Activity

Советы по обкатке

УЖЕ ВЫКЛЮЧАЛ КОМПЮТЕР,В СОТЫЙ РАЗ ПОВТОРЯЮ СПОСОБ НЕ МОЙ, Я ЕГО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЛ, ПРОСТО ПОДЕЛИЛСЯ , НИЧЕГО ОСОБОГО В НЕМ НЕТ, ПРОСТО ВСЕ РЕЖИМЫ ОТРАБАТЫВАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ В НЕБЕ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ, ЕСЛИ ТОВ ПАХОМОВ УСТАЛ ТО СОБСТВЕННЫХ СОВЕТОВ, НУЖНО ОТДОХНУТЬ ,И КОГДА ПОЧУВСТВУЕШЬ ЧТО ХОЧЕТСЯ ПОМОЧЬ В НОРМАЛЬНОЙ ФОРМЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, А НЕ СТУЧАТЬ ПО ОДНОЙ БУКВЕ ПО СТО РАЗ И РАЗБРАСЫВАТЬСЯ СМАЙЛИКАМИ, Я ЬОЛЬШЕ ЧИТАТЬ ЭТУ ТЕМУ НЕ ХОЧУ, ПРОШУ В МОЙ АДРЕС НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ, А КОМУ ИНТЕРЕСНО СПРОСИТЕ У ВАШЕГО ВЕЛИКОГО ПАХОМОВА КАК ОН БУДЕТ ЗАВОДИТЬ МОТОР КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРНУТЬ РУКОЙ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ, И НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕШЛИФОВАТЬ ПАРУ, А В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БОЛЬШИНСТВО МОДЕЛИСТОВ ЛЮБИТЕЛЕЙ,ПУСТЬ ОТВЕТИТ ВАМ , МНЕ НЕ ЗАХОТЕЛ, НУ НЕ МОЖЕТ ОН ПРИЗНАТЬСЯ ЧТО ПРОГРЕЕТ, ОН ТАКОЙ ЗАСЛУЖЕННЫЙ . ВОТ ВЫ И ТЕРПИТЕ ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ, ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ Я ГОРОДА НА НЕВЕ НЕ ОСКОРБЛЯЛ , ОН НЕ ВИНОВАТ ЧТО ЛЮДИ ТАК ДЕГРАДИРОВАЛИ, СПОЛШНЫЕ ЖАРГОНИЗМЫ МЫЧАНИЕ И СМАЙЛИКИ , ДА ЕЩЕ ПЕСНИ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КЛАССИКОЙ ЖАНРА ФЕКАЛИЯМИ ОБЛИВАЮТ, МНЕ ВАШ ФОРУМ СИЛЬНО ПРОТИВЕН ,

DmitryB:

Да уж, какой вы однако обидчивый… Но заметьте, из всего этого действительно складывается впечатление, что вы не приемлете никаких мнений кроме своего… Лично для меня ваш способ обкатки ближе, просто потому что согласен подсознательно, что лучше двиг сразу приучать к тем режимам в которых он будет эксплуатироваться, это опять же тоже не просто мое мнение, а совет многих бывалых моделистов. Но так или иначе не надо выдвигать это как аксиому, у каждого свое мнение и ладно мое мнение не надо принимать в расчет, я собственно новичек в этом и нисколько не спорю, а просто высказываю свою точку зрения, но не думаю что надо так пренебрегать мнением профессионалов, которые десятки лет работают с модельными моторами…
Вы вот лучше расскажите мне одну вещь. Очень уж меня заинтересовала техническая возможность реализации вашего хода…
Вы говорите что делаете зазор между задней крышкой и шатуном очень маленький и даже практически без зазора… Вопрос: как это сделать? как подобрать необходимую стенку… Ума не приложу как измерить там зазор… Туда же не залезешь когда задняя крышки надета. Или я ошибаюсь? Может через цилиндр можно? Вот это интересный для меня вопрос.

ЧУТОК ОТОЙДУ ОТ СТРЕССА И ПОДРОБНО ОТПИШУ В ЛИЧКУ.

Советы по обкатке
DmitryB:

