. В FBWA без мотора планирует очень хорошо, прям как я. Как настроить?

Смотрите, параметр TECS_SINK_MAX как раз ограничивает скорость снижения в авто режимах. Но алгоритм снижения еще зависит от версии. На предыдущей какой то версии 3.2.(непомню какой), самолет в авто режимах как раз стремился впервую очередь выйти на целевую высоту (снизиться или набрать), а потом уже на этой высоте лететь к заданной точке (или домой). тоеть если до дома был километр он быстро снижался до своих 100 метров а потом летел домой на этой высоте. сейчас на версии 3.4.0 он расчитывает снижение или набор высоты как раз так чтобы выйти на нее к заданной точке. но при этом скорость снижения не будет превышать TECS_SINK_MAX. а набора TECS_CLIMB_MAX. на єтой прошивки если лететь до дома километр он будет плавно снижаться в течении всего полета так что как раз к дому выйдет на свои 100м. но если до дома недалеко и ограничения TECS_SINK_MAX так быстро снижаться не позволяют, то дальнейшее снижение будет кругами над точкой дом на скорости снижения TECS_SINK_MAX

ehduarg:

Высоту нужно беречь.

Высоту нужно беречь далеко не всегда. Пример. забрался повыше разрядив при этом аккум. на высоту оказался ветер посильнее. Лететь домой сохраняя высоту уже не хватает тяги, начинает сносить. А “разменяв высоту на скорость” можно разогнаться как следует (в моем случае до 25м/с), и преодолеть даже сьлтный ветер вообще не используя мотора вернуться домой. для таких возможностей я как раз увеличил TECS_SINK_MAX до 10м/с

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Можаефф:

TНORTLE_MAX стоит 80%, но по ощущению на автовзлете гораздо меньше газа. Это единственный параметр который регулирует?

есть параметр который контролирует тягу именно на взлете. кжеться TKOFF_THR_MAX. если там 0, то берет значение THROTTLE_MAX. а вот если не ноль то непосредсвенно это значение использует. я один раз настроил этот автовзлет и забыл, уже почти год взлетаю авто не меняя параметров. правда я не первый раз кидаю а второй. первый просто дергаю вперед чтобы запустился и двигатель а второй раз уже кидаю. а то если сразу кидать он успевает сильно снизиться пока тяга появится. Да задержку старта мотора 0 поставил, но все равно не то, пока двигатель раскрутиться уже самолет возле земли летит пшеницу цепляет:) проще первый раз дернуть а второй кинуть

Автопилот Arduplane - открытое ПО
khomyakk:

В стабилизации наклоняю направо:

  1. Правый элерон вниз
  2. РН вправо
    В стабилизации стик элеронов вправо:
  3. Правый элерон вверх
  4. РН влево
    Всё правильно? Или наоборот?

РН не в ту сторону. надо галочку поставить (или убрать если стоит)

Далеко и высоко. Тактика и практика
kostya-tin:

слетал сегодня на 7.5 км вверх

Молодец! Искренне рад, поздравляю, надеюсь тоже когда то туда добраться:)

вижу пейзажы на мои похожие. то же Украина, то же рядом Днепр течет)))

так как тоже апм-щик хочу лог увидеть)

эти 13-14 А, какой процент от максимума. проще говоря на каком проценте тяги шел набор? аирспид сенсор установлен?, если да, какая воздушная скорость самолета в наборе? какая скорость самого набора?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
chipchop22:

Какое у вас значение climb max? И скорость fbw min?

climb max я меняю периодически в диапазоне от 3 до 6, в зависисмости от используемого мотора винта и мощности батарей. если все по максимуму то 5-6 если слабая батьареся и полеты на дальность без стремления забраться повыше то 3

fbw min у меня 12. это та скорость на которой мой самолет планирует с выключенным мотором

Автопилот Arduplane - открытое ПО
chipchop22:

также можно увеличить скорость подъёма - climb max?