Прискорбно читать эту тему однако…
Думаю дело здесь не в менталитете или уровне чего-то там типа культуры…
Дело в том, что действительно читая вот уже полгода этот форум я вижу, что профессионалам типа уважаемого господина Пахомова или не менее уважаемого господина Евгения-АРМ, уже давно надоело втирать новичкам прописные истины и собственно остается только сарказм, а вы господин Петро, почему то все воспринимаете на свой счет… Зачем? Какой смысл? Сами же переводите тему в какую то ругань, сдается мне не понимая этого сами. и поверьте, эти уважаемые товарищи уже столько советов надавали молодым поколениям моделистов, что ого го! Посмотрел бы я как бы вы себя вели если бы в сотый раз пережевывали кому нибудь одно и то же… Заметьте, это не из уст в уста, а на форуме, где все это есть и все равно не устают спрашивать снова и снова…
Но… есть одно большое НО! Больше тем, хороших и разных! Когда я начинал… Это не иначе как в начале этого года, так вы не поверите как искал хоть каких то советов по обкатке, да и по всему остальному тоже. Эта тема хороша тем, что освещается несколько иной метод обкатки, чем предложеный в различных факах и так далее.
Я в свое время не пошел путем стандартных рекомендаций, мне посоветовали сразу обкатывать мотор на полностью открытой футорке, но очень забогащая смесь… мотор клинил в вмт более чем прилично. исходя из ваших рекомендаций, я бы теперь пожалуй подогрел головку перед первым стартом, но не более того, а уж прикрывать рубашку точно не стал бы… Мотор и так был думаю почти экстремально горячим при обкатке такой. И после останова поршень не имел такого клина в вмт, как холодный. В общем в результате мотор выдает вполне себе неплохие характеристики, хотя не могу ничего сказать по поводу ресурса… Пока только третий галлон доедает, рано еще об этом, еще только набирает силу… еще бы из ваших советов взял бы то что обкатывал бы волнами… Это укладывается в мое мнение относительно обкатки.
Да и потом, мне тогда как новичку, было совершеннейше параллельно какая там пара и какой материал, мне надо было обкатать моторчик и полететь, потому как доживающий свой век старый мотор не устаивал меня по ряду причин. Да и сейчас особо не заморачиваюсь если честно…
Так что давай те жить дружно и действительно пришли бы к общему знаменателю… выдвинули бы совет некий что -ли… например если клинит - греть, катать так то… у вас например не написано, богатить не богатить, как богатить, чем регулировать обороты, футоркой или иглой, или и тем и другим, как должна быть открыта футорка… Ну так далее. поподробнее пожалуйста, глядишь и к согласию некоему придете.
А про город Петра уж совсем зря… Съездите туда лучше, посмотрите, подышите, поговорите с людьми… Уверен измените свое мнение… 😃
Удачи!

Какой вы однако не терпеливый… Блеснули бы лучше искрометным одесским юмором… 😃
Предлагаю все же не закрывать тему на этом, а все же поспорить… не поругаться заметьте а поспорить, не в Раде же в конце концов заседаете верховной.

СПАСИБО С МЕНЯ ХВАТИТ. А ЕСЛИ ВЫ, ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЛИ ТО НЕ МОГЛИ НЕ ЗАМЕТИТЬ, НИКТО НИКАКИХ СОВЕТОВ НЕ ДАЕТ, С САМОГО НАЧАЛА МЕНЯ ВЫСТАВИЛИ В ГРУБОЙ ЖАРГОННОЙ ФОРМЕ ПОЛНЫМ ИДИОТОМ, ВСЕ МОИ СЛОВА НАЗВАЛИ ФЕКАЛИЯМИ. В РАДЕ СИДЯТ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКАНДАЛИСТЫ Я к ним отношения не имею - это трагедия моего народа . И не дай вам бог пережить то что мы чувствуем уже много лет. МНЕ ПРИПИСЫВАЮТ -ТО ЧЕГО НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ. НАПРИМЕР НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ ЧТО ДЕЛАЮ МОТОРЫ, НЕТ Я МНОГО ЛЕТ ИХ ДОРАБАТЫВАЮ И ФОРСИРУЮ, ИЗ КИТАЙЩИНЫ ДЕЛАЮ КОНФЕТКУ, В ЛЕНИНГРАДЕ БЫЛ МНОГО РАЗ -ВЕЛИКИЙ ГОРОД .ПОТОМУ И СТРАННО ТАМ БЫЛИ КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ .А КАКОЙ ТУТ ЮМОР ПРИ ТАКОМ НЕГАТИВЕ , ПРИЧЕМ САМОЕ СМЕШНОЕ ЧТО ЭТА СХЕМА ОБКАТКИ РАЗРАБОТАНА НЕ МНОЙ , А ОЧЕНЬ ИЗВНСТНЫМИ ЛЮДЬМИ, И СКАЧАЛ Я ЕЕ ДАВНО , ЖАЛЬ САЙТА УЖЕ НЕТ. ЭТО БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА БОЛЬШЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ВАШ ФОРУМ СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ НЕ СТАНУ, ВСЕМ УСПЕХОВ,

Советы по обкатке
NoFear:

Бред, простите какой-то… Шаланды полные фекалий…
Креатиффпечку, афтар не жжот.
Читайте просто мануалы, не городите отсебятины, и все будет у вас.

В песне поется - Шаланды полные кефали. Кефаль- это рыба. Она когда-то водилась в Черном море. В свое время эта песня была можно сказать визитной карточкой города. Странный теперь стал русский язык. Будте добры обьясните , что означает слово- афтар.И слово- жжот. Хотя не против узнать и значение -креатиффпечку. что такое -фекалии ,я знаю. Зря Вы оскорбили любимую песню одесситов. Думаю Это по молодости. За совет читать мануалы -спасибо. Только за 30 лет работы с модельными моторами я их уже начитался. вам тогда было 3 годика. когда я прочел первый. Но все равно спасибо. И теперь вопрос лично к Вам . Если вы не простой болтун - посоветуйте нет не мне. а начинающим ребятам - как им быть если попался ну скажем очень тугой клинящий в В,М,Т, образец. А то Господин Пахомов только умный вид делает. а рекомендаций-НОЛЬ.

Советы по обкатке

Ну чтож, этого и стоило ожидать .Подитожу, эту очень странную на мой взгляд дискуссию. Я поделился с аудиторией схемой обкатки хоббийных моторов. В которой двигатель не только отрабатывает на холостых , а постепенно на стенде подготавливается к скоростным режимам работы. Отрабатываются различные температурные режимы. Мне лично она нравится. Кто захочет ей воспользоваться милости просим. кто нет , его прово. Особо хочется отметить плодотворное участие товарища Пахомова. Человеку 64 года и кроме высокомерного обсирания в свой адрес я ничего не увидел . На прямой вопрос , что делать с любым сильно клинящим мотором ответа тоже не последовало. А его и не могло быть. Если у вас нет солидного опыта металлообработки-деваться некуда , кроме путем подогрева расщирить верхнюю часть гильзы . и тем самым на первых порах сохранить от разрушающего износа шатун и мотылевый палец. Мой совет- аккуратно грейте головку. и после начала работы обеспечте любым доступным способом достаточно высокую температуру при низких оборотах начального этапа обкатки .Можно подмотать тряпку , лучше прикрыть картонкой ребра охлаждения.Часто вижу в форуме массу вопросов , на которые могу дать ответ , но не хочется. У нас менталитет скандалистов. Наши народы на протяжении последнего столетия изгадили все формы государственного устройства. убили царя , потом 70 лет убивали друг друга. и через 100 лет пытаются вернуться к тому что было . пролив реки крови.Итог -разрушена Великая страна. Скандальность в крови многих. не видел ни одной темы в этом форуме , где просто и уважтительно к мнению аппонета идет поиск истины.Не знаю, что произошло с Величайшей столицей , городом ПЕТРА, если там сейчас живут такие гении как …Да ладно ,бог судья. Как говорится Имеющий глаз да увидит, Имеющий уши , да услышит.

Прошу прощения опечатка . Господину Пахомову -61 год.

Советы по обкатке
pakhomov4:

Что значит - сильно клинит? Материал пары, объём двигателя, дизель или калилка, рабочий объём, предназначение - вопросов достаточно?

Я уже написал выше . Лично мне попался ОС 61 FP. Привезенный из Штатов. У него в В,М,Т клинило так что при попытке поворотса винта ,они резали пальцы. а стартер не мог провернуть. При заводке этот мотор издавал звенящие стуки. Тогда так и обкатал . Пстепенно стуки ушли. Разобрал после обкатки. Нижней головке шатуна -пришел конец. благо вал из хорошего металла. Заказывал новый шатун. менее тяжелый случай был с НУРЕ 46.там клинило примерно посредине хода поршня к ВМТ. Вот его я и прогрел перед первой заводкой. как затарахтел прикрыл ему башку картонным экраном . Прикатался ,нормально работает . Износа в шатуне нет. Вот о таких не совсем нормальных случаях я и написал. Если Вы сможете предложить широкой аудитории простой способ обкатки в таких ситуациях я думаю все скажут спасибо.Они не стандартные, но могут возникать. А начинающим моделистам не легче будет от того какой мыл материал пары у прикзавшего долго жить мотора. Они все равно поршень не притрут.

Простенький вопросик
Creator991:

У меня тоже есть CRRC PRO 26i обкатывал с винтом дерево 16х8 втечении 20 часов на минералке 40/1. Потом уже на модели подобрал винт 17х6 дерево (китай) тяга почти 6100гр (безмен за хвост), а с винтом 16х8 тяга 6,8-7 кг (но некомфортно на фане летатть с таким винтом), после обкатки разбирал мотор, задиров и раковин необнаружено, ровное зеркало по всей поверхности целиндра.
Читал у буржуев на сайте про данный мотор, кто на каком винте летает, тоже половина склоняется к 17х6 но только карбон, пишут оптимальный винт для пилотажки.

Большое спасибо .Вы меня обрадовали в смысле тяги. Одно дело когда о почти 7 кг говорят теоретически. и совсем другое практический результат.И по винтам . теперь точно знаю , что заказывать.

Советы по обкатке

------------------------------
Так что спор тут не получится . Если только по шатуну , но увы это ваше мнение и его оспаривать не собираюсь…
[/quote] Аж мозоль на пальце набил . так и писателем можно стать.Ну смотрите маховик на автомобитьном даигателе вращается в строго перпендикулярной оси вала плоскости. никому не приходит в голову расположить его под углом в 45град. Винт тот же маховик если винт из -за перекошенной опорной втулки или по браку собственному окажется скажем под углом 91 град . Концы лопастей при оборотах будут стремиться занять перпендикулярное положение. при этом одна будет давить по ходу вперед , а другая назад . и вал вместе с моторамой и всем остальным будет получать силы при которых винт как бы вращается ровно а трусит мотор вокруг него. Можете легко проверить. Положите под винт с одной стороны прокладку скажем 1 мми затяните . Заведите. на мягкой мотораме. и увидите что на хороших оборотах самые меньшие вибрации будут в месте его крепления а самые большие в крайней задней точке мотора. Вот эти вибрации дополнительно к перечисленным вами причинам могут влиять на положение шатуна. Попробуйте. Сами убедитесь . Особенно если винт с хорошей массой. Теперь по плохо отбалансированному валу . Тут наоборот Винт подобно гироскопу стремится находится в одной плоскости. а мотор трясет относительно него , опять получим треугольник с самыми большими вибрациями в задней части мотора и постепено они уменьшаются по амплитуде к месту крепления винта. Если на паршивом моторе сырой вал и подшипники. Этого не исправить . А балансировкой чуток снизить силу сползания можно + как можно ближе заднюю крышку . Я иногда оставлял зазор 0,1 мм шатуну ползти почти некуда. Бегает по полированной стали. Нарабатывает свое место. Через час другой следов на крышке уже и нет . Тогда отодвигаю как положено на 0,25 -0, 3мм.Но безусловно основная причина просадка подшипников и прогиб вала.

pakhomov4:

Не-е… У них жыжыгалочка… Газавая… Ну очччень мощщщная… Ею и греют… 😒 А потом отжигают!!!