можно, но чтобы скорость подьема реально увеличилась должно хватать тяги двигателя и разрешенного угла кабрирования и минмиальной воздушной скорости самолета… то есть автопилот будет стремится к этой скорости подьема (когда нужно), задирая нос, но это задирание носа будет ограниченно максимально заданным углом а также минимальной воздушной скоростью, он не позволит упасть скорости ниже минимума, если тяги недостаточно, он просто не будет так высоко задирать нос как мог бы, и заданной скорости подьема не достигнет

Автопилот Arduplane - открытое ПО
chipchop22:

Что поменять, чтоб в режиме FBWA я смог быстрее снижатся? Какой параметр за это отвечает?

год назад задавался тем же вопросом. тут уже писали угол пикирования увеличить, но по моему опыту этого может быть недостаточно. я чтобы обеспечить хорошую скорость снижения увеличил параметр TECS_SINK_MAX, (поставил 9). а так же максимальную скорость самолета поднял ARSPD_FBW_MAX.(поставил 25). На быстром снижении самолет хорошо набирает воздушную скорость, но автопилот следит за тем чтобы она не превысила заданный максимум, и изза этого также может ограничивать скорость снижения. углом пикирования тоже можно поиграться, но не сильно. у меня стоит 25 или 27, у меня основную роль в увеличении скорости спуска сыграли именно прааметры TECS_SINK_MAX и ARSPD_FBW_MAX

Далеко и высоко. Тактика и практика
Mason:

Вес 2600, СК3 3536 1200 ГВС 10*6

1200kv?
какой ток на максимальном газе?

какой рег, какие тайминги?

на 10ач 3s. 37км,- вижу у вас очень энергоэффективаная система, хочеться понять почему. у большинства соседей по табличке с такой же дальностью имеют на боорту по 20ач. (у некоторых при том и 4s)

Далеко и высоко. Тактика и практика
Mason:


А тип л\а все и так знают по названию модели, кстати для самоделок его лучше тогда указывать в названии.

Mason, поделитесь параметрами ВМГ, а так же интересует взлетный вес модели.

Zont, может добавить дополнительный столбики в табличке под эти данные чтобы они уже на любой рекорд указывались!? Хочется перенять опыт у лидеров, но для этого нехватает информации.

Обзор нового вертолета JR Forza 450
alien131314:

Я в свое время экспериментировал с наником и получилось следующее: ресурс мотора зависит от оборотов ротора, и - если пересчитать - мотор дохнет примерно после какого - то числа оборотов. Больше ни от чего - ни от нагрева, ни от крашей, кажется, не зависит, по - крайней мере таковой зависимости мне выявить не удалось, а спалил я этих моторов - мешок. В вертолете сервы используются достаточно агрессивно. Полет у меня длится ок. 5 мин

cсогласен, от количества оборотов. но количество оборотов посчитать нереально потому можно посчитать часы.
У Вас: 200 полетов по 5 минут это около 16 часов.
У меня, сейчас примерно прикинул по архиву своих видео, комплект емаксов до отказа певрой сервы, налетал выходит примерно 90-120 полетов. Но у меня полеты 15-25 минут обычно, если пересчитываем в часы, получается 30+ часов. Понятно, что они не так агрессивно используются как в вертике, потому 30 а не 16.

P.S. Вспомнил что когда выбирал сервы прошлый раз, в технической характеристик как то встречал фразу: до 20часов безотказной работы! И это заявлялось как достоинство, типа смотрите как много, целых 20 часов!

alien131314:

интересно, годятся ли с es08a на es09md

так посмотрите какие стоят на 09мд, на 08 стоят моторы с маркировкой 36000. может можно где то в китае найти сами моторы, заказать их мешок и менять по регламенту?

alien131314:

По моему опыту потенциометр не является слабым местом в микросервах. В 100% случаев ( я исследовал каждый из примерно десятка ) причиной выхода сервы из строя был мотор. Даже если сгорала плата, она сгорала по причине износа коллектора и последующего КЗ. Ни одного случая выхода из строя потенца в моей практике нет.