А у Вас в Санкт - Петербурге уже что, так холодно. Жуть как руки дрожат. А в Одессе пока тепло. Привет Вам из Южной пальмиры. Что посоветуете простым смертным ,если сильно клинит , нет не мозги , а поршень в В .М .Т.

Советы по обкатке
МАЯТНИКФУКО:

Я извиняюсь, а как F2C летают? У них пары сверхплотные, и степень сжатия будь здоров, что-то с феном никто не ходит.

Ну знакомая песня. Так у нас всегда все заканчивается. Ладно Признаюсь по секрету я идиот Вместе с теми кто это разрабатывал.И предложенная схема- Это происки врагов стремящихся на корню уничтожить отечественный моделизм. . И пускай и дальше сотни раз будут срашивать начинающие ребята . Как обкатать.? А Вы их сразу отправьте в F2 С. А лучше подальше … и славненько пусть там тарахтят себе. Главное чтобы не выдрыгивались и знали свое место. Народ у кого на моторе сильно клинит поршень положите на него лед и заводите на морозе градусов -30 . пусть он нафиг треснет. так вам советуют умные дяди. А я еще раз прошу. Простите меня за злые намерения . Каюсь . Каюсь …
Дороги и гении великое счастье. наших народов.Хвала им и слава.Во веки веков.

Простенький вопросик
pentajazz:

пожалуйста, следите за температурой, это только на пользу, тогда какая разница, винт тяжелый или легкий?

к чему все это? да к тому, что догму можно сделать из чего угодно, и усложнить найти тараканов там, где их нет.

А не подскажете, какая температура должна быть и как ее замерять ?.Если дадите ссылки на необходимые приборы буду очень признателен.

Советы по обкатке
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот скольки не встречал моторов , первые 1-1,5часа все скрипят . Опыт на современных не сильно большой ( наверное с пяток моторчиков) - и все скрипят - китаец или бренд. И причем чем дольше на малых гоняю в момент обкатки , тем дольше скрипят.
Не вижу корысти так уж измывать себя и особенно в хобийном моторе - 25 минут максимум на малых оборотах и дальше первые час , полтора на 80% от номинальной мощности. В Принцыпе пока за 4 года в усмерть ни одного мотора не вылетал и некоторые имеют нароботку за 30 часов , без ухудшения пока своих парметров.
Так что свою стоимость они вполне отработали …
А неделю сидеть вокруг мотора , так с тоски сдохнеш пока он воздух увидит.
Опять же шатун выдавливает не от его веса при работе , а от того что прогибается вал и мотыль и создается уклон и естественно сила которая создает эфект сползания шатуна на стенку. Так что хоть вертикально вниз его держи , если вал сыромятный и не держит деформаций , как не танцуй но ничего ему не поможит. Радикально помочь можит шлифовка мотыля с обратным конусом , или притирка мотыля чтоб получить этот конус.

С Вами у меня желания спорить нет. В основном из -за уважения. Но у меня такая обкатка занимает не неделю, а около часа. Правда при
определенном навыке. Греть начал после того ,как ОС 61 FP после обкатки приобрел люфты в мотыле привевшие меня в шок. Причем условия стерильные. У него страшно клинило в ВМТ. И при заводке речь шла не о скрипах , а о явно прослушивавшихся стуках. Мотор привез родственник из Штатов. Гарантированно был не китаец. Этому случаю лет 10.Вот именно о таких моментах я и написал. колхоз дело добровольное. не все могут сделать то , что можете Вы. Как быть, если попался такой экземпляр? Помните там писали и о холодной обкатке , когда человек ходит по квартире и рукой с маслом дро… мотор за винт.Я совсем не знаком с авто . двиг. но если не ошибаюсь многие из них греют перед стартом на первых порах.Смысл в приведенной схеме заключается в том , чтобы после первых этапов постепенно ввести мотор в режим путем очень щадящих волнообразно нарастающих нагрузок.И тем самым обкатать тепловые зазоры на всех режимах. А так что, погонял в пол мощи и в небо , дал гари а мотор к ней готов?. Я не хуже Вас знаю причины сползания шатуна . даже добавлю еще парочку помимо Вами перечисленных . Если вал плохо отбалансирован будет струшивать . . И прогиб и просадка в подшипниках тут будут ни при чем. Если винт не под 90 град по отношению к оси вала будет струшивать. А теперь прикиньте его и так струшивает, а вы заводите в уже не штатном положении. и что он сам прижмется к щеке.? А не встречали ли вы моторы где зазор между шатуном и задней крышкой не 0,3 а 2 или 3 мм. Да там шатун в первые мгновения нарежет таких канав , что сразу в помойку. Кажется в Школе Дядьки Глайдера была эта схема.

Простенький вопросик
bogdanhik1:

Вообще то именно бензиновые двигатели рекомендуют обкатывать в самом менее нагруженом режиме.
Вопрос обротов тоже не так важен, важна температура за которой и надо следить.
Потому что перегрев и является причиной выхода из строя мотора.

(отбрасываю вариант о не качественной сборке мотора и последствия выхода из строя по этой причине)

Спасибо за разьяснение.Если два человека говорят одно и то же, это уже скорее обьективое мнение. Так и поступлю.

Советы по обкатке
pakhomov4:

Даёшь легулирофки!!! Праильныи!!! 😃 Но эта другая тема… 😒

И чего бы я в 57 лет прикалывался. Думаю или с перепоя или от гениальности. В Росии , как говорил классик два счастья гении и дороги.

Простенький вопросик
pentajazz:

противоположное мнение, мое личное.
заморочиться можно еще меньше.
ставим тот винт, с которым будем летать.
обкатываем.

на обкатке, на кой хрен мотору легкий винт, с которым он, возможно, будет перекручен?
катаете все равно не максималке…

и НЕ БОГАТИТЕ мотор, это не калилка, просто лейте масла 4-5%, минерального…

Ваше мнение мне очень даже понятно. По опыту с калилками . Все зазоры должны устояться при тех нагрузках , что будут в последующей работе. А так с легким обкатали . Летаем с более тяжелым а там другой температурный режим плюс мы еще и обороты поддали. Но не стану настаивать . Возможно у бензинычей свои нюансы.

Советы по обкатке

Сейчас даже не вспомню где отыскал эту схему обкатки 2т. моторов. Прочитав сразу понял -разработана понимающими людьми. и рассчитана на таких же. Безусловно большей части продвинутых моделистов она не понадобится. В силу того , что современные моторы хороших фирм судя по мануалам в обкатке вообще не нуждаются. Мне никто не докажет , что потарахтеть пару баков поплевывая смесью на низких оборотах с как правило повышенной вибрацией-можно считать обкаткой. Ну кому так подходит -флаг в руки. Но если хотите получить максимум и по сроку службы и по мощности и по приемистости советую эту схему. Она составлена для моторов хобби класса. Т.е. до 15000 об . если ваш двигатель по паспорту имеет 20000 можно все цифры оборотов сразу увеличить на 25%. теперь добавлю от себя . Перед обкаткой желательно чтобы мотор имел небольшой наклон вперед 3-4 градуса .Ни в коем случае не заводите на модели с наклоном назад… Когда такое вижу , сразу становится очень грустно. . Это необходимо чтобы в первые мгновения шатун гарантированно был прижат к щеке коленвала. У грамотно сконструированных моторов в нижней головке вынута фаска . а мотылевый палец выступает за ее пределы. Если при таком положении мотор проживет свои первые минуты -дальше будет все хорошо и шатун не будет сползать на заднюю крышку. Хотя я, не глядя на фирму, на своих моторах всегда блокирую заднюю крышку полированной стальной пластиной высокой твердости. Дальше ,выкрутив свечу -проверьте нет ли сильного прихвата поршня в В,М,Т,Если есть лучше прогреть головку перед запуском.круговыми движениями ,чтобы не изменить геометрию гильзы. поршень при этом нах. в Н,М,Т,.Прогревать необходимо , чтобы не разбило зазоры в мотыле. мотор работает на низких оборотах , температуры не хватает , протолкнуть поршень через В,М,Т, тяжело вот и появляется повышенная нагрузка на нижнюю головку шатуна и мотылевый палец. вы думаете что обкатываете двиг, а там детали взаимно уничтожаются. Я такие двигатели продолжаю подогревать феном , во время работы , если слышатся характерные стуки . или подматываю тряпку на головку. Но тряпка хуже. Вот собственно и почти все . дальше схема обкатки. Да забыл при сильно переобогащенной смеси у ряда моторов увеличиваются вибрации. лучше обеднить .вибрации очень плохо , особенно в период обкатки. 1 -Й ЭТАП. 1-2 минуты на 4000-5000. глушим. проверяем нет ли нехарактерных заеданий и скрипов. 2-Й ЭТАП. 3-5 минут на 4000 тыс. 3-5 мин. на 5000 .3-5 на 6000 и так до 7-8 затем 1-2 мин на 4-5 тыстысяч.Глушим даем остыть. 3-Й ЭТАП 1-2 минуты на 5000 для прогрева затем на 8-10 минут на верхние обороты предыдущего этапа затем 1-2 мин на 4-5 тыс. Глушим . даем остыть. 4- ЭТАП. 1-2 мин на 4-5 тыс затем максимум на 1 минуту затем 1-2 мин на 4-5 тыс затем макс на 2 мин затем 1-2 мин на 4-5 затем максимум на 3 минуты и так доводим макс. до 5 минут. затем даем остыть 1-2 мин на 4-5 тыс .Все обкатка завершена.дальше пойдут регулировки но это уже другая тема .

Простенький вопросик
LOGRUS:

В инструкции к 3W55 написано - для обкатки использовать smaller propeller.
И рекомендуемые пропы : 22 x 8; 22 x 10; 22 X 12; 24 x 8
Значит для обкатки 3W55 надо проп 22Х8

Можно озвучить и мотор CRRC 26iВозможно я поспешил с вопросом и в инструкции написано.Но смотрите что выходит. Вы по инструкции берете легкий винт. Холостые итак пока высокие + этот винт и мотор попер. трение перегрев и т д. Да и вообще только приобретя солидный опыт понимаешь всю , трудно подобрать слово . Поверхностность любой инструкции. Чего стоят их рекомендации по обкатке . Я имею в виду 2 тактные калилки. многие тут на форуме писали мол высокое качество обработки . прямо на самике со сползшим на заднюю крышку шатуном пару баков спалили и в небо. А сравнивал кто либо грамотно с тахометром в 4 этапа обкатанный Ос и Ос. с Эрзац обкаткой. По инструкции. поэтому я и спросил людей с большим опытом . Когда появляется опыт -появляется мышление. Оно дороже любой инструкции. У меня мышления по бензинкам пока нет.