это потому что мотор, самое слабое звено. но если продлевать жизнь сервы регулярно меняя моторы, то тогда рано или поздно столкнетесь с выходом из строя потенциометра. это следующий кандидат на вылет по износу.

Обзор нового вертолета JR Forza 450
alien131314:

Я попробую сделать так: куплю сейчас комплект аналоговых серв с пластиковыми редукторами и пересажу из них моторы. Все по идее должно подойти.

вчера ночью пробовал, подходят моторы, пересаживал с es08a на es08md

Обзор нового вертолета JR Forza 450
alien131314:

что имеет коллекторные моторы - дохнет.

Согласен. но помимо коллекторных моторов, у них есть второе слабое место, -потенциометр. это тоже контактный элемент, он не меньше подвержен износу. Чтобы серва была действительно надежной, помимо бесколекторного мотора, датчик положения должен быть бесконтактный (оптическим, магнитным или др)

alien131314:

ользуйте емаксы, вычислите количество полетов, на котором они дохнут ( на вертолете опасная зона - 200 + полетов

думаю точнее будет пересчитать в летные часы. сколько минут в среднем длиться полет Вашего вертолета?

Обзор нового вертолета JR Forza 450
alien131314:

Тогда вынужден вас огорчить: не знаю как KST, но мксы - оригинальные - в этом отношении - такой же кал, только вид сбоку.

а нет опыта с другими дешевыми “брендами” : power hd, corona, и т.п. ?
емакс, да хорошо работали пока работали. но то как они горят, (питание закорачивая), это ну просто вообще! ладно бы просто отказала, может быть как то бы вырулил еще на одном элероне,

Обзор нового вертолета JR Forza 450
alien131314:

Я так понимаю, что сервы, которые я снимаю по этой причине с вертика, на самолете, к примеру, будут служить вечно.

Ничего не вечно, так же само! Я самолетчик, нашел Ваше сообщение по слову серва, сам в поисках нормальных микросерв чтобы работали. На emax08md отлетал, меньше года на самике, (количество полетов не считал) серва в полете накрылась, закоротила бек, краш, ремонт. Потом меньше чем через месяц вторая накрылась, так же в полете. Чудом самик смог вернуть домой и посадить. Летать люблю высоко\далеко, выход из строя в полете чреват не только крашем но и потерей аппарата. Но космические деньги за сервы платит тоже не хочется. Заказал kst какие там у них самые мелкие. уже больше полугода на них, пока работают, но джитер на них периодически возникает, на емаксе такого не было. Чувствую что пора их опять менять по кругу, тока не знаю уже что взять, посоветуйте чтото за вменяемую цену!

Автопилот Arduplane - открытое ПО
X3_Shim:

Многие ставят GPS около мотора. У них реально проблема настроить компас. Да и вообще провода силовые тоже мешают заметно. Вот отсюда и вопросы.

ну если с этой точки зрения… хотя это же решаемо правильным размещением. вообще мне кажется что для наших самолетов наверно лучше было бы компас в основной плате как раньше. действительно гпс оказывается ближе к источникам помех чем сам модуль

Автопилот Arduplane - открытое ПО
polarfox:

Какой смысл для занимающегося этим хобби летать в сильный ветер?В сильный ветер разве что планер в слопе погонять и удовольствие получить.А лететь на маршрут по ФПВ или поснимать виды да и попилотажить так лучше в тихую спокойную погоду это сделать.