Простенький вопросик

Собираюсь заказывать винты для обкатки своего первого бензиныча. Вопрос ? Из рекомендуемых по инструкции использовать дерево или пластик. И второе какие размеры -ближе к средним или легкие или самые большие. ?

Опять геморрой с Ямадой 63!
kaa177:

Ни чего ждать не надо. Просто берете чувствительный манометр (0-1кг/см2) и врезаете его между регулятором и гл. жиклером. Прогреваете моторку, хорошо прогазуйте (наберите давление в бак), потом смотрите по манометру на ХХ давление должно быть 0.01-0.05 кг/см2 (добиваемся регулятором), вакумирования не должно быть (при этом игла ХХ закрыта). Вот и все, а при регулировки иглой ХХ давление повышается (регулируется при мощностных перегазовках).

Хочу попробовать выставить по манометру. Но возник вопрос Какое должно быть давление ? В цифрах сильные разбросы . Чуть выше Никсон пишет от 0,1 до 0.8. У Вас 0,01 до 0,05.И второй вопрос. У меня 91 FZ , В носке 3 точки присоединения. Манометр ставить сразу перед карбом?
Корпус регулятора снизу прикручен к картеру.Правый передний -в бак к топливу.Левый передний -в бак нддув.Левый задний к карбу.Манометр между левым задним и карбом?

[quote=Petro;936517]
Хочу попробовать выставить по манометру. Но возник вопрос Какое должно быть давление ? В цифрах сильные разбросы . Чуть выше Никсон пишет от 0,1 до 0.8. У Вас 0,01 до 0,05.И второй вопрос. У меня 91 FZ , В носке 3 точки присоединения. Манометр ставить сразу перед карбом?
Корпус регулятора снизу прикручен к картеру.Правый передний -в бак к топливу.Левый передний -в бак нддув.Левый задний к карбу.Манометр между левым задним и карбом? Но ведь там топливо.Идет к карбу , попадет в манометр. Может я не правильно понял термин ГЛАВНЫЙ ЖИКЛЕР ?

Искровое зажигание на калильный мотор...
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так вроде ответ ни теоретика а практика был - свеча на метаноле живет не более 6-7 часов .
И помирает ведь не от хорошей жизни.
А если вы бензу замешаете с таким количеством масла - мотор просто на бензе потеряет сильно в мощности.
Поэтому с бензой и приходится масло меньше лить.
Только 4Т как показала практика способны работать без глобальной доработки шатуна - и то неизвестен самый интимный момент - материал и твердость САИТЫ равноценны будут АСП …
Про ямаду я просто ничего незнаю обсалютно . Отсюда более конкретно вы от меня неуслышите ничего - я сейчас насоветую а у вас навернется мотор за который лупят в раше бешенное бабло .
Лично я такое на свою совесть не возьму.
А АСП готов мучить только за то что он стоит настолько доступно что грех на нем не экспериментировать.
Но пока планы не сходятся по закупке комплектующих - их в раше не продают , а дешевые свечи NGC тоже покончились в штатах и теперь суровая действительность готовить по 20 баксов за свечу.

Спасибо .Все понятно. Кстати и ранее именно от Вас можно было получить нормальный ответ.

Искровое зажигание на калильный мотор...
pakhomov4:

Ды эта… Ф чём труднасти? Взять, купить Ямаду, ввести пимпачки и… Фпирёд! А нам, непонимучкам, отчётик… Масенькый 😁
Тэорэтики, блин…

Я крайне редко пишу вопросы на форум . Все равно нормальный вразумительный ответ не получить . порой создается впечатление- Что у меня не в порядке с головой.Ну ,не могут же быть больными все писавшие ответы. Задаешь вопрос .Почему на метаноле искровые свечи используют с 20 % масла. И все вроде нормально . А с бензином нужно снижать количество масла до 3-5 %. И где ответ … Пустое словоблудие. Если не знаете не пишите вообще. А если знаете к чему выдрыгоны … Странно…Я до сих пор искрового зажигания не использовал . Вот и спросил.Жаль материться нельзя. А хочется…

Искровое зажигание на калильный мотор...
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Почему на саите - 36 отсутвуют выше обозначенные подши в шатуне ???
Поэтому я и не забиваю голову этим.

Двигатель YS 91 FZ.Сначала хочу поэксперементировать с метанольным топливом. Но конечная цель перейти на бензин . Марку бензина , масла и степень сжатия я подберу самостоятельно. Интересует сколько масла нужно чтобы шатун не посадить и свечи чувствовали себя комфортно.Масла буду искать из категории 4тактных мотоциклетных для высокофорсированных моторов.А там нагрузки не слабее авиамод.да и обороты не ниже.Точный процент масла естественно подберу по ходу . У этой Ямады топливо всасывается через картер и остаточное масло как бы есть . Вот я и думаю с чего начать 5%
10% , 15%…

Искровое зажигание на калильный мотор...

Я уже посматриваю на вариант конверсии АСП91 4Т под бензу , ну уж сильно дядьки нахваливают Саиту бензиновую по поводу экономичности … А то стоит Катенька от пилотажа и впендюрил бы ей вместо 80-го АСП 91 ( они в одном картере).
Уже посматривал что народ под искровое не вытворяет ( там уже 90 страниц нашлепали разных восхвалений ) - они там на эрзацы переходят с искрой и от стандартного топлива остаются воспоминания - 30-25% всего . Остальное бензин , ацетон и пр. сурогаты …
Правдо незнаю как у них вся эта борматуха не сворачивается и бодяжится…
[/quote]А у меня дилетантский, в данном случае вопрос. Почему с искрой при 20 % масла на метаноле летают и никто не говорит о засирании свечи. А с бензином нужно меньше масла и соответственно подшипники качения.Очень хочется поставить искру на 90 Ямаду уйти от нитрометана а вместе с ним и от метанола.Да и масла синтетические под бензин совсем другие деньги стоят.

Tiger Shark

Пару лет назад столкнулся с похожей проблемой . ОS 60 FP сильно клинило при подходе к ВМТ. Перед запуском прогрел феном головку . Поток воздуха старался направить насколько возможно симметрично сверху в область свечи. Завел без проблем. Испугали нехарактерные стуки . А газу не дашь _ обкатка. Замотал тряпкой верхнюю часть головки. Через секунду стуки ушли . Обкатал по схеме . Проблем нет Компрессия отличная В шатуне износа не отмечено. Мое мнение- большая ошибка пытаться проворачивая холодный двигатель устранить тепловые зазоры, они либо уйдут от теплового расширения при работе , либо детали будут притираться в самых комфортных условиях , а это опять же при работе.

OS 91 FX мнения владельцев о двигателе
САША_Л:

Ув. Petro , своё мнение я высказывал , основываясь на многолетней эксплуатации O.S. Это действительно классные движки.
Обеспечте нормапьное охлаждение и он будет работать у Вас годами.
Насчёт мощности читаем: Power output 2,8 ps / 15,000 r.p.m… Естественно, как на 91 или ещё каком нибудь экзэмпляре Вы этого не увидите.
Всё это маркетинг не только этой фирмы. Но, учитывая его вес, расход топл.,мощность, надёжность и стоимость, лучше в данном классе не встречал.
С уважением.

У меня выбор и есть возможность почти за те же деньги купить Либо Вебру 80 F, а это 525 гр 2 ,7 л .с при 11000. либо 91 р5 3, 25л.с при16000 и вес 590 гр. Старой конструкции лет 20 назад спроэктированная Вебра 91 Спиид имеет 2 .6 при 13000. но тяжеловата 670 гр. Недавно купил не пользованую. Свои характеристики отрабатывает как часы и без нитро. После скурпулезной обкатки правда на стенде выдала под 12000 с винтом 14*6. По селектору это соответствует 6 кг тяги и 2 с лишком л. с. на валу. Очень экономична для своего класса. Но тяжеловата. А по поводу ОСов в целом я и не спорю . 46АХ правда чуток доработанный выдает за 12000 с винтом 11*6 без нитро находясь долго в вертикальном положении с баком в 10-12 -15 см ниже и не меняет режима . ни один из используемых двигателей мною ранее таких экспериментов не выдерживал с наддувом из глушителя. либо беднились и греясь меняли режим , либо просто глохли. Вот меня и интересовало сколько тяги реально выдает 91 FX. Те 4, 8 о которых сказано выше можно снять и с хорошего 12 кубового мотора. Да зачем с хорошего я их и с GMS 76 при желании получу. А он стоит в 2 раза дешевле. .и на особую крутизну не претендует.

OS 91 FX мнения владельцев о двигателе

Я спрашивал о двухтактном двигателе 91 FX . Привлекает вес. и заявленная мощность . Оно же и настораживает. судя по всему его создали на базе 61 , а отсюда весь комплекс негатива. Вот поэтому и хотел узнать что и как ,на практике у практиков. И как сюда попала Ямада и при чем тут 4 тактники?
Спасибо нормальным людям , которые дали без ненужных понтов свои отзывы.

OS 91 FX мнения владельцев о двигателе
САША_Л:

Господа, о чём речь?
Двигатели O.S. серии FX доведённые до ума и совершенства экзэмппляры. Причём всех кубатур.
Конкуренцию им могут составить разве что YAMADA.
А потренироваться можно на МК-12 или КМД . Очень полезный опыт.
С уважением.

Я собственно из Одессы . У нас юмор любят . Довольно прикольный совет Оснастить самик весом под 4 кг десятком радиоуправляемых МК -12 с десятком рулевых машинок и прикупить к ним еще десяток радиокарбюраторов . Ах да , забыл про бортпитание. и десяток пропеллеров. но тогда увеличится вес и их потребуется 15 шт. И потренироваться это заводить . Полный улет. У нас в городе этого не поймут даже на 1 Апреля - общегородской праздник юмора. А если серьезно , спасибо за добрый отзыв. надеюсь Вы всегда в дальнейшем на задаваемый вопрос будете получать ответ возвращающий Вас в детство … Знаете в чем пробема , наших народов руских , украинцев , беларусов, Злые мы. нам бы рубить , убивать , хвастливые чуть молоко на усах обсохло а мы уже все крутые… И не приходит на ум просто написать - двигатель хороший. а если есть недостатки попросту их перечислить .