Смысл такой, что возможность выбраться полетать есть не так часто, как например этого хочется Если при этом еще и отсеивать дни когда ветер есть, то когда же тогда летать?
А так с компасом и нормально настроенным апм, летаю даже когда скорость ветра приближается к круизной скорости самолета:) особенно в высоту, какие проблемы, держишь его все время против ветра и набираешь высоту, снижаешься также против ветра:)

Я вот другого не понимаю, чего там такого сложного в том компасе, что периодически в теме появляются вопросы о его нужности, и поялвяттся ответы тех кто летает без него? Компас то все равно есть либо в апм либо на гпс плате, неужели такая проблема его настроить?

nine eagles sky climber
Уругвайский_лётчик:

Функция возврата - а чего его там возвращать, видно далеко, управляется легко. Оклейте скотчем примерно так, вот и функция возврата

для тех кто летает возле себя и невысоко, хватит и такой “функции”. но в этом случае вы не получите с него таких красивых картинок как выше на этой странице (тот же Хэджибей). Я тоже раньше так летал. Несколько раз терял, но потом находил (слава Богу!). потом решился встроить в него apm (ardu pilot mega). Да он уже не так хорошо и медленно парит как раньше (потому что добавился вес), но зато теперь могу пустить его дальше и выше чем раньше. потому что визуальный контроль необязателен, я могу летать на нем хоть над облаками хоть далеко за пределами видимости. Высота 3000, и удаление около 6000м, то что мне на нем удается сейчас, и хоть эти цифры еще далеки до топа темы “далеко и высоко”, это намного-намного больше того, насколько можно улетать визуально, без дополнительных систем.

Далеко и высоко. Тактика и практика
kostya-tin:

вот оно что. а то я на фоне земли в солнечный день чаще всего видил эти пятна. думал, это эффект чисто камер, тип какие то игры с балансом света, а причина не в этом крылась

когда эффект чисто с оптикой камеры связан, он возникает при определенном углу камеры по отношению к солнцу. при чем при любом изменении этого угла блик сразу меняет положение или уходит. а в этом случае когда самолет начал поворачивать, оказалось что пятно остается на том же месте облака, тоесть ни камера не самолет тут не причем.

уже 1.5 года летаю с этой камерой но такой эффект впервые увидел

X3_Shim:

По моему опыту (параплан), через пару падений 😃 У меня страх пропал, у инструктора (и владельца параплана) усилился.

Падений??? Это как? Я честно думал что на такой штуке, возможно только одно падение!

Далеко и высоко. Тактика и практика

Сегодня полетал над облаками. При просмотре видео увидел эффект, который я раньше не видел никогда. Кто нибудь может сказать что это за желтый круг? Сперва подумал что это отблеск в самой камере, но когда самолет начал поворот увидел что этот круг сохраняет свое положение на облаках. такое впечатление будто какой то луч сверху светит на облака. Кто то может сказать что это такое?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Я тут тоже недавно флапероны задействовал. mixing_gain установил в 1, чтобы сохранить дипазон отклонения как элеронов. При их опускании скорость приятно снижается:) теперь вот думаю на сколько их лучше опускать. Понятно что это от модели зависит и надо пробовать… Ну может у кого есть уже наработанный опыт в этой части, поделитесь, на сколько % или градусов или какое значение pwm выпускаете, добавляете ли тягу для компенсации возросшего сопротивления?.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
vasia:

АП любит рулить ровными самолетками, которые и без него хорошо летают.

Я конечно запаздал с этим высказыванием, но мое мнение противоположное. По моему опыту, ап в состоянии компенисировать многие технологические недоработки летального аппарата, как то и неверный выкос мотора (что по горизонтали что по вертикали), не отстроенную балансировку цт, и неотримрованность, и прочее. В итоге на авторежимах даже не отстроенный самолет летит нормально и нормально рулиться, а в мануале, летит как фанера:) а именно, его -начинает его заваливать куда то, и если это постоянно не исправлять, кончиться падением.

Но, то что я описал относится к классической конструкции. Если жалобы на конструкцию без элеронов, тут уж не знаю что сделать. Первая моя модель была без элеронов, ох я и намучился с управлением. На симуляторе только понял в чем с ним проблема когда попробовал управление самолетами с элеронами и без. Следующий мой самолет был с элеронами и он ПОЛЕТЕЛ 😃
Так что тут могу только посочувствовать автопилоту в управлении самолетом без элеронов. Просто нет достаточных возможностей влиять на модель для компенсации всех сил мешающих ровному полету. В топку самолеты без элеронов!😃

Автопилот Arduplane - открытое ПО
max809:

Вадим, Вы OSD используете? У меня APM и MinimOSD запитываются вместе от внешнего BEC+линейник, потому что OSD при напряжении ниже 4,8в (если не ошибаюсь) работает как то не стабильно.