OS 91 FX мнения владельцев о двигателе
aladdin:

у меня такой на первом галоне жизни. перегревом и неровной работой страдала первая весия, у них игла была в металлическом корпусе и неразъёмно сидела на продолжении задней крышки. от нагрева этой хрени топливо пенилось или закипало? и мотор сбоил. потом сделали пластиковый домик иглы на алюминиевом кронштейне, помогло.
на первых полётах мой грелся и глох на 4-5ой минуте. вспомнил где-то прочитанное про магнум 91, спинер 3" затенял рубашку охлаждения. снял, прошло.
ест 300мл за 10мин в стиле “начинающий фанфлаер” на самике 3-3.2кг с винтом 14-6.

А я сейчас на все движки с задним расположением иглы сразу до обкатки делаю текстолитовую или стеклоиластиковую ластину кронштейн. и как правило блокирую заднюю крышку изнутри каленой полированной стальной пластиной для предотвращения износа нижней головки шатуна. Жизненный опыт убедил, даже лучших фирм моторы не застрахованы от сползания шатуна. странно почему этого не делают в заводских условиях. Но это уже другая тема.

OS 91 FX мнения владельцев о двигателе
new225:

Скорее все подавились от возмущения… 😈 Поиском , например так - rcopen.com

А чего возмущаться? Я никого не оскорбил в этой стране. А то ,что китайские, продаваемые под видом японских даже в штатах ОСы и не богами созданы- Вас лично возмущает? Тогда извините меня возмутителя. . И прочтите статью в 5 номере от 2002 года . Журнал- Моделизм спорт и хобби. Журнал Российский . Группа авторов вполне авторитетна. Вот и хотел узнать может чего изменилось за шесть лет.А Ссылку , что порекомендовали я изучил до поднятия темы. Конкретной информации там 0.

OS 91 FX мнения владельцев о двигателе
Petro:

Есть мысль приобрести выше указанный мотор. Но сильно смущает статья о нем в журнале Моделизм от 2002 года. пишут , что мощность не на уровне . перегревается . режимов не держит. Очень интересует мнение тех , кто грамотно эксплуатировал этот мотор Сколько тяги как себя ведет без нитрометана. У меня ОС 46 ах и 60 фп нормально работают вообще без нитро на стандартном топливе. 80 мет 20 каст. Чем больше Ваших отзывов по различным топливам и условиям эксплуатации тем более полную картину получу . для принятия решения. Каков расход топлива и . т . д. Заранее благодарен.

Неужели мотор настолько редкий , что никто его не использовал.

OS 91 FX мнения владельцев о двигателе

Есть мысль приобрести выше указанный мотор. Но сильно смущает статья о нем в журнале Моделизм от 2002 года. пишут , что мощность не на уровне . перегревается . режимов не держит. Очень интересует мнение тех , кто грамотно эксплуатировал этот мотор Сколько тяги как себя ведет без нитрометана. У меня ОС 46 ах и 60 фп нормально работают вообще без нитро на стандартном топливе. 80 мет 20 каст. Чем больше Ваших отзывов по различным топливам и условиям эксплуатации тем более полную картину получу . для принятия решения. Каков расход топлива и . т . д. Заранее благодарен.

SM-30 Поиск производителя.
klaus:

Как мне известно данные двигатели делают в Харькове. Но купить у производителя затруднительно.

Всем спасибо. Я в Украине и производитель то же. Буду наводить справки. Тем более слышал о Харьковских движках.

SM-30 Поиск производителя.
LOGRUS:

Если не ошибаюсь - немцы его продают.
А производит его один русский ( могу ошибаться ) парень.

Вы меня не удивили. На картере с трудом читалось слово РУС. Среди большой вереницы славных имен это только добавит чести. Узнать бы хто именно.Лучшие пилоты судя по всему предпочитают именно этот двигатель.

Вопрос по НУРЕ

Пару лет назад в форуме обсуждалась тема о двигателях НУРЕ.Возможно сегодня есть обьективные данные о моторесурсе.Также интересует мнение о НУРЕ91.Недавно приобрел НУРЕ 46.НЕ в восторге.Да пара неплохо сделана а все остальное.НЕ знаю как не стыдно позориться поставляя такие двигатели .на Европейский рынок.Достаточно сказать что дроссельная заслонка не синхронно закрывается.Гильза сверху настолько грубо обработана что из под прокладки во время работы гонит масло.А сильнее зажать металл картера не выдержит.НУ понятно это все устранимо.Нельзя только притереть пришлифовать ощущение извините за слово неполноценности когда видишь в итернет магазинах Вебру за 300 евро и наш НУРЕ за 60.Вот бы дожить до времени когда на моторе будет стоять клеймо СДЕЛАНО В РОССИИ

Вопрос по тяговому усилию

Перефразирую вопрос.В паспорте к тренеру указан рекомендуемый дв.МДС40 или 48разм.У40 по паспорту 17тыс и мощность чт то около1.13 л.с.Значит должен 10 на 6.крутить я думаю в среднем 14 15 тыс.У меня мдс 6.5 отбалансированый и доработаный крутит около 1350 1400тыс .с винтом от Радуги7.А тренер имеет размах крыла 1600мм.и вес около 3 кг.Другой ДВС приобрести пока не получилось.Вижимать последние силы из 6.5 мдасика бессмысленно он итак после 13500 греется.Вот и выходит слабый ДВС при первых полетах увеличивает риск.Против 48 Мдаса у 6.5 мощность вообще в 2 раза меньше.Я понимаю что в инструкциях делают скидку на не качественно отрегулированные дв. и т.д.Вот поетому и возник коротенький вопросик о тяговом усилии в кг.