осд не использую. если соберусь, теперь буду знать что ей нужно точных 5в. Как я понял из форума, minimpsd это самая глючная часть всего apm комплекта.

Андрей#:

Я вон сейчас сервы поменял, у меня когда газ даешь его качать начинает, аж страшно становится, сегодня поеду кэффициенты настраивать.
Да, а еще крышу компасу сносит, на базе какого чипа лучше компас выносной приобрести?

Я чтото не понял какое отношение сервы имеют к вибрации от максимального газа?
У вас случаем не ДВС что такие сильные проблемы от вибраций?

да компас что главное силовые провода чтобы были на расстоянии от него. можно в окне статуса смотеть данные с компаса кажется mx, my, mz. Смотреть насколько они меняются при даче газа, и так оценивать какое влияние идет на компас. Таким образом подобрать расположение проводов или компаса чтобы минимизировать это влияние

X3_Shim:
  1. Самое главное, что дает компас, это определение направления при полете против ветра, когда скорость самолета около 0 или отрицательная (и с помощью GPS невозможно определить направление полета).

Часто слышу на этом форуме о том чтог вроде как компас самолету особо не нужен разве что против сильного ветра. Вот не знаю, а в полете пробовали как он реально летает без компаса? Я когда то попробовал. компас не работал (проводок оторвался), я это не заметил. Взлетел то нормально и высоту даже набрал неплохую (не помню уже какими режимами). А потом включил ртл, а самоль домой не летит. И ветра тогда особого не было, а он как то кружит непонятно как то, как будто заблудился. Хорошо что самолет было еще видно, вернул руками.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
cessna150:

всем спасибо за ответы. использую стандартную схему подключения (запитаю от МР), а когда все настроится, тогда можно будет думать о других вариантах подключения

Пойдет для начала. Мне кажется, ругань в сторону стандартной схемы питания несколько преувеличена. Я пробовал и так и так. Да, при отдельном источнике питание стабильное 5в ±0.01, а при питание стандартной схемой в пределах 4.65-4.85. Но это видно по прибору, если подключать и мерять, летит то он одинаково на обоих схемах!
Потому что все что в апм требует реально стабильного напряжения,- питается от встроенного 3.3. Пробовал так же дополнительную нагрузку вешать, низкоомными резисторами увеличивал потребляемый ток, резисторы гресь, да напряжение еще проседало (могло быть 4.5), но плата продолжала работать, ничего не висло не перезапускалось.
после этих экспериментов решил что модуль вполне работоспособен. главное правило: он не должен питать сервы, и прочее силовое оборудование (на это отдельный бек). От повермодуля могут работать только сам апм, и подключенный к нему приемник и телеметрия (при условии что телеметрия она стандартная на 100мвт).

ну и емкость по питанию можно поставить, для страховки.

Далеко и высоко. Тактика и практика
Седой_55:

но присутствие в кабине ,именно это нечто))

Что я еще хотел добавить, насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома, и это здорово! 😃 что касается видео с линка, в большинстве случаев мы видим запись с приемника с не очень хорошим качеством. Мне например с таким качеством сложно ощутить эффект присутствия. Пробовал разок, но там на приемнике были постоянные помехи из-за которых качество и детализация изображения сильно страдали. Поэтому не понравилось, и приходилось регулярно переводить взгяд на экран с телеметрией, чтоб сориентороаться, ведь там все четко. Эх, если было бы с видеолинка такое же качество как мы видим при просмотре записи, (или хотя бы наполовину) это была бы тема, цены бы не было